Дизайн школьной столовой. Дизайн-проект школьной столовой

Социальный проект в рамках Всероссийской акции

«Я – гражданин России»

ПРОЕКТ

«Дизайн школьной столовой»

Выполнили: ученики 8-11 класса МКОУ Краснофлотская СОШ

Адрес: Воронежская область, Петропавловский район, с. Краснофлотское, ул. Ленина, д. 62. А

Координаторы проекта:

- Попенкова Оксана Васильевна –учитель математики и информатики

Есина Марина Ивановна – учитель физики и математики

Калинина Мария Григорьевна – учитель английского языка

Небогина Татьяна Валерьевна – учитель химии и биологии

Срок выполнения : ноябрь –февраль 2017 года

с. Краснофлотское

Цель проекта:

оформление интерьера школьной столовой.

Наши задачи:

    Активизация родительской и ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой;

    Проведение социометрических исследований отношения учащихся к разработке и внедрению дизайн-проекта на эстетическое оформление школьной столовой (провести анкетирование в 5-11 классах, среди учителей и обслуживающего персонала столовой для определения стиля столовой);

    Создание нормативной и методической базы для оценки дизайн-проектов и изучения требований к оформлению школьных столовых;

    Изучение влияния визуальной среды столовой на формирование культуры питания, психологический комфорт;

    В соответствии с полученным результатом найти информацию для размещения, создать эскизы и разместить на стендах

    Наладить социальное партнёрство с целью оформления школьной столовой;

    Реализовать план по оформлению столовой.

Содержание

    Предисловие.

    Актуальность и важность данной проблемы.

    Сбор и анализ информации.

    1. Изучение нормативно – правовой базы.

      Изучение средств массовой информации.

      Изучение состояния здоровья учащихся.

      Исследования по проблеме.

      Проведение конкурса рисунков «Наша школьная столовая»

    Разработка собственного варианта решения проблемы.

Предисловие

Творчество радует нас гармонией красоты,

вызывает восторженные чувства,

потрясает душу, пробуждает вдохновение.

Л.Н.Толстой

Школьная столовая -
Как второй наш дом!
Пищу там здоровую
Каждый день жуем!
Знаем, что питание
Там всегда на "пять"!
В школьную столовую
Мы идем опять!
Руки золотые там
У наших поваров!
Вкусно приготовят нам
Борщ, котлеты, плов!

В нашей школе объявили конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России». На собрании старшеклассников было предложено много идей, которые сводились к оформлению школы. Путем голосования победило предложение по оформлению школьной столовой.

Эта идея показалась очень интересной. Самое главное, что её можно реализовать в короткий срок с минимальными затратами и творческим подходом учащихся школы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Основной проблемой, наиболее важной в настоящее время для школы, является создание оптимальных условий пребывания учащихся. Образовательная среда, основанная на принципах эстетики, благотворно влияет на психическое и эмоциональное состояние школьников и педагогов, способствует снятию перегрузок.

Поэтому основная проблема проекта – создание в столовой зоны повышенной комфортности, психологической разгрузки, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями.

Актуальность и востребованность проекта заключается в активизации социальной позиции учащихся в ходе проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой. Данный проект основан на активизации деятельности ученической общественности по эстетическому оформлению помещений школы.

Кроме того, актуальность проекта состоит в том, чтобы дать возможность детям получить радость и наслаждение от эстетически оформленной школьной столовой.

Выбор проблемы

Перед нами встала проблема: как оформить школьную столовую?

Что бы мы могли сделать? Поскольку стены в столовой пусты и выкрашены в разный цвет, а на окнах нет штор, то мы поставили перед собой задачу: разработать и изготовить шторы для школьной столовой, выкрасит стены в один цвет и оформить их стендами и рисунками. Мебель в столовой новая, поэтому мы решили изготовить на столы цветы и салфетницы, а также приобрести салфетки. Наша работа должна иметь минимальную материальную стоимость, но зато стоимость моральная будет высокой. Для определения единого стиля столовой участники рабочей группы (Вислова Юлия, Попенкова Яна и Попенкова Дарья) провели опрос среди учащихся 5-11 классов, родителей, учителей и обслуживающего персонала столовой. В опросе приняли участие 53 учащихся нашей школы, 8 родителей и 12работников школы. Всего 73 человека.

Социологический опрос.

Анкета «Наша школьная столовая»

А. Да

Б. Нет

В. Свой вариант

А. Да

Б. Нет

В. Свой вариант

А. Картины (прикладное творчество)

Б. Рисунки на стенах

В. Свой вариант

А. В пастельной

Б. В яркой

В. Свой вариант

А. В мире сказки

Б. Лес

В. Морская тема

Г. Современное искусство

Д. Свой вариант

Результаты анкетирования

1. Нравится ли вам интерьер нашей школьной столовой?

2. Хотели бы вы что-нибудь изменить?

3.Какое оформление вы бы предложили для изменения интерьера столовой?

4. В какой цветовой гамме должен быть выполнен интерьер столовой?

5. Какая тематика должна быть выбрана?

ВЫВОД:

Результаты опроса, проведенного рабочей группой, показывают, что идея нашего проекта актуальна и интересна всем, никто не остался равнодушным к оформлению школьной столовой: 77 % опрошенных предложили оформить стены столовой рисунками и создать стенды, 47% - отметили, что интерьер столовой должен быть выполнен в яркой цветовой гамме и 45 % предложили пастельные цвета, а 39% опрошенных хотели бы видеть в оформлении столовой тематику современного искусства и 34 % - лес.

Сбор и анализ информации

За последнее время в нашей столовой была обновлена только мебель . Мы решили покрасить стены в один тон и оформить их стендами и рисунками, чтобы сделать столовую уютной и интересной. Как кухня в доме, так и столовая в школе – самое любимое место, поэтому хочется, чтобы она была комфортной.

Вместе с учителями (Попенкова О.В., Есина М.И., Калинина М.Г., Небогина Т.В) мы стали работать над проектом под названием «Дизайн школьной столовой».

Чтобы распределить работу по сбору и анализу информации, мы разделились на группы:

    СОЦИОЛОГИ и ИНТЕРВЬЮЕРЫ: Вислова Юлия, Попенкова Яна проводят соцопросы, анкетируют, интервьюируют.

    ПОИСКОВАЯ ГРУППА: Опрышко Алина, Смольянина Оксана занимаются поиском информации в газетах, Интернете.

    ЮРИСТЫ: Якунин Евгений, Попенкова Дарья договариваются и встречаются с представителями различных организаций, государственных учреждений и т.д.

    АНАЛИТИКИ и ЖУРНАЛИСТЫ: Попенкова Дарья, Есин Дмитрий, Зотов Александр работают со СМИ, составляют обращения, объявления, пишут сценарии презентаций.

    ДИЗАЙНЕРЫ- ОФОРМИТЕЛИ и ПРЕЗЕНТАТОРЫ : Димитрова Ирина, Николюкина Людмила, Живых Елена, Ларин Вадим, Ловягин Руслан, Огарев Юрий, Рябикина Анна, Николюкина Виктория оформляют столовую и папку с документами, подготавливают модель интерьера школьной столовой и готовят презентацию проекта.

    ЭКОНОМИСТЫ: Николюкин Владислав составляет смету.

3.1. Изучение нормативно – правовой базы.

Под руководством Калининой Марии Григорьевны мы изучили следующие нормативные документы:

    Конституция РФ (глава 2)

    Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.51)

    Конвенция о правах ребёнка (ст. 12, 13, 31)

    Нормы СанПина.


3.2. Изучение средств массовой информации

Е.Л.Щербакова, педагог-организатор лицея №23 г.Москвы, утверждает, что столовая - совершенно особенное помещение в школе. Все учащиеся посещают её по несколько раз в день, поэтому она должна быть комфортной, уютной, должна способствовать формированию культуры у школьников. В статье особое внимание уделяется основам здорового питания: «Активная творческая работа учащихся пробудила в детях интерес к вопросам рационального здорового питания. Для них стали понятны слова великого врача древности Гиппократа: «Я есть то, что я ем». Школьники должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате дальнейшей совместной работы педагогов, родителей и самих детей»

Этот же вопрос волнует Управление образования Воронежской области. В этом учебном году охват обучающихся в школах горячим питанием достигнут 90,6%
Актуальность рассмотрения вопроса о совершенствовании организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях обусловлена необходимостью принятия единых региональных мер, направленных на совершенствование питания обучающихся с целью сохранения и укрепления их здоровья.
Разработан региональный стандарт, в котором учтены предложения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по организации питания обучающихся, а также предложения по контролю за качеством и безопасностью пищевой продукции и готовых блюд. Стандарт предусматривает максимальный охват учащихся общеобразовательных учреждений 2-х разовым горячим питанием. Принято распоряжение Правительства области от 17.07.2015 г. № 491-р «О мерах по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций Воронежской области». Продолжает реализовываться подпрограмма «Школьное молоко» с выдачей учащимся 3 раза в неделю бесплатно молока.

На основании найденных в Интернете методических рекомендаций по организации питания в общеобразовательных учреждениях обеденные залы школьных столовых должны иметь удобную конфигурацию, быть художественно-эстетически оформлены, оборудованы мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям школьников. Они должны быть обеспечены эффективной вентиляцией и отоплением; в них не должны проникать испарения и запахи из кухни, шум из производственных помещений пищеблока.

Для нас интересным показался опрос, проведённый общественным корреспондентом газеты «Октябрьский нефтяник» И. Опруненко «Какой я вижу школьную столовую в будущем?»

Изучив нормативные документы и материалы СМИ, мы пришли к выводу, что эстетически оформленная столовая должна быть комфортной, уютной, должна способствовать формированию культуры у школьников.

Школьная столовая играет огромную роль – так как именно эстетический вид столовой и соблюдение детьми культуры питания являются залогом правильного питания.

Работа с Интернет-ресурсами

Работа в библиотеке

    1. Изучение состояния здоровья учащихся за 2016 учебный год

С целью изучения состояния здоровья учащихся мы обратились к заведующей Краснофлотским ФАП Масловой Наталье Алексеевне, которая предоставила нам сведения о результатах медицинских осмотров учащихся нашей школы за 2016 год.

Встреча с заведующей ФАП Масловой Н.А

Сводная диаграмма о состоянии здоровья учащихся

МКОУ Краснофлотская СОШ

Группы здоровья

Вывод: на основании полученных данных, мы решили оформить стенд о здоровом и правильном питании.

3.4. Исследования по проблеме

Оценка существующего интерьера.

Столовая выглядит скучно, однотипно. Хочется добавить ярких красок.

Стена очень большая и морской стиль уже устарел. Мы решили расположить девочку с бабочками и цветы.

Эта стена располагается слева при входе в столовую.

Принято решение изготовить 3 стенда о здоровом питании: «Азбука питания», «Мудрые советы», «Хлеб - всему голова». Вот некоторые первоначальные идеи.






На дверцах раздаточного окна, решили изобразить чайный сервиз.

Слева изготовить стенд «Меню», а справа стенд «Правила поведения в столовой»


На окнах нет штор, п оэтому мы решили сшить новые шторы, отвечающие современным требованиям.


Кроме того, мы провели исследования по другим школам, т.е. просмотрели варианты оформления школьных столовых в Интернете.

Столовые школ Петропавловского района.

Петропавловская СОШ

Старокриушанская СОШ

Новотроицкая СОШ

Новолиманская СОШ

Новобогородицкая СОШ

Березняговская СОШ

Песковская СОШ

Бычковская СОШ

Столовые школ регионов России

Школа № 7 г. Ульяновск

МБОУ СОШ №4 г.Иваново

Школа №9 г.Киров

3.5. Проведение конкурса рисунков «Наша школьная столовая»

В школе проходил конкурс рисунков на тему «Наша школьная столовая». В конкурсе приняли участие учащиеся 5-7 классов. На своих рисунках дети представили, как будет выглядеть наша столовая:

Победителем конкурса стал ученица 7 класса Заикина Маргарита

Через неделю, когда результаты исследований были готовы, мы пригласили всех на «мозговой штурм». Члены каждой микрогруппы выступили с результатами проведённого опроса:

После сбора и анализа информации по проблеме мы сделали следующие выводы:

    Эстетически оформленная столовая должна способствовать формированию культуры у школьников;

    Анализ результатов медицинских осмотров учащихся школы показывает преобладание белково–энергетической недостаточности и ожирения. Поэтому необходимо постоянно информировать учащихся и родителей о правильном питании.

Разработка собственного варианта решения проблемы

После этого мы составили перечень необходимых работ по оформлению школьной столовой:

    Выработать идею оформления

    Создать эскиз интерьера школьной столовой

    Подобрать и закупить необходимые материалы

    Выполнить оформление

Для того чтобы полнее представить интерьер школьной столовой, нам необходимо было создать эскиз на бумаге. Мы работали одной дружной командой вместе с нашими учителями. Совместно выбрали идею оформления и разработали схематический эскиз расположения стендов и рисунков.


Перечень необходимых работ требует финансовых вложений. Руководитель СХА Краснофлотское Бояркин Н.Д. выделил нам 3300 руб, ИП Попенков Р.И – 1000 руб., глава КФХ Маслов С.В. – 2000 руб., глава КФХ Маслов В.Л закупил 4 банки краски на сумму 1040 руб..

Оформительские работы и закупка материалов осуществляются силами учащихся-членов проектной группы, учителей, родителей Зотовой О.В. Димитровой Е.И.

Обращение к руководителю СХА « Краснофлотская» Бояркину Н.Д.


Встреча с главой администрации Краснофлотского сельского поселения

Масловой И.В.

Экономист Николюкин Владислав под руководством учителей математики составил смету расходов по оформлению интерьера школьной столовой.

Количество

Цена (руб)

Денежные средства (руб)

Вуаль

8 м

1440

Лента шторная

15 м

Косая бейка

30 м

Нитки

4 шт

Краска белая

1 шт

Краска зеленая

1 шт

Валик

1 шт

Кисть

1 шт

Кисть

2 шт

Краска белая

1 шт

Краска для пола

4 шт

1040

Клей Титан

1 шт

Самоклейка

1 шт

Скотч

5 шт

Ватман

2 шт

Ватман

4 шт

Салфетка ажурная

Лиана

2 шт

Лиана

2 шт

1249

Итого:

6091 руб

Реализация плана действий команды учащихся

1. Обращение к директору МКОУ Краснофлотская СОШ Николюкиной К.С., главе администрации Краснофлотского сельского поселения Масловой И.В. и руководителю СХА «Краснофлотская» с просьбой оказания материальной помощи по оформлению школьной столовой.

2. Создание эскиза школьной столовой.

3. Обращение к завхозу школы с просьбой оказания помощи при изготовлении стендов.

4. Проведение оформительских работ (изготовление штор, стендов и рисунков на стене)

5. Оформление окон и стен столовой

6. Торжественное открытие школьной столовой .

После составления эскизов, проведения всех расчётов рабочая группа приступила к практической реализации проекта. При работе нами соблюдалась техника безопасности. Результатом нашего проекта будут шторы и стены, оформленные рисунками и стендами. Помощь в раскрое и пошиве штор оказала учитель математики Попенкова Оксана Васильевна. Расчёт ткани, составленный учителем, показал нам, что для приобретения ткани и ниток необходимо 1780 рублей. Сэкономило себестоимость готового изделия и то, что за раскрой и пошив штор мы не платили, потому что шили самостоятельно под руководством учителя.

Изготовление штор



Из чего сделать стенды? Можно сделать из ДВП или фанеры. Помощь в изготовлении стендов оказал нам завхоз Лапшин Николай Фомич.Из большого готового стенда мы смогли сделать 3 стенда на одну сторону, а еще из одного 2 стенда на вторую стену. Для надписи «Приятного аппетита» использовали бумажный картон.

Помощь нашего завхоза

Начало работы





Изготовление цветов на столы.


Изготовление стендов на стену, которая справа при входе.




Изготовление стендов на стену, которая слева при входе.




Изготовление девочки с бабочками





Ловягин Руслан, Ларин Вадим и Огарев Юрий придумали и сделали из фанеры замечательные салфетницы.

фото

Цели и задачи проекта достигнуты. Мы получили совершенно новый и интересный интерьер нашей столовой. Сейчас столовая – это очень уютное, теплое, красивое и самое любимое место учащихся и учителей.

А в столовой всё вкусно и сытно

В ней кругом чистота и уют,

Все ребята на переменах

Друг за дружкою шумно бегут.

Кто захочет всё это увидеть

И глазами на всё это взглянуть.

Двери школы будут открыты!

Милости просим к нам заглянуть!

Вот так теперь выглядит наша столовая!

Торжественное открытие обновленной столовой.

Для питания детей в школе создаются буфеты и столовые. Особого внимания требуют обеденные залы, которые имеют традиционный дизайн. Изюминку в оформление этих помещений вносят стенды для столовых. Они имеют практическое назначение. Некоторые предназначены для декорирования стен, другие - для информирования посетителей.

Стенд для столовой школьной

Производители продуктов для оформления школ выпускают стенды для столовых с тематическим изображением. Обычно на ярком фоне нарисованы продукты питания или готовые блюда. Рядом с картинкой часто печатают афоризмы о еде, небольшие стихотворения, фразы по этикету. Для детей такие изображения играют роль поучения. Прочитав их многократно, они запоминают ёмкие слова и фразы.

Стенды для столовых изготавливают из полимерного полотна различного формата. На него наносят специальную плёнку с отпечатанным цветным изображением. Поверх рисунка приклеивают файловые карманы для сменной информации.

В любой столовой должен быть стенд с официальной документацией по функционалу объекта массового питания. Это необходимо, чтобы любой желающий мог ознакомиться с его деятельностью.

Оформление школьной столовой стендами

На оформление школьной столовой влияют разные факторы:

площадь и планировка помещения обеденного зала;

доступность получения информации;

общая дизайнерская линия;

эстетические предпочтения сотрудников ОУ и учащихся.

При выборе стендов для столовой в школу следует обратить внимание на цветовое решение изделий. Они должны гармонично вписываться в интерьер, быть ненавязчивыми. Здесь место ярким «аппетитным» картинкам.

Кроме цельных ПВХ полотен, производители выпускают фото-картинки, таблички для декорирования определённых зон. Например, указатель для размещения грязной посуды, меню и др. Эти лаконичные элементы хорошо вписываются в дизайн небольших по площади обеденных задов или буфетов.

Столовые в школе – это помещения, где проводятся частые санитарные мероприятия. Производители специальных стендов предусматривают нанесение специального защитного слоя, который не пострадает от воздействия чистящих и моющих средств.

Информация стенда столовой

Стенды для столовых должны содержать краткую, ёмкую и полезную информацию. Во всех объектах общественного питания обязательно размещают меню. Оно может включать набор блюд на неделю по дням. Однако чаще всего сотрудники столовых вывешивают дневное меню с указанием порционной массы и цены за неё.

Для нормального развития школьников в столовых размещают стенды с полезной информацией:

о здоровом питании;

о важности регулярного приёма пищи;

о составе продуктов и блюд, приготавливаемых поварами;

об искусстве приёма пищи, нормах столового этикета.

Чтобы восприятие информации было полным, она должна располагаться на доступном детям расстоянии, хорошо читаться. Поэтому производители стендов для столовых используют крупный и максимально простой шрифт.

Оформление стенда столовой

Стенд в помещение, где питаются дети, должен иметь яркое оформление. Производители выбирают для этого солнечные насыщенные цвета. На основном фоне могут располагаться забавные картинки или изображения фруктов, овощей и продуктов питания.

"Чаепитие"
Ну, какое же чаепитие без самовара? Слепим его из раскатанной лепешки, подложим для объема под нее фольгу. Не забудем про ножки, горлышко и краник. Их нужно слепить отдельно, смочить водой и прикрепить к самовару. Для красивой композиции слепим заварочный чайник и несколько чашек с блюдцами. Налепим плюшек, завитушек и других вкусностей и приклеим на вышитую Викиной бабушкой скатерть. Получился прекрасный натюрморт. Работу выполнили Прудникова Катя и Хапина Лиза.

"Хлеб- всему голова!"
Мы решили сделать своеобразный оберег, привлекающий в наш школьный дом достаток и изобилие. Даже маленькие дети знают, что из теста пекут хлеб, булки. Для этой композиции Викина бабушка вышила нам рушник. На него мы положим «хлебобулочные» изделия. У славянских народов такие картины не раскрашиваются, а имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным. Добавим кувшин с молоком и корзину с яйцами. С соленым тестом хорошо сочетаются многие натуральные материалы. Прекрасно подходят для данной композиции колоски пшеницы, овса, ржи.

« Кофейные рыбы»
Идею подсмотрели у Дватаи в ее прекрасной работе .
При оформлении поделок использовали технику декупажа. Покрасили перламутровыми акриловыми красками. Наклеили натуральные зерна кофе. Работу выполнила Позднякова Юля.

Оформление меню.
Выполнила Кыдырова Бегайым (идея со страниц журнала «Коллекция идей» №2 20098 год)
Домашние котята бывают рыжие в белую полоску, бывают котята серые в черную полоску. Наш котенок не домашний, а морской! Во-первых. Он совершенно соленый, Во- вторых, его полоски похожи на тельняшку моряка! Добавим поварский колпак и рыбку в лапу. Чем не корабельный повар – кок?! Вылепим из теста буквы. Остается только вложить в файл меню.

Данный проект направлен на снижение уровня заболеваемости у школьников, связанных с питанием. В процессе работы над проектом были выявлены, внешние факторы, которые влияют отрицательно на здоровое питание школьника. Это несоблюдение гигиенических требований, правил поведения в столовой, скудный интерьер столовой и сервировка стола. Была поставлена цель: создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи. Используемые методы: 1)Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание 2)Анкетирование 3)Обработка данных. В результате анкетирования учащихся 1-4 классов, был получен запрос: уменьшить количество посадочных мест за столом-35%, разместить цветы-25%, украсить столы скатертью, повесить шторы, стены -15%, раскрасить колонны, разместить памятки -10%; поставить платформу у раздаточного стола, для ребят с низким ростом - 5%. Вывод: создание комфортных условий для приёма пищи, способствует улучшению здоровья школьников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша школьная столовая"»

IX городская научно-исследовательская конференция для школьников I и II ступени обучения "МАЛАЯ АКАДЕМИЯ - 2015"

«Наша школьная

Иванова Полина

Федорова Елизавета

МБОУ «Школа №2» Руководитель проекта:

Лоскутова Н.К.

Муравленко, 2015


Факторы, которые влияют на здоровье человека:

  • Соблюдение режима дня
  • Занятие спортом
  • Правильное питание
  • Предупреждение болезни
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания
  • Эстетический вид
  • Актуальность

Рост заболеваний связанный с питанием.

Здоровье – самая большая ценность человека. Питание – одно из основных средств поддержания здоровья.

Проблема

Проведенное анкетирование выявило:

а) несоблюдение гигиенических требований

б)несоблюдение правил поведения в столовой

в)скудный интерьер столовой и сервировка стола

Введение Федерального государственного стандарта начального общего образования в массовую практику положило начало нового этапа развития российского образования. Государство впервые открыто сделало ставку на культурно-историческую теорию развития человека Л.С.Выготского, на учение таких известных отечественных психологов и педагогов как А.Н.Леонтьева (теория деятельности), П.Я.Гальперина (теория поэтапного формирования умственного действия), Д.Б.Эльконина (теория возрастной периодизации), В.В.Давыдова (теория учебной деятельности) и их современных последователей, провозгласив методологической основой ФГОС – системно-деятельностный подход.

Такой подход принципиально должен изменить все основные элементы образования: содержание, способы, формы, результаты и, конечно же, систему оценивания. Качество современного образования определяется не столько суммой знаний, умений и навыков, сколько возможностью учащихся свободно использовать культурные, предметные способы и средства действия для решения большого круга частных задач. А для оценки «функциональности, ресурсности» знаний необходимо сконструировать и передать в руки педагогов новые инструменты и оценочные процедуры с помощью которых, прежде всего учитель сможет увидеть другое качество своего труда.

Появление в РФ современных контрольно-измерительных материалов, оценочных процедур – есть вектор развития школы в сторону комптентностного подхода, в сторону развития личности ребенка, его мышления. Именно об этом еще в далекие 60-е годы писали наши великие ученые, такие как Э.Ильенков, Д.Эльконин, В.Давыдов – «школа должна учить мыслить». Вроде спустя 50 лет мы начинаем понимать, что без мышления мы не сможем построить современную, свободную и богатую Россию.

Алексей Воронцов, гендиректор Открытого института "Развивающее образование"

Мониторинг



  • Цель:

Создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи.


  • Задачи:

1.Провести анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?»,

«Какой я вижу нашу столовую». Выработать и распространить правила поведения в столовой.

2.Подготовить и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах,

3.Оформить стенд в школьной рекреации «Мы в столовой - взгляд со стороны».

4.


Методы:

  • Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание.
  • Анкетирование.
  • Обработка данных

  • План реализации проекта

Мероприятие

Сроки реализации

сентябрь

4. Подготовить

5. Собрать пословицы и поговорки о питании.

январь-май

7. Подготовить эскизы оформления столовой.

март-апрель

8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.


Ожидаемые результаты:

Создание комфортных условий для приёма пищи

Улучшение здоровья школьников


Промежуточные результаты:

Мероприятие

Сроки реализации

1. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?».

сентябрь

2. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какой я вижу нашу столовую».

3.Выработать и распространить правила поведения в столовой.

4. Подготовить

5. Собрать пословицы и поговорки о питании.

и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах.

январь-май

6. Оформить стенд «Мы в столовой - взгляд со стороны».

7. Подготовить эскизы оформления столовой.

март-апрель

8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.






Как вести себя в столовой.

Вы зашли в столовую:

  • Помойте руки с мылом, и вытрите их об полотенце, посуши.
  • Ведите себя культурно, не кричите в заведении.
  • Пройдите за стол, сядьте на свободное место.
  • Если у вас не хватает порции, не берите её у других, дождитесь когда подадут и вам.
  • Когда вы едите не разговаривайте, вспомните пословицу: «Когда я ем я глух и нем».
  • Съешьте порцию до конца, не обижайте поваров, которые старались для вас.
  • Если вы уронили вилку, ложку, кусочек хлеба - обязательно поднимите, если даже уронили не вы - всё равно поднимите, с вас будут брать хороший пример.
  • После того как вы съедите - пищу поблагодарите поваров.

Запомните эти правила!

Возможно, вы уже слышали про удивительный проект столовой-кафе в одной из московских школ - в «Большом городе» вышла заметка о подробностях самого проекта. Один из из архитекторов, придумавшим кафе - Катерина Булгакова. Это она вместе с коллегой Натальей Скурчаевой воплотила проект столовой, которую невозможно было представить до этого в обычной российской школе.



Для вас этот проект оказался необычным? Вы почувствовала, что поменяли что-то в стереотипах у людей?

Проект столовой действительно оказался для нас особенным, так как такого рода социальные проекты попадаются не так часто. Когда есть возможность сделать не просто красивый интерьер, а интерьер с идеей, интерьер, меняющий не просто обстановку, а менталитет.

Наши дети большую часть времени проводят в школах, а школьного интерьера как такогого вообще не существует. Чаще всего — это унылые безликие пространства с грустным советским отголоском. Длинные почти больничные темные коридоры, голые стены, а про столовую и говорить нечего. Туда, обычно, даже заходить не хочется. Вечный запах капусты, стулья, за которые цепляются колготки, алюминиевые погнутые вилки и сплошная унылость. Поэтому, когда появилась возможность кардинально изменить это — сделать школьную столовую центром школьной жизни, кафе, в которое хочется заходить, где можно отвлечься от привычной школьной обстановки, подготовиться к контрольной и даже заняться творчеством — мы были очень рады.

Какие примеры в этой теме общественного пространства для детей вас вдохновляют?

В европейских странах детские интерьеры уже давно делаются по принципу трансформируемости. Интерьеры-трансформеры, разные функциональные зоны, интерактивные зоны - т.е «умный» интерьер, который может меняться в зависимости от нужд и задач.

У нас интерьеры в массе делаются больше по принципу украшательства. Т.е. концептуально-смысловая и социальная нагрузка почти отсутствует. Интерьер может быть не только приятным для ребенка, но и развивающим, обучающим, и тд.

Именно поэтому мы предусмотрели в интерьере зеленую интерактивную стену, покрытую искусственным газоном, и состоящую из ячеек разного размера. Это стена может быть выставочным пространством — дети могут вывешивать на нее свои рисунки, фотографии, поделки, конкурсы. К праздникам стена может быть украшена тематическими изображениями — цветами весной, елочными украшениями зимой, листьями осенью. Часть стен мы покрыли графитовой краской, на которой можно мелом рисовать картинки, писать поздравления и тд. Т.е интерьер может меняться в зависимости от времени года, праздников и важных событиях.

Вы спрашивали детей, чего бы им хотелось от такого пространства?

Моя дочь Варя учится в 4-ом классе, и для нее уже очень важен школьный интерьер. Младшая дочка Лиза собирается в школу на следующий год. Наташины дети — тройняшки — ходят в детский сад, им 4 года. Так что для нас школьная тема актуальна, как ни для кого другого. Перед тем, как начать делать этот проект, мы опросили всех своих детей, и детей знакомых, которые ходят в школу - как они представляют себе школьную столовую, что нравится, а что нет. Также мы спрашивали родителей, и собрав все эти мнения, приступили к работе. Я узнала много нового для себя о школьной жизни, консультируясь со своей 10-летней дочкой.


Опиши сложности, с которыми вы столкнулись и с приятными моментами.

Приятно, что есть люди, которые готовы вкладывать деньги в школьную столовую, заботясь о том, чтобы детям было действительно хорошо. Редко встречаются такие заказчики («Коникс-школьник» — компания, занимающаяся поставкой питания и оборудования в детские учреждения).

Лиза, младшая дочка Кати