Сценарий досуга. Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» для детей подготовительных групп

Игра- викторина "Вопрос на засыпку"

Цели мероприятия: развитие познавательной активности и познавательного
интереса к предмету, расширение математического кругозора,
развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных
характеристик, развитии логического мышления.
Метод: игра.
Состав: учитель, учащиеся класса, две команды по пять человек.
Место проведения: школьный кабинет.

Ход викторины.
1. Ведущий: Здравствуйте, это игра- викторина «Вопрос на засыпку». Меня зовут…. И я приветствую всех, кто сейчас с нами. В ближайшие 30-40 минут вы станете свидетелями увлекательной, интеллектуальной борьбы между двумя командами. Победителю достанется всё: слава, супер- приз, проигравшему горечь поражения и это не шутка, потому- что вы участвуете в самой интересной и познавательной игре.
Начинаем!
Сегодня вас ждет немало удивительных сюрпризов. Справа от меня команда (название). Представление участников. Девиз команды.
Слева команда (название), представление, девиз.

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут фишки -фигурки,
Которые нужно всю игру собирать
Чем больше фигурок, тем больше успеха,
Тем выше ваш шанс и победа близка.

Готовы к борьбе?
Я объявляю первый раунд “Веселые вопросы”.
На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные - одни легче, другие труднее. Поэтому каждая команда ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.
Вопросы:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.
6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед-отец-сын.
10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11.
12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки.
14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
Ответ: 1 час.

Второй раунд "Математическая эстафета"
Участники команд по очереди выполняют задание. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий.
Задание командам дается на листочке, всем одинаковое.
1. Решить уравнение: 5х - 7х + 2=0
2. Решить уравнение: 2у + 8=2
3. Вычислить: 0, 75 + 3 + 21,5
4. Вычислить: 3,8 ∙ 1,5
5. Упростить: 5(3х - 8) - 15х
6. Упростить: 35х-28х+12х
7. Вычислить: 0,45 ∙ 3,4 - 0,53
Музыкальная пауза. Выступление команд
Конкурс с болельщиками.
Именины у синицы, гости собрались
Сосчитай-ка их скорее, да не ошибись.
Птичек дружная семья:
3 весёлых воробья,
3 вороны, 3 сороки, чёрно-белых белобоки
3 стрижа, и дятлов 3
Сколько всех их назови?
Последний конкурс выявит победителя. Раунд «Вопрос на засыпку».
«Математический квадрат»
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий:
На этом наша игра-викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.
Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что-то новое.
Спасибо всем участникам!

Интеллектуальная игра – викторина

«Вопрос на засыпку»

Составила: учитель начальных классов

Колесниченко Татьяна Александровна

ЦЕЛЬ ИГРЫ: расширить кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе.

Задачи:

Образовательные:

    расширять и активизировать словарь;

    формировать умение детей быстро давать правильные и четкие ответы на заданные вопросы;

    развивать сообразительность, находчивость и память;

    совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;

    учить использовать имеющиеся знания в игре, общении;

    развивать смекалку, быстроту реакции;

Воспитательные:

    создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

    прививать стремление познавать новое;

    воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

    воспитывать умение слушать сверстников и взрослых;

    формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации)

Ход игры

Ведущий :

В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя командами. Победителям достанется всё: слава и суперприз, проигравшим горечь поражения. И это не шутка, потому что сейчас нас ждёт самая весёлая и познавательная игра «Вопрос на засыпку». Итак, мы начинаем.

Давайте знакомится.

Справа от меня команда «Апельсин». Ваш девиз.

Команда «Апельсин»

- «Мы команда витаминов, кто не знает апельсинов, будьте с нами, мы сильны, первый приз добыть должны»

А слева от меня команда «Почемучки». И ваш девиз

Команда «Почемучки»

Мы почемучки и потому мы знаем зачем, для чего, почему. Вопрос на засыпку решим без труда, победа за нами будет всегда»

Ведущий:

Прежде чем я начну задавать вам вопросы, послушайте правила нашей викторины.

Правила нашей викторины просты

Услышав вопрос, его обсуди,

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовав нас.

В награду вам будут мешочки с песком.

Чем больше песка, тем выше ваш шанс и победа близка

Вопрос на засыпку вам предложу

Как только закончится песок, узнаем, кто лучший знаток

Я объявляю первое испытание. Впереди первый раунд.

«Живой мир»

Ребята, как вы думаете почему некоторых обезьян назвали человекообразными? (дают ответы дети обеих команд)

Говорят, что человекообразные обезьяны самые умные среди обезьян.

Этот первый мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. В каждом мешочке песка ровно на 10 секунд. Чем больше мешочков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего, самого трудного вопроса «Вопроса на засыпку» Когда только услышите звук колокольчика, как можно быстрее поднимите свой цветовой сигнал, кто первым поднимет, то и получит право первым дать ответ.

Будьте внимательны.

1. Когда самец гориллы стареет, что у него седеет в первую очередь

- спина

2. Как клёст раскалывает кедровый орех?

Бросает его с высоты и орех раскалывается

- раскалывает его клювом как щипцами

Прыгает на орех и тот раскалывается под тяжестью тела птицы

Клюв клеста причудливо изогнут, поэтому он без труда может расколоть орех.

Следующий вопрос звучит так.

3. Назовите семейство морских моллюсков.

- гребешки

Расчески

Счет в игре…. (подсчитывается количество мешочков в командах)

Ведущий:

А я объявляю второй раунд.

«Увлечения»

Ребята, кто открыл Америку? (Христофор Колумб)

Каких ещё путешественников вы знаете?

Слушайте вопрос викторины.

1.Именем какого путешественника назвали вид дикой лошади?

- Пржевальского

Колумба

Крузенштерна

Николай Пржевальский – великий путешественник живший в 19 веке.

Чтобы ответить на следующий вопрос, вам придётся вспомнить математику и проявить смекалку.

2. По небу летели воробей, сорока шмель и ворона. Сколько птиц всего летело?

Шмель - это же не птица.

Дети поднимите руку у кого есть родные брат и сестра.

3. А теперь скажите мне невестка - это

Тоже что и невеста

- жена сына

Приглашение на церемонию бракосочетания.

«Весёлая переменка»

Устали? Хотите передохнуть?

Отлично, тогда я приглашаю всех на переменку.

Я прошу участников выйти ко мне. Перед вами на столиках стоят чашки с чёрными и белыми фасолинками. За одну минуту команде «Апельсин» необходимо выбрать только белые фасолинки. А команде «Почемучки» только чёрные. Команда, которая выберет больше фасолинок победит и получит мешочек с песком. У обеих команд равное количество белых и черных фасолинок.

(Звучит музыка и дети выбирают фасолинки, через минуту звучит колокольчик)

Ведущий:

Начну проверку с команды … (Ведётся подсчет правильно выбранных фасолинок)

Я объявляю раунд

«Культпоход»

Приготовитесь отвечать на вопрос о музыке.

1.В каком возрасте Сергей Прокофьев написал своё первое сочинение «Индийский галоп»

- в 5 лет

С юных лет Сергей Прокофьев проявил себя одарённым музыкантом.

Следующий вопрос о героях книги Александра Волкова.

2. Как звали железного друга Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»

Робот полицейский

Железный дракон

- железный дровосек

Это действительно был железный дровосек, который путешествовал вместе с Элли, направляясь к Изумрудному городу, в надежде, что великий Гудвин даст ему сердце.

3. Какая культура стала прародительницей современной культуры Европы?

- греко – римская культура

Культура средней Азии

Культура Египта

Ведущий:

А мы переходим к раунду

«Большая карта»

- 1.Как с индийского языка переводится слово панама?

- место, где много рыбы

- место, где продаются кепки от солнца

Место, куда разрешён вход только в панамах

У берегов Панамы водилось несметное количество рыбы, поэтому эта страна носит такое название.

Ребята какие холодные моря вы можете назвать?

А тёплые?

2. Можно ли в карибском море встретить айсберг

Можно, они постоянно там плавают

Можно, но только в январе

- нельзя, это тёплое море и айсбергов там нет

Действительно. Карибское море тёплое и айсбергов там нет. Айсберг просто туда не доплывёт, он растает.

3. А теперь скажите мне, где находиться река Амазонка?

В пригороде Парижа

В Кыргызстане

- В Южной Америке

Ведущий:

Самое время размяться и отдохнуть от интеллектуальных вопросов. Я объявляю раунд

«Физкультпривет»

Я прошу команды выйти на игровое поле и построится в две колонны. Впереди команды встаёт капитан. Поставьте ноги врозь, как можно шире. Капитанам я даю по мячу. По сигналу колокольчика, вам нужно будет со всего размаху запустить мяч между ногами до конца колонны.

А последний стоящий в ней должен поймать мяч. И быстро встать первым. Эстафету нужно продолжать до тех пор, пока капитан снова не окажется первым. Та команда, которая первой с этим заданием справиться будет признана победителем спортивного раунда и заработает мешочек с песком.

На старт, внимание, марш.

Занимайте свои места.

Пока лидирует команда…

Соперники не унывайте. Всё может изменится в любой момент.

Пришло время решающего испытания. Я объявляю самый волшебный раунд

«Магическая шкатулка»

Вот наша таинственная магическая шкатулка. Что в ней лежит. Пока это секрет. Вспомните скаку Андерсена «Дикие лебеди». В магической шкатулке лежит то, из чего принцессе Эльза сплела кольчуги своим братьям, чтобы они их лебедей снова превратились в людей. Что же лежит в магической шкатулке?

Магическая шкатулка скрывала от нас крапиву (из шкатулки достать веточку крапивы и показать)

Ведущий:

Следующий раунд для помощников команд (один из родителей участников команд)

«Спецзадание»

Итак, помощники, вы можете заработать для своей команды мешочек с песком. Для этого необходимо правильно ответить на вопрос. Тот из вас кто быстрее поднимет руку после звука колокольчика, получит право отвечать первым.

Как называется детская игра, в которой проигрывает заговоривший первым?

Партизанка

Молчанка

Спартанка

(Мгновенно звучит колокольчик)

Ведущий:

- Время финального раунда

«Вопрос на засыпку».

Это самый ответственный момент игры.

Сейчас мы подсчитаем мешочки с волшебным песком, и мы узнаем сколько же секунд заработала каждая команда на обдумывание самого интересного и сложного вопроса. Напоминаю в каждом мешочке волшебного песка ровно на 10 секунд.

Под белым листом спрятан вопрос на засыпку. Вы снимите белый лист и начнёте выполнять задание. Сосредоточьтесь. Не тратьте драгоценные секунды зря. Будьте внимательны.

Перед вами геометрические фигуры. Найдите каждой фигуре вторую половинку.

Для этого вам надо соединить маркером слова синонимы. Время пошло.

Проверяются и подсчитываются пары. (должно быть 9 пар).

В нашей сегодняшней игре победу одержала команда …

Вручение дипломов и призов.

Игру провожу 1-2 раза в месяц. Меняются классы, состав команд. Самое главное-задействованы все дети, а с ролью капитана может справиться и любой троечник.

"Вопрос на засыпку" - веселый праздник

для маленьких эрудитов!
Цель: совершенствование навыков конструктивного взаимодействия в группе.

Задачи:

повышение познавательной активности: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения, установление причинно-следственных связей;

развитие способов взаимодействия: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении при выборе ответа;

расширение кругозора учащихся.

Оборудование: кружки – баллы, маркеры, задание для «Вопроса на засыпку» листы ватмана с рисунком барашка, игрушки и кубики, гусеница (игрушка или изображение), дипломы, призы, аудиозапись заставки игры, звука гонга, магический мешочек.

Правила игры: Две команды (состоящие из пяти детей и одного взрослого эксперта-наставника) отвечают на веселые заковыристые вопросы. Темы вопросов - самые разные: природа, человек, искусство, география, физкультура и многое другое.

В процессе игры дети не только расширяют свой кругозор, но и проявляют творческие способности. Прежде всего, участники получают возможность лучше узнать себя, друзей и соперников, получают шанс доказать, что они самые умные и сообразительные. Участники погружаются в условия конкурентной борьбы, понимают, как стать победителями, и, самое главное, учатся "работать" в команде. Команда-победительница получает ценный приз и диплом викторины.

Игра состоит из нескольких туров, каждый сопровождается слайдом. В каждом туре несколько тем. На обдумывание вопросов даётся 20 секунд. После гонга (звукового сигнала) командиру команды необходимо поднять руку. Кто это сделает быстрее, тот и отвечает. Если команда дала неправильный ответ, правом ответа может воспользоваться вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает кружок, который приравнивается 10 секундам. Чем больше команда заработает кружков, тем больше будет времени на финальный «вопрос на засыпку».

Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте! Это викторина «Вопрос на засыпку». Меня зовут Светлана Васильевна, и я приветствую всех, кто находится в этом зале. Ближайшие 45 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Победителям достанется все: слава и призы, проигравшим - горечь поражений. И это не шутка, потому что сейчас состоится самая веселая и познавательная викторина. Начинаем. Познакомимся с командами. Справа от меня команда 2 «Б» класса «Оба - На».

Бладыко Артур, Укаев Артур и Морозов Сергей любят играть в компьютерные игры. Слава увлекается игрой в СЕГО, а Кнутарев Владислав обожает бегать (чаще всего по школьным коридорам).

Ведущий: Мы готовы услышать ваш девиз.

Команда называет свой девиз.

Ведущий: Отличный девиз. Теперь познакомимся со второй командой: командой «Веснушки» из 1«Б» класса.

Настя, Оксана и Виталий Морозовы любят рисовать.

Шмакова Оксана предпочитает игру в баскетбол, а Бондаренко Артур увлекается футболом.

Ведущий: Итак, ваш девиз.

Дети: Команда «Веснушки».

Команда называет свой девиз.

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверены в своих силах и рассчитывают на победу в нашей викторине. Самое время узнать правила игры.

Правила наши очень просты:

Услышав вопрос, его обсуди.

20 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут кружочки для вас.

Чем больше кружочков будет у вас,

Тем времени больше и выше ваш шанс.

Вопрос на засыпку вам предложу.

Как только закончится времени срок,

Мы вместе узнаем, кто лучший знаток.

Ведущий: Борьба между командами начинается. Я объявляю первое испытание.

РАУНД: «ЖИВОЙ МИР»

Ведущий: Вот этот первый кружок получит та команда, которая верно ответит на вопрос. Хочу сказать, что кружок приравнивается к 10 секундам. Чем больше кружков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего, самого трудного вопроса – «Вопроса на засыпку». Будьте внимательны:

1. Какая из перечисленных мною птиц самая большая в мире?

Пингвин, страус , павлин?

Ведущий: Время.

(команды обсуждают и после звукового сигнала отвечают)

Ведущий: Команда «…» была быстрее.

Ведущий: Действительно, это страус. И команда «…» получает первый кружок в нашей сегодняшней игре. Следующий вопрос.

2.Сколько времени маленькие львята остаются с матерью в логове?

8 дней , 8 недель , 8 месяцев.

Ведущий: Идем дальше.

3. За что получила свое название рыба-рыцарь?

За чешую , за хвост, за шлем.

Ведущий:

Тело рыбы-рыцаря покрыто сплошным панцирем, состоящим из очень прочных крупных чешуек, каждая из которых имеет гребень с шипом.

Ведущий: А мы переходим к следующему раунду

 РАУНД «УВЛЕЧЕНИЯ»

Ведущий: Поговорим о ваших увлечениях. Ребята, назовите ваши любимые увлечения.

(ответы детей).

Ведущий: Слушайте внимательно мой вопрос:

    Сколько участников в игре нарды.

6, 4, 2 ?

Ведущий: Время.

Дети отвечают.

Ведущий: На самом деле в нарды играет обычно 2 человека. А теперь ответьте:

    Как называется нацеленная передача мяча от футболиста одной команды к другому игроку той же команды:

Перехват, пас, фас?

Ведущий: Время.

Дети отвечают.

    Что означает выражение «Как Мамай прошёл»:

Полный порядок, полнейший беспорядок , поход в магазин?

Ведущий: Конечно же, полнейший беспорядок.

Это был последний вопрос раунда «Увлечения». А значит, самое время начать переменку.

«ПЕРЕМЕНКА»

Ведущий: Давайте передохнем и повеселимся. Приглашаю всех на «ПЕРЕМЕНКУ». Давайте отвлечемся от сложных интеллектуальных вопросов. Я прошу участников викторины выйти на игровое поле. Вставайте справа и слева от меня.

Молодцы. Перед вами на доске два листа с изображением барашка, а на столиках лежит клей и вата. При помощи небольших комочков ваты создайте барашку густую шерстку за одну минуту. Команда, у которой по истечению времени окажется самый кудрявый барашек, победит в этом конкурсе и получит кружок. Задание понятно? Время пошло.

Ведущий: Работа кипит и у команды «Веснушки» и у команды «Оба - На».


Посмотрим, кто же победит в «Переменке»?

Ведущий: Еще есть время и всё может измениться.

Ведущий: Время на выполнение задания закончилось. Прошу команды встать справа и слева от меня. Начнем проверку. По оценкам жюри аккуратнее выполнили задание ребята из 1Б. А это значит, что в «Переменке» победила команда «Веснушки».

Ведущий: Пока счет … . Но я хочу сказать, что до финального раунда еще далеко, а шанс победить есть у обеих команд. А я объявляю следующее испытание. Впереди раунд «Культпоход».

 РАУНД «КУЛЬТПОХОД»

Ведущий: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Ведущий: Переходим к вопросам. Этот кружок я вручу тому, кто скажет:

    Сколько перьев Жар-птицы осталось в руках у Ивана-царевича в русской народной сказке «Об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке»?

3, 2, 1 ?

Ведущий: Время.

    Как звали подружку Чиполлино в сказочной повести Джани Родари «Приключение Чиполлино»?

Клубничка, Медуничка, Редиска .

Ведущий: Ну, конечно же, это Редиска.

    Закончите известную пословицу «В тесноте, да не в…»:

В автобусе, в троллейбусе, в обиде.

Ведущий: Совершенно верно.

Ведущий: Переходим к следующему раунду большая карта.

V РАУНД «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ»

Ведущий: Ребята, назовите столицу нашей страны.

    А теперь назовите столицу Франции:

Нью-Йорк, Париж , Санкт-Петербург.

    Ишим - это?

Река, озеро, гора .

Ведущий: Совершенно верно. Счет…

    Какой из перечисленных городов находится в Казахстане?

Рига, Тараз, Курган.

Ведущий: Ребята, что-то вы засиделись. Давайте немного разомнемся. Объявляю раунд физкульт-привет!

V РАУНД «ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!»

Ведущий: Прошу всех участников викторины выйти на игровое поле. Ребята, вставайте в 2 колонны во главе с капитаном. Каждому игроку команды я даю по кубику. Напротив команд, на столе стоит 5 игрушек. После сигнала гонга, впереди стоящий должен добежать до стола, поставить кубик, взамен взять игрушку и вернутся к своей команде встав в конец колонны. Следующий игрок повторяет действия первого. При этом из кубиков должна получиться пирамида из двух колон и вершины. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан снова не окажется впереди своей команды. Победит команда, которая раньше закончит эстафету. Победитель получит кружочки. Задание понятно? Начали.

Ведущий: Пока со счетом …лидирует команда… Но, у отстающих еще есть время наверстать упущенное. Я объявляю следующее испытание.

Начнем с самого волшебного раунда нашей викторины.

VI РАУНД «МАГИЧЕСКИЙ МЕШОЧЕК».

Ведущий: Это самый таинственный раунд нашей игры. Внимание: в магическом мешочке спрятано изображение личинки насекомого, которое превращается в бабочку. Что лежит в магическом мешочке? (Обсуждение).

Ведущий: Команда «…» была быстрее. А что думает команда «…»? Давайте посмотрим, правильно ли вы догадались. (Показывает то, что лежит в мешочке). Действительно в магическом мешочке лежит гусеница.

А впереди раунд спецзадание.

VI РАУНД «СПЕЦЗАДАНИЕ»

Ведущий: Уважаемые наставники, у вас есть шанс улучшить результат своих команд и заработать для них еще один мешочек с волшебным песком. Нужно всего лишь правильно ответить на вопрос. Давайте познакомимся:

Сегодня за команду «Веснушки» играет мама Виталия и Оксаны – Морозова Ирина Валерьевна, а команде «Оба-на» помогает Укаева Анастасия Николаевна, мама Укаева Артура.

Дорогие взрослые, сейчас я задам вам вопрос. Поднимите руку после сигнала гонга, если знаете правильный ответ. Тот из вас, кто сделает это быстрее, получит право первого ответа.

1. Как звали корову из знаменитого мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?

Буренка, Мурка , Мурёнка

Ведущий: Совершенно верно. И вы приносите своей команде еще один балл.

(Музыкальная заставка).

Ведущий: Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос, «Вопрос на засыпку».

ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

Команды трепещите. Настает кульминационный момент нашей игры. Сейчас мы подсчитаем, сколько секунд заработала каждая команда. (Подсчет, объявление результата). Этого времени вполне хватит для решения задания.

Ведущий: Перед каждой командой лист ватмана. Под белым листом спрятан «Вопрос на засыпку». Я попрошу капитанов взять у меня маркеры и задания. Остальные игроки смогут помогать своим капитанам, но только после моей команды.

Внимание, победа в этом раунде принесет победу во всей игре «Вопрос на засыпку». Вы можете выполнять задание ровно столько времени, сколько его заработали в течение всей игры.

Капитаны откройте задания.

Задание. Выпишите подряд сначала все буквы на жёлтых флажках, затем на зеленых, далее на красных и, наконец, на синих. И вы узнаете, какая пословица должна была быть вывешена.

Задание понятно?

( Команды выполняют задания)

Ведущий: Внимание. Проверяем правильность выполнения задания. «Семеро одного не ждут!!!»

Победила(ли) команда(ды). Возьмите свои призы, памятные дипломы.


Победители ликуют.

Путешествуйте вместе с нами по ПЛАНЕТЕ ЗНАНИЙ.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Это второй сценарий дня рождения от Натальи (первый — «Праздник кошек» можно посмотреть ).

Для шестилетнего дня рождения дочки в качестве темы была выбрана игра «Вопрос на засыпку» . Она ей очень нравится, и я решила сделать день рождения по мотивам этой игры. Самым сложным было адаптировать игру под наши реалии, т.к. найти огромные песочные часы — большая проблема. Правила игры были такие же, как и в телевикторине. Расскажу, как все у нас проходило.

Помещение было украшено плакатами «Вопрос на засыпку» и воздушными шарами. Детей было 10 человек (ровесники), и у нас получилось 2 команды: «Фантазеры» и «Карамельки».

Именинница разделила всех гостей на две команды наугад: дети по очереди трогали ее за плечо, и она указывала влево или вправо. В одной команде роль капитана команды отводилась хозяйке праздника, в другой я по желанию выбрала самую активную девочку. Всем одели бейджики с именами, как в игре. На руку каждому игроку была завязана ленточка по цвету команды. И раздала написанные девизы команд:

  • Фантазеры – вперед! Победа нас ждет!
  • Карамельки – это мы! Будем мы всегда дружны!

Я включила музыку для начала игры (все мелодии были заранее подготовлены из самой передачи: начало игры, время подумать, выигрыш, проигрыш, для активных игр и т.д.). Все сели за столы и я еще раз напомнила правила, вернее, правила напомнил сам ведущий (запись), а я внесла необходимые пояснения. Например, отвечает только капитан команды. После окончания времени, которое отводится на обдумывания ответа, капитан берет маракас и звенит им. Кто первый, тот и отвечает. За правильный ответ команда получала мешочек с волшебными конфетти (их было сделано много с помощью дырокола и цветных журналов и газет; максимально может понадобится 18 мешочков). Для пробы были заданы пара вопросов, которые не входили в игру, но позволили ребятам еще раз понять, как и что делать.

Раунд «Переменка».
Для этого раунда я приготовила два мешка с одеждой врача и военного плюс другие вещи, которые не подходят к этим профессиям.

Раунд «Физкульт-привет».
Наши команды переносили в ложках маленькие фруктики. Но подойдет любая эстафета.

Раунд «Магический шар».
Самое сложное оказалось найти сам шар, который бы открывался, и в него можно было бы что-то спрятать. У меня было в итоге два варианта: первый — старая новогодняя гирлянда в форме шара (не бойтесь спрашивать у знакомых, у них есть то, что нужно) или коробка от новогоднего подарка в форме шара. Мы остановились на первом варианте. Внутри была спрятана фотография игры в футбол.

Раунд «Спецзадание».
В этом раунде я пошла на маленькую хитрость. Взрослые участники знали вопрос и ответ, но отвечал тот, чья команда проигрывала. В целом у ведущего есть возможность сделать так, чтобы количество мешочков с волшебными конфетти к концу игры у команд было примерно одинаковым. Каждой команде даем обычную двухлитровую стеклянную банку (предварительно украшенную), и участники начинают высыпать в них волшебные конфетти. Получается примерно одинаково. Сравниваем. Говорим, что одинаково. Далее из каждой команды выбираем по одному участнику и даем им настоящие песочные часы (на 1 минуту). Эти игроки будут следить за временем в финальном вопросе на засыпку. Каждый за временем своей команды. Выдали финальный вопрос на засыпку капитанам (у нас была головоломка), и они успешно с ним справились (обе команды!!!). И так получилось, что в нашей игре два победителя! (как и планировалось) Победители получили памятные дипломы и призы!

ПЛАН ИГРЫ

1. Что стало с котом в сапогах в Сказке Шарля Перро?
а) стал знатным вельможей (+)
б) жил с кошкой долго и счастливо
в) продал сапоги и купил ролики

2. Какого родственника ждали герои мультфильма «38 попугаев»?
а) сестру
б) тетю
в) бабушку (+)

I. Раунд «Животный мир» (животные и природа).

1. Детеныш коровы?
а) теленок (+)
б) жеребенок
в) ягненок

2. Почему рыба-пила получило такое название?
а) за сварливый характер
б) похожа на пилу (+)
в) ей можно
распилить все что угодно

3. Правда ли, что барабанная перепонка находится в ухе?
а) нет, она находиться в барабане
б) да, правда (+)
в) нет, она находится в животе у барана

II. Раунд «Увлечения».

1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
а) пожарный (+)
б) гаситель
в) тушитель

2. Какое пирожное называется в честь императора?
а) «Наполеон» (+)
б) «Тирамису»
в) «Прага»

3. Без труда не вытащишь и рыбку из…
а) озера
б) пруда(+)
в) лужи

Раунд «Переменка».

IV. Раунд «Культпоход».

1. Какую игрушку в стихотворении Агнии Барто бросила хозяйка?
а) мишку
б) слоненка
в) зайку (+)

2. Как называется перерыв в середине спектакля?
а) аншлаг

б) антракт (+)
в) перемена

3. Золушку прозвали золушкой, потому что она…
а) всегда носила золотые украшения
б) убирала золу (+)
в) она была злой девушкой

V. Раунд «Большая карта».

1. Египтяне — это…
а) жители Европы
б) жители Египта (+)
в) жители Австралии

2. 12 апреля отмечают День космонавтики, потому что…
а) в этот день в космос полетели Белка и Стрелка
б) в этот день в космос полетел первый космонавт (+)
в) в этот день построили первый космический корабль

3. Как называется горная дорога?
а) гирлянда
б) мишура
в) серпантин (+)

Раунд «Физкульт-привет».

Раунд «Магический шар».

VIII. Спецзадание.

1. В какой город пришлось идти девочке Элли и ее друзьям для исполнения заветных желаний?
а) в серебряный
б) в золотой
в) в изумрудный (+)

Для возраста 6 лет самый подходящий праздник! У ведущего есть возможность сделать так, чтобы все прошло по плану, и при этом деткам очень интересно! Вот такой необычный праздник у нас получился.

А вот и запись самой передачи «Вопрос на засыпку» (для тех, кто не в курсе, что это такое):

А это песня в исполнении ведущего Саши Киреева:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Татьяна Голощапова

рограммное содержание : закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; активизировать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать логическое мышление, внимание;. проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции; целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; формировать интерес к играм , соревновательного характера.

Оборудование : мольберты, ватманы, фломастеры, карточки с цифрами.

Ведущий-психолог :

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку »

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет оценивать выполнение заданий. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

Встречаются три команды : “Мудрецы”, “Радуга”, “Угадайки”.

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд) .

«Мудрецы» :

«Мы почти что «мудрецы»

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем».

«Радуга»

«Если много хочешь знать,

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться.

Мы сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Наш девиз : «Не унывать!

Все пройти и все узнать»!

«Угадайки»

«Угадаем, угадаем

Все, что загадаете

Очень мы способные,

Сейчас вы все узнаете»

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру .

ЗАДАНИЕ № 1

Вопросы для капитанов команд

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяцы.

3. Какие приметы весны вы знаете?

4. Вспомните и расскажите стихотворение о весне

ЗАДАНИЕ №2 Логические вопросы .

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)

4. Время года, которое наступает после весны? (лето)

5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

11. Из какой посуды не едят? (из пустой)

12. Что никогда не возвращается? (время)

ЗАДАНИЕ №3 Математические задачки.

Психолог. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет ? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

ЗАДАНИЕ №4 «Разгадайте ребус»

Каждой команде дается ребус для разгадывания. Найти спрятанные буквы.

Какая команда быстрее найдет все спрятанные буквы.

Психолог : Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 5 Вопросы на эрудицию

1Какие цифры могут сказать про себя :“Повернёшь меня вверх или вниз головой стану

цифрой я другой” (6 и 9) .

2. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8)

3. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

4. Подумай и реши :

Принесла слону обезьяна 2 банана.

Вот обрадовала подарком великана :

Был 1 банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего?

5. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

6. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

7. На полянке у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать

8. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

9. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок? (4)

10. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Будет завтра? (четверг, суббота)

11. если курица на одной ноге

она весит 2 кг. Сколько весит курица если встанет на две ноги? (2 кг)

12. рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа, и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей. (пять, щука и угри – рыбы)

13. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Психолог : Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть!

Музыкальная разминка с движениями.

ЗАДАНИЕ № 6

Разминка для ума «Скажи наоборот»

Задание : Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.

1. Грустный – весёлый, радостный

2. Грубый - вежливый

3. Злой - добрый

4. Лживый – правдивый

5. Трусливый – храбрый

6. Ленивый – трудолюбивый

7. Неряшливый - аккуратный

Психолог : В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло.

Там добро навеки побеждает зло.

ЗАДАНИЕ № 7

«Поляна сказок» . В этом конкурсе нужно хорошо знать сказки и ее героев.

(Психолог задает вопросы по известным сказкам. Ответ на вопрос должен быть полным , развернутым, объясняющим какой-либо эпизод из сказки)

Вопросы :

1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?

Ответ : Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова

2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?

Ответ : «Буратино и золотой ключик» . Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса

3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?

Ответ : на воздушном шаре

4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему?

Ответ : «Белоснежка и семь гномов» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку?

Ответ : на втором

6. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ : велосипед

7. В какой сказке Пушкина герой превращается в комара и зачем?

Ответ : Сказка о царе Салтане. Для того, чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца.

8. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый?

Ответ : Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо.

9. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?

Ответ : Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе.

10 Как Кот в сапогах смог победить людоеда из замка?

Ответ : Попросил его превратиться в мышку.

11. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?

Ответ : Потому что у нее была самая маленькая ступня в королевстве.

12. Какое слово должен был сложить Кай их кусочков льда в сказке «Снежная королева» , и какой подарок за это ему пообещала Снежная королева?

Ответ : Вечность. Весь мир и новые коньки в придачу.

13. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик?

Ответ : Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича.

14. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким и почему?

Ответ : Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

15. О каких чудесах рассказывали купцы царю Салтану?

Ответ : Город посреди моря, белка под елью, 33 богатыря, царь-лебедь.

ЗАДАНИЕ № 8 дорисуй картинку.

На мольбертах расположены ватманы, на которых нарисованы геометрические фигуры.

Каждой команде придумать и дорисовать картинку. Придумать ей название.

Заключительный этап :

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Психолог : Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Педагог-психолог МДАОУ «ЦРР- детский сад №2»