Скиппинг - это не просто прыжки со скакалкой. Презентация на тему "история возникновения скакалки" Скакалка история возникновения

Доподлинно неизвестно, где и при каких обстоятельствах появился такой популярный в настоящее время спортивный снаряд как скакалка. Согласно некоторым источникам появлением скакалки человечество обязано Древнему Китаю. По другим данным это снаряд для прыгания был изобретен еще в языческой Руси, их использовали воины во время тренировок. Еще одна версия появления гласит, что первыми людьми, использовавшими этот предмет, были первые христиане, которые прыгали на скакалках во время Пасхи.

В настоящее время скакалки пользуются огромной популярностью, большинство спортсменов в обязательном порядке включают в свой тренировочный процесс прыжки со скакалкой. Такие тренировки позволяют укрепить дыхательную систему, сердечнососудистую систему. Упражнения со скакалкой помогут сделать силуэт более стройным и подтянутым, укрепят икроножные мышцы, помогут сбросить вес. Независимо от того, какая погода в Полтаве - http://www.gismeteo.ua/city/daily/4957 или любом другом городе, занятия с использованием скакалки можно проводить на свежем воздухе, это только сделает их еще более эффективнее и полезнее. Эффект от таких занятий можно ощутить уже с первых минут, сравнить его можно с бегом на высокой скорости. Только за десять минут прыжков в умеренном темпе, можно потратить такое количество энергии, как и при беге на дистанцию три километра.

Если говорить о гимнастических снарядах, то в таких скакалках не предусмотрено ручек. Для того чтобы было удобно заниматься, края можно завязывать или обжигать. Своим внешним видом гимнастические прыгалки напоминают обычную веревку. Выбирая скакалку для индивидуальных занятий, стоит обратить внимание на некоторые аспекты. В первую очередь – это диаметр, оптимальные его размеры составляют восьми до девяти миллиметров.

Чтобы добиться хороших результатов и видимого эффекта от занятий, стоит отдать предпочтение изделиям, которые изготовлены из специального пластика. Такие скакалки, как правило, имеют меньший вес в отличие от резиновых и чтобы ее крутить необходимо будет приложить больше усилий. Поэтому они и способствуют большему сжиганию калорий. Также можно приобрести скакалку с тяжелыми ручками, это позволит задавать дополнительную нагрузку в процессе занятий.

Легендарный боксер Мохаммед Али являлся большим поклонником скакалки, более того, он стал тем человеком, который сделал популярным такие занятия. Во время своих показательных выступлений, знаменитый спортсмен прыгал пятнадцать трехминутных раунда с перерывами в одну минуту. Причем в течение всего времени этого процесса, Мохаммед Али совершал в минуты двести двадцать прыжков, а это очень высокий темп.

  • Китайское колесо (chinese wheel) - парные.
  • Длинная скакалка (long rope) - через длинную скакалку.
  • Двойной голландский прыжок (double dutch) - прыжки через две длинные скакалки.

Соревнования по прыжкам через скакалку могут быть различного рода:

  • Скоростные (Speed rope) - когда за данное время необходимо выполнить как можно больше определенного типа прыжков.
  • Фристайл (Freestyle) - когда участники показывают номер со сложными трюками, и где оценивается в первую очередь техническое мастерство.
  • Командные (Team) - когда команды показывают большое выступление. Здесь важна в первую очередь зрелищность.
  • Баттл - в Японии двойной голландский прыжок стал настолько популярен, что по нему стали проводится баттлы, как в брейке.

История прыжков через скакалку

"Прыжки через веревку" практикуются на протяжении веков по всему миру. Первые трюки с веревкой появились в Китае, где игра под названием Hundred Rope Jumping была одним из любимых видов спорта во время китайского новогоднего фестиваля. Прыгали через веревку и в Финикии, и в Древнем Египте. Греки прыгали через веревку на рассвете западной цивилизации, а художники Золотого Века рисовали детей, играющих с веревкой.

Скакалка появилась в Нидерландах, и оказалась в Америке в 1600-х. Англичане, которые управляли голландской колонией в долине реки Гудзон, нашли эти игры с одной или двумя длинными скакалками абсолютно нелепым занятием. Но дети голландских поселенцев продолжали прыгать через скакалку перед их домами. Свои прыжки дети сопровождали всевозможными песнями и ритмичными стишками. Конечно, песни на голландском языке не могли понять ни французы, ни англичане. Как ни странно, название Double Dutch («Двойной голландский») - английское. Это название было унижительным, потому что всё, что связано голландской культурой считалось недостойным внимания.

Только в 20 м веке двойной голландский прыжок появился в центре городов. В 40-х и 50-х прыгали везде. Девочки вместе с матерями брали веревки, на которых вывешивали белье - они прочнее и тяжелее обычных, - и прыгали на улицах. К концу 1950-х годов, двойной голландский прыжок почти исчез, так как не пользовался популярностью в телевизионных и радиопрограммах. Его не было до 1973 года, когда офицер Улисс Ф. Уильямс Нью-Йоркского департамента полиции (NYPD) решил использовать двойной голландский прыжок в своей молодежной программе. Проект назывался «Rope, not Dope», и его задачей было увести девочек от разрушительных соблазнов центра города. Количество команд увеличивалось до 1980 года, когда в одном Нью-Йорке было тысяча пятьсот приыгун через скакалку. Вскоре бывшим офицером полиции Дэвидом Уокером была создана американская лига дабл датч ADDL. Он знал, какое положительное воздействие имеет double dutch, видя, сколько девочек спаслось от соблазнов банд, наркотиков, преступности, и секса. Вскоре после создания организации, сеть ресторанов McDonalds стала спонсором турниров местного и национального значения. Это не только обеспечило столь необходимую финансовую поддержку для этих мероприятий, но помогло двойному голландскому прыжку получить более широкую аудиторию и узаконить его как вид спорта. Когда McDonalds разорвал свои связи с ADDL в конце 1990-х годов организация не смогла справляться в одиночку. Количество участников сократилось, турниров стало меньше.

В это время во всем мире дети прыгали через одиночную скакалку (single rope). Боксеры, физиотерапевты со своими пациентами и различные спортсмены использовали скакалку для разминки, улучшения физического состояния и улучшения координации. Несмотря на то, что многие использовали скакалку, никто не собирался развивать прыжки через скакалку, как отдельный спорт. Результатом было то, что в конце шестидесятых годов, хотя все знали, как прыгать на скакалке, никто никогда не слышал слово "skipping".

Richard Cendali живший в городе Боулдер (Колорадо, США) не был исключением. Он был футболистом, и его тренер настаивал, чтобы он работал над своим физическим состоянием. «Как я должен это делать?» - спросил он. "Ну …. выбирай: или бегать час по ступенькам стадиона или 15 минут прыгать на скакалке", ответил тренер.. Выбор был очевиден. Скакалка для девочек, и он, как настоящий футболист, бросился бежать вверх и вниз по ступенькам. Никаких проблем, пока не пошел снег и ступеньки не стали скользкими.. "… или возьми скакалку и прыгай 15 минут.", вспомнил Ричард. Так он и сделал.

Вскоре никто не мог сравниться с ним в прыжках. Просто прыгать вверх и вниз, было неинтересно. Поэтому он начал делать крестики, двойные и тройные. Во время ‘отдыха’. Постепенно количество трюков росло и «отдых» со скакалкой становился всё сложнее. Будучи учителем, Ричард считал, что пора показать трюки со скакалкой его ученикам. Они были в восторге трюков со скакалкой и начали свои.. Они также взяли длинную веревку и double dutch и придумали огромное количество трюков с ними. Появился так называемый rope skipping.

В начале семидесятых Ричард Кендали начал распространять прыжки через скакалку в США, а затем и во всем мире. Везде, где он был, он брал с собой сотни, а потом тысячи скакалок Он устраивал семинары, продавал скакалки, тем самым распространяя спорт и зарабатывая деньги на дальнейшее развитие. Его ученики образовали Rope Skipping Display Team и путешествовали вместе с ним по всему миру. С этого момента начали развиваться федерации прыжков через скакалку в разных странах. В девяностые годы появилась Европейская Организация Прыжков Через Скакалку (Erso) - первая континентальная организация (CRSO). Вскоре появились подобные организации в Океании и Америке. Затем была основана Всемирная организация FISAC-IRSF (http://www.FISAC.org)

Как выбрать скакалку

Прыгать и делать трюки можно на любой веревке, но если вы хотите, чтобы вам было удобно, чтобы ваша скакалка нисколько не умаляла ваши возможности, а возможно даже увеличивала их, то придется попотеть.

Выбор скакалки похож на поиск электрогитары - бывают сотни разных моделей, различных по виду, цвету, материалу, но если знаешь, для чего она тебе нужна, сразу найдешь нужную.

И так, на какие вопросы вам необходимо ответить:

  • Какого типа скакалка вам нужна(скоростная, фристайл, парные прыжки, дабл дач)?
  • Какой стиль вам больше нравится(делать всякие выкрутасы и танцевальные элементы на средней скорости или прыгать тройные, четверные прыжки)?
  • Есть ли какие-нибудь индивидуальные пожелания(цвет скакалки, стиль, свечение в УФ,ручки с утяжелителями)?
  • Сколько вы готовы заплатить за скакалку?

Фристайл - это сольные трюки со скакалкой. Стили бывают разные, в зависимости от этого могут быть различными требования к скакалке.

Длина скакалки

Длину скакалки каждый выбирает себе сам, как удобно. Во многих статьях пишут о том, что если наступить на скакалку, то ручки должны заканчиваться на уровне груди.

Это «нормальная» длина. Но если вы хотите делать серьезные трюки, то скакалку нужно делать короче. Не стоит сразу же укорачивать скакалку на полметра. Но время от времени проверяйте, не хочется ли сделать скакалку короче.

Есть один неоспоримый факт - с повышением уровня профессионализма длина скакалки уменьшается. Профессионалы мирового класса прыгают на скакалках, которые чуть ли не касаются их головы. Для того, чтобы делать обычные прыжки, им приходится широко вращать кистью, зато они с легкостью могут сделать четверной прыжок!

Длина ручки

Если вы хотите, чтобы удобно было делать трюки «под ногой», то стоит приобрести скакалку с длинными ручками (20см)

Если вас это не интересует, то длинные ручки ни к чему.

Кстати, 7ми кратный чемпион мира по скиппингу использует скакалку с короткими ручками.

Что ещё поможет вам выбрать хорошую скакалку:

1) шнур должен свободно вращаться

Cуществуют различные системы, но суть одна - не дать скакалке закручиваться.

2) должна быть возможность регулировать длину

Способы бывают различные, и могут занимать достаточно много времени, но главное, чтобы такая возможность была.

3) Шнур не должен перетираться в ручке

Если вы хотите, чтобы скакалка прожила долго, при выборе смотрите, чтобы там, где шнур касается ручки, её поверхность была максимально гладкой. Не поленитесь сами её «закруглить», если вы всё-таки купили такую скакалку. Скакалка крайней редко рвется в середине, в основном она рвется именно у ручки.

4)шнур должен не сильно бить.

Изучая новые трюки, вы часто будете попадать по себе скакалкой. Любите себя. Не покупайте кожаный и резиновый толстый шнур.

5)Шнур должен не сильно растягиваться, но при этом и не должен быть дубовым.

Если шнур растягивается, то во-первых, в нём много резины и он больнее бьёт, а во-вторых при быстрых прыжках будет увеличиваться длина скакалки, что не очень хорошо. Если шнур плохо гнётся, то это тоже нехорошо. Скакалка выглядит помятой.

6)Ручка должна быть сделана из небьющегося пластика.

Чаще скакалка ломается не из-за порванного шнура, а из-за сломанных ручек. Но такие ручки - редкость.

Также есть скакалки с металлическим шнуром . Ей тоже кто-то пользуется. Она быстрее пластиковой скакалки(тоньше и тяжелее), хорошо держит форму, но очень сильно бьёт. Тренироваться на ней не стоит.

Многие любят скакалку из бусин . Теоретически она предназначена для выступлений - красивая, яркая. Она медленнее пластиковой скакалки, но удобнее в управлении. И если вы не собираетесь делать тройных прыжков, то эта скакалка вам подойдет.

Ещё бывают скакалки,светящиеся в темноте . Но их можно использовать только на юге, когда бывает одновременно и темно, и тепло.

Рекорды

Рекорды по дисциплинам
Дисциплина Результат Имя Дата
сингл,30сек 188 Jolien Kempeneer (Belgium) 25.10.2008
Сингл,3мин 984 Tori Boggs (USA) 24.06.2007
Сингл, тройные 360 Luke Boon (Australia) 28.08.2008
Дабл дач,4x45сек 1124 UK (Beci Dale, Rachael Dale, Bobby Thomas, Sophie Trevis Smith) 27.08.2008
Дабл дач 2мин 710 USA (Double Dutch Force 1) 02.11.2007
невероятные рекорды
10сек 128 Albert Rayner (GB) 19-11-1982
30сек(ноги вместе!) 152 Megumi Suzuki (Japan) 10-9-2006
1 мин 425 Robert Commers (USA) 23-2-1990
10 часов DD, relay(поочередно) 165118 6 DDF (Bel), 2 Oxycrew (Bel), 4 Szombathley (Hun) 24-2-2007
двойные,1 мин 111 Martin Loenen (Net) 15-2-1997
тройные,1 мин 45 Ineke Kwant (Net) 15-2-1997
1 час 16107 Michel Giroud (Fra) 7-4-1989
2 часа 23344 Dr. Jan Skorkovsky (Cz) 1986
3 часа 33956 Dr. Jan Skorkovsky (Cz) 1986
продолжительность 31:46:48 часов Frank Oliveri (USA) 26/27 May 1989
Вдвоем на одной скакалке,1 мин 161 Mojm & Barton (Cze) 1986
Вдвоем на одной скакалке,5 мин 861 Mojm & Barton (Cze) 1985
Двойные 10709 Frank Oliveri (USA) 7-5-1988
Двойные назад 99 Jaclyn Duchesne (Can) July 90
Двойные с крестиком 2411 Ken Solis (USA) 22-3-1988
Тройные 423 Shozo Hamada (Jap) 1-6-1987
Четверные 51 Katsumi Suzuki (Jap) (стр.5) 29-5-1975
Пятерные 6 Hideyuki Tateda (Jap) 19-6-1982
Шестерные 1 Norihisa Taguchi (Jap)
Расстояние 1264 мили Tom Morris (71 years!) (Aus) 1963
10 миль на время 58 мин Vadivelu Karunakaren (Ind) 1-2-1990
Марафон(42км) 5:19:14 Carlos Argueta (Gua) 5-3-1995
90человек в одной скакалке 196 оборотов Ino Elementary School in Toyama (Jap) 21-8-1994
5 минут прыгали одновременно 120,115чел. Swedish people; most of them primary-school 24-5-1991
на канате 1250 Walter Arturo Guerrero (Col) 22-6-1995

Внеклассное мероприятие. История возникновения скакалки. Игра «Весёлая скакалка».

Серёгина Наталья Ивановна

2014г.

Тем а: история возникновение скакалки. Игра «Весёлая скакалка».

Цель: познакомить с историей возникновения скакалки.

Задачи: учить детей прыгать через длинную скакалку, выполнять различные движения со скакалкой; обеспечить оптимальную двигательную активность; развивать ловкость, согласованность движений рук и ног при прыжках через скакалку, выносливость, интерес к прыжкам через скакалку, к физической культуре и спорту.

Оборудование: скакалки, магнитофон, бельевой шнур и пробки от бутылок с минеральной водой.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Знакомство с историей возникновения скакалки.

Чтение стихотворения А. Л. Барто « Верёвочка»

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя стали прыгать и девочки. Для этого не нужна была спортивная форма. Наши прапрабабушки, бабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках.

Скакалка универсальный тренажер, равного которому человечество еще не изобрело. В 1 3 веке лондонские боксеры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц нижних конечностей. Скакалка применяется в современных видах спорта как спортивный тренажёр

Скакалка - это спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Он представляет собой синтетический, резиновый или кожаный шнур с двумя ручками. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке. Скакалку можно сделать самому. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность.

Можно взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из него «косичку» необходимой вам длины. Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол-не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат.

Для ручек мы используем пробки из-под минеральной воды.

Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.

Скакалка-это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах

В 80-е годы прошлого столетия прыжки на скакалке стали называть новомодным словом СКИПИНГ, которое происходит от английского «skip» - прыгать, подпрыгивать. В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни скипинг приобрѐл популярность и развивается как вид спорта.

2. Основная часть.

Разминка.

1. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку.

Если дети устали, то можно провести музыкальную танцминутку « Разноцветная игра»

Игра «Удочка »

3. Заключительная часть.

Построение. Беседа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Серёгина Наталья Ивановна

2014г.

Тем а: история возникновение скакалки. Игра «Весёлая скакалка».

Цель: познакомить с историей возникновения скакалки .

Задачи: учить детей прыгать через длинную скакалку, выполнять различные движения со скакалкой; обеспечить оптимальную двигательную активность; развивать ловкость, согласованность движений рук и ног при прыжках через скакалку, выносливость, интерес к прыжкам через скакалку, к физической культуре и спорту.

Оборудование: скакалки, магнитофон, бельевой шнур и пробки от бутылок с минеральной водой.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Знакомство с историей возникновения скакалки.

Чтение стихотворения А. Л. Барто « Верёвочка»

«-Я и прямо,

Я и боком,

С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте, И двумя ногами вместе...

Доскакала до угла. -Я б не так ещ ѐ могла»

Как зовут героиню этого стихотворения и что она делает?

Героиня этого стихотворения маленькая девочка Лидочка учится скакать на прыгалке.А теперь отгадайте загадку:

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу.

Я не палка и не скалка,

А веселая … СКАКАЛКА.

Вы, наверное, уже догадались, что мы будем делать сегодня на занятии?

А знаете ли вы, откуда появилась скакалка?

Помогут нам ответить на этот вопрос Даша, Кирилл и Маша, которых я заранее попросила узнать как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это.

Рассказы детей.

Даша.

История современной скакалки началась с обычной веревки.

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя стали прыгать и девочки. Для этого не нужна была спортивная форма. Наши прапрабабушки, бабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках.

Кирилл

Скакалка универсальный тренажер, равного которому человечество еще не изобрело. В 1 3 веке лондонские боксеры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц нижних конечностей. Скакалка применяется в современных видах спорта как спортивный тренажёр.

Маша

Скакалка - это спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Он представляет собой синтетический, резиновый или кожаный шнур с двумя ручками. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке. Скакалку можно сделать самому. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность.

Можно взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из него «косичку» необходимой вам длины. Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол-не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат.

Для ручек мы используем пробки из-под минеральной воды.

Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.

Скакалка-это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах

Учитель . В 80-е годы прошлого столетия прыжки на скакалке стали называть новомодным словом СКИПИНГ, которое происходит от английского «skip» - прыгать, подпрыгивать. В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни скипинг приобр ѐ л популярность и развивается как вид спорта.

2. Основная часть.

Разминка.

Дети. Прыгать на скакалке трудно?

Учитель. Всё требует тренировки и терпения! А вы хотели бы научиться?

Дети. Очень!

Учитель. Но прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с ней!

1 . Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку.

Прыжки на месте на двух ногах.

Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по-другому: подскоки, сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг - скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

Равномерное вращение скакалки.

Держите скакалку, сложенную вдвое в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.

Прыжки со скакалкой и через скакалку.

Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами и приговаривайте:

Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

Я ещё скакать хочу!

Учитель. Мы немножко потренировались. Но на скакалке можно не только прыгать, с ней можно организовать разные игры.

2.Знакомство с правилами игры « Часы-часы», «Удочка».

Часы-часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание. Эта детская подвижная игра хорошо подойдет для проведения на уроках физкультуры в школе у учеников младших классов.

Описание игры Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала. Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры

1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»

2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме.

3.Остальные по очереди прыгают через скакалку.

4.Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д.

5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку

Если дети устали, то можно провести музыкальную танцминутку « Разноцветная игра»

Учитель изображает клоуна. Для этого понадобится смешной колпачок и шарик на нос.

Игра «Удочка»

Удочка Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг(круг очерчивают), а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила игры

1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. 2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком). Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.

3. Заключительная часть.

Построение. Беседа.

Ребята, вам понравились игры со скакалкой?

Что вы узнали про скакалку?

Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой, Но думаю, что всем вам с ней расставаться жалко.

Поэтому, ребята, о ней не забывайте! И в ваши игры чаще скакалку приглашайте!

Убрать скакалки на место и организованно вернуться в класс.


Скакалка – это простой спортивный инвентарь в виде веревки с ручками на концах. Веревка может быть тканевой или пластиковой. Прыжки через скакалку и другие упражнения с ней называются скипингом . Термин имеет английские корни: “skip” в переводе с английского означает «прыгать».

Кто придумал скакалку

История изобретения скакалки своими корнями уходит в глубокое прошлое. Известно, что еще в Древнем Китае и Египте веревки и канаты изготавливали из пеньки. Чтобы они не путались, мастерам приходилось часто перепрыгивать через них. Детям, наблюдавшим за такой работой взрослых, прыжки через веревку показались забавными, и они позаимствовали такое времяпрпровождение и сделали из него настоящее развлечение. Игра распространилась по всему миру. В 18 веке прыжками через веревку увлеклись мальчики, поскольку спортивные игры среди девочек были не приняты и считались неприличными. Только в 19 веке удовольствие попрыгать через скакалку стало популярным и среди девочек. Тогда же были придуманы различные способы прыжков через скакалку.

Где и кем используется

Скакалка имеет очень широкий спектр использования:

  • во-первых, прыжки через скакалку – по-прежнему любимое занятие маленьких девочек; они ловко самыми изощренными способами прыгают через нее: самостоятельно удерживая за ручки или поручив это дело двум сверстникам;
  • во-вторых, скакалка – популярный фитнес-тренажер и используется как для домашних тренировок , уличных тренировок , так и для различных тренинговых программ в спортивных клубах;
  • прыжки через скакалку – является частью эффектных программ художественных гимнасток или цирковых артистов;
  • скипинг – обязательный элемент тренировок профессиональных боксеров, волейболистов, борцов, пловцов, конькобежцев и других спортсменов.

Разновидности скакалок

Помимо простейших скакалок, хорошо знакомых нам с детства, в продаже имеются следующие продвинутые модели этого доступного тренажера:

  • с электронным счетчиком калорий;
  • с электронным или механическим счетчиком количества предпринятых прыжков;
  • скоростные скакалки;
  • утяжеленные скакалки и т.д.

Как выбирать скакалку

Идеальная скакалка подбирается индивидуально. Крайне важно правильно выбрать ее длину. Для этого необходимо взять скакалку за ручки, вытянуть руки перед собой на уровне груди. В таком положение скакалка должна слегка касаться земли. Если она короче или значительно длиннее, скипинг с таким спортивным инвентарем не даст вам максимального эффекта и пользы, а лишь доставит дискомфорт, а то и станет причинной совершенно нежелательных травм.

Как правильно прыгать через скакалку

  • для прыжков через скакалку категорически не подходит обувь с мягкой подошвой (чешки, кеды). В них очень легко подвернуть ногу. Тем более не рекомендуется прыгать босяком. Идеально для занятий скипингом выбрать кроссовки с твердой подошвой;
  • также по причинам безопасности прыгать стоит на ровной твердой поверхности, избегать выпуклостей и ямок на ней;
  • перед скипингом, как и перед любой другой физической активностью, во избежание травм обязательно необходимо выполнять разминку ;
  • руки во время прыжков через скакалку должны быть прижаты к корпусу, причем двигаться должны только кисти, остальные части должны оставаться неподвижными;
  • отрываться от пола или земли во время прыжка необходимо совсем чуть-чуть и при приземлении пятки не должны касаться поверхности.

Преимущества

  • скипинг помогает похудеть , ведь доказано что 15 минут прыжков через скакалку сжигает около 200кКал;
  • прыжки через скакалку способны сделать более упругими мышцы бедер, икр, плеч, рук и пресса;
  • скипинг помогает в борьбе с целлюлитом ;
  • прыжки через скакалку – популярная разновидность кардиотренировки, которая отлично стимулирует работу нашего сердца и сосудистой системы;
  • скипинг помогает избежать застойных явлений в венозной системе ног и является отличной профилактикой варикозного расширения вен;
  • упражнения со скакалкой – эффективный помощник в поддержании и корректировке осанки;
  • скипинг развивает баланс и координацию движений;
  • прыжки через скакалку – отличный антидеприсант.

Недостатки

Пожалуй, единственным недостатком скакалки является внушительная площадь для занятий скипингом. Дома между плотно расставленной мебелью весьма затруднительно будет крутить скакалку. А учитывая толщину перекрытий между этажами многоэтажных домов, наши прыжки могут доставить дискомфорт соседям. Однако улица, дача, стадион, парк, вылазка на природу, отдых у моря – отличный повод захватить с собой скакалку и с удовольствием и комфортом попрыгать через нее на свежем воздухе.

Противопоказания

Увы не всем одинаково полезны занятия со скакалкой. Людям с избыточным весом и сердечнососудистыми заболеваниями лучше отказаться от прыжков. Но при этом можно выполнять с помощью скакалки наклоны, махи и другие более щадящие в плане кардионагрузки упражнения.

Ссылки

  • Стратегия и тактика силовых тренировок
  • Принципы «Системы строительства тела» , социальная сеть для худеющих Diets.ru

Транскрипт

1 История возникновения скакалки. Ни для кого не секрет, что непритязательный предметверёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сутиуниверсальный тренажер, равного которому человечество еще не изобрело. Никто не зафиксировал точной даты появления его на свет, но гениальная простота снаряда заставляет признать, что люди нашли ему применение с древнейших времён. Римские фрески, изображения бродячих артистов Средневековья, более поздние гравюры и рисунки изображают действия, сходные с теми, что мы можем наблюдать в каждом дворе, где после школы резвятся ребята. Даже спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью. Тем временем, тренеры быстро сообразили, что дамское развлечение можно применять для подготовки спортсменов. Уже в 13 веке лондонские боксеры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения. А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц нижних конечностей. Гимнастика со скакалкой. В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при общей физической подготовки. Ведь этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма, а разогреть мышцы перед упражнениями на растяжку с его помощью можно великолепно.

2 В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки. Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила. Скакалка-это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах. Упражнения со скакалкой представляют собой сочетания различных прыжков на одной и двух ногах, поочередных перепрыгиваний и вращений скакалки выполняемых на месте и с продвижением вперед, в сторону, назад, с поворотами, а также с изменением ритма и темпа как прыжков, так и (одновременно с прыжками или «отдельно») движений скакалкой. Такое содержание упражнений со скакалкой требует особой точности движений, не только чувства ритма, но и чувства самого предмета, поскольку конфигурация скакалки может значительно меняться в зависимости от ее натяжения, меняющегося в зависимости от быстроты и амплитуды вращений, а также исходной и специально изменяемой длины. Поскольку прыжки со скакалкой выполняются, как правило, длинными сериями, эти упражнения служат отличным средством развития выносливости, в связи с чем и применяются практически во всех спортивных специализациях в составе общей или специальной физической подготовки. В массовой гимнастике используются скакалки, изготовленные из разных материалов: пеньки, резины, пластика, комбинированного состава. На том уровне задач, которые решаются в начальной подготовке, особой роли это не играет. Важнее правильно определить длину скакалки, которая должна быть равна расстоянию от пола до плечевого пояса при выпрямленном положении тела (тогда ее легко вращать и скакалка не запутается при вращениях). Чтобы разнообразить занятия и варьировать нагрузку, среди

3 упражнений используются прыжки через длинную скакалку (веревку, вращаемую двумя партнерами), прыжки вдвоем, втроем, целой группой, и при этом с самыми разнообразными дополнительными двигательными заданиями. ИГРЫ С ВЕРЕВОЧКОЙ. 1. «Бабочка». Водящий вращает над головой веревочку, закрепленную на конце палочки. На свободном конце веревочки прикреплена поролоновая бабочка.дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, и стараясь коснуться руками бабочки или поймать ее. Тот, кому это удается, становится водящим. 2. «Змейка». В руках играющего свернутая в клубок веревочка. Клубок разматывают, наступая на веревочку. Укладывают ее змейкой. Кто быстрее выполнит упражнение и не сойдет с веревочки на землю, тот становится победителем. 3. «Возьми и передай». Двое стоя друг к другу лицом, взявшись за концы верёвочки и натянув ее, попеременно приседают. Один из играющих, приседая, берёт предмет, находящийся за спиной и передает его другому. Тот в свою очередь, приседая кладет его на землю. Движения выполняют пока все предметы(8-10) не будут переложены с одного места на другое. 4. «Карусель» Удерживаясь за концы веревочки, передвигаются по кругу различными способами, стараясь перетянуть соперника на свою сторону. 5. «Лебедь, рак и щука». Перетягивание веревочки в разные стороны. Несколько верёвочек связывают таким образом, чтобы получилось столько концов, сколько участников игры. Побеждает игрок, перетянувший веревочку в свою сторону на

4 расстояние1-1,5 м. 6. «Круг». Концы веревочки связывают. Дети, выстроившись в круг поднимают руки над головой, взявшись за веревочку. Выполняют разнообразные упражнения, не выпуская верёвочку из рук. 7. «Составление букв алфавита». Можно проводить игру в виде эстафеты. 8. «Лебедка». Двое игроков, начиная с конца, накручивают веревочку на пояс. Третий игроксудья. Он берет эту веревочку по середине. Кто первым дойдет до середины, тот и победитель. Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. 1. И. п. - стоя. Руки внизу. скакалка сложена в 4 раза.1- подъём на носки. руки вверх. Прогнуться.2-и.п. 2. И.п.- стоя руки впереди. «Руль»-скручивание рук. Скакалка в натянутом положении.

5 3. И.п.- стоя, рука на поясе, вторая со скакалкой отведена в сторону. Вращение в лучезапястном суставе вперед, затем назад. Руку не опускать, следить за осанкой. 4. И.п.- стоя, рука на поясе. Вторая согнута. Поочередные вращения. 5. И.п.- стоя, руки внизу, скакалка сложена в 2 раза. Руки со скакалкой вперед, вверх, назад, коснуться скакалкой задней поверхности бедер. Затем движения в обратном порядке 6. И. п. стоя, руки опущены, скакалка впереди сложена в 4. раза.1- руки вверх, отставляя ногу назад на носок, прогнуться.2- и. п. 7. И. п.- стоя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза наклоны в сторону. 4- и. п. 8. И. п.- ноги врозь, руки впереди, скакалка сложена в4 раза. Повороты туловища. 9. И. п.- ноги врозь, руки вверху. Повороты туловища. 10. И.п.- стоя ноги вместе, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-3 пружинящие наклоны вперед. 4- и. п. 11. И. п.- стоя ноги вместе, руки вверху. Вращение тазом(«танец змеи»). 12. И. п.- стоя, ноги шире плеч, руки вверху, скакалка сложена в 2 раза. Наклоны в сторону с максимальной амплитудой. 13. И. п.- стоя, ноги шире плеч, руки в стороны, скакалка за спиной, сложена в 2 раза. Повороты туловища. 14. И. п.- то же. Наклоны вперед прогнувшись. Не опускать голову, спина с «ложбинкой». 15. И. п.- ноги шире плеч, наклон вперед, скакалка за спиной, сложена в 2 раза.1- коснуться правой кистью правой стопы, затем наоборот. 16. И. п.- стоя ноги шире плеч, руки вверху, скакалка сложена в 2 раза. 1-2 глубокий наклон вперед, 3-4 прогиб назад. 17. И. п.- стоя ноги вместе, руки внизу, скакалка сзади, сложена в 4 раза. Наклон вперед с проводкой рук «вперед вверх».

6 18. И.п.- упор присев, скакалка впереди, сложена в 4 раза. Выпрямить ноги, не отрывая кисти от пола. 19. И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу, скакалка сзади сложена в 4 раза. 1- с прогибом назад скакалка скользит вниз по задней поверхности ног, 2-3 зафиксировать в максимально низкой точке, 4- и. п.

7 20. И.п.- стоя ноги врозь, скакалка в одной руке сложена в 4 раза. 1- наклон вперед, 2-7 описать скакалкой цифру «8» вокруг стоп, с перешагивание, 8- переложить скакалку в другую руку. 21. И.п.- лежа, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза коснуться прямыми ногами пола за головой,3-6 держать, 7-8 медленно опустить на пол не сгибая. 22. И. п.- то же. 1-2сгибая ноги и поднимая туловище, обхватить ноги скакалкой, 3-4-и.п. 23. И.п.- лежа на спине, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. 1- коснуться прямой ногой скакалки, 2-ногу мягко опустить. 24. И. п.- лежа на спине, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1- одновременно приподнять ноги, туловище и руки «ножичек». 2-и.п. 25. И.п.- лежа на животе, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1- прогнуться, приподняв туловище, 2- и. п. 26. И.п.- то же. Усложненный вариант - максимально приподнять не только туловище, но и ноги. 27. И.п.- то же. Приподняв туловище, стараться продвинуться вперед за счет движений в тазобедренных суставах. 28. И.п.- сидя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. Повороты в стороны(скручивание). 29. И.п.- то же. 1-7 медленный наклон вперед с касанием пола, 8- согнуть ноги, давая отдых мышцам. 30. И.п.- сидя ноги согнув, скакалка впереди, сложена в4 раза. 1- сед углом, касаясь ног скакалкой, 2-3 держать, 4-и.п. 31. И.п.- сидя ноги вместе глубокий наклон вперед, как бы ложась грудью на ноги, 8- расслабить мышцы, сгибая ноги. 32. И.п.- сидя, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. Продвижение вперед на ягодицах(нагрузка на поясницу и тазобедренные суставы). 33. И.п.- стоя на коленях, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-сед на бедре, 2-и. п.

8 34. И.п.- сед на пятках, руки внизу, скакалка сложена в 4раза. 1-стойка на коленях, прогнуться, руки вверх, 2-3- держать, 4-и.п. 35. И.п.- то же. 1-стойка на коленях, правая нога в сторону, 2-наклон вправо, 3-7- пружинящие движения, 8-и.п. То же в лево. 36. И.п.- стоя на коленях ноги врозь, руки в стороны, скакалка сзади, сложена в 2 раза. Повороты туловища с максимальной амплитудой.

9 37. И.п.- стоя ноги шире плеч, руки в стороны, скакалка сзади, сложена в 2 раза. 1- выпад в сторону, 2-7- пружинящие движения, 8-и.п. 38. И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу, скакалка впереди, сложена в4 раза. 1- выпад вперед, руки вверх назад, пружинящие движения, 8-и.п. 39. И.п.- стоя ноги врозь, руки внизу, скакалка впереди, сложена в 4 раза. 1- подъём на носки, глубокий вдох (через нос), 2-7 задержка дыхания, выдох через рот. При выдохе необходимо втянуть живот и свести плечи. 40. И.п.- стоя ноги шире плеч, руки внизу, скакалка сложена в 4 раза. 1- полуприсед руки вверх, 2-и.п. 41. И.п.- стоя руки вверх, скакалка сложена в 4 раза. 1- поднять согнутую в колене ногу, захватить скакалкой, 2- и.п. 42. И.п.- о.с. скакалка внизу, сложена в 4 раза. 1-мах левой ногой влево с одновременным махом рук вправо, 2-и.п. То же правой ногой влево. 43. И.п.- стоя руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. 1- мах ногой вперед коснуться скакалки, 2-и.п. 44. И.п.- стоя руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1- присесть, не отрывая пяток от пола, руки вперед, 2- и.п. Совершенно не обязательно придерживаться приведенного перечня и счета упражнений. Это только ориентир, у кого какой контингент и возможности.


Легкая атлетика 1. Круговые движения в шейном суставе(произвольно.) 2. Рывки руками (вверх/вниз):и.п.-правая рука вверху левая внизу, на 1-2 рывки руками на 3-4 смена рук. 3. Круговые движения в плечевом,

Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить

Первый двигательный режим. Комплекс 1 1 Лежа на спине Глубокий вдох, удлиненный, губы сложены трубочкой 2 Сидя на стуле, руки на поясе Перекат стоп с пятки на носок и обратно Дыхание 3 Сидя на стуле, руки

Комплексы упражнений домашних заданий по физической культуре для детей 7-10 лет (1-4 классы) Комплекс 1 1-е упражнение И. п. о. с, 1 руки в стороны; 2 поднимаясь на носки, руки вверх, смотреть на руки;

Конспект «открытого» урока по гимнастике для учащихся 3 класса Панкратов Владимир Владимирович МБУ СОШ 93 г.о. Тольятти Цель урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинаций из акробатических элементов.

Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, следовательно, профилактику нарушения осанки следует проводить

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» Комплекс физических упражнений учащимся 5-9 классов для самостоятельной подготовки к урокам физической культуры

Мастер класс «Веселая скакалка «для девочек подготовительной группы. МАДОУ Упоровский детский сад «Солнышко» Составила: Седова М.А.- инструктор по физической культуре Цель: Развивать интерес к физкультуре

Сентябрь с_1 по 15 1. Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два (пары); ходьба и бег врассыпную. 2. И. п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 шаг вправо, руки через стороны вверх;

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида» Методическая разработка по ритмике к разделу «Ритмико-гимнастические упражнения» «Общеразвивающие ритмико-гимнастические

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Конспекты физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с учетом пола ребенка

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волгоградская специализированная детскоюношеская спортивная школа Олимпийского резерва» учебное пособие Суставная разминка

ПЛАН КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе. Раздел программы: подвижные игры. Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости. Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение

Комплекс упражнений 2.1. Выполнять 1-2 раза в день дома. Число повторений от 2 до 6 раз. 1. ИП лежа на спине, руки вдоль туловища. Расслабить все мышцы, проверить правильное положение туловища Полностью

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Конспект занятия по ЛФК «Формирование стереотипа правильной осанки» Выполнил: Омельченко А.С. Тамбов 2012г. Цель. Создание благоприятных

Восстановительная гимнастика после инсульта Казалось бы, о какой лечебной гимнастике может идти речь, когда человек только что выписался из больницы после перенесенного тяжелейшего заболевания а инсульт

Лемешевская Жанна Владимировна, учитель физической культуры и здоровья средней школы 1 г. Пинска, высшей квалификационной категории, педагогический стаж 17 лет. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГИМНАСТИКЕ В 10 КЛАССЕ

СТРЕТЧИНГ (упражнения на растяжение) Рогачева И.П. Любые движения, способствующие повышению подвижности того или иного сустава, могут считаться упражнениями на растяжку. 1 Эффект регулярных занятий на

Развитие физических качеств посредством упражнений со скакалкой. Мухина И.Н., учитель физической культуры МКОУ «Макаровская основная школа» Кольчугинского района Владимирской области Одна из первых задач

Производственная гимнастика для работающих в положении сидя или стоя Н. Л. Бацукова, заведующая кафедрой общей гигиены УО «Белорусский государственный медицинский университет», к.м.н., доцент Примерный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Комплексы упражнений с фитболом Разработала инструктор по физической культуре: Жеребцова Л.В. Сургут I этап Обучение.

От инструктора по физическому развитию Комплексы оздоровительной гимнастики. Инновационная работа Андреянова О.г. 20.10.2016 Комплекс «Собери урожай» И.П. сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединены друг

НОУ «Заокская христианская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка урока по физической культуре учитель по физической культуре Серафинович Маргарита Николаевна Пос. Заокский 2012 год

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

«ПРИНЯТО» Решением Педагогического совета муниципального казенного общеобразовательного учреждения лицея 2 города-курорта Железноводска Ставропольского края Пр 4 от 14.12.12 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор муниципального

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗДРАВСТВУЙ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровые упражнения со скакалкой для дошкольников» Подготовила:

Приложение 3 Комплекс ритмической гимнастики с обручами. Дети построены в одну колонну, обручи лежат на плечах предыдущего ребенка (Предварительно рассчитались на 1-2). Музыкальное сопровождение: лирическая

Для работающих сидя Для работающих стоя Для снятия утомления органов зрения Комплекс производственной гимнастики выполняется на рабочем месте с целью предупреждения утомления, повышения работоспособности,

Конспект учебно- тренировочного занятия по аэробике Группа: начальной подготовки, 2 года обучения Тема: повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом. Задачи: повторение базовых шагов, разучивание

Несмотря на специфику терминов, применяемых в различных направлениях фитнеса, базой остаются термины, принятые в гимнастике. Используя основные гимнастические слова-термины можно описать практически все

Комплекс утренней зарядки 1. 2. «Наклоны головы» И. п. руки на пояс. 1 наклон головы вперѐд, 2 наклон головы вправо, 3 наклон головы влево, 4 и. п. 3. «Движения руками» И. п. основная стойка. 1 2 руки

Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ занятия по детскому фитнесу с использованием группового

Оздоровительная гимнастика для детей 5-6 лет Пензулаевой Л.И. Осенний период СЕНТЯБРЬ Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную;

Конспект урока по физической культуре в 7 классе. Тема: «Обучение технике удара в волейболе» Образовательные задачи: Формирование основ знаний о технике выполнения удара в волейболе. Оздоровительные задачи:

Примерный комплекс лечебной гимнастики, применяемый в остром периоде (начальный этап) Исходное положение (ИП) лежа. Сгибание и разгибание стоп и пальцев кистей в кулак. ИП лежа, левая нога согнута в колене.

План конспект открытого урока по спортивным играм По баскетболу месяц, год проведения 28. 10. 2014 г. Класс 5а количество учеников 21 чел. Тип урока учебно-тренировочный Задачи урока 1.Образовательные

242 Поликарпова И. В. Учитель физкультуры ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 И 6 КЛАССАХ (ДЕВОЧКИ). Тема: «Развитие мышц спины» Задачи: Создать представление о» правильной осанке», разъяснить её роль

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (девушки) Задачи: 1. Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь; 2. Разучить выполнения упражнений на гимнастическом

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 30+ РАЗМИНКА 1. Бокс. Одновременно двумя руками, сжатыми в кулак, делать быстрые и резкие удары вперед, затем вверх. Ноги на ширине плеч. Повторить 30 раз вперед, затем 30 раз вверх.

Комплекс упражнений с предметами 3 4 классы (с набивным мячом, вес мяча до 1 кг) Комплекс 1 Упражнение 1. Назначение: на воспитание правильной осанки, на мышцы плечевого пояса. И. п. стойка, мяч внизу.

План-конспект урока по физической культуре для второго класса. Педагог: Плешкова Анастасия Андреевна. Занимаемая должность: учитель по физической культуре. Образовательное учреждение: ГБОУ школа 612 Центрального

План конспект открытого урока по физической культуре Тема: Развитие физических качеств, средствами нестандартного спортивного оборудования Класс: 8 «а» Разработан учителем физической культуры Карпуниной

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧ Сначала упражнения следует выполнять 3-5 раз, постепенно увеличивая число повторений в серии, вплоть до 10 повторений. Можно повторить несколько циклов с перерывами между ними. Каждое

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление

Приложение 5 Развивающие игры и упражнения по укреплению физического здоровья детей с использованием фитбола Игры с фитболами для детей младшего дошкольного возраста 1. «Догони мяч» в исходных положениях

Задачи урока: План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху». 1. Обучение передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке

Упражнения с эспандерами Упражнения с эспандером на мышцы ног и ягодиц Сгибание ног лежа Бицепс бедра, ягодицы, икроножные мышцы. Установите фиксатор в нижнем положении, трубку (трубки) эспандера проденьте

Комплексы утренней гимнастики Воспитатель: Беденко Н.А. (Без предметов) 1. «Пропеллер». И.П.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 руки в стороны; 2 перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить

УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ С ПОМОЩЬЮ ЭЛАСТИЧНОЙ ЛЕНТЫ СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛАСТИЧНОЙ ЛЕНТОЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА ПОДНЯТИЕ ДО ПОДБОРОДКА Тяните ленту вверх до подбородка, одновременно поднимая локти.

МОУ ХРЕНОВСКАЯ СШ 1 Ритмическая гимнастика НА УРОКЕ В 6 КЛАССЕ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Т.А.ИВАНОВА СЛОБОДА 2008г. План урока по гимнастике для 6 класса Задачи урока: I.Образовательные:

Производственная гимнастика для работающих в условиях воздействия пыли Приведенные ниже упражнения оздоровительной производственной гимнастики: оказывают общеукрепляющее воздействие на все органы и системы

Практикум для совместной образовательной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Прыжки через короткую скакалку» Тематическая неделя «Волшебная скакалка» Ольга Николаевна

Конспект нестандартного урока по физической культуре «Юные олимпийцы» для учащихся 6 класса. Место проведения: спортзал школы ФИО учителя: Габдрахимов Радик Рифович Вид урока: совершенствование Тип урока:

Комплекс утренней гимнастики для обучающихся образовательных учреждений Утренняя гимнастика приводит организм в работоспособное состояние после сна, повышает общий тонус и настроение, устраняет сонливость

Бабочка И. П.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская

Приложение: Примерные комплексы гимнастики до занятий Комплекс утренней гимнастики 1 9-11 классы 1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность:

Простые упражнения дома для стройной фигуры ВЫПОЛНЯЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ВАША ФИГУРА СТАНЕТ БОЛЕЕ ПОДТЯНУТОЙ, А МЫШЦЫ БУДУТ БОЛЕЕ КРЕПКИМИ. ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ

РАСТЯГИВАНИЕ На занятиях баскетболом ПРОГРАММА ДИНАМИЧЕСКОГО РАСТЯГИВАНИЯ 1. Выполнение упражнений в положении стоя на месте МАХИ НОГОЙ (Из стороны в сторону) В положении стоя, на расстоянии вытянутой

Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,

План конспект урока физической культуры 43 для учащихся 7 «А» класса Раздел: Гимнастика Тема: Опорный прыжок, способом «согнув ноги». Задачи урока: 1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Подвижные игры: «Белые медведи». «Космонавты». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств. Учитель: Щитова Елена Петровна. МБОУ ПСОШ 1 имени Г. В. Алисова. Учитель начальных

Самостоятельные занятия по физической культуре учащихся Большое значение имеет формирование у школьников стремления к физическому совершенствованию. В основных направлениях реформ общеобразовательной школы

1.Результаты освоения курса «Атлет» Программа объединения дополнительного образования «Атлет» Цель программы улучшение качества и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса. Для достижения

Упражнения для укрепления мышц спины Медленное скручивание вниз у стены Исходное положение: Встаньте у стены, прижмитесь к ней корпусом и сделайте от нее шаг вперед на длину стопы. Подкрутите таз на себя

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО ПЛАВАНИЮ. (В РАМКАХ ДЕКАДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ) Для учащихся 4-х классов. Учитель плавания: Борисова Т.А. Дата проведения: 13.03.13 г. ТЕМА: Аквааэробика как один из

Приложение План-конспект Учебно-тренировочного занятия по футболу Задачи урока:. Совершенствовать технику удара головой с места 2. Совершенствовать технику удара головой с прыжка 3. Совершенствование ранее

Упражнения для совершенствования навыка владения мячом в баскетболе. Основными средствами повышения технического мастерства баскетболистов являются упражнения по технике, тактике и двусторонние игры. Уровень