Что такое народный контроль. Положение о народном контроле энио россии

В Госдуме рассматривается президентский проект федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

Пришло время создавать условия, при которых коррупционеры, бюрократы, бракоделы, а также сами властные структуры, выполняющие контролирующие функции, не чувствовали бы себя неприкасаемыми и неподконтрольными народу, - считает В. Путин.

Глава государства не раз говорил о том, что главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы может быть только мнение самих граждан.

В советские времена таким критерием служил народный контроль. Он не давал покоя ни бракоделам, ни бюрократам, ни взяточникам, ни расхитителям социалистической собственности.

В народные контролеры записывались неравнодушные люди, которые не за деньги, а по совести боролись со всякими безобразиями.

Бумажная работа

По данным Министерства регионального развития, органы местного самоуправления являются объектом внимания со стороны 22 (!) контрольно-надзорных органов, осуществляющих более 40 видов контроля и надзора.

Как показывает практика, наибольшую активность в части контрольно-надзорных функций проявляют Роспотребнадзор, государственный пожарный надзор, прокуратура, органы земельного контроля, а также контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации.

«Запросы во многих случаях не вытекают из требований законодательства, - посетовал министр регионального развития РФ Игорь Слюняев на одном из совещаний у Президента. – Зачастую они касаются информации, которая, как правило, размещена на официальных сайтах муниципалитетов».

Некоторые контролеры ведут себя вызывающе, если не сказать нагло. Нередко для исполнения запросов проверяющие устанавливают крайне сжатые сроки – от двух часов до трех дней, по пустякам требуют целую гору отчетности. На ответы контролирующим организациям приходится задействовать большое количество госслужащих. Некоторые муниципалитеты вынуждены даже выделять для такой работы отдельные штатные единицы.

Основное требование контрольно-надзорных органов справедливо: муниципалитеты должны качественно и в срок в полном объеме осуществлять свои полномочия. Однако на практике реализация этого основополагающего принципа дает большой сбой.

Требования контрольно-надзорных органов, по оценке министра регионального развития, зачастую не помогают проверяемым исправиться, встать на путь истинный, а просто разоряют их, потому что несопоставимы с финансовыми возможностями муниципальных бюджетов. Взять, к примеру, Пряжинский район Республики Карелия, где проживает 17 тысяч человек. В 2011 году и в начале 2012 года его проверяли 50 раз! А объем средств, необходимых на устранение недостатков по итогам выявленных проверок и по предписаниям превысил 102 миллиона рублей. В то время как бюджет района всего-то 111 миллионов.

Такая картина довольно типична. В отдельных муниципальных образованиях ситуация близка к критической. Уже есть примеры, когда главы сельских поселений слагают с себя полномочия из-за того, что не хотят работать в таком режиме, бесконечно выплачивая штрафы за «невыполнение заведомо невыполнимых требований».

Проверки ради проверки

Представители муниципальной власти не раз жаловались Президенту на несистемное, а часто ничем необоснованное и навязчивое внимании к ним и к бизнес-структурам со стороны контрольно-надзорных органов. Подготовка формальных отчетов, справок, материалов для многочисленных проверок съедает массу времени, отнимает кадровые ресурсы в ущерб реальной, а не бумажной работе. Контролеры всех мастей как будто вынуждают думать, чем задобрить проверяющего. А что делать, когда приходится брать разрешение у СЭС на пользование Интернетом через «тарелку», а у пожарных заверять штатное расписание и разрешение на нахождения оборудования в офисе.

Отвечая на многочисленные жалобы с мест, глава государства счел нужным напомнить, что органы госконтроля и надзора выполняют очень важную функцию, особенно когда дело касается жизни, здоровья, безопасности граждан. И, понятно, что зачастую без контроля и надзора просто не обойтись. Но в то же время контролеры не должны тормозить работу проверяемых организаций. Никому не нужны проверки ради самих проверок, без всякого внятного результата.

В послании Федеральному Собранию глава государства призвал всех государственных контролеров публично отчитываться об итогах проверок, о достигнутом результате.

Достойной альтернативой проверяющим всех мастей должен стать общественный контроль, который можно будет теперь проводить как в одиночку, лично, так и в составе общественных объединений.

Создавать общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы и иные организационные структуры общественного контроля, согласно президентскому законопроекту, могут «общественные палаты федерального, регионального и местного уровней, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления».

Сферы, куда общественные контролеры могут направить свой пристальный взгляд, самые разные. Но прежде всего это, конечно, деятельность органов госвласти, местного самоуправления и других органов с публичными полномочиями.

Не закрытой для общественного контроля будут и такие области, как оборона страны, обеспечение ее безопасности и правопорядка. Общественники могут контролировать и деятельность правоохранительных органов, судов, систему исполнения наказаний, содержание детей-сирот и даже оказание психиатрической помощи. Но только в рамках соответствующих федеральных законов. При этом общественные контролеры призваны взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Задачи у такого контроля тоже серьезные и многообещающие – развивать правосознание, повышать уровень доверия граждан к деятельности государства, оказывать содействие в предупреждении и разрешении социальных конфликтов, помогать государству реализовывать гражданские инициативы и бороться с коррупцией, способствовать эффективности деятельности органов власти, обеспечивать ее прозрачность и открытость... И много еще чего ждут от общественных контролеров. Но прежде всего того, что действовать они станут открыто и законно, руководствуясь принципами объективности, беспристрастности и добросовестности. А результаты общественного контроля будут достоверными.

Под защитой государства

Государство берет общественного контролера под свою защиту: никто не может воспрепятствовать проведению проверки, если она организована в рамках закона. В то же время народные контролеры не могут необоснованно вмешиваться в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.

Недопустимо, согласно законопроекту, общественному контролю как-то влиять на деятельность политических партий. Впрочем, и партия тоже не имеет права мешать ему. Но в то же время в случае нарушения прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, субъект общественного контроля вправе поставить перед соответствующими государственными и муниципальными органами вопрос об ответственности виновных должностных лиц.

Проект закона обязывает органы госвласти и местного самоуправления и другие организации, попавшие под общественный контроль, относиться к результатам проверок с вниманием и уважением, учитывать выводы, предложения и рекомендации. Их обязаны обнародовать.

А сама деятельность общественных контролеров должна быть открыта и доступна для граждан за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, персональные данные и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Отвечать перед обществом

Экс-председатель Счетной палаты Сергей Степашин назвал общественный контроль новой и даже новаторской формой государственно-частного партнерства, имеющей много граней и аспектов. Тем не менее, она, безусловно, очень актуальна.

Ведь в ближайшие годы нашей стране предстоит решать такие «бюджетоемкие» задачи как технологическое перевооружение и диверсификация экономики, развитие человеческого капитала, переоснащение Вооруженных сил и укрепление обороноспособности. Однако все это ни в коей мере не должно понизить планку социальных обязательств государства перед населением.

Напомнив об этом, Степашин сослался на положения Лимской декларации, согласно которой управление общественными финансами влечет за собой ответственность перед обществом. Более того, подотчетность современного государства перед обществом в финансовой сфере является сегодня обязательной нормой его функционирования.

Впрочем, Счетной палате России, равно как и высшим органам финансового контроля других стран, разъяснять это излишне. Потому что, как пояснил Степашин, «с одной стороны, они являются государственными органами, а с другой – институтами гражданского общества». В этом смысле деятельность Счетной палаты РФ в какой-то мере представляет из себя «синтез» государственного и опосредованно – общественного контроля, что совершенно естественно.

Специально для Столетия

» поступило обращение от маломобильных граждан,в число которых входят граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски о том, что:

В районе ЮВАО детских магазинов немного и у тех нет подъёмного лифта для колясок.
В частности в торговом центре «ДА» на Сормовской улице, на втором этаже есть большой магазин «Детский мир», но к нему нет возможности добраться с коляской. Шахта лифта есть, но лифта нет!
Обращались к администрации торгового центра, но они утверждают, что документы для разрешения на установку лифтов давно лежат в Роспотребнадзоре и не известно, когда там согласуют этот вопрос.
Мамы с колясками поднимаются на экскаваторе рискуя жизни своих же детей, или поднимаются с ними на руках и ходят по магазину.

В МОД поступило обращение следующего характера:
Прошу Вас организовать проверку автомойки, которая является незаконной. Адрес: г. Москва, ул. Кольская, дом 12

МОД " " направил электронное обращения в" Управу Свиблово района г.Москвы".
Получен ответ.


Здраствуйте! г.Москва, ул. Ферганская, 15, кроп.2 стр.3
Строятся парковочные места в 1,5-2-х метрах от забора детского сада, при этом спилили все мешающие деревья. Практически у всех оставшихся деревьях срезана корневая система бульдозером во время выравнивания грунта площадки со стороны парковки. При первом снегопаде или других неблагоприятных условиях - все оставшиеся деревья упадут на машины или прохожих! Про детей - которые во время прогулки будут дышать автомобильными выхлопами которые в разы повышают риск возникновения раковых заболеваний у детей - я вообще молчу!

МОД " " направил электронное обращения в" Выхино-Жулебино района г.Москвы".
Получен ответ.

В Межрегиональное общественное движение « » поступила информация от жителя города Москвы, следующего содержания:

Добрый день!У нашего дома (г. Москва, Каспийская 24к1) убрали все скамейки возле подъездов, кроме одного - подъезд номер 5. В итоге почти каждый вечер там собираются для распития спиртных напитков и посиделок до поздней ночи.
Как можно официально убрать эту скаймейку?

МОД " " направил электронное обращения в" Управу Царицыно района г.Москвы".
Получен ответ.

В МОД « поступила информация о том, что в магазине " Продукты", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Хлобыстова дом 8, к.2, осуществляется продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в нарушение Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спирта содержащей продукции и об ограничении потребления (распитие) алкогольной продукции" Статья 16. Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитие) алкогольной продукции 2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

Здравствуйте! В доме 8, корпус 2, по ул. Хлобыстова, г.Москва торгуют спиртными напитками, вином и разливным пивом. С другой стороны дома вход в детское учреждение! Насколько это правомерно? Когда это закончится?

МОД " " направил электронное обращения в" Управу Рязанского района г. Москвы".
Получен ответ.

В Межрегиональное Общественное Движение « » поступило обращение от сотрудниц клининговой коипании которая предоставляет услугу по уборке магазинов сети "Магнит". Сотрудницам перестали выплачивать заработную плату и срок задолженности превышает более двух месяцев. Все попытки добиться выплаты от компании заканчивались игнором, так как сотрудницы не оформлены должным образом.

Продолжение следует: Обещания менеджеров по пресоналу клининговой фирмы оплатить до 17:00 22/03/19 г. остались похоже лишь обещаниями.

Межрегиональное общественное движение « » поступило обращение жителя многоквартирного дома по адресу г Москва, ул.Яблочкова дом.26,корп.1, по факту нарушения законодательства в сфере ЖКХ.

Здравствуйте! Второй год по адресу г. Москва, ул. Яблочкова, д.26, корп.1, подъезд 2 протекает крыша, вода попадает на электросчетчик и происходит задымление, в прошлом году мы звонили 112, и только тогда пришел электрик и подключил на свет напрямую, что не обеспечивает пожаробезопасность. В этом году ситуация повторяется, крыша так и течет, хотя нам прислали официальный ответ что проблема устранена. Вчера опять залило электросчетчик, мы привели электрика, который просто отключил нас от электричества и ушел. Мы целый день просидели без света, к вечеру, когда мы опять начали звонить, нам сказали ждите когда все высохнет и тогда только мы сможем включить электричество, по срокам ждать нам день, месяц или до весны без света, никто ответить на не смог. на данный момент подъезд в пожароопасном состоянии.

Для проверки и принятия мер по данному факту
МОД "НК" направлено обращение в Прокуратуру г.Москвы.
Получен ответ.

В Межрегиональное общественное движение « » поступила информация о том, что в магазине «Продукты» (г. Москва, Юрловский проезд д. 27Б), осуществляется продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в нарушение Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления и (распития) алкогольной продукции» розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции» статья 16. П. 2.1. ст. 14.16 КоАП РФ (административная ответственность). Ст. 151.1 УК РФ (уголовная ответственность). Согласно закона № 171-ФЗ, продавец обязан попросить покупателя предоставить документ, подтверждающий достижение им совершеннолетия.
За реализацию спиртных напитков предусмотрено наказание для следующих категорий: продавца, при условии предварительного письменного уведомления об ответственности; должностного лица организации, реализовавшей алкоголь несовершеннолетнему (руководитель, директор и т.п.); юридического лица, предприятия, через которое был отпущен алкоголь. Наказание виновных определяется в зависимости от обстоятельств продажи и того, к какому виду ответственности было отнесено действие – уголовной или административной. Ответственность продавца Согласно КоАП (п. 2.1 статьи 14.16) предусмотрено наложение штрафа на продавца: для физического лица – 30-50 тысяч рублей; для должностного лица – 100-200 тысяч рублей; для юрлица – 300-500 тысяч рублей.

За непробитый чек за оказанные услуги либо осуществление коммерческой деятельности ввел Закон №290-ФЗ в июле 2016 года. Для нарушителей - ИП размеры штрафов увеличились в 2-5 раз. В соответствии со статьей 14.5 п.2 КоАП РФ, любая операция получения денежных средств предпринимателем сопровождается пробитием чека на кассовом аппарате, причем в расчет берется выручка как за реализованный товар, так и за оказанную услугу.
Штраф ИП за невыдачу кассового чека в 2018 предусмотрен вышеуказанным законом и поправкой 2 к статье 14.5 КоАП и составляет сумму в размере от ¼ до ½ от стоимости оказанной услуги либо реализованного товара, но не менее 10 000 рублей. На практике это выглядит так: если на сумму 200 000 рублей чек не выдан, то штраф составит от 50 000 до 100 000 рублей, если же сумма покупки будет всего 20 рублей, то штраф за не пробитый по кассе чек составит 10 000 рублей.

Здравствуйте!, Магазин с нарушениями не дают чеки грязь магазине продают алкоголь малолетним по адресу Юрловский проезд д27Б.Прошу помочь решить данную проблему!


Получен ответ.

В Межрегиональное общественное движение « » поступило обращение жителя многоквартирного дома по адресу г Москва, ул. Рязанский проспект дом 31, кв. 41 по факту нарушения законодательства в сфере ЖКХ.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Как себя вести и как действовать, если уже более года управляющая компания ГБУ "Жилищник" Нижегородского р-на не производит никаких мер по выявлению причины течи стояка и его устранению. Страдают две муниципальные коммунальные квартиры на втором этаже по обе стороны от стояка. Проживаем по адресу рязанский проспект дом 31, кв. 41. На наши письма и устные обращения одни отписки. Префект Юго-Восточной округа взял нашу проблему под особый контроль о чем и написано в письме, но движения никакого. Стена мокрая, в плесени, сырость в комнате. Проживание превратилось в ад, самостоятельно сделать ремонт не можем, по причине мокрой стены и ожидания очередного залива. А оплата коммунальных услуг в графе содержание и ремонт жилого помещения за 1 КВ.м. у меня такая же, как и у людей проживающих в комфортных условиях. Хочется понять, справедливость отменили или ещё это понятие живо???? Спасибо за внимание и поблагодарю за обратную связь. С уважение, Марина Колобкова.

Для проверки и принятия мер по данному факту МОД "НК" направлено обращение в Прокуратуру г.Москвы.
Получен ответ

В Межрегиональное общественное движение « » поступила информация о том, что по адресу: г Москва, Новочеркасский бульвар, д.13 круглосуточно осуществляется продажа контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции:
"Здравствуйте, очень рассчитываем на вашу помощь, пишу от имени всех неравнодушных жителей, (Марьино). У нас уже много лет работает круглосуточный минимаркет, который из под прилавка торгует контрафактным алкоголем, и днём и ночью. Мы неоднократно сами устраивали рейды на этот магазин, тайно записывали покупки на видео, обращались в полицию и к местному участковому, писали жалобы и заявления, а им всё как с гуся вода, мы не представляем чтобы у них было столько денег, на все штрафы. Боюсь, что полиция просто равнодушна к нашим просьбам и ничего не делает для закрытия этого заведения. Мы очень просим вас помочь нам закрыть этих гадов, которые травят наших жителей палёной водкой! Магазин расположен по адресу: г. Москва, Новочеркасский бульвар, д. 13, "Минимаркет продукты 24 часа "

в широком смысле одна из основных социальных функций, которую в социалистическом обществе осуществляют трудящиеся как единственные и полноправные хозяева своей общественной жизни и выражающие их волю и интересы учреждения, входящие в политическую систему этого общества; функция, заключающаяся в надзоре за соблюдением государственными, хозяйственными, общественными организациями законности, требований трудовой, плановой, финансовой и других проявлений дисциплины, за целесообразностью и эффективностью деятельности, использования материальных и трудовых ресурсов и т. д. В специальном смысле Н. к. именуется существующая в СССР массовая организация, созданная специально для осуществления контрольных функций и сочетающая в себе государственные и общественные начала. Ее возглавляет Комитет народного контроля СССР, который работает под непосредственным руководством ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Его председатель назначается Верховным Советом СССР, а состав комитета утверждается правительством; в него входят представители партийных, советских, профсоюзных, комсомольских и других организаций, рабочие, колхозники, служащие, работники печати, деятели науки и культуры. В советских республиках и в административно-территориальных единицах функционируют комитеты Н. к. ССР и АССР, краевые, областные, автономных областей, окружные, городские и районные. Комитеты Н. к. имеют сравнительно небольшой штат кадровых работников и создают из активистов отделы по отраслям хозяйства, науки и культуры, постоянные и временные комиссии. Все эти органы работают на общественных началах, их состав подбирается из числа наиболее авторитетных рабочих, колхозников, служащих, пенсионеров по рекомендациям партийных и общественных организаций. Основу системы органов Н. к. составляют работающие в полной мере на общественных началах группы и посты Н. к., которые образуются при сельских и поселковых Советах народных депутатов, на предприятиях, в колхозах, учреждениях, организациях и воинских частях. Они избираются соответствующими Советами и трудовыми коллективами и осуществляют контроль непосредственно там, где ведется производственная деятельность. В целом в общественных органах комитетов Н. к. и особенно в его группах и постах занято около 10 млн. активистов. Н. к. как институт политической системы социализма представляет собой воплощение идей В. И. Ленина о массовом Н. к., на базе которых под его руководством была создана в первые годы Советской власти рабоче-крестьянская инспекция. Именно так, учил он, - на основе сочетания специального государственного аппарата с массовым участием трудящихся - должны осуществляться функции контроля в социалистическом обществе. На основе ленинских принципов с учетом специфики современных условий строится и деятельность органов Н. к. Они проводят регулярные проверки, рейды, смотры на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях, а комитеты Н. к. проверяют также выполнение директив партии и правительства, государственных планов и заданий органами государственного и хозяйственного управления - соответствующих масштабам деятельности комитетов Н. к. того или иного уровня. Деятельность всех должностных лиц аппарата государственного управления, государственных предприятий, колхозов и иных кооперативных общественных организаций находится под взыскательным массовым контролем. В соответствии с ленинскими идеями главное в нем - помощь в улучшении работы проверяемых предприятий, организаций, органов управления, в устранении обнаруживаемых недостатков. Вместе с тем при выявлении серьезных нарушений государственной дисциплины, бюрократизма и волокиты, бесхозяйственности и злоупотреблений органы Н. к. применяют к виновным в этом должностным лицам меры общественного и правового воздействия - группы и посты Н. к. объявляют общественные порицания, передают материалы о выявленных недостатках и злоупотреблениях на рассмотрение коллективов и товарищеских судов, а комитеты Н. к., кроме того, налагают на виновных взыскания и производят денежные начеты на причиненный народному хозяйству материальный ущерб. Свою деятельность органы Н. к. строят на основе гласности, широко используя в этих целях печать, радио, телевидение. О результатах проверок и принимаемых по ним мерах они должны информировать коллективы соответствующих предприятий, организаций, учреждений. Комитеты Н. к. передают также при необходимости результаты, полученные в ходе проверок, в руководящие партийные и государственные органы и в прокуратуру, отстраняют от занимаемых постов должностных лиц за серьезные упущения в работе и ставят вопрос об увольнении перед вышестоящими по отношению к ним руководящими органами. Таким образом, и в использовании Н. к. мер воздействия проявляется сочетание общественных и государственно-правовых начал. Принципы и практика работы органов Н. к. показывают, что они выступают одним из важнейших институтов социалистической демократии. Для миллионов граждан это замечательная школа участия в государственном управлении. Органы Н. к. выступают активными помощниками партии и правительства в воспитании руководящих работников и всея трудящихся в духе высокой организованности, дисциплинированности, ответственности. Партийные организации, направляя работу органов Н. к., оказывают им всемерную поддержку и помощь. Руководство партии и советские законы гарантируют беспрепятственную деятельность народных контролеров. Любые попытки их преследования решительно пресекаются, а виновные в этом привлекаются к строгой ответственности вплоть до снятия с постов и предания суду. В братских социалистических странах существуют подобные институты, также воплощающие в себе ленинские принципы массового Н. к. Но в конкретных формах организации и деятельности, объеме компетенции и прав, характере взаимоотношений с другими элементами политической системы общества в разных странах имеются свои особенности.

В минувшую пятницу начальник ГУ МВД России по Самарской области генерал-лейтенант полиции Сергей Солодовников в Самарском государственном университете подписал соглашение о сотрудничестве с руководителем общественной организации «Союз потребителей» Эльнуром Гамбаровым, лидером зарождающегося в Самаре общественного движения «Народный контроль». Главная задача активистов организации - это выявление и пресечение фактов незаконной реализации алкоголя, что включает в себя продажу алкогольной продукции без сопроводительных документов, без лицензии, после установленного законом времени, несовершеннолетним, из нестационарного торгового объекта и без документов на землевладение. Работа «Народного контроля» осуществляется в непосредственном взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел.

Не прошло и двух дней после подписания соглашения, как представители созданной общественной организации уже показали себя в деле. Краткий инструктаж провел начальник отдела организации применения административного законодательства Управления охраны общественного порядка регионального МВД Александр Мязин. Подполковник полиции рассказал о задачах, стоящих перед общественниками, их правах, отметил, на какие моменты в работе им следует обратить особое внимание и напомнил о необходимости вежливого, корректного обращения с гражданами.

Представители общественного движения в светоотражающих жилетах с надписью «Народный контроль» совместно с сотрудниками полиции проверили торговые объекты в Кировском и Промышленном районах областного центра, в отношении которых неоднократно поступали жалобы от граждан о торговле алкоголем с нарушением законодательства. Проверено три магазина, два из которых располагались на улицах Ташкентской и один - на улице Земеца. Полицейские и общественники установили, что продажа алкогольной продукции в них осуществлялась без лицензии в нарушение действующего законодательства.

По данным фактам возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения), санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - до пятидесяти тысяч рублей, и по ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ (Нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - до трехсот тысяч рублей. Во всех случаях продукция конфискуется.

Из незаконного оборота изъято 42,5 литра алкогольной продукции на общую сумму более 11 тысяч рублей.

«Мероприятия с привлечением активистов организации «Народный контроль» будут проводиться на постоянной основе, - отметил начальник отдела ОПАЗ Управления охраны общественного порядка регионального МВД Александр Мязин. - Помощь общественников будет заключаться в содействии полицейским по выявлению объектов незаконной розничной торговли алкоголем, в первую очередь, расположенных в многоквартирных домах, и будет направлена на пресечение данной незаконной деятельности».

Справочно : у самарской общественной организации «Народный контроль» в социальной сети «ВКонтакте» создана официальная

ПОЛОЖЕНИЕ

о народном контроле ЭНИО России

(контроль энергоинформационного обмена в России)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Народный контроль – общественный орган, созданный в целях зашиты конституционных и социальных прав граждан и борьбы с нарушениями прав потребителей товаров и услуг.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей». ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации. постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Всемирной Лиги специалистов ЭНИО. общественной организации народного контроля ЭНИО России.

1.3. Положение устанавливает единый порядок энергоинформационного контроля социальной и природной среды, состояния человека, сферы обслуживания населения:

За качеством товаров и соблюдением правил торговли и цен на предприятиях торговли,

общественного питания:

За качеством коммунального, бытового, медицинского, транспортного обслуживания

населения;

За качеством любой помощи населению;

форм собственности;

За качеством обслуживания в сфере здравоохранения;

За благоустройством территории жилой и производственной;

За соблюдением ГОСТов и стандартов, технологических процессов.

1.4. Работа народного контролера - эниоэксперта осуществляется на общественных началах.

1.5. Работа народного контролера может осуществляться индивидуально, в составе группы или группы народного контроля местного самоуправления, в контакте с органами власти, надзора и контроля, МВД, ФСБ, Прокуратуры. Судов.

1.6. Удостоверение народного контролера (эниоэксперта эксперта энергоинформационного обмена) утверждено Президиумом общественной организации контроля ЭНИО в России и выдастся Председателем организации контроля ЭНИО России.

1.7. Эниоконтролер имеет удостоверение. Сертификат Эниоэксперта. бланки Уведомления, нагрудный Знак.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ.

Группа народного контроля (народный контролер ЭНИО) представляет собой добровольную общественную организацию, основной задачей которой является:

2.1. Оказание помощи контролирующим органам и службам в организации действенного контроля за работой предприятий торговли, общественного питания, независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на потребительском рынке, коммунального, бытового, медицинского, транспортного обслуживания, в сфере здравоохранения, социальной и природной среды, содержанием жилищного фонда н благоустройством территории.

2.2. Проверка предприятий и учреждений торговли, общественного питания, здравоохранения, других объектов социально-бытового назначения на отсутствие отрицательной энергии и информации в реализуемой (изготавливаемой) продукции, технологии, в оказываемых услугах, могущих негативно влиять на человека и среду окружения, и которые должны быть направлены на защиту социальных прав населения,

защиту прав потребителей товаров и услуг, а также технологий, не работающих на положительную перспективу.

III. ПРАВА СПЕЦИАЛИСТОВ-ЭНИОЭКСПЕРТОВ.

3.1. Специалистам - эниоэкспертам предоставлено право в рамках действующего законодательства принимать участие в проверках, проводимых контролирующими органами администрации. налоговыми органами. МВД, ФСБ, Прокуратуры, другими контролирующими организациями или самостоятельно.

3.2. Участвовать в проведении контрольных закупок товаров.

3.3. Рассматривать по поручению администрации населенных пунктов, жалобы и обращения жителей на неудовлетворительную работу учреждений в сфере обслуживания и факты нарушения административного и общественного порядка.

3.5. Своевременно извещать руководителей соответствующих служб, администрации о недостатках, вскрытых на предприятиях и в учреждениях, обслуживающих население.

IV. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ – СПЕЦИАЛИСТА – ЭНИОЭКСПЕРТА.

4.1. Специалисты – энноэкснерты обязаны:

Соблюдать действующее законодательство и нормативные акты;

Квалифицированно, честно, принципиально проводить проверки предприятий, учреждений и организаций, отдельных лиц. независимо от форм собственности.

4.2. Специалист – эниоэксперт, народный контролер составляет Уведомление (Акт) проверки в нескольких экземплярах. Один экземпляр Уведомления (Акта) остается у специалиста – эниоэксперта (народного контролера), другие передаются в соответствующие службы, администрации для принятия соответствующих мер.

4.3. Специалист – энноэкспсрт должен потребовать от лиц. допустивших нарушения, – письменное объяснение, которое прилагается к уведомлению (акту) проверки. В случае отказа от дачи объяснения, специалист – эниоэксперт (народный контролер) должен сделать об этом отметку в Уведомлении (акте) проверки.

4.4. Подготовить предложение по дополнительной проверке государственными контролирующими органами предприятий, учреждений, неоднократно совершивших нарушения.

4.5. При проведении проверок, контролер обязан предъявить Удостоверение специалиста – эниоэксперта.

4.6. Проверку проводить в составе не менее двух специалистов.

4.7. Обеспечить гласность работы в средствах местной массовой информации.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА-ЭНИОЭКСПЕРТА.

5.1. Эниоэксперт несет личную ответственность:

За нарушение действующего законодательства и нормативных документов;

За некачественное выполнение задания и сокрытие нарушений, выявленных в ходе проверки, вплоть до отстранения от исполнения обязанностей народного контролера, специалиста – эниоэксперта