Поиска решения в эксель при оцифровки параметров. Решение уравнений средствами Excel

Надстройка Excel «Поиск решения» – это аналитический инструмент, который позволяет нам быстро и легко определить, когда и какой результат мы получим при определенных условиях. Возможности инструмента поиска решения намного выше, чем может предоставить «подбор параметра » в Excel.

Основные отличия между поиском решения и подбором параметра:

  1. Подбор нескольких параметров в Excel.
  2. Наложение условий ограничивающих изменения в ячейках, которые содержат переменные значения.
  3. Возможность использования в тех случаях, когда может быть много решений одной задачи.

Примеры и задачи на поиск решения в Excel

Рассмотрим аналитические возможности надстройки. Например, Вам нужно накопить 14 000$ за 10 лет. На протяжении 10-ти лет вы хотите каждый год откладывать на депозитный счет в банке по 1000$ под 5% годовых. Ниже на рисунке построена таблица в Excel, по которой хорошо видно остаток накопленных средств на каждый год. Как видно при таких условиях депозитного счета и взносов накопления цель не будет достигнута даже через 10 лет. При решении данной задачи можно пойти двумя путями:
  1. Найти банк, который предлагает более высокую процентную ставку по депозитам.
  2. Увеличить размер ежегодных накопительных взносов на банковский счет.

Мы можем изменять переменные значения в ячейках B1 и B2 так, чтобы подобрать необходимые условия для накопления необходимой суммы денег.

Надстройка «Поиск решения» - позволяет нам одновременно использовать 2 этих варианта, чтобы быстро смоделировать наиболее оптимальные условия для достижения поставленной цели. Для этого:


Как видно программа немного увеличила процентную ставку и сумму ежегодных взносов.



Ограничение параметров при поиске решений

Допустим, вы пошли в банк с этой таблицей, но банк отказывается поднять Вам процентную ставку. В таком случаи нам нужно узнать, насколько нам придется повысить сумму ежегодных вложений. Мы должны установить ограничение на ячейку с одним переменным значением. Но перед началом измените значения в переменных ячейках на исходные: в B1 на 5%, а в B2 на -1000$. А теперь делаем следующее.

В этой статье вы узнаете как решить квадратное уравнение в Excel на конкретном примере. Подробно разберем решение несложно задачи с картинками.

Ход решения

Запустим программу Microsoft Office Excel. Я пользуюсь 2007 версией. Для начала объединим ячейки A1:A5 и запишем в них формулу квадратного уравнения в виде ax2+bx+c=0.Далее нам нужно возвести x в квадрат, для этого нужно сделать цифру 2 надстрочным интервалом. Выделим двойку и нажмем правой кнопкой мыши.

Получим формулу вида ax 2 +bx+c=0

В ячейке A2 введем текстовое значение a= , в ячейке A3 b= и в ячейке A4 с= соответственно. Эти значения будут вводиться с клавиатуры в следующих ячейках (B2,B3,B4).

Введем текст для значений, которые будут считаться. В ячейке C2 d=, C3 x 1 = C4 x 2 =. Подстрочный интервал для xсделаем аналогично надстрочному интервалу в x 2

Перейдем к вводу формул для решения

Дискриминант квадратного трехчлена равен b 2 -4ac

В ячейку D2 введем соответствующую формулу для возведения числа во вторую степень:

Квадратное уравнение имеет два корня, в случае если дискриминант больше нуля. В ячейку C3 введем формулу для x 1

ЕСЛИ(D2>0;(-B3+КОРЕНЬ(D2))/(2*B2);»Корней нет»)

Для расчета x2 введем похожую формулу, но со знаком плюс

ЕСЛИ(D2>0;(-B3-КОРЕНЬ(D2))/(2*B2);»Корней нет»)

Соответственно при введенных значениях a,b,c сначала считается дискриминант, если его значения меньше нуля выводится сообщение «Корней нет», иначе получаем значения x 1 и x 2 .

Защита листа в Excel

Нам нужно защитить лист, на котором мы производили расчеты. Без защиты нужно оставить ячейки, в которые можно вводить значения a,b,c, то есть ячейки B2 B3 B4. Для этого выделим данный диапазон и зайдем в формат ячеек, перейдем во вкладку Рецензирования, Защитить лист и уберем флажок с позиции Защищаемая ячейка. Нажмем кнопку OK, подтвердив внесенные изменения.

Этот диапазон ячеек будет не защищен при защите листа. Выполним защиту листа, для этого перейдем на вкладку Рецензирование пункт Защита листа. Пароль наберем 1234. Нажмем OK.

Теперь мы сможем изменять значения ячеек B2,B3,B4. При попытке изменения других ячеек мы получим сообщение следующего содержания: «Ячейка или диаграмма защищена от изменений. А так же совет по снятию защиты.

Так же вас может заинтересовать материал как закрепить .

Умение решать системы уравнений часто может принести пользу не только в учебе, но и на практике. В то же время, далеко не каждый пользователь ПК знает, что в Экселе существует собственные варианты решений линейных уравнений. Давайте узнаем, как с применением инструментария этого табличного процессора выполнить данную задачу различными способами.

Способ 1: матричный метод

Самый распространенный способ решения системы линейных уравнений инструментами Excel – это применение матричного метода. Он заключается в построении матрицы из коэффициентов выражений, а затем в создании обратной матрицы. Попробуем использовать данный метод для решения следующей системы уравнений:

14x1 +2x2 +8x4 =218
7x1 -3x2 +5x3 +12x4 =213
5x1 +x2 -2x3 +4x4 =83
6x1 +2x2 +x3 -3x4 =21

  1. Заполняем матрицу числами, которые являются коэффициентами уравнения. Данные числа должны располагаться последовательно по порядку с учетом расположения каждого корня, которому они соответствуют. Если в каком-то выражении один из корней отсутствует, то в этом случае коэффициент считается равным нулю. Если коэффициент не обозначен в уравнении, но соответствующий корень имеется, то считается, что коэффициент равен 1 . Обозначаем полученную таблицу, как вектор A .
  2. Отдельно записываем значения после знака «равно». Обозначаем их общим наименованием, как вектор B .
  3. Теперь для нахождения корней уравнения, прежде всего, нам нужно отыскать матрицу, обратную существующей. К счастью, в Эксель имеется специальный оператор, который предназначен для решения данной задачи. Называется он МОБР . Он имеет довольно простой синтаксис:

    МОБР(массив)

    Аргумент «Массив» — это, собственно, адрес исходной таблицы.

    Итак, выделяем на листе область пустых ячеек, которая по размеру равна диапазону исходной матрицы. Щелкаем по кнопке «Вставить функцию» , расположенную около строки формул.

  4. Выполняется запуск Мастера функций . Переходим в категорию «Математические» . В представившемся списке ищем наименование «МОБР» . После того, как оно отыскано, выделяем его и жмем на кнопку «OK» .
  5. МОБР . Оно по числу аргументов имеет всего одно поле – «Массив» . Тут нужно указать адрес нашей таблицы. Для этих целей устанавливаем курсор в это поле. Затем зажимаем левую кнопку мыши и выделяем область на листе, в которой находится матрица. Как видим, данные о координатах размещения автоматически заносятся в поле окна. После того, как эта задача выполнена, наиболее очевидным было бы нажать на кнопку «OK» , но не стоит торопиться. Дело в том, что нажатие на эту кнопку является равнозначным применению команды Enter . Но при работе с массивами после завершения ввода формулы следует не кликать по кнопке Enter , а произвести набор сочетания клавиш Ctrl+Shift+Enter . Выполняем эту операцию.
  6. Итак, после этого программа производит вычисления и на выходе в предварительно выделенной области мы имеем матрицу, обратную данной.
  7. Теперь нам нужно будет умножить обратную матрицу на матрицу B , которая состоит из одного столбца значений, расположенных после знака «равно» в выражениях. Для умножения таблиц в Экселе также имеется отдельная функция, которая называется МУМНОЖ . Данный оператор имеет следующий синтаксис:

    МУМНОЖ(Массив1;Массив2)

    Выделяем диапазон, в нашем случае состоящий из четырех ячеек. Далее опять запускаем Мастер функций , нажав значок «Вставить функцию» .

  8. В категории «Математические» , запустившегося Мастера функций , выделяем наименование «МУМНОЖ» и жмем на кнопку «OK» .
  9. Активируется окно аргументов функции МУМНОЖ . В поле «Массив1» заносим координаты нашей обратной матрицы. Для этого, как и в прошлый раз, устанавливаем курсор в поле и с зажатой левой кнопкой мыши выделяем курсором соответствующую таблицу. Аналогичное действие проводим для внесения координат в поле «Массив2» , только на этот раз выделяем значения колонки B . После того, как вышеуказанные действия проведены, опять не спешим жать на кнопку «OK» или клавишу Enter , а набираем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter .
  10. После данного действия в предварительно выделенной ячейке отобразятся корни уравнения: X1 , X2 , X3 и X4 . Они будут расположены последовательно. Таким образом, можно сказать, что мы решили данную систему. Для того, чтобы проверить правильность решения достаточно подставить в исходную систему выражений данные ответы вместо соответствующих корней. Если равенство будет соблюдено, то это означает, что представленная система уравнений решена верно.
  11. Способ 2: подбор параметров

    Второй известный способ решения системы уравнений в Экселе – это применение метода подбора параметров. Суть данного метода заключается в поиске от обратного. То есть, основываясь на известном результате, мы производим поиск неизвестного аргумента. Давайте для примера используем квадратное уравнение


    Этот результат также можно проверить, подставив данное значение в решаемое выражение вместо значения x .

    Способ 3: метод Крамера

    Теперь попробуем решить систему уравнений методом Крамера. Для примера возьмем все ту же систему, которую использовали в Способе 1 :

    14x1 +2x2 +8x4 =218
    7x1 -3x2 +5x3 +12x4 =213
    5x1 +x2 -2x3 +4x4 =83
    6x1 +2x2 +x3 -3x4 =21

    1. Как и в первом способе, составляем матрицу A из коэффициентов уравнений и таблицу B из значений, которые стоят после знака «равно» .
    2. Далее делаем ещё четыре таблицы. Каждая из них является копией матрицы A , только у этих копий поочередно один столбец заменен на таблицу B . У первой таблицы – это первый столбец, у второй таблицы – второй и т.д.
    3. Теперь нам нужно высчитать определители для всех этих таблиц. Система уравнений будет иметь решения только в том случае, если все определители будут иметь значение, отличное от нуля. Для расчета этого значения в Экселе опять имеется отдельная функция – МОПРЕД . Синтаксис данного оператора следующий:

      МОПРЕД(массив)

      Таким образом, как и у функции МОБР , единственным аргументом выступает ссылка на обрабатываемую таблицу.

      Итак, выделяем ячейку, в которой будет выводиться определитель первой матрицы. Затем жмем на знакомую по предыдущим способам кнопку «Вставить функцию» .

    4. Активируется окно Мастера функций . Переходим в категорию «Математические» и среди списка операторов выделяем там наименование «МОПРЕД» . После этого жмем на кнопку «OK» .
    5. Запускается окно аргументов функции МОПРЕД . Как видим, оно имеет только одно поле – «Массив» . В это поле вписываем адрес первой преобразованной матрицы. Для этого устанавливаем курсор в поле, а затем выделяем матричный диапазон. После этого жмем на кнопку «OK» . Данная функция выводит результат в одну ячейку, а не массивом, поэтому для получения расчета не нужно прибегать к нажатию комбинации клавиш Ctrl+Shift+Enter .
    6. Функция производит подсчет результата и выводит его в заранее выделенную ячейку. Как видим, в нашем случае определитель равен -740 , то есть, не является равным нулю, что нам подходит.
    7. Аналогичным образом производим подсчет определителей для остальных трех таблиц.
    8. На завершающем этапе производим подсчет определителя первичной матрицы. Процедура происходит все по тому же алгоритму. Как видим, определитель первичной таблицы тоже отличный от нуля, а значит, матрица считается невырожденной, то есть, система уравнений имеет решения.
    9. Теперь пора найти корни уравнения. Корень уравнения будет равен отношению определителя соответствующей преобразованной матрицы на определитель первичной таблицы. Таким образом, разделив поочередно все четыре определителя преобразованных матриц на число -148 , которое является определителем первоначальной таблицы, мы получим четыре корня. Как видим, они равны значениям 5 , 14 , 8 и 15 . Таким образом, они в точности совпадают с корнями, которые мы нашли, используя обратную матрицу в способе 1 , что подтверждает правильность решения системы уравнений.

    Способ 4: метод Гаусса

    Решить систему уравнений можно также, применив метод Гаусса. Для примера возьмем более простую систему уравнений из трех неизвестных:

    14x1 +2x2 +8x3 =110
    7x1 -3x2 +5x3 =32
    5x1 +x2 -2x3 =17

    1. Опять последовательно записываем коэффициенты в таблицу A , а свободные члены, расположенные после знака «равно» — в таблицу B . Но на этот раз сблизим обе таблицы, так как это понадобится нам для работы в дальнейшем. Важным условием является то, чтобы в первой ячейке матрицы A значение было отличным от нуля. В обратном случае следует переставить строки местами.
    2. Копируем первую строку двух соединенных матриц в строчку ниже (для наглядности можно пропустить одну строку). В первую ячейку, которая расположена в строке ещё ниже предыдущей, вводим следующую формулу:

      B8:E8-$B$7:$E$7*(B8/$B$7)

      Если вы расположили матрицы по-другому, то и адреса ячеек формулы у вас будут иметь другое значение, но вы сможете высчитать их, сопоставив с теми формулами и изображениями, которые приводятся здесь.

      После того, как формула введена, выделите весь ряд ячеек и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter . К ряду будет применена формула массива и он будет заполнен значениями. Таким образом мы произвели вычитание из второй строки первой, умноженной на отношение первых коэффициентов двух первых выражений системы.

    3. После этого копируем полученную строку и вставляем её в строчку ниже.
    4. Выделяем две первые строки после пропущенной строчки. Жмем на кнопку «Копировать» , которая расположена на ленте во вкладке «Главная» .
    5. Пропускаем строку после последней записи на листе. Выделяем первую ячейку в следующей строке. Кликаем правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню наводим курсор на пункт «Специальная вставка» . В запустившемся дополнительном списке выбираем позицию «Значения» .
    6. В следующую строку вводим формулу массива. В ней производится вычитание из третьей строки предыдущей группы данных второй строки, умноженной на отношение второго коэффициента третьей и второй строки. В нашем случае формула будет иметь следующий вид:

      B13:E13-$B$12:$E$12*(C13/$C$12)

      После ввода формулы выделяем весь ряд и применяем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Enter .

    7. Теперь следует выполнить обратную прогонку по методу Гаусса. Пропускаем три строки от последней записи. В четвертой строке вводим формулу массива:

      Таким образом, мы делим последнюю рассчитанную нами строку на её же третий коэффициент. После того, как набрали формулу, выделяем всю строчку и жмем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Enter .

    8. Поднимаемся на строку вверх и вводим в неё следующую формулу массива:

      =(B16:E16-B21:E21*D16)/C16

      Жмем привычное уже нам сочетание клавиш для применения формулы массива.

    9. Поднимаемся ещё на одну строку выше. В неё вводим формулу массива следующего вида:

      =(B15:E15-B20:E20*C15-B21:E21*D15)/B15

      Опять выделяем всю строку и применяем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Enter .

    10. Теперь смотрим на числа, которые получились в последнем столбце последнего блока строк, рассчитанного нами ранее. Именно эти числа (4 , 7 и 5 ) будут являться корнями данной системы уравнений. Проверить это можно, подставив их вместо значений X1 , X2 и X3 в выражения.

    Как видим, в Экселе систему уравнений можно решить целым рядом способов, каждый из которых имеет собственные преимущества и недостатки. Но все эти методы можно условно разделить на две большие группы: матричные и с применением инструмента подбора параметров. В некоторых случаях не всегда матричные методы подходят для решения задачи. В частности тогда, когда определитель матрицы равен нулю. В остальных же случаях пользователь сам волен решать, какой вариант он считает более удобным для себя.

Micrisoft Office Excel 2007 – специальная программа Windows, позволяющая составлять различные таблицы с вводимыми данными. Более того, данная программа позволяет решать уравнения.

Открываем Excel 2007. Для наиболее простого решения уравнения воспользуйтесь функцией «поиск решений». Правда, во многих стандартных пакетах Office данная надстройка не установлена. Чтобы установить, откройте параметры Office Excel, которые находятся в правом нижнем углу всплывающего нижнего диалогового окна. В открывшемся меню кликаем в следующей последовательности: «надстройки» - «Поиск решения» - «перейти».

После перехода установите галочку рядом с пунктом «поиск решения» и нажмите OK.

Затем Excel выполнит настройку программы.

Затем, чтобы решить уравнение, введите его в поле листа. Пусть ваше уравнение с двумя переменными: F(x1,x2)=3×1+2×2 – max, в случае определенных ограничений:

  • X1 - x2 ≥ -2
  • 3×1 - 2×2 ≤ 6
  • 2×1+3×2 ≥ 2
  • X2 ≤ 3
  • X1 ≥ 0
  • X2 ≤ 0

Введите в колонку А таблицы Excel переменные х1 и x2. Затем выделите синим цветом поле, где расположены полученные значения переменных. Затем в колонке А введите саму функцию F(x1, x2)=. А справа от нее выделите красным цветом ту ячейку, в которой будет находиться значение данной функции.

Затем в красное поле введите само уравнение 3×1+2×2. Учтите, что х1 – ячейка В1, а х2 – ячейка В2.

Теперь введите в поле все ограничения.

Затем перейдите в раздел «поиск решений» (папка данные). Найдите поле «установить целевую ячейку», куда нужно поставить красную ячейку. Напротив «=» пишем максимальное значение.
В поле «изменяя ячейки» добавьте синие ячейки – х1, х2.

Если вы ввели все ограничения, проверьте их правильность, после чего нажмите кнопку «выполнить». В случае если все данные введены верно, то программа должна рассчитать неизвестные. В нашем случае х1=4, ч2=3 и F(x1,x2)=18. Уравнение решено.

Цель урока : продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.

  • обучающие:
  • формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
  • развивающие:
  • расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.
  • воспитательные:
  • формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

A B C D
1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце..., в строке..., в ячейке с адресом...
  • Число 4 находится в ячейке с адресом...
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?

А В
1 25 4
2 2 =A1*B1/2
3

Ответ: 25*4/2=50

A B C D
1 5 2 1
2 6 8 3
3 8 3 4
4 =СУММ(B1:D3)
  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).

Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30
2 Моржов 3.21 3.22 3.24
3 Акулов 3.17 3.16 3.18
4 Рыбин 3.24 3.20 3.18
5 Черепахин 3.56 3.44 3.52
Максимальное отклонение
  • Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку "Лучшее время" записывается минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку "Лучший результат соревнований" записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец "Отклонение" записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку "Максимальное отклонение" записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию
Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
Лучший результат соревнований 3,16
Среднее время участников соревнований 3,29
Максимальное отклонение 0,28

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.

Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?

Предполагаемое решение:

Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5
=СУММ(E2:E5)
После покупок останется =150-E6
После покупки чипсов останется =D7-10

5) Самостоятельное решение задачи.

Маленький великан Вася часто бывал в гостях у жителей Цветочного города.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр кваса и 1 литр касторки.

  • Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
  • Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
  • Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Оформите таблицу произвольно и сохраните в своей личной папке.

Результат работы.

Веселые человечки. Напитки.
Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Квас, л 2 0 0 1 3
Газировка, л 1 3 2 0 6
Сироп, л 1 2 0 0 9
Касторка, л 0 0 0 1 1
ИТОГО: 4 5 2 2 13

7) Подведение итогов. Оценки.

8) Домашнее задание.

Подумайте и решите эту задачу, если известны еще следующие величины.

Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2 монеты.

  • Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
  • Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
  • Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?

Литература

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
  2. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики. – М.: ООО “издательство АСТ”; АВF, 2005.