Возмущение в Силе: за что мы должны возненавидеть Люка Скайуокера? Что случилось с роботизированной рукой Люка в конце последнего джедая? «Звёздные войны: Последний джедай»: официальный трейлер.

Люк Бессон - бесспорно, один из ярчайших представителей современного кинематографа. В его карьере масса противоречий, творческих удач, откровенных провалов и интересных фактов для бульварной прессы. Как и многие большие режиссеры, свои работы он часто посвящает поискам самоидентификации. Мы решили подойти к обзору его фильмов максимально отстраненно, опираясь на сухие факты, статистику, результаты бокс-офисов, рейтинги и оценки критиков.

« » (1997)

Бюджет: $90 млн

Сборы: $264 млн (в США: $64 млн)

Оценки: 72% (оценка критиков Rottentomatoes), 7,7/10 (рейтинг IMDB)

Мы специально начали обзор не с ранних фильмов Бессона, не с классики жанра, вроде «Никиты», и не с первого международного успеха - фильма « ». «Пятый элемент» - это первый фильм режиссера, который окупился в прокате (то есть собрал сумму, в три раза превышающую бюджет). Долгое время он был самым кассовым французским кинопроектом в истории, рекорд которого был побит лишь спустя 16 лет с выходом «1+1». Это один из самых дорогих фильмов не только во Франции, но и в европейском кинематографе, а также пик режиссерской формы Бессона и как визуализатора, и как рассказчика историй, и как продюсера. В конце концов, это красиво - начать с фильма, который в этом году празднует юбилей.

Итак, вернемся на 20 лет назад. Чем хорош «Пятый элемент», так это своей атмосферой. Полная анархия в сценарии, яркие и несусветные даже для 2263 года персонажи, вычурные костюмы от Жана-Поля Готье и прочий «биг-бада-бум». Просто детский восторг, а не фильм! Проблема в том, что для режиссера это стало коварной подножкой.

Его начали тихо ненавидеть завистники по цеху и теперь уже бывшие поклонники. Их можно понять. После «Подземки», «Голубой бездны», «Никиты» и прочих удачных картин, вместо нового развлекательного и одновременно насыщенного подтекстами фильма, им досталась детская сказка с голливудскими актерами, насыщенная спецэффектами и «вырвиглазными» цветами. Из персонажей какое-то развитие демонстрирует лишь Лилу, остальным актерам приходится играть свои клишированные образы, а главный посыл здесь - «Любовь спасет мир».

Напрашивается сравнение карьеры Бессона с, простите, Никитой Михалковым. Французскому режиссеру для пополнения стаи врагов не хватало только снять большой исторический эпик.

«Жанна д’Арк» (1999)

Бюджет: $85 млн

Сборы: $67 млн (в США: $14 млн)

Оценки: 72% (оценка критиков Rottentomatoes), 7,7/10 (рейтинг IMDB)


Строго говоря, Бессон не хотел снимать «Жанну д’Арк» и планировал ограничиться лишь сценарными и продюсерскими функциями. Но все режиссеры отказывались от сотрудничества с ним по разным причинам. Когда кресло постановщика покинула наиболее вероятный претендент Кэтрин Бигелоу (по слухам, Бигелоу не понравился кастинг, навязываемый Бессоном), Люк взял на себя обязанности режиссера и тут же был побит камнями.

Наиболее слабым местом, как считали критики, оказалась главная героиня. Мила Йовович, по их мнению, была слишком слаба для роли Орлеанской Девы. Разве может такая хрупкая девушка повести за собой полстраны? «Для такого бюджета фильм оказался чересчур тяжелым, ему явно нужен мотор больше», - острили критики. Остальную аудиторию расстроила слишком суровая атмосфера фильма, ведь Бессон раньше завоевывал сердца зрителей именно легкостью.

Чтобы окончательно упасть, Бессону оставалось только начать писать детские книжки.

«Артур и минипуты» (2006)

Бюджет: $86 млн

Сборы: $107 млн (в США: $15 млн)

Оценки: 21% (оценка критиков Rottentomatoes), 6/10 (рейтинг IMDB)


Наверное, любой режиссер после провала, подобного «Жанне д’Арк», впал бы в уныние, но только не Бессон. То ли самонадеянность, то ли какая-то неизбывная позитивная энергетика позволили ему сделать, наверное, самый важный шаг не только для своей карьеры, но и для европейского кинематографа. В 2000 году он вместе со своим вечным компаньоном Пьером-Анжем Ле Погамом создает даже не студию, а огромный киноконцерн EuropaCorp. Начав с относительно скромного проекта «Такси 2», компания разрастается до таких масштабов, что позволяет себе снимать до 15 фильмов в год, самых разных по стилям и жанрам (от боевиков до документалистики) с крупнейшими звездами мирового кино и телевидения. Поставленные на конвейер «Заложницы», «Перевозчики», «Такси», «13-е районы» и прочие коммерческие фильмы соседствуют с такими фестивальными хитами, как «Древо жизни» Малика, «Перемотка» Гондри, документальной «Бухтой» Психойоса или «Тремя могилами» Томми Ли Джонса. Это нормально, и приносит огромные доходы («Заложница 2», снятая за $45 млн, собирает в мировом прокате сумму, почти в десять раз превышающую производственный бюджет).

Развиваясь и разветвляясь, студия ставит на своих постерах неизменную фразу: «Фильм от Люка Бессона», невольно создавая ощущение, что французский режиссер снимает все кино мира (или «он везде»). Однако Бессон выступает на этих картинах чаще всего как продюсер и реже - как сценарист.

В 2006 году стало известно, что все эти годы он все-таки думал о сольном реванше, наращивал мускулы на 3D-технологиях и писал детские книжки. Как результат - серия фэнтези про мальчика Артура, которая вышла одновременно и в бумажном, и в кинотеатральном формате. Первый фильм «Артур и минипуты», снятый в технологии совмещения 3D-анимации и игрового кино, изобиловал свойственной режиссеру инфантильностью, неоправданно яркими красками и дурашливостью. Полумультик явно хотел понравиться всем, но только всех расстроил. В 2009 и 2010 году вышли два продолжения (общим бюджетом в $90 млн, собравшие на двоих около $75 млн), последнее из которых, «Артур и война двух миров», во многих странах попало сразу на DVD и Blu-Ray.

Если бы не созданная вовремя EuropaCorp, никто не знает, как бы выкручивался из такого положения Люк Бессон.

«Ангел-А» (2007)

Бюджет: €15 млн

Сборы: $10 млн (в США: $205 тыс)

Оценки: 44% (оценка критиков Rottentomatoes), 7,1/10 (рейтинг IMDB)

Через год после «...Минипутов» выходит фильм, сумевший расположить к себе критику и поклонников «прежнего» Бессона. «Ангела-А» режиссер снимал для французов на французском языке и даже в черно-белом формате, как и раннюю свою картину - «Последняя битва». В нем каждый находит что-то свое. Здесь нет глубокого пафоса, обаятельные главные герои (любимый зрителями Жамель Деббуз и роскошная блондинка Рье Расмуссен), криминально-приключенческий сюжет, романтика, любовь и дружба. Скромные сборы кажутся не провалом, а чудачеством: Бессон вспомнил молодость и снял приятный пустячок «для своих». «Дедушка старый, ему все равно».

«Необычайные приключения Адель» (2010)

Бюджет: €25 млн

Сборы: $33 млн (в США проката не было)

Оценки: 83% (оценка критиков Rottentomatoes), 6,3/10 (рейтинг IMDB)


Снятый по серии комиксов фильм про эксцентричную журналистку, ищущую в начале XX века приключений на свою голову, может сначала напугать. Чем? Переполненным событиями сюжетом, стим-панковскими интерьерами, неизвестной большинству исполнительницей главной роли Луиз Бургуан. Смешались в кучу люди, трупы, птеродактили, мумии, вуду и открыточный Париж. Но все это рассказано настолько непринужденно и весело, что критики были в восторге (см. рейтинг Rottentomatoes), а давние поклонники начали строить догадки, к чему все это ведет. У фильма хоть и открытый финал, но Бессон снял «Адель» явно не для того, чтобы открыть очередную франшизу.

«Леди» (2011)

Бюджет: €22,1 млн

Сборы: $3,7 млн (в США: $355 тыс)

Оценки: 33% (оценка критиков Rottentomatoes), 7,1/10 (рейтинг IMDB)


В 2011 году Бессон снова взялся за исторический эпик, но задача была еще сложнее, чем в случае с «Жанной д’Арк», так как события, показанные в фильме, прошли совсем недавно, а главные герои на момент разработки картины были живы. Это совсем не похожий на прошлые проекты Бессона фильм, повествующий о Аун Сан Су Чжи, женщине, отстаивающей демократические принципы свободы человека в Мьянме 90-х годов прошлого столетия. Давно критики так не издевались над Бессоном. «Леди» хоть и называли реалистичной лентой, но настолько «сверхреалистичной», что «это можно было бы увидеть и по телевизору». И было бы простительно, будь фильм заказом какой-нибудь провосточной политической организации. Но нет, Бессон снял «Леди» честно и на голубом глазу.

«Малавита» (2013)

Бюджет: $30 млн.

Cборы: $78 млн (в США: $37 млн)

Оценки: 29% (оценка критиков Rottentomatoes), 6,3/10 (рейтинг IMDB)


«Бессон хочет вернуть американского зрителя» - так можно назвать эту экранизацию романа ироничного французского писателя Тонино Бонаквиста. Он пригласил на главные роли иконических актеров Роберта Де Ниро, Мишель Пфайффер и Томми Ли Джонса, поместив их внутрь компактной истории о семье гангстеров, скрывающейся от преследования мафии. Остроумно, едко, захватывающе, недорого - все, как мы любим. Еще один «пустячок» Бессона в кои-то веки вышел в «ноль» по сборам.

«Люси» (2014)

Бюджет: $40 млн

Сборы: $463 млн (в США: $127 млн)

Оценки: 68% (оценка критиков Rottentomatoes), 6,4/10 (рейтинг IMDB)


Наконец-то! Не прошло и 20 лет, как Люк Бессон вернул себе имя не только успешного продюсера, но и кинорежиссера. Кибербоевик с мутным сюжетом, развивающимся вокруг мифа о том, что человек использует лишь 10% своего мозга, становится суперхитом, собравшим в десять раз больше своего бюджета. При этом история простая и снята довольно скромно, несмотря на обилие спецэффектов. Девушке, сыгранной Скарлетт Йоханссон, вшивают в живот пакеты с мощными наркотиками. После того как «бомба» внутри Люси случайно разрывается, включается счетчик: мозг постепенно начинает использовать до 100% своего потенциала, после чего девушка растворяется, оставив после себя флэшку и сообщение «Я везде».

Зрительский интерес к фильму понятен. Начало первого десятилетия XXI века проникнуто страхами перед тотальной слежкой, теориями заговора и киберпреступностью. « » - это не только зрелище, но и высказывание Люка Бессона о самом себе. Начиная от имени («Lucy» - «Luc») и заканчивая фразой «Я везде» (выше мы рассказывали про распространение EuropaCorp). Это, конечно, наш собственный вымысел, но критики всего мира вновь рукоплескали режиссеру.

Пускай теория «10% человеческого мозга» сама про себе наивна, а в фильме получила еще большее упрощение. Пускай ритм фильма постоянно буксует из-за вставок речи ученого, сыгранного Морганом Фриманом. Пускай компьютерная графика здесь больше похожа на видео-арт Теренса Малика, чем на способ донесения истории до зрителя. Таких «пускай» здесь много. Главное, что Люк Бессон вернулся, и теперь все будут ждать следующего шага мастера.

«Валериан и город тысячи планет» (2017)

Бюджет: $177 млн

Сборы по состоянию на 13.08.2017 (4 недели в североамериканском прокате, прокат еще идет): $115 млн (в США: $38 млн).

Оценки (рецензии все еще прибывают, оценки все еще выставляются): 51% на основе 210 рецензий критиков Rottentomatoes, 6,7/10 (рейтинг IMDB).


А теперь спросите себя: что лучше получается у Бессона - малобюджетные проекты или мегаломанские блокбастеры с фэнтези? Фильмы с сюжетом или фильмы-картинки-комиксы? Эпичные или скромные проекты?

Есть и более конкретные вопросы. « » позиционируется как «„Пятый элемент“ 20 лет спустя», но хотите ли вы вернуться в прошлое? Судя по словам Бессона, он мечтал об этом фильме всю свою жизнь: привлекает ли вас детство режиссера? Судя по интервью постановщика, он понял, что проект можно осущесвить, когда побывал на площадке «Аватара». Хотите ли вы посмотреть на спецэффекты уровня 2009 года, как в последнем творении Кэмерона? (Это не значит «плохие», ключевое слово здесь - «2009 год»)?

И почему мы ни капли не удивились, узнав, что в первую же неделю проката США «Валериан» со своими тяжеленными $177 млн бюджета cтартовал на пятой строчке, заработав $17 млн? (Для сравнения: в ту же неделю вышел «Дюнкерк», оказавшись на первом месте с $50 млн). Тем временем огромный слон EuropaCorp еще в июле начал реструктуризацию, продажу некоторых своих наработок, а также перекроил сетку будущих фильмов, отдав предпочтение легким жанрам, а не драматическим историям.

Когда международный прокат «Валериана» завершится, можно будет задать еще множество вопросов, а пока...

Так что не так с Люком Бессоном, а?

В конце «Звездных войн: Последние джедаи» умирает Люк Скайуокер, которого спустя 40 лет вновь исполнил Марк Хэмилл.

В «Звездных войнах: Пробуждение силы» Скайуокер не появлялся на экране до последних секунд фильма. Все, что он сделал в финале, так это повернулся и снял свой капюшон, а потом долго смотрел на световой меч в протянутой руке Рей. Он даже не говорит ни слова! Сцена, без сомнения, является одной из самых больших «дразнилок» в истории кино, и она заставила поклонников обсуждать то, что произойдет, когда он вернется в Эпизоде VIII.

ЧТО ПРОИЗОШЛО?

В «Последних джедаях» мы узнали, что Люк отправился в изгнание после того, как его ученик и племянник Бен Соло повернулись к Темной стороне и уничтожили Храм джедаев. Хотя это был Сноук, который отравил сердце Бена, Люк обвинил себя в том, что он создал Кайло Рена. В фильме мы узнаем, насколько глубоко это ранило его. Когда Рей приходит, чтобы попросить его о помощи в битве с Первым Орденом, он отказывается, а когда она просит его обучить ее путям Силы, он говорит: «Джедаям пора положить конец» .

Тем не менее, в финале ленты Люк все же использует Силу, чтобы отвлечь внимание Первого Ордена и дать шанс остаткам Сопротивления убежать. Момент с Кайло Реном стал поворотным в фильме. Их поединок не похож ни на одну битву на световых мечах, которые были в «Звездных войнах» . Она была напряженной, хоть и не столь зрелищной, зато его завершение нельзя не назвать эффектным. Новый Верховный лидер понимает, что бывший учитель его обманул, но было уже поздно - противник улетел.

Люк - иллюзия, проецируемая с помощью Силы через галактику. Также ранее общались Рей и Кайло. Скайуокер использует синий световой меч, а не зеленый, который остался у него после «Возвращения джедая» . После «битвы» с племянником, Люк выходит из медитации и просто исчезает.

МИРНЫЙ УХОД

Из-за того, что Люк, который сражался с Кайло, просто астральная проекция, то, что происходит дальше, наверняка будет тем, что будут обсуждать поклонники еще долго. После того, как иллюзия Люка исчезнет, фильм возвращается в Ач-То, к настоящему Люку. Чтобы проецировать свой образ на всю галактику, Люк использовал Силу, сосредотачивая всю свою энергию на другом конце.

Он смотрит с безмятежным и обнадеживающим выражением на лице, глядя на закат - и видит закат двух солнц, напоминание ему Татуин. Когда Люк наблюдает за горизонтом, он медленно исчезает, оставляя только одежды, а его халат сдувает ветер.

ЕДИНСТВО С СИЛОЙ

Когда Люк с ужасом смотрел, как Дарт Вейдер убил Оби-Вана Кеноби, он был потрясен, увидев, как тело старого джедая просто исчезло. Но, как мы уже узнали, те джедаи, которые находятся в балансе, когда умирают и связаны с Силой, могут сохранить свою жизненную энергию и по-прежнему общаться с живыми после смерти. Первым джедаем, который изучил эту способность, был Квай-Гон Джинн, хотя его изучения начались только после того, как он уже умер, поэтому он возвращался как голос, а не Призрак Силы.

Это был Куай-Гон, который затем обучил Йоду и Оби-Вана этой технике, и когда они умерли, они смогли появляться в виде Призраков Силы, общаясь с Люком. Люк, кажется, также научился этому. Скорее всего, мы увидим его в виде Призрака Силы в будущем.

"Давным-давно, в далекой-далекой галактике…"

Так начинается каждый фильм легендарной фантастической эпопеи Джорджа Лукаса «Звездные войны». В центр событий космической оперы, где светлые силы вступают в борьбу с темными, выдвинут рыцарь-джедай Люк Скайуокер. Юноше была предначертана одна из главных ролей в победе Восстания и возрождении Ордена джедаев.

История создания

Космическую оперу, вылившуюся в итоге в восемь фильмов, американский режиссер задумал еще в середине 1970-ых годов. Вдохновением для литературной работы послужила картина Акиры Куросавы «Скрытая крепость». Японский фильм стал основой для создания сюжетных линий, а также концепции образов главных героев «Звездных войн». По признанию Лукаса, еще в работе он отталкивался от «Дюны» Фрэнка Герберта.

История «Новой надежды», показанная через приключения целой россыпи героев, превратилась в феномен массовой культуры: любители фантастики, кроме основных художественных постановок, получили анимационные сериалы и мультфильмы, книжные издания, в том числе журналы комиксов. Геймеры скупали видеоигры, а дети – игрушки в виде персонажей, выдуманных Лукасом.

Оригинальная трилогия «Звездных войн» включает:

  • «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977)
  • «Звездные войны. Империя наносит ответный удар» (1980)
  • «Звездные войны. Возвращение джедая» (1983)

В конце тысячелетия свет увидела трилогия приквелов:

  • «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» (1999)
  • «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов» (2002)
  • «Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов» (2005)
  • «Звездные войны: Пробуждение силы» (2015)
  • «Звездные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи» (премьера намечена на конец 2017 года)
  • «Звездные войны: Эпизод IX» (ожидается в 2019 году)

Уже вышедшие на экраны ленты объединяет одна особенность – все номинированы на премию «Оскар», но пока заветную статуэтку имеют только два первых фильма.

Сюжет

В основе сюжета «Звездных войн» лежат события в далекой галактике, населенной разношерстными существами, где все подчинено противостоянию светлых и темных сил. Обитателям вымышленной вселенной служат дроиды-роботы, помогающие в обыденных делах. Путешествия в космосе между планетами для жителей галактики – в порядке вещей.

Деталью духовного и мистического характера является так называемая Сила – энергетическое поле, которое создается живыми существами и пронизывает все вокруг, связывая в единое целое.


Но крепкую связь с Силой с рождения имеют не все. Те же, кому повезло, обладают необычными способностями, например, владеют телекинезом, умеют контролировать разум, предсказывать будущее. Такие счастливчики делятся на две группы: джедаи (стоят на светлой стороне Силы) и ситхи (антагонисты).

Один из главных положительных героев фантазии Джорджа Лукаса Люк Скайуокер примкнул к рядам джедаев, сыграв ключевую роль в Галактической гражданской войне, победе над Галактической Империей и свержении ситхов.

Биография Люка Скайуокера

Люк родился вместе со своей сестрой-близнецом Леей в медицинском центре астероида Посис-Масса во время, когда исчезла Старая Республика и образовалась Империя, а джедаи подвергались уничтожению. Мать умерла сразу после родов. Отец Люка Скайуокера Энакин, известный как лорд ситхов , незадолго до событий перешел на строну зла. Друзья семьи джедаи Йода и Оби-Ван Кеноби решили разделить детей и спрятать от врагов.


Люк вырос под опекой дяди и тети на пустынной планете Татуин, с детства мечтая покинуть родные пенаты, чтобы сесть за руль космического корабля. Мальчик до поры до времени не догадывался о своем происхождении и предназначении.

Жизнь круто изменилась, когда в руках дяди оказались два дроида R2-D2 и C-3PO с чертежами секретного оружия Империи под названием «Звезды Смерти». Имперские штурмовики в поисках документов попали на Татуин и убили родственников юноши. Люк отправился в опасный путь к повстанцам, чтобы отдать им чертежи супероружия.


В этом опасном путешествии юный Скайуокер под руководством Кеноби и магистра Йоды обучился азам использования Силы, повстречался с членами Восстания и родной сестрой принцессой Леей Органой. А Оби-Ван Кеноби поспособствовал тому, чтобы молодой человек примкнул к рядам повстанцев.

Оказавшись членом Альянса повстанцев, герой вместе с Леей и Соло боролся против деспотичного режима, участвовал в нескольких сражениях с силами Империи, которые возглавлял Дарт Вейдер. Лорд ситхов давно охотился на Скайуокера. В итоге сын попался в ловушку, устроенную в Облачном городе, где состоялась дуэль между Люком и Вейдером. Во время сражения на световых мечах Дарт оставил сына без руки и открыл ему тайну рождения.


Роковое сражение случилось, когда Вейдер привел Люка к Императору Палпатину. Вместе они пытались убедить молодого джедая перейти на темную сторону Силы. Однако Скайуокеру удалось победить отца и даже пробудить в нем светлые чувства. В схватке юноша отказался исполнить приказ Императора убить Вейдера. Темный рыцарь сбросил повелителя Империи в шахту и сам погиб от смертельной раны, но прежде принял искупление и снова стал Энакином Скайуокером.

После победы Восстания Люк построил новый храм и академию джедаев, собирался возродить почти уничтоженный Палпатином Орден тех, кто стоит на светлой стороне Силы. Но после предательства племянника и ученика Бена Соло, который предпочел лагерь темной стороны и уничтожил всю академию, герой ушел в самовольное изгнание.


В следующих эпизодах Люк Скайуокер вновь выйдет на авансцену. По предварительным комментариям создателей картин характер персонажа окрепнет и станет более жестким.

Люк влюбился в члена противоборствующей стороны Мару Джейд, которая в дальнейшем стала соратницей, а потом и женой Скайуокера и родила ему сына Бена. После заключения брака Мара посвятила жизнь Новому Ордену джедаев.

Образ, силы и способности

Невысокий юноша (Люк дорос всего до 172 см) с раннего детства отличался неуемной мечтательностью и витанием в облаках. С годами это дополнилось безрассудством, нетерпеливостью и импульсивностью. Молодой человек совершенно не умел врать. С течением времени научился терпению и сдержанности, пришла мудрость. Окружение отмечало, что он умен не по возрасту. Скайуокер откликался на любую просьбу о помощи, даже если это навлечет неприятности на него самого.


Персонаж легко обучился мастерству боев на световых мечах. Меч Люка Скайуокера, доставшийся от отца, имел синий цвет – оттенок ассоциировался со Стражами-джедаями. Вместе с рукой потеряв оружие, Люк собрал новый меч, только с лезвием зеленого цвета. Обычно такие мечи принадлежали ученым, дипломатам и ораторам.

Скайуокер – обладатель крепкой связи с Силой. Кеноби обучил юношу мастерству управления ею и получения информации об окружающем мире. Люк стал чувствовать приближение отца, самостоятельно раскрыл тайны телекинеза и начал пользоваться открывшимися возможностями, позже познал секреты влияния на разум врагов. С помощью Силы даже сделал невероятное – уничтожил «Звезду Смерти».

Актеры и роли

В кино образ рыцаря-джедая блестяще воплотил . Этот же актер порадует зрителей своим присутствием в ожидаемых лентах 2017 и 2019 годов. Хана Соло сыграл , а Лею Органу - .


Характер учителя Люка Оби-Ван Кеноби передал Алек Гиннесс. Кукле, которая выступила в роли магистра Йоды, подарил голос Фрэнк Оз, он же управлял конструкцией. Роль главного антогониста Дарта Вейдера отошла Дэвиду Проузу.

  • Суммарно части «Звездных войн» сумели собрать $7,5 млрд. Столь головокружительный коммерческий успех вознес сагу на третье место в списке самых кассовых «многосерийных» фильмов в истории кинематографа.
  • «Звездные войны», возможно, вышли бы на экран под другим именем. Кинокомпании «20th Century Fox» не нравилось название будущей ленты, и среди членов съемочной группы объявили конкурс. Однако никто не посмел пойти против задумки сценариста и режиссера.

Актеры саги о "Звездных войнах"
  • Образ Люка Скайуокера не давал покоя автору. На первых порах Джордж Лукас собирался создать девочку-джедая. Затем размышлял о том, что неплохо было бы сделать главного героя гномом, а позже посетила идея превратить персонаж в престарелого генерала. Фамилию джедай получил и вовсе в разгар съемок – в сценарии Люк значился как Старкиллер.
  • Со съемками космической оперы связан забавный эпизод. Планета Татуин, где вырос Люк, носит название одноименного города в Тунисе. В этой же стране снимали масштабный фильм. Однажды чуть не случился конфликт международного масштаба: правительство Ливии обеспокоилось обилием военной техники на границе и даже собиралось объявить всеобщую мобилизацию. Власти Туниса обратились с просьбой к создателям картины перебраться в центр государства, чтобы не смущать соседей.

Цитаты

Культовая сага богата на жизненные советы. Особенно отличился Йода – его фразы наполнены мудростью. Но и цитаты других героев поклонники звездной саги запомнили на всю жизнь.

«Всегда найдется рыба больше».
«Страх приведет к темной стороне. Страх рождает гнев; гнев рождает ненависть; ненависть – залог страданий».
«Когда тебе 900 лет исполнится, тоже не молодо будешь выглядеть ты».
«Удача - это шанс, подкрепленный знанием».
«– Твоя слабость – в самоуверенности.
– А твоя слабость – вера в друзей».
«Куски моей жизни разбрасывало штормом до того, как я получал шанс собрать их вместе. И каждый недостающий кусок, который я нахожу, полностью меняет картину».

Когда титры последней саги «Звездных войн» пошли на экране, далекая галактика подверглась большим изменениям.

Хотя у поклонников, возможно, были свои надежды на то, что случится с самыми значительными борцами Сопротивления, сценарист и режиссер Райан Джонсон не оправдал этих ожиданий, поместив своих героев в непредсказуемые обстоятельства.

В финальной битве фильма сталкивается с Кайло Реном, и похоже, что он старается выиграть время для Сопротивления, чтобы избежать полного его уничтожения от рук Первого Ордена. Но, по правде говоря, он действительно зажигает искру надежды в галактике, поскольку рассказ о конфронтации распространяется повсюду.

Но в этот момент Люк исчезает и объединяется с Силой, как Йода в «Возвращении джедая». Джонсон и актер Марк Хэмилл разговаривали с Энтони Брезником из Академии киноискусств и наук о кончине Люка в новом фильме и о том, как они пришли к такому решению.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

«У меня было огромное чувство неуверенности», - сказал Джонсон. - «Мне было страшно. И страх нарастал по мере понимания, что такой конец будет иметь смысл в этой главе».

Джонсон сказал, что он обсуждал свое решение с президентом Lucasfilm Кэтлин Кеннеди и остальной группой создателей, прежде чем претворить свою идею на экране.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

«Это было не так, что я написал сценарий и положил его на стол. Для меня было очень важно, что я сотрудничаю с людьми из Lucasfilm с самого начала», - сказал Джонсон. - «Я ездил в Сан-Франциско в течение нескольких месяцев, чтобы держать их в курсе, знакомя их с моими идеями, особенно крупными».

Хэмилл, который ранее говорил, что он спорил с Джонсоном о судьбе своего с персонажа, очень переживал из-за смерти Люка.

«Ну, я все еще отрицаю эту смерть», - пошутил Хэмилл, - «я просто думаю, что мой герой перешел в какое-то другое место».

Но так как путешествие Люка закончилось в фильме «Возвращение джедая», Джонсон хотел, чтобы новый фильм сконцентрировал свое внимание на новых персонажах, двигающих повествование вперед. Но Хэмилл все еще имел шансы остаться.

Теперь, когда на большинство трудных вопросов был дан ответ о «Последнем джедае», Риан Джонсон начал заниматься некоторыми из более тонкие детали, в частности, что случилось с роботизированной рукой Люка Скайуокера в конце фильма. Потеря конечностей была важной частью сюжета Star Wars с оригинальной трилогии, настолько, что многие поклонники предположили, что Рей тоже потеряет свою правую руку, чего, очевидно, не произошло, но это не помешало фанатам расспросить, что случилось с правой рукой Люка. Есть SPOILERS впереди для The Last Jedi читайте на свой страх и риск.

Люк Скайуокер в конечном итоге использует все свои силы, чтобы проецировать себя из Ахча — на весь путь до Срата попрощаться с сестрой и вступить в битву со своим племянником. Лука набрасывается на Кило Рена, но в конечном итоге использует всю свою энергию, из-за чего Мастер джедая становится Призраком Силы. В конце «Последний джедай» мы видим возврат к «Новая надежда» с возвращением темы «Двоичный закат» с двумя настройками солнца, а затем Люк исчезает, а его пустая одежда падает на землю.

Итак, что случилось с металлической рукой Люка? Пользователь Twitter спросил Марка Хэмилла о руке, но актер не знал, поэтому он отложил вопрос к режиссеру Райану Джонсону, у которого был юмористический анекдот о постпродажной части фильма во время заключительных сцен Люка. Джонсон сказал это.

«В комнате редактирования кто-то шутил, предположил, что, когда он исчезает, его рука робота должна врезаться в скалу. Мог бы подорвать момент».

Пока директор не обращался к вопрос прямо, казалось бы, робот Руки Люка теперь является частью Силы с Люком. На самом деле нет никакого другого объяснения, если только Риан Джонсон не вытащит его из книги Star Wars где-то внизу. Металлическая рука Люка, следующая за ним в Силу, имеет смысл с точки зрения того, что Силовые Призраки, которые мы видели, были полностью одеты и не голые. Но идея о том, что призрачный призрак Люка имеет металлическую руку, полностью разрушена идеей о том, что Анакин Скайуокер вернулся как свое полное человеческое «я», а не часть машины. Не только это, но он вернулся как его младший я в более поздних изданиях фильма. Так почему бы Люку не вернуться как его «Новая Хопер» или «Возвращение эры джедаев» с рукой в ​​такт?

Было много вопросов, связанных с Люком Скайуокер в Последнем джедае к которому обратился Райан Джонсон. Недавно режиссер использовал некоторые тихие твиты, чтобы доказать точку, описывая внезапное использование Лукой астральной проекции в фильме. Хардкор Звездные войны болельщики приняли вопрос о том, что новые силы Силы Люка, похоже, вышли из ниоткуда. Как оказалось, они этого не сделали. Риан Джонсон написал твиттер из своей библиотеки и сосредоточился на книге «Путь Джедаев», в которой объяснялась астральная проекция джедаев.

Райан Джонсон будет отвечать на вопросы «Звездные войны» жизни, тем более что сейчас он создает свою собственную трилогию. Он немного покончил с социальными сетями, но Джонсон и актеры, похоже, все это стараются, отвечая на столько вопросов, сколько могут, независимо от того, насколько они тривиальны. В другой день и еще один вопрос Last Jedi ответил, фактически два дня, благодаря Риану Джонсону. Вы можете проверить нить, в которой местоположение кибернетической руки Люка выясняется, благодаря учетной записи Twitter Риан Джонсон.

В комнате редактирования кто-то шутил, предположил, что когда он исчезает, его рука робота должна стучать вниз рок. Мог бы подорвать момент. ?