Вера в семерых. Заяц-хваста — русская народная сказка

Вера в Семерых является самой распространенной и официальной религией объединенного Вестероса . Это религия андалов , принесенная ими в Вестерос тысячи лет назад и распространившаяся повсеместно. Лишь на Севере и Железных Островах удерживают свои позиции другие, более древние религии. Семеро - Отец , Матерь , Дева , Старица , Кузнец , Воин и Неведомый - не семь разных божеств, а семь ликов одного единого божества, которым, однако, поклоняются по отдельности. Вера в Семерых проповедует милосердие, аскетизм, бренность земной жизни, справедливость и воздаяние за грехи. Число 7 является священным для этой веры, и ее служители используют в качестве символов звезду с семью лучами и кристалл с семью гранями.

В Вестеросе существует большая церковная организация септонов и септ, возглавляемая верховным септоном в Королевской Гавани ; их семистенные и семибашенные храмы есть во всех крупных поселениях и замках, а мелкие деревни посещаются странствующими септонами. В эпоху раздробленности Вестероса церковь была очень могущественной и независимой, но Таргариены , объединив страну, подмяли религию под себя, запретив военно-духовные ордена и церковные суды. Рыцарство , также принесенное в Вестерос андалами, теснейшим образом связано с верой в Семерых, и последователи других религий избегают принятия рыцарских обетов.

История

Вера в Семерых зародилась вне Вестероса - в Эссосе , на территории так называемых холмов Андалоса , к востоку от Пентоса. Эта земля считается прародиной андалов , хотя на самом деле они пришли на нее в еще более древние времена, выбив из Андалоса его прежних обитателей - волосатых людей, подобных нынешним иббенийцам. Когда-то, как верят последователи этой религии, Семеро ступили на холмы Андалоса и открыли себя смертным.

Строго говоря, семь богов - это семь лиц одного и того же божества, единого и всеобъемлющего. Эти ипостаси вполне равноправны, действуют совместно и взаимодополняюще; каждый из Семерых олицетворяет ту или иную сторону человеческой натуры, деятельности, разные явления окружающего мира. Септоны подчеркивают, что каждый из Семерых воплощает в себе всех остальных: «Старица не менее прекрасна, чем Дева, Матерь может быть свирепее Воина, когда ее дети в опасности» .

Восприятие Семерых как богов , а не бога , уходит корнями в глубокую древность и прочно закрепилось в языке - не только простонародье, но лорды, короли и сами септоны говорят о богах во множественном числе.

Семеро: Кузнец, Воин, Отец, Неведомый, Матерь, Дева, Старица. Фрагменты иллюстрации Дж. Фуллертона (Other-in-Law).

Отец

Отец - воплощение власти, справедливости и правосудия. Его изображают в виде бородатого человека средних лет, иногда в короне, которую по возможности делают из драгоценных металлов . О нем говорят: «Отец правит» , а при посвящении в рыцари посвящаемому: «во имя Отца, будь справедлив» . Отец также судит умерших в загробном мире, строго и беспристрастно ; его называют также «грозный судия» , а о людях, как покойных, так и живых, говорят «пусть Отец рассудит его по справедливости» . Считается, что именно он судействует на судебных поединках, определяя, кому победить в испытании . У Отца есть золотые чертоги, где вечно пируют праведники . Об Отце говорят, что он наделяет дарами всех своих детей .

Матерь

Матерь считается олицетворением милосердия, доброты и заботы. Она же воплощает в себе материнство и плодородие, покровительствуя матерям и детям. Ее представляют себе как ласково улыбающуюся женщину средних лет в богатых одеждах . О детях говорят, что их дает супругам Матерь. Матери молятся прежде всего замужние женщины, прося защитить и оберечь сыновей и дочерей, даже взрослых . Мужья приносят жертву Матери, когда их жены должны родить . Перед лицом угрозы мирные люди молят Матерь о милосердии . Матерь не только оберегает слабых, но и умиротворяет сильных, утишая снедающий их гнев . Матери посвящен гимн Матери .

Кузнец

Кузнец считается олицетворением силы, здоровья и трудолюбия, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей, ею занимающихся. Его изображают в виде крепкого мужчины с кузнечным молотом в руках . В обращенных к Кузнецу молитвах обычно просят силы . О Кузнеце говорят, что он налаживает все, что сломано - это касается и здоровья людей . Моряки приносят жертву Кузнецу, когда спускают на воду новый корабль, и считают, что именно Кузнец сохраняет корабли в целости . Рыцарей, готовящихся к битве, благословляют не только именем Воина, но и именем Кузнеца, моля его вложить силу в руки рыцаря и придать крепость его оружию . По заявлению Его Воробейшества , «Работа - вот молитва, наиболее угодная Кузнецу» . Бурые братья, поклоняющиеся Кузнецу, носят на шее маленькие железные молоточки . Набожный король Бейлор Таргариен (правил 161-171) в свое время назначил Верховным Септоном неграмотного каменотеса, увидев, как тот искусно обрабатывает камень, и решив, что перед ним воплощение Кузнеца . О лошадях говорят, что Кузнец дал их людям, чтобы помочь в трудах . В «Семиконечной Звезде» говорится, что Кузнец сковал каждому из сорока четырех сыновей короля Хугора железный доспех . Планета, известная как Красный Странник, считается священной звездой Кузнеца .

А я вот, по своим годам, люблю Кузнеца: Без его трудов Воину и защищать было бы нечего. В каждом городе и в каждом замке есть свой кузнец. Они куют плуги, чтобы землю пахать, гвозди, чтобы корабли строить, подковы для наших верных коней, крепкие мечи нашим лордам. Кузнеца все уважают, потому мы и назвали одного из Семерых в его честь... но он, бог то есть, мог бы называться и Крестьянином, и Рыбаком, и Плотником, и Сапожником. Это все равно, каким он ремеслом занимается. Главное то, что он трудится. Отец правит, Воин сражается, Кузнец работает – вот вместе и получается то, что должен делать мужчина. Кузнец – один из ликов божества, ну а Сапожник – один из ликов самого Кузнеца. Именно он услышал мою молитву и укрепил мои ноги. Пир стервятников, Бриенна V

Дева

Дева . Ее представляют себе в виде молодой девушки с распущенными волосами, иногда - с распростертыми руками, словно для объятий . Дева считается олицетворением красоты и невинности, она покровительствует влюбленным и вообще всем юным и невинным созданиям. Говорят, что она дарит смертным любовь и мечты . Об очень красивых женщинах говорят «точно сама Дева спустилась с небес» .

Воин

Воин - олицетворение храбрости и верности, твердости и уверенности в себе, готовности защищать других. Это покровитель рыцарей и солдат. Воина изображают с мечом в руках . К нему обращаются с просьбой дать смертным душевных сил и мужества , защищать и хранить, в том числе и в сражениях , дать силу противостоять соблазнам . Поскольку Воин благоволит рыцарям, ему молятся и ставят свечи за попавших в беду рыцарей, надеясь, что именно он заступится за «своих» . Многие рыцари считают вполне подобающим называть Воина своим единственным богом, а шестерым остальным не уделять внимания: так, например, говорили Джейме Ланнистер о себе и Давос Сиворт - о Ролланде Шторме . По словам септона Мерибальда , он еще не встречал мальчишки, которому бы не нравился Воин . В Королевской Гавани перед битвой на Черноводной бойцы на стенах молились Воину молча . В бою можно просить Воина об удаче - например, развернуть вражеское судно бортом под удар носового тарана . Как считается, в судебных поединках Воин по приговору Отца вкладывает силы в десницу правого, помогая ему одолеть неправого противника . Набожные рыцари приносят в септу оружие, прося Воина благословить его для сражения . Воину посвящен духовно-рыцарский орден Сынов Воина .

Старица

Старица - олицетворение мудрости и прозорливости. Ее изображают в виде пожилой женщины с морщинистым лицом, с высоко поднятым фонарем в руках, нередко золотым . У изваяний Старицы иногда делают перламутровые глаза . По легенде, именно Старица выпустила первого ворона, приоткрыв дверь царства смерти , так что уместно молиться Старице об успешной пересылке вороньей почты. У Старицы просят мудрости; человек, который испытывает неуверенность в будущем и не знает, что ему делать, обычно просит Старицу «осветить ему путь», а о предопределенном и четко видимом будущем говорят «Старица озарила мне путь». Как сказано в «Семиконечной звезде », Старица предсказала королю Хугору, что богоданная супруга родит ему 44 сына, что и случилось . На небесах Вестероса есть созвездие под названием Фонарь Старицы - четыре звезды и золотистая туманность между ними .

Неведомый

Неведомый - олицетворение смерти, самый зловещий и таинственный из семи богов. Хотя это тоже один из божьих ликов, сродни всем прочим, его не любят упоминать всуе. Духовная песня «Семеро» содержит упоминания только о шести богах из Семи: «о Неведомом песен не поют. Лик Неведомого - это лик смерти» . Считается, что Неведомый провожает души умерших в иной мир , и об умершем человеке говорят, что его забрал Неведомый. Неведомый - не мужчина и не женщина, но оба вместе, «вечный отверженец, пришелец из дальних стран, меньше и больше, чем человек, непознанный и непознаваемый». Чаще всего его изображают как получеловека-полузверя в низко надвинутом капюшоне - так он выглядит в септах Драконьего Камня и Красного Замка ; в деревенской септе близ Штормового Предела , где вместо статуй есть лишь рисунки углем, Неведомого изображает закрашенный черный овал с глазами-звездами . Из всех Семерых ему реже всего ставят свечи и возносят молитвы . Неведомый связан с семью адами или даже управляет ими - при божбе говорят «Я клянусь Неведомым, и если я лгу, пусть я провалюсь к нему в ад на этом самом месте» . В песне «Скачка лорда Ренли » Неведомый - «Владыка Теней» (точнее, Владыка Смерти - Lord of Death) восседает на троне из костей . Молчаливые сестры считаются посвященными Неведомому. В Черно-Белом Доме в Браавосе есть изваяние Неведомого - почитатели Многоликого Бога также считают Неведомого одним из воплощений своего божества .

Грехи

Вера в Семерых достаточно сильно озабочена понятием греха. В вере в Семерых нет понятия первородного греха, лежащего на всех людях, и подобной Христу фигуры, своей жертвой искупающей чужие грехи. Грех связан с личной ответственностью перед богами. Боги могут наказывать людей за грехи еще при жизни, посылая беды и несчастья, а то и очистить мир небесным огнем .

Грех перед лицом богов нужно искупить, прежде всего аскезой, постом и молитвой; истязая свою плоть, верующий чувствует себя чище и ближе к богам . Добрые деяния, такие, как подача милостыни и защита слабых, угодны богам и могут служить искуплению грехов. Септоны принимают у верующих исповеди и отпускают грехи . Грехи не могут быть прощены без покаяния . Тяжелые грехи могут требовать публичного покаяния . Нераскаявшихся грешников после смерти ждет вечное наказание в семи преисподних . Существует догмат «Грехи можно простить, но преступления требуют кары» - иными словами, покаяние заслуживает отпущения грехов, но не освобождения от наказания.

Преисподние и загробная жизнь

За ваши преступления вам уготовано место в самой глубокой из семи преисподних, если боги хоть сколько-нибудь справедливы. Битва королей, Кейтилин VII

Септоны учат, что после смерти Отец судит людей . Грешники, особенно нераскаявшиеся, попадают в семь преисподних . Разные грехи определяют для грешников место в разных преисподних; самые страшные преступники должны оказаться в седьмом пекле, самом глубоком. Преисподние ассоциируются с болью, и можно сказать о сильной боли «больно было, как в седьмом пекле» . Караемые грешники в аду кричат от боли . Ад расположен где-то под землей . Глубокие черные пропасти, в которых не видно дна, «наверняка ведут в преисподнюю» .

Ад ассоциируется в первую очередь с жарким невыносимым огнем . Запах дыма и гари напоминает о преисподних . Желая сказать «очень долго» или «никогда», можно выразиться «семь преисподних раньше замерзнут» . Старые сказки утверждают, что Драконий Камень построен из адского камня, и поэтому его стены всегда хранят тепло .

В преисподних, особенно в седьмом пекле, водятся рогатые звероподобные демоны , которых, по представлениям суеверных людей, можно оттуда вызвать черной магией . Тириону Ланнистеру мастер-оружейник Саллореон предлагал сделать шлем в виде головы демона с золотыми рогами . Некоторые одичалые малюют у себя на щитах страшные морды демонов . В песнях поется, что демонов можно убить холодным оружием .

Куда меньше известно о семи небесах , куда, по уверениям септонов, попадают праведники: там находятся золотые чертоги Отца , «страна света и меда» , где усопшие пируют вечно. Здесь умершие встречаются с богами. Бриенна Тарт говорит Кейтилин Старк о Бране и Риконе : «ваши сыновья теперь с богами» (в переводе Виленской: «Ваши сыновья теперь на небе»).

Септоны воспевают сладостный конец, избавление от нашего бренного существования и путешествие в прекрасный дальний край, где мы можем радоваться, любить и пировать до скончания дней… Пир стервятников, Сэмвелл III

Храмы и символы

Священным писанием веры в Семерых является «Семиконечная Звезда », состоящая, по-видимому, из семи книг по числу семи ипостасей Бога - так, упоминалась «Книга Девы». В Вестеросе есть и другие религиозные книги, такие, как «Книга Святых Молитв ». Какие-либо святые и пророки в книгах не упоминаются; в саге упоминаются лишь король Бейлор Таргариен , известный своим благочестием, и легендарный андальский король Хугор , коронованный самими богами.

Неудивительно, что для почитателей Семибожия число семь - сакральное. Для всех, выросших в этой традиции, является привычным приносить семь обетов во время церковных обрядов, наблюдать присутствие именно семи менестрелей на пиру; Королевская Гавань была построена с семью воротами, и т. д. Также неудивительно, что повсеместно принятым на юге мирным знаменем является радужное, с семью длинными хвостами и семиконечной звездой, венчающей древко.

Местом поклонения Семерым является храм, называемый «септа» и имеющий семиугольную форму. В каждом из углов септы устанавливается живописное, скульптурное или любое другое изображение соответствующего бога Семерки или их атрибутов. В септе непременно должен находиться хотя бы один семигранный кристалл горного хрусталя, который при попадании на него света рассыпает во все стороны радужные блики. Также в септе есть колокол либо колокола, звон которых созывает на службы и оповещает о важных событиях. В септах побогаче статуи богов украшаются драгоценными камнями, граненые кристаллы стоят на каждом алтаре, в окна вставлены яркие витражи; в простых деревенских септах могут быть просто грубо намалеванные углем на стенах атрибуты семерых богов. Богослужения в септах сопровождаются пением гимнов и чтениями священных текстов, а также воскурением благовоний. Вознося в септе молитву, принято ставить свечу на алтарь того бога, к которому обращаешься. Поскольку септа - священное здание, в ее стенах запрещено угрожать кому-либо оружием и проливать кровь.

В случаях, когда молитва происходит вне септы, служители Семерых достают семигранные кристаллы небольшого размера (так, чтобы влезали в поясную сумку) и поднимают их над головой.

Служители церкви

Септоны и септы

Служители Семерых зовутся септонами (мужчины) или септами (женщины). В каждом храме есть свой септон, но многие провинциальные септоны не имеют своего храма и совершают обходы мелких деревень на большой территории, отправляя требы на местах остановки . Септоны дают имена младенцам, проводят свадьбы и похороны, ежедневные или еженедельные богослужения в септах; они принимают исповеди и отпускают грехи, благословляют воинов перед битвой и призывают богов в свидетели на суде. Посвящение в рыцари или коронация нового короля обычно проводится с участием септона.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: - Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать: - Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Мало кто знает, но оригинал сказки волк и семеро козлят написали братья Гримм, почти два столетия тому назад. И лишь в девятнадцатом веке она дошла до Руси и осталась в народном фольклоре в виде сказки. К сказке волк и семеро козлят картинки подбирались красочные, чтобы детям интересно было не только слушать, но и рассматривать.

Сюжет сказки достаточно прост, но в то же время очень поучителен. Текст «волк и семеро козлят» написан в стихотворной форме. Жила коза, и было у нее семеро деток, маленьких козлятушек. Каждый день мама была вынуждена уходить из дому, в поисках еды. Дети же запирались изнутри дома на засов. Она строго приказывала своим деткам не отпирать засов, покуда она не вернется. Возле дома бродит серый волк, будьте осторожны.

В отечественной версии сказки волк и семеро козлят, иллюстрации представлены вместе с изложением в стихотворной форме. Коза поет песенку, своего рода пароль для того, чтобы детки ее узнали. Как в любой сказке, здесь показана разница между добром и злом. Отрицательный персонаж – волк, подслушавший разговор козы. Дождавшись, когда коза уйдет в лес, волк решил постучаться в дом и представиться мамой-козой. Однако, козлята хоть и маленькие, но не открыли ему дверь, пояснив это тем, что у мамы голос нежный и тонкий, а у волка сиплый и грубый.

Специально пройдя обучение певческому искусству у петуха, волк все же обманным путем попадает в дом. Вернувшись, домой и, не обнаружив деток, мама-коза все поняла и сильно расстроилась. Волк же решил отвертеться, сказав, что он не ел козлят.

В лесу бедная мать разожгла костер и предложила волку прыгать через него. Сама перепрыгнула, а вот волк упал прямо в яму, из-за того что живот его был полон. И как в сказке со счастливым концом, из брюха волка выпрыгнули все семеро козлят, живые и невредимые.

А теперь непосредственно сама сказка «Волк и семеро козлят» с картинками:

<

Жила-была в избушке в лесу коза с козлятками. Коза часто уходила в лес искать корм, а козлятам наказывала: «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой голодный волк».

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлятки тотчас отопрут дверь и пустят мать. Она покормит их и опять уйдёт в лес.

Волк всё это подслушал, и только коза ушла в лес, подошёл к избушке и запел:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

А козлятки отвечают: «Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском. Уходи, волк, прочь».

Воротилась коза, постучалась в дверь и запела:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлятки открыли дверь, впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть. Она покормила их и, уходя в лес, строго-настрого наказала никому, кроме неё, дверь не открывать.

Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Пришла коза домой, дверь открыта, а в избе пусто. Заглянула в печь и нашла одного козлёночки. Как узнала коза о своей беде, горько заплакала и запричитала:

Ох вы детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услышал это волк и говорит козе:

— Что ты, кума! Не ел я твоих козлят!

А коза боднула волка рогами в брюхо, оно у него лопнуло. Козлятки выскочили оттуда, да прыг к матери.

И стали они жить-поживать да ума наживать.

Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Сказки братьев Гримм

Краткое содержание сказки "Волк и семеро козлят":

Легендарная, всемирно известная сказка братьев Гримм про козу и семерых ее козлят, которым она строго-настрого наказывала не открывать никому дверь, у них даже была специальная договоренность, что надо сказать, чтобы открыть дверь. Но волк обманом проник в жилище и съел шестерых козлят, последний спрятался и все рассказал матери. Коза вспорола брюхо волку, пока он спал и подменила своих козлят на камни, да так ловко, что волк ничего не заметил. Проснувшись, волк пошел испить водицы к реке, но потерял равновесие, упал в реку и захлебнулся. Так семеро козлят остались живы и невредимы.

432aca3a1e345e339f35a30c8f65edce

Сказка "Волк и семеро козлят" - читать:

Ж ила-была старая коза. Было у ней семеро козлят, и она их так любила, как может любить своих детей только мать. Раз собралась она идти в лес, корму принести; вот созвала она всех своих семерых деток и говорит:


- Милые детки, хочу я в лес пойти, а вы смотрите волка берегитесь. Если придет он сюда, то всех вас поест, заодно со шкурой и шерстью. Этот злодей часто прикидывается, но вы его сразу узнаете по толстому голосу и по черным лапам.

Ответили козлятки:

Милая матушка, уж мы постережемся, вы ступайте себе, не беспокойтесь.

Заблеяла старая коза и преспокойно отправилась в путь-дорогу.

Прошло немного времени, вдруг кто-то стучится в дверь и кричит:


- Детки милые, отомкнитесь, ваша мать пришла, вам гостинцев принесла!

Не откроемся, - закричали они, - ты не матушка наша; у той голос добрый и тонкий, а твой голос толстый: ты - волк.

Пошел тогда волк к купцу и купил себе мела большой кусок, съел его, и стал у него голос тонкий. Вернулся назад, постучался в дверь и говорит:

Детки, милые, отомкнитесь, ваша мать пришла, вам гостинцев принесла.

Положил волк свою черную лапу на окошко, увидали ее козлятки и закричали:


- Не откроемся, у матушки нашей не черные лапы: ты - волк!

Побежал тогда волк к хлебопеку и говорит:

Я зашиб себе ногу, помажь мне ее тестом.

Помазал ему хлебопек лапу тестом, побежал волк к мельнику и говорит:

Присыпь мне лапу белой мукой.

Мельник подумал: «Волк, видно, хочет кого-то обмануть», и не согласился. А волк говорит:

Если ты этого не сделаешь, я тебя съем.

Испугался мельник и побелил ему лапу. Вот какие бывают люди на свете!


Подошел злодей в третий раз к двери, постучался и говорит:

Детки милые, отомкнитесь, ваша мать пришла, вам из лесу гостинцы принесла!

Закричали козляточки:

А ты покажи нам сначала свою лапу, чтобы мы знали, что ты наша матушка.

Положил волк свою лапу на окошко, увидели они, что она белая, и подумали, что он правду говорит, - и отворили ему дверь. А тот, кто вошел, был волк.


Испугались они и решили спрятаться. Прыгнул один козленочек под стол, другой - на кровать, третий - на печку, четвертый - в кухню, пятый - в шкаф, шестой - под умывальник, а седьмой - в футляр от стенных часов. Но всех их нашел волк и не стал долго разбираться: разинул пасть и проглотил их одного за другим; одного только он не нашел, того младшего, что спрятался в часах.

Наевшись досыта, волк ушел, растянулся на зеленом лужку под деревом и заснул.

Приходит вскоре старая коза из лесу домой. Ах, что ж она там увидела!..


Дверь настежь раскрыта. Стол, стулья, скамьи опрокинуты, умывальник разбит, подушки и одеяла с постели сброшены. Стала она искать своих деток, но найти их нигде не могла. Стала она их кликать по именам, но никто не отзывался. Наконец подошла она к младшему, и раздался в ответ тоненький голосок:

Милая матушка, я в часах спрятался!

Вынула она его оттуда, и он рассказал, что приходил волк и всех поел. Можете себе представить, как оплакивала коза своих бедных деточек! Наконец вышла она в великом горе из дому, а младший козленочек побежал за ней следом. Пришла она на лужок, видит - лежит у дерева волк и храпит так, что аж ветки дрожат. Оглядела она его со всех сторон и увидела, что в раздувшемся брюхе у него что-то шевелится и барахтается. «Ах, боже ты мой, - подумала она, - неужто мои бедные деточки, которых поел он на ужин, еще живы-живехоньки?» И велела она козленку бежать поскорее домой и принести ножницы, иглу и нитки.


Вот вспорола она чудищу брюхо, но только сделала надрез, а тут и высунул козленочек свою голову. Стала вспарывать брюхо дальше, - тут и повыскочили один за одним все шестеро, живы-живехоньки, и ничего с ними плохого не сталось, потому что чудище от жадности заглатывало их целиком. Вот уж радость-то была! Стали они ласкаться да голубиться к милой своей матушке, скакать и прыгать, словно портной на свадьбе. Но старая коза сказала:

Ступайте скорей и найдите камней-голышей, мы набьем ими брюхо проклятому зверю, пока он еще сонный.

Натащили тут семеро козлят много-много камней и засунули их волку в брюхо столько, сколько влезло. Зашила старая коза ему наскоро брюхо, а тот ничего не заметил, даже ни разу не двинулся. Выспался наконец волк, поднялся на ноги и почувствовал от камней в брюхе такую жажду, что пошел к колодцу воды напиться. Только он двинулся, а камни в брюхе один о другой стучат да постукивают. И крикнул волк:

Что урчит и стучит,

В моем брюхе бурчит?

Думал я - шесть козлят,

А то камни гремят.

Подошел к колодцу, наклонился к воде,


хотел напиться, и потянули его тяжелые камни вниз, так он там и утонул.


Увидали это семеро козлят, прибежали к матери и давай кричать:


- Волк мертвый! Волк уже мертвый! - и стали на радостях плясать вместе со своей матушкой вокруг колодца