Древние галльские имена. Валлийские имена

Кельты - древние народы , населявшие большую часть Центральной и Западной Европы. К ним относятся арверны, белги, битурги, бойи, вольки, галаты, галлы, гельветы, сеноны. Они были воинственны и нередко вели междоусобные войны. Для кельта война предоставляла прекрасную возможность показать личную доблесть. Немудрено, что многие кельтские имена связаны с войной.

У кельтов не существовало письменности. Все свои знания они передавали в устной форме от старшего поколения к младшему. Поэтому все сведения о кельтской культуре и в том числе об их именах известны лишь благодаря письменным источникам народов, когда-либо сталкивавшихся с кельтами. По большей части эти документы принадлежат римлянам. Чаще всего такие столкновения носили военный характер. Римляне описывают кельтов как смелых и отчаянных воителей.

У кельтов была традиция идти в бой с голым торсом. Неизвестно доподлинно для чего это делалось. Скорее всего, для того чтобы обескуражить противника перед началом боя. И действительно там было чего испугаться: тело с хорошо развитой мускулатурой, сплошь покрытое замысловатыми узорами татуировок, как правило вгоняло врага в ступор.

Кельты придавали большое значение своей физической форме. Если кто-то неуклонно набирал лишний вес, то он подвергался критике со стороны соплеменников.

Мужские имена

Взрослые здоровые мужчины-кельты не видели себя без войны. Поэтому устрашающие кельтские мужские имена тоже давались с одной целью - запугать противника. Яркие представители таких имён:

  • Агро - дословный перевод «сражение».
  • Барра - «стрелок».
  • Брендон - переводится как «меч».
  • Кайден - означает «воин».
  • Гвилим - «шлем» и т. д.

Имена женщин

Если мужское имя подчёркивало храбрость и воинственность своего носителя, то имя женщине чаще всего давалось исходя из других принципов. Оно обозначало наиболее выраженную черту характера владелицы или уникальность её внешности. Женскими именами являются:

  • Айрис - в переводе с кельтского «приятная».
  • Гвендолен - «благородная».
  • Иделиса - «щедрая».
  • Ровена - «миловидная».
  • Эдана - «страстная» и т. д.

Но нередко среди кельтских женщин встречаются такие имена, которые акцентируют силу характера либо физическую силу своих хозяек. Из чего можно сделать предположение, что они тоже могли наравне с мужчинами участвовать в сражениях. Несколько имён из такого списка:

  • Брееда - «сильная», «независимая».
  • Бригитта - «выносливая».
  • Райанн - «маленький лидер».
  • Триста - «бесстрашная».
  • Эдна - «огненная» и т. д.

Кельтские фамилии имеют ряд особенностей, которые подчёркивают их происхождение. Нередко в их написании используются префиксы «Мак» (у шотландских) и «О» (у ирландских) . В качестве примера:

Эти и другие фамилии можно нередко встретить в англоязычных документах и литературе. Но наряду с ними существовала масса фамилий, не обладающих префиксом:

  • Хоран.
  • Келли.
  • Бирн.
  • Мюррей.
  • Уилсон и т. д.

В настоящее время большая часть кельтских потомков Британии проживает в Уэльсе. У них есть свой язык (валлийский), хотя им владеют лишь около 20 процентов валлийцев . В своё время Уэльс нередко подвергался влиянию со стороны Римской империи, нормандцев и англосаксов. Подтверждением этого являются такие имена:

  • Амеронтиус.
  • Геральд.
  • Освальд.
  • Пирс.
  • Пьер.
  • Жан и т. д.

Хотя основными всё же являются коренные валлийские (уэльские) имена. Многие из них известны благодаря легендам о короле Артуре. К ним относятся:

  • Гвиневер.
  • Миртин.
  • Мерлин.
  • Бедивер.
  • Артур.

В конце XV века Уэльс входит в состав Англии . С этого периода уэльские имена начинают заменяться английскими или же писаться на английский манер. В настоящее время большинство жителей Уэльса являются носителями английских имён.

Имена галлов

На территории современной Франции проживают потомки кельтского племени галлов. Вместе с германским племенем франков они стали предками современных французов. Среди галльских встречались:

  • Айомхейр - переводится как «лучник».
  • Бернард - «подобный медведю».
  • Дэйти - означает «шустрый».
  • Калваг - имеет значение «лысый».
  • Колин - «молодой пёс» и т. д.

Женские имена тоже были не менее причудливы. Как и у других народов они могли описывать характер хозяйки, её внешность или даже её происхождение. Эти имена и в настоящее время в обиходе:

  • Бриджид - означает «величественная».
  • Катрин - значит «чистая».
  • Марселин - означало «воинственная».
  • Уна - переводится как «ягнёнок».
  • Мэри - можно перевести как «возлюбленная» и т. д.

Как звали друидов

Различные племена кельтов исповедовали язычество (политеизм). Они поклонялись силам природы, воплощённым в многочисленных божествах-покровителях. Отличительной чертой кельтского многобожия являются друиды - жрецы совершавшие религиозные ритуалы, а также нередко бывшие врачевателями. Небольшой перечень имён друидов мужчин:

  • Агнаман.
  • Гутор.
  • Туатал.
  • Скандлан.
  • Руадан и т. д.

Традиционные кельтские верования просуществовали до 54 года н. э. Римский император Клавдий наложил запрет на религиозную деятельность друидов. В Ирландии и Британии язычество сохранялось до 5−6 вв. После чего было вытеснено христианством.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Верования дохристианской Европы. Мартьянов Андрей

Что же нам известно о богах древних галлов?

В «Записках о Галльской войне» Юлий Цезарь сообщает, что все галлы «чрезвычайно набожны» и приносят человеческие жертвы своим богам : они думают, что бессмертных богов можно умилостивить не иначе, как принесением в жертву за человеческую жизнь также человеческой жизни, и «выкупают» у богов себя в случае опасности, болезни или войны. «Некоторые племена употребляют для этой цели огромные чучела, сделанные из прутьев, члены которых они наполняют живыми людьми; они поджигают их снизу, и люди сгорают в пламени » . Археологическими находками эти ужасы не подтверждены.

Галлы — племена кельтской группы , жившие на территории Галлии (нынешней Франции, Бельгии, части Швейцарии, Германии и Северной Италии) с начала V века до н. э. до римского периода . Они говорили на одном из континентальных кельтских языков - галльском.

Цезарь довольно подробно рассказывает о «галльском пантеоне»: «Из богов они (галлы) больше всего почитают Меркурия. Он имеет больше, чем все другие боги, изображений: его считают изобретателем всех искусств, он же признается указывателем дорог и проводников в путешествиях… Вслед за ним они почитают Аполлона, Марса, Юпитера и Минерву Аполлон прогоняет болезни, Минерва учит начаткам ремесел и искусств, Юпитер учит имеет верховную власть над небожителями, руководит войной…

Галлы все считают себя потомками отца Дита (Дит - Аид, Плутон, божество подземного царства у римлян) и говорят, что таково учение друидов. По этой причине они исчисляют и определяют время не по дням, а по ночам ». .

Одно из самых древних определений наименования друиды , основанное на этимологии, дается у Плиния :

«Не должно забывать среди всего этого о том, что глубоко почитают галлы. У друидов , ибо именно так зовутся их маги, нет ничего более священного, чем омела и дерево , на котором она растет, причём считается, что она всегда растёт на дубе . Только лишь по этой причине они избирают дубовые леса и не совершают никакого обряда без листвы этого дерева, так что вполне возможно, что сами друиды взяли свое имя от его греческого названия δρυς - «drus ». Они в самом деле считают, что всё, что произрастает на дубе, послано небом, и означает, что это дерево было выбрано самим богом…»

Любопытно отметить кельтский след во французском языке : ещё в двадцатом веке оставались области, где для обозначения текущего дня люди употребляли выражение «annuit», «anneue» - «нынче ночью» , а не «сегодня», т.е. «нынешним днём».

Если наименование друидов произошло из и может быть объяснено только исходя из кельтских языков , то составляющие его элементы - индоевропейского происхождения: галльская форма «druides » (в единственном числе «druis »), которую употребляет Цезарь на протяжении всего текста «Галльских войн», так же как и ирландское «drui», восходят к единому прототипу «дру-видес» dru-wid-es », «весьма учёные», содержащему тот же корень, что и в санскрите: Вид, видати - vid – vidati - знать, понимать; латинский глагол «videre» , «видеть»; готтский «witan », германский «wissen», галльское «vidu-» — «знать».

Естественно, из описания «Записок о Галльской войне» невозможно понять, какие конкретно галльские божества имеются в виду под римскими наименованиями. Автор дает лишь самое общее представление о них. Кто такой, например, этот «Меркурий»? У римской мифологии он отнюдь не является верховным божеством…

Римский поэт Лукан в поэме «Фарсалия» называет имена трёх богов, почитаемых в Галлии: Езусе, Таранисе и Тевтате.

Попытки осмыслить этих богов таким образом, чтобы они стали «понятны» человеку, воспитанному в рамках греко-римской культуры, выглядят совершенно провальными.

Езус - бог «гневный», как пишет Лукан, и требует он человеческих жертв, повешенных на дереве. Между тем его имя, как предполагается, означает «добрый бог», «бог-господин». При этом, как полагают некоторые исследователи, Езус является общим для всех галлов божеством. И не исключено, что богом войны.

Отчасти римлянин в состоянии осознать этот конгломерат смыслов: ведь главный покровитель Рима, воинственный ), с одной стороны, благоволит Городу, а с другой - является как раз богом войны, кровавой бойни, опьяняющей резни, в отличие от - покровительницы войны разумной, справедливой, рассудочной.

Езус у галов ещё связан с деревьями . «Дуб» -по галльски — Дерво -«dervo»; ирланд. «daur», «dar»; валлийское — «derw»; бретонское — «derv» . Мало того, что жертвы этому богу вешаются на дереве; он обычно изображается бородатым человеком, стоящим возле дерева с топором в руке. Возможно жест руки, заносящей топор, воспроизводит момент друидического ритуала . На алтаре Езуса можно видеть также изображение быка со стоящими на его голове и спине тремя журавлями.

Таранис - бог-громовержец, бог небесного огня. Соответственно, жертвы ему сжигались. Галльские памятники представляют Тараниса бородатым гигантом с колесом, и пучком стрел, подобных ваджре в руках. И колесо, и огненные стрелы (ваджра) - символ огня, солнца, пламени . На других изображениях Таранис попирает гиганта со змеями вместо ног.

Упоминается бог Тевтат, как будто бы связанный с культом воды. По сообщению Лукана, жертвы богу Тевтату топили в воде. Как ни странно, именно Тевтата римляне пытались ассоциировать с Марсом; в других случаях этого же бога сопоставляли с Юпитером, но и такая попытка выглядит чрезвычайно спорной.

Имя «Тевтат», как считают современные исследователи, происходит от галльского «teuto» — «племя» . Таким образом, бог Тевтат, покровитель огня может быть соотнесен с богом войны Марсом, в древнейшей его ипостаси покровителя плодородия.

Однако при всем этом никто не в состоянии достоверно определить, являлся ли Тевтат покровителем только одного какого-то племени или же он был общим божеством для всех галлов.

Даже если Тевтат и олицетворял как бы универсальную божественную помощь всему племени, у каждого отдельного галльского племени имелся свой личный покровитель. И имён этих богов-покровителей галльских племён до нас дошло великое множество: Аллоброкс - бог племени аллоброгов, Воконтия - богиня племени воконтиев - и так далее. Ученые выяснили около сорока имен местных божеств Британии - и о них неизвестно ничего, кроме имен.

Из галльских богов мы можем назвать Эпону, Цернунна (Кернунноса), Суцелла, Нантосвельту, Розмерту - и ещё нескольких.

Имя «Эпона» (кельт. Epona, от галльского слова *epos «лошадь»), богиня Эпона — покровительница лошадей, мулов, ослов, погонщиков и возчиков, её изображали сидящей верхом на лошади.

Если одних богов мы знаем по именам, то других — только изображение, их имена не установлены. Например, существовало изображение трехголового божества, божества со змеей, группы из трех богинь-матерей. Как называли их галлы, каков был их культ, в каких ситуациях к ним обращались, были они чисто местными или общими для всей Галлии? Увы, камни на сей счет молчат, а в литературе нет ни слова.

Имён кельтских богов и богинь в общей сложности насчитывается свыше трехсот семидесяти - столько их почиталось на землях, где когда-либо проживали кельты. Примерно триста имён кельтских богов упомянуты лишь один раз, и принадлежат они местным божествам, покровителям определённых племён или родов, из чего можно сделать осторожный вывод о том, что боги эти представляли собой неких обожествленных предков.

Во Франции найден квадратный каменный столб, украшенный барельефами с изображением кельтских, римских и гальских божеств первой четверти I века н.э.

Этот квадратный каменный столб с барельефами богов первоначально стоял в галло-римском храме города Лютеции . Каменный столб создан на общественные пожертвования (publice posierunt) от гильдии матросов Лютеции, (nautae Parisiaci), близ современного Парижа. Эти моряки были бы торговцами, которые путешествовали по Сене.

Квадратный каменный столб с барельефами богов является одним из самых ранних произведений изобразительного галльского искусства, на котором имеются надписи имён всех изображённых богов. (Hatt 1952; Thermes de Cluny)

Надписи на каменном столбе сделаны латинскими буквами, с некоторыми признаками галльского языка , надписи успешно объединяют и смешивают римских богов с явно галльскими богами.

Каменный столб датируется надписью, посвящённой Тиберию Цезарю Августу, то есть Тиберию, который стал императором в 14 году нашей эры.

Основное посвящение на каменном столбе обращено к Юпитеру , в форме Iovis Optimus Maximus («Jove Best and Greatest»).

Имена римского императора Тиберия и верховного божества Юпитера написаны в дательном падеже, то есть они указаны в качестве получателей посвящения.

Остальные надписи и термины написаны в именительном падеже, и фактически называют имена изображённых богов: Юпитер, Тарвос Тригаранос Бык с тремя рогами (от слов ведического санскрита: ; ; гаранос — рог ), Вулканус (Вулкан), Экус — «первый», (от санскрита ), Чернуннос (от чёрно-), Кастор, Смерт-риос (от славянского слова: смерть) и Фортуна.

В языке кельтов можно различить две главных ветви: Q–кельтскую и Р–кельтскую. Первую группу составляют гэльские языки (ирландцы и шотландцы), в которых индоевропейское кw перешло в qu (к, с); их называют также гойдельскими языками, они древнее и, как полагают, на них говорили и те кельты, которые рано проникли на Иберийский полуостров. Другую ветвь составляют галльские языки, к которым, кроме континентальных диалектов, до настоящего времени относится язык жителей Уэльса и Бретани. В этой группе кw перешло в р (Р–кельты); но когда это произошло, точно установить нельзя. Все приведённые языки имеют определённое сходство в запасе слов и в отдельных моментах склонения и спряжения; первоначально это были диалекты более или менее родственные.


Рис. 19. Клейма на клинках кельтских мечей из Швейцарии: 1 - Порт, клеймо с греческим именем мастера «Корисиос»; 2 - Базадинген (Тургау), клеймо с мотивом кабана; 3 - Мандах (р–н Ааргау), могила воина. Двойное клеймо со стилизованной человеческой маской, повёрнутой на бок, и кабана с хребтом, покрытым щетиной; 4 - Брютизеллен (Цюрих). Двойное клеймо с мотивом кабана и три шара. - Зарисовки: Земский музей в Берне (Р. Висс).


Названия Гэль, Гэлия являются англизированной формой названия, которым в течение долгого времени называли себя на собственном языке жители Ирландии. Название Гойдель, по–видимому, появилось только в конце VII века и возникло, вероятно, от слова Gwyddеl, уэльского названия ирландскою языка. Слово Gwуnеdd встречается в северном Уэльсе и происходит от названия ирландских поселенцев, которые в собственной стране до появления христианства были известны под названием фениев.

Галльским языком мы называем совокупность кельтских диалектов, на которых говорили в Галлии, в части Британии и в среднеевропейских областях в эпоху кельтской экспансии. Но и в Галлии (в широком понимании) не было полного единства. Цезарь указывает, что Галлия делилась на три части, из которых одну населяли белги, другую аквитаны, а третью галлы, и что все эти три группы племён отличались друг от друга языком и нравами.

Определённые круги среди этих говоривших по–галльски племён, в частности жрецы и крупные торговцы, несомненно владели хотя бы частично греческим языком, так как данные на таблицах, найденных в лагере гельветов во времена Цезаря, о численности бойев и других кельтских племён, были написаны греческим письмом. Равно и на клинке латенского меча, найденного в Порте в Швейцарии, выбита надпись «Корисиос» греческими буквами. Жреческое сословие друидов, весьма важный фактор в галльской среде, избегало записей и не оставило никаких письменных памятников. Наряду с греческой азбукой в кельтскую среду проникало и знание этрусской азбуки. В последнем столетии в собственно Галлии, а в меньшей мере и в некоторых кельтских среднеевропейских областях распространилось знание латинского языка. После побед Цезаря в Галлии латинский язык быстро распространился в высших кругах, но простой народ, особенно в сельских местностях, ещё долго говорил на галльском языке. В Средней Европе также удержались остатки кельтских племён и при изменившихся условиях. Пребывание их в Паннонии, например, засвидетельствовано письменными источниками и эпиграфическими памятниками. При усилившейся романизации современной Франции и части Швейцарии галльские языки как целое исчезли, а в романских языках сохранились лишь их отдельные элементы.

Современное знание галльского языка. Толкование географических названий

Итак, сплошных текстов на галльских диалектах не сохранилось. Современные знания галльского языка основываются главным образом на надписях, относящихся к IV-I векам, сделанных греческими, этрусскими и латинскими буквами. Эти надписи содержат по преимуществу некоторые личные имена и географические названия. К ним следует добавить и некоторые слова из произведений греческих и латинских авторов, заимствованные из кельтской среды, затем некоторые надписи на кельтских монетах, а также и галльские имена с надгробий и надписей римского времени как в Паннонии, так и на западе в французско–рейнских областях; там металлические и глиняные изделия снабжались именами галльских ремесленников.

Толкование личных имён и географических названий весьма затруднительно и не единообразно даже среди специалистов. Не всегда также можно с уверенностью сказать, не являются ли некоторые географические названия, сохранившиеся до нашего времени и считавшиеся первоначально кельтскими, более древнего, докельтского происхождения.

Даже в самой Франции географические названия кельтского происхождения не так уж многочисленны. Они сосредоточены главным образом на территории между Рейном и Дунаем и по соседству с ней, что полностью отвечает и результатам археологических исследований. Кельтскими там считаются и названия некоторых рек - Рейна, Дуная, Неккара, Майна и Рур–Раура; поэтому считают, что раураки, о которых Цезарь говорит в связи с базельской областью, происходят из Рурской области.

Что касается древнего периода, то весьма древними считают названия с концовкой «брига» (–brigа). Они означают укреплённое место и, согласно Г. Риксу, появились в то время, когда кельты в Галлии ещё не дошли на западе до атлантического побережья, но когда они уже проникали в Испанию. Позже якобы распространились названия с концовками «дунум» и «дунон» (–dunum, –dunon) подобного же значения, а именно в эпоху исторической кельтской экспансии, примерно в IV и III веках. В то же время для незащищённых поселений привились названия с концовкой «магус» (–magus, –mаgоs). В качестве примеров можно привести в рейнской области названия Будобрига (Боппард) или Тародунум (Цартен). Конечно, картографическое изображение местонахождения этих названий не всегда вносит ясность. Названия с концовкой «брига», поскольку мы обращаемся только к тем, существование которых доказано уже в древности (а ни в коем случае не в средние века), наиболее распространены в северо–западной части Иберийского полуострова и в общем лишь спорадически встречаются в северо–восточной Франции и рейнских областях. Наоборот, названия, оканчивающиеся на «дунум», встречаются в значительной части Франции (кроме Аквитании) и в прирeйнских областях, а местами и в верхнем Подунавье (в направлении на восток их количество убывает), в Британии и лишь спорадически на Иберийском полуострове. Бош–Гимпера использовал названия, оканчивающиеся на «дунум», для подкрепления своей кельтской теории, которая связывает каталанские поля погребальных урн с кельтами. Совершенно иное положение создалось на британских островах и особенно в Ирландии. Римская оккупация в Британии распространялась только на часть территории и началась примерно на сто лет позже, чем в Галлии. Сама Ирландия никогда не была покорена Римом, так что древний кельтский язык, предшественник современного гэльского языка, сохранялся без влияний извне, а позже возникла и самостоятельная литература. В римское время это были по преимуществу народные легенды, в которых отразились картины прошлых времён и которые позже были записаны. Эти сказания хорошо знали монахи ирландских монастырей и с течением времени делали их литературную запись на местном наречии; эти записи являются старейшим литературным памятником в «варварской» части Европы, следуя тотчас же за литературой греческой и римской.

Древнейшие памятники ирландской письменности

Древнейшими памятниками ирландского языка считаются огамические надписи V-VI веков. Их алфавит состоит из точек и чёрточек (линий) и предполагает хотя бы частичное знание латинского языка. Это письмо применялось главным образом в надписях на надгробных и подобных памятниках (приблизительно так же, как в северной Европе руны) чаще всего в южной Ирландии и на противолежащем английском побережье.

В V и VI веках в Ирландии уже распространилось христианство, и ирландские монастыри в известном отношении взяли на себя задачу старых друидских «школ». Монахи, хорошо знакомые со старыми обычаями, сохранили древние сказания для будущего. Древнейшие образцы ирландского языка сохранились в церковных книгах VIII и IX веков, в которых латинский текст сопровождается примечаниями (глоссами) на родном языке монахов того времени. Эти церковные книги легко датировать, поэтому они становятся важным хронологическим критерием для оценки более поздних рукописей, относящихся даже к XV и XVI векам.

Содержание эпических поэм и героической мифологии этого более позднего времени иногда настолько насыщено фантазией, что лишь с большим трудом можно отделить действительность от выдумки; тема смерти и посмертного бытия часто является фоном всего повествования. Мы остановимся на этих памятниках ещё в дальнейшем изложении и в заключительной главе. Но так как они в известной мере дают нам возможность понять природу кельтского общества в древнейшие времена, мы приводим здесь хотя бы важнейшие.

Основные памятники ирландской письменности можно разбить на 3 цикла. Первый из них, «книга вторжений» (Leabhar Gabhala), часто считается схоластической компиляцией, относящейся ко времени между VIII и XI веками. В ней говорится о волнах пришельцев, пятой из которых были гойделы; они заставили якобы побеждённого врага искать спасения в больших мегалитических сооружениях (построенных на рубеже позднекаменного и бронзового веков). Некоторые исследователи, однако, считают это произведение генеалогической фикцией, которая пытается объяснить происхождение всех свободных ирландцев. Второй цикл рассказывает о переменных успехах в борьбе Ульстера против Ирландии, третий - о судьбе Финна и его сына Ойсина и даёт некоторые сведения о культе и древней общественной структуре.

В кельтскую литературу входит также рассказ об Артуре, кельтском короле Британии, который со своей дружиной боролся против проникновения германских англов и саксов. Ко всему этому присоединяются истории различных мелких королевств. Шли века, в придворных стихах и произведениях сельских поэтов возрождались старые традиции, однако появлялись и новые влияния, а структура общества постепенно изменялась. В позднем облачении, таким образом, очень трудно найти первоначальное историческое ядро. Опорой исчезающего языка, нравов и обычаев был говорящий по–кельтски народ, в жизни которого сохранилось до более поздних времён много пережитков прошлого.

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Кельтские имена

Кельтские мужские имена и их значение

Кельтские имена – это имена древних племен, населявших почти всю территорию древней Европы.

Кельты занимали территории современных Ирландии, Шотландии, Уэльса, Бретани, почти всю Западную и Центральную Европу.

К кельтским племенам относились : галлы, галаты, гельветы, белги, арверны, бойи, сеноны, битуриги, вольки.

Междоусобные войны постепенно ослабили кельтов и способствовали вторжению на их территории римлян и германцев. До расширения Римской империи и увеличения территории германских племён, большая часть Западной Европы была кельтской.

До наших дней сохранились традиционно кельтские регионы – это районы в современной Европе, заселённые представителями кельтской культуры и кельтских языков: Бретань, Корнуолл, Ирландия, Остров Мэн, Шотландия и Уэльс. В этих регионах говорят или раньше говорили на одном из кельтских языков.

Мужские кельтские имена и их значение

Агро – сражение

Адэйр (Adair ) – сила дуба

Аенгус – сильный

Айлилл (Ailill )

Айрелл (Airell )

Алан (Alan ) – красивый

Аллен (Allen ) – красивый

Алансон (Alanson ) – сын Алана

Альбион (Albion ) – высокий, белый утес

Анант (Anant ) – поток

Анвелл (Anwell ) – возлюбленный

Ангус (Angus ) – очень сильный

Анион (Anyon ) – наковальня

Ансгар (Ansgar ) – воин

Арлен – залог

Арден (Arden ) – высокий, нетерпеливый

Арлан (Arlan ) – присягающий на верность

Арт – камень

Артур (Arthur, Artur ) – сильный как медведь

Атти – медведь

Беленус – сияющий

Белус – сияющий

Бард (Bard ) – менестрель, певец-поэт

Барден (Barden ) – менестрель, певец-поэт

Барра (Barra ) – стрелок

Барри (Barry ) – стрелок

Беван (Bevan ) – молодой воин

Бекан (Becan ) – маленький

Берд (Baird ) – бродячий артист

Блейн (Blayne ) – стройный

Блейр (Blair ) – рожденный на открытом месте

Бойд (Boyd ) – светловолосый

Брейден (Braeden ) – темная долина

Брайан (Brian ) – холм, возвышенность

Брайс (Brice ) – быстрый

Бранн (Brann ) – ворон

Брендан (Breandan ) – меч

Брет (Bret ) – бретонец

Варден (Varden ) – долина зеленых холмов

Вейлин (Weylin ) – сын волка

Виллем (Willem ) – отважный защитник

Винн (Wynne ) – ярмарка

Воган (Vaughan ) – маленький

Галвин (Galvin ) – воробей

Гвен (Gwen )

Гверн (Gwern )

Гилмор (Gilmore ) – щедрый

Гленн (Glenn ) – долина

Даллас (Dallas ) – рожденный из водопада

Дей – сияющий

Джодок – повелитель

Дуфф (Duff ) – темный

Емрис (Emrys )

Иден (Iden ) – богатый

Кайден (Kaiden ) – воин

Калдер (Calder ) – каменная река

Кар – борец

Кевен (Keven ) – красивый ребенок

Кевин (Kevin ) – нежный

Кеган (Kegan )

Коди (Kody ) – подушка, имущество

Кон (Con ) – мудрый

Конн (Conn ) – могущественный

Лейс (Leith ) – луг

Лесли (Lesley ) – сын серой крепости

Ли (Lee ) – целитель, защита

Луг – умелый во всех искусствах

Марвин (Marvin ) – живущий морем

Мелком (Malcolm )

Мердок (Murdoch ) – моряк

Невлин (Newlyn ) – сын новой весны

Нейл (Neal ) – чемпион

Нис (Neese ) – выбор

Одхан (Aodhan ) – огонь

Олан – гармоничный

Онгхус (Aonghus ) – очень сильный

Перт (Perth ) – шиповник

Повелл (Powell )

Реган (Reagan ) – королевский

Ронан – маленький тюлень

Таранис – гром

Тревор (Trevor ) – мудрый

Тристан – смелый, опрометчивый

Фаррел (Farrel ) – храбрый

Ф елан (Phelan ) – волк

Олег и Валентина Световид

Наша новая книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Кельтские имена. Кельтские мужские имена и их значение

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги: