Самые интересные прозвища древности и имена у скандинавов. Самые знаменитые оборотни в истории Все названия оборотней

Оборотни, также известные как ликантропы, являются легендарными людьми, умеющих изменять форму тела. Как следует из имени, уникальное тело оборотня может трансформироваться, отдавая предпочтение образу волка. История оборотня возникла независимо в каждом географическом регионе, распространившись практически на все районы Земли.

Оборотень — мифическое существо и одна из древнейших легенд человеческих монстров в мировой истории. Об истинном источнике легенды можно только догадываться. К счастью древние люди позаботились о записи и сохранении существа чуждого нам мира. Хотя волк всегда был опасным созданием в средневековые времена, его тем не менее уважали.

Менее прижилось второе имя чудовища — ликантроп, но оно может быть намеком на происхождение мифического существа. Оборотни являются мифологической или фольклорной расой людей с волшебной возможностью обращаться в волка.

Человек будучи укушенным либо поцарапанным этим существом и становится монстром. Очевидно, слюна и кровь оборотня содержат сильнейший яд, вызывающий жуткую мутацию и приобщение к магическим силам. Невероятная трансформация часто ассоциируется с появлением полнолуния, как часто упоминается средневековым летописцем Гервазой Тильбери.

Оборотням часто приписывают сверхчеловеческую силу и обостренные чувства, намного превосходящие силы волка и людей. Человеко-зверь обычно носит европейский характер легенды, но знания об этой расе распространились по всему миру в более поздние времена.

Существа похожие на оборотней известны в историях всего мира, особенно среди коренных американцев, правда большинство из них связаны и с другими видами животных.

На протяжении длинной истории встречаются записи о судебных процессах с признанными или обвиняемыми оборотнями. Фактически, за ныне мифическим существом в прошлом охотились.

Подозреваемых казнили почти так же, как ведьм и колдунов, потому что их часто обвиняли в умении перевоплощаться в тела зверей. Подобные мифы дают нам исторический взгляд на необузданную человеческую веру в оборотней.

Многие из обвиняемых подверглись казни, поскольку сельские жители нуждались в том, чтобы кто-то ответил за мертвый скот либо иное . В то же время люди обвинялись из-за действий, гораздо более зловещих и менее вероятных, впрочем, в глазах судей это звучало приговором — оборотень!

ОБОРОТЕНЬ — ВИНОВЕН, КАЗНИТЬ.

В 1521 году Пьер Бурго и Мишель Верден были казнены как оборотни. Исторические документы показывают, что они были серийными убийцами. В 1573 году во Франции вновь казнят оборотня по имени Жиль Гарнье, который был признан в череде убийств. Разумеется, в ту эпоху не было термина «маньяк», и подобные случаи классифицировали по обвинению «оборотень».

В Европе было множество историй, где настоящие волки бродили в изобилии. Может быть люди просто ассоциировали хищное плотоядное животное с людьми, которые вели себя как дьявольские звери словно одержимые влиянием инфернальных сил? Теперь навряд ли мы сможем отыскать достоверный источник из «темных веков», проясняющий суть явления.

Хорошо известным случаем появления оборотня является человек из Германии по имени Питер Штумп (или Штуббе). Предполагалось, что Питер был пойман соседями в фазе трансформации в тело человека.

Они стали очевидцами, как Питер снял «пояс волка» (подробнее ниже), и перепуганные люди решительно заперли оборотня в сарай.

На момент разбирательства, подозреваемый полностью трансформировался в свою обычную человеческую форму и признался в убийстве, изнасиловании и людоедстве. Его любовницу и дочь казнили сразу же после смерти Питера.

Причина их казни? За то, что знали о преступлениях. Да, это были ужасные времена, когда дочь казнили за изнасилование отцом, но так пытались сдержать рождение оборотня. Ее отец убил своего брата и съел его мозги, прежде чем был схвачен людьми. В самом деле, истории оборотней полны разных мерзостей, о которых даже упоминание неприятно.

Хотя подобные случаи служат признаком давней веры в оборотней, они не являются первыми описаниями человека-трансформа в истории. Самая старая история о жизни оборотня, не является ужасной чередой отвратительных фактов, которые преследует казнь, это древнеримский миф.

ПРЕВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ ЛИКАОНА В ОБОРОТНЯ.

Овидий, написав «Метаморфозы» в 1 году нашей эры поведал историю короля Ликаона (происхождение слова Ликантроп, и понятие «клиническая ликантропия»), который оскорбил богов за обедом. Юпитер отреагировал на это немедленно и превратил Ликаона в оборотня. Теперь возмутитель в форме оборотня мог продолжать поедать человеческую плоть, не нанося обиды и оскорбления.

Кстати, термин териантропия буквально означает «зверь-человек» Слово напрямую связано с оригинальным оборотнем классической мифологии, Ликаоном. В древней истории Овидия он был превращен в хищного волка. Так свершилось возмездие за попытку служить собственному сыну в гостях у Зевса в замысле опровергнуть божественность Бога.

Из Овидия мы знаем, что легенды в отношении оборотней появились по крайней мере после Рождества Христова. С тех пор легенда об этих мифических существах заметно эволюционировала. Например, часто упоминаемое воздействие полной Луны не имело ничего общего с оборотнем Овидия и другими мифами раннего персонажа.

Оборотни менялись по своей собственной воле и желанию выйти на охоту за человеческой плотью. Многие истории ассоциируют оборотней с неким «поясом волка», который при надевании помогает людям в трансформации тела.

Религия оказала очевидное влияние на миф об оборотнях, закрепив их присутствие в культуре. В тех областях, где преобладало христианство, оборотень ассоциировался с колдовством черной магии и дьяволом. Даже пояс оборотня нашел место в христианской вере в мифическое существо (либо выходцев параллельного мира).

Верующие люди полагали, что пояс был снаряжен дьявольской силой. Даже рассказ Овидия основывался на религии в том смысле, что Ликаон получил проклятие от богов. Означает ли это, что религия является первоисточником мифа об оборотнях? Вероятно, это не так.

Скорее всего религия серьёзно повлияла на убеждения, которые появились в истории человечества по одной из двух причин: либо оборотни специально придуманы для объяснения чего-то ужасно плохого, либо они реальные существа.

ТЕОРИИ И ОБОРОТЕНЬ.

Не будем лукавить, истинной истории происхождения оборотней не знает никто, разве что старожил расы людей-оборотней. А вот возможных причин появления легенд было озвучено несколько. Вполне возможно, что ночные нападения волков на поселения стали причиной возникновения легенд.

Подозреваемые в деянии люди впоследствии подвергались пыткам на исповеди и … в кипящем котле появлялось «доказательство», укрепляющее веру в оборотней. Не исключено, что история оборотней образовалась для объяснения бешенства.

В конце концов, люди действительно заражаются от укусов бешеных животных. Более того, и в наше время есть «оборотни», правда это называется клинической ликантропией и является психическим заболеванием, когда люди считают себя в двух формах «зверь — человек»

Одна из возможных причин появления легенды мифических существ весьма хорошо сочетается с историческими охотниками на оборотней, и это то, чем люди пытались объяснить вампиризм. можно проследить до королевской семьи, имевших особый вкус к кровопролитию, например, Влад Цепеш из рода Басарабы (причем исторических фактов для утверждения в буквальном понимании вампиризм мало). Однако миф о вампире объясняет только жажду крови, но не человеческой плоти.

История сообщает нам, что каннибализм — это черта, присущая не всем кровожадным маньякам. Поэтому, возможно, понадобилось другое объяснение — ввести мифических оборотней.

Происхождение таких существ как оборотни, никогда не будет известно. Овидий вполне мог быть инициатором рождения мифических существ. Однако за давностью исторической действительности мы не можем отрицать, что оборотни могли быть в устной истории еще до Овидия, скажем проникая в нашу реальность из чужого мира. Любая из вышеуказанных причин правдоподобна. И мы не можем знать точно, и навряд ли найдем верных доказательств того, что оборотни реальны или всего лишь мифологическая идея автора.

* Сообщалось о различных методах превращения в оборотня. Одним из самых простых является одевание пояса из волчьей кожи. Пропитанный зельем от самого дьявола «пояс оборотня» давал человеку сверхъестественные и даже магические способности. Одновременно с этим инфернальная сущность поглощала сознание человека и проникала в наш мир.

Оборотнем зовется мифологическое существо, которое может превращаться из человека в дикое животное и обратно. Такая метаморфоза является довольно популярной в преданиях разных народов мира. Даже в рисунках времен еще каменного века часто можно встретить изображения полулюдей-полузверей.

С тех пор появилось немало историй о страшных оборотнях, которые сильны, как дикие обитатели леса, и по-человечески умны. Даже в детском возрасте мы знакомимся с такими персонажами, взять хоть бы Волка из Красной шапочки. Да и в современных киносагах о нечистой силе оборотни играют заметную роль.

Но откуда появилось мифы о таких существах? Ученые считают, что люди сочиняли легенды о тех, кто имел физиологические или психологические проблемы. А самое интересное, что история знает реальные случаи вмешательства оборотней в жизнь человека. О самых знаменитых оборотнях в истории и пойдет речь.

Жиль Гарнье. Эта история произошла в темное Средневековье - в XVI веке. Однажды неподалеку от французского городка Доль крестьяне услышали в лесу рев и зверя и последовавший тут же крик ребенка. Когда люди бросились на помощь, они увидели, как раненый малыш отчаянно отбивался от какого-то непонятного монстра. В нем крестьяне смогли распознать Жиля Гарнье, жителя местной деревни. А после того, как в окрестностях вскоре пропал еще один десятилетний мальчик, главный подозреваемый был ясен. На главной площади Доля глашатай прочел приказ, разрешавший схватить и убить местного оборотня, чтобы тут перестал терроризировать окрестности. Жиль Гарнье был арестован и признался, что именно он и являлся тем самым монстром, что убивал детей. Не особенно вдаваясь в детали, оборотня поспешили сжечь на костре.

Грайфсвальдские оборотни. Согласно летописям немецкого городка Грайфсвальд в 1640 году окрестности тут буквально кишели оборотнями. Как только спускалась тьма, все жители закрывались дом на засовы, боясь даже выйти во двор. Так немцы боялись появившихся из ниоткуда монстров. Всеобщий испуг длился до тех пор, пока группа молодых людей не решила положить конец этому безумию. Студенты собрали все серебро с округи, в дело пошли не только блюда и кубки, но даже и пуговицы. Весь этот металл пошел на отливку пуль. После того, как студенты толком подготовились и вооружились, они отправились на охоту. Что там происходило - осталось тайной, но с тех пор жители Грайфсвальда снова смогли гулять спокойно по ночам.

Оборотень из Ансбаха. История гласит, что в 1685 году неестественно большой и кровожадный волк буквально затерроризировал окрестности баварского городка Ансбах. Говорили, что на самом деле животное было оборотнем. Причем люди предполагали, что им мог стать умерший незадолго до этого мэр Ансбаха. После того, как волка все же убили, местные жители вырядили труп животного в одежды мэра и выставили на всеобщее обозрение на городскую площадь. Позже останки оборотня были перенесены в городской музей.

Оборотень из Кляйн-Крамс. Были времена, когда густые и девственные леса около немецкой деревни Кляйн-Крамс любили охотники. Они приезжали сюда, чтобы оттачивать свои навыки и состязаться с коллегами. Но только однажды тут завелся большой странный волк, которому ружейные пули не причиняли вреда. Он даже издевался над охотниками - подпускал их поближе, а потом попросту исчезал. Бывало, что волк утаскивал у охотников их добычу. Однажды мимо деревни Кляйн-Крамс ехал один из участников соревнований, молодой кавалерийский офицер. Он заметил, как из одного дома с криками и воплями выбежала группа детей. Охотнику удалось узнать, что тут проживает необычный мальчик, который, оставаясь дома один, превращается в волка и так пугает соседских малышей. Офицера очень удивила эта детская игра. Но когда он заглянул в окно, то увидел в доме того самого огромного волка, а уже через несколько мгновений тут стоял уже маленький ребенок.

Оборотень из Павии. В 1541 году в окрестностях итальянской Павии одинокие путники стали жаловаться на нападения безумного фермера. Он бросался на своих жертв, рыча, как дикий зверь. Оборотень впивался зубами в людскую плоть и рвал ее на части. От таких нападений пострадало немало людей. После того, как маньяка поймали, он заявил, что считается себя волком, а не человеком. Отсутствие же у себя шерсти фермер объяснял тем, что у него она растет вовнутрь, а не снаружи. Именно это и отличает оборотня от других волков. Судья решил проверить это утверждение и отрубить маньяку руки и ноги. Неизвестно, что же было там с мехом, но от кровопотери обвиняемый быстро умер.

Шалонский оборотень. Эта история про оборотня из Шалона довольно жуткая. Также монстр вошел в историю, как Демон Тейлор. Слушание по делу оборотня прошло 14 декабря 1598 года. Во время суда всплыли настолько ужасающие детали преступлений, что было решено уничтожить все материалы по этому делу. Современники постарались, чтобы из истории было изъято даже настоящее имя этого монстра. За совершенные им преступления оборотень Демон Тейлор был заживо сожжен на костре. Говорили, что он заманивал мальчиков и девочек в свою лавку, насиловал, а затем перерезал им горло. Затем маньяк расчленял тела на мелкие куски и варил человеческое мясо. После того, как приходила ночь, Тейлор превращался в лютого волка, бегал по лесу и нападал на одиноких путников. В подвале у оборотня нашли несколько бочек с костями человека и множество других жутких свидетельств его преступлений. Говорят, что оборотень даже отказался покаяться перед смертью.

Клаудиа Гаяр из Бургундии. Доблестный охотник на ведьм Генри Богет утверждал, что сумел выявить и уничтожить несколько сотен ведьм и оборотней. Однажды некий очевидец заявил, что видел, как Клаудиа Гаяр в кустах превращалась в огромного волка без хвоста. Богет тут же приступил к допросу арестованной, применяя в том числе и пытки. Позже он вспоминал, что несчастная не уронила ни слезинки, как ни старались палачи. Женщину-оборотня было решено сжечь на костре.

Майкл Верден, оборотень из Полиньи. Почему-то оборотней было довольно много в Средневековье. В 1521 году инквизиторы из французского Безансона имел дело с Филибером Монто, Пьером Бурго и Мишелем Верденом. Священники требовали от троицы признать себя оборотнями, пошедшими на сговор с самим дьяволом. А попали они под подозрение после странного случая - на одного путешественника неподалеку напал волк. Но человек сумел отбиться от зверя, ранив его. След крови привел храбреца к хижине местного жителя, Мишеля Вердена. Путешественник застал его как раз в тот момент, когда жена обмывала ему раны. Об этом тут же было сообщено местным властям. Под пытками Верден сознался в том, что является оборотнем. А стоило только инквизиторам вести допрос активнее, как арестованный выдал имена двух других «коллег». И они тоже с помощью пыток сознались во всех грехах, в которых их обвинила церковь: в убийствах, каннибализме и поклонении дьяволу. После таких откровенных признаний трех оборотней незамедлительно казнили.

Оборотень из Бенанданти. История этого оборотня относится к 1692 году, а произошла она в Ливонии. Сегодня на этой территории располагаются Эстония и Латвия. Соседей удивило, когда 80-летний старик Тис сломал себе нос. Шокировало еще и то, что он поведал своим сердобольным знакомым. Тис заявил, что является оборотнем. По его словам нос ему сломал местный колдун Скестан, правда, в то время он уже давно умер. На суде Тис пояснил, что волшебник вместе со своими коллегами хотел наслать порчу на весь урожай, а затем забрать все это в ад. Чтобы помешать этому злодейству, Тис вынужден был превратиться в волка. Благодаря такой трансформации оборотень смог с другими своими коллегами спуститься в ад и спасти посевы. Изумленным слушателям старик поведал, что подобные битвы колдунов и оборотней проходят трижды в год. Если оборотни зазеваются, и волшебники успеют закрыть ворота в ад, то это обернется большой бедой - погибнет урожай, скот, прекратится охота и лов рыбы. Во время тех битвы оборотни брали в руки стальные прутья, а колдуны - метлы с конскими хвостами. Так Скистан и сломан нос оборотню. Эта история немало смутила судей, ведь оборотни всегда считались пособниками дьявола. Когда же старика спросили о судьбе душ таких, как он, после смерти, то Тис уверенно заявил о попадании в рай. Оборотень даже настаивал, чтобы подобных ему людей называли не иначе, как «божьи псы». Тис уверял, что только оборотни и смогли помочь человечеству выжить на Земле, обеспечив изобилие. Без этих волшебных существ люди бы просто умерли с голода. В конце своей речи Тис заявил, что подобные сообщества «правильных» оборотней есть еще и в Германии, и в России. Чтобы помогать вверенным им народам, они спускаются в Ад и там воюют со своими колдунами. Старик рассказал свою историю очень уверенно и не путался в показаниях. А вот от встречи с местным священником оборотень отказался, заявив, что является сам себе святым отцом. Тис заявил, что он далеко не первый и не последний, и после него священная война будет все так же продолжаться. Суд долго думал, что же делать с этим оборотнем. Не награждать же его, в самом деле! В итоге после долгих совещаний было решено приговорить Тиса к десяти ударам плетью за суеверия и идолопоклонство.

Жан Гренье. Осенью 1603 года область Ланды на юго-западе Франции была охвачена паникой. В одной из деревень стали пропадать маленькие дети, причем самым волшебным образом. Однажды спящий младенец пропал прямо из люльки, когда мать отошла буквально на несколько минут. Кто-то говорил, что всему виной волки, другие же шепотом предполагали вмешательство нечистой силы. Своего пика ужас достиг тогда, когда домой прибежала 13-летняя Маргарита Пуарье. Она была вся в ранах и клялась, что на нее напал какой-то жуткий монстр. Девочка пасла корову, как вдруг из леса выскочил какой-то зверь с рыжей шерстью. Маргарита сказала, что это была словно огромная собака, которая своими острыми зубами вцепилась в платье. Хорошо еще, что у девочки в руках оказалась крепкая палка с острым металлическим наконечником. Ею она храбро отбивалась от монстра и сумела прогнать его. А через некоторое время 14-летний мальчик Жан Греньер, сын поденщика, хвастал, что это он превратился в волка и напал на девочку. И только палка спасла ее от смерти, которая уже настигла нескольких других детей.

1.Вервольф (оборотень-волк) В германской мифологии оборотень, человек, способный превращаться в волка. Очень распространённый вид оборотня. В народе считали, что это превращенный колдуном в волка человек, и потому, он сохранял полное сознание своей принадлежности к роду homo sapiens sapiens, и только внешне походил на зверя.

2.Люпен (оборотень-волк) Люпен (от лат. lupus - волк) часто принимали за вервольфов и считали их такими же дикими. Во Франции люпенов называли меньшими братьями оборотней. Имея облик человека-волка, они собирались по ночам на кладбище и, воя на луну, разговаривали друг с другом на языке, непонятном людям. Когда люпены испытывали голод, то раскапывали могилу и съедали труп. Но если им кто-то мешал, например кладбищенский сторож, они убегали в темноту.

3.Кицунэ (оборотень-лис) Кицунэ в японской мифологии лисы-оборотни. Считаются умными хитрыми созданиями, умеющими превращаться в людей, как тануки. Подчиняются Инари, богине злаковых растений. Лисицы-оборотни отличаются ясновидением, некоторые из них могут становиться невидимыми. В Японии известны китайские легенды о лисах, превращающихся в прекрасных девушек и совращающих юношей. Как и тануки, лисам ставят статуи, особенно их, много у святилищ Инари. В домах, изображение кицунэ в нэцкэ ставили при входе, чтобы отогнать обман и ложь, которые могут принести плохие люди.В китайской традиции лисы прочно связаны с мертвыми, потому что роют свои норы в старых могилах, как правило, заброшенных, или рядом с ними. Часто бывает, что лиса присваивает себе фамилию того рода, в могиле которого живет, или даже выдает себя непосредственно за покойного. Связь с мертвым, пусть даже чисто «соседская», отчасти объясняет вредоносные свойства приписываемые лисе: и лиса, и душа умершего способны принимать людской облик и вступать в материальный контакт с живыми. Виды и названия кицунэ: Бакемоно-Кицунэ - волшебные или демонические лисы, такие, как Рейко, Кико или Корио, то есть какой-то вид нематериальной лисы. Бьякко - «белая лиса», очень хорошее предзнаменование, обычно имеет знак служения Инари и выступает посланником Богов. Генко - «чёрная лиса». Обычно - добрый знак. Йако или Йакан - практически любая лиса, то же самое, что и Кицунэ. Кико - «спиритическая лиса», разновидность Рейко. Корио - «преследующая лиса», разновидность Рейко. Куко или Куюко (в смысле «у» с призвуком «ю») - «воздушная лиса», крайне плохая и вредная. Заминает равное с Тенгу место в пантеоне. Ногицунэ - «дикая лиса», в то же время используется, чтобы различать «хороших» и «плохих» лис. Иногда японцы используют «Кицунэ», чтобы назвать хорошего лиса-посланника от Инари и «Ногицунэ» - лис, совершающих проказы и хитрящих с людьми. Тем не менее, это не настоящий демон, а скорее озорник, шутник и трикстер. По поведению напоминают Локи из скандинавской мифологии. Рейко - «призрачная лиса», иногда не находится на стороне Зла, но определённо нехорошая. Тенко - «божественная лиса». Кицунэ, достигший возраста 1000 лет. Обычно у них 9 хвостов (и иногда - золотая шкурка), но каждый из них или очень «плох», или благожелателен и мудр, как посланник Инари. Шакко - «красная лиса». Может быть, как на стороне Добра, так и на стороне Зла, то же самое, что и Кицунэ.

4. Тануки (оборотень-барсук) Тануки в японской мифологии оборотень-барсук либо енотовидная собака. Для японцев тануки - это популярные герои детских песенок, сказок и легенд, не особенно умные непоседливые создания, безуспешно пытающиеся подшутить над людьми. Считается, что, положив на голову листья, тануки могут превращаться в кого захотят. Некоторым выдающимся легендарным тануки японцы строят храмы и поклоняются, как богам.

5. Нэко (оборотень-кошка) Как и тануки и лисы, кошки считаются умеющими превращаться в людей. Обычно считаются добрыми созданиями, помогающими людям. Часто бывают волшебными помощниками героев в мифах и легендах. Как и лисы, девушки-кошки могут быть очень опасны. В человеческом облике демонстрируют сверхчеловеческую гибкость, подвижность и хитрость. Сохраняют кошачью расцветку тела.

6. Ину (оборотень-пёс) Обычно собакам поклоняются как стражам и защитникам. Статуи Кома-ину («Корейские псы») - две собаки друг напротив друга, у левой пасть закрыта, у правой - открыта - часто ставят в храмах как защиту от злых сил.

7. Сару (оборотень-обезьяна) Превращаясь в людей, обезьяны выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения. Очень любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят.

8. Цуру (оборотень-журавль) Очень редко превращаются в людей, в человеческом облике - очень добрые, милые, красивые существа с всё понимающим взглядом. Часто принимают облик странствующих монахов и путешествуют в поисках нуждающихся в их помощи. Ненавидят насилие.

9. Недзуми (оборотень-крыса) В человеческом облике - маленькие мерзкие людишки без всяких моральных принципов, с отличным нюхом и зрением. Становятся шпионами и убийцами.

10. Кумо (оборотень-паук) Весьма редкие существа. В обычном облике выглядят как огромные пауки, размером с человека, с горящими красными глазами и острыми жалами на лапах. В человеческом облике - прекрасные женщины с холодной красотой, заманивающие мужчин в ловушку и пожирающие их.

11. Коки-тэно (оборотень) В японской мифологии оборотни, способные вселяться в тела людей

12. Ракшас (оборотень-тигр) Эти демонические существа, враждебные людям и постоянно вредящие им, были рождены индийской мифологией. Они великие мастера иллюзий и используют это умение, чтобы завоевать доверие жертвы, а потом напасть исподтишка. Тем не менее, ракшасы имеют определенный кодекс чести и не прочь сразиться в «честном бою», если не сомневаются в своем триумфе. Война является для них любимым времяпрепровождением, а победа в ней - большим почетом. Помимо иллюзий, ракшасы имеют целый арсенал талантов. Каждый ракшаса владеет волшебством на уровне очень приличного мага, а сам, в свою очередь, неуязвим практически для всех заклинаний, за исключением самых могущественных.

13. Арысь-поле (оборотень-рысь) В славянская мифологии - женщина-оборотень, превращающаяся в рысь. Иногда изображается с женской или птичьей головой. Описано в русской народной сказке, записанной Афанасьевым.

14. Ада-дух (оборотень-бес) Представляется в виде маленького зверька с одним глазом на лбу и одним зубом во рту или человечка с особенным ртом, расположенным под челюстью. Ада может превратиться в ребенка, собаку или надутый пузырь.

15. Беролак (оборотень-медведи) В отличие от вервольфа, который изначально человек, и от лисы, которая изначально животное, медведь может быть зверем и человеком практически одновременно. Во всем северном фольклоре распространен мифический сюжет о девушке, попадающей в лес и становящейся женой медведя. Дети от таких браков естественно рождаются оборотнями. То есть фактически медведями и людьми одновременно. В русских сказках медведь выступает либо как неговорящий, но понимающий зверь - враг человека, либо как оборотень, умеющий говорить человеческим голосом - зверь всеведущий, всесильный, вольный карать и миловать.

Оборотень — это мифологическое существо, которое может превращаться в собаку, волка или другое животное. Оборотни имеют сверхъестественные силы, они могут быстро двигаться и выдерживать сильную боль. Такие существа физически сильнее, чем обычные люди. Интересно то, что в истории есть реальные случаи вмешательства оборотней в жизнь. О самых известных из них и пойдет речь.

Петрус Гонсалес

Гонсалеса еще называли «человек из леса». Его тело было полностью покрыто густыми волосами, что объясняется чрезмерным гипертрихозом. Петрус Гонсалес впервые появился при дворе французского короля, своим необычным видом вызвал удивление правителя. В Палате Лордов находится портрет этого «оборотня».

Известно то, что «человек из леса» был женат. У Гонсалеса было 5 детей, которые тоже унаследовали редкое генетическое заболевание. Есть мнение, что брак Петруса стал основой для написания сказки «Красавица и Чудовище».

Питер Стамп

Стампа обвиняли в том, что он продал душу самому дьяволу. Оборотнем Питера признали в далеком 1589 году. Вместе с любовницей и дочерью он убил 16 жертв, среди них были 2 беременные женщины. В Кельне Стампа признали виновным и приказали распять на колесе. Любовница вместе с дочерью смотрели на казнь, а потом их сожгли на костре.

Питер Стамп открыто заявлял о связи с дьяволом. Он утверждал, что получил волшебный пояс, с помощью которого превращался в жадного и могущественного волка. Двадцать лет Питер ловил и расчленял своих жертв, в числе которых были также дети. Он увлекался черной магией, был «жадной кровопийцей». Стампа даже обвиняли в каннибализме, в кровосмесительных отношениях с родной дочерью.

Оборотень из Доула

Современником Гонсалеса был Жиль Гранье . Он превращался в волка, убивал и съедал детей в возрасте 9-12 лет. Согласно показаниям Гранье , он однажды повстречался с призраком, от которого получил чудодейственную мазь. С помощью этого средства человек превращался в зверя.

Жиль Гранье на судебном процессе путался в объяснениях и показаниях. Судьи признали его виновным в колдовстве, страшных преступлениях. Оборотня Гранье сожгли на костре.

Мануэль Бланко Ромасанта

После рождения Мануэля точно не удалось определить его пол, до 6 лет родители воспитывали мальчика как девочку. Ромасанта умел писать и читать, работал портным, а позже много путешествовал. Первое убийство он совершил в 1844 году, жертвой стал констебль Леон Фернандес .

Мануэля обвинили в убийстве минимум 9 человек. Он говорил, что болен ликанотропией , поэтому может превращаться в страшного зверя. Судьи признали, что 4 жертвы погибли от зубов животного. Ромасанту приговорили к гарротированию (удушение специальным инструментом).

Волк из Ансбаха

В 1685 году страшный волк терроризировал небольшой городок Ансбах . Народная молва утверждала, что волк был оборотнем. Незадолго до этого случая умер градоначальник. Жители Ансбаха заявляли, что их мэр превратился в животное и возненавидел весь город. После охоты и травли собаками волк не смог выжить. Мертвое животное жители города нарядили в костюм бывшего мэра, прикрепили ему бороду и выставили на обозрение в музее.

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 00:47 + в цитатник

Чемпионами по странным прозвищам своих правителей являются, безусловно, древние скандинавы. Суровые викинги давали друг другу клички, которые «прилипали» на всю жизнь и служили своеобразной меткой, по которой узнавали человека. Интересно, что такая традиция касалась и правителей.

Взять, к примеру, хотя бы Рагнара Лотброка , известного многим по телевизионному сериалу «Викинги». «Лотброк» переводится как «волосатые штаны», что намекает на предмет одежды, который Рагнар всегда надевал перед битвой «на счастье». Штаны эти были сделаны из грубой шерсти, поэтому выглядели весьма косматыми. Правда, есть мнение, что «Лотброк» правильнее переводить как «волосатая задница», однако вряд ли бы даже среди храбрецов-викингов нашелся безумец, рискнувший бы так назвать свирепого конунга.

Сыновья Рагнара носили не менее любопытные прозвища: Сигурд Змей-в-глазу (прозван так за свой пронзительный «змеиный» взгляд), Бьорн Железнобокий (получил прозвище за нечувствительность к боли и добротную кольчугу, которую он носил) и Ивар Бескостный (отличался невероятной гибкостью и ловкостью).

Норвежский конунг Эльвир Детолюб получил свое прозвище не за свои извращенные пристрастия, как можно подумать, а за невероятный по меркам викингов акт гуманизма: он запретил своим воинам… нанизывать детей на копья для развлечения!

Харальд I, король Дании и Норвегии, был прозван своими подданными «Синезубым». Такое странное прозвище он получил за то, что любил лакомиться черникой. Однако более правдоподобно звучит версия, что Харальда прозвали не Blatand («Синезубый»), а Bletand («Чернявый»). С Харальдом Синезубым связан очень интересный факт: именно в его честь названа технология Bluetooth, созданная как раз датско-норвежской группой разработчиков.

Роллон Пешеход - викинг Хрольф, который умудрился завоевать часть Франции и сделаться родоначальником династии герцогов Нормандии. Прозвище «Пешеход» получил, так как был настолько высок и тяжел, что ни одна лошадь не могла долго выдерживать его в качестве седока. Вот и приходилось Роллону ходить пешком.

Конунг Норвегии Эрик I Кровавая Секира заработал такую устрашающую приставку к своему имени за то, что последовательно вырезал своих родственников, которые могли стать его соперниками в борьбе за престол. Интересно, что Эрик все-таки не смог добраться до одного из своих братьев, Хакона, который его и сверг. Очевидно, по сравнению с Эриком даже суровый Хакон выглядел настоящим обаяшкой и по контрасту получил прозвище «Добрый».

Мало кто знает следующийинтересный факт: английского короля Вильгельма I при жизни чаще звали Вильгельмом Ублюдком (за глаза, естественно), чем Завоевателем (как пишут в школьных учебниках). Дело в том, что он был незаконнорожденным сыном нормандского герцога Роберта. Кстати, папаша Вильгельма тоже носил весьма красноречивое прозвище - Дьявол. О Роберте Дьяволе ходили слухи, что еще до рождения его душа было обещана Сатане.

Византийский император Константин V носил весьма неблагозвучное прозвище «Копроним» («Дермоназванный») за то, что, будучи младенцем, во время своего крещения нагадил прямо в купель.

Император Византии, Василий II , в 1014 разбил болгарское войско в битве при Стримоне. В плен попало 15 тысяч болгар, у которых по приказу византийского правителя были выколоты глаза. На каждую сотню ослепленных был оставлен единственный «везунчик»-поводырь (ему выкалывали только один глаз).За свою садистскую жестокость по отношению к пленным Василий II получил кличку «Болгаробойца».

Великий князь владимирский Всеволод заработал прозвище «Большое Гнездо» за то, что являлся отцом 12 детей: 8 сыновей и 4 дочек.

Король Англии Иоанн (Джон) Плантагенет из-за своей недальновидной политики лишился всех своих владений во Франции и авторитета среди английского рыцарства. За это ему дали издевательскую кличку - «Безземельный». Также из-за постоянных поражений короля дразнили “Softsword” - «Мягкий Меч». Интересно, что так в средневековой Англии называли импотентов. Однако в случае Иоанна Безземельного подобная трактовка клички лишена оснований - у короля было 2 законных сына и 9 бастардов, а также 6 дочерей - 3 законных и 3 внебрачных. Злые языки поговаривали, что делание детей - единственное, что хорошо получается у монарха. Авторитет Иоанна был настолько низок, что ни один английский правитель больше не называл своих наследников этим именем.

Король Чехии и Венгрии Ладислав получил прозвище «Погробок» за то, что родился спустя 4 месяца после внезапной смерти своего отца от дизентерии.

В к. XVII-нач. XVIII века правителем Японии был Токугава Цунаеси , прозванный в народе «Собачьим сегуном». Цунаеси запретил убивать бродячих собак и приказал кормить их за государственный счет. Интересно, что рацион собаки при этом сегуне был намного богаче, чем рацион крестьянина. По указу правителя обращаться к уличным псам полагалось исключительно «благородный господин», нарушителей били палками. Правда, после смерти сегуна его «собачье лобби» действовать перестало.

Французский король Луи-Филипп Орлеанский получил кличку «Груша» за то, что его фигура с годами стала напоминать именно этот фрукт. Кроме того, у французского слова “lapoire” («груша») есть и второе значение - «придурок». В общем, несложно догадаться, насколько французы любили этого своего короля.

Что мы знаем о именах, которые давали викинги своим детям?

Имена защитников у скандинавов

Частенько родители давали имя новорожденному, которое олицетворяло бы собой те качества, которые бы они хотели видеть, когда ребёнок вырастет и повзрослеет. Например, имена мужские для мальчиков, которые должны были стать защитниками семьи, рода и общины:

  • Beinir — Бейнир (помощник),
  • Skúli — Скули (защитник),
  • Högni — Хёгни (защитник),
  • Birgir — Биргир (помощник),
  • Jöðurr — Ёдур (защитник),
  • Uni — Уни (друг, довольный).
  • Eiðr — Эйд (клятва),
  • Leifr — Лейв (наследник),
  • Tryggvi — Трюггви (верный, надёжный),
  • Óblauðr — Облауд (смелый и храбрый),
  • Ófeigr — Офейг (не обреченный на смерть, можно сказать счастливый),
  • Trausti — Траусти (тот, кто заслуживает доверия, надёжный),
  • Þráinn — Траин (упорный),

Женские имена для девочек, которые также олицетворяли будущих защитниц и помощниц семье и всему роду:

  • Bót — Бот (помощь, подмога),
  • Erna — Эрна (умелая),
  • Björg — Бьёрг (спасение, защита),
  • Una — Уна (подруга, довольная).

Конечно же, популярными именами для мальчиков были имена, которые означали физическую и духовную силу, мужество, крепость духа, выносливость, то есть качества настоящего мужчины, настоящего воина. А владелец такого имени должен подтвердить его и обладать тем же качеством, что и означало его имя.

Мужские имена:

  • Gnúpr — Гнуп (крутая гора),
  • Halli — Халли (камень, камешек),
  • Kleppr — Клепп (гора, скала),
  • Steinn — Стейн (камень),
  • Múli — Мули (мыс),
  • Knjúkr — Кньюк (вершина),
  • Tindr — Тинд (вершина),
  • Knútr — Кнут (узел).

Женское имя: Hallótta — Халлотта (скалистая). Ведь девушки могли быть также не только умелыми хозяйками, но и прекрасными воительницами.

При подборе, придумывании имени малышу родители руководствовались различными принципами и желаниями будущих характерных черт своего чада, его судьбы. Например, желая ребёнку любви и удачи, высокого положения в обществе, они соответственно и называли своего малыша или малышку. Например, счастливые родители могли назвать дочурку так:

  • Ljót — Льот (яркая и светлая),
  • Birta — Бирта (яркая),
  • Dalla — Далла (яркость),
  • Fríðr — Фрид (прекрасная и любимая),
  • Fríða — Фрида (прекрасная),
  • Ósk — Оск (желание, желанная),
  • Ölvör — Эльвёр (счастливая),
  • Heiðr — Хейд (слава).

Мальчиков называли:

  • Dagr — Даг (день),
  • Teitr — Тейт (весёлый),
  • Dýri — Дюри (дорогой и любимый),
  • Ölvir — Эльвир (счастливый),
  • Harri — Харри (правитель),
  • Sindri — Синдри (искра),
  • Bjartr — Бьярт (яркий).

Такие имена были не просто так, желая счастья своему ребёнку и давая ему соответственное имя, родители как бы направляли чадо на путь счастья и удачи, а счастливая жизнь даже одного представителя семейного клана могла обещать удачу и целому роду в целом.

Время в эпоху Викингов в странах Скандинавии было непростым, практически каждый мужчина становился, хотел он того или нет, настоящим воином, дабы защитить свою семью, свой род, клан, общину от посягателей на родные земли чужаков. Плодородных земель в Норвегии было мало, а она была нужна всем, поэтому между кланами периодически возникали конфликты и войны.

Каждый мальчик с ранних лет обучался воинскому ремеслу, чтобы иметь возможность защитить себя и своих близких, свою землю, поэтому и имена мальчикам (да и девочкам тоже, ведь некоторые из них могли стать прекрасными воительницами) частенько давали такие, которые будут характеризовать его как славного воина.

К тому же, проводя набеги, викинги обогащались, привозили с набега в семью рабов и золото, после нескольких набегов можно стать торговцем и значительно улучшить положение дел всей семьи, ведь деньги нужны были во все времена, а серебряных арабских монет дирхемов на территории Скандинавии нашли довольно много. Поэтом война была не только оборонительной. К тому же во все времена мужчин ассоциировали с защитой, оружием. Мужчина — воин! Воинственный характер и боевой дх для мальчика, а потом и для мужчины не были негативными характеристиками в то тяжёлое время.

Имена воинов и воительниц викингов

Например, были такие мужские имена на тематику сильного и мужественного, славного воина:

  • Hróðgeirr — Хродгейр (копьё славы),
  • Hróðketill — Хродкетиль (шлем славы),
  • Bogi — Боги (лук),
  • Hróðmarr — Хродмар (известность славы),
  • Hróðný — Хродню (юность славы),
  • Hróðolfr — Хродольв (волк славы, может, славный волк),
  • Hróðgerðr — Хродгерд (ограда славы),
  • Brandr — Бранд (меч),
  • Hróðvaldr — Хродвальд (власть славы),
  • Geirr — Гейр (копье),
  • Eiríkr — Эйрик (очень могучий и сильный),
  • Darri — Дарри (метательное копье),
  • Broddi — Бродди (остриё),
  • Egill — Эгиль (лезвие),
  • Gellir — Геллир (громкий или меч),
  • Gyrðir — Гюрдир (опоясанный мечом),
  • Klœngr — Клёнг (коготь),
  • Naddr — Надд (остриё или копьё),
  • Oddi — Одди (остриё) или Oddr — Одд (также остриё),
  • Vígi — Виги (боец),
  • Óspakr — Оспак (не мирный, воинственный),
  • Vigfúss — Вигфус (воинственный, стремящийся сражаться и убивать),
  • Ósvífr — Освивр (безжалостный),
  • Styrmir - Стюрмир (грозный, даже бурный),
  • Sörli — Сёрли (в броне),
  • Þiðrandi — Тидранди (смотрящий, наблюдающий),
  • Styrr — Стюр (битва),
  • Ulf — Ульф или Вульф (волк)
  • Uggi — Угги (страшный),
  • Agnarr — Агнар (прилежный или грозный воин),
  • Einarr — Эйнар (одинокий воин, который воюет всегда в одиночку).
  • Öndóttr — Андотт (ужасный).
  • Hildr — Хильд (женское имя, означает битва). Частенько Хильд было составной частью различных женских имён.

Имена, которые символизировали защиту:

  • Hjalmr — Хьяльм (шлем),
  • Ketill — Кетиль (шлем),
  • Hjalti — Хьяльти (рукоять меча),
  • Skapti — Скафти (рукоять оружия),
  • Skjöldr — Скьёльд (щит), Ørlygr — Эрлюг (щит),
  • Hlíf — Хлив (женское имя, означало щит),
  • Brynja — Брюнья (женское имя, означало кольчуга).

Sig— и Sigr — означали победа или битва. С этой составной частью было довольно много составных имён, как мужских, так и женских:

  • Sigarr - Сигар (воин победы или битвы, боя),
  • Sigbjörn — Сигбьёрн (медведь битвы),
  • Sigfúss — Сигфус (пылкая яркая битва),
  • Sigfinnr — Сигфинн (финн битвы, воинственный финн),
  • Sigvaldi — Сигвальди (правитель или властитель победы),
  • Siggeirr — Сиггейр (копьё победы),
  • Sigsteinn - Сигстейн (камень победы),
  • Sigtryggr — Сигтрюгг (победа верная),
  • Sighvatr — Сигват (победа храброго),
  • Sigurðr — Сигурд (страж победы, может быть, страж битвы),
  • Sigmundr — Сигмунд (рука победы),
  • Signý — Сигню (женское имя, означало новая победа),
  • Sigrfljóð — Сигрфльод (женское имя, значение: девочка победы),
  • Sigþrúðr - Сигтруда (тоже женское имя, значение: сила битвы),
  • Sigrún - Сигрун (имя женское, значение: руна или тайна битвы или победы).


Имя — оберег

Очень часто и в Скандинавии эпохи викингов, и в Киевской Руси называли детей именами-оберегами, дабы оградить ребёнка от злых сил. Довольно многочисленны в те мложные времена были имена, обозначающие тех или иных животных и птиц. Некоторые называли деток в честь животного, чтобы от него ребёнку перешло его свойство, например, быстрота реакции, ловкость, грация и другие. В данном случае это животное, птица даже становилось талисманом и оберегом ребёнка от злых сил и поворотов судьбы на всю жизнь. Языческие верования говорили о тесной связи человека и всего живого, живая природа была в гармонии с человеком очень долго, люди черпали силы от растений и животных. Была такая вот символическая связь человека с животным, чьё имя он носит.

Мужские имена-обереги животных:

  • Ari - Ари или Örn — Эрн (орёл),
  • Birnir и Björn — Бирнир и Бьёрн (медведь),
  • Bjarki — Бьярки (медвежонок),
  • Ormr — Орм (змей),
  • Gaukr — Гаук (кукушка),
  • Brúsi — Бруси (козёл),
  • Hjörtr — Хьёрт (олень),
  • Hreinn — Хрейн (северный олень),
  • Haukr — Хаук (ястреб),
  • Hrútr — Хрут (баран),
  • Mörðr — Мёрд (куница),
  • Hrafn — Храфн, Хравн (ворон),
  • Ígull — Игуль (ёж),
  • Svanr — Сван (лебедь),
  • Ulf — Ульф или Вульф (волк)
  • Refr — Рэв (лисица),
  • Hundi — Хунди (собака),
  • Starri — Старри (скворец),
  • Valr — Валь (сокол),
  • Uxi — Укси (бык),
  • Ýr — Ир (турица).

Женские имена-обереги животных:

  • Bera или Birna — Бера или Бирна (медведица),
  • Rjúpa — Рьюпа (скалистая куропатка),
  • Erla — Эрла (трясогузка),
  • Mæva — Мэва (морская чайка),
  • Hrefna — Хревна (ворона),
  • Svana — Свана (лебедь).

Также сильным именем-оберегом считается дерево берёза, поэтому и мужчин и женщин называли именем березы: Birkir или Björk — Биркир или Бьёрк (берёза). И в русских поверьях тоже считалось, что берёза может быть не только женского пола, но был и мужской пол: березун.

Имена-обереги ещё были и такие:

  • Heimir — Хеймир (у кого есть дом),
  • Ófeigr — Офейг (который не обречённый на смерть).

Имена-прозвища у викингов

Не всегда имя, данное ребёнку при рождении, оставалось у него на всю жизнь. Очень часто викинги получали более подходящие для них имена и прозвища, которые более соответствовали им уже во взрослом состоянии. Такие прозвища могли дополнять имя, а могли и полностью заменять его. Прозвища во взрослом возрасте могли быть даны викингу в соответствии с его характером, родом его занятия, по его внешности (по волосам или глазам могли дать имя и при рождении ребёнка также), по его социальному положению и даже проихсождению.

Имена-прозвища, которые могли быть даны родителями при рождении или же знакомыми, друзьями или соплеменниками уже во взрослом возрасте:

  • Atli — Атли (грубый),
  • Kjötvi — Кьётви (мясистый),
  • Flóki — Флоки (кудрявый, кучерявый),
  • Kolli — Колли (лысый),
  • Fróði — Фроди (мудрый, ученый),
  • Greipr — Грейп (тот, у которого большие и крепкие руки),
  • Forni — Форни (древний, старый),
  • Hödd — Хёдд (женщина с очень красивыми волосами),
  • Grani — Грани (усатый),
  • Höskuldr — Хёскульд (седовласый),
  • Hösvir — Хёсвир (седой),
  • Kára — Кара (кудрявая),
  • Barði — Барди (бородатый),
  • Narfi — Нарви (худой и даже тощий),
  • Krumr — Крум (сутулый),
  • Skeggi — Скегги (бородач),
  • Loðinn — Лодин (мохнатый),
  • Hrappr или Hvati — Храпп или Хвати (быстрый, пылкий),
  • Rauðr — Рауд (рыжий),
  • Reistr — Рейст (прямой и высокий),
  • Lúta — Лута (сутулая),
  • Skarfr — Скарв (жадина),
  • Gestr — Гест (гость),
  • Sölvi — Сёльви (бледный),
  • Glum — Глум (темноглазый),
  • Hörðr — Хёрд (человек из Хёрдаланда в Норвегии),
  • Snerrir — Снеррир (трудный, сложный),
  • Sturla — Стурла (нетерпеливый, эмоциональный, беспокойный).
  • Gauti или Gautr — Гаути или Гаут (гаут, швед),
  • Hálfdan — Хальвдан (полудан),
  • Höðr — Хёд (человек из Хадаланда в Норвегии),
  • Smiðr — Смид (кузнец),
  • Skíði — Скиди (лыжник),
  • Sveinn — Свейн (юноша, парень, мальчик, слуга),
  • Gríma — Грима (маска, шлем, ночь, возможно имя для ведьмы, колдуньи или знахарки),
  • Gróa (Gró) — Гро (растительница, знахарка, лекарь, женщина, которая занималась травами),
  • Huld, Hulda — Хульд, Хульда (тайна, покрывало или даже эльфийская дева).

Имена колдунам, магам, ведьмам также давали своеобразные, исходя из рода их занятий.

  • Kol — в переводе означает чёрный и даже угольный.
  • Finna или finnr — в переводе означает финка или финн (в древности они считались хорошими магами, колдунами, ведьмами и ведунами).
  • Gríma — в переводе означает маска, ночь.

В древности викинги тем, кто занимался колдовством и магией, давали имена и прозвища, которые разным образом объединяли в себе вышеупомянутые части, например, женские имена: Kolfinna и Kolgríma— Кольфинна и Кольгрима или имена мужские: Kolfinnr или Kolgrímr — Кольфинн или Кольгрим.

Имена викингов в честь богов

Викинги придерживались древней языческой веры Асатру (верность асам), согласно которой был пантеон богов, которые были обычными людьми, но стали богами за свой героизм и стойкость, благодаря силе физической и духовной. Викинги, древние скандинавы брали в пример богов и хотели быть похожими на них, такими же смелыми, сильными, красивыми, поэтому и имена были зачастую связаны с богами, с именами главных богов. Детей в эпоху викингов, в те далёкие языческие времена называли именами, которые были связаны связанными с тем или иным богом, вверяя тем самым ему судьбу своего ребёнка.

Богу Ингви - Фрейру были посвящены такие женские имена:

  • Inga — Инга,
  • Freydís — Фрейдис (диса Фрейра или Фрейи),
  • Ingunn — Ингунн (довольная, подруга Ингви),
  • Ingileif — Ингилейв (наследница Ингви),
  • Ingigerðr — Ингигерд (защита Ингви),
  • Ingvör (Yngvör) — Ингвёр (ведающая Ингви),
  • Yngvildr — Ингвильд (битва Ингви).

Мужские имена в честь богов:

  • Ingi - Инги,
  • Ingimundr — Ингимунд (рука Ингви),
  • Freysteinn — Фрейстейн (камень Фрейра),
  • Ingimarr — Ингимар (славный Ингви — в творительном падеже),
  • Ingjaldr — Ингьяльд (правитель с помощью Ингви),
  • Ingolfr — Ингольв (волк Ингви),
  • Ingvarr (Yngvarr) — Ингвар (воин Ингви).

В Исландии, да и в скандинавских странах (Дании, Норвегии, Швеции) чаще всего своих детей посвящали богу Тору.

Мужские имена в честь бога Тора:

  • Торов — Торир (мужское имя, в честь Тора),
  • Þóralfr (Þórolfr) — Торальв или Торольв (волк Тора),
  • Þorbrandr — Торбранд (меч Тора),
  • Þorbergr — Торберг (скала бога Тора),
  • Þorbjörn — Торбьёрн (медведь Тора),
  • Þorkell — Торкель (шлем Тора),
  • Þorfinnr — Торфинн (Торов финн),
  • Þórðr — Торд (защищённый Тором),
  • Þórhaddr — Торхадд (волосы бога Тора),
  • Þorgeirr — Торгейр (копье Тора),
  • Þórarinn — Торарин (очаг бога Тора),
  • Þorleifr — Торлейв (наследник Тора),
  • Þorsteinn — Торстейн (камень Тора),
  • Þóroddr — Тородд (острие Тора),
  • Þormóðr — Тормод (храбрость бога Тора),
  • Þorviðr — Торвид (дерево Тора),
  • Þórormr — Торорм (змей бога Тора),
  • Þorvarðr — Торвард (страж Торов).

Женские имена в честь Тора:

  • Торова - Тора (женское имя, в честь Тора),
  • Þorleif — Торлейв (наследница Тора),
  • Þordís, Þórdís — Тордис (диса бога Тора),
  • Þórodda — Тородда (остриё Тора),
  • Þórarna — Торарна (орлица бога Тора),
  • Þórhildr — Торхильд (битва Тора),
  • Þórný — Торню (юная, посвященная Тору),
  • Þórey — Торей (удача бога Тора),
  • Þorljót — Торльот (свет Тора),
  • Þorvé, Þórvé — Торве (священная ограда Тора),
  • Þórunn — Торунн (любимица Тора),
  • Þórelfr — Торельв (река бога Тора),
  • Þorvör — Торвёр (ведающая (силу) Тора).

Дети также могли быть посвящены всем богам в целом. Например, Ragn в переводе означал могущество, боги. Vé — значение в переводе было следующим: языческое святилище, священный. Образованы от этих слов были и мужские, и женские имена:

  • Ragnarr — Рагнар (мужское имя, значение: войско богов),
  • Ragn(h)eiðr — Рагнейд (женское имя, значение: честь богов),
  • Végeirr — Вегейр (священное остриё),
  • Véleifr — Велейв (наследник священного места),
  • Végestr — Вегест (священный гость),
  • Ragnhildr — Рагнхильд (женское имя, значение: битва богов),
  • Vébjörn — Вебьёрн (священный медведь или святилище медведя),
  • Reginleif — Регинлейв (женское имя, значение: наследница богов),
  • Vésteinn — Вестейн (священный камень),
  • Vébrandr — Вебранд (святилище меча),
  • Védís — Ведис (женское имя: священная диса),
  • Véfríðr — Вефрид (женское имя: священная защита),
  • Véný — Веню (женское имя: священная и юная).


Имя в честь славных предков

Были также и родовые имена, можно сказать, предшественники фамилий. Дети нередко получали имена в честь своих умерших предков, дух которого переродился в новом члене своего же рода, с этим именем и входил ребёнок в мир своего рода, своей семьи, своего клана и племени. Скандинавы верили в переселение душ, но происходить это могло лишь внутри одного рода, среди кровных родственников и потомков. Имя давали только тех родственников, которые уже умерли, иначе можно навлечь беду. Называть ребёнка именем существующего, живого родственника было строжайше запрещено.

Рубрики:

Процитировано
Понравилось: 3 пользователям