Официальные системные требования Metro Exodus. Сюжет игры Метро: Исход – начало новой жизни Скриншоты Metro Exodus

Дата выхода : 15 февраля 2019
Жанр : Action, 3D, 1st Person
Разработчик : 4A Games
Издатель : Deep Silver

Metro Exodus — новая игра в жанре шутера от первого лица, разработанная украинской компанией 4A Games и издаванная Deep Silver. Это третья игра в серии Metro, основанной на романах Дмитрия Глуховского, и продолжение Metro 2033 и Metro: Last Light. Игра сочетает в себе открытый бой, стелс с выживанием и исследование одного из самых атмосферных игровых миров в истории.

Действия игры происходят на постапокалиптических пустошах бывшей России, где игрок должен справляться с новыми опасностями мира и участвовать в борьбе против мутировавших существ, а также враждебно настроенных людей. Путешествуя через всю Россию, вы привяжетесь к своим компаньонам, привлечете новых союзников-единомышленников и столкнетесь с лютыми врагами на пустошах. Игрок владеет арсеналом уникального огнестрельного и прочего оружия, которое может быть улучшено. В игре представлена смесь линейных уровней и открытых локаций, доступных для исследования игроком. Также присутствует динамическая система погоды, цикл дня и ночи и смена сезонов времён года по мере продвижения истории

Скриншоты Metro Exodus

Трейлер Metro Exodus

Системные требования Metro Exodus

Минимальные системные требования Metro Exodus

Низкие настройки графики, 30 FPS, разрешение 1920×1080:

  • Процессор: Intel Core i5-4440
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 670 / NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon HD 7870
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Операционная система: Windows 7 / 8 / 10
  • DirectX: DirectX 11 / 12

Высокие настройки графики, 60 FPS, разрешение 1920×1080:

  • Процессор: Intel Core i7-4770K
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD RX Vega 56
  • Оперативная память: 8 Гб
  • DirectX: DirectX 12

Ультра настройки графики, 60 FPS, разрешение 2560х1440:

  • Процессор: Intel Core i7-8700K
  • Видеокарта: NVIDIA Geforce GTX 1080 Ti / NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD RX Vega 64
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Операционная система: Windows 10
  • DirectX: DirectX 12

Экстремальные настройки графики, 60 FPS, разрешение 3840х2160:

  • Процессор: Intel Core i9-9900K
  • Видеокарта: NVIDIA Geforce RTX 2080 Ti / AMD Radeon VII
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Операционная система: Windows 10
  • DirectX: DirectX 12

Компьютер для Metro Exodus

Исходя из системных требований и тестирования видеокарты, процессора и оперативной памяти мы рекомендуем следующие компоненты ПК:

Видеокарта для Metro Exodus

Потребление видеопамяти

Потребление видеопамяти в Metro Exodus на экстремальных настройках игры:

  • 1920х1080: 3.9 ГБ — 4.5 ГБ;
  • 2560х1440: 4.8 ГБ — 5.2 ГБ;
  • 3840х2160: 5.5 ГБ — 6.0 ГБ;

Таким образом оптимальной видеокартой для Metro Exodus в любом разрешении является видеокарта с объемом видеопамяти в 6 ГБ и более. При меньшем объеме видеопамяти будет дополнительно нагружаться оперативная память, что может привести к фризам.

FPS в Metro Exodus

Средний и минимальный FPS в Metro Exodus на различных видеокартах NVIDIA GeForce GTX и GeForce RTX:

Разрешение 1920х1080, экстремальные настройки графики
GeForce RTX 2080 Ti 11 Гб
GeForce RTX 2080 8 Гб
GeForce RTX 2070 8 Гб
GeForce RTX 2060 6 Гб
GeForce GTX 1080 Ti 11 Гб
GeForce GTX 1080 8 Гб
GeForce GTX 1070 Ti 8 Гб
GeForce GTX 1070 8 Гб
GeForce GTX 1060 6 Гб
GeForce GTX 1050 Ti 4 Гб
Разрешение 2560х1440, экстремальные настройки графики
GeForce RTX 2080 Ti 11 Гб
GeForce RTX 2080 8 Гб
GeForce RTX 2070 8 Гб
GeForce RTX 2060 6 Гб
GeForce GTX 1080 Ti 11 Гб
GeForce GTX 1080 8 Гб
GeForce GTX 1070 Ti 8 Гб
GeForce GTX 1070 8 Гб
GeForce GTX 1060 6 Гб
GeForce GTX 1050 Ti 4 Гб
Разрешение 3840х2160, экстремальные настройки графики
GeForce RTX 2080 Ti 11 Гб
GeForce RTX 2080 8 Гб
GeForce RTX 2070 8 Гб
GeForce RTX 2060 6 Гб
GeForce GTX 1080 Ti 11 Гб
GeForce GTX 1080 8 Гб
GeForce GTX 1070 Ti 8 Гб
GeForce GTX 1070 8 Гб
GeForce GTX 1060 6 Гб
GeForce GTX 1050 Ti 4 Гб

Для комфортной игры в FHD разрешении на ультра настройках потребуется видеокарта GeForce GTX 1070 8 ГБ или GeForce RTX 2060 6 ГБ, если же взять видеокарту послабее, то вы получите менее 60 кадров в секунду и придется сменить настройки на средние и ниже. Для 2К-гейминга 60 FPS выдаст GeForce RTX 2070 8 ГБ или GeForce GTX 1080 8 ГБ. Для самых требовательных геймеров, предпочитающих 4К потребуется мощная видеокарта — GeForce RTX 2080 Ti 11 ГБ.

Процессор для Metro Exodus

Metro Exodus задействует максимум до 16 вычислительных потоков. Потребуется мощный процессор уровня Intel Core i3-8100 и выше для раскрытия видеокарты GeForce GTX 1070 8 ГБ на ультра настройках.

Оперативная память для Metro Exodus

Как уже было сказано выше, ваша видеокарта должна обладать видеопамятью от 6 ГБ для любых разрешений, чтобы не занимать ресурсы ОЗУ. Потребление оперативной памяти на экстремальных настройках:

  • 1920х1080: 4.9 ГБ — 6.4 ГБ, или 5.9 ГБ ОЗУ если видеопамять равна 4 ГБ;
  • 2560х1440: 5.0 ГБ — 6.4 ГБ, или 6.1 ГБ ОЗУ если видеопамять равна 4 ГБ;
  • 3840х2160: 5.0 ГБ — 6.4 ГБ, или 6.7 ГБ ОЗУ если видеопамять равна 4 ГБ;

Видно, что Metro Exodus потребляет до 6.4 ГБ ОЗУ при условии, что будут закрыты все другие приложения и достаточный объем видеопамяти. Потребуется не менее 8 ГБ ОЗУ. Оптимальный объем оперативной памяти, необходимый для комфортной игры — 8 ГБ.

Заключение

Metro Exodus требует игрового компьютера выше среднего уровня. Оптимальная сборка для получения 60 FPS на максимальных настройках в разрешении FHD выглядит следующим образом:

  • Видеокарта GeForce RTX 2060 6 ГБ;
  • Процессор Intel Core i5-8600 или Ryzen 5 2600;
  • Оперативная память DDR4 объемом 8 ГБ;

Мы надеемся, что это руководство поможет вам понять, какой компьютер нужен для Metro Exodus, или на что ориентироваться при покупке собранного компьютера. Также предлагаем вам ознакомиться с нашими игровыми компьютерами , которые отлично подойдут для Metro Exodus.

    TITAN

    Игровой компьютер среднего уровня на базе видеокарты GeForce® GTX 1660 Ti 6 ГБ, процессора AMD Ryzen 5 2600 и чипсета AMD B450M. Играйте на максимальных настройках в разрешении Full HD.

    • AMD Ryzen 5 2600 3400MHz
    • MSI GeForce® GTX 1660 Ti VENTUS XS 6G OCV1
    • GIGABYTE B450M DS3H
    • 16 ГБ DDR4 3000Mhz
    • 240 ГБ SSD
    • 1000 ГБ HDD
    • PCCooler GI-X4
    • Zalman I3 Window
    • 600W
    59 900 от 5491 руб/месяц
  • Игровой компьютер на базе видеокарты GeForce® RTX 2060 6 ГБ, процессора AMD Ryzen 5 2600 и чипсета B450. Играйте на максимальных настройках в разрешении Full HD.

    • AMD Ryzen 5 2600 3400MHz
    • GIGABYTE GeForce RTX™ 2060 WINDFORCE OC 6G
    • GIGABYTE B450M DS3H
    • 16 ГБ DDR4 3000MHz
    • 240 ГБ SSD
    • 1000 ГБ HDD
    • Cooler Master MasterLiquid Lite 120
    • Zalman Z9 Neo White
    • 700W
    69 900 от 6408 руб/месяц
  • VENOM

    Игровой компьютер на базе видеокарты GeForce® RTX 2070 8 ГБ, процессора AMD Ryzen 5 3600 и чипсета B450M. Играйте на ультра настройках в современные игры.

Писатель Дмитрий Глуховский, на основе творчества которого разрабатывались игры Metro 2033 , Metro: Last Light и , заявил, что книг во вселенной «Метро» больше не будет, и раскрыл, как поклонники смогут узнать продолжение истории Артема.

Как стало известно сайт, писатель Дмитрий Глуховский дал новое большое интервью для IGN Germany, в котором ответил на множество вопросов фанатов Metro: Exodus и франшизы «Метро» о будущем серии. Глуховский официально заявил, что больше не планирует заниматься книгами «Метро», а потому фанатам не стоит ожидать новых книг и продолжения истории Артема в этом формате. При этом, Глуховский отметил, что Metro: Exodus начинается с конца книги «Метро 2035», и дальнейший сюжет игры, в котором герои покидают подземку и исследуют внешний мир, уже не основан на каких-либо романах.

Сам писатель верит, что история Артема может получить продолжение, но в другом формате. Таким образом, если Глуховский продолжит сотрудничать с 4A Games , то следующие приключения Артема могут быть раскрыты только в будущих играх, таких как Metro 4 , или, возможно, в новом сериале. Кроме того, сам Глуховский отметил, что он фактически предлагает фанатам своего творчества не только читать, но и играть в видеоигры, например, в «Метро: Исход ». Также он посоветовал всем поклонникам игровой серии Metro ознакомиться и с трилогией романов для более полного понимания всего происходящего. Писатель отметил, что он является большим поклонником трансмедийного повествования, при котором разные части истории можно получить в отдельном формате.

Игра, в общем, не плохая получилась. Очень атмосферная.
Но ни о каком, обещанном разработчиками, открытом мире, разумеется, и речи быть не может. Это, скорее, такой себе вариант интерактивного кино, где игроку дана некоторая свобода в выборе последовательности заданий на картах. Так же жаль что Артём, не смотря на приличный возраст, так и не научился говорить и единственное что может - убивать или не убивать. И в результате игрок ходит, как подопытная мышка, в умно скомпонованном лабиринте от одного скрипта к другому, от кат-сцены к кат-сцене и вся вариативность крутится вокруг убить или не убить - ни какой возможности поговорить-договориться ни с врагами, ни с друзьями да как-то иначе повлиять на события, к сожалению, нет.

Мне кажется, что неописуемый восторг эта игра вызывает только у отчаянных фанатов серии METRO.
А вот что-то выдающееся в этой игре лично я не нашел.
Не покидало чувство, что все это я уже видел, только в других играх.

Ну и конечно самый большой респект создателям за немого персонажа в 2019 г.
(или он реально не умеет разговаривать?)

Очень сложно оценивать данную игру. С одной стороны потрясающая проработка персонажей, из-за чего концовка пробирает до мурашек. Душевная атмосфера, хорошая музыка, история, лучший опенинг в видеоиграх на моей памяти. НО, как игра, Метро работает очень со скрипом, постоянно застревая и буксуя. Монстры, механики...все это мы уже видели в двух частях до Эксодуса. Безнадежно затянутый игровой процесс, которому при такой длительности не хватает ярких моментов. Неиспользуемый потенциал детского лагеря, банальность пустыни, бесконечные лагеря бандитов могут загубить желание играть и положительные эмоции под корень. Тем не менее за Аню,я готов поставить игре высокий балл - впервые я хотел чтобы главный герой выжил ради кого-то другого.

Из плюсов игры можно выделить отличную работу художников с вниманием к деталям. Так же музыку которая навевает ностальгию. Средняя возможность кастомизации предметов и все таки крафт. Неплохая озвучка. А все остальное:
1) Сюжет. Несмотря на то, что по сюжету вселенной прошло 20-ть лет после конца света, на лицо полная деградация, люди из образованных скатились в дремучую деревню. ГГ немой мальчик на побегушках, без права выбора, которым по сути пользуются все кому не лень, изображая друзей, но оправляя решать самоубийственные задания в одиночку. Персонажи как и сюжет шаблонные и придуманы на коленке, хотя одержимая ГГ Аня еще более менее.
2) Мир. Мир на 95-99% состоит из врагов, аля безумный макс и бедных нестрашных инвалидов гулей. Кругом одни безумцы и все по уши в дерьме.
3) ИИ. Самый тупой ИИ за последнее время мной виданный, хотя эти ребята свояли сталкер с интересными перестрелками. Большинство врагов тебя не видят в упор и начинают агриться только когда стреляешь в них, не меняя позиции, гранаты тоже не используют.
4) Геймплей. Ходи по рельсам заданий, с отвратительно реализованной стрельбой в тупых болванчиков и любуйся работой художников. Можно еще под стелсом вырубать злодеев с кулака, под звук удара из старых индийских фильмов, не хватает только крика "Кия".

Metro Exodus это третья часть серий игр Metro 2033. Во главе сюжетной линии стоит Артём, который уже не однократно спасал жителей метро от нашествия монстров и войны между станциями. В этой части игры Артёму предстоит долгое путешествие из Московского метро на другой конец страны что бы найти новое место пригодное для жизни. Так же предстоит узнать в результате чего произошла ядерная война и встретит ли он Чёрных???

С выходом этой игры у многих возникнут проблемы. А в эту игру на минимальных настройках даже не стоит начинать играть, так что у вас есть время на доработку старого компьютера или покупку нового. Ну не каждого есть железо способное потянуть такую игру особенно на максимальных параметрах.

По факту системные требования таковы:

Минимальные системные требования:

  • Качество изображения: 1080p и 30 fps
  • Операционная система: Windows 7, 8 и выше
  • Центральный процессор: Intel Core i5-4440 и выше или аналогичный от AMD
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Видеокарта: GeForce GTX 670, GeForce GTX 1050 или AMD Radeon HD 7870 с 2 Гб памяти и поддержкой DirectX 11|12
  • Качество изображения: 1080p и 60 fps
  • Центральный процессор: Intel Core i7-4770K или аналогичный от AMD
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Видеокарта: GeForce GTX 1070 или AMD RX Vega 56 с 8 Гб памяти и поддержкой DirectX 12

Высокие системные требования:

  • Качество изображения: 1440p и 60 fps
  • Операционная система: Windows 10
  • Центральный процессор: Intel Core i7-8700K или аналогичный от AMD
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Видеокарта: GeForce GTX 1080 Ti, GeForce RTX 2070 или AMD RX Vega 64 с 8 Гб памяти и поддержкой DirectX 12

Экстремальные системные требования:

  • Качество изображения: 4K и 60 fps
  • Операционная система: Windows 10
  • Центральный процессор: Intel Core i9-9900K или аналогичный от AMD
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti с 11 Гб памяти

Предзаказ ключа Metro Exodus

Steam_widget

Скачать Metro Exodus

Игра будет оснащена антипиратской защитой Denuvo последней версии. По словам разработчиков на должна защитить игру в старты продаж от появления пиратский версий.

Судя по системным требованиям для большинства желающих в неё поиграть подойдёт консоль. Есть ещё один способ поиграть на своём стареньком компьютере, о котором информация будет выложена чуть позже.

METRO: EXODUS — ПОЙДЕТ ЛИ У ВАС ИГРА? РАЗБИРАЕМСЯ!

Предзаказ ключа Metro Exodus Gold Edition

Steam_widget

Скачать Metro Exodus Gold Edition RG Mechanics

Оставьте позади руины московского метро и снова отправляйтесь в путешествие по постапкалиптическим землям России. Вас ждут большие нелинейные уровни, открытый мир и захватывающая сюжетная линия.

Не тянет на Оскар и не может похвастаться какими-то неожиданными поворотами, тем не менее, эта история смогла меня сильно удивить и оставить след в душе. Не знаю, стала этому причиной глубокая атмосфера на ряду с приятной графикой или диалоги персонажей помогли вызвать такие эмоции, но в любом случае могу сказать – игра достойна внимания, хотя бы ради трогательного финала, который заставит пустить слезу даже брутальных мужчин.

Сегодня я расскажу вам сюжет игры от начала до конца. Смотреть мы будем от лица Артема – главного героя серии Метро. С чего все начиналось, и к чему привели его действия, давайте узнаем.

Запретная территория

Очередная моя вылазка на поверхность в поисках радиосигнала из-за пределов Москвы закончилась провалом. Еще и стражи встретились на обратном пути, гадкие зверюги. Хорошо ребята вовремя подоспели, если бы не Князь, Дамир, Алеша и Идиот – друзья мои, не дойти мне до нашей станции…

Еле живого приволокли домой. Врач сделал переливание, снова спас меня, но сказал, что в последний раз. Слишком уж часто приходится тратить на меня драгоценную кровь и лекарства. Но, бросать свои попытки найти другую жизнь я не собираюсь.

В следующую вылазку отправился с Аней, любимой женой. Решили попробовать поймать сигнал в запретной зоне, сначала было не понятно, почему она так называется, но вскоре мы все узнали…

Сигнал поймать не получилось, но на обратном пути мы увидели, кое-что более интересное – поезд, самый настоящий двигающийся по путям поезд. Откуда он взялся в заброшенной Москве? Да вот оказывается он тут часто катался, только нам об этом сказать забыли.

Не успели мы с Аней нарадоваться своей находке, как налетели солдаты с автоматами, под руки и в машину. В кузове сидел еще один парень и бабушка, рассказали, что приехали из-за окрестностей, небольшой деревушке километров 200 от Москвы. Оказывается, жизнь за чертой города все-таки есть? И судя по всему от нас ее тщательно скрывали, чертовы

Ганзовцы.

Узнав, что Аня – дочка полковника Мельника, одного из членов Ордена, нас бы отпустили, но вот только бабулю с ее внуком привезли к какой-то канаве на расстрел. Не мог я этого так оставить, пришлось выручать их, ведь только они знали правду, что находиться за пределами столиц…

Итог не очень приятный, выстрел, и вот я лежу в куче трупов, приваленный телами новых знакомых. Нет, умереть мне не дал жетон, который остановил патрон, но след в грудине останется надолго. Пора выбираться из этой могилы и найти Аню…

База ганзовцев

Первым кого мне посчастливилось встретить на базе ганзовцем был Ермак – машинист того поезда, который мы видели. Эти гады усадили его в камеру, а значит, однозначно мы с ним сможем договориться.

Ермак согласился помочь мне найти Аню и вывезти нас из Москвы, нам тут больше делать нечего, пора искать место, которое станет для нас настоящим домом. Я нашел ее, и местного начальника. Оказывается, Москва была ограждена стеной блокаторов, которые не давали отправлять или принимать сигналы за городом.

По словам офицера, там все еще идет война и даже спустя 20 лет американские оккупанты терроризируют нашу страну. Блокаторы были созданы, чтобы огородить Москву от этого. Но, сейчас это уже не важно, мы уходим, чтобы самим увидеть, что происходит за пределами столицы.

Поезд готов, Ермак сдержал обещание, пора в путь!

Никто не покинет Москву

Слишком далеко у нас уехать не получилось. Через несколько метров паровоз штурмом взяла команда спецназа. «Всех в расход» говорили они, вот только один момент, главным в этой спец группе был полковник Мельник, а остальными оказались Идиот, Князь, Степан, Сэм, Тульский, Дамир и Алеша. У них был приказ, от командования Москвы, остановить нас, но пойти против друзей и родных – это перебор.

Наплевав на все законы и правила, мы выбросили оставшихся ганзовцев из поезда. Стальному коню дали название «Аврора» и приняли решение держать курс на правительственный бункер в Ямантау, где по идее находится все руководство России. Им нужно рассказать, что Москва жива, ведь они не знают. Мы здесь, мы все еще дышим…

Первая преграда

Чисты воздух, наконец-то можно находиться на поверхности без противогаза, как же долго мы этого ждали. Через 776 километров от Москвы мы добрались до Волги, где по левую и правую сторону от железной дороги находились какие-то постройки, тут то нас и ждал сюрприз.

В тумане мы не заметили дрезину и стоящий на ней патруль. Они расстреляли на паровоз, и повредили цилиндр. Ермак сказал, что понадобиться время на починку. Чтобы не сидеть, отправляемся с Аней на разведку, возможно, получится узнать, кто по нам открыл огонь и каких еще сюрпризов стоит ожидать.

На шум колоколов в первую очередь я наведался в местную церковь, Аня осталась на вышке, прикрывать меня. Оказалось, жители поселка – фанатики, которые поклоняются Царь-рыбе и полностью отказались от электричества, а всех кто им пользуется, зовут еретиками. Теплого приема они нам не обеспечили, поэтому пришлось выбираться оттуда как можно скорее.

На обратном пути я встретил девушку со своей дочкой, Настю и Катю которую эти сектанты заперли на чердаке дома. Пока я отвлекал противника на себя, Аня помогла сбежать девочкам, а меня ждал следующий сюрприз…

Переплывая озеро на лодке, чтобы добраться обратно я встретил местного сома, размером по 5 метров в длину. Эта рыбина схватила шлюпку и перегрызла ее пополам, как кусок хлеба, хорошо что на береге Князь был, помог выбраться.

Хватит с меня этих фанатиков, пора сваливать с этого места как можно быстрее, не такого «рая» мы искали. Мельник поставил 3 задачи:

  1. Найти Креста, который обитает на кране. Он вроде как не фанатик, но с золотыми руками, поэтому быстро поможет починить нашу Аврору.
  2. Прицепить дополнительный вагон к поезду. Там верстак и жилые отсеки, так что лишним не будет.
  3. Опустить мост. Пока он находится в поднятом состоянии, дорога дальше нам закрыта.

Я быстро приступил к выполнению всех заданий. Первые два оказались простыми, но вот как добраться до моста, чтобы остаться незамеченным?

Крест сказал, что по вечерам в порт приходит караван на барже. Наша цель – захватить ее любым способом. Аня попросила, чтобы я не убивал этих людей ведь по сути, они простые торговцы. Я пообещал, что не буду и сдержал свое слово.

Мы с Князем попали на мост, где нашли того самого проповедник и уговорили пропустить его, обойдясь без жертв. В этот раз нам удалось избежать смертей и продолжить свой путь к мечте…

Званый ужин

Спустя несколько недель мы прибыли к бункеру. Офицеры, генералы, правительство России и тысячи людей, спасшихся после ядерной катастрофы – всего этого не было, взамен, мы нашли других уродов…

Голод, изоляция и другие факторы превратили обитателей бункера в прожорливых каннибалов. Они выглядели как люди, разговаривали как люди, двигались как люди, но это были не люди, человеческую сущность они потеряли уже очень давно. Теперь, эти твари в холодильниках хранили головы приезжих, которых заманивали многообещающей речью. Одними из таких глупцов оказались мы…

При входе, на встречу с местными пошли только я, Аня и Мельник, Сэм с Идиотом остались наверху – это и сыграла ключевую роль. Когда нас схватили и уже почти пустили на фарш, парни спасли нас. Мы выбрались из этого проклятого места, по пути убив почти каждую тварь, которая хотела нами полакомиться, но что делать дальше? Этого не знал никто, ведь этот бункер был нашей надеждой на спасение…

Было принято решение отправляться на Каспий-1 – еще один правительственный бункер, но на этот раз не за помощью. В нем можно найти снимки со спутника, на которых показывается, какие места больше всего подверглись ядерному удару, а где можно жить. С помощью этих карт мы найдем идеальное для обустройства место и наконец, перестанем бегать…

Ад на земле

Дорога на Каспий заняла много времени и сил. Больше 4000 километров от Москвы, назад возвращаться поздно, да и не получиться. Вода на исходе и топливо у Авроры закончилось, максимум мы осилим еще несколько сотен миль, но что потом? Палящее солнце Каспия и дикая жажда уже уложили на койку несколько наших товарищей, медлить нельзя, пора принимать решение…

На выжженной солнцем пустыне обосновались Нефтяники – местные рейдеры. У них мы и найдем воду с топливом, но сначала в бункер, за картами, ведь именно ради этого мы проделали такой долгий путь.

Снимки я достал. Пригодное для жизни место было найдено, но выезжать к нему еще рано, теперь нужно найти воду и топливо.

Воду мы обнаружили в местных шахтах, где на Нефтяников работали рабы. В знойной пустыне – это было единственно место с питьевой водой. Пришлось постараться, чтобы не убивать рабов и прокрасться мимо охраны, но мы с Дамиром это сделали и угнали грузовик с жизненно важной жидкостью, осталось только добыть топливо и наше путешествие продолжиться.

Финальная задача оказалась сложнее, чем мы думали. Пришлось лицом к лицу столкнуться с Бароном, местным главарем. Слово за слово, перестрелка, Барон летит в пропасть, все как обычно. Жаль только Дамир решил остаться и помочь своему народу восстать из рабства, нам будет его не хватать.

Пора отправляться, нас ждет райское место, о котором мы так давно мечтали…

Печальная новость

Поезд тихо катится на восток, все отдыхают, а Степан с Катей готовятся к свадьбе. Похоже, что сегодня у нас будет настоящий праздник, впервые за долгое время.

Вот мы и собрались за столом. Тосты, разговоры о душевном, пожелания влюбленным, как вдруг все омрачило неожиданная новость. Аня сильно больна. Во время разведки местности на Волге, она провалилась в подвал, где надышалась газом, который постепенно разрушает ее легкие, она умирает.

Единственное лекарство, которое может спасти Ане жизнь, находится в Новосибирске, в Исследовательском центре военных, но как же место до которого мы так долго ехали?

Нельзя рисковать всеми жизнями. Через 2 дня мы прибудем в наш будущий дом, где оставим всех ребят, а сами, с полковником отправимся за лекарством. Надеюсь, мы успеем…

Новый дом?

Тайга, вот он наш новый дом без радиации. Чистый воздух, ГЭС, горы и фантастические пейзажи – идеальное место для идеальной жизни, но не стоит совершать былых ошибок.

Прежде чем «Аврора» проедет вперед, мы с Алешей на дрезине разведаем обстановку. В любом случае действовать нужно быстрее, Ане становиться хуже и свежий воздух не сильно помогает…

Кто же знал, что железная дорога здесь находится в столь плачевном состоянии… Мы скатились с обрыва в озеро, тут то мы и познакомились с местными. Алешу забрали, а меня спасла какая-то девушка, она не хотела, чтобы остальные нас заметили, что же здесь происходит…

Детальнее исследовав местность, я понял, мы попали в детский лагерь, который работал еще до войны. После катастрофы местные дети остались здесь и за 20 лет выросли во взрослых парней и девушек. Их обучением занимался один учитель, который помог им освоить навыки охоты и выживания, теперь эти «дети» опаснее рейдеров с Каспия. Здесь на столбах можно увидеть развешанные трупы насильников, воров и бандитов, которые служат оповещением об опасности этого места.

Помните девушку, которая меня спасла? Ее зовут Оля, она одна из Детей леса, так они себя называют, но в отличие от других, ей не хочется убивать. Оля помогла Алеше сбежать и показала мне дорогу. Надеюсь, ей ничего за это не будет…

Я встретился с Алешей. Наш дом оказался не так надежен, как планировалось. Плотина, которая сдерживала целое озеро вот-вот прорвется, а вся долина будет полностью затоплена. Оставаться здесь точно нельзя, поэтому будем выдвигаться дальше. В первую очередь придется отправиться в Новосибирск за лекарством, а уже потом думать, где искать новое место для дома…

Последняя надежда

Радиация в городе зашкаливает, поэтому передвигаться придется под землей, в старом добром метро. Наша цель – НИИ экстремально медицины, где находиться то самое лекарство, которое спасет жизнь Ане. Такая вылазка смертельно опасна, поэтому отправляюсь я и Мельник – это наша задача добыть ей лекарство и ни чья больше.

Спустившись в метро, мы обнаружили сотни погибших. Телам не больше года, значит здесь, тоже жили люди долгое время, но вот вопрос, остался ли кто еще?

По пути нам удалось встретить живого мальчика, он рассказал, что здесь началась война и все выжившие погибли. Кто-то умер от нехватки медикаментов, кто-то от пули, остальные от мутантов и радиации. Выжил только небольшой отряд бойцов и мальчик. Его оставили следить за безопасностью, в то время как другие отправились на поиски карт.

Здесь должны находиться снимки других безопасных мест, где можно было бы жить.

Мы с Мельником разделились, я отправился за лекарством, а он на поиски отца мальчика, который должен был найти необходимые нам карты…

Повсюду разбросаны записки от людей. С трудом они выживали, но лекарство заканчивалось, и радиация начала брать свое, люди начали погибать сотнями, и началась та самая война, последствия которой мы уже видели.

Приближаясь к поверхности фон начал зашкаливать, я начал видеть галлюцинации… В них была Аня, она просила помочь ей, но это всего лишь иллюзия, нужно скорее добраться до лекарства и выбираться отсюда.

Я на пределе… Галлюцинации начинают появляться все чаще, да еще и новый мутант появился – горилла, судя по отсутствию глаз, она обладает телепатией, я постоянно слышу ее голос, это сводит с ума…

Добравшись до НИИ я нашел лекарство, но эта слепая тварь тоже нашла меня. В попытках убежать, мы оба свалились с третьего этажа на снег, мне повезло больше, потому что из груди обезьяны торчал железный штырь, а ее голову намертво прибила сосулька. Хотя повезло это громко сказано, я больше не могу двигаться, радиация меня сжигает изнутри, но я должен доставить Ане лекарство…

Мельник нашел меня на улице. Он вколол мне свою дозу антирада и сел за руль, пытаясь довезти нас до «Авроры». Очнулся я через некоторое время, полковник сидел без сознания, а мальчишка пытался завести эту колымагу, но не знал как. Из последних сил я сел за руль, как ехал не помню, последнее, что всплывает в голове – лица друзей, которых я увидел…

Конец пути

Отрывками вспоминаю, как меня заносили в поезд и уложили на кушетку. Мельник мертв, он спас меня и мальчика ценой своей жизни, смог отбиться от стаи стражей и даже провезти нас полпути обратно…

Катя сказала, что с такой дозой облучения не живут, единственное, что спасет мне жизнь – переливание крови. Помню, как я закрывал глаза и видел полковника. Он просил прощения, говорил, что сам виноват во всем и сказал, чтобы я присмотрел за Аней. Я сдержу обещание и обязательно доставлю нас на место, где можно жить.

Прошел год с тех пор, как мы покинули Москву, и вот теперь, мы стоим на краю обрыва возле озера Байкал и смотрим на наш новый дом. Мы нашли свое идеальное место. Лекарство оказалось настоящим чудом и быстро излечило Аню, а я, благодаря своим друзьям смог выжить, чтобы сдержать обещание данное Мельнику…

Возможные альтернативы

Игра имеет свою вариативность, и некоторые моменты могут меняться. Я рассказал свою историю, но есть варианты, когда на мосту Волги, Князь погибает, когда Дамир уезжает с нами, а Артем в конце не переживает смертельную дозу радиации.

Все зависит от решений игрока, от того каким способом он проходил игру. Хотите хорошую концовку? Стел в помощь, не стоит стрелять в каждой ситуации, попробуйте пройти тихо и без убийств.