Неслабый пол: история женских видов спорта. Как женщины устроили февральскую революцию Когда впервые на олимпийских играх выступили женщины

Нынешние Олимпийские игры очень отличаются от античных игр, однако,наверное, самым главным отличием игр будет в том, что во время античных игр женщинам нельзя было не только принимать участие, но и наблюдать за соревнованиями.

С развитие человечества и общества этот запрет утратил актуальность, и женщины сейчас наравне с мужчинами соревнуются за звание олимпийских чемпионов.

Современные Олимпийские игры имеют свою историю с 1896 году, в данной Олимпиаде приняло участие 311 спортсменов из 11 стран, и ни одной женщины, однако на трибуне их было немало. Только в 1900 году на Олимпийских играх в соревнованиях по конному и парусному спорту, гольфу, теннису и крокету были впервые принять на участие женщины. При этом женщины в состав вошли только в 1981 году.

Во время античных олимпийских игр женщинам все запрещалось там делать,однако исключение делалось только для жриц богини Деметры (богини плодородия). Если во время Игр на стадионе обнаруживали женщину, то ее по закону тех времен бросали с высокой скалы в пропасть. Но однажды это правило было нарушено. Есть 2 версии того, как женщина стала принимать участие в Олимпийских играх.

1. Женщина, чьи муж, брат и отец, были Олимпийскими чемпионами, занимающаяся тренировками своего сына, и желающая увидеть его на выступление Олимпийских игр, пробралась на игры в виде тренера. Она переоделась в тренерскую мужскую одежду и стала рядом с тренерами, с волнением наблюдая за сыном. И когда ее сына объявляли Олимпийским чемпионом, то чего она так упорно и долго ждала, и из-за всех переживаний, она не выдержала и выбежала на поле. Она побежала через все поле сыну, чтобы первой поздравить его с почетной победой. По дороге мужская одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе - женщина. Судьи были в трудном положении. По закону, ее было необходимо убить, но ведь она - жена, сестра и дочь, а к тому же еще теперь и мать олимпийских чемпионов! И поэтому, за то,что она являлась женой и матерью чемпионов, ее пощадили, но с того дня было ведено новое олимпийское правило - теперь на стадионе, не только спортсмены, но и их тренеры должны присутствовать на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем.

2.Женщина по имени Калипатерия, которая была женой и матерью Олимпийских чемпионов, решила участвовать в состязание бегунов. Она была опознана и по закону приговорена к смертной казни - ее должны были сбросить с скалы в пропасть. Но судьи помиловали ее. После этого случая все атлеты обязаны были выступать на играх обнаженными во избежании повторения этой ситуации.

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

уч. год

9 КЛАССА

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

9класса


Вопросы в закрытой форме.

(1балл)

в. Олимпии.

г. Париже.

(1балл)

а. 1948 году.

б. 1952 году.

в. 1956 году.

г. 1960 году.

(1балл)

(1балл)

а. тренировка.

б. методика.

в. система занятий.

(1балл)

6. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как:

а. ретардация.

б. рекреация.

в. реинкарнация.

г. релаксация.

(1балл)

г. многоборий.

(1балл)

а. бега трусцой.

(1балл)

б. только через рот.

г. только через нос.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

а. витамина А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

а. гимнастикой.

б. терренкуром.

в. соревнованием.

г. видом спорта.

(1балл)


б. скоростных способностей.

г. общей выносливости.

(1балл)

в. високосный год.

(1балл)

а. 2010 году.

б. 2008 году

в. 2000 году

г. 1998 году.

(1балл)

б. Республика Сингапур.

(1балл)

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.

(1балл)

б. целью занятия.

(1балл)

Вопросы в открытой форме.

21.

(1балл)

22. соревнования.

(1балл)

23

(1балл)

24.

(1балл)

25.

(1балл)

26.

(1балл)

27.

(1балл)

28 мощности работы.

(1балл)

29

(1балл)

30.

(11балл)

I . ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:

Девушки 9 класса

Обязательные соединения

стоимость

Юноши 9 класса

Обязательные элементы

Стои­мость

Номер элемента

Элементы

Юноши

Номер элемента

Элементы

Сальто назад

Сальто вперёд

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Баскетбол

Юноши и девушки 9 класса:

Фик­

Волейбол

Девушки 9 класса :

начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

Футбол

Юноши 9 класса

Лёгкая атлетика

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: Девушки 9 класса: 500 м. Юноши 9 класса: 1000 м. .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Олимпиадные задания для муниципального этапа ВОШ по физической культуре

уч. год

10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

Программа Олимпиады состоит из теоретико-методических и практических заданий.

Содержание конкурса теоретико-методических заданий слагается из разделов: культурно-исторические основы физической культуры; специфическая направленность физического воспитания; основы теории и методики обучения двигательным действиям; основы теории и методики воспитания физических качеств; формы организации в физическом воспитании; методика решения некоторых частных задач физического воспитания; некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для 10 класса

Участникам Олимпиады предлагаются 30 заданий, разработанных на основе общедоступной литературы по предмету «Физическая культура» и соответствующие требованиям знаний выпускников основной школы по данному предмету.

Вопросы предлагаются в закрытой, в открытой форме и вопрос с развёрнутой формой ответа. К каждому заданию в закрытой форме предложено 4 варианта ответов. Среди них как правильные, так и неправильные ответы, а так же частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. В вопросах открытой формы требуется завершить определение, вписав соответствующее слово в бланк ответа. Вопрос с развёрнутой формой ответа требует от участника творческого подхода, ответ оформляется в письменном виде, где участнику необходимо наиболее полно показать свои знания по данному вопросу. Конкурсное жюри определяет количество правильных ответов.

На тестирование отводится 60 минут.

10 класс

Вопросы в закрытой форме.

1. Женщины начали принимать участие в:

а. Играх I Олимпиады (1896 г. Афины, Греция).

б. Играх II Олимпиады (1900 г. Париж, Франция).

г. Играх IV Олимпиады (1908 г. Лондон, Великобритания).

(1балл)

2. Международная олимпийская академия находится в:

а. Афинах.

б. Цюрихе.

в. Олимпии.

г. Париже.

(1балл)

3. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в:

а. 1948 году.

б. 1952 году.

в. 1956 году.

г. 1960 году.

(1балл)

4. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.

б. наследственностью человека.

в. влиянием социальных и экологических факторов.

г. двигательной активностью человека.

(1балл)

5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

а. тренировка.

б. методика.

в. система занятий.

г. педагогическое воздействие.

(1балл)

а. ретардация.

б. рекреация.

в. реинкарнация.

г. релаксация.

(1балл)

7. Скелетон является разновидностью:

а. санного спорта.

б. конькобежного спорта.

в. горнолыжного спорта.

г. многоборий.

(1балл)

8. Джоггинг – это обозначение:

а. бега трусцой.

б. вида «боевой» аэробики.

г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.

(1балл)

9. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а. через рот и нос попеременно.

б. только через рот.

в. через рот и нос одновременно.

г. только через нос.

(1балл)

а. 3 минуты.

б. 5 минут.

в. 7 минут.

г. 10 минут.

(1балл)

а. три замены.

б. пять замен.

в. шесть замен.

(1балл)

а. витамин А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

13. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно:

а. витамина А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

14. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть:

а. гимнастикой.

б. терренкуром.

в. соревнованием.

г. видом спорта.

(1балл)

15. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании:

а. собственно-силовых способностей.

б. скоростных способностей.

в. скоростно-силовых способностей.

г. общей выносливости.

(1балл)

16. Термин «Олимпиада» означает:

а. соревнования на Олимпийских играх.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. високосный год.

г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

(1балл)

17. В каком году состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. 2010 году.

б. 2008 году

в. 2000 году

г. 1998 году.

(1балл)

18. Где состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. Корейская Народно - Демократическая Республика.

б. Республика Сингапур.

в. Китайская Народная Республика.

г. Южно-африканская Республика

(1балл)

19. Основным средством физического воспитания является:

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.

(1балл)

20. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а. величиной их воздействия на организм.

б. целью занятия.

в. самочувствием занимающихся.

г. временем и количеством повторений двигательных действий.

(1балл)

Вопросы в открытой форме.

21. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей обозначается как

(1балл)

22. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является соревнования.

(1балл)

23 . Ценностями физической культуры человек овладевает в процессе

(1балл)

24. Конечной целью шахматной игры является

(1балл)

25. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как …

(1балл)

26. Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как

(1балл)

27. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как

(1балл)

28 . Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне мощности работы.

(1балл)

29 . В 2004 г. в стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в

(1балл)

Вопрос с развёрнутой формой ответа.

30. Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр (агон)?

(11балл)

I . ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

Девушки 10 класса

Обязательные соединения

стоимость

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)-кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)- стойка на лопатках без помощи рук (держать) - стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединяя ноги, перекат вперёд в упор присев

Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360 – кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону «колесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), поворот налево(направо) в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в упор согнувшись, выпрямится, руки вверх

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание на мост (держать)- лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти в сед углом (обозначить)- сед углом, руки в стороны (держать)- разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа

Юноши 10 класса

Обязательные элементы

Стои­мость

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («ко­лесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), по­ворот налево (направо) - кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360°

Прыжок с поворотом на 180° - кувырок вперёд прыжком в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в стойку на ру­ках (обозначить)

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь - кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) - перекат впе­рёд в сед углом, руки в стороны (держать) - сед с наклоном вперёд, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) - развести ноги фронтально (держать) - соеди­нить ноги - согнуть ноги и, выпрямляясь, стойка на руках (обозначить) - кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь

Номер элемента

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперёд) (держать)

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) - кувырок вперёд.

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

Медленный переворот вперёд на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперёд («ножницы»), бёдра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперёд с поворотом на 360°, бёдра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

Одноимённый (разноимённый) поворот на одной на 360°, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

Одноимённый («открытый») поворот на одной на 360°, другая поднята назад не ниже 45°.

Поворот на 360° и более в стойке на руках.

Юноши

Номер элемента

Элементы

Темповой переворот вперёд на одну или две ноги

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение

Переворот с головы («подъём разгибом»)

Сальто назад

Сальто вперёд

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Прыжок вверх, сгибаясь вперёд ноги врозь или вместе (ноги го­ризонтально)

Поворот на 360° и более в стойке на руках

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спи-чак) (обозначить)

Из седа с наклоном вперёд кувырок назад в стойку на руках (обозначить)

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизон­тали (держать).

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45° по отношению к горизонтали) (держать).

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Баскетбол

Юноши и девушки 10 класса:

Конкурсное испытание заключается в перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывка по прямой, выполнение ведение мяча правой и левой рукой «челноком» с пере­дачей мяча в щит, ловли и броска в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперед справа в углу в пересе­чение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «Челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит от линии штрафного броска не выходя из кру­га, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фик­ сируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляет­ ся в момент касания мяча пола после его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 5 секунд, за каждое нарушение правил (про­ бежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополни­тельно по 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавля­ ются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки не выполнив дополнительные попытки прибавляется дополнительно 30 секунд.

Волейбол

Девушки 10 класса :

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: две попытки по три нижних прямых подачи, две попытки по три верхних прямых подачи.

При выполнение нижних прямых подач: за попадание в указанную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнение верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

В зачет результата идет сумма трех лучших попыток.

Верхняя прямая подача - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 10 класса

На лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота. От ворот спра­ва и слева на расстоянии располагаются две пары ворот, обозначенные стойка­ми.

На расстоянии 10 м от лицевой линии футбольного поля кладутся 3 пары футбольных мячей с интервалом 5 м.

От линии футбольных мячей напротив на расстоянии 5 м располагаются 3 контрольные стойки с интервалом 5 м.

Старт участника начинается по сигналу с линии левой контрольной стой­ки. Участник начинает движение к одному из мячей левой пары и наносит удар левой ногой по левым воротам. После удара он возвращается назад к левой контрольной стойке, обегает ее, двигается ко второму мячу левой пары и нано­сит удар левой ногой по левым воротам.

После завершения этой серии ударов участник бежит назад к средней контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед к одному из мячей средней пары и производит удар любой ногой (левой, правой) по ворота. Мяч должен пересечь линию верхом.

После удара участник возвращается назад к средней контрольной стойке, обегает ее, перемещается вправо к контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед к одному из мячей правой пары и наносит удар правой ногой по правым воротам. После удара он возвращается назад к правой контрольной стойке, обе­гает ее, двигается ко второму мячу правой пары и наносит удар правой ногой по правым воротам.

После завершения второй серии ударов участник бежит назад к правой контрольной стойке, обегает ее, перемещается влево к средней контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед ко второму мячу средней пары, произво­дит удар любой ногой по воротам верхом и финиширует назад к средней кон­трольной стойке.

Упражнение считается законченным, если участник пробил все шесть мя­чей в указанные ворота и пересек линию финиша.

Результатом выполнения упражнения считается количество попаданий в ворота и затраченное время на выполнение всего упражнения. За каждое непо­ падание в левые и правые ворота к показанному времени добавляется 3 сек. А в средние ворота 5 сек. За необегание стойки штраф 10 сек.

Победителем признается тот участник, который покажет наименьшее время на выполнение данного упражнения.

Лёгкая атлетика.

Лёгкая атлетика

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: Девушки 10 класса: 500 м. Юноши 10 класса: 1000 м. Фиксируется время преодоления дистанции .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Олимпиадные задания для муниципального этапа ВОШ по физической культуре

уч. год

11 КЛАССЫ

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

Программа Олимпиады состоит из теоретико-методических и практических заданий.

Содержание конкурса теоретико-методических заданий слагается из разделов: культурно-исторические основы физической культуры; специфическая направленность физического воспитания; основы теории и методики обучения двигательным действиям; основы теории и методики воспитания физических качеств; формы организации в физическом воспитании; методика решения некоторых частных задач физического воспитания; некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для 11 классов

Участникам Олимпиады предлагаются 30 заданий, разработанных на основе общедоступной литературы по предмету «Физическая культура» и соответствующие требованиям знаний выпускников основной школы по данному предмету.

Вопросы предлагаются в закрытой, в открытой форме и вопрос с развёрнутой формой ответа. К каждому заданию в закрытой форме предложено 4 варианта ответов. Среди них как правильные, так и неправильные ответы, а так же частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. В вопросах открытой формы требуется завершить определение, вписав соответствующее слово в бланк ответа. Вопрос с развёрнутой формой ответа требует от участника творческого подхода, ответ оформляется в письменном виде, где участнику необходимо наиболее полно показать свои знания по данному вопросу. Конкурсное жюри определяет количество правильных ответов.

На тестирование отводится 60 минут.

11 классы.

Вопросы в закрытой форме.

1. Женщины начали принимать участие в:

а. Играх I Олимпиады (1896 г. Афины, Греция).

б. Играх II Олимпиады (1900 г. Париж, Франция).

г. Играх IV Олимпиады (1908 г. Лондон, Великобритания).

(1балл)

2. Международная олимпийская академия находится в:

а. Афинах.

б. Цюрихе.

в. Олимпии.

г. Париже.

(1балл)

3. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в:

а. 1948 году.

б. 1952 году.

в. 1956 году.

г. 1960 году.

(1балл)

4. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.

б. наследственностью человека.

в. влиянием социальных и экологических факторов.

г. двигательной активностью человека.

(1балл)

5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

а. тренировка.

б. методика.

в. система занятий.

г. педагогическое воздействие.

(1балл)

6. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как:

а. ретардация.

б. рекреация.

в. реинкарнация.

г. релаксация.

(1балл)

7. Скелетон является разновидностью:

а. санного спорта.

б. конькобежного спорта.

в. горнолыжного спорта.

г. многоборий.

(1балл)

8. Джоггинг – это обозначение:

а. бега трусцой.

б. вида «боевой» аэробики.

в. союз молодёжи спортивного клуба.

г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.

(1балл)

9. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а. через рот и нос попеременно.

б. только через рот.

в. через рот и нос одновременно.

г. только через нос.

(1балл)

10. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

а. 3 минуты.

б. 5 минут.

в. 7 минут.

г. 10 минут.

(1балл)

11. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на:

а. три замены.

б. пять замен.

в. шесть замен.

г. количество замен не ограничивается.

(1балл)

12. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим:

а. витамин А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

13. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно:

а. витамина А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

14. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть:

а. гимнастикой.

б. терренкуром.

в. соревнованием.

г. видом спорта.

(1балл)

15. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании:

а. собственно-силовых способностей.

б. скоростных способностей.

в. скоростно-силовых способностей.

г. общей выносливости.

(1балл)

16. Термин «Олимпиада» означает:

а. соревнования на Олимпийских играх.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. високосный год.

г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

(1балл)

17. В каком году состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. 2010 году.

б. 2008 году

в. 2000 году

г. 1998 году.

(1балл)

18. Где состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. Корейская Народно - Демократическая Республика.

б. Республика Сингапур.

в. Китайская Народная Республика.

г. Южно-африканская Республика

(1балл)

19. Основным средством физического воспитания является:

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.

(1балл)

20. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а. величиной их воздействия на организм.

б. целью занятия.

в. самочувствием занимающихся.

г. временем и количеством повторений двигательных действий.

(1балл)

Вопросы в открытой форме .

21. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей обозначается как

(1балл)

22. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является соревнования.

(1балл)

23 . Ценностями физической культуры человек овладевает в процессе

(1балл)

24. Конечной целью шахматной игры является

(1балл)

25. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как …

(1балл)

26. Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как

(1балл)

27. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как

(1балл)

28 . Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне мощности работы.

(1балл)

29 . В 2004 г. в стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в

(1балл)

Вопрос с развёрнутой формой ответа.

31. Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр (агон)?

(1 1 балл)

I . ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

Девушки 11 класса

Обязательные соединения

стоимость

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)-кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)- стойка на лопатках без помощи рук (держать) - стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединяя ноги, перекат вперёд в упор присев

Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360 – кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону «колесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), поворот налево(направо) в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в упор согнувшись, выпрямится, руки вверх

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание на мост (держать)- лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти в сед углом (обозначить)- сед углом, руки в стороны (держать)- разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа

Юноши 11 класса

Обязательные элементы

Стои­мость

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («ко­лесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), по­ворот налево (направо) - кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360°

Прыжок с поворотом на 180° - кувырок вперёд прыжком в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в стойку на ру­ках (обозначить)

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь - кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) - перекат впе­рёд в сед углом, руки в стороны (держать) - сед с наклоном вперёд, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) - развести ноги фронтально (держать) - соеди­нить ноги - согнуть ноги и, выпрямляясь, стойка на руках (обозначить) - кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь

Таблицы элементов, имеющих добавленную стоимость

Номер элемента

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперёд) (держать)

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) - кувырок вперёд.

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

Медленный переворот вперёд на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперёд («ножницы»), бёдра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперёд с поворотом на 360°, бёдра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

Одноимённый (разноимённый) поворот на одной на 360°, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

Одноимённый («открытый») поворот на одной на 360°, другая поднята назад не ниже 45°.

Поворот на 360° и более в стойке на руках.

Юноши

Номер элемента

Элементы

Темповой переворот вперёд на одну или две ноги

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение

Переворот с головы («подъём разгибом»)

Сальто назад

Сальто вперёд

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Прыжок вверх, сгибаясь вперёд ноги врозь или вместе (ноги го­ризонтально)

Поворот на 360° и более в стойке на руках

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спи-чак) (обозначить)

Из седа с наклоном вперёд кувырок назад в стойку на руках (обозначить)

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизон­тали (держать).

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45° по отношению к горизонтали) (держать).

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Баскетбол

Юноши и девушки 11 класса:

Конкурсное испытание заключается в перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывка по прямой, выполнение ведение мяча правой и левой рукой «челноком» с пере­дачей мяча в щит, ловли и броска в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперед справа в углу в пересе­чение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «Челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит от линии штрафного броска не выходя из кру­га, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фик­ сируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляет­ ся в момент касания мяча пола после его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 5 секунд, за каждое нарушение правил (про­ бежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополни­тельно по 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавля­ ются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки не выполнив дополнительные попытки прибавляется дополнительно 30 секунд.

Волейбол

Девушки 11 класса :

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: две попытки по три нижних прямых подачи, две попытки по три верхних прямых подачи.

При выполнение нижних прямых подач: за попадание в указанную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнение верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

В зачет результата идет сумма трех лучших попыток.

Верхняя прямая подача - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 11 класса

На лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота. От ворот спра­ва и слева на расстоянии располагаются две пары ворот, обозначенные стойка­ми.

На расстоянии 10 м от лицевой линии футбольного поля кладутся 3 пары футбольных мячей с интервалом 5 м.

От линии футбольных мячей напротив на расстоянии 5 м располагаются 3 контрольные стойки с интервалом 5 м.

Старт участника начинается по сигналу с линии левой контрольной стой­ки. Участник начинает движение к одному из мячей левой пары и наносит удар левой ногой по левым воротам. После удара он возвращается назад к левой контрольной стойке, обегает ее, двигается ко второму мячу левой пары и нано­сит удар левой ногой по левым воротам.

После завершения этой серии ударов участник бежит назад к средней контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед к одному из мячей средней пары и производит удар любой ногой (левой, правой) по ворота. Мяч должен пересечь линию верхом.

После удара участник возвращается назад к средней контрольной стойке, обегает ее, перемещается вправо к контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед к одному из мячей правой пары и наносит удар правой ногой по правым воротам. После удара он возвращается назад к правой контрольной стойке, обе­гает ее, двигается ко второму мячу правой пары и наносит удар правой ногой по правым воротам.

После завершения второй серии ударов участник бежит назад к правой контрольной стойке, обегает ее, перемещается влево к средней контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед ко второму мячу средней пары, произво­дит удар любой ногой по воротам верхом и финиширует назад к средней кон­трольной стойке.

Упражнение считается законченным, если участник пробил все шесть мя­чей в указанные ворота и пересек линию финиша.

Результатом выполнения упражнения считается количество попаданий в ворота и затраченное время на выполнение всего упражнения. За каждое непо­ падание в левые и правые ворота к показанному времени добавляется 3 сек. А в средние ворота 5 сек. За необегание стойки штраф 10 сек.

Победителем признается тот участник, который покажет наименьшее время на выполнение данного упражнения.

Лёгкая атлетика.

Лёгкая атлетика

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: Девушки 11 класса: 500 м. Юноши 11 класса: 1000 м. Фиксируется время преодоления дистанции .

Хранить домашний очаг, рожать детей и готовить борщи — как показывает практика, это далеко не все, что могут делать женщины. Сражаться на ринге, забивать голы и ставить мировые рекорды: все это подвластно прекрасному, но вовсе не слабому полу. Об истории развития женского спорта расскажет сегодня Diletant . media .
Это Спарта!
Развитие женского спорта началось, конечно, еще во времена античности. Например, древние спартанцы уделяли много внимания физическому развитию девочек, ведь, как они считали, тело будущей матери должно быть достаточно сильным, чтобы вынести будущие роды. Девочки с детства упражнялись в беге и борьбе.

Спартанские девочки с детства упражнялись в беге и борьбе


Правда, в Олимпийских играх женщинам принимать участие запрещалось, да и наблюдать за ними тоже — как-никак, атлеты в основном выступали обнаженными. Зато у женщин были свои соревнования: Герейские игры, в честь жены Зевса Геры. Проводились они в одно время с Олимпийскими, то есть примерно с VIIIвека до нашей эры, раз в 4 года.

Спортсменки на античном барельефе

Столетняя война за место на поле

У женского футбола, одного из самых известных женских видов спорта, интересная история. Чтобы добиться настоящего признания, женскому футболу понадобилось почти 100 лет! Началось все в Англии, где в 1895 году был основан «British lady football club». В том же году состоялся первый матч по женскому футболу, где северянки победили южанок со счетом 7:1. Это был неигрушечный спорт, матчи собирали приличное количество зрителей.


Чтобы добиться признания, женскому футболу понадобилось 100 лет


Особую популярность у женщин футбол завоевал в годы Первой мировой войны. Именно тогда многим юным девушкам пришлось пойти работать на заводы, и этот тяжелый труд не только портил здоровье, но и подрывал психику молодых англичанок. Социальным работникам было приказано организовать досуг девушек, и, как ни странно, после танцев и плавания наибольшим успехом пользовался футбол. Дамы с удовольствием лупили по кожаному мечу, и трибуны никогда не пустовали. Но все средства, собранные на продаже билетов, шли на благотворительные цели, так что дорасти до большого спорта женскому футболу не удалось. К тому же, в 1921 Английская футбольная ассоциация запретила организацию женских футбольных команд.

В начале 70-х итальянская женская лига организовала 2 неофициальных «чемпионата мира» по женскому футболу. В 1971 у.е.ФА создала женский комитет, но он долго не продержался. Тем не менее, в 1991 году все-таки состоялся первый чемпионат мира по футболу среди женщин, и на финальном мачте присутствовало почти 65 тысяч зрителей! А в 1996 женский футбол стал олимпийским видом спорта.

Бойцовский клуб

Женский бокс, как и футбол, появился в Англии в примерно в 20-х годах XVIII века. Правда, серьезными спортсменками боксерш не считали, и бои между женщинами иногда даже пресекала полиция. В 1904 году мужской бокс вошел в состав олимпийских видов спорта, но долгое время женские боли были лишь демонстрационными: женщины выходили на ринг и показывали свою гибкость, грациозность и женственность. Но женщин такое положение дел не устраивало: они в прямом смысле боролись за свое право выходить на ринг. Лишь к 70-м годам женские бои санкционировали и ввели четырехраундовый бой. В 2001 году состоялся один из самых знаменитых боев в истории женского бокса: на ринге сошлись дочери Мохаммеда Али и Джо Фрейзера — Лейла и Джеки. Победу одержала Джеки. А в 2012 женский бокс был признан олимпийской дисциплиной.

Женский бокс появился в Англии в XVIII веке


Трус не играет в хоккей

Когда состоялся первый в истории матч по женскому хокеею, тяжело сказать с уверенностью. НХЛ утверждает, что в 1889 году в Оттаве женщины впервые взяли в руки клюшки и вышли на лед в борьбе за шайбу. Канадская ассоциация хоккея считает, что это произошло в 1892 году в городе Барри. Как бы то ни было, в конце XIX века начал набирать обороты женский хоккей. К 20-м годам он стал особенно популярен в США и Канаде, где даже создавали университетские хоккейные команды для девочек. Правда. Во время Второй мировой женский хоккей почти исчез, и клюшка и шайба стали атрибутами исключительно мужского спорта.

НХЛ утверждает, что женщины впервые взяли в руки клюшки в 1889 году

Возрождение женского хоккея началось только в 60-х, когда стали появляться женские лиги и проводиться первые турниры. Позже, в 1987 был проведен первый международный турнир по хоккею на льду среди женщин, а в 1990 и первый Чемпионат мира! Тогда победила Канада, прочно утвердившись на этом месте на долгие годы. А в 1998 случилось то, чего все так долго ждали: женский хоккей на льду был признан олимпийским видом спорта!

Женские игры

Большую роль в становлении женского спорта сыграла Алиса Милье. Именно она в 1922 году организовала в Париже первые Мировые женские игры. Женщины соревновались в атлетических видах спорта, и чемпионат имел успех. Затем последовали еще 4 олимпиады, и тогда Милье рискнула обратиться в Международный олимпийский комитет, требуя исключить из программы традиционных Олимпийских игр женские виды спорта. Правда, переговоры с Международными спортивными федерациями ни к чему не привели, и просьба Милье была отклонена. В 1934 году в Лондоне состоялись последние Женские игры.

Екатерина Астафьева

Управление образования Администрации города Когалыма

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2012-13 учебный год

9,10,11 класс

Ф.И.О._________________________________________________________________КЛ___

Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.

Время выполнения задания – 40 минут.

1. Женщины начали принимать участие в …

а. Играх I Олимпиады (1896 г. Афины, Греция).

б. Играх II Олимпиады (1900 г. Париж, Франция).

г. Играх IV Олимпиады (1908 г. Лондон, Великобритания).

2. Международная олимпийская академия находится в …

а. Афинах. б. Цюрихе.

в. Олимпии. г. Париже.

3. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в …

а. 1948 году. б. 1952 году.

в. 1956 году. г. 1960 году.

4. Динамика индивидуального развития человека обусловлена …

а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.

б. наследственностью человека.

в. влиянием социальных и экологических факторов.

г. двигательной активностью человека.

5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как …

а. тренировка. б. методика.

в. система занятий. г. педагогическое воздействие.

6. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как

а. ретардация. б. рекреация.

в. реинкарнация. г. релаксация.

7. Скелетон является разновидностью…

а. санного спорта. б. конькобежного спорта.

в. горнолыжного спорта. г. многоборий.

8. Джоггинг – это обозначение …

а. бега трусцой.

б. вида «боевой» аэробики.

в. союз молодёжи спортивного клуба.

г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.

9. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать

а. через рот и нос попеременно. б. только через рот.

в. через рот и нос одновременно. г. только через нос.

10. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью …

а. 3 минуты. б. 5 минут. в. 7 минут. г. 10 минут.

11. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на …

а. три замены. б. пять замен.

в. шесть замен. г. количество замен не ограничивается.

12. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим …

а. витамин А. б. витамин B 1.

в. витамин С. г. витамин D.

13. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно …

а. витамина А. б. витамин B 1.

в. витамин С. г. витамин D.

14. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть …

а. гимнастикой. б. терренкуром.

в. соревнованием. г. видом спорта.

15. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании …

а. собственно-силовых способностей. б. скоростных способностей.

в. скоростно-силовых способностей. г. общей выносливости.

16. Термин «Олимпиада» означает …

а. соревнования на Олимпийских играх.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. високосный год.

г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

17. В каком году состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. 2010 году. б. 2008 году

в. 2000 году г. 1998 году.

18. Где состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. Корейская Народно - Демократическая Республика.

б. Республика Сингапур.

в.Китайская Народная Республика.

г. Южно-африканская Республика

19. Основным средством физического воспитания является …

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.

20. Нагрузка физических упражнений характеризуется …

а. величиной их воздействия на организм.

б. целью занятия.

в. самочувствием занимающихся.

г. временем и количеством повторений двигательных действий.

Вопросы в открытой форме

21. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей обозначается как

22. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является соревнования.

23. Ценностями физической культуры человек овладевает в процессе

24. Конечной целью шахматной игры является

25. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как …

26.Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как

27. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как

28. Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне мощности работы.

29. В 2004 г. в Афинах Юрий Борзаковский стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в

    Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр…….

Движение за равноправие женщин не просто нашло отражение в Истории игр, но и проявилось очень ярко. Фактически, концепция Пьера Кубертена была дополнена - спортсменки и спортсмены получили равные права, а в некоторых видах и возможность соревноваться между собой.

В Лондоне-1908 женщины (36 участниц) появились впервые. Они соревновались в теннисе, стрельбе из лука и фигурном катании. В парусном спорте в составе экипажа-победителя из Великобритании в классе «7 метров» выступала дама, Френсис Райветт-Карнекк вместе с мужем Чарльзом. Правда, соревновался экипаж сам с собой - других участников в этом классе не было. Женщина была и на занявшем 3-е место в классе «8 метров» британском судне, причем она получила олимпийскую награду, хотя числилась в списках как «дополнительный член экипажа», фактически - пассажирка. Не удивительно, ведь это хозяйка яхты Констанция Корнуэлис-Вест, Герцогиня Вестминстерская.

Английская футбольная команда дам «Дик Керрз Лейдиз», 1922 г.

Вопрос об участии женщин в соревнованиях начала ХХ в. стоял очень серьезно. Многие виды спорта дамам были запрещены, женских видов было значительно меньше, чем мужских. Кубертен, МОК и Международная федерация легкой атлетики решительно протестовали против включения в Олимпиаду женских видов по легкой атлетике.

В 1921 г. была создана Международная федерация женского спорта (ФСФИ), которую возглавила француженка Алиса Миллиат. Эта решительная и мощная дама увлекалась многими необычными для женщин видами спорта, в том числе футболом, хоккеем и академической греблей. Алиса была не просто хитрой и напористой. Она получила хорошее образование, свободно говорила на нескольких языках. И, что существенно, имела опыт близкого общения с мужчинами - побывала замужем, хотя муж вскоре оставил ее вдовой.

В ответ на отказ включить женские легкоатлетические дисциплины в Олимпийские игры Миллиат объявила о проведении женских Игр. Они прошли в 1922 г. в Париже, собрали спортсменок из 5 стран и имели неожиданный успех. В результате ФСФИ добилась включения легкой атлетики в Игры 1928 г. в Амстердаме.

Не исключено, что общение с этой дамой стало одной из причин ухода Пьера Кубертена с поста президента МОК. Он не имел ничего против выступления женщин в таких видах спорта как теннис и фигурное катание, но считал абсолютно недопустимым демонстрацию силы и напряжения. Однажды он был шокирован, увидев катание женщин на санях. Что же говорить про метания и прыжки!

Во Всемирных женских играх (название «Олимпийские игры» для них вызвало возмущение ИААФ и МОК) 1926 г. в Гетеборге участвовало 92 спортсменки из 15 стран. Программа состояла только из легкоатлетических видов.

Появление женских легкоатлетических дисциплин в программу Игр 1928 г. еще не было окончательной победой. Через несколько лет члены МОК большинством голосов исключили их из Игр 1932 г. Для этого был хороший повод - из-за сильной жары несколько спортсменок не смогли закончить дистанцию 800 м.

Следующие женские Иры прошли в Праге. Программа включала уже не только легкую атлетику, а также баскетбол и гандбол. Успех этих Игр заставил МОК изменить свое решение, и женская легкая атлетика все-таки попала в Олимпийские игры 1932 г. Но Алиса продолжила свою борьбу, решив, как истинная феминистка, «добить» мужчин. Она потребовала исключить женские дисциплины из программы, чтобы дамы могли проводить свои независимые Игры. Ее призыв остался без ответа, но явно не прошел без внимания: в 1936 г. в Берлине женская легкая атлетика была представлена большим числом видов, хотя и не всеми, которые предварительно заявлялись. В 1936 г. ФСФИ полностью передала руководство женскими дисциплинами легкой атлетики ИААФ, а вскоре была распущена. Главная задача была выполнена - женская легкая атлетика закрепились в олимпийской программе.

Сюзанна Ленглен - легенда женского тенниса

Что касается футбола, то именно в этом виде состоялась первая в истории «Битва полов»: в 1922 г. английская женская команда «Дик Керрз Лейдиз» провела в США серию матчей с мужскими командами. Результат ничейный - три победы, три поражения, три ничьи. Но женский футбол появился на Олимпийских играх только в 1996 г.

В наше время мужских и женских видов спорта не осталось, достигнуто полное равноправие. Никого не удивляет, хотя многим это еще кажется странным, например, женская тяжелая атлетика или мужская художественная гимнастика, соревнования женщин по прыжкам на лыжах с трамплина (представлены на чемпионатах мира с 2009 г.) или настойчивые попытки мужчин пробиться в последний пока закрытый для них вид - синхронное плавание. Кстати, зародилось оно как мужской вид. В 1882 г. в Англии появилась команда пловцов, которая выполняла на воде различные фигуры. Позже, в 1891 г. в Берлине прошли первые соревнования по синхронному плаванию среди мужчин. Первым и пока единственным мужчиной, решившимся выступать в этом виде, был американец Билл Мей, который занял на соревнованиях, проходящих в рамках Игр Доброй воли, второе место в состязаниях дуэтов в паре с девушкой - Кристиной Лум, а также выиграл серебро в групповых упражнениях. Спортсмен категорически отверг подозрения о своей нетрадиционной ориентации и рассказал, что занялся синхронным плаванием в 10 лет вместе с сестрой.

Как правило, за исключением смешанных пар, мужчины и женщины соревнуются отдельно. На Олимпийских играх лишь в немногих видах спорта у дам был шанс победить мужчин - участники обоих полов допускались к состязаниям в стрельбе, а также парусном и конном спорте.

В 1970-е г. мужчины и женщины состязались вместе в пулевой стрельбе из пистолета. Лишь один раз даме удалось выиграть олимпийскую медаль - серебряным призером Олимпиады в Монреале-1976 стала американка Маргарет Мердок. В стендовой стрельбе спортсмены разного пола состязались вместе двадцать лет. Здесь женщины выиграли одну золотую медаль - китаянка Жан Шань стала чемпионкой в Барселоне-1992.

В парусном спорте, после 1908 г. первой олимпийской чемпионкой в составе смешанной команды в 1920 году стала англичанка Дороти Райт (в экипаже был и ее муж Кирилл). В 1928 г. в составе выигравшей золото команды Франции тоже была дама - Виржини Эрио. Увы, больше женщин среди победителей и призеров олимпиад по смешанным видам не было, поэтому не удивительно, что многие из таких видов отменили или они распались на мужские и женские.

Анки ван Грюнсвен завоёвывает свою 9-ю олимпийскую медаль. Лондон 2012

Конный спорт - пожалуй, единственный, где шансы дам и кавалеров можно признать равными. Первой женщиной-призером в соревнованиях по выездке стала Лиз Хартль из Швейцарии, выигравшая на Олимпиадах 1952 и 1956 гг. серебряную медаль. В Афинах-2004 второй раз подряд и третий раз в истории (до этого в Сеуле-1988 и Сиднее-2000) все три призовых места в выездке заняли женщины.

В Мехико-1968 серебряными призерами в командных соревнованиях по выездке стали советские наездницы Елена Петушкова, Иван Кизимов и Иван Калита. В Москве- 1980 смешанная команда СССР - Вера Мисевич, Юрий Ковшов и Виктор Угрюмов - завоевала золото.

В конном троеборье женщины впервые оказались в числе призеров в 1984 году. Американка Карен Стайвз и англичанка Вирджиния Холгейт заняли второе и третье места. В Афинах-2004 второй была Кимберли Северсон (США), третьей - Филиппа Фаннелл (Великобритания). Первый призер в конкуре в 1972 г. - англичанка Энн Мур, всего трем женщинам удалось завоевать олимпийские награды.

Олимпиада в Лондоне-2012 стала новой победой женского спорта. На ней впервые появился женский бокс, и теперь не осталось ни одного вида (если смотреть по федерациям), где бы не были представлены и спортсмены, и спортсменки.

Спортсменка в хиджабе на олимпийских играх 1997 года

Что касается зимних видов, то на первых двух олимпиадах женщины соревновались только в одном виде - фигурном катании. В 1932 г. в качестве демонстрационного был представлен женский конькобежный спорт. Еще в одном показательном виде этой Олимпиады - гонках на собачьих упряжках вместе с мужчинами выступала дама, Ева Силей. Она заняла последнее, 12-е место. В Гармиш-Партенкирхене впервые в истории зимних олимпиад были разыграны медали в горнолыжном спорте, причем появилось сразу два вида, мужская и женская комбинации. На Играх в Санкт-Морице-1948 женщины соревновались, как и мужчины, в трех видах горнолыжного спорта. В 1956 г. женщин впервые допустили к лыжным гонкам, первой в истории чемпионкой стала Любовь Козырева. С 1960 г. они начали выступать в конькобежном спорте, с 1964 г. - в санном спорте. С 1998 г. представлены женский хоккей и кёрлинг, с 1992 г. - женский биатлон. Последним из видов спорта в программу зимних олимпиад включены женские бобслей и скелетон - в 2002 г. В Сочи-2014 появились женские прыжки на лыжах с трамплина.