Конспект логопедического занятия по преодолению дисграфии. Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии в подготовительной логопедической группе тема: «В стране Букляндии»

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Тема :Дифференциация д т в словах, предложениях

Цель: Учить различать д – т в словах, предложениях.

Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, память.

Активизировать словарный запас.

Ход занятия

I. Орг. момент

Сядет тот, кто назовёт название времён года. А сейчас какое время года? (Осень ).

Мелькающее слово – показ названий месяцев

Дети читают и называют (ноябрь, сентябрь, октябрь ).

– А сейчас назовите ещё раз по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

II. Нацеливание

Сегодня мы с вами будем различать звуки и буквы д -т в словах, предложениях.

III. Повторение

На какие 2 группы делятся звуки?

(кладём руку на горлышко и произносим звонко либо глухо )

Каким цветом мы обозначаем звонкие согласные? - Зеленым.

А глухие? – Синим.

(Обозначение звонких и глухих согласных данными цветами соответствует методике преподавания грамоты в коррекционной школе VIII вида.)

– Чьё имя начинается на гласный звук?

– На глухой звук?

– На звонкий согласный звук?

IV. Звуковой анализ слов

– Возьмите листики, на них зашифровано слово, сколько букв в этом слове? (Количество букв в слове соответствует количеству клеток.)

Какое слово получится, вы узнаете, выполнив задание.

В слове вет ер – определить 3 звук и записать букву.

Сук – определить гласный звук и записать букву.

Час – определить первый звук и записать букву.

Трава – определить ударный гласный звук и записать букву.

Какое слово получилось? (Туча ). Какое правило встречается в этом слове?

ча ща пиши с буквой а.

Ребята, какой выберите карандаш, чтобы подчеркнуть 1 букву в этом слове? (Синий ). Почему? (Буква т обозначает глухой согласный звук ).

Из тучи накрапывают капельки. Составьте из них слово.

Какой выберите карандаш, чтобы подчеркнуть 1 букву в этом слове? (Зелёный). Почему? (Буква д обозначает звонкий согласный звук. )

Какой дождик осенью? (Моросящий, холодный, чудный, осенний.)

Дождик идёт, возьмите капельки. Я буду называть слова, а вы определите 1 звук д -т , если глухой согласный звук – синяя капелька, если звонкий согласный звук – зелёная капелька.

Слова: д вор, т очка, т ень, д ом, т рава, д ерево.

Проверьте, так ли у вас получилось?

Молодцы, ребята.

V. Развитие зрительной памяти

Не поверите – поверьте.
В золотых лесных конвертах
Осень письма написала
И друзьям адресовала
В голубой почтовый ящик
Их не нужно опускать
Приходите в лес почаще
Эти письма получать.

Какие письма мы получили от осени, мы узнаем, расшифровав эту запись. (Лист.)

Назовите буквы, которые вы видите?

Запомните и зарисуйте карандашом в тетради. Запишите слово, найдите буквы, которые мы сегодня различали и подчеркните. Каким цветом и почему?

Упражнение для глаз.

Листочек кружится, летит, глазками водим, следим.

(Логопед делает движения листком вправо, влево, вверх, круговые движения, а дети глазами следят за ним).

Открываем конверт.

А листочки непростые. На них задания.

Посмотрите на квадрат на доске, запомните буквы и запишите в свои квадраты.

Составьте слово из данных букв.

Какое слово получилось?

Погода – Какой из различаемых сегодня на занятии звуков мы услышали?

Какая погода сегодня?

VI. Развитие моторики

Что происходит с листьями осенью? (Они опадают )

Как называется это явление? (Листопад )

Давайте расшнуруем листочки с деревьев.

(Листочки с буквами зашнурованы на дереве.)

Составьте из них слова.

Прочитайте, какие у каждого из вас слова получились?

(Тополь, ствол, кедр, дуб.)

Какое слов лишнее? (Ствол. )

Почему? (Ствол – часть дерева, а тополь, дуб, кедр – названия деревьев.)

– Запишите слова, которые начинаются на звонкий согласный звук (дуб).

– На глухой согласный, который мы изучили – тополь .

Физминутка.

Полетели как листочки (кружимся ), качаемся как ветер (руки вверх ) накрапывает дождик (пальчиками перебираем ).

VII. Работа с перфокартами

В данном задании применяется дифференцированный подход. Распределение карточек исходя из особенностей и нарушений детей.

Куда приземлится лист? Вставьте буквы д или т.

Прочитайте слова, которые начитаются на звук Д, на звук Т.

VIII. Работа с текстом

Прочитайте текст, заменяя синие фишки буквой – Т , а зелёные фишки буквой Д.

На доске дается текст, в котором буквы Д и Т заменили фишками синего и зеленого цвета.

Нас.ала осень.
Солнце све.и. .ускло.
.уе. холо.ный ве.ер.
Час.о и.у. .ож.и.
.ни коро.кие.

О каком времени года говорится в тексте? Как вы догадались?

Как осенью светит солнце?

Назовите слова со звуком Д, Т, слова, в которых встречаются оба этих звука.

IX. Итог

Какие звуки и буквы мы различали на занятии? Вспомните осенние слова, в которых встречается звук т , звук д .

Молодцы, работали все хорошо.

Сорвите листочки с оценкой, которую вы себе поставили.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ В 5 КЛАССЕ

Логопедическая тема РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА
Лексическая тема ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
Грамматическая тема Единственное и множественное число существи-
тельных.
Цель Научить подбирать родственные слова.

Задачи Образовательные:
расширение и активизация слов по теме «Домашние животные и их детеныши»;
развитие умения изменять существительные по числам;
развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного;
закрепить знания детей о корне слова.
Коррекционные:
развитие логического мышления;
развитие связной речи.
Воспитательные:
развитие функции контроля и самоконтроля;
формирование усидчивости.

ОБОРУДОВАНИЕ карточки с изображением домашних животных
и их детенышей, карточки с загадками.

Ход занятия
Вводная часть
1.Организационный момент
Приветствие. Знакомство с детьми.
Основная часть
2.Игра «Кто чей малыш»
- Сейчас мы немного с вами поиграем. У меня есть животные, которых вы должны угадать.
Острые ушки,
На лапках подушки
Нос, как щетинка,
Дугою спинка
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.

Голодна мычит,
Сыта – жует,
Всем детям молока дает.

С подстриженной гривой,
Скачет ретиво.

С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица.

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пяточек,
Пяточек дырявый,
А крючок вертлявый.

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловка,
Любит морковку.

Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу.
Выставляю на доску картинки с домашними животными.
- Ребята, эти животные потеряли своих малышей. Давайте поможем найти их. Ну-ка вспомним: у собаки – кто детеныш?

Правильно – щен
·ок. А во множественном числе? (Остальные так же выполняются)
3.Работа в тетрадях.
- Запишите у себя в тетрадях пары слов, так как я это делаю на доске.
Образец: кот – котенок – котята
овца – ягненок – ягнята и.т.д.
- Теперь возьмите карандаши и выделите корни у всех слов.
- Верно, а теперь скажите какие из них являются родственными.
Почему? (У них один корень)
- Как еще можно по - другому назвать родственные слова?
(Однокоренные)
ВЫВОД: однокоренные слова являются родственными и имеют
общий корень.
4.Игра «Подбери слово»
- Теперь нужно вспомнить, кто что ест. (запись на доске)
5.Игра «Третий лишний»
На доске вывешиваются листы со словами, дети должны определить, какое слово является лишним.
6. Игра «Горка»
Даны только корни, нужно заполнить пустые клетки, чтобы получились однокоренные слова.
чёрн.. стар..
чёрн стар
чёрн. стар.

7. Работа с текстом
На доске записан текст:
Летом мы отдыхали в деревне у деда. Мы ему помогали по хозяйству.
Маша доила корову. Петя пас овец. А я кормил кота и собаку. А
вечером дед катал нас на лошади.
- Прочитайте текст, а подчеркнутые слова замените на ласковые.
Запишите текст в тетрадь так, как вы его прочитали, выделите корень у подчеркнутых слов.
Заключительная часть.

8. Подведение итогов
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Спасибо, до свидания.

Логопедическая тема: дифференциация [д] и [т] в словах. Грамматическая тема: однокоренные слова. Цель: дифференциация [д] и [т] в словах различной слого­вой структуры. Задачи:

Образовательные:

Учить различать [д] и [т] в словах на слух и по напряжению голосовых складок;

Развивать навык словообразования и наблюдать за еди­нообразным написанием гласных в корне родственных слов. Коррекционные:

Развивать фонематический анализ и синтез;

Развивать логическое мышление. Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, самостоятельность,

Оборудование: картинки (точка, дочка, том, дом, плоты, плоды, удочка, уточка), сигнальные карточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие фонематического анализа и синтеза. - Я буду читать стихотворение, а вы дополните это сти­хотворение, называя предметы на картинках. Я в тетрадке ставлю (точку), Мама любит свою (дочку).

Назовем мы книжку (том), Для жилья построим (дом).

По реке плывут (плоты), Зреют на ветвях (плоды).

У меня в руке (удочка), По реке плывет (уточка).

Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются эти слова?

2. Сообщение темы.

Сегодня мы будем учиться различать звуки д, т.

3. Работа над связью буквы и звука.

Сравнение артикуляции

- Произнесите звуки [д] и [т]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите.

Приложите руку к горлышку и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука [д].

А теперь произнесите звук [т] и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении.

Соотнесение звуков с буквами.

Упражнение 1

Поднимите карточку черного цвета, если услышите в слогах звук [д], серого цвета - звук [т]. та то ду ды дэ ты ото иты одо...;

Упражнение 2

Картинки: дом, трава, садик, соты, стул, стрела, ведро. Разложите картинки под буквами д и т;

Упражнение 3

Определите наличие звуков [д], [т] в названиях картинок. Со­ставьте схемы слов. Надпишите букву д или т над схемой. Под схемой запишите соответствующее слово. Картинки: лопата, дыня. тыква. оад\та. тапочки, тапелкя.

Лопата

4. Физкультурная минутка «Тима и Дима».

Жили два брата. Звали их Тима и Дима. Они не ссори­лись, но никогда ничего не делали одинаково. Решили братья заниматься гимнастикой.

Я буду называть упражнения, которые делали братья, а командиры вместе со своими командами будут повторять их. Выигрывает та команда, которая не ошибется.

Тима поднял руки вверх, а Дима - в стороны. Дима стал махать руками, а Тима - хлопать. Дима опустил руки, а Тима...

Упражнение 4

Запишите слова, выделите общую часть. Букву д подчеркните одной чертой, букву т - двумя.

Упражнение 5

Вставьте пропущенную букву д или т в слова. Трак...?, боро...а, с.-.рела, воро...а, гра.-.усник, ве.-.ка, пого...а.

5. Подведение итогов.

Приложение № 4

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ В 5 КЛАССЕ

Логопедическая тема РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА Лексическая тема ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ Грамматическая тема Единственное и множественное число существи- тельных. Цель Научить подбирать родственные слова.

Задачи Образовательные:

    расширение и активизация слов по теме «Домашние животные и их детеныши»; развитие умения изменять существительные по числам; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного; закрепить знания детей о корне слова.
Коррекционные:
    развитие логического мышления; развитие связной речи.
Воспитательные:
    развитие функции контроля и самоконтроля; формирование усидчивости.

ОБОРУДОВАНИЕ карточки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с загадками.

Ход занятия

Вводная часть

1.Организационный момент Приветствие. Знакомство с детьми. Основная часть 2.Игра «Кто чей малыш» - Сейчас мы немного с вами поиграем. У меня есть животные, которых вы должны угадать.

Острые ушки,

На лапках подушки

Нос, как щетинка,

Дугою спинка

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Голодна мычит,

Сыта – жует,

Всем детям молока дает.

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво.

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пяточек,

Пяточек дырявый,

А крючок вертлявый.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловка,

Любит морковку.

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу.

Выставляю на доску картинки с домашними животными.

- Ребята, эти животные потеряли своих малышей. Давайте поможем найти их. Ну-ка вспомним: у собаки – кто детеныш?

Правильно – щенок. А во множественном числе? (Остальные так же выполняются) 3.Работа в тетрадях. - Запишите у себя в тетрадях пары слов, так как я это делаю на доске. Образец: кот – котенок – котята овца – ягненок – ягнята и.т.д. - Теперь возьмите карандаши и выделите корни у всех слов. - Верно, а теперь скажите какие из них являются родственными. Почему? (У них один корень) - Как еще можно по - другому назвать родственные слова? (Однокоренные) ВЫВОД: однокоренные слова являются родственными и имеют общий корень. 4.Игра «Подбери слово» - Теперь нужно вспомнить, кто что ест. (запись на доске) 5.Игра «Третий лишний» На доске вывешиваются листы со словами, дети должны определить, какое слово является лишним. 6. Игра «Горка» Даны только корни, нужно заполнить пустые клетки, чтобы получились однокоренные слова. чёрн.. стар.. чёрн… стар… чёрн…. стар….

7. Работа с текстом На доске записан текст: Летом мы отдыхали в деревне у деда. Мы ему помогали по хозяйству. Маша доила корову. Петя пас овец. А я кормил кота и собаку. А вечером дед катал нас на лошади. - Прочитайте текст, а подчеркнутые слова замените на ласковые.

Запишите текст в тетрадь так, как вы его прочитали, выделите корень у подчеркнутых слов.

Заключительная часть.

8. Подведение итогов - Что мы сегодня делали на занятии? - Спасибо, до свидания.

МБОУ «СОШ № 4»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

В 5 КЛАССЕ.

Составила:

Учитель - логопед

Шпирная В. Н.

С. Раевский 2014год

Конспект логопедического занятия по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии
1 класс

Лексическая тема «Весна».
Задачи:
1. Учить чтению слов, написанных разными шрифтами.
2. Закрепление умения составления предложений с союзом А.
3. Развитие пространственной ориентировки, используя зеркальные буквы; развитие логического мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений, связной речи.
4. Воспитание языкового чутья, привитие интереса к нормам литературного произношения и правилам русского языка, чуткого и бережного отношения к природе.

Ход занятия

Приветствие. Какое сегодня число? день недели?

Показывается глобус. Беседа с детьми: «Кто знает, что это за предмет? Это наша планета, только маленькая. Посмотрите, как она вертится. (Дети по очереди крутят глобус.) Времена года на планете меняются. Вот здесь зима. А здесь в это время лето. А какое время года сейчас у нас?»
Сегодня мы с вами поговорим о весне и как всегда будем учиться правильно говорить, читать и писать.
Знаковое письмо
- Назовите весенние месяцы? Какое сегодня число? Давайте вспомним стихотворение «Апрель», с которым мы познакомились на прошлом занятии.
а) хором
б) индивидуально

Игра «Слово рассыпалось»
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лёд идёт,
Это значит (Ледоход)
- Ледоход принёс нам вот такие льдинки. На них написаны буквы.
1. Зачеркните те льдинки, на которых буквы написаны неправильно.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2.Соберите буквы в слово. С каждым словом составьте предложение.
Е,Н,В,А,С П,Л,А,Р,Ь,Е Л,Е,Н,С,О,Ц

Игра «Найди птичку» (таблица)
Беседа о птицах, обводка и показ слова на доске.
«Теперь весна-красавица
Зовёт со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов»
- Кто это такие? Как мы называем их? Что вы знаете о перелётных птицах? Найдите в таблице названия птиц.

Игра «Внимательные глазки»
- Что делают птицы, когда возвращаются из дальних стран? Правильно, вьют (строят) гнезда из веточек, сухой травы, палочек. А мы сейчас с вами из палочек будем выкладывать буквы.
- Постройте из палочек на столе все буквы, которые изображены на картинке.
- Вначале покажите на доске и обведите указкой контур найденной буквы. Назовите слова, которые её содержат.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Подвижная игра «Веснянка»
- А сейчас я вам предлагаю пройти на ковёр, встать в круг и поиграть в игру «Веснянка».
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу друг за другом на носочках.
Прилетели сто грачей, Бегут, взмахивая крыльями.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.

«Цветы»
- Весна всегда связана с появлением цветов. Расскажите стихотворения, которые вы выучили о первых весенних цветах. Старайтесь правильно произносить звуки, говорить четко и выразительно.

1-й ребёнок. Я расскажу стихотворение о подснежнике.
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!

2-й ребенок. А моё стихотворение о мать-и-мачехе.
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.

3-й ребёнок. Я буду рассказывать стихотворение о простреле.
На проталинке прострел-
Как пучок лиловых стрел.
На мохнатых стебельках
Капли солнышка в цветках.

4-й ребенок. А я хочу рассказать о ветренице.
На снежинки похожи цветочки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвластны.

Зашифрованное письмо
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
а) индивидуально
б) хором
Уточнение значения слова караваном.
Караваном - группа следующих друг за другом птиц.
Пальчиковая гимнастика «Капель»
Снег в лесу.
Сугробов много
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу
Звонко капает (Капель)
- Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику «Капель». Ритмично стучим по столу подушечками, начиная с большого пальца.
Кап, кап, кап,
Звенит капель.
Приближается апрель.
Работа в тетрадях
- Рисование спирали.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Запись четверостишия.

Изографы

Весной можно пойти в поход в весенний лес, в тундру. Что можно взять с собой мы и узнаем с помощью изографов. А изографы - это, как мы знаем, рисунки, составленные из букв. (Дерево, лист, яблоко, сумка, часы, лампа)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Составление предложений с союзом А
В самый первый день весны
В самый-самый первый
На опушке у сосны,
Распустилась (Верба).
- Весной появляются на деревьях листочки. Посмотрим на картинку. Листья, с каких деревьев вы видите?
- Какой лист находится в верхнем левом углу? – в правом нижнем?
- Теперь составим предложения, в которых есть союз а.

(У Серёжи лист берёзы (березовый лист), а у Лены лист клёна (кленовый лист). В левом верхнем углу берёзовый лист, а в нижнем правом – кленовый.
Берёзовый лист маленький, а кленовый большой.)

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

4. Итог занятия.
Допишите буквы и прочитайте слово, которое у вас получилось.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
О чем мы сегодня говорили и чем занимались на занятии?

апрель 2012 г. Учитель-логопед Л.М. Тугова
я а
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·А
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·й
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·’
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ё
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·љ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ж
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ї
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ћ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·