Рембрандт имя. Рембрандт – биография и картины художника в жанре Барокко – Art Challenge

Рембрант Харменс ван Рейн (1606- 1669), нидерландский живописец.

Поступив в Лейденский университет в 1620 г., Рембрандт вскоре оставил его и стал учиться живописи. В 1625-1631 гг. он работал в родном городе. Основными в его творчестве раннего периода были картины на религиозные сюжеты, а также портреты.

1632 год оказался для Рембрандта счастливым. Он переехал в Амстердам и женился на богатой горожанке Саскии ван Эйленбург, а полотно «Урок анатомии доктора Тюлпа» принесло молодому живописцу всеобщее признание.

Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. У него появилось множество учеников (школа Рембрандта). В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» (1635 г.) и «Даная» (1636 г.).

Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 30-х гг. сочетает в себе опыт мастеров Возрождения и барокко и новаторский подход к классическим сюжетам.

Период успехов внезапно завершился в 1642 г.: великолепная работа «Ночной дозор» - групповой портрет членов Стрелковой гильдии Амстердама - была отвергнута заказчиками, не оценившими новаций художника и подвергшими его резкой критике.

Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В том же году скончалась Саския.

С 40-х гг. Рембрандт отказался в творчестве от театральных эффектов, в его живописи усилилось мистическое, созерцательное начало. Нередко художник обращался к образу своей второй жены - Хендрикье Стоффельс.

Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» (1645 г.), серия автопортретов, лучшие пейзажи. Но неудачи продолжали преследовать Рембрандта: в 1656 г. он был объявлен несостоятельным должником, имущество распродано с аукциона, а семья перебралась в скромный дом в еврейском квартале Амстердама.

Заказанное ратушей полотно «Заговор Юлия Цивилиса» (1661 г.) разделило судьбу «Ночного дозора». В 1663 г. художник похоронил жену и сына.

Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. Своеобразным итогом его творчества стал холст «Возвращение блудного сына» (1668-1669 гг.).

Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов. Его отец, Хармен, был зажиточным мельником. Фамилия художника «ван Рейн» означает «с Рейна», то есть с реки, на которой стояли семейные мельницы. Мать Рембрандта, Корнелия, была дочерью пекаря. С Харменом они поженились в 1589 году, когда им обоим исполнилось по 21 году. В семье родились десять детей, предпоследний из них — Рембрандт. Родители художника прожили тихую жизнь, исполненную трудов, — отец умер в 1630 году, а мать —в 1640-м.

Из выживших братьев Рембрандта трое продолжили семейную традицию, став мельниками и пекарями. Будущий художник оказался единственным в семье ребенком, получившим образование в Латинской школе в Лейдене.

В мае 1620 года, в возрасте 13 лет, он поступил в одно из старейших учебных заведений Европы — Лейденский университет. Столь юные студенты тогда никого не удивляли. Впрочем, по поводу учебы Рембрандта в университете мнения исследователей расходятся. Возможно, он даже не приступал к ней, а звание студента потребовалось ему только для того, чтобы получить отсрочку от военной служ бы. Приблизительно в то же время Рембрандт начал осваивать ремесло художника.

Основным источником информации о ранних годах его жизни служат книги Иоханнеса Орлерса, бывшего в то время мэром Лейдена. Во втором издании своей своеобразной книги-справочника, вышедшей в 1641 году, Ор-лерс поместил короткую биографическую справку о Рембрандте. Из этой справки можно узнать, что первоначально Рембрандт обучался у местного живописца Якоба ван Сва-ненбюрха. Он провел в его мастерской три года, а затем, в 1624 году, на полгода перебрался в Амстердам — к известному мастеру исторической живописи Питеру Ластману.

В 1625 или 1626 году Рембрандт возвратился в Лейден. Здесь он подружился с другим подающим надежды живописцем (тоже учеником Ластмана), Яном Ливенсом, — на протяжении нескольких лет они часто писали вместе, и временами их работы настолько походили друг на друга, что установить авторство одного из художников представлялось делом почти безнадежным.

Позже, в конце 1631 или в начале 1632 года, Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам (тогдашнюю столицу Нидерландов). Амстердам в это время на глазах превращался в один из крупнейших центров мировой торговли. За тридцать лет (с 1610 по 1640 годы) численность его населения возросла втрое — с 50 000 до 150 000 жителей. Рембрандт решил, что сделать настоящую художническую карьеру в таком городе будет гораздо легче.

В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины (это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки). Теперь он стал работать на заказ, что позволило ему быстро добиться успеха. Почти два года художник прожил в доме Хендрика ван Эйленбюрха, крупного торговца живописью, с которым подружился вскоре после переезда в столицу.

В июне 1633 года Рембрандт обручился с двоюродной сестрой Эйленбюрха, Саскией, а спустя год женился на ней. Родители Саскии умерли, когда она была ребенком, и оставили дочери солидное наследство. Не был бедным человеком и Рембрандт, уже успевший утвердиться среди ведущих голландских художников своего времени. Но это не был брак по расчету. Рембрандт и Саския страстно любили друг друга. Первое время молодые жили в доме Хендрика ван Эйленбюрха, а чуть позже купили собственный дом.

Между 1635 и 1640 годами Саския родила троих детей, но все они умирали, прожив на свете лишь несколько недель. В 1641 году она родила четвертого (и последнего) своего ребенка. Родители назвали сына Титус. Титус выжил, но вскоре умерла сама Саския. Ей было 29 лет.

В год смерти Саскии художник закончил «Ночной дозор», свою самую большую и самую знаменитую картину. Но жизнь Рембрандта уже дала трещину. Безмерно опечаленный смертью любимой жены, художник не мог заставить себя сконцентрироваться на привычной работе — заказных портретах — и быстро растерял богатых заказчиков.

Он увлеченно писал другие полотна — их темой стала библейская история. В трудные периоды своей жизни Рембрандт всегда находил утешение в религии, но теперь ему нужно было думать еще и о крошечном сыне. Художник нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, которая стала любовницей Рембрандта. Спустя несколько лет ее сменила другая молодая женщина, Хендрикье Стоффельс. Она тоже была поначалу няней Титуса. Гертье подала на Рембрандта в суд, обвинив его в нарушении брачного сговора. Последовало несколько склочных судебных разбирательств, в результате чего Гертье признали неправой и поместили на пять лет в исправительный дом. Освободилась она в 1655 году, а на следующий год умерла. Тем временем Хендрикье родила Рембрандту сына (он умер в младенчестве) и дочь Корнелию. Корнелия — единственная из всех детей Рембрандта — пережила своего отца.

Между тем финансовое положение Рембрандта стремительно ухудшалось. Но несмотря на отсутствие выгодных заказов на портреты, Рембрандт продолжал тратить большие деньги на свою коллекцию. Коллекция была очень любопытной. В ней можно было найти полотна итальянских мастеров эпохи Ренессанса, оружие, бюсты римских императоров, старые костюмы, восточные диковины, сотни рисунков и гравюр.

В 1652—54 годах Голландия вела войну с Британией, опустошившую государственную казну. Коммерческие обороты упали, что отразилось и на ценах на художественную продукцию. Дела пошли настолько плохо, что Рембрандт продал часть своей любовно собранной коллекции. Но и это не помогло, он с трудом сводил концы с концами.

В 1656 году художник оказался не в состоянии платить своим кредиторам и едва не угодил в долговую тюрьму. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «cessio bonorum» (что значит «передача долга»). В соответствии с ней, должник не препровождался в тюрьму, если ему удавалось доказать в суде, что его тяжелое положение вызвано объективными причинами. Распродав все свое имущество, Рембрандт даже получил разрешение остаться в принадлежавшем ему до этого доме. Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение.

С тех пор Рембрандт жил на скромных квартирах в бедных кварталах города. К этому времени Титус вырос. В 1660 году Титус и Хендрикье, дабы по возможности оградить Рембрандта от материальных забот, основали фирму по торговле произведениями искусства. Впрочем, художник до конца своей жизни так и не расплатился с некоторыми из своих кредиторов.

Это не помешало ему оставаться в глазах сограждан достойным человеком и уважаемым мастером. В 1661—62 годах он получил два своих самых крупных и престижных заказа: картину «Заговор Юлия Цивилиса» для новой амстердамской ратуши и групповой портрет «Синдики» для здания гильдии суконщиков.

Закат художника, несмотря на необычайный творческий подъем, был печален. В 1663 году умерла его верная спутница Хендрикье. Позже Рембрандт похоронил сына, следом — невестку. Осенью 1669 года настал и его черед — 4 октября тихо и незаметно покинул этот свет величайший мастер голландской живописи.

Биография Рембрандта тра-гич-на. Ху-дож-ник умирал в ни-щете, но прежде лишился всех близ-ких. Его картины при жиз-ни не це-нились, а уче-ники предали его в самый тяжелый период. Но ис-пы-тания не сло-мили великого живописца, си-ла его ду-ха бы-ла столь ве-лика, что он мог с-ме-ять-ся и над собственными го-рес-тя-ми, и даже над са-мой смертью.

Век Рембрандта

В семнадцатом веке Голландия являлась одним из самых богатых государств в Европе. В Амстердам стекались различные товары со всех уголков мира. Банкиры и купцы желали видеть произведения, которые бы как можно правдивее отражали их жизнь. В таких условиях живопись являла собой самый популярный и развитый вид искусства. Каждый уважающий себя голландец полагал, что картина непременно должна присутствовать в его жилище. И именно в таких условиях складывалась творческая биография Рембрандта.

Голландские художники

Одни мастера писали картины, другие - натюрморты, третьим замечательно давались жанровые сцены. Четвертые же предпочитали изображать природу. Однако все они стремились изобразить действительность правдиво и без прикрас. Но, как ни велико было мастерство голландских живописцев, всех превзошел Рембрандт.

Подобные люди рождаются раз в столетие, а то и реже. В его мастерстве жили простота и человечность, но в нем самом - целая вселенная. Как никто другой, познать внутренний мир человека и его сложные душевные переживания смог Рембрандт. Краткая биография этого мастера изложена сегодня в различных источниках, и, прочитав ее, удивляешься, как мог человек этот создавать свои полотна, когда нужда заставляла отдавать их за бесценок, а собратья по перу презрительно называли его «еретиком в живописи». Воистину, настоящий художник творит даже тогда, когда в него бросают камни.

Одинокий живописец

Он никогда не был окружен воздыхателями. Ни один поэт не воспел его при жизни. Этого живописца не приглашали на официальные торжества, да и в дни грандиозных празднеств о нем тоже забывали. Однако он не огорчался. Привычная любимая компания Рембрандта состояла из лавочников, мещан, крестьян и ремесленников. Простой люд ему был чрезвычайно близок. Излюбленным местом художника был один из портовых кабачков, где сновали матросы, бродячие актеры и мелкие воришки. Там он просиживал часами, наблюдая и делая зарисовки. В мире искусства, которое есть не что иное, как особое отражение действительности, видеть которую дано лишь избранным, пребывал всю жизнь Рембрандт. Биография, краткое содержание которой представляет лишь самые значимые факты из жизни, изложена ниже. Однако чтобы прочувствовать невероятное мастерство этой гениальной личности, нужно видеть произведения. Ведь жизнь художника передана в его картинах.

Рождение гения

В 1606 году в семье одного голландского зажиточного мельника по фамилии Харменс родился сын, ставший шестым ребенком. Назвали его Рембрандтом. Мельница расположена была вблизи города Рейна, и оттого к имени всех членов семьи было добавлено Ван Рейн. Полное имя одного из величайших фигур в мировой живописи - Рембрандт Харменс Ван Рейн.

Краткая биография этого человека может быть описана всего несколькими словами: непрерывная работа и постоянные творческие поиски. Быть может, именно талант и спас его. В жизни художника было столько потерь и разочарований, что, пожалуй, только искусство могло избавить от отчаяния. Но прежде чем перейти к трагическим событиям в его жизни, следует несколько слов сказать о той поре, которая отличалась безоблачностью и небывалым успехом в творчестве. Стоит отдать должное судьбе великого мастера. Не всегда был одинок и несчастен Рембрандт Ван Рейн.

Краткая биография

В детстве Рембрандт изучал латынь и прочие важные науки. Родители не скупились на образование любимого сына, поскольку мечтали, что он станет чиновником или известным ученым. Однако тяга к рисованию, которая в ранние годы проявлялась в милых рисунках, позже, уже в отрочестве, привела Рембрандта в мастерскую одного из местных живописцев. Там он обучался всего полгода, а затем открыл собственную.

Учителями Рембрандта были современники и художники прошлого. Он овладевал техникой живописи и гравюры, изучал искусство Италии по копиям. Одна из первых картин - «Урок анатомии Тульпа». Можно сказать, что именно с этого полотна независимый творческий путь начал Рембрандт-художник. Биография его гласит, что первые несколько лет после окончания обучения живописи в жизни его были лишь радостные события.

Саксия

В двадцать пять лет художник переехал в столицу, а еще через три года женился на дочери бургомистра. Звали девушку Саксией. И она стала главной музой мастера. Образ жены увековечен знаменитым портретистом с необыкновенной нежностью.

Семейное счастье совпало и с творческим взлетом - Рембрандт стал получать высокооплачиваемые заказы от состоятельных людей. И в это же время у него появилось много учеников. Художник наконец смог приобрести собственный дом. краткая биография которого изложена в статье, не только много писал, но и почитал талант других мастеров. Он занимался коллекционированием, собирая подлинные раковины, вазы и античные бюсты. В его новом доме было достаточно пространства и для мастерской, и для жилых комнат, и для специального помещения, где хранились произведения Рафаэля, Дюрера и Мантеньи.

Так начал свой Рембрандт, краткая биография которого включает лишь один небольшой период признания и успеха, а именно - 30-е годы. В это время художник написал более шестидесяти портретов. Наиболее известный из них - «Даная». В период работы над этой картиной живописец находился в зените славы.

Но вдруг все изменилось: умерли трое детей, скончалась любимая жена. Вскоре он лишился матери и сестер. Рембрандт остался один с малолетним сыном. Жизнь дала трещину, которая не затянулась до конца его дней.

Нищета

В 50-е годы заказов становилось все меньше и меньше. Состоятельные люди больше не нуждались в его портретах. В церквях картины тоже не требовались. Объяснялось это тем, что в Голландии все-таки победил протестантизм, представители которого весьма негативно смотрели на использование религиозных мотивов в изобразительном искусстве.

Вдобавок дали о себе знать непогашенные долги. На Рембрандта был подан официальный иск. Его признали несостоятельным, и все имущество было распродано. Но и после этого не все кредиторы были удовлетворены, и суд постановил, что картины, которые будут создаваться в дальнейшем, должны также пойти в счет погашения оставшихся долгов. Все это означало абсолютно нищенское существование.

Живописец, в прошлом познавший славу и богатство, к пятидесятилетнему рубежу превратился в одинокого, забытого всеми бедняка. Хотя писал он по-прежнему много, но все его полотна тут же забирали кредиторы. Утешением стала вторая жена, с которой Рембрандт состоял лишь в гражданском браке, что весьма неодобрительно воспринималось обществом. Однако женитьба на этой женщине для него означала потерю опекунства над сыном.

Так начался новый тяжелый период, который все же необыкновенно мужественно перенес Рембрандт Харменс Ван Рейн. Биография художника с этого момента состоит больше из горестей, и даже если и наступали минуты просветления, то совсем ненадолго, а потом вновь случалась какая-нибудь трагедия.

Хендрикье

Образ второй жены также запечатлен на полотнах знаменитого живописца. Молодостью и красотой она уступала первой, однако художник смотрел на нее глазами любви и изображал с большой теплотой. Но церковь выступила с осуждением его образа жизни, и дочь, которую подарила Рембрандту вторая жена, была объявлена незаконнорожденной. Бедственное положение привело к тому, что семья живописца вынуждена была переехать в один из самых бедных кварталов Амстердама.

Рембрандт, биография которого содержит множество печальных фактов, познал настоящую любовь. А Хендрикье не только была заботливой и любящей женой, но также отличалась необыкновенной добротой. Эта женщина смогла заменить мать сыну Рембрандта от первого брака.

На время удалось-таки поправить материальное положение. В этом художнику помог сын, который вместе с мачехой открыл антикварный магазин. Но судьба все продолжала испытывать художника. В 1663 году потерял свою любимую Хендрикье Рембрандт.

Биография и книги, посвященные жизнеописанию великого мастера, повествуют, что в его жизни была еще одна муза. Эта женщина была намного моложе Рембрандта, но и ее несчастный художник пережил.

Сын умер спустя пять лет после смерти Хендрикье. С Рембрандтом осталась только дочь, которой в то время было четырнадцать. Но, несмотря ни на что, живописец не останавливался на достигнутом и не опускал руки. Он все также продолжал писать картины, резать гравюры...

В 1669 году великий живописец умер на руках своей дочери. Ушел он тихо и незаметно. А его талант был оценен лишь после его смерти.

Творчество

Биография Рембрандта - жизнеописание мученика. Его творчество - вершина Этот мастер, однако, был чрезвычайно одинок среди собратьев по искусству. Современники его не признавали. Но огромное влияние на творчество голландского живописца оказало искусство барокко, и прежде всего творчество Микеланджело.

Художник писал то, что видел собственными глазами в реальной жизни. Биография Рембрандта гласит, что жизнь его сложилась таким образом, что он имел возможность видеть окружающий мир без прикрас. Печальный опыт созерцания он переносил на холст. Но то, как он это делал, отличалось необычайной поэтичностью. На полотнах Ван Рейна всегда царит полумрак. Нежный золотистый свет выделяет из него фигуры.

Библейские мотивы

Важное место в творчестве голландского художника занимала религия. Именно здесь он проявил своеобразие своего мастерства. Главным источником вдохновения на протяжении всего творческого пути для Рембрандта были библейские сюжеты. Даже когда картины на религиозную тематику перестали пользоваться спросом, он писал их для себя, потому как испытывал в этом непреодолимую потребность. В полотна, посвященные этой теме, он вложил свою душу, свою молитву, а также глубокое прочтение Евангелия.

Последние работы художника поразительны. И первое, что бросается в глаза - это отточенность стиля, глубина проникновения во внутренний мир художественных образов. Биография Рембрандта и его картины как будто не имеют связи. Образы на полотнах столь умиротворенные, что это никак не сочетается с непростой трагической судьбой автора.

Новый жанр

В последние годы художник нередко писал автопортреты. При взгляде на них создается впечатление, что Рембрандт пытался разгадать собственную жизнь. Смотрев в них, как в зеркало, он стремился познать свою судьбу и замысел Божий, который столь причудливо вел его по жизни. Его автопортреты стали не только вершиной творчества. Ничего подобного нет в мировом искусстве. Эти полотна не имеют аналогов в истории портретной живописи.

На последних автопортретах предстает человек с одухотворенным лицом, который героически переносит нелегкие испытания и преодолевает горечь утрат. Рембрандт является основателем своеобразного Подобные картины передают не только внешний облик, но и судьбу человека, его внутренний мир.

Биография и творчество Рембрандта пятидесятых годов отмечены в первую очередь выдающимися достижениями в написании портрета. В этот период работы его отличались, как правило, внушительным размером, монументальностью форм и спокойными, умиротворенными позами. Натурщики нередко сидели в помпезных глубоких креслах, сложив на коленях руки и повернув лицо к зрителю. Одна из характерных особенностей великого портретиста - выделение светом лица и кистей рук.

Как правило, натурщиками были люди немолодые, умудренные тяжелым жизненным опытом - старики и старухи с невеселых дум на лице и непосильного труда на руках. Такие модели предоставляли художнику возможность блестяще продемонстрировать не только внешние признаки преклонного возраста, но также и внутренний мир человека. В необычайно проникновенных портретах великого Рембрандта можно ощутить при долгом изучении прожитую человеком жизнь. Когда мастер изображал близких, друзей, незнакомых стариков, городских нищих, он с удивительной зоркостью мог передавать слегка уловимые душевные движения, живой трепет в лице и даже смену настроения.

Наследие этого мастера огромно. Рембрандт отличался невероятной работоспособностью: он создал более двухсот пятидесяти картин, трехсот гравюр и тысячи рисунков. Великий мастер умер в нищете. И только после смерти стали цениться дорого полотна, которые создавал Рембрандт.

Краткая биография и творчество голландского живописца изложено в этой статье. Но это дает совсем поверхностное понятие о нелегком пути гения, сыгравшего выдающуюся роль в развитии мирового изобразительного искусства. Сегодня полотна мастера находятся во многих музеях мира и входят в частные коллекции.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.

Биография Рембрандта ван Рейна

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный, и получил образование в Латинской школе.

В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии.

Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх. В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману.

С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана.

Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам, и женился на богатой горожанке Саскии ван Эйленбург, а полотно «Урок анатомии доктора Тюлпа» принесло молодому живописцу всеобщее признание.

Творчество Рембрандта ван Рейна

Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. У него появилось множество учеников (школа Рембрандта).

В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» (1635 г.) и «Даная» (1636 г.).

Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 30-х гг. сочетает в себе опыт мастеров Возрождения и барокко и новаторский подход к классическим сюжетам.

Период успехов внезапно завершился в 1642 г.: великолепная работа «Ночной дозор» - групповой портрет членов Стрелковой гильдии Амстердама - была отвергнута заказчиками, не оценившими новаций художника и подвергшими его резкой критике.

Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В том же году скончалась Саския.

С 40-х гг. Рембрандт отказался в творчестве от театральных эффектов, в его живописи усилилось мистическое, созерцательное начало. Нередко художник обращался к образу своей второй жены - Хендрикье Стоффельс.

Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» (1645 г.), серия автопортретов, лучшие пейзажи. Но неудачи продолжали преследовать Рембрандта: в 1656 г. он был объявлен несостоятельным должником, имущество распродано с аукциона, а семья перебралась в скромный дом в еврейском квартале Амстердама.

Заказанное ратушей полотно «Заговор Юлия Цивилиса» (1661 г.) разделило судьбу «Ночного дозора». В 1663 г. художник похоронил жену и сына.

Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. Своеобразным итогом его творчества стал холст «Возвращение блудного сына» (1668-1669 гг.).

Автопортреты Рембрандта запечатлели почти все этапы его жизни и стадии творческого пути. Они замечательны сами по себе, так как позволяют нам проследить развитие мастера, а также потому, что многие более поздние художники – от сэра Джошуа Рейнолдса до Марка Шагала – пробовали подражать примеру Рембрандта в надежде понять что-то о самих себе.

Картина Рембрандта «Портрет Якоба де Гейна III» занесена в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое произведение искусства в мире. Картина была украдена и найдена четыре раза. Ей даже дали прозвище «Рембрандт на вынос». Портрет хранится в Лондоне, в галерее Далвич.

Часть картин художника Рембрандта, в том числе известные «Даная», «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана», хранятся в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург). В 1985 году душевнобольной плеснул на «Данаю» серную кислоту. Реставрация шла долгих 20 лет. Теперь «Данаю» можно увидеть лишь за толстым слоем защитного стекла.

«Исследовательский проект Рембрандт» — это группа ученых, анализирующих наследие великого художника. Проект работает с 1968 года.

До этого времени считалось, что кисти художника принадлежит 800 картин. Проект эту цифру опроверг: после тщательных исследований оказалось, что их всего около 350.

Остальные написаны учениками Рембранда, а также художниками, на которых повлиял Рембрандт. Например, знаменитый «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, долгое время считавшийся работой мастера, оказался картиной другого неизвестного художника.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: place-fact.com ,

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Рембрандт Харменс Ван Рейн - один из известных мировых художников. Как у многих талантливых мастеров эпохи Золотого века, работы демонстрируют религиозные мотивы. Это неповторимый мастер библейских, мифологических тем, портретов, представления светотени. Произведения Рембрандта Ван Рейна запечатлели не просто лица. Здесь представлены целые сюжеты.

Жизнь великого художника

Биография Рембрандта начинается с рождения. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Отец мальчика - богаты мельник, мать - дочь пекаря. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Из 10 детей Ван Рейн младший. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Нет желания продолжать учение из-за пристрастия к живописи. Есть мнение учёных по поводу того, что Ван Рейн оканчивал университет для получения отсрочки от армейской службы.

Творец начал учиться рисовать с 13-ти. Первый учитель - Якоб Ван Сваненбюрх. Проучившись 3 года, мастер предпочёл Амстердам, где учителем стал Питер Ластман. 1626-й - художник возвратился домой. После длительных раздумий предпочёл делать карьеру художника на базе столицы, снова посетив Амстердам.

Это время становления его как художника. Тогда привлекало творчество Караваджо. Появились многочисленные портреты Рембрандта. Изображал членов семьи, написаны автопортреты. Пристальное внимание уделяется освещению, передаче духовных переживаний. Молодой художник предпочитал наряжать моделей: разные наряды, красивые ткани, передача фактуры, цвета.

Амстердам благоволит: молодой человек быстро становится известным, получает заказы. От совершенствования мастерства отказываться причин нет. 30-е годы - период высшей славы, путь открыла значимая заказная работа «Урок анатомии». Позы, действия естественны, нет лишнего натурализма.

1634-й - женится на Саскии. К моменту женитьбы молодые люди имели хорошие состояния (Рембрандту положены гонорары за картины, Саския получила наследство от родителей). Действительно царила любовь, о расчёте нет речи. Художника признали патрицианские круги. Начинается счастливая пора жизни: взаимная, страстная любовь, материальное благополучие, постоянные заказы. Живописец нередко изображает молодую супругу.

1635–1640 - жена Рембрандта родила троих детей, все умирали новорожденными. 1641-й - появился сын Титус. Ребёнок выжил, но через год (возраст Саскии 29 лет) умерла мать. Жизнь Ван Рейна - ситуация от роскоши до упадка. Начало - счастливое детство, богатство, признание. Ситуация изменялась: ушедшие заказчики, нищенская старость. Настроение мастера демонстрируют полотна.

После смерти любимой живописец страдал, рисование утешало. Моральная подавленность, растраты (страсть - коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Значительную роль касательно ухудшения материального положения сыграло изменение вкусов публики. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Заказов становилось меньше. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор».

Годовалый Титус - проблема отца. Появилась няня - Гертье Диркс. Девушка стала любовницей художника. Через пару лет няней принята другая - Хендрикье Стоффельс. Она с Титусом открыла для помощи художнику компанию, торгующую предметами искусства, антиквариата. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Суд решил дело приемлемо. Распродано имущество, отданы долги. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.

Хендрикье Стоффельс родила двоих детей. Первый ребёнок - мальчик, умер младенцем. Дочь Карнелия пережила отца. Гертье Диркс хотела осудить художника: мастер нарушил брачный договор. Спор оказался проигран, Диркс ждал исправительный дом. Там пробыла 5 лет, освободившись, через год умерла.

До конца жизни художник немало должен людям, но творчество Рембрандта - запрет порче репутации живописца. Мастер оставался достойным человеком для массы людей, ценивших творчество гения.

Редко кому известно: существует своеобразная коллекция, куда входят работы итальянских художников, гравюры, бюсты, оружие. Они представлены домом музеем Рембрандта (Амстердам).

1663-й - умерла Хендрикье. Спустя некоторое время (1668-й) мастер похоронил сына Титуса, невесту. Их убила чума. Печальное событие резко ухудшило душевное состояние мастера. 1669-й, 4 октября - он сам покинул мир, навсегда оставшись любимым для близких людей. Место захоронения - нидерландская церковь Вестеркерк (Амстердам).

Известные картины Рембрандта с названиями




автопортрет Рембрант Категория