Основная полупроводниковая пластина майнкрафт. Полупроводниковые пластины для кристального производства

В этой части гайда мы поговорим о сплавах и работе с ними. В моде можно сделать несколько сплавов, а также плавить ванильные руды - железо и золото.

Сразу совет: железная и золотая руды при плавке в печи из Tinkers’ Construct не дают опыта, зато с одной руды вы можете получить не один, как обычно, а целых два слитка. Также в плавильной печи можно плавить предметы, состоящие полностью из железа или золота. Например, элементы брони, вагонетки, ножницы, решетки, ведра, бронь для лошадок и т.д. Естественно, все эти предменты должны быть целыми.

Итак, построим плавильную печь . Делается она из различных сушенных блоков. Помните, я советовал вам сделать побольше сушенных кирпичей? (ссыль) Теперь они пойдут в дело.

Схема печи очень проста. Сначала делаем основание, оно может быть размером 3 на 3, 4 на 4 или 5 на 5:

Практика показала, что размера 3 на 3 вполне достаточно. Тем более, что увеличить вместимость печи можно, используя ряды в высоту.
Блоки следующего ряда ставим вынося на 1 блок за основание. Смысла показывать порядовку не вижу. Сразу посмотрите, как это должно выглядеть в готовом виде и поймете:


Необходимые агрегаты плавильной печи, которые устанавливаются в этот ряд над основанием.

Контроллер плавильни :


Нужен всего один контроллер, через него мы будем заходить в меню печки, забрасывать материал на плавку, распределять очередность слива сплавово и металлов, если в печке их скопилось несколько.

Сушенный резервуар (для лавы):


Достаточно одного резервуара. В него мы загружаем ведрами лаву (ведром с лавой ПКМ по резервуару). Максимум входит 4 ведра. Не забывайте, что по мере работы печи, лава тратится, поэтому в каком-нибудь отдельном сундуке всегда стОит держать запас ведер с лавой

Сливы плавильни :


Именно через сливы расплавленный материал разливается по резервуарам и столам отливок. В печке с основанием 3 на 3 блока можно установить сразу 10 сливов. В предложенном выше варианте установлены 6 (3 слева и 3 справа).

Слив расплавленной массы невозможен без горна , который присоединяется к окошечку слива плавильни:


Сколько сливов плавильни, столько и потребуется горнов.

Стол отливок и резервуар отливок :


Стол отливок служит для создания отливок, заливки расплавленного материала в готовые отливки, формирование каплей крови, изготовления стержней для арбалетных болтов, создания слитков и т.п. Резервуар отливок служит для создания из расплавленных материалов сразу целых блоков.

Увеличить вместимость печи можно, подняв стены блоками сушенных резервуаров (не для лавы, а прозрачные), сушенных окон или сушенного стекла . Как по мне, стекло дешевле в изготовлении.



Нарастить печку можно и обычными сушенными блоками, например, блоками сушенной кладки, но тогда вы не будете видеть "внутренности" печки, а иногда это просто необходимо. Короче, увеличивать вместимость прозрачными блоками - умнее.

После того, как мы соберем печку нужной нам величины и заполним сушенный резервуар лавой, то окошко контроллера плавильни должно отобразить процесс горения. Теперь можно зайти в меню печки (ПКМ по контроллеру) и начинать плавку.

Для отливки частей инструментов или оружия нам понадобятся... отливки , т.е. формы, в которые мы будем заливать металл. Для изготовления одной отливки нужно 2 слитка золота (или 1 золотая руда)

Совет : лучше сразу изготовить все самые нужные отливки, в будущем многие из них все-равно пригодятся, а что не пригодится, можно расплавить в печке обратно на слитки.

Для всех отливок вам понадобится почти стак золота, или чуть больше трети стака золотой руды.

Отливки изготавливаются следующим образом:

1 . Плавим в печке золото. На столе резки частей из дешевого материала (например, булыжника) вырезаем часть инструмента или оружия.


2 . Вырезанную часть устанавливаем на столе отливок


3 . ПКМ по горну. Золото зальет часть и получится форма отливки. Сама часть исчезнет. Ну и фиг с ней.



Также формы можно делать не из золота, а из расплавленной глины, но такие формы - одноразовые и пропадают сразу после заливки металла. Хлопотно, короче. Так что будет куда умнее делать формы сразу из золота. Они вечные.

Теперь можем расплавить нужный нам для инструмента материал, установить форму для отливки на стол отливок и залить форму. На каждой форме (как и ранее на схемах) указано, какое количество материала (слитков) нужно для изготовления той или иной части инструментов.


Не забывайте посмотреть, а то потом будете бегать, докладывать материал в печку, ждать, пока расплавится.



Готовые части, после их остывания, что видно по бегущим процентам (при наведении курсора на залитую металлом отливку), вынимаем из форм, топаем к кузне и там собираем части в единый агрегат.

Несколько слов о сплавах .

Маньюлин - простейший сплав кобальта и ардита. Закинул их по блоку в печку, подождал, пока они расплавятся и начнут перемешиваться. В результате получаем 2 слитка маньюлина - самого крутого металла в моде. Почти... Потому что в некоторых случаях какой-нибудь кобальт проявляет себя лучше, чем маньюлин, благодаря своим базовым особенностям. Эти особенности прекрасно описаны в книжке "Материалы и Вы", которая выдается вам с самого начала. Да и скрафтить ее проще простого - совместить в окне крафта книгу с пустой схемой.

В моде есть еще три интересных сплава: расплавленная глина , слизесталь и свиносталь . При их изготовлении главное - это знать точное количество ингридиентов.

Расплавленная глина

Чтобы получить 1 слиток расплавленной глины (остывая, он превращается в обычный кирпич), нужно забросить в печку 1 булыжник, 1 землю и 2 снежка.
Чтобы получить 1 блок расплавленной глины (остывая, он превращается в блок обоженной глины), нужно забросить в печку 4 булыжника, 4 земли и 8 снежков (или, внимание (!), 1 блок снега).

Слизесталь

В ее состав входит фиолетовая слизь, которая довольно редко выпадет из листвы деревьев, растущих на парящих островах обычного мира. Выращивать такие деревья можно саженцами, посадив их на блок земли с острова.

Чтобы получить 1 слиток слизестали, нужно забросить в печку 1 фиолетовую слизь, 4 булыжника и 1 слиток железа.
Чтобы получить 1 блок слизестали, то увеличивайте всё в 9 раз.

Свиносталь

Самый капризный сплав, который лучше всего делать сразу блоками.

На 1 блок свиностали, в печку нужно забросить 1 изумруд, 3 слитка железа и 60 гнилой плоти (при плавке она дает кровь). Но когда мы сформируем в столе отливое блок свиностали, то в печке еще останется немножечко крови (3мВ - милливедра). Чтобы кровь не оставалась, лучше сразу сделать 5 блоков свиностали и не париться. На 5 блоков свиностали нам понадобится 5 изумрудов, 15 слитков железа и 297 гнилой плоти.

Кстати, из гнилой плоти можно отливать шарики крови (32 гнилой плоти - 1 шарик крови). Расплавьте плоть и просто вылейте на стол отливок без всякой формы. Шарик сформируется сам по себе.

Galacticraft - модификация, добавляющая в игру космические ракеты и множество колонизируемых планет. На каждой планете генерируются уникальные ресурсы, в зависимости от типа планеты и пригодности для жизни.
Каждая планета обладает несколькими параметрами, которые можно увидеть в специальном меню:
Гравитация - влияет на поведение сущностей в данном мире. Чем меньше гравитация, тем быстрее передвигается тело.
Пригодность для жизни - показывает вероятность появления мобов на планете. Спаун мобов может быть отключен, даже если гравитация находится на среднем уровне.
Наличие жизни - определяет присутствие мобов на данной планете.

От себя: Довольно не плохой мод, вносящий в игру разнообразие и дающий возможность отправиться на Луну или Марс без всяких порталов, на настоящей ракете, как настоящий Гагарин. По желанию можно построить свою космическую станцию.

ID предметов указал для облегченного поиска рецепта крафта.

    Миры для полёта

    Верстак НАСА

    Электрические механизмы

    Сбор ракеты

    Топливо для ракеты и транспорта

    Снаряжение космонавта

    Полет на Луну

    Создание лунной станции

Ресурсы

Запасаемся ресурсами так как их понадобиться очень много. Нам понадобится железо, уголь, алюминий, медь, олово и кремний. А так же не много красной пыли, алмазов и лазурита. Все механизмы и стартовую площадку лучше размещать в отдельном помещении, так как они больше ни для чего не пригодятся.

1. Миры для полёта

Земля - стандартный игровой мир и единственная планета, возле которой можно создать орбитальную станцию.

Орбитальная станция - измерение, создаваемое игроком при наличии необходимых ресурсов. Обладает слабой гравитацией и полным отсутствием каких-либо мобов. Для полёта требуется ракета любого уровня.

Луна - является спутником Земли, и по совместимости первым осваиваемым игроком небесным телом. Лунная гравитация составляет 18 % от земной, атмосфера отсутствует, однако это не препятствует появлению нескольких видов мобов.

Марс - ближайшая к Земле планета со множеством уникальных ресурсов. На поверхности планеты и в подземных пещерах обильно появляются мобы, а гравитация равна 38 % от земной. Атмосфера, по всей видимости, не пригодна для дыхания. Для полёта на Марс необходимо создать ракету 2-го уровня.

Венера - планета, добавленная в Galacticraft 4. Отличается большим количеством лавовых и кислотных озёр на поверхности. На этой планете невозможно находиться без термокостюма. Гравитация составляет 90% от земной. Для полёта необходима ракета 3-го уровня.

Астероиды - Измерение, состоящее из множества кусков каменной породы разных размеров, левитирующих в пространстве. Из-за низкого уровня освещённости постоянно появляются мобы. На него можно полететь, используя только ракету 3-го уровня.

На галактической карте также отображаются другие планеты, недоступные для полёта в текущей версии модификации.

2. Верстак НАСА

Такие вещи как ракета, грузовая ракета и луноход собираются на специальном верстаке.

Алюминиевый провод (ID 1118)

Он понадобится для крафта и передачи энергии от генераторов к механизмам.

6 шерсти (любой)
3 слитка алюминия

Производитель микросхем (ID 1116:4)

Алюминиевые слитки 2 штуки, рычаг и тд.

Угольный генератор (ID 1115)

Скрафтим его, так как нам нужна будет энергия…

3 медных слитка
4 железных

Теперь ставим генератор и протягиваем алюминиевый провод от выхода генератора ко входу производителя микросхем.

Кладем в генератор уголь, а в производитель в соответствующие слоты – редстоун, кремний и алмаз. То, что мы кладем в четвертый слот, определяет тип производимой микросхемы.

    Красный факел (основная полупроводниковая пластина)

    Повторитель (продвинутая полупроводниковая пластина)

    Лазурит (синяя солнечная полупроводниковая пластина)

Компрессор (ID 1115:12)

1 медный
6 алюминиевых
1 наковальня (ID 145)
1 основная полупроводниковая пластина

Компрессор работает на угле. Помещаем в него 2 слитка железа и получаем сжатое железо. Теперь помещаем в компрессор пластину сжатого железа и 2 куска угля (расположение не важно) и получаем сжатую сталь.

Теперь все готово для создания верстака НАСА

Верстак - мультиблок, и для его размещения вокруг должно быть достаточно места. Всего верстак имеет следующие рецепты: Ракета 1-го уровня, Ракета 2-го уровня, Ракета 3-го уровня, Грузовая ракета, Автоматическая грузовая ракета и Багги.

Ракета 1-го уровня разблокирована по умолчанию и она доставит вас только Луну. Чтобы лететь на более дальние расстояния, вам потребуется ракета 2-го уровня.

3. Электрические механизмы

Электроэнергию можно использовать не только для производства микросхем – можно сделать:

Электропечь (ID 1117:4)

Электрический компрессор (ID 1116)

Батарейка (ID 4706:100)

Позволяет механизмам работать в отсутствие генераторов,
к примеру, на Луне.

Модуль “Хранилище энергии” (ID 1117)

Позволяет хранить огромное количество энергии. Верхний слот используется, чтобы зарядить батарейку, нижний слот увеличивает емкость до 7.5 МДж.

Солнечная панель (2 вида)

Чтобы панели работали, им необходим прямой доступ к солнцу, то есть вы должны видеть солнце, стоя рядом с панелью. Его не должны загораживать горы или потолок. Панели не работают в дождь. Соединяются алюминиевыми проводами, как все механизмы в данном моде.

  • Основная (ID 1113)

Стоит на месте. Больше получает энергии в середине дня.

Максимальная ёмкость 10000 RF.

  • Продвинутая (ID 1113:4)

Продвинутая солнечная панель отличается от основной тем, что следует за солнцем в течение дня, по этому собирает максимальное количество энергии за весь день.

Максимальная ёмкость 18750 RF.

Вот рецепты, которые нам понадобятся:

Синяя солнечная полупроводниковая пластина

Одиночный солнечный модуль (ID 4705)

Целая солнечная панель (ID 4705:1)

Толстый алюминиевый провод (для продвинутой панели) ID 1118:1

Стальной шест (ID 4696)

4. Сбор ракеты

Основной материал – это Сверхпрочное покрытие (ID 4693) и на его крафт идут сжатая сталь, алюминий и бронза.

Луна и ее обитатели ждут вас.

Головной обтекатель (ID 4694)

Ракетный стабилизатор (ID 4695)

Оловянная канистра (ID 4688)

Ракетный двигатель 1-го уровня (ID 4692)

Теперь, когда все детали готовы, собираем ракету на верстаке НАСА (верхние 3 слота для сундуков – инвентарь ракеты).

Запуск ракеты производиться со взлётной площадки (ID 1089) , которая состоит полностью из железа.

Собирается площадка 3 на 3.

5. Топливо для ракеты и транспорта

Прежде всего делаем пустую жидкостную канистру (4698:1001)

В ней будет храниться переработанное топливо из нефти. Нефть можно найти под землей.

Для работы “завода” необходима энергия. В верхний слот нужно положить нефть. Достаточно положить ведро с нефтью. Бегать туда сюда с ведром не логично так же как и делать 10 ведер. Я делал так: крафтил ведро и обожжённое стекло (ID 1058:1) . Можно и не одно, так как оно стакается наполненным одной и той же жидкостью, и пустым. Нашел нефть. Ставишь неподалеку то самое стекло и при помощи ведра наполняешь его. Если мне не изменяет память, то в стекло влазит 4 ведра. Далее разбиваем стекло и подбираем его, несем к заводу и наполняем нефть в обратном порядке…

P.S. В стекле так же можно переносить и другие жидкости. Лично я пробовал нефть, лаву и воду.

В левую ячейку ставим ведро с нефтью, а в правый канистру. Тыкаем ОЧИСТИТЬ и процесс пошел, если есть доступ к энергии.

Теперь нам понадобится загрузчик топлива (ID 1103)

Ставим его вплотную к пусковой площадке, подводим к нему электроэнергию и загружаем топливо. Одной канистры хватает на один полет.

6. Снаряжение космонавта

Ваше снаряжение находится на отдельной вкладке

  • Кислородные баллоны (3 вида)
  • Частотный модуль
  • Кислородная маска
  • Парашют
  • Кислородное оборудование

Чтобы заполнить кислородные баллоны, нужен и . Для их крафта нам понадобятся следующие компоненты:

Вентилятор (ID 4690)

Вентиляционный клапан (ID 4689)

Кислородный концентратор (ID 4691)

Теперь приступаем к крафту вышесказанных 1096 и 1097

Кислородный сборщик (ID 1096)

Кислородный компрессор (ID 1097)

Так же для передачи кислорода понадобиться кислородная труба (ID 1101)

Кислородный баллон (3 вида) разной ёмкости (я делал большой и не парился)

Малый (ID 4674)

Средний (ID 4675)

Большой (ID 4676)

Соединяем синий выход коллектора с синим выходом компрессора кислородной трубой, подводим электроэнергию, кладем в слот компрессора кислородный баллон и ждем, пока он заполнится.

Теперь крафтим остальное снаряжение:

Частотный модуль (ID 4705:19) нужен для того, что бы слышать в отсутствии кислорода на поверхности планет.

Кислородная маска (ID 4672)

Парашют (ID 4715) который потом можно перекрасить в любой цвет

Кислородное оборудование (ID 4673)

7. Полет на Луну

Теперь все готово для первого полета на Луну. Что необходимо с собой взять:

  • Броню и оружие
  • Снаряжение
  • Загрузчик топлива, батарейку и канистру с топливом на обратный полет

Еще можно сделать флаг:

Перед тем, как улететь, советую подготовить всё для постройки собственной лунной базы, так как там можно будет находиться бес скафандра.

8. Создание лунной станции

Весьма неожиданно, но на Луне можно посадить дерево, которое будет служить источником кислорода для дыхания. Ставим блок земли, росток и используем на нем костную муку (если дерево большое, то необходим квадрат из четырех ростков). Теперь рассмотрим необходимые механизмы.

Компоненты, необходимые для крафта механизмов:

Вентилятор (ID 4690)

Вентиляционный клапан (ID 4689)

Кислородная труба (ID 1101)

Сборка механизмов:

Кислородный сборщик (ID 1096) собирает воздух из окружающих блоков листвы и передает по трубам.

Модуль “Хранилище кислорода” (ID 1116:8) - хранит до 60000 единиц кислорода (большой баллон, для сравнения, хранит 2700 единиц)

Распределитель кислородных пузырей (ID 1098) - потребляет кислород и электроэнергию и создает кислородный пузырь радиусом 10 блоков, внутри которого можно дышать.

Уплотнитель кислорода (ID 1099) - заполняет кислородом герметичное помещение и после заполнения больше его не тратит. Каждые 5 секунд помещение проверяется на разгерметизацию. Если оно большое, то необходимо несколько заполнителей. Трубы и провода, проходящие через стены, должны быть загерметизированы с помощью двух блоков олова.

Герметичная кислородная труба (ID 1109:1)

Герметичный алюминиевый провод (ID 1109:14)

Кислородный компрессор (ID 1097) – заполняет кислородные баллоны получаемым по трубам воздухом.

Кислородный декомпрессор (ID 1097:4) – выкачивает кислород из баллонов и передает по трубам.

Кислородный датчик (ID 1100) – дает красный сигнал при его наличии воздуха.

Лунная станция с использованием генератора кислородного пузыря

Чтобы использовать заполнитель, необходимо иметь закрытое помещение, но оно должно иметь вход. Для этого используется воздушный шлюз. Сделайте горизонтальную или вертикальную рамку любого размера из блоков каркаса воздушного шлюза, а потом один блок замените на контроллер воздушного шлюза.

Каркас воздушного шлюза (ID 1107)

Контроллер воздушного шлюза (ID 1107:1)

Шлюз не потребляет электроэнергию и может быть настроен так, чтобы пропускать только вас.

Так выглядит маленькая станция с заполнителем и шлюзом…

ПОЕЕЕЕХАЛИ!!!

Садитесь в ракету и нажимайте пробел. Ракета взлетит, и в полете вы можете ей управлять. Инвентарь ракеты и количество топлива можно посмотреть, нажав F. Как только ракета достигнет высоты 1100 блоков, откроется меню пунктов назначения. Выбираем Луну. Сразу зажимаем пробел, чтобы замедлить падение. Оказавшись на поверхности, сломайте спускаемый модуль и заберите выпавшие ракету и стартовую площадку. Кислородных баллонов хватает на 13-40 минут, в зависимости от их размера. Да, если вы оказались на Луне ночью, то вам придется сражаться с мобами в скафандрах.

С вами был

Группа компаний Остек предлагает высококачественные пластины из различных материалов от ведущих мировых производителей (MEMC, Shin-Etsu, AXT, PlanOptik, CMK, Roditi, Freiberger, Dowa, Sumco и т.д.).

Полупроводниковая пластина — это полуфабрикат для дальнейшего производства микросхем и полупроводниковых приборов.

Полупроводниковые пластины являются основой в микроэлектронном производстве и смежных областях основой для конечного продукта (микросхема, МЭМС-сенсор, микрофлюидное устройство и т.п.).От чистоты и бездефектности пластин зависят качество последующих операций и функциональные возможности конечного изделия.

Стандартные размеры полупроводниковых пластин

Диаметр пластин во многом определяет стоимость конечных изделий.

Диаметр круглой пластины:

  • - 1 дюйм.
  • - 2 дюйма (50,8 мм). Толщина 275 мкм.
  • - 3 дюйма (76,2 мм). Толщина 375 мкм.
  • - 4 дюйма (100 мм). Толщина 525 мкм.
  • - 5 дюймов (127 мм) и 125 мм (4.9 дюйм). Толщина 625 мкм.
  • - 5,9 дюйма (150 мм, часто называются «6 дюймов»). Толщина 675 мкм.
  • - 7,9 дюйма (200 мм, часто называются «8 дюймов»). Толщина 725 мкм.
  • - 11,8 дюйма (300 мм, часто называются «12 дюймов» или «Пластина размером с пиццу»). Толщина 775 мкм.
  • - 18 дюймов (450 мм). Толщина 925 мкм (ожидается).
  • Диаметр пластин во многом определяет стоимость конечных изделий. Современные массовые производства переходят на диаметр 450 мм для монокристаллического кремния и 200 мм для арсенида галлия, поскольку на таких пластинах можно разместить очень много одинаковых кристаллов. В то же время, предприятия, специализирующиеся на НИОКР, до сих пор активно используют пластины диаметром 100 и 150 мм.

    Технология производства и материалы полупроводниковых пластин

    Большая часть микросхем производится на основе пластин монокристаллического кремния (Si), либо эпитаксиальные пластины кремния (Epi Si). Когда требуется более высокое быстродействие и стойкость к внешним электромагнитным воздействиям, используются пластины кремний-на-изоляторе (КНИ, Silicon on Insulator - SOI). Устройства СВЧ изготавливаются на основе пластин арсенида галлия (GaAs), которые также находят широкое применение в производстве светодиодов наряду с пластинами из других прямозонных полупроводников. Акустические устройства и пьезоэлектрические резонаторы изготавливаются на основе пластин монокристаллического кварца. Аморфный кварц (Fused silica) находит широкое применение как временный носитель в технологиях, использующих экстремально тонкие пластины, а также как основа для различных сенсоров. Пластины из стекла активно используются в производстве МЭМС, МОЭМС и оптоэлектронных устройств.

    Для создания функциональных слоёв на поверхности пластин и в их объёме используются сложнейшие процессы ионной имплантации, диффузии, фотолитографии, напыления, жидкостного и плазменного травления и прочие. Качество и воспроизводимость данных операций зависит от качества используемых пластин. Предельно важно, чтобы полупроводниковые пластины имели правильную геометрию, потому что это особенно критично в процессах фотолитографии . Все механические и химические свойства пластин должны быть сбалансированы таким образом, чтобы пластина могла подвергнуться большому числу технологических процессов, каждый из которых обладает определённой чувствительностью к свойствам используемых пластин.