Библия псалом 9. Псалтырь

9:1 Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.
смерть Лабена
Б.с. Вихлянцевой : Лабен (Пс 9.1) - в оригинале стоит: "по поводу мат лабен", что можно перевести как "на смерть сына".

9:2-7 Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.
3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.
4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим,
5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.
6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.
7 У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.

Был ли Лабен врагом Давида? Но псалом восхваляет Бога по поводу справедливого возмездия врагам Давида. Он считает, что гибель нечестивого – это результат реакции Бога на молитву Давида о справедливом рассмотрении его тяжбы. Здесь также есть пророчества на участь нечестивых (6), в конечном итоге их ожидает смерть навеки и удаление их имён из книги жизни Бога (Малах.3:16).

Однако по большей части этот псалом -пророчество на Иисуса Христа потому, что нечестивые ещё не изглажены из памятной книги боящихся Бога и имя их ещё не стёрто. То есть, речь идёт о том, что именно Иисус Христос станет воспевать хвалу Всевышнему, когда свершится возмездие для всех, кто отверг Божий путь жизни.

9:8,9 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,
9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.

Разъяснение будущей картины вещей о суде Божьем, которого не избежать никому - в человеческом понимании: с залом судебного заседания, судебным престолом, судьёй и всеми народами земли - в качестве подсудимых.

9:10,11 И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби;
Давид сообщает всем, кто в этой системе вещёй угнетён несправедливостью – о Божьей адвокатской защите на суде и во времена скорби для всей земли.
Однако не все из угнетённых смогут такую защиту обрести, ибо само по себе угнетение ещё никого из угнетённых не сделало богобоязненным человеком или человеком, желающим хотя бы найти Бога и приблизиться к Нему.
Защита Бога на судебном процессе для всей земли гарантирована только тем из угнетённых, кто искал смысл своей жизни и Бога в ней:

11 и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.
Поэтому и сказано о том, что надежда на Бога -для тех угнетённых, кто знал имя Бога -Творца вселенной, и кто уповал на помощь именно этого Бога ещё при жизни своей (все остальные «боги» не смогут поддержать своих угнетённых)

Многие сегодня знают, что имя Бога Библии - Иегова. Но многие ли ПОЛАГАЮТСЯ на Него? Многие ли ИЩУТ Его?
Положиться - это лечь, например, кораблю на волну и довериться ей, не сопротивляясь. Куда она вынесет - там и швартоваться.

Кто сможет положиться на «волну» Бога с именем Иегова, того Он и «нести» будет в нужном направлении, и когда придёт время - в нужное место принесёт. Только волна морская иногда на рифы корабль затягивает. А «волна» и дух Иеговы - ВСЕГДА курс на райские просторы держит, на небесах ли, на земле ли.
Да и ИСКАТЬ Бога – это не просто пытаться обнаружить местонахождение Его: Он невидим, даже если в небе Его искать.
Это означает ИСКАТЬ, КТО Он и КАК следует жить с ЕГО точки зрения.
И никто, кроме Него Самого -не расскажет людям об этом. Он и рассказал. И записаны слова силы Его и требований Его - в творениях Его и в Библии.
Только ленивый не заметит Его, если не слеп от рождения. И только нечестивый искать Его не захочет.
А из ищущих его - Бог никогда не оставит в неведении и обязательно даст Себя найти, как написано:

Господь с вами, когда вы с Ним; и ЕСЛИ будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас . (2Пар.15:2)
Искать Его надо. Он недалеко от каждого из нас.

9:12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его,
Давид знает, что Бог образно живёт на горе Сион (в храме Иерусалима), символизирующую небеса.

9:13,14 ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.
14 Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, - Ты, Который возносишь меня от врат смерти,
Память Бога не коротка, помнит Он - всё, слёзы угнетенных, несправедливость, притеснения и пролитую кровь угнетателями. Просьбы к Богу, чтобы Он обратил внимание на несправедливые страдания от притеснителей и не забыл о них - уместны для всех угнетенных.
Давид периодически бывал в их числе.

9:15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.
Давид говорит о вратах дщери Сионовой, имея ввиду Иудею, но, понятно, не само по себе государство, а народ Иудеи, потомков Иакова-Израиля.
Давид заботится о том, чтобы возвещать о делах Бога Израиля – «во вратах» Иудеи. Это означает, что все, «входящие» в Иудею – имеют возможность знать о том, как и зачем следует поклоняться Богу Израиля.

9:16,17 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.
17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.
Самое интересное, что ситуация века сего, в которой Бог разрешил свободно выбирать свой жизненный путь - очень легко покажет Ему, кто есть кто. Нечестивые САМИ себе подпишут приговор, показав себя нечестивыми при помощи дел своих. Все они ПОЗНАЮТ суд Божий по тому, КАК Он с ними поступит на суде.

9:18 Да обратятся нечестивые в ад, - все народы, забывающие Бога.
Давиду желательно, чтобы в результате Божьего справедливого суда все нечестивые закончили адом. О том, что ад означает могилу или место тления - Давид разъяснил чуть позже (Пс.15:10)
Интересно отметить, что к категории нечестивых Давид относил не тех, кто Бога не знает и не знал никогда. А тех, кто знал Бога, но ЗАБЫЛ о Нём со временем, не захотел идти Его путём жизни.

9:19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.
Только для века сего может показаться, что Бог забыл о своих праведниках и о тех, кто хочет жить праведно, по Божьим принципам - потому, что для этого века характерно преследование желающих жить благочестиво и процветание живущих во зле (2Тим.3:12,13). Но не навсегда такое положение вещей допущено Богом: нельзя терять надежду на то, что справедливость однажды восторжествует и для праведников наступит эра процветание в Божьем мире справедливости.

9:20,21 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.
21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.
Давид не для себя благ желает, но беспокоится о репутации Бога в глазах человека. Ему хочется, чтобы человек перестал наглеть, чтобы он перестал себя считать царём природы, центром вселенной и пупом земли, чтобы признал скромность места своего под солнцем Бога и вразумился величием Божиим в сравнении со своим амбициозным ничтожеством.

9:22,23 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?
23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.
Давид часто в недоумении от того, что Бог так долго не ставит всех самовлюблённых гордецов – на их скромное место и тем самым даёт им возможность брать верх над бедными земли, раздуваясь от гордости при этом и собственной значимости.
Но Давид уверен, что все ухищрения нечестивых – в конечном итоге на их же голову и обратятся.

9:24,25 Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.
25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: "не взыщет"; во всех помыслах его: "нет Бога!"
От того, что Бог, в основном, не вмешивается в этом веке в дела земли (кроме случаев, когда Ему нужно приводить в исполнение Свои намерения) - нечестивые осмелели, на всех смотрят с пренебрежением, без страха делают зло, считая, что ничего им за это не грозит. Такое положение вещей раздражает Давида, ему не хочется, чтобы нечестивые так бессовестно попирали авторитет Всевышнего.

9:26-32 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением;
27 говорит в сердце своем: "не поколеблюсь; в род и род не приключится [мне] зла";
28 уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком - его мучение и пагуба;
29 сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным;
30 подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои;
31 сгибается, прилегает, - и бедные падают в сильные когти его;
32 говорит в сердце своем: "забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда".

Давид перечислил все ухищрения нечестивых, к которым они прибегают для достижения своего в период века сего, пока Бог молчит.
Интересно ознакомиться с их характеристиками.
Мы можем стать таковыми, если:
- станем жить только для собственной выгоды;
- будем считать, что некому спрашивать с нас за злодеяния – Бога нет;
- станем пренебрежительно относиться ко всем;
- будем самодовольно надеяться на личный успех, зависящий якобы только от нас;
- станем сплетать коварные планы, использовать кого-то ради собственного обогащения и извлечения личной корысти и т.д.

9:33-36 Восстань, Господи, Боже [мой], вознеси руку Твою, не забудь угнетенных.
34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: "Ты не взыщешь"?
35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.
36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.
Просить Бога о справедливости, о наведении порядка на земле и возмездии для всех, кому нравится беспорядок – это тоже хорошо. Представим себе ситуацию, когда НИКТО не просит у Бога избавления от таких напастей века сего, чтобы Бог мог тогда подумать о нас?

9:37- 39 Господь - царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.
38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое,
39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.
Возмущение Давида сложившимся положением дел на земле – справедливо. Но Давид понимает, что Бог – Царь земли и видит всё это. И всё же Давиду хочется, чтобы вмешательство Бога и возмездие нечестивым – произошло быстрее, устал Давид наблюдать такую жизнь.

Он точно знает: квартиранты-нечестивцы непременно однажды дружно «съедут» с райской квартиры Бога, так было в Эдеме, так будет и в новом "Эдеме", после Миллениума. Останутся в вечном мироздании Бога только благочестивые и добропорядочные жильцы на постоянной основе.

Псалом 9.

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний. Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего. Яко сотворил еси суд мой, и прю мою, сел еси на Престоле, судяй правду. Запретил еси языком, и погибе нечестивый, имя его потребил еси в век и во век века. Врагу оскудеша оружия в конец, и грады разрушил еси, погибе память его с шумом. И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой, и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте. И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех. И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил еси взыскающих Тя, Господи. Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его. Яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих. Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных. Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем. Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их. Знаемь есть Господь судьбы творяй, в делех руку Своею увязе грешник. Да возврятятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога. Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою. Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть. Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют. Яко хвалимь есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь есть. Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет: несть Бога пред ним. Оскверняются путие его на всякое время, отъемлются судьбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает. Рече бо в сердце своем: не подвижуся от рода в род без зла. Егоже клятвы уста его полна суть, и горести и льсти, под языком его труд и болезнь. Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, еже убити неповиннаго, очи его на нищаго призираете. Ловит в тайне, яко лев во ограде своей, ловит, еже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда при-влещи и в сети своей. Смирит его, преклонится и падет, внегда ему обладати убогими. Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца. Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет. Видиши, яко Ты болезнь и ярость сматряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен есть нищий, сиру Ты буди Помощник. Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех его и не обрящется. Господь Царь во век и в век века, погибнете языцы от земли Его. Желание убогих услышал еси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое. Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатися человек на земли.

Псалом 10.

На Господа уповах, како речете души моей: превитай по горам, яко птица? Яко се грешницы налякоша лук, уготоваша стрелы в туле, состреляти во мраце правыя сердцем. Зане яже Ты совершил еси, они разрушиша, праведник же что сотвори? Господь во храме святем Своем. Господь, на Небеси Престол Его, очи Его на нищаго призираете, вежди Его испытаете сыны человеческия. Господь испытает праведнаго и нечестиваго, любяй же неправду ненавидит свою душу. Одождит на грешники сети, огнь и жупел, и дух бурен, часть чаши их. Яко праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его.

Слава:

Псалом 11.

Спаси мя, Господи; яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих. Суетная глагола кийждо ко искреннему своему: устне льстивыя в сердце, и в сердце глаголаша злая. Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый, Рекшыя: язык наш возвеличим, устны нашя при нас суть, кто нам Господь есть? Страсти ради нищих и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем. Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею. Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и, во век. Окрест нечестивии ходят: по высоте Твоей умножил еси сыны человеческия.

Псалом 12.

Доколе, Господи, забудеши мя до конца? Доколе отвращаеши лице Твое от мене? Доколе положу советы в души моей, болезни в сердце моем день и нощь? Доколе вознесется враг мой на мя? Призри, услыши мя, Господи, Боже мой, просвети очи мои, да не когда усну в смерть, да не когда речег враг мой: укрепихся на него. Стужающии ми возрадуются, аще подвижуся. Аз же на милость Твою уповах. Возрадуется сердце мое о спасении Твоем, воспою Господеви, благодеявшему мне, и пою имени Господа Вышняго.

Псалом 13.

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниях: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Bcи уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающий беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Слава:

Псалом 14.

Господи, Кто обитает в жилищи Твоем? Или кто вселится во святую гору Твою? Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем. Иже не ульсти языком своим и не сотвори искреннему своему зла, и поношения не прият на ближняя своя. Уничижен есть пред ним лукавнуяй, боящыя же ся Господа славит, кленыйся искреннему своему и не отметаяся. Сребра своего не даде в лихву и мзды на неповинных не прият. Творяй сия не подвижится во век.

Псалом 15.

Сохрани мя, Господи, яко на Тя уповах. Рех Господеви: Господь мой еси Ты, яко благих моих не требуеши. Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. Умножишася немощи их, по сих ускориша: не соберу соборы их от кровей, ни помяну же имен их устнама моима. Господь часть достояния моего и чаши моея, Ты еси устрояяй достояние мое мне. Ужя нападоша ми в державных моих, ибо достояние мое державно есть мне. Благословлю Господа, вразумившаго мя, ещё же и до мощи наказаша мя утробы моя. Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся. Ceгo ради возвеселися сердце мое и возрадовася язык мой, еще же и плоть моя вселится на уповании. Яко не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному Твоему видети истления. Сказал ми еси пути живота, исполниши мя веселия с лицем Твоим, красота в деснице Твоей в конец.

Псалом 16.

Услыши, Господи, правду мою, вонми молению моему, внуши молитву мою не во устнах льстивых. От лица Твоего судьба моя изыдет, очи мои да видита правоты. Искусил еси сердце мое, посетил ecu нощию искусил мя еси, и не обретеся во мне неправда. Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих, за словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки. Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя. Аз воззвах, яко услышал мя ecu, Боже, приклони ухо Твое мне и услыши глаголы моя. Удиви милости Твоя, спасаяй уповающыя на тя от противящихся деснице Твоей. Сохрани мя, Господи, яко зеницу ока, в крове крилу Твоею покрыеши мя от лица нечестивых, острастших мя. Врази мои душу мою одержаша, тук свой затвориша, уста их глаголаша гордыню. Изгонящии мя ныне обыдоша мя, очи Свои возложиша уклонити на землю. Объяша мя яко лев готов на лов, и яко скимей обитаяй в тайных. Воскресни, Господи, предвари я, и запни им, избави душу мою от нечестиваго, оружие Твое от враг руки Твоея. Господи, от малых от земли раздели я в животе их, и сокровенных Твоих иополнися чрево их, насытишася сынов, и оставиша останки младенцем своим. Аз же правдою явлюся лицу Твоему, насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей.

Слава:

Молитва ко Пресвятой Богородице.

О Царице Богородице, Христа Бога нашего Мати! Услыши ны: (просьба), и избави раб Божиих (имена) от всякия скорби и печали, огради от всякиянапасти и злых клевет и от неправедного и лютого навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоея, но и всяким благодеяниям снабдити их и спасти: разве Тебе иныя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы к Сыну Твоему, Егоже умоли, Владычице, да спасении Тобою славим Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечные веки.

По 2-й кафисме. Трисвятое.

Таже тропари, глас 2: Аз сый древо неплодное, Господи, умиления плода не ношу отнюд и посечения страшуся, и огня онаго боюся негасимаго. Темже Тя молю: прежде оныя нужды обрати и спаси мя. Яко волны морския, на мя восташа беззакония моя, яко кораблец в пучине, аз един обуреваюся от прегрешений многих, но в тихое пристанище настави мя, Господи, покаянием и спаси мя.

Слава: Помилуй мя, рече Давид, и аз Тебе зову: согреших, Спасе, грехи моя очистив покаянием, помилуй мя.

И ныне: Предстательство теплое христиан, Сына Твоего моли, Богородице, всякаго злодейства и лютости иэбавити нас ратника, и дати прощение нам, о нихже согрешихом, милосердия ради щедрот, Твоими молитвами, Мати Дево.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Владыко Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Единороднаго Твоего Сына, даждь ми тело нескверное, сердце чистое, ум бодр, разум незаблудный. Духа Святаго нашествие, к стяжанию и довольству истины во Христе Твоем: с Нимже Тебе слава подобает, честь и поклонение, со Святым Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Псалом 9 относится к пророческим песням в Псалтири, поскольку рассказывает о будущих деяниях господа Иисуса Христа. Об этом свидетельствует надписание и сам текст песни. Давид имел крайне близкие отношения с Господом. Не зря он назван в Писании «мужем по сердцу Божьему», поэтому целый ряд его песен являются пророческими и содержат мысли, которые псалмопевцу было открыто чудесным образом.

История написания

Данный псалом был написан после чудесной победы израильского войска над сирийцами. Тот период был крайне тяжелым для Израиля - пока войско оборонялось от сирийцев на севере, на юг царства (Иудею) напали идумеи, которые принесли огромное опустошение среди населения. Израиль был атакован с двух сторон, но был чудесно спасен Господом, который даровал своему народу победу.

В псалме 9 Давид выражает исповедание величия и чудес Божиих

Интересное надписание стоит вначале «В конец, о тайных сына, псалом Давиду», которое считается первым стихом в песне. Выражение «о тайных сына» - это отсылка к Иисусу Христу, т.е. о Его будущих делах на Земле. В молитве Давид получил откровение о будущем Мессии и записал это в своем псалме, обозначив вначале, о чем конкретно будет текст. Также, в некоторых переводах идет еще одно предписание «по смерти Лабена» и толкователи до сих пор не имеют однозначного ответа по поводу этой строки.

Часть исследователей сходятся во мнении, что это отсылка к древним песням, которые исполнялись на особый манер и что автор, передавая текст начальнику хора, указывает, как именно должна быть спета песнь.

Важно! Главная особенность текста в том, что он алфавитный, т.е. каждый стих начинается буквой еврейской азбуки, однако, без строгой последовательности.

Толкование

Псалом делится на две основные части:

  • благодарственно-хвалебная, в которой Давид обещает прославлять Всевышнего за Его защиту от врагов и за то, что Творец дает силы бороться с язычниками;
  • просительная, где Давид просит не оставлять Бога народ и давать ему победы и дальше.

Для лучшего понимания текста, следует разобрать его по стихам:

  • 9:2–3: краткое описание всего текста, т.е. автор раскрывает содержание и начинает восхваления;
  • 9:4: в качестве внутренних врагов тут имеет в виду Саул, который был тестем Давида и внешних - врагов народа Израиля. В духовном смысле тут подразумевается сатана;
  • 9:5: раскрываются причины победы царя - потому что на его стороне был Всевышний;
  • 9:6-9: пророческие слова о будущих победы Господа в мире посредством смерти Иисуса Христа. В смерти и воскресении Христа было разрушено единственное оружие дьявола и теперь люди могут иметь спасение. Идолослужение исчезло, и Господь пребывает вовек;
  • 9:10-11: стихи прославления Отца Небесного. Автор тут осознает беспомощность человека и говорит о человеческой греховности и нищете. Бог единственный, кто заслуживает славы и хвалы;
  • 9:12: просьба к людям прославлять Бога и не останавливаться в этом. Под Сионом тут имеется в виду Церковь Христа и место пребывания Творца. Слово «начинание» тут - это великие перемены, которые произошли в мире с пришествием Спасителя;
  • 9:13: описание Бога как Мстителя за невинно пролитую кровь и побуждение миловать бедных и нищих;
  • 9:14-17: просьба Бога помиловать Свой народ и обещание неустанной хвалы Творцу за это. Просьба о защите от иноплеменников;
  • 9:30–35: описание язычников и их преступных деяний против Божьего народа.
  • 9:35-39: указание Господу на дела нечестивых и просьба помиловать народ, который исполняет Божьи заповеди и законы.

Псалом соединяет в себе хваление и прошение, что характерно для песен авторства Давида.

Правила чтения

Псалом 9 входит во вторую кафизму, которая обычно читается на воскресном богослужении. А во Время Великого поста прочитывается два раза в неделю.

В молитве Давид получил откровение о будущем Мессии и записал это в 9 псалме

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний. Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего. Яко сотворил еси суд мой, и прю мою, сел еси на Престоле, судяй правду. Запретил еси языком, и погибе нечестивый, имя его потребил еси в век и во век века. Врагу оскудеша оружия в конец, и грады разрушил еси, погибе память его с шумом. И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой, и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте. И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех. И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил еси взыскающих Тя, Господи. Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его. Яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих. Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных. Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем. Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их. Знаемь есть Господь судьбы творяй, в делех руку Своею увязе грешник. Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога. Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою. Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть. Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют. Яко хвалимь есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь есть. Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет: несть Бога пред ним. Оскверняются путие его на всякое время, отъемлются судьбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает. Рече бо в сердце своем: не подвижуся от рода в род без зла. Егоже клятвы уста его полна суть, и горести и льсти, под языком его труд и болезнь. Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, еже убити неповиннаго, очи его на нищаго призираете. Ловит в тайне, яко лев во ограде своей, ло вит, еже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей. Смирит его, преклонится и падет, внегда ему обладати убогими. Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца. Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет. Видиши, яко Ты болезнь и ярость сматряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен есть нищий, сиру Ты буди Помощник. Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех его и не обрящется. Господь Царь во век и в век века, погибнете языцы от земли Его. Желание убогих услышал еси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое. Суди сиру и смиренну, да не приложит ктому величатися человек на земли.

Буду славить Тебя, Господи, от всего сердца,

расскажу о всех Твоих чудесах.

Буду радоваться и торжествовать о Тебе;

в песнях имя Твое прославлю, Всевышний.

Враги мои обратились вспять;

пошатнулись они пред Тобой и погибли.

Ты поддержал меня в правой тяжбе,

Ты воссел на троне творить правый суд.

Ты осудил народы и погубил нечестивых,

Ты изгладил из памяти имена их навеки.

Вечная гибель пришла на врага,

и города его Ты разрушил,

сама память о нем исчезла.

Но Господь владычествует вовек,

Он для суда воздвиг Свой престол.

По правде будет судить Он мир

и народами править по справедливости.

Господь - прибежище угнетенным,

прибежище во время смуты.

Будут уповать на Тебя те, кто знает имя Твое,

ведь Ты, Господи, не оставишь ищущих Тебя.

Славьте песнями Господа, царящего на Сионе,

возвещайте народам Его дела!

Ведь взыскивая за кровь, Он помнит о беззащитных,

вопля их не забывает.

Господи, как ненавистники мои стеснили меня!

Помилуй и отдали меня от ворот смерти,

чтобы хвалу Тебе я воздал

в воротах дочери Сионаc,

радуясь о Твоем спасении.

Народы упали в яму, которую сами выкопали;

их ноги запутались в сети, которую они скрыли.

Открылся Господь как справедливый судья:

нечестивые попались в ловушку своих же дел.

Нечестивые отправятся в мир мертвых -

все народы, что забыли Бога.

Но не навсегда забыт будет нищий,

и надеждам страдальца не вечно гибнуть.

Господи, восстань! Не дай человеку победы!

Пусть будут судимы перед Тобой народы.

Господи, ужасом их срази,

пусть знают, что они лишь смертные.

Для чего, Господи, Ты стоишь вдали,

во время скорби Себя скрываешь?

В гордости своей нечестивый преследует бедного -

пусть попадется он на свои же уловки.

Кичится нечестивый страстями своей души,

жадный до наживы клянет и ругает Господа.

В надменности своей нечестивый Его не ищет,

в его мыслях нет места для Бога.

Дела его всегда успешны.

Он надменен, и Твои законы от него далеки;

на всех врагов своих смотрит с пренебрежением.

Он говорит себе: «Не поколеблюсь!

Никогда не постигнет меня беда».

Уста его полны проклятий, лжи и коварства,

под языком у него беда и несчастье.

Он ставит засаду у поселений,

в глухих местах убивает невинных,

наблюдая тайком за жертвой.

Он ждет в засаде, как в логове лев.

Он ждет в засаде, чтобы ловить бессильных;

он ловит их в сеть и уносит прочь.

Те пригибаются, навзничь падают,

и мощь нечестивого крушит несчастных.

А он говорит себе: «Бог забыл.

Он сокрыл лицо, Он вовек не увидит».

Господи, восстань! Воздень Свою руку, Боже!

Беспомощных не забудь!

Почему нечестивый оскорбляет Бога?

Почему он говорит себе:

«Он не спросит с меня»?

Нет! Ты видишь обиды и притеснения

и готов воздать Своею рукой.

И страдальцы вверяют себя Тебе.

Ты сиротам помощник.

Сокруши же мощь нечестивого и злого

и взыщи с него за его вину так,

чтобы нечего было уже взыскивать.

Господь - Царь вовеки,

исчезнут народы с Его земли.

Ты внемлешь, Господи, желаниям кротких;

Ты ободряешь их, слышишь их вопль.

Ты защитишь сироту и бесправного,

чтобы человек на земле более не устрашал их.

Важно! Псалом читается вслух, без лишних эмоций. Можно дополнительно читать толкование святых отцов, чтобы лучше понимать текст. Для создания благоприятной атмосферы рекомендуется зажечь свечу или икону.

Псалтирь. Псалом 9

Перевод профессора Павла Александровича Юнгерова

64. В конец. Псалом, песнь. Давида. Песнь Иеремии и Иезекииля, народа переселенного, когда хотели они выходить (из плена).

Тебе подобает песнь, Боже в Сионе, и Тебе воздастся молитва в Иерусалиме. Услышь молитву мою, к Тебе придет всякая плоть. Слова беззаконников превозмогли нас, но нечестия наши Ты очистишь. Блажен, кого Ты избрал и принял, вселится он во дворах Твоих! Насытимся благами дома Твоего: свят храм Твой, Дивен правдою. Услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и сущих в море далеко! Ты утверждаешь горы силою Своею, препоясан могуществом, Возмущаешь глубину моря. Пред шумом волн его кто устоит? Придут в смятение народы, И убоятся знамений Твоих живущие во всех концах (земли). Пределы утра и вечера Ты украшаешь. Ты посетил землю и напоил ее, обильно обогатил ее: река Божия наполнилась водами, Ты приготовил пищу им, ибо таково (есть) устройство ее. Борозды ее напой, умножь плоды ее, от капель своих она возвеселится, произращая (их). Ты благословишь венец лета благости Твоей, и поля Твои наполнятся туком. Утучнеют прекрасные места пустыни, и холмы опоясаны будут радостью. Овны (от) овец оденутся, и долины в обилии умножат пшеницу. Воззовут (все) и воспоют.

65. В конец. Песнь псалма воскресения.

Воскликните Господу, вся земля, пойте имени Его, воздайте славу хвалою Его. Скажите Богу: сколь грозны дела Твои! При множестве силы Твоей солгут пред Тобою враги Твои. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний! Приидите и зрите дела Божии: как Он страшен в определениях о сынах человеческих. Он обращает море в сушу: реку пройдут ногами, там возвеселимся о Том, Кто силою Своею владычествует во век: очи Его на народы взирают, дабы не превозносились собою люди, огорчающие (Его). Благословите, народы, Бога нашего и произнесите громко хвалу Ему. Он ввел душу мою в жизнь и не дал поколебаться ногам моим. Ибо Ты испытал нас, Боже, огнем очистил нас, как огнем очищается серебро. Ввел нас в сеть, положил скорби на хребет наш. Посадил людей на головы наши, прошли мы чрез огонь и воду, и вывел нас в покой. Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, Которые изрекли уста мои, и произнес язык мой в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом и овнами, принесу Тебе волов с козлами. Приидите, послушайте, все боящиеся Бога, и я поведаю вам, что сотворил Он для души моей. К Нему устами моими я воззвал, и превознес Его языком моим. Если бы я узрел неправду в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но услышал меня Бог, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и (не отвратил) милости Своей от меня!

66. В конец. Песнь. Псалом песни Давида.

Боже! Ущедри нас и благослови нас, яви светлым лице Свое нам и помилуй нас, Чтобы узнать на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое! Да славят Тебя народы, Боже! Да славят Тебя все народы! Да возвеселятся и да возрадуются племена, ибо Ты будешь судить народы по правоте, и руководить племенами на земле. Да славят Тебя народы, Боже! Да славят Тебя все народы! Земля дала плод свой, благослови нас, Боже, Боже наш! Благослови нас, Боже, и да убоятся Его все концы земли!

Слава

67. В конец. Псалом песни Давида.

Да воскреснет Бог и расточатся враги Его и да бегут от лица Его ненавидящие Его! Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божия! А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся веселием. Воспойте Богу, пойте имени Его, готовьте путь Шествующему на запад, – Господь имя Ему, – и радуйтесь пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирот и Судии вдов: Бог в месте святом Своем. Бог вселяет единомышленных (с Ним) в дом, изводя окованных мужественно, также огорчающих, живущих во гробах. Боже! Когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты проходил чрез пустыню, Земля потряслась, и небеса таяли от лица Бога Синайского, от лица Бога Израилева. Обильный дождь проливал Ты, Боже, наследию Твоему, а (когда) оно изнемогало, Ты укреплял его. Животные Твои обитали там, Ты, Боже, приготовил их в пищу нищему. Господь дал слово благовествующим с великою силою. Царь сил возлюбленного (народа), прекрасному дому (дал слово) делить добычу. Когда вы успокоились в пределах (своих), (то у вас были) крылья голубки, серебристые и с междуплечиями ее блестящими, как золото. Когда (Бог) Небесный рассеивал царей на ней, они покрылись снегом (как) в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная! Почему вы враждебно думаете, горы усыренные? (Это) – гора, на которой благоволил Бог жить, ибо Господь вселится (на ней) во век. Колесниц Божиих тьмы тем, тысяча ликующих: Господь – в них (Который) на Синае (и) во святилище. Ты взошел на высоту, пленил плен, принял дары от людей, дабы и (среди) непокорных поселиться. Господь Бог благословен, благословен Господь во все дни, споспешествует нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение, и Господни, Господни врата смерти. Но Бог сокрушит головы врагов Своих, верх головы ходящих в прегрешениях своих. Сказал Господь: из Васана возвращу, возвращу (находящихся) во глубине морской, Дабы омочилась нога твоя и язык псов твоих кровью врагов Его. Видно было шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя, Который во святилище: Впереди шли начальствующее вместе с поющими, среди дев, играющих на тимпанах. В церквях прославляйте Бога, Господа – вы (происшедшие) от потомков Израиля! Там Вениамин младший в восхищении, начальники Иудовы, владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. Исполни, Боже, силою Твоею заповедь: утверди, Боже, то, что Ты сделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалим принесут Тебе цари дары. Запрети зверям (обитателям) тростника, – стаду волов среди телиц народов, – заключать оцененных серебром, расточи народы, желающие войны. Придут богомольцы из Египта, Эфиопия поспешит (молитвенно простереть) руку свою к Богу. Царства земные, пойте Богу, воспойте Господу, Восшедшему на Небо небес, на восток! Вот Он издаст гласом Своим сильный глас. Воздайте славу Богу! Над Израилем величие Его и сила Его на облаках. Дивен Бог во святых Своих – Бог Израилев: Он даст силу и крепость народу Своему. Благословен Бог!

Слава

68. В конец. Об имеющих измениться. Псалом Давида.

Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей. Я погряз в глубокой тине и не на чем стать: вошел во глубины морские, и буря потопила меня. Я ослабел от вопля, осипла гортань моя, истомились глаза мои, ожидая (помощи от) Бога моего. Ненавидящих меня без вины стало более, чем волос на голове моей, укрепились враги мои, преследующие меня несправедливо: чего я не отнимал, то должен был отдать. Боже! Ты ведаешь безумие мое и прегрешения мои от Тебя не сокрыты. Да не постыдятся ради меня уповающие на Тебя, Господи, Господи сил, да не посрамятся из-за меня ищущие Тебя, Боже Израилев! Ибо ради Тебя я потерпел поношение, стыд покрыл лице мое. Чужим стал я для братьев моих и странным для сынов матери моей. Ибо ревность о доме Твоем снедает меня и поношения поносящих Тебя пали на меня. И я покрывал себя одеждою поста, и это было поношением мне. Сделал одеянием моим вретище, и стал для них притчею. О мне праздно говорили сидящие у ворот, и обо мне пели пьющие вино. А я – с молитвою моею к Тебе, Боже! Время (оказать) благоволение, Боже! По множеству милости Твоей, услышь меня, явив истинное спасение Твое. Избавь меня от тины, дабы мне не погрязнуть; да буду избавлен от ненавидящих меня и от глубоких вод. Да не потопит меня волнение водное, да не поглотит меня пучина, да не закроет надо мною колодезь уст своих. Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя, по множеству щедрот Твоих призри на меня. Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, ибо я скорблю, скоро услышь меня, Вонми душе моей и избавь ее, врагов моих ради избавь меня. Ибо Ты знаешь поношение мое и стыд мой, и посрамление мое; пред Тобою – все оскорбляющие меня. Поношения и страдания ожидала душа моя, и ждал я сострадающего (мне) – и не было, и утешителей – и не нашел. И дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. Да будет трапеза их для них сетью, и возмездием, и западнею. Да померкнут глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни. Излей на них гнев Твой и ярость гнева Твоего да постигнет их. Да будет двор их пуст и в жилищах их да не будет живущего. Ибо кого Ты поразил, они преследовали, и болезненность ран моих увеличивали. Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою. Да изгладятся из книги живых и с праведными да не напишутся. Я – нищий и страдалец; спасение Твое, Боже, да примет меня. Восхвалю имя Бога моего песнею, возвеличу Его хвалением. И (это) будет угодно Богу более, нежели юный телец, с подрастающими рогами и копытами. Да увидят (это) нищие и возвеселятся. Взыщите Бога, и жива будет душа ваша. Ибо услышал убогих Господь и узников Своих не уничижил. Да восхвалят Его небеса и земля, море и все живущее в нем! Ибо Бог спасет Сион, и отстроятся города Иудеи, и поселятся там, и наследуют его. И потомство рабов Его удержит его, и любящие имя Твое поселятся в нем.

69. В конец. Давида. В воспоминание о том, что спас меня Господь.

Боже! Поспеши на помощь мне; Господи! Не замедли помочь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да возвратятся вспять и устыдятся желающие мне зла! Скоро да возвратятся вспять со стыдом говорящие мне: “хорошо, хорошо!” Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже, и да говорят непрестанно: “да возвеличится Господь!” – любящие спасение Твое. А я – нищ и убог, Боже, помоги мне: помощник мой и избавитель мой – Ты, Господи, не замедли!

Слава

Молитвы после 9 кафизмы:

По 9-й кафисме, Трисвятое. Таже тропари, глас 6:

Помышляю день страшный и плачу деяний моих лукавых, како отвещаю Безсмертному Царю? Или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный, Душе Святый, помилуй мя.

Слава

Во юдоли плачевне, на месте, еже завещал еси, егда сядеши, Милостиве, сотворити праведный суд, не обличи моя сокровенная, ниже посрами мене пред Ангелы, но пощади мя, Боже, и помилуй мя.
И ныне: Упование и Покров державный к Тебе притекающих, Богородительнице, благое Предстательство мiра, моли со безплотными прилежно, Егоже родила еси Человеколюбнейшаго Бога, избавитися душам нашым от всякаго прещения, Едина Благословенная.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Владыко Господи, Боже наш, иже Един окаянныя моея души недуг и сея исцеление ведый, исцели ю, якоже веси, ради множества милости Твоея и щедрот Твоих, понеже от дел моих несть пластыря приложити ей, ниже елеа, ни обязания, но Ты, Пришедый не праведныя призвати, но грешныя в покаяние, помилуй, ущедри, прости ю, раздери рукописание многих моих и студных деяний и настави мя на правый путь Твой, да, ходяй во истине Твоей, возмогу избежати стрел лукаваго и сице предстану неосужденно пред страшным престолом Твоим, славя и воспевая Пресвятое Твое имя во веки, аминь.

Псалом 9 представляет собой молитвенное произведение, которое связано с последующим десятым псалмом особым литературным приемом, в котором почти каждый стих начинается буквами еврейского алфавита в той же последовательности и порядке, написанное экростом. Очень схожи эти псалмы и по словарному составу и по общности поэтических выражений.

Псалом 9 разделен на две части, это оправдано тем, что стихи 1 — 21 являются торжественной песнью, представляющей . Вторая часть псалма 9 — это жалоба на нечестивых и молитвенное прошение об их наказании.

Толкование псалма 9

В начале псалма 9 дается указание начальнику хора и надпись, которая в русском варианте звучит как «На смерть сына». К сожалению, ни одному из богословов не удалось выяснить значение этой надписи. Девятый псалом написан в знак благодарности Господу о даровании победы над сирийцами. Во второй части псалма 9 говорится о том, как идумеи, воспользовавшись войной еврейского народа на севере, стали грабить и убивать беззащитных людей в южных городах. В молитвах своих Давид славит Бога за праведный суд, совершенный над нечестивыми язычниками и за то, что Он есть высший Судья, на которого могут уповать все страждущие. В своей пламенной , пророк просит о помощи свыше и впредь, о наказании в будущие времена как и в этой войне язычников, чтобы праведники могли возносить хвалу Богу во веки веков.

В последних стихах псалма 9 очень ярко выражена тема хвалы, также, здесь акцент падает на мольбу о скорой помощи бедным и угнетенным. Живописно рисует псалмопевец злобу нечестивого, чуждого страха Божьего, который не знает жалости к бедным. Давид молит Всевышнего в псалме 9 восстать и сокрушить его. В этих стихах хвала представляется как явление высшей праведности. В честь побед, которые Бог дал одержать Давиду, псалмопевец обещает устроить народные гуляния, где сам царь и его подданные станут радостно восхвалять имя Господа. Язычники посрамлены и обращены на гибель. Судья праведный судил в пользу царя и за это Давид восхваляет его благодетель.

Значение псалма 9

Главной целью псалмопевца в стихах псалма 9 было желание передать своему народу ту беззаветную веру в истинного Бога, который является подлинным защитником всех, кто служит Ему. Даруя победу над язычниками, Господь взыскивает за зло, причиненное жителям еврейских поселений во время грабежей и убийств. Гибель и ад — удел нечестивцев.

Истинный текст псалма 9

Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний. Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим, ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный. Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними. Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи. , живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных. Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, — Ты, Который возносишь меня от врат смерти, чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем. Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их. Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих. Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога. Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет. Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим. Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они. Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби? По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют. Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя. В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»; уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком — его мучение и пагуба; сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; сгибается, прилегает, — и бедные падают в сильные когти его; говорит в сердце своем: забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда. Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца. Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»? Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник. Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.