Фотосессия со свечами на улице. Как снять порчу по фотографии: ведьмины секреты

Вы когда-нибудь пробовали фотографировать при свете свечей? Полученные результаты могут быть великолепны, с теплым светом и мерцающим огнем, отражающимся от предметов и лица модели, что выглядит очень романтично. Но съемка в таких условиях низкой освещенности довольно сложна. Вот несколько советов, как снять хороший портрет при свете свечей.

1. Отключите вспышку

Начнем с очевидных вещей. Как правило, в условиях низкой освещенности логично было бы использовать вспышку. Но тогда она станет самым сильным и единственным источником света в кадре. Это полностью разрушит светотеневой рисунок. Если вы хотите получить теплый свет от свечей, то необходимо отключить вспышку. Существуют, конечно, исключения - см. пункт 15 ниже

2. Используйте штатив

Снова констатируем очевидные факты - съемка при свечах означает, света будет очень мало, что, в свою очередь, приведет к необходимости использования довольно длинной выдержки. Это усиливает влияние дрожания камеры на четкость изображения. Радикальным средством обеспечения неподвижности камеры, а значит и резкости ваших снимков, является использование штатива. Также нужно использовать предварительный подъем зеркала и дистанционный спуск затвора.

3. Дополнительные свечи

Самой большой проблемой в фотографии при свечах является недостаток света. Для того, чтобы преодолеть эту проблему, используйте большее количество свечей. Естественно, что это даст больше света, и вы сможете более гибко варьировать настройками выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Распределите свечи

Использование одной свечи или установка нескольких свечей рядом друг с другом может привести к тому, что вы получите жесткое освещение на лице вашей модели. Если вы так задумали, то все в порядке, однако, в большинстве случаев вы захотите получить более равномерное распределение света на лице. Это может быть достигнуто путем распределения свечей. Я бы рекомендовал ставить больше свечей с одной стороны и меньше с другой. Таким образом можно регулировать интенсивность теней, от мягких до драматичных.


5. Естественные отражатели

Поснимав несколько раз при свечах, я сделал случайное открытие, которое может быть вам полезно. Я заметил, что когда на столе была белая скатерть, снимки получались лучше, чем без нее. Очевидно, что скатерть отражала часть света от свечей на лицо модели. Точно также белые потолки и стены могут служить естественными отражателями. Хотя они дают небольшой эффект - это все же помогает при съемке в условиях низкой освещенности.

6. Светосильные объективы.

Если вы снимаете цифровой зеркальной камерой и имеете несколько объективов, выберите объектив с наибольшей светосилой. Это позволит использовать более широкую диафрагму, следовательно, в камеру будет поступать больше света. Мои личные предпочтения для такого рода съемки, это объектив 50 мм f/1.4 или f/1.8. Я снимаю на максимально открытой диафрагме или близком к этому значении, что позволяет сделать выдержку короче, а ISO меньше. Однако, имейте ввиду, что глубина резкости на открытой диафрагме довольно мала. Это требует повышенного внимания при наводке на резкость.

7. Уменьшение диафрагмы

Имейте ввиду, что при использовании недорогих зум-объективов диафрагма светосила, то есть максимально широкая диафрагма, меняется при изменении фокусного расстояния. То есть на широком угле диафрагма больше, а на узком (положение "теле") меньше. Поэтому лучше подойти поближе к объекту съемки, чем пользоваться зумом. Тем самым вы сможете снимать на более широкой диафрагме.

8. Обстановка и фон

Композиционно мне больше нравятся лаконичные и простые снимки. Я вообще предпочитаю снимать на белом фоне (при этом нужно следить, чтобы на нем не появлялись грубые глубокие тени) и с минимальным реквизитом. Было бы целесообразно включить в кадр бокал вина и некоторую сервировку стола, но все же чем меньше отвлекающих предметов, тем лучше.


9. Выдержка

Самый простой способ увеличить количество света, поступающего в камеру - это увеличить выдержку. Но имейте ввиду, что увеличивая выдержку, вы увеличиваете шансы того, что любое движение будет размытым (например, пламя свечи или случайное сотрясение камеры). Если же сцена неподвижна (пламя свечи не мерцает) и модель может сохранять неподвижность, то вы можете использовать любую выдержку, к примеру, 1/15 с или длиннее. Только нужно обязательно предупредить модель о том, что важно сохранять неподвижность.

10. Настройки ISO

Другим способом компенсации низкой освещенности является повышение ISO. Платой за это является повышенный уровень шума на изображении. Попытайтесь использовать ISO не выше 400, если вам необходимо получить более чистые фотографии. При больших значениях шум станет гораздо более заметным. Особенно если просматривать фотографии в увеличенном масштабе.

11. Экспозиция

Если горящие свечи будут в кадре, камера, как правило, недоэкспонирует снимок, так как будет видеть в них яркие области. Вы можете попробовать ввести положительную поправку относительно той экспозиции, которую предлагает камера. Не вводите слишком большую поправку, иначе вместо пламени свечи получите белое пятно на изображении.

12. Баланс белого

Стоит поэкспериментировать с балансом белого, снимая при свечах. Свечи испускают очень теплый свет и это именно то, что вы хотите показать на снимке, поскольку такой свет создает замечательную атмосферу. Однако, камера может сработать не в вашу пользу и устранить этот теплый оттенок. особенно если у вас установлен баланс белого "Авто". Попробуйте изменить настройки, чтобы получить необходимый уровень "тепла" (я считаю, здесь хорошо сработают настройки "в помещении" и "лампы накаливания"). Кроме того, снимая в RAW, вы будете иметь гораздо больше возможностей по настройке баланса белого в последующей обработке.


13. Расположение свечей

Есть два основных способа съемки со свечами в отношении композиции. Вы можете включать их в кадр или оставить за кадром. Оба этих варианта могут использоваться для создания прекрасных снимков. Попробуйте тот и другой.

Если вы решили оставить свечи в кадре, то должны помнить об их влиянии на экспозицию (см. выше), а также о том, что они могут создавать дополнительные центры, что может отвлекать внимание от основного объекта съемки. В результате, если вы хотите включить свечи в кадр, вам нужно разместить их так, чтобы они не отвлекали на себя слишком много внимания.

Если свечи будут в кадре, убедитесь, что они хорошо выглядят. В портрете имеют значение все детали, поэтому некрасивые свечи могут действительно все испортить.

14. Дополнительные источники света

В некоторых случаях свечи не смогут обеспечить вам нужного освещения. Если это так, и методы, описанные выше, не помогают, подумайте о том, чтобы использовать немного дополнительного света. Возможно, вам придется использовать небольшую лампу или приглушенный свет. Для достижения наилучших результатов можно попробовать придать свету более теплый оттенок с помощью красного или оранжевого материала, задрапировав источник света (будьте осторожны с лампами накаливания, они имеют высокую температуру!)

15. Использование вспышки с цветным гелем

В пункте 1 я говорил о выключении вспышки чтобы не нарушить теплый свет от свечей яркой вспышкой. Единственное исключение, это использование теплого цветного геля на вспышке (красного или оранжевого). Это уменьшает влияние вспышки и дает теплый свет. Вы также можете уменьшить мощность вспышки, если на ней предусмотрена такая регулировка. Поэкспериментируйте с различными гелями, чтобы согласовать цвета света от вспышки и свечей.

Cвет имеет очень удивительные свойства. Он успокаивает и согревает. Фото со свечой выглядит очень душевно и романтично. В этой статье вы найдете несколько полезных советов, которые помогут вам делать красивые и качественные фотографии со свечами .

Подготовка к фотосъемке свечи

Для того, чтоб красиво снять портрет или со свечой необходимо сначала выстроить композицию. Так как свеча — источник света не очень яркий, то мелкие детали фона могут потеряться. Для таких фотографий лучше подобрать плоский однотонный фон. Также, не лишним будет добавить ещё несколько горящих свечей, для того, чтоб добавить света в кадре. Даже если они останутся за кадром, эффект будет гораздо лучше.

Настройки фотоаппарата для фотосъемки огня

Теперь перейдем к технической части. Для фотографии со свечами понадобится штатив и портретный светосильный объектив (50 миллиметровый с параметрами F 1.4 или 1.8). Конечно, это не обязательные требования, но к ним нужно стремиться. Чем больше светосила вашего объектива, тем более короткую выдержку вы сможете установить без потери качества снимка. Компенсировать малое количество света в кадре вы также можете поднимая значение ISO, но не стоит делать его более 400.

Многие красивые фото со свечами имеют чересчур много желтого и оранжевого оттенков. Это происходит из-за неверно установленного баланса белого. Лучше откалибровать камеру перед съемкой или снимать в формате RAW, что позволит вам менять баланс белого непосредственно в графическом редакторе, типа Photoshop или Lightroom. Даже если у вашего объектива хороший зум не стоит им пользоваться, когда вы снимаете фото со свечой. Лучше подойдите ближе к объекту съемки. Так у вас получится передать на снимке больше деталей и отразить глубину.

Фотографии со свечами лучше снимать в темное время суток или темной комнате. Дневной свет и яркое освещение делает пламя свечи блеклым и менее выразительным.

Фотографируя свечи лучше заранее подсвечники купить , чтоб обезопасить себя от возможности возгорания. Это поможет вам соблюдать технику безопасности, ведь во время съемки так легко увлечься и забыть обо всем.


В техническом отношении съемка при свечах сложнее, чем при дневном или искусственном освещении. Недостаток света требует длинной выдержки, и чтобы избежать размытости кадра, понадобится штатив или опора. Задействовать вспышку или нет – зависит от того, что вы хотите получить в итоге. В принципе, возможны оба варианта.

Съемка при свечах с использованием вспышки.

Без вспышки сделать горящую свечу главным элементом композиции вряд ли получится. Большое значение ISO и выдержка в несколько секунд дадут правильно экспонированный кадр, но только в той части, куда достанет свет от свечи. Если снимать с близкого расстояния, то самая яркая точка в кадре (язычок от пламени свечи) окажется «выжженной» до белого. Если расстояние увеличить, то все объекты вокруг свечи сольются в сплошную черноту. Внешняя вспышка добавит света. Установить ее нужно так, чтобы свет от нее падал в том же направлении, как и свет, идущий от свечи. Если свеча одна, то на вспышку надевается тубус, чтобы луч был узким, направленным. Когда свечей несколько, пусть вспышка светит широко. Желательно использовать желтый светофильтр или хотя бы кусок пленки желтого оттенка. Мощность вспышки подбирается опытным путем, это зависит от нужного вам эффекта.

Важно не переборщить со светом, подобрать такое значение, при котором объекты композиции будут проработаны, но не до мельчайших деталей, т. е. останутся довольно темными. Иначе пропадет весь эффект от освещения свечами. Экспозицию на камере выставляйте так, чтобы правильно экспонировались наиболее ярки участки (в данном случае это язычки пламени). При кадрировании снимка ярко освещенную часть свечей обрежьте, тогда на финальном снимке не будет заметно присутствия еще одного источника света.

Съемка при свечах без вспышки.

Запаситесь большим количеством свечей – тогда у вас появится поле для маневров со светом. Чем больше свечей, тем больше света, и тем больше у вас возможностей пробовать снимать с разными настройками выдержки, диафрагмы, ISO.

Освещение при съемке.
Если снимаете портрет, расставляйте свечи так, чтобы свет падал и с одной, и с другой стороны. Пусть с одной стороны свечей будет больше для хорошего бокового света. В одном месте свечи ставить не стоит – это приведет к тому, что на лицо будут падать жесткие тени, лучше расставить их на небольшом расстоянии одна от другой. Можно подсветить настольной лампой с приглушенным светом (как вариант – лампа с абажуром, обернутым желтой, оранжевой или красной тканью).

Как фотографировать при свечах (техника съемки).

Используйте портретный объектив, светосильный «полтинник» (f/1.8 или f/1.4). Штатив нужен обязательно, иначе кадры будут смазанными. Диафрагма максимально открыта чтобы на матрицу попало больше света. Выдержки длинные (1/15) ISO выше 400 не поднимайте, при более высоких значениях при обработке придется убирать цифровой шум. Баланс белого (ББ) выставляйте вручную, в авто режиме хороший снимок вы не сделаете. Попробуйте снимать с разными настройками ББ или снимайте в формате RAW, тогда при постобработке можно будет сделать коррекцию.


Композиция.
Съемка при свечах в плане выстраивания композиции несложная, вариантов всего два – свечи в кадре и свечи за кадром. Старайтесь не загромождать кадр обилием мелких деталей. Из антуража можно использовать книги, бокал вина, шаль, накидку, в общем – что-то подходящее по сюжету. Если вы решите включить свечи в кадр, выстраивайте его по принципу «чем проще, тем лучше», т.к. сами свечи уже создадут определенные зоны внимания. Если снимаете портрет, то свечи расположите так, чтобы они были окружением модели, не перетягивали акцент на себя. Для композиции кадра часто используют выкладку свечей на полу цепочкой, волной, в форме сердца. Красиво смотрятся свечи, установленные на столе в подсвечнике. Ну и никуда не уйти от традиционного кадра – именинник задувает свечи на торте.

Идей для съемки при свечах очень много. Сделайте несколько пробных фотосессий (не обязательно с моделью, можно снимать и сами горящие свечи), посмотрите работы мастеров и попробуйте повторить или сделать что-то подобное. Немного потренировавшись, вы сможете делать неплохие снимки.

Не дарите свои фотографии, не давайте ксерокопии с документов, где есть фото, любому человеку, даже другу. Если вы показываете свой семейный альбом, присутствуйте рядом, а когда просмотр окончится, уберите его в недоступное для чужих, да и для близких рук место. Никогда не храните в одном альбоме фото живых и умерших родственников, друзей, заведите для них отдельный альбом, ведь это память, ее нельзя сжигать. Бывает и такое настроение, что хочется вспомнить умерших, просмотреть альбом, поплакать — все это естественно, это жизнь, память и от этого никуда не деться. Так вот, после таких воспоминаний, когда закроете альбом, перекрестите его со словами: «Вечная вам память», а в ближайшее время обязательно поставьте им свечи за упокой. Потому что, вспоминая наших близких умерших, мы трогаем их душу, нарушаем покой, нет, это не страшно, просто чтоб они нас по ночам не беспокоили во сне. Надо правильно после воспоминаний «проститься».

Сегодня, когда аккаунты в социальных сетях имеются почти у каждого человека, порча по фото становится все более распространенной. Кто-то не верит в ее существование - мол, если бы так легко можно было воздействовать на другого человека, этим бы занимались все, кому ни лень. Но как бы вы не относились к порче по фото, она существует. И если ее наложили грамотно, то у жертвы очень скоро появится много проблем и неприятностей. Но что же такое порча по фото и возможно ли снятие сильной порчи по фотографии, даже если это любая другая порча.

Человек и его изображение

Фотография является энергетическим отпечатком человека. И так как энергетика каждого из нас индивидуальна, то профессиональный маг легко сможет воздействовать на изображенного на фото человека, как наводя порчу, так и снимая ее.

Однако это совсем не значит, что навести порчу может любой человек, если ему захочется насолить своим врагам. Ведь чтобы справиться с этой задачей, нужно иметь достаточно мощную энергетику, позволяющую преодолевать индивидуальный защитный барьер своей жертвы.

Снятие порчи по фото со свечами

С помощью этого метода можно снять негатив с человека на расстоянии. Для ритуала вам понадобится 12 церковных свечей. Если есть подходящее фото человека, то его тоже можно использовать.

Проводить обряд нужно на протяжении 12 дней. После захода солнца сядьте за стол, положите перед собой фотографию и зажгите от спичек одну свечу, после чего 12 раз скажите:

«Гори свеча церковная и очищай раба Божьего (имя) от порчи злой, от сглаза людского, от неудач и болезней. Придай рабу Божьему (имя) сил в борьбе с завистниками и недругами. Аминь».

Дождитесь, когда свеча догорит, и спрячьте огарок в тканевый мешочек. Повторяйте ритуал ежедневно 12 дней подряд. По прошествии этого времени мешочек с воском закопайте в безлюдном месте.

Какой бывает порча по фото?

Чтобы снять порчу по фотографии вы должны понимать, что она из себя представляет. Сегодня специалисты выделяют несколько видов воздействия по фото:

порча на бизнес;
порча на здоровье;
порча на любовь;
порча на смерть.

Наиболее опасной считается порча на смерть, так как при помощи фото опытный маг может привязать к человеку дух покойника посредством подклада фото в гроб умершего, прежде чем его опустят в могилу. Вот только сделать порчу на смерть могут не все маги, да и не всем это разрешается. Да-да, на это необходимо особое разрешение сверху! Именно поэтому порча на смерть является более редким видом порчи.

Как снимать порчу по фото?

Если на вас навели порчу по фото, то избавиться от нее можно, если сжечь именно ту фотографию, посредством которой над вами поработали. Но найти это фото практически нереально, особенно, если его закопали в могилу вместе с покойником. Вот только не надо беспокоиться! Вы можете обратиться за помощью к профессионалу, который быстро избавит вас от негативной программы.

Снимать порчу можно с фото, если человек находится далеко от вас или не может присутствовать при процедуре. При помощи фотографии маг проведет чистку энергетического поля, используя в работе воск, специальные церковные свечи, святую воду и прочие атрибуты.

Можно ли снять порчу по фото самостоятельно? Можно. Если это простая порча или сглаз. Но мы настоятельно рекомендуем не заниматься самодеятельностью и обратиться к специалисту. Если же у вас нет возможности — это сделать, ниже мы приведем простой и достаточно эффективный способ снятия порчи по фотографии, но для начала вы должны определить наличие порчи. Как это сделать?
Как определить наличие порчи по фото?

Сядьте за стол, положите перед собой фото, зажгите церковную свечку. Правой рукой медленно проводите диагностику с головы до ног. При утяжелении и проваливании руки в каком-то месте можно говорить об операции.

Если же руку в изображение как будто затягивает, а свеча начинает волноваться, трещать или коптеть, то на человеке есть порча. Даже если вы почувствуете от фотографии холод, вы можете говорить о наличии негатива. Еще над фото можно поставить крестик на ниточке (21 см) и он не шевелится, то человек уже умер или очень скоро покинет этот мир, но при этом не обязательно от порчи.

Что делать, если черный ритуал проводился на кладбище

В этом случае снимок жертвы лежит в чьей-то могиле? Ни в коем случае не пытайтесь сами снимать проклятие — только осведомленный, энергетически сильный колдун способен справиться со страшным проклятием!
Очищающие обряды позволяется проводить без помощи служителей оккультизма лишь в случае слабой порчи, нанесенной неопытным обидчиком, или при неосторожном, неумышленном сглазе.
Важно при этом установить энергетический контакт с носителем вредоносной программы — если человек вам мало знаком, сначала пообщайтесь с ним и больше узнайте о его жизни. Как и при диагностике, к фото предъявляются некоторые требования:
Нельзя брать изображение, где человек запечатлен в нетрезвом виде. Картинка хранит в себе энергетику, а алкоголь мешает точной передаче информации.
Не допускается на снимке присутствие других людей.
Обратите внимание на задний фон: горы, море, и в особенности церковь искажают энергетику.
И запомните, прежде чем проводить исцеляющий ритуал, поставьте в известность объект лечения — без его согласия у вас ничего не получится. В некоторых случаях допускается взятие согласия с матери пострадавшего.
Ритуал подразумевает два этапа: снятие и постановка защиты. Атрибуты: фото в полный рост, большая церковная свеча и три маленьких свечки, 200 мл подсоленной воды, стакан.
Налитую в стакан воду поставьте перед собой, установите на столе снимок, зажгите свечу и, держа ее в правой руке, трижды скажите:

«Именем Отца, Сына и Святаго Духа, от порчи-сглаза Свят Дух избавит сразу!»

Теперь свечу установите на столе, не допуская гашения пламени, а в правицу возьмите снимок. Водите им против хода часов над свечой и читайте заговор:

«Нечистая сила, духи грешников отвалитеся от Божиего раба (имя человека), его не майте, не мучьте, не терзайте ни в какое время. Уходите туда, откуда явились, костей не ломите, жил не тяните, прочь в бездну темную уходите! Аминь!»

Заговорный текст читайте двенадцать раз, за каждым разом сплевывая трижды через левое плечо и глубоко делая вдох-выдох (также трижды).
Закончив, вылейте воду в унитаз или вынесите и разлейте на ближайшем перекрестке.
На следующий день поставьте защиту таким образом: в середину фотокарточки установите треугольником три восковые свечи маленького размера, зажгите их и трижды произнесите:

«Запираю-запечатываю тело раба Божиего (назовите по имени), ум и сердце от худого да недоброго, от лихих людей да нелюдей, чтобы был ты (имя) жив-здоров, невредим-непобедим, врагам недоступен! Слово крепко, дело лепко, ныне и навек! Трижды аминь!»

Подождите, пока свечи догорят, а огарки отнесите в церковь.
Ритуал довольно прост в исполнении, однако не стоит злоупотреблять его применением. Если пытаетесь почистить не себя, не забудьте перед проведением позаботиться о собственной защите. Если же нейтрализовать действие черной магии с первого раза не вышло, повторять его нельзя, лучше обратитесь за помощью к опытному колдуну.

Обряд снятия порчи по фото

Берется фото порченного человека, где он изображен в полный рост. Человек на фото должен быть изображен в трезвом состоянии - это очень важно, так как алкоголь искажает информацию. Нежелательны снимки на фоне гор, моря и церкви, они тоже преломляют данные о человеке.

Поставьте перед собой икону Святой Троицы, зажгите три свечи, приготовьте свежее яйцо и мысленно оживите порченного на фото. В левую руку возьмите фото, в правую - яйцо, которым начните катать по снимку, при этом 7 раз читайте:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. От молитвы Богородицы, от креста Иисуса, от печати Христовой, от помощи Святых, от моего слова отойди, нечистый бес, проклятый дух, на древа сухие, на мхи да болота, там тебе жить, пребывать, кричать, а не в Божьем рабе (имярек) самовольничать. Сам Господь Иисус Христос и Пресвятая Богородица мать, все небесные силы: Михаил Архангел, Авоид Ангел и Святые Чудотворцы: Иифон и Мароф, Илья Пророк, Дмитрий Ростовский, Георгий Победоносец, Николай Чудотворец, Иоанн Креститель, царь Давид, Василий Истофер, Никита Великомученик и слово мое страшно, а заговор силен! Запрещаю тебе, проклятый бес, нечистый дух, быть в Божьем рабе (имярек), пойди вон сейчас же, сию минуту со своими порчами и чарами и отойди от Божьего раба (имярек) прочь, ступай в свое место, где раньше был, и куда тебя Господь Бог, Иисус Христос отправил, где жить велел, в преисподнюю, в пустую землю, туда и ступай, там и живи, а этого Божьего раба (имярек) оставь навсегда, ныне и до века. Аминь. Аминь. Аминь».

Закончив чтение, пальцами затушите свечи, яйцо выбросьте в унитаз, чтобы оно при этом разбилось, и несколько раз смойте. Фото окропите святой водой и приложите изображением к иконе. Повторять ритуал надо семь дней подряд, после чего фото снова проверяется на наличие порчи или негативной энергии. При проверке можно использовать маятник или рамки. Если рамки будут расходиться, а маятник вращаться против часовой стрелки, то через три дня вам снова надо приступить к ритуалу по очищению.

· 29.11.2014

Текст статьи обновлён: 6.12.2017

Довольно давно, может год тому назад, когда я бродил по лабиринтам торгового центра, мне на глаза попался стеллаж с декоративными свечами. Я вспомнил, что хотел как-то попробовать научиться снимать портрет при волшебном свете. Купил тогда два набора свечек, но они так и валялись в шкафу долгое время, поскольку я понял, что фото при свечах невозможно снять качественно без светосильного объектива. И вот, пару недель назад, друзья пригласили меня сфотографировать их собаку. По случаю фотосессии при естественном свете от окна, я попросил товарища одолжить мне на денёк его светосильный фикс Nikkor 50/1.4G, который он купил для такой же, как у меня зеркальной камеры Nikon D5100 body. В первый же вечер, мы с женой решили опробовать полтинник на съемках портретов при свечах.

Какие настройки выставлять на зеркальной камере, чтобы фотографировать при свечах

Если вы – новичок в фотоделе, рекомендую сначала прочитать мой бесплатный урок фотографии о том, как выдержка, светочувствительность и диафрагма влияют на экспозицию (см. ссылку в конце статьи). Там есть пример портрета, снятого вечером на центральной площади города Сан Кристобаль Де Лас Касас в Мексике со штатива, при съемке которого были условия, близкие к тем, что мы будем обсуждать сегодня: очень мало света, а объект съемки – живые люди, которые не могут долгое время находиться в неподвижном состоянии. Поэтому придется максимально открыть диафрагму, чтобы на матрицу попадало больше света. Но в комнате так темно, что, даже выставив на объективе Nikkor 50/1,4G апертуру f/1.4, мы, все равно, не сможем обеспечить минимальную выдержку.

И при диафрагме F=1.4 и фокусном расстоянии ФР=50 мм глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) будет всего несколько сантиметров. Если модель повернет голову, то велика вероятность, что один или оба глаза не попадут в зону резкости. А портрет с мутными глазами – брак. Поэтому я побоялся снимать фото при свечах на открытой апертуре — фотографировал при f/2.

Мы знаем, что лучшее качество изображения получается при минимальных значениях ИСО 100 единиц. Но при таких настройках у меня получались слишком длинные выдержки. Поэтому решил выставить ISO 800, при котором, как мне кажется, цифровые шумы находятся еще на приемлемом уровне. При этом, выдержки получались в диапазоне 1/8-1/13 секунды.

Из упомянутого в самом начале урока фотографии по выбору настроек для фотоаппаратов Никон и Кэнон мы знаем, что рекомендуемое минимальное время экспозиции при съемке неподвижных объектов с рук на зеркалки с относительно небольшим количеством пикселей (Nikon D3100, D5100 или Canon 600D) рассчитывается по формуле В=1/ФР (где ФР — фокусное расстояние объектива в момент съемки) и В=1/(2*ФР) – для зеркальных камер с мелкими пикселями (Nikon D5200, D5300 и т.п.). Таким образом, снимая портрет при свечах с рук на камеру Nikon D5100 и светосильный фикс Nikkor 50/1,4G, мы должны обеспечить время выдержки – не менее 1/100 секунды. На примере фотографии из Сан Кристобаль де Лас Касас видим, что при определенных условиях этим правилом можно пренебречь. Например, если при фотографировании мы будем использовать штатив, а фотомодель сможет стоять неподвижно и не моргать глазами, то время выдержки можно увеличить.

Все фотографии в данном фотоуроке сняты со штатива Sirui T-2204X с головкой G20X. Ниже вы увидите наши примеры фото при свечах – времени экспозиции 1/8 секунды оказалось достаточно, чтобы снять резкие кадры.

Во избежание микросмаза все фотографии, снимаемые в условиях недостаточного освещения (натюрморты, ночной пейзаж, салют, съемки в пещере, фотки молний), нужно фотографировать, используя режим «автоспуск с задержкой» или спуск пультом ДУ. Во время сегодняшней фотосессии мы воспользовались вторым вариантом: пультом дистанционного управления (как он выглядит можно посмотреть в статье «Что подарить фотографу на Новый год и другие праздники»).

Мой опыт фотографирования портрета при свечах на Nikon D 5100

Чтобы свет от свечей был более равномерным, желательно, чтобы их в вашей студии было большое количество. К сожалению, жена не дождалась, когда же я, наконец, приглашу ее на фотосессию при свечах и сожгла половину упаковки вместе с ароматизированными палочками. Поэтому в нашем распоряжении было лишь 8 свечек. А чем меньше у нас источников света или, когда они сконцентрированы в небольшом пространстве, тем более жесткими получаются тени на фотографиях.

Для сглаживания этого эффекта я решил установить слева от объекта съемки бронзовый отражатель (если вы читали мой обзор алюминиевого штатива Sirui R-2004 в деревне Нижняя Синячиха и смотрели видео, представляете, какой золотистый оттенок придает фоткам лайтдиск).

Фото 1. Как научиться фотографировать. Слева — бронзовый отражатель. По краям стола еще установлены свечи, не попавшие в кадр. Фотоаппарат Nikon D5100 body; объектив Nikon 50mm f/1.4G; параметры съемки — f/2; В=1/4с; ISO 800, ФР=50 мм; способ замера экспозиции – точечный; расстояние до объекта фокусировки 2 метра, режим съемки – приоритет диафрагмы «А»

Да! Описывая настройки камеры для съемки портрета при свете свечей я забыл упомянуть, что на фотоаппарате Nikon D5100 (ну или на вашем Canon EOS 600D или Кэнон 1100Д следует выставить) был установлен мой любимый режим «Приоритет апертуры», обозначаемый на колесике управления камерой буквой «А». Фокусировка осуществлялась вручную через поворотный экран, замер экспозиции – по точке.

Наведение на резкость пришлось делать в мануальном режиме, так как в темноте фотоаппарат не мог сфокусироваться. Перешел в Live View, увеличивал изображение до максимума, джойстиком сдвигал картинку так, чтобы на мониторе были видны глаза фотомодели и вращал медленно кольцо фокусировки до тех пор, пока не попадал в ГРИП. В этот момент просил жену замереть на пару секунд.

В уроке фотографии по настройкам зеркалок Никон и Кэнон для съемки концертов мы подробно рассмотрели, почему возникла необходимость переключить режим замера экспозиции из «по матрице» в «по точке». Когда мы фотографируем портрет при свечах, у нас похожая ситуация: нам нужно, чтобы фотоаппарат замерил экспозицию по модели, а не по чёрному фону.

При съемке первого портрета использовалась такая схема освещения: три свечи – те, что в кадре; две свечки слева и три справа (они – за рамками изображения). Также слева установлен отражатель золотистой стороной к модели.

На мой взгляд, на этом фото – самый приятный, рассеянный свет, хорошо подходящий для съемки портрета. Но не нравится, что на заднем плане видна штора. Уже давно, для съемки натюрмортов в квартире, я грозился купить черную ткань, которую можно было использовать и для съемки портрета при свечах, да не доходят руки… Скрепя сердцем, пришлось убрать лайтдиск слева и поставить его черной стороной сзади, в качестве фона.

Теперь задний план у нас пропал в темноте (помните из урока по съемке цветов на черном фоне, что количество света падает пропорционально квадрату расстояния?), правда, освещение стало жестче.

Первые два портрета со свечами сняты за столом, в лакированной поверхности которого отражаются руки нашей модели. Мне это не понравилось, решил постелить скатерть.

Естественно, все примеры фотографий, представленные в сегодняшнем фотоуроке, сняты без использования вспышки. Внешней у меня нет (но я бы и не включал ее, чтобы не портить свет), а внутреннюю – никогда не использую, так как она портит изображения, выдавая плоское освещение.

Также, нужно отметить, что все фото в данном бесплатном уроке фотографии сняты в формате RAW и прошли последующую обработку. Фон на оригинальных снимках, все равно, слегка просматривался. Я его затемнял по схеме: -4 Ev, маска -4 Ev, 0 Ev. Подробнее о нем можно прочитать в статье «Как снимать цветы на черном фоне».

При постобработке возникла трудность с подбором баланса белого. Дело в том, что я нигде не смог найти рекомендации, какую температуру выставить для портрета при свечах. Если беру пипетку и кликаю на серый объект, фото получается с белым светом – теряется очарование освещения от огня. В Интернет можно найти информацию, что свет от свечей имеет температуру 1500-2000 К, но тогда фотка тоже получается белой, а не тёпло-желто-оранжевой. В результате, просто выставил в редакторе цветовую температуру 5000 кельвин.

Вот – NEF снимка с оригинальным изображением . Может кто-то лучшую обработку предложит? Понятно, что при работе над женским портретом следует снизить Clarity на коже, чтобы скрыть недостатки, убрать круги под глазами, сделать более сочными губы… Но я такие страсти пока делать не умею (или ленюсь?)…

Еще на этом снимке я выделил маской глаза и прибавил Exposure, Clarity и Sharpness (экспозиция, четкость и резкость).

Теперь снимем портрет семейной пары при свечах.

Не, так – слишком серьезно… Улыбка поможет сделать любую фотографию светлее…

Фото 5. Урок фотографии. Съемка при свечах. От улыбки станет мир светлей… Настройки камеры Nikon D5100 с объективом Nikon 50mm f/1.4G: F=2; 1/8; ИСО 800

Раньше я уже отметил, что данные примеры фотографий при свечах, снятые на фотоаппарат Никон Д5100 и полтинник Никкор 50/1.4G, получены с использованием карбонового штатива Sirui T2204X.

Попытались снять поцелуй на камеру. Оказалось, что — это не так и просто: либо смешные, либо фривольные кадры получаются… 😉

Фотография 6. Школа фотографов. Портрет на кропнутую фотокамеру Nikon D5100 и портретный объектив Nikkor 50/1.4G. Уроки для новичков. Чай вдвоем… F=2,5; 1/13s

Нужно сказать, что мы с женой не пьем крепких напитков, поэтому дома нет ни коньяка, ни виски. Пришлось залить в рюмки чай…

Тут я вспомнил, что скоро уже придет к нам Новый год. Нужно же снять новогодний портрет при свечах!

Видите, здесь источники света собраны в две небольшие группы, что привело к образованию жестких теней. Однозначно, нужно бы еще расставить свечки по сторонам от объекта съемки.

Наши физиономии, наверное, уже вам надоели? Ну, тогда – фотка свечей без людей в кадре.

А это – та новогодняя свечка, что я держу на фото №7 выше, снятая уже при свете ламп накаливания.

Какие я сделал выводы после попытки снять красивый портрет при свечах

  • Определенно, без светосильного объектива не обойтись. Применение моего репортажного зума Nikkor 17-55/2,8 на 50 мм даже при диафрагме f/2.8 уже потребовалось бы увеличить выдержку раза в три, либо существенно повысить ИСО. Но тогда появились бы шумы.
  • Применение лайт-диска или любого другого отражателя, как и ожидалось, позволяет получить портрет с более мягкими тенями.
  • Так же, желательно иметь в распоряжении больше свечек – и свет будет мягче, и, возможно, можно будет опустить ISO.
  • Надо работать над композицией. Художественное фото представляет на суд зрителя какую-то историю, случившуюся до нажатия кнопки «спуск», либо после… Зритель додумывает сам сюжет… А у меня – просто люди смотрят на свечи…

Кстати, не обязательно снимать портрет при свечах в полной темноте. Вот фото, которое сфотографировал мой друг Михаил на зеркалку Nikon D5100 с объективом Sigma 18-250 года два назад.

Фотография 10. Портрет со свечой, снятый на зеркалку Nikon D5100 и объектив Sigma 18-250… Фото не резкое то ли, потому что не правильные настройки выбраны, то ли — фотограф был в не кондиции…

К сожалению, EXIF не сохранился. Помню, что снимал он в JPEG. Фото нерезкое, видимо, потому, что выдержка оказалась длиннее, чем 1/ФР, необходимые для съемки чёткой фотографии с рук. Если бы он использовал штатив, возможно, фотка получилась бы не размытой.

Кстати, скоро придут новогодние праздники. Возможно, мой фотоурок можно применить и для настройки камеры при съемке бенгальских огней…

На этом заканчиваю свой бесплатный урок фотографии. Напоминаю, что совершенно не возбраняется делиться данной статьей в социальных сетях и размещать ее у себя в Живом Журнале, нажимая на кнопки соцсетей внизу страницы.

В начале фотоурока я рассказал, что объектив Nikkor 50/1,4G одолжался для фотосессии с собакой моих друзей. В следующей статье мы с вами посмотрим примеры портретов милашки Бэтти, снятых в домашней фотостудии с естественным светом от окна. Объектив, надо сказать, замечательный. Я загорелся…

На сайте есть еще бесплатные уроки фотографии, которые, надеюсь, могут заинтересовать начинающих фотографов – владельцев зеркалок Nikon и Canon, ровно, как и беззеркалок Sony.