Самые простые фокусы с монеткой. Простейшие фокусы с монетами

В микромагии (фокусах, исполняемых с близкого расстояния) часто используют совершенно обыденные для повседневной жизни объекты, которые знакомы практически любому зрителю. Заставив обыкновенную монету левитировать и нарушать законы физики, легко можно ошеломить и озадачить публику. Существует несколько различных фокусов с левитацией монеты. Многие из них основаны на ловкости рук, поэтому вам придется уделить определенное время практике, чтобы отточить свое мастерство. Натренировав руки от подбрасывания монеты в воздухе до ее исчезновения и, наконец, до левитации, вы обязательно поразите своих друзей.

Шаги

Мышечные пасы руками

    Найдите магический участок на своей ладони и захватите им монету. Мышечные пасы руками являются одними из наиболее впечатляющих проявлений ловкости рук, кроме того с их помощью можно создать видимость левитации монеты. Чтобы выполняемый фокус смотрелся довольно эффектно, мышцы ладони должны быть достаточно хорошо развиты. Сам трюк выполняется подушечкой ладони, расположенной рядом с большим пальцем, именно с ее помощью монета подбрасывается в воздух.

    • Раскройте ладонь основной руки и изучите ее. Обратите внимание на большой бугорок в основании большого пальца. Именно он и считается магическим участком ладони, на котором вы будете размещать монету.
    • Возьмите монету номиналом полдоллара США или иную иностранную монету диаметром около 30 мм, либо фишку для покера. В большинстве случаев российские пять рублей будут слишком малы для успешного исполнения фокуса.
    • Другой рукой вложите монету в ладонь. Заведите большой палец поверх монеты. Обратите внимание на то, как при этом работают мышцы и ведет себя подушечка в основании большого пальца, закрывая собой монету. Поиграйте с различным расположением монеты до тех пор, пока не добьетесь уверенного ее захвата с помощью подушечки.
  1. Разверните руку ладонью вниз. Удерживая монету в ладони, переверните руку. Посмотрите, упадет ли при этом монета или останется в руке. Медленно разведите пальцы, чтобы монета выпала.

    Практикуйте выпрыгивание монеты из руки, выполняемое мышечными пасами. Вероятно, у вас уйдет не одна неделя на освоение данного шага. Мышечные пасы руками относятся к продвинутой категории трюков, а практические занятия с ними могут приводить к возникновению болевых ощущений.

    • Приложите монету к магическому участку ладони и придавите ее. Вдавить монету в ладонь можно как пальцами другой руки, так и средним и безымянным пальцами той же самой руки. Использование пальцев той же самой руки, которая держит монету, делает весь процесс более естественным.
    • Заведите большой палец на монету. Необходимо сместить большой палец таким образом, чтобы мышца и подушечка в его основании прихватили монету. Постарайтесь при этом не слишком сильно скрючивать руку. Если пальцы руки будут сильно согнуты, то монета не сможет выпрыгнуть из руки, а просто ударится о пальцы.
    • Резко отведите большой палец назад и вниз. Это движение впоследствии позволит вам подбрасывать монету вверх, заставляя ее “летать”.
  2. Скорректируйте положение монеты. Если вам кажется, что в момент отведения большого пальца монете не хватает захвата, скорректируйте ее положение. Вам потребуется некоторое время, чтобы найти наиболее подходящую точку размещения монеты в ладони.

    • Чтобы освоить мышечные пасы руками, нужно много практиковаться. Однако, во всем должна быть мера. Как только рука начинает болеть или краснеть, останавливайте занятие, чтобы отдохнуть. Не забрасывайте тренировки и, в конце концов, у вас получится подбрасывать монету вверх одним движением ладони.
  3. Выполните трюк отточенным мышечным пасом руки. Чтобы выполнить трюк, основанный на умелом пасе рукой, вам будет необходимо показать зрителю монету и объяснить, что она магическим образом взлетит из нижней ладони и перелетит в верхнюю.

    • Не объясняйте зрителю технику выполнения фокуса, иначе это плохо скажется на его визуальном восприятии. Не говорите о том, что вы будете делать мышечные пасы руками. Просто скажите, что собираетесь заставить монету полететь вверх.
    • Занесите вторую ладонь над ладонью с монетой и для особого эффекта пошевелите пальцами.
    • Пока будете это делать, проверьте средним и безымянным пальцами, что монета зажата в нужном месте ладони.
    • Если хотите, произнесите какие-нибудь волшебные слова. Затем отведите большой палец, выполнив мышечный пас.
    • Поймайте подпрыгнувшую монету второй рукой.

    Исчезновение, зависание и появление из воздуха невидимой монеты

    1. Заставьте монету “исчезнуть”. Данный фокус не столько относится к левитации, сколько к созданию иллюзии исчезновения и повторного появления монеты.

    2. Возьмите невидимую монету, чтобы заставить ее летать. Здесь можно объяснить, как для левитации монеты необходимо сначала сделать ее невидимой, чтобы полету больше не мешал лишний вес.

      • Притворитесь, что берете монету, как если бы она действительно была там. Последующие этапы выполнения фокуса потребуют от вас убедительности выполнения действий с невидимым предметом.
      • Также обратите внимание, что брать невидимую монету вы будете той рукой, в которой на самом деле находится монета. Держите настоящую монету пальцевым захватом и всегда располагайте руку так, чтобы зрители не видели ее.
      • Перед выполнением трюка попрактикуйтесь брать в руку настоящую монету. Ощутите рукой вес монеты, обратите внимание на положение пальцев, на движения руки.
      • Притворитесь, что берете в руку невидимую монету. Вспомните, как выглядел этот процесс с настоящей монетой. Не сжимайте пальцы до самого конца. Несмотря на то, что монета достаточно плоская, между пальцами обязательно должен оставаться небольшой зазор. Также не забывайте и о весе монеты.
      • Поднимите монету в воздух и отпустите. Объясните, что вы просто подвесили невидимую монету в воздухе там, где она будет висеть, пока снова вам не потребуется.
      • Не забывайте о том, что все это время настоящая монета удерживается пальцевым захватом. Подвесив невидимую монету в воздухе, наклоните руку с монетой таким образом, чтобы показать зрителям пустую ладонь, но держите саму монету прикрытой, зажимая ее между пальцами.
    3. Схватите невидимую монету. Убедив зрителей в том, что невидимая монета зависла в воздухе, выхватите эту монету из воздуха свободной рукой.

      • Возьмите невидимую монету, уделив особое внимание технике работы пустой руки с воображаемым предметом.
      • Приподнимите руку с настоящей монетой к руке с воображаемой монетой.
      • При этом держите монету пальцевым захватом, наклоняя ладонь таким образом, чтобы зрителям было видно, что в ладони ничего нет.
      • Расскажите, что монета появится в любой момент по вашему желанию, вам лишь необходимо снова сделать ее видимой.
    4. Заставьте монету появиться. Укладывая невидимую монету в руку, в которой находится настоящая монета, подогните пальцы вокруг пустой руки..

      • В момент формирования кулака позвольте монете выскользнуть из пальцевого захвата, упав на указательный палец вложенной в кулак пустой руки.
      • Пока внешняя рука все еще сжата в кулак, зажмите монету между большим и указательным пальцами внутренней (ранее пустой) руки.
      • Теперь монета окажется в той руке, в которую вы брали невидимую монету из воздуха.
      • Раскройте внешний кулак, чтобы продемонстрировать зрителю, что монета снова стала видимой.

    Левитация монеты между ладонями

    1. Возьмите крупную сувенирную монету. Для выполнения данного трюка понадобится достаточно крупная монета (больше тех, что находятся в обращении в РФ). Монета будет левитировать в пространстве между двух ладоней, слегка согнутых чашечкой. Данный трюк сложно выполнять на близком расстоянии от зрителей, потому что вы будете все время касаться монеты.

      • Размер монеты очень важен, так как она должна быть достаточно большой, чтобы легко просматриваться за пальцами.
      • Для выполнения трюка, возьмите монету любой рукой.
      • Поднесите к монете вторую руку, чтобы теперь взять ее уже обеими руками, обратив большие пальцы к себе.
    2. Расположите кончики пальцев по периметру монеты. Убедитесь в том, что подушечки больших пальцев оказались с левого и правого краев монеты.

      • Большие пальцы должны давить на монету и тем самым удерживать ее.
      • Остальные пальцы необходимо слегка согнуть, а их кончики при этом должны лишь слегка касаться переднего края монеты.
      • Запомните, что только большие пальцы должны на самом деле держать монету.
    3. Вытяните руки вперед. Можно усилить эффект иллюзии – для этого слегка выдвиньте руки вперед, а затем отведите их обратно к телу. Постоянные движения позволяют отвлечь зрителей.

      • Медленно выпрямите пальцы. Выпрямите пальцы рук (кроме больших пальцев) друг напротив друга. При этом кончики пальцев левой и правой рук должны оказаться на расстоянии около 2,5 см друг от друга.
      • Держите пальцы максимально близко друг к другу. Они должны представлять своего рода ширму, через которую зрителям не будет видно, что вы держите монету большими пальцами.
      • Выпрямив пальцы, начните слегка двигать монету большими пальцами вверх и вниз. Это создаст эффект парящей между ладонями монеты.
    4. Практикуйте левитацию монеты до тех пор, пока полностью не избавитесь от неуклюжих движений. Чтобы фокус смотрелся максимально естественно, потребуется некоторое время.

      • Как только вы освоите непосредственно захват монеты, начните наблюдать за своими действиями через зеркало. Обязательно учитывайте при этом угол зрения зрителей.
      • Не забывайте о том, что монета должна быть не очень хорошо видна. Также практикуйтесь в тех же условиях, в которых вам предстоит выступать. Если вы планируете сидеть за столом, упражняйтесь за столом, так как в таком случае вы будете находиться заметно ближе к своим зрителям.
      • Постарайтесь добиться практикой настолько легкого захвата монеты между подушечками больших пальцев, чтобы внешне даже не было заметно, что вы ее держите.
      • Посмотрите, не получится ли у вас для усиления эффекта иллюзии вращать монету так, чтобы она при этом не падала. Для этого понадобится определенная практика. Не забывайте прикрывать большие пальцы остальными пальцами, чтобы их не было заметно.
    • Если вы используете обычную монету, не акцентируйте на этом особого внимания. Обращение внимания зрителя на то, что монета совершенно обычная, может отвлечь его на мысли о монетах с уловками. Позвольте зрителям самим догадаться о том, что монета простая, по тому, как вы с ней обращаетесь и говорите о ней.
    • Для выполнения фокуса необходимо учитывать углы зрения зрителей (различные точки перспективы).
    • Уделяйте достаточно времени тренировкам до тех пор, пока не научитесь уверенно делать фокусы. Уверенность в себе и умение сопроводить выступление целой историей позволит увлечь зрителей и ввести в процесс отвлекающие маневры, которые отведут внимание зрителей непосредственно от ваших рук.
    • Практикуйтесь перед зеркалом или снимайте себя на видео, чтобы лучше понять, как вы будете смотреться на публике.

В этой статье мы научимся делать фокусы с монетами. Обучение этим фокусам зависит от Вашего терпения. Необходимо повторять эти фокусы до автоматизма. Это самое главное в выполнении этих фокусах.

Фокус с монетой и стаканом

Вам понадобятся: стакан, монета, платок размером 50 х 50 см.

Покажите зрителям стакан с водой. К его дну заранее приклейте монету. Но ее не видно, если смотреть на стакан сбоку. Держите стакан в руке, накройте его платком, потом уберите платок. Предложите любому из зрителей посмотреть в стакан сверху, и он увидит, что в стакане появилась монета.

Секрет фокуса.

Монету надо приклеить к дну стакана заранее. Ее видно через его стенки, когда стакан пустой. Когда же он наполнен водой, то монету сквозь воду не видно, если смотреть сбоку стакана. Она видима только сверху.

Фокус с монетой и говорящей бутылкой

Вам понадобятся: пустая 2-литровая пластиковая бутылка, монетка диаметром с горлышко бутылки.

Положите пустую пластиковую бутылку в морозилку. Через 5 мин достаньте ее и закройте монеткой бутылочное горлышко, предварительно смочив монетку водой. Монетка будет подпрыгивать, потрескивать, как будто бутылка разговаривает.

Необычная монетка

Вам понадобятся: монетка, платок размером 30 х 30 см, ассистент.

Положите монетку на стол, накройте платком, предложите зрителям подойти и проверить, что монетка должна находиться под платком. Когда в этом удостоверятся несколько зрителей, возьмите платок, переложите из руки в руку и покажите всем, что монетка исчезла. Скажите, что она теперь находится в кармане у одного из зрителей. Подойдите к нему и достаньте из его кармана монетку.

Секрет фокуса.

Секрет этого фокуса прост: надо иметь напарника-помощника. Он должен сидеть среди зрителей. Когда они подходят, чтобы убедиться в том, что монетка находится под платком, он должен подойти последним и незаметно взять ее с собой.

Фокус с монетой и платком.

Вам понадобятся: монетка, платок размером 30-30 см, резинка.

Как приготовить волшебный платок.

Для этого два одинаковых платка сшейте вместе, внутрь, в центр их вшейте монетку. Монетка в платке

Попросите у зрителей несколько монет и из горсти выберите одну. Достаньте из кармана платок, расстелите его и положите монетку в его центр. Переверните платок, монетка остается под ним. Из кармана достаньте резинку - кольцо, наденьте на платок, сжав его, под монеткой. Предложите зрителю подставить ладонь и, растягивая платок за углы, добейтесь того, чтобы резинка соскочила с монеты. Но ладонь зрителя останется пустой - монета в нее не попала. Надо сделать вид, что вы берете ее, например, со стола или шкафа, где она как будто бы оказалась во время фокуса.

Секрет фокуса.

Когда во время фокуса вы берете монетку у зрителя и переворачиваете платок, то его монетка незаметно падает вам в руку. В платке же остается вшитая специально монетка, на нее и надевается резинка-кольцо. Зрительскую монетку вы незаметно держите в пальцах во время фокуса и после демонстрируете ее.

Фокусы с деньгами всегда вызывают интерес, как во взрослой компании, так и в детском кругу. Особенно же эффектно выглядит такой фокус, если выполнен он самим ребенком, без помощи взрослых. Это отличный способ для подростка завоевать уважение своих приятелей, создать себе славу опытного трюкача и чуть ли не волшебника.

Однако далеко не каждый трюк, выполненный профессиональным иллюзионистом, под силу ребенку. Поэтому детские фокусы с монетами, при всей своей зрелищности, отличаются незамысловатостью и простотой в исполнении – разумеется, лишь в том случае, если ребенку известен секрет.

Монета, проходящая сквозь стол

Этот несложный фокус неизменно повергает зрителей в изумление и восторг. Маленький фокусник показывает всем монету, подтверждая, что она не поддельная. Перекладывает ее из ладони в ладонь, стучит ребром монеты по столу, после чего резко прихлопывает ее к столешнице. И… Монета исчезает, чтобы спустя мгновение появиться из-под стола.

Разгадка этого трюка кроется в обычной ловкости рук. Разумеется, в тот момент, когда юный фокусник стучит по столу, монетки в его руке уже нет. Она надежно спрятана во второй, опущенной под стол, руке. Поэтому главная задача, стоящая перед ним – переложить деньги из одной руки в другую так, чтобы зрители этого не заметили.

Для этого представления вам понадобится обычная монета любого достоинства и стол со скатертью. Возьмите монету за бока большим и указательным пальцем за бока. Накрыв ее второй ладонью, сделайте вид, что берете ее и зажимаете в кулаке. Однако в тот момент, когда пальцы второй руки закроют монетку от зрителей, вам нужно будет слегка разжать пальцы и позволить монетке упасть на ладонь. Теперь все зависит исключительно от вашего артистизма. Небольшая интригующая пауза, хлопок пустой ладони по столу, и – сим-салабим! Вы показываете всем пустой стол.

Это важно! Постукивая пустой ладонью по столу, нужно одновременно стучать монетой снизу по столешнице, чтобы зрители не заподозрили подвоха.

Посмотреть видео с разгадкой этого фокуса можно здесь:

Секрет фокуса очень прост, однако он требует определенной тренировки. Он может не получиться с первого раза, поэтому, прежде чем показывать его друзьям, лучше несколько раз выполнить его дома перед зеркалом.

Монета, проходящая сквозь стакан

Все, даже дети, знают, что протолкнуть что-нибудь сквозь стекло, не разбив его, невозможно. Тем большее удивление вызовет зрелище того, как крупная монета от легкого хлопка ладони проходит сквозь донышко, а сам стакан, вместе с монетой, остается стоять на столе, целый и невредимый.

Для проведения этого фокуса вам понадобится всего лишь:

  • Прозрачный стакан;
  • 1 монета;
  • Немного артистизма и ловкости рук.

Покажите всем стакан и монету, чтобы ваши зрители не сомневались в их реальности. Можно даже постучать ребром монетки по донышку: пусть все видят, что в стекле нет прорезей и дырок. После этого вам необходимо сделать вид, что берете монетку в другую руку, но, вместо этого, осторожно зажать ее между ладонью и мизинцем, так, чтобы ваш «тайник» не было видно со стороны.

Теперь, когда вы возьмете стакан, монета будет висеть над ним, и вам нужно будет в тот момент, когда вторая ладонь ударит по донышку, разжать пальцы. Звон металла по стеклу убедит в свершившемся чуде даже самых упрямых скептиков, и вам останется лишь принимать восторженные аплодисменты своих гостей.

На этом видео можно посмотреть секрет и обучение этому простому фокусу:

Телепортация монеты


Заказать можно

Фокус со стаканом, шариком и монеткой

Не менее зрелищно выглядит фокус, во время которого монета проваливается сквозь прозрачную пленку, натянутую поверх стакана или бутылки. Этот трюк очень прост, и под силу даже совсем маленьким детям.

Для него нужно будет приготовить:

  • Стеклянный стакан или бутылку;
  • 2 монеты;
  • прозрачный надувной шарик или специальную упаковочную пленку.

Фокус требует подготовки. Для этого возьмите монету и сильно вдавите ее в резину или мягкую пленку. Можно использовать и другой материал, главное, чтобы он хорошо сохранял форму. Теперь расправьте пленку, аккуратно растянув ее над стаканом: вы увидите, что монета плотно приклеилась к прозрачному материалу, более того, она кажется лежащей на нем, а не снизу.

Это важно! Ни в коем случае не позволяйте зрителям посмотреть монету вблизи. Лучше всего и стакан, и лежащую на пленке монету приготовить заранее, до начала представления.

Когда все готово для фокуса, возьмите вторую монетку, произнесите волшебные слова и начинайте осторожно тереть пленку. Спустя несколько секунд монета отклеится и упадет в стакан, а ваши друзья долго будут гадать, как вы сумели сделать этот трюк!

Все детские фокусы с монетами очень просты, и, чем больше у ребенка опыта, тем более зрелищным выходит представление. Можно научиться незаметно перекладывать монету из руки в руку, прятать ее между пальцами и ладонью, «вытаскивать» ее из ушей приятелей или заставлять бесследно исчезать. Для всех этих трюков нужно лишь немного терпения и ловкости рук. Зато внимание и уважение сверстников ребенку, знающему хотя бы один такой фокус, будет обеспечено!

Некоторые люди считают, что фокусы - это настоящее волшебство. Однако такие чудеса случаются только в сказочных и фантастических фильмах. В реальной же жизни все трюки, совершаемые человеком, появляются благодаря его уму, смекалке, постоянным тренировкам и ловкости рук.

Фокус с монеткой наиболее популярен у поклонников домашних искусств. Ему могут обучиться не только мастера «чудес», но и обычные любители. Достаточно разгадать секрет таких трюков, прорепетировать их - и можно удивлять своими способностями друзей.

Как показывать фокусы

Даже если зритель не верит в магию, фокусник должен убедить его, что чудеса существуют. Прежде чем рассказывать о том, как научиться фокусам с монеткой, бумагой, платком и другими реквизитами, поведаем несколько правил.

  • Фокусник всегда должен быть уверен в себе.
  • Начинать следует с основ, изучать простые трюки и постепенно переходить к более сложным.
  • Аудиторию необходимо вовлекать. Для усиления эффекта можно пользоваться помощью друга.
  • Нужно заранее подготавливать отвлекающие реквизиты. Это может быть классический «волшебный» ящик.
  • Фокусник должен помнить, что зритель хочет испытать ощущение восторга и удивления.
  • Хороший артист никогда не раскрывает секрет своих трюков.

Деньги внутри стакана

Перед тем с монеткой и стаканом, необходимо подготовить клей, прозрачный стакан, монету и небольшой платок (50 х 50 см).

Монетку следует приклеить на дно стакана и налить в него воды.

Фокус . Покажите зрителям, что у вас имеется стакан, доверху наполненный водой. Докажите, что он не содержит лишних предметов, демонстрируя его с разных сторон. Скажите, что через несколько минут в сосуде появится монетка. С этими словами накройте емкость платком, произнесите «волшебные» слова и пригласите одного из зрителей заглянуть внутрь. Пусть человек посмотрит на стакан именно сверху, и он увидит, что на его дне появился металлический денежный знак. Если зритель поражен - трюк удался.

Секрет . Фокус с монеткой и стаканом - один из самых простых приемов зрительного обмана. Гостям нужно демонстрировать сосуд, наполненный водой, только сбоку. В этом случае, человек не видит, что находится на его дне. Денежный знак хорошо просматривается, когда стакан пустой. Когда же он наполнен водой, монета в нем видима лишь сверху.

Сюрприз внутри лимона

Фокусник должен приготовить несколько лимонов, нож и небольшую монетку.

Фокус . Лимоны лежат на тарелке. Артист доказывает, что это обычные фрукты. Он просит зрителя выбрать любой лимон, после чего берет нож, разрезает указанный фрукт и обнаруживает внутри него металлический денежный знак.

Секрет . Фокус с монеткой и лимонами имеет одну маленькую хитрость. Она заключается в ноже, к лезвию которого заранее приклеивается денежный знак с помощью тонкого слоя пластилина (ближе к ручке). Во время нарезания лимона исполнитель сталкивает монету с ножа большим пальцем. Фокусник крепко зажимает лезвие половинками фрукта, пытаясь вытащить нож наружу. Таким образом монетка оказывается внутри лимона.

Исчезнувшие деньги

Фокус с монеткой за ухом - это классический трюк. Его выполнение не требует дополнительных отвлекающих реквизитов.

Фокус . Исполнитель сообщает зрителям, что может заставить деньги исчезнуть. С этими словами он достает монету, демонстрирует зрителям, а после начинает тереть ее о правый локоть. Два раза у него ничего не получается, а на третий - денежный знак исчезает бесследно, после чего фокусник достает его из-за уха.

Секрет . Фокус с монеткой, которая исчезает, а после появляется в необычном месте, - это способ зрительного обмана.

Артист должен взять монету в правую руку и при зрителях переложить ее в левую. Локоть правой руки необходимо поставить на стол и уткнуться подбородком в ладонь.

Исполнитель начинает тереть монету о правый локоть, но вдруг (умышленно) роняет ее. Он поднимает деньги правой рукой, перекладывает в левую и опять начинает тереть. И снова монета падает на стол.

Фокусник еще раз поднимает ее правой рукой и делает вид, что перекладывает в левую. Но монетка остается в правой ладони. Далее артист потирает уже мнимый денежный знак о правый локоть. Через несколько секунд он демонстрирует, что из левой кисти монета исчезла. А после быстро достает правой рукой ее из-за уха.

Комментарии 0 15.10.2009

Прежде чем приступить к фокусам с монетой, новичок должен изучить при помощи упражнений, несколько ручных приемов, демонстрирующих ловкость.

Ловкость рук и внимательность, приобретенные с помощью этих упражнений, если он старательно применял их на практике, имеет огромное значение. Можно с уверенностью сказать, что искусный карточный фокусник без затруднения изучит любую отрасль этого магического искусства - искусства фокуса.

Первое, чему новичок должен научиться - это умению прятать в ладони, то есть незаметно держать какой-нибудь предмет в открытой руке при помощи сокращения ладони.

Для того, чтобы приобрести такое умение, возьмите монету, размером с пятикопеечную, и положите на открытую руку (см. рис. 59).

Затем закройте очень медленно руку, и если вы положили монету на нужное место (которое скоро обнаружится при ваших попытках), то она будет удерживаться сокращением ладони вокруг краев монеты и вы можете
совершенно свободно двигать кистью и рукой, не опасаясь выронить ее.

Вы должны помнить, практикуясь в этом отношении, что внутренняя сторона ладони должна быть обращена либо вниз, либо по направлению к вашему туловищу, так как какое-нибудь неосторожное движение может обнаружить спрятанную монету.

Когда вы будете в состоянии свободно держать монету в правой руке, проделайте эти же упражнения с левой рукой; после чего вы можете заменить монету часами, яйцом или лимоном, так как все эти предметы часто употребляются при фокусах.

Изучив основательно эти первые приемы, вы можете приступить к изучению различных способов прятать монету в руке.

Все способы имеют одну и ту же цель - создать видимость перемещения предмета из одной руки в другую, хотя в действительности предмет остается в руке, которую он как будто бы только что покинул.

Так как одно и то же движение при частом повторении может вызвать у зрителей подозрение, то полезно владеть различными способами производить это. Ради ясности их последовательности, мы пронумеруем описываемые способы.
Прием 1-й. Возьмите монету в правую руку вторым, третьим и большим пальцами (см. рис. 61) так, чтобы эти пальцы ее действительно держали, а большой палец только поддерживал. После этого отпустите большой палец и пригните к ладони второй и третий палец с балансирующей на них монетой (см. рис. 62).

Если монета положена была на пальцы надлежащим образом, то вы увидите, что этим движением вы кладете ее на ладонь, как раз в то место, которое упомянуто выше в качестве самого удобного.

Когда вы снова протягиваете пальцы, монета остается у вас в ладони, как на рис. 60.

Если вы научились делать это легко рукой, находящейся в покое, то должны упражняться в умении сделать то же самое в то время, когда правая рука находится в движении по направлению к левой руке, которая должна быть открытой до тех пор, пока пальцы правой руки не коснутся ее ладони, причем будет казаться, что она заключает монету, которую вы этим движением как будто переложили в нее.

После этого левая рука должна оставаться закрытой, как бы держа монету, а правая рука должна быть опущена и раскрыта, как будто бы она пустая.

В случае, если предмет больше монеты, как например часы или яйцо, вы не должны брать его пальцами, но оставляете просто на ладони правой руки, слегка закрыв эту руку в то время, когда двигаете ее по направлению к левой.

Большее протяжение поверхности в этом случае даст вам полную возможность удержать его, не сжимая в ладони. Запомните только, что во всяком случае обе руки должны действовать так же гармонично, как когда вы действительно перекладываете что-нибудь из руки в руку.

Поэтому следует поднять левую руку навстречу правой; но она не должна начинать своего движения раньше, чем правая. После того, как это сделано, искусное употребление жезла может содействовать сокрытию того факта, что предмет остался у вас в правой руке.

Для этой цели фокусник может положить его до начала перемещения предмета под мышку той или другой руки, как бы для того, чтобы освободить руки.

Сразу же после перемещения предмета правая рука должна, сделав некоторое движение назад, что в этом случае будет казаться вполне естественным, схватить жезл, вынуть его из-под мышки и затем держать его до тех пор, пока не нужно будет манипулировать монетой.

Положение пальцев в то время, как вы держите жезл, должно быть таково, чтобы скрыть спрятанную монету, тогда как рука должна казаться вполне свободной и естественной. Тот же способ может быть применим с одинаковым удобством и к прочим приемам.

Прием 2-й. Он несколько легче 1-го приема и может в некоторых случаях заменять его. Ухватите указательным и безымянным пальцами правой руки монету за ее края, сжимая боковыми частями пальцев края монеты и поддергивая ее сзади вторым пальцем (см. рис. 63).
Направляйте правую руку к левой и в то же время тихонько надвигайте большой палец на переднюю сторону монеты, пока верхний сустав перейдет через ее наружный край (см. рис. 64).

Затем согните большой палец - и монета окажется хорошо спрятанной между этим суставом и соединением большого пальца с ладонью (см. рис. 65).

Точно так же, как и в предыдущем случае, левая рука должна закрыться в тот момент, когда правая прикасается к ней, а большой палец правой руки должен оставаться несколько согнутым внутрь по направлению к ладони так, чтобы монета не была видна зрителям.

Это очень быстрый способ прятать и при искусном исполнении происходит полнейшая иллюзия.

Прием 3-й. Держите левую руку ладонью вверх с монетой в положении, изображенном на рис. 59. Двигайте правую руку по направлению к левой, сделайте пальцами такое движение, как будто вы берете монету, и сейчас же закройте руку.

В то же время слегка закройте левую руку так, чтобы сжать ладонью монету, как на рис. 67, и опустите ее, чтобы она свободно висела вдоль вашего тела.

Прием 4-й. (Турникет). Он иногда называется «французским способом». Это очень легкий и в то же время очень удобный способ. Держите левую руку ладонью вверх с монетой как на рис. 66.

Двигайте правую руку по направлению к левой, подвигая большим пальцем правой руки под монету, а остальные пальцы на нее, и в тот же момент закройте их.

Зрителям будет казаться, что вы схватили монету большим и другими пальцами, тогда как в действительности вы просто роняете ее в ладонь левой руки в то время, когда она закрыта пальцами правой руки (см. рис. 68).

Двигайте правую руку назад и вперед после того, как вы отняли ее от левой руки, следя за нею глазами, чем вы отвлечете внимание зрителей от другой руки.

Не слишком торопитесь опускать левую руку, но несколько поверните ладонь к себе со слегка согнутыми пальцами, и, спустя некоторое время, опустите ее вниз.

Полость, образуемая согнутыми пальцами, достаточна для того, чтобы удержать монету. Этот способ удобен и для более мелких монет, т.к. их трудно спрятать быстро обыкновенными способами. Он также очень целесообразен для фокусов с мячиком.

Прием 5-й. (Пинцет). Это видоизменение только что описанного способа. Монета держится как на рис. 69 большим, указательным и средним пальцами левой руки.

Затем вы делаете движение, как будто берете ее теми же пальцами другой руки, которая при этом как бы схватывает монету, будучи задней стороной обращена к зрителям.

В этот момент, когда монета закрыта пальцами правой руки, она может осторожно скользнуть в ладонь левой, а правая немедленно поднимается, как будто заключает ее в себе.

Прием 6-й. Этот способ приспособлен к употреблению трех или четырех монет, так как звякание одной монеты об другую способствует иллюзии. Вы берете монеты в правую руку, как указано на рис. 70, слегка согнутую.

Резко направьте правую руку к левой пальцами вперед так, чтобы кончики пальцев правой руки пришлись почти под прямым углом к ладони левой руки, причем пальцы должны быть несколько согнуты.

Монеты остаются в полости, образуемой пальцами правой руки, как на рис. 71, вместо того, чтобы быть перекинутыми в левую руку (как это кажется глазам и слуху зрителей).

Они полностью переворачиваются, производя громкое звякание, когда руки сходятся.

Левая рука, конечно, закрыта, а большой палец правой руки может тихонько прижать монеты так, что, когда рука опускается вдоль вашего туловища, они не производят шума и таким образом не выдают своего присутствия в ней.

Прием 7-й. Этот способ лучше всего применим к большой монете вроде металлического рубля. Но если изучающий имеет маленькую руку (очень важный недостаток для, фокусов вообще), он может применять данный способ к другой монете.

Возьмите монету в правую руку указательным, средним и большим пальцами, и в то время, когда вы как будто перемещаете ее в левую руку, тихонько приведите ее кончиком большого пальца в положение, указанное на рис. 72.

Причем она удерживается давлением первого и четвертого пальцев на ее противоположные края, тогда как рука остается вполне открытой.

Прием 8-й. Особенность этого приема состоит в том, что при исполнении его жезл держится в руке, - случай, к которому все прочие приемы неприложимы.

Держа жезл и монету в правой руке, как показано на рис. 73, вы крепко прижимаете край монеты к ладони левой руки и мгновенно сжимаете эту руку.
Вследствие этого движения монета (прижимаемая лишь слегка) отодвигается назад в положение, показанное на рис. 74, и в этом положении, будучи позади указательного, среднего и безымянного пальцев, остается полностью прикрытой.

Не теряя времени, вы выводите пальцы левой руки из их прежнего положения и постепенно сжимаете их, захватывая монету, так как продолжительное вытянутое их положение может показаться подозрительным.

Но, делая это, следует остерегаться, чтобы монета не звякнула о жезл, ибо этот звук, конечно, привлечет к себе внимание окружающих.

Не следует полагать, будто все вышеприведенные приемы используются каждым фокусником. Почти каждый из них имеет свой любимый прием или приемы.

Новичок должен на опыте убедиться, какой способ лучше всего подходит к устройству его руки. Мы описывали эти приемы, как будто они постоянно производятся одной и той же рукой.

Но если вы желаете достигнуть совершенства, то должны упражняться до тех пор, пока не научитесь делать их как от левой руки к правой, так и от правой к левой.

Желательно упражняться перед зеркалом, исполняя перед ним, во-первых, все то, что вы впоследствии намереваетесь исполнить перед другими, и тщательно следить за положением и движением своих рук.

Вы должны научиться действовать так, чтобы у зрителей не возникало никаких подозрений. Вы должны привыкнуть следить постоянно глазами за той рукой, в которой, как все считают, находится предмет.

Это лучшее средство для того, чтобы глаза и внимание зрителей так же следовали тому же направлению. Когда вы привыкнете аккуратно исполнять эти приемы с одной монетой, то можете начать упражняться с монетами меньшей величины, с двумя, а затем с тремя или четырьмя одновременно.

Здесь нужно сделать одно предостережение. Эти приемы отнюдь не должны сами считаться фокусами, а только средствами для исполнения фокусов.

Если фокусник как бы переносит монету, например из правой руки в левую, показывает, что она исчезла из левой руки, заставляя, таким образом, зрителей догадываться, что она осталась в его правой руке, то они, конечно, удивятся ловкости, с которой он на мгновение отвел их глаза.

Но тем самым они наполовину проникнут в секрет тех фокусов, при которых монета прячется в ладонь.

Если необходимо непосредственно воспроизвести монету, то фокусник должен делать это, как бы находя ее в волосах или в бакенбардах какого-нибудь зрителя, или другом удобном для него месте, при этом нужно предварительно объявлять, в каком месте будет она найдена, отвлекая, таким образом, от себя общее внимание.

Когда монета уже находится в его руке, ему достаточно только переложить ее на кончики пальцев той же руки, когда он прикасается ею к названному месту, как бы вынимая ее оттуда.

После этих наставлений, относящихся к руке, в которой действительно находится монета, следует сказать несколько слов о той руке, в которой нет монеты.

Куда бы вы ни поместили предмет, в сжатую ли руку или в аппарат, из которого она впоследствии должна будет исчезнуть, вы должны принять за правило не показывать, что предмет исчез оттуда без некоторого предварительного магического действия, хотя бы небольшого, которое может казаться благовидным поводом к такому исчезновению.

Достаточно самого ничтожного действия - прикосновения жезлом, произнесения магической формулы вроде слова «пасс», давления пальцем; но в той или другой форме эта церемония никогда не должна быть упускаема.

Так, взяв самый простой пример, мы предполагаем, что посредством приема 1, вы положили в левую руку монету, в действительности оставив ее скрытой в ладони правой руки.

Если вы просто откроете левую руку и покажите, что монеты там нет, то зрители, конечно, догадаются об истине, т. е. о том, что вы вовсе и не помещали туда монеты.

Но если вы помедлите одну или две минуты, прежде чем откроете руку так, чтобы зрители привыкли считать монету, находящейся в ней, и, затем, прежде чем открыть ее, таинственно прикоснетесь к руке своим жезлом, или просто, медленно открывая руку, прикоснетесь к запястью вторым и третьим пальцами руки, держащей монету (см. рис. 75), то, тем самым, не только дадите руке занятие, несовместимое с укрыванием в ней чего бы то ни было, но убедите зрителей, что этот жест служит причиной исчезновения монеты.

Достойно удивления, какое влияние оказывает подобный обман на суждение зрителей. И хотя они знают очень хорошо, что прикосновение к сжатой руке жезла или пальца другой руки не может произвести исчезновение монеты, но так как несомненно, что монета исчезла, то их ум невольно принимает то объяснение, которое вы предлагаете.

Прежде чем рука будет разжата, та рука, которая держит предмет уже так или иначе освободилась от него. В этом случае зритель уже лишается возможности предполагать, что вы держите предмет в той руке, в которой показывали его первоначально, потому что эта рука оказывается пустой.

И так как полное исчезновение монеты остается очевидным фактом, то вы можете предоставить самому зрителю объяснить этот факт, как ему угодно.

Различные вышеописанные приемы служат не только для того, чтобы заставлять исчезнуть предмет, но и для того, чтобы тайно подменить его на другой подобный.

Этот обмен постоянно употребляется в магии; мы можем даже сказать, что на нем основаны три четверти ее чудес. Когда произведен подмен, то подставной предмет остается на виду у зрителей, а фокусник, получив секретно в свое обладание действительный предмет, распоряжается им, как того требует фокус. Мы опишем теперь различные способы подмена, обозначая их так же цифрами.

Подмен 1-ый. Положим, что вы желаете подменить монету, отмеченную зрителями, на какую-нибудь другую.

Вы прячете последнюю, которую мы назовем «подставной», «подмененной», в ладонь левой руки, стараясь, чтобы эта рука была обращена ладонью от зрителей.

Взяв отмеченную монету в правую руку, вы прячете ее в ладони посредством приема 1, но вместо того, чтобы зажать левую руку, когда к ней прикасаются пальцы правой, вы оставляете первую непринужденно открытой и показываете лежащую на ней подставную монету, которая принимается публикой за настоящую, только что положенную туда вашей правой рукой.

Подмен 2-й. Он отличается только тем, что вы делаете правой рукой прием 2-й вместо 1-го.

Подмен 3-й. И здесь вы прибегаете к приему 2-му, но вместо правой руки прячете подставную монету в левую. Взяв отмеченную монету той же рукой, вы делаете с ней прием 2-й, опуская одновременно подставную монету из ее ладони в левую руку.

Это очень изящный и эффектный подмен. Некоторые фокусники достаточно искусны для того, чтобы сделать этот подмен посредством приема 1-го вместо 2-го, так что настоящая монета занимает в ладони место подставной; но для этой цели нужна более чем обыкновенная ловкость.

Подмен 4-й. Для этого подмена вы должны держать подставную монету в ладони правой руки, а отмеченную монету между большим и вторым пальцами левой.

Затем, посредством приема 4-го, вы берете монету правой рукой и в тот же момент обнаруживаете подставную, которая уже там находилась.

Подмен 5-й. Спрячьте подставную монету в ладони правой руки, а отмеченную монету держите открыто на ладони левой.

Удивляй по-настоящему!!! Реквизит на любой вкус в крупнейшем Магазине Фокусов.

Возьмите последнюю правой рукой, в то же время роняя в левую руку подставную, причем пальцы левой руки должны быть слегка согнуты, чтобы удобнее скрыть падающую монету.

Покажите отмеченную монету в правой руке и скажите: «Вы видели, что я открыто взял эту монету. Я заставлю ее невидимо вернуться на прежнее место».

Зажмите левую руку, сделайте правой рукой прием 1-й или 2-й, двинув ею к левой, но не сводя рук вместе. Отмеченная монета будет скрыта в ладони правой руки.

Немедленно затем разожмите левую руку и покажите подставную монету, которую зрители будут считать за настоящую.

Существует много других подменов; число их даже слишком велико для описания их всех в этой книге. Если вы искусны в прятании монет в ладони и в исполнении различных приемов, то вы сами можете изобретать способы подмена.