Adobe flash professional уроки анимации. Изучаем Macromedia Flash

Более семи лет я удалённо работаю с зарубежными заказчиками из США, Канады, Австралии, Германии и других стран. Рисую графические ресурсы и анимацию для игр в Adobe Animate CC . Раньше редактор назывался Adobe Flash Professional CC .

На старом блоге я начинал похожий цикл уроков, но вместо того, чтобы продолжить там, я решил переписать всё заново, с тем, чтобы поделится новым опытом.

Зачем нужен ещё один цикл уроков про рисование в Adobe Flash? Я много лет занимаюсь этим и считаю, что мой опыт может быть полезен начинающим. Особенно тем, кто раньше не рисовал с помощью графического планшета. Если вы хорошо рисуете на бумаге, но никогда не рисовали на компьютере, то мне точно есть, что вам рассказать.

А для тех, кто не умеет рисовать и на бумаге, постараюсь пояснить, как можно развивать этот навык в целом, без привязки к графическому редактору: построение перспективы и композиции, подбор цветов, затенение и другие темы.

Выбор графического планшета

Неважно, умеете ли вы рисовать, вам понадобятся инструменты: устройства и программы. Начнем с аппаратной части. Компьютер у вас уже есть, но к нему еще нужно подключить графический планшет, который и даст нам возможность рисовать на виртуальном полотне, которое существует в оперативной памяти. Другими словами это еще одно устройство ввода информации, подобно мышке или трекболу. Но у планшета есть преимущества, которые позволяют рисовать словно на бумаге. Это чувствительность к нажатию и похожая на ручку форма манипулятора.

Существует много производителей графических планшетов: Wacom, Genius, Huion. Я сталкивался только с первыми двумя. Всего я испробовал уже четыре планшета от Wacom и один от Genius, когда начинал. Я настоятельно рекомендую Wacom — это высокое качество за умеренную цену.

Если нет денег, не покупайте Genius, возьмите самый доступный маленький подержанный Wacom Bamboo Pen . Я использовал практически такой же, модель Wacom Bamboo Pen&Touch S CTH-460. Критических проблем за семь лет использования не было, хороший аппарат, чтобы начать. Если вы можете выделить больше денег, то берите модель покрупнее. Я использую Wacom Bamboo Fun Pen&Touch M CTH-670.

Что значят цифры и буквы в названиях моделей Wacom

Поясню, что значят некоторые цифры и буквы в названии, чтобы вам было проще ориентироваться в модельном парке компании.


Wacom Bamboo Fun Pen&Touch M CTH -6 70

  • M — размер рабочей области. Существуют S — Small (маленький), M — Medium (средний), L — Large (большой);
  • CTH — обозначает модельный ряд. Существуют CTL и CTH — любительские модели начального уровня с необязательными кнопками и тачпадом, PTH — профессиональные модели, DTH и DTK — профессиональные модели с встроенным дисплеем;
  • 6 — размер рабочей области в дюймах. Существуют 4 — Small (маленький), 6 — Medium (средний), 8 — Large (большой), а также 13 и больше, но это относится только к планшетам с встроенным дисплеем. Иногда в интернет-магазинах и в объявлениях не указывают буквенный индекс, тогда можно воспользоваться цифровым, чтобы понять габариты устройства;
  • 70 — поколение и модель. Важно понимать, чем больше это число, тем новее устройство. Для сравнения мой старый планшет имеет индекс CTH-460, современный аналог — CTH-490. Поколения отличаются на 10: 460, 470 и так далее.

Размер графического планшета

Когда вы рисуете, активная зона рабочей области очень маленькая. Другими словами стилус постоянно скользит в радиусе маленького круга. Этот круг может немного перемещаться. Со временем образовывается пятно, которое видно, как плотное скопление микроцарапин. Оно показывает, что вы практически не используете периферию устройства, всё происходит по центру.

Можно предположить, что большой графический планшет не нужен, так как вы никогда не будете использовать всю его рабочую область, а пятно активности будет такого же размера, как и на меньшей модели. Но это не так.

Когда вы работаете на планшете, его рабочая область проецируется на всю ширину монитора. Поэтому, чем больше планшет, тем точнее вы можете наносить мазки. И наоборот, чем больше монитор и чем меньше планшет, тем сложнее и дискомфортнее вам будет рисовать. По опыту могу сказать, что после перехода с размера S на M при работе на 29-дюймовом ультрашироком мониторе, мне стало работать комфортнее на 25-30%. Мне требуется меньше усилий, чтобы нарисовать сложный контур, в целом взаимодействие ощущается более мягким и приятным.

Графические планшеты большего размера должны обеспечить еще более комфортные условия работы, но мне не приходилось работать на L-моделях, могу лишь предположить.

Отличия любительских и профессиональных планшетов Wacom

Покупая про-модель вы получаете беспроводное устройство, изготовленное из более качественного пластика с 2048 уровнями чувствительности к нажатию против 1024 у моделей подешевле, красивейшим дизайном, дополнительными органами управления в виде кнопок и сенсорного кольца. Меня полностью устраивают младшие устаревшие модели серии Bamboo, которые сняты с производства. Разница по стоимости любительской и про-версий составит более двух раз. Таблица расставит все по полочкам:

Настройка Wacom Bamboo Pen & Touch M CTH-670

Перед подключением устройства скачиваем драйвера с официального сайта Wacom .

Перечень моделей Ссылка на драйвера
Intuos CTL-4100/6100/4100WL/6100WL
Intuos Pro PTH-451/651/660/851/860
One CTL-471/671/472/672
Intuos CTL-480/490/680/690
Intuos CTH-480/490/680/690
Intuos 5 PTK-450/650 PTH-450/650/850
Intuos 4 PTK-440/640/840/1240/540WL
Windows
macOS
Bamboo Pen&Touch CTH-460/470/471/660/661/670
Bamboo Pen CTL-460/471
Windows
macOS

После подключения планшета и установки драйверов запускаем приложение Wacom Preferences , которое можно найти через поиск Windows (Win + S) или в панели управления.

Основные настройки планшетов компании не отличаются, похожим образом настраиваются как любительские, так и профессиональные модели.

На вкладке Tablet можно настроить планшет под правую и левую руку, а также назначить действия для клавиш. Для начала установите их в Disabled , со временем можно будет назначить горячие клавиши.

На следующей вкладке Pen находятся важные параметры:

  • Tip Feel — чувствительность к нажатию. Оставляйте по центру. В процессе поймёте какая жёсткость вам по душе и настроите по вкусу;
  • Tracking — режим отслеживания положения стилуса. Устанавливаем Pen Mode — рабочая область планшета растягивается на весь экран. Режим Mouse используется, как замена мыши;
  • Остальные настройки не столь важны. Pen Buttons позволяет назначить действие на кнопки стилуса. Eraser Feel — чувствительность резинки с обратной стороны стилуса. Не использую эту возможность, так как мне быстрее переключаться с помощью горячих клавиш.

В этой же вкладке в разделе Tracking нажимаем кнопку Mapping... , чтобы настроить проецирование рабочей области планшета на экран монитора. Откроется окно Pen Mode Details .

В разделе Screen Area выбираем Monitor , если у вас несколько мониторов и указываем основной. Если монитор один, то оставляем All Screens

.

В разделе Scaling обязательно ставим галочку напротив Force Proportions , чтобы рабочая область не растягивалась при проецировании на экран. В этом случае часть рабочей области планшета не будет использоваться, но у нас будут нормальные пропорции 1 к 1. И если вы нарисуете круг, то на экране он отобразится, как круг, а не вытянутый эллипс.

Обязательно ставим галочку напротив Use Windows Ink , чтобы работала чувствительность к нажатию.


На следующей вкладке Touch Options снимаем галочку напротив Enable touch input , чтобы переключить планшет в обычный режим.


На остальных вкладках у меня всё отключено, так как я не использую ни жесты режима Touch, ни фирменное выпадающее меню. На этом настройка графического планшета закончена.

Animate CC или Flash Professional CC?

Adobe Animate CC — это ребрендинг Adobe Flash Professional CC, в программу добавили несколько нововведений. Ещё со старым названием завоевала огромную популярность среди художников, аниматоров и разработчиков инди-игр. Векторные принципы построения позволяют создавать спрайты для любого разрешения. Для рисования подойдёт любая версия, какую сможете достать. Инструменты рисования не меняются уже много лет, а лишь незначительно улучшаются. Я буду использовать Adobe Animate CC, но всё написанное будет применимо и для старых версий Adobe Flash Professional. К слову, в последнее время компания Adobe перешла на модель помесячной подписки для получения доступа к своим продуктам вместо дорогостоящего одноразового лицензирования. Сейчас цена за использование Adobe Animate CC составляет 20 долларов в месяц.

Первый запуск Adobe Animate CC

После загрузки создаём новый файл и выбираем тип Action Script 3.0 . В этом же окне можно указать параметры сцены:

  • Width и Height — ширина и высота сцены в пикселях. Выставим в 1920 x 1024, как разрешение в современном мониторе или смартфоне;
  • Ruler units — единицы измерения, выставляем пиксели;
  • Frame rate — количество кадров в секунду, оставляем 24;
  • Background color — цвет фона, выставляем в серый.

Эти настройки можно изменить и после создания документа. Для этого нужно выбрать инструмент Selection Tool (горячая клавиша V), открыть окно Properties и развернуть раздел Properties . Если вы не можете найти это окно, то воспользуйтесь меню Window Properties или сочетанием клавиш Ctrl + F3.

Настройка горячих клавиш

Чтобы повысить эффективность работы нужно использовать горячие клавиши по максимуму. На первых этапах это требует привыкания и запоминания новых комбинаций клавиш, но в дальнейшем обеспечивает солидный скачок в вашей эффективности. Я переопределил большинство горячих клавиш таким образом, чтобы они находились в правой стороне клавиатуры. Почему именно в правой? Дело в том, что я левша и, соответственно, мне так удобнее. Если вы правша, то вам придётся придумать свою схему. Кроме того, я использую Rapoo E9050 и Apple Wireless Keyboard , которые выполнены в форм-факторе клавиатур для ноутбуков, поэтому если вы используете полноразмерную, то, опять же, потрудитесь и придумайте свою схему — это окупится массой сэкономленного времени — а мою схему рассмотрите, как пример.

Поймите идею: сгруппируйте основные команды на удобной стороне клавиатуры, чтобы обеспечить быстрый доступ без постоянно изменения положения руки. Большую часть времени она должна лежать на одном месте, лишь пальцы "гуляют" в небольшом радиусе, нажимая кнопки. Конечно, останутся и команды, которые требуют смены положения, но их подавляющее меньшинство. Вот моя схема:


Команда Описание Старое сочетание Новое сочетание
Select All Выбрать всё Ctrl + A Ctrl + A, O
Deselect All Снять выделение Ctrl + Shift + A Ctrl + Shift + A, P
Undo Отменить действие Ctrl + Z Ctrl + Z, [, Z
Redo Повторить действие Ctrl + Y Ctrl + Y, ]
Zoom Масштабирование Shift + Z, Z Shift + Z, \
Zoom In Увеличить изображение Ctrl + =, Ctrl + Num = Ctrl + =, Ctrl + Num =, =
Zoom Out Уменьшить изображение Ctrl + =, Ctrl + Num = Ctrl + -, Ctrl + Num -, -
Straighten Выпрямить выделенные кривые 9
Smooth Сгладить выделенные кривые 0
Flip Horizontal Отразить по горизонтали F
Flip Vertical Отразить по вертикали Shift + F
Cut Вырезать в буфер обмена Ctrl + X Ctrl + X, X
Duplicate Symbol... Клонировать символ Ctrl + D
Swap Symbol... Сменить символ Ctrl + ]

В большинстве случаев новые сочетания не заменяют старые, а дополняют их, вводится несколько новых команд. Произвести настройку нужно через меню Edit Keyboard Shortcuts... . В поле для поиска вводим название команды, в колонке Shortcut кликаем на пустом месте напротив нужной команды и нажимаем новое сочетание клавиш.


Не пытайтесь разобраться в приведённых в таблице командах, все они будут пояснены в следующих уроках. В дальнейшем, когда начнёте активно их использовать, скорее всего, вы переопределите их по несколько раз, пока не найдёте самый удобный вариант.

Настройка кисти

Brush Tool (горячая клавиша B) — инструмент кисть, самый используемый при рисовании. Настройки сосредоточены в двух окнах:

Настройка кисти закончена, давайте нарисуем что-нибудь.

Рисуем с помощью кисти

Подберите подходящий цвет с помощью окна Color (Ctrl + Shift + F9), выберите инструмент кисть (B) и начните с одного длинного штриха с небольшим усилием, чтобы очертить будущую фигуру. Дальше обведите полученный контур, чтобы сгладить все неровности — кисточка готова.


Обратите внимание, что в примере выше было использовано лишь три штриха. Вам нужно стремиться делать штрихи средней длины, чтобы рука не отрывалась от планшета. Стараться делать много мелких штрихов неправильно, так как полученный контур будет негладким и с большим количеством лишних точек.

Adobe Animate CC работает на векторных принципах. Все объекты описываются математически и могут масштабироваться без потери качества в отличии от растрового подхода. Это позволяет выполнять манипуляции с векторными объектами, чего мы никогда не сделаем с такой же легкостью в растровом редакторе. Мы можем сглаживать и упрощать контуры, выравнивать кривые линии, изменять пропорции и деформировать графические объекты без потери качества. Каждый штрих автоматически преобразовывается в математические кривые, которые мы можем точно подгонять и изменять.

Чтобы убедится во всём вышесказанном, активируйте инструмент Subselection Tool (горячая клавиша A) и выберите только что нарисованную кисть. Теперь вы можете разглядеть точки векторного контура и даже изменить их.


Заключение

Сегодня мы настроили Adobe Animate CC и готовы к началу рисования. Попрактикуйтесь немного прежде, чем мы продолжим. Научитесь рисовать простые геометрические фигуры без искажений, попробуйте различные цвета и настройки кисти (поэкспериментируйте с параметром Smoothing).

Похожие материалы

Назначение и структура программы Flash

В последнее время программа Flash стала модной. Многие полагают, что Flash - это новый продукт, однако это не так. Еще в 1995 году появилась небольшая программа Future Splash Animator для векторной анимации Web-графики, а два года спустя, в 1997 году, компания Macromedia приобрела ее и начала развивать продукт под новым названием Flash.

Сегодня Flash — это универсальное интегрированное приложение, которое объединяет редактор для графики и звука, средство для анимации и позволяет создавать уникальные интерактивные мультимедиапродукты. С помощью Flash можно делать экономичную яркую анимацию для Web, интерактивные формы, игры, интерактивные презентации и многое другое. Владение Flash полезно не только Web-дизайнерам, но и учителям, художникам и многим другим, кто хочет выразить свои идеи языком анимации. Сегодня для этого не нужна специальная студия — достаточно персонального компьютера, программы Flash и немного терпения.

Основные элементы рабочей среды Flash

Прежде чем приступить к описанию инструментов рисования, нужно рассказать об элементах интерфейса. Оговоримся, что не станем обрушивать на читателя сразу всю информацию об интерфейсе и заставлять запоминать все детали. Мы будем сообщать об интерфейсе программы ровно столько, чтобы можно было выполнить текущий урок. В каждом уроке мы будем разбирать новые элементы интерфейса, объясняя их назначение на конкретных примерах.

При первом запуске программы вы увидите примерно такую картинку, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Основные элементы интерфейса программы Flash 5.0

Каждому вновь открытому файлу соответствует свой рабочий стол. На рабочем столе находится кадр, или сцена (Stage), - прямоугольная область на экране, в которой воспроизводится Flash-фильм.

Для рисования на рабочем столе предназначены инструменты рисования (см. панель инструментов на рис. 1). Именно о них мы и поговорим прежде всего.

Создание любой анимации начинается с отрисовки статических изображений. Быстрая смена одного изображения другим, в результате которой создается впечатление движения изображения, и есть анимация. Для контроля длительности показа изображений (управления анимацией) служит временная шкала, или монтажная линейка (Timeline).

На рис. 1 представлены также плавающие панели (floating, dockable panels) — панели, предназначенные для настройки рабочей среды Flash. Итак, рассмотрим основные инструменты рисования во Flash.

Рисование

Контур, обводка, заливка

Прежде чем вы начнете работать с инструментами рисования, следует ввести понятия контура, обводки и заливки. Рассмотрим их на простом примере.

Выберите инструмент редактирования Oval (Овал) на панели инструментов (рис. 2) и нарисуйте овал. Фигура автоматически будет залита цветом. (Если при рисовании овала удерживать клавишу Shift, то рисуемая фигура будет иметь форму окружности.)

Рис. 2. Рисунок состоит из контура, обводки контура и заливки

Рисунок состоит из контура, обводки контура и заливки (рис. 2). Для того чтобы выделить контур фигуры, щелкните мышью по кнопке, показанной на рис. 3 красной стрелкой. В результате линия обводки и заливка пропадут, останется только контур - (рис. 4).

Рис. 3. Кнопка удаления заливки и обводки

Рис. 4. Удалив заливку и обводку, получаем контурную линию

служебная линия (не отображающаяся при печати). Повторное нажатие кнопки, показанной на рис. 3, возвращает удаленные элементы. Цвет обводки контура и заливки легко поменять. Цвет заливки меняется с помощью кнопки выбора цвета заливки Fill color (рис. 5). После того как вы выберете в палитре (рис. 5) новый цвет, нарисованная фигура не изменится, но при рисовании нового эллипса, контур будет заливаться только что выбранным цветом.

Рис. 5. Инструменты выбора цвета для заливки и линии обводки

Для того чтобы изменить цвет заливки в текущей фигуре, необходимо выбрать новый цвет и воспользоваться инструментом Paint Bucket (Ковш заливки) - он выделен на рис. 6.

Рис. 6. Цвет заливки в нарисованной фигуре можно изменить с помощью инструмента Paint Bucket

Цвет обводки тоже можно поменять. Для этого необходимо выбрать инструмент Stroke color (Изменение цвета обводки) - на рис. 7 на него указывает красная стрелка. После этого откроется палитра, в которой можно выбрать необходимый цвет, затем нужно выбрать инструмент Ink Bottle Tool (он выделен на рис. 7) и щелкнуть им по линии обводки. В результате она зальется выбранным цветом.

Рис. 7. Изменение цвета линии обводки

На рис. 6 нарисованный нами овал показан в большем масштабе. Изменение масштаба, кстати, задается так же, как и в Photoshop, — путем использования комбинации клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-».

Толщину и стиль линий обводки также можно менять. Для этого необходимо по команде Window > Panels > Stroke вызвать панель Stroke. В ней можно настроить стиль линии обводки, ее толщину и цвет (рис. 8).

Рис. 8. Из меню панели Stroke можно изменить параметры линии обводки

Если выбрать стиль линии Hardline (рис. 8) и применить инструмент Ink Bottle Tool, то получим линию в один пиксел. Линия Hardline не имеет толщины, поэтому в окошке толщины линий значение не появляется. Толщину других линий, например пунктирной линии, можно изменять (рис. 9).

Рис. 9. Пример изменения типа и толщины линии обводки

Более тонкая настройка параметров линии производится на панели Line Style (Стиль линии). Вызвать ее можно нажав на кнопку, указанную красной стрелкой на рис. 10. В панели Line Style можно, например, изменить длину штриха и расстояние между штрихами пунктирной линии. Если на рис. 8 были приняты значения по умолчанию - 6 пунктов для штриха и расстояния между штрихами, то, выбрав соответственно значения 10 и 12 пунктов и вновь применив инструмент Ink Bottle Tool, можно получить обводку, как на рис. 10.

Рис. 10. Тонкая настройка параметров линии

Итак, мы рассмотрели основные понятия - контур, заливка и линия обводки - на примере рисования овала. Теперь поговорим непосредственно об инструментах рисования.

Инструмент Rectangle

Инструмент Rectangle (Прямоугольник) расположен рядом с инструментом Oval (рис. 11).

Помимо традиционного прямоугольника можно рисовать прямоугольники со скругленными краями. Для того чтобы задать такой режим, выберите иконку, на которую на рис. 11 указывает красная стрелка. В результате появится панель Rectangle Settings, где вы определяете радиус скругления, после чего при рисовании прямоугольника углы будут скругляться. Редактирование заливки и обводки контура прямоугольника производится так же, как и в случае с овалом.

Рис. 11. Работа с инструментом Rectangle

Инструмент Line

Инструмент Line (Линия) позволяет проводить прямые линии (рис. 12). При удерживании клавиши Shift можно проводить вертикальные, горизонтальные линии или линии под углом 45°.

Рис. 12. Работа с инструментом Line

В ряде случаев, если вам, например, необходимо нарисовать равнобедренный треугольник, полезно воспользоваться сеткой. Сделать видимыми линии сетки можно по команде View > Grid > Show Grid (рис. 13).

Рис. 13. При рисовании правильных геометрических фигур можно воспользоваться сеткой

Инструмент Pencil

Рис. 14. Результат работы с инструментом Pencil при различных настройках (верхний ряд треугольников - режим Straighten, нижний - Ink)

Инструмент Pencil (Карандаш) расположен под инструментом Oval. На рис. 14 показан результат работы с карандашом при разных вариантах его настройки, которых всего предлагается три. При варианте настройки Straighten инструмент превращает дрожащие линии контура, проведенного от руки, в прямые, при варианте настройки Smooth - сглаживает линии, а в режиме Ink - практически не меняет исходный контур.

Редактирование линий, инструменты Arrow и Subselect

Для того чтобы рассказать о том, как функционирует инструмент Arrow, следует более подробно рассмотреть структуру контурной линии.

Проведем линию с помощью инструмента Pencil, как показано на рис. 15. Она состоит из контура и обводки линии.

Рис. 15. С помощью инструмента Subselect можно выделить опорные точки и сегменты контурной линии

Рис. 16. Пример перемещения угловой точки

Рис. 17. Пример изменения кривизны контура

Рис. 18. Линия обводки следует за линией контура

До сих пор, говоря о контуре, мы не упоминали о его структуре. Для того чтобы пояснить структуру контурной линии, воспользуемся инструментом Subselect (Частичное выделение), активизированном на рис. 15, и щелкнем им по контуру линии. В результате мы увидим, что контурная линия состоит из сегментов и опорных точек (рис. 15). При использовании инструмента Pencil сегменты и опорные точки создаются автоматически. Когда мы редактируем линию контура, автоматически меняется линия обводки. Покажем, как можно редактировать линию контура с помощью инструмента Arrow (Стрелка) - он выделен на рис. 16.

Опорные точки бывают угловые и гладкие. Когда мы подводим инструмент Arrow к линии, его вид меняется. При приближении его к угловой точке рядом с изображением стрелочки появится угол - в этом режиме можно перемещать угловые точки (рис. 16), а при приближении к сегменту или к гладкой точке - изображение дуги - в этом режиме можно менять кривизну контура (рис. 17). При изменении контурной линии линия обводки следует за линией контура (рис. 18).

Нарисуйте эллипс и с помощью инструмента Arrow выделите его заливку одним щелчком мыши (цвет выделенной заливки будет осветлен белыми точками) и переместите ее в режиме drag-and-drop, как показано на рис. 19. Если вы используете двойной щелчок, то будет выделяться также прилегающая к заливке линия обводки. Двойной щелчок позволяет также выделять пересекающиеся линии.

Рис. 19. Пример перемещения выделенного объекта инструментом Arrow

Рис. 20. Исходное изображение

Рассмотрим другие виды модификации выделенного изображения. Нарисуйте с помощью инструмента Pencil некий контур, например листок (рис. 20). Выберите инструмент Arrow и выделите нарисованный листок в прямоугольную рамку. Теперь вы можете обрабатывать выделенный объект доступными модификаторами.

На панели Options выберите кнопку Smooth и щелкните на ней несколько раз - контур листка приобретет более плавные очертания (рис. 21а).

Рис. 21. Использование модификаторов с панели Options: а) Smooth позволяет сгладить контуры изображения; б) Strighten дает возможность спрямить контуры изображения

Изменения контура после нескольких щелчков по кнопке Strighten показаны на рис. 21б.

Используя инструмент Lasso, можно выделить область произвольной формы (рис. 22).

Рис. 22. Пример выделения с помощью инструмента Lasso

Инструмент Brush

Рис. 23. Пример работы с инструментом Brush

Инструмент Brush (Кисть) создает векторный контур и его заливку выбранным цветом, но, в отличие рассмотренных ранее инструментов, не образует линию обводки (рис. 23). Для того чтобы понять, какой контур создает инструмент Brush, посмотрите на рис. 24, где использован инструмент Subselect.

Рис. 24. Пример контурной линии, созданной инструментом Brush

Рис. 25. Варианты настройки инструмента Brush

На панели Options предусмотрены три варианта настройки инструмента Brush: режимы (верхняя кнопка), размеры кисти (средняя кнопка) и форма кисти (нижняя кнопка) (рис. 25).

Режимы определяют характер взаимодействия проводимой линии с уже нарисованным объектом (рис. 26). Как видно из рисунка при проведении однотипных горизонтальных линий в разных режимах, закрашивание происходит по-разному:

Paint Normal — закрашиваются пространство кадра линия обводки и заливка закрашиваемого объекта;

Paint Fills — закрашивается пространство кадра и заливка закрашиваемого объекта. Линия обводки не закрашивается;

Paint Behind — закрашивается только свободное пространство кадра;

Paint Selection — закрашивается только выделенная область;

Paint Inside — закрашивается только заливка, с которой было начато закрашивание.

Рис. 26. Разные режимы взаимодействия мазков кисти с нарисованным ранее объектом

Следует пояснить действие параметра Lock Fill (Блокировка заливки) - соответствующая данной команде кнопка с пиктограммой замка показана нажатой на рис. 27.

Рис. 27. Пример действия параметра Lock Fill

Когда параметр Lock Fill активизирован (кнопка нажата), градиент относится ко всему рабочему полю (рис. 27), а когда не активизирован - переход от одного цвета к другому осуществляется на базе мазка кисти (рис. 28).

Рис. 28. Параметр Lock Fill не активизирован

Ластик

Ластик позволяет стирать линии и заливку и имеет ряд различных настроек. В панели Options можно настроить размер и форму ластика, а также выбрать режим стирания (рис. 29):

Erase Normal — стирается линия обводки и заливка объекта;

Erase Fills — стирается заливка объекта (линия обводки не стирается);

Erase Lines — стираются только линии;

Erase Selected Fills — стирается только выделенная область.

Erase Inside — стирается только заливка, причем при проведении ластиком линии стирание производится только внутри контура, в котором была начата линия.

Модификатор Faucet (Кран) позволяет удалять полностью заливку или линию.

Рис. 29. Разные режимы действия ластика

Инструмент Pen

До сих пор мы рассматривали инструменты, которые автоматически создавали контуры. Инструмент Pen (Перо) позволяет непосредственно работать с контурами. С его помощью можно создавать прямые и изогнутые сегменты, регулировать длину прямых и наклон изогнутых сегментов.

Линейная опорная точка

Выберите инструмент Pen, щелкните мышью (вы поставили первую опорную точку), переместите курсор, щелкните мышью (это вторая опорная точка). В результате получится ломаная, как на рис. 30. Опорные точки, показанные на рис. 30, называются линейными, так как сходящиеся в них сегменты - линейные. Линейная точка не имеет направляющих.

Рис. 30. Пример построения ломаной линии с помощью инструмента Pen

Гладкая опорная точка

Рис. 31. Пример построения гладкой кривой с помощью инструмента Pen

Для того чтобы поставить гладкую опорную точку, выберите инструмент Pen, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, слегка переместите мышь, в результате появятся гладкая опорная точка и выходящая из нее направляющая линия (рис. 31). Поворачивая и удлиняя направляющую линию, можно менять кривизну очередного сегмента.

Для создания незамкнутого контура необходимо выполнить двойной щелчок мышью по последней точке. Отпустив клавишу мыши, переместите курсор и поставьте следующую опорную точку; повторяя эту процедуру, можно получить гладкую линию, как на рис. 31.

Чтобы замкнуть контур, приблизьте курсор к начальной опорной точке или к линии контура. После того как курсор примет вид пера с кружочком, щелкните мышью - и контур замкнется.

Если в точке соединяются два независимых сегмента, то она является угловой. Например, если соединить прямолинейный и криволинейный сегменты, то на их пересечении появится угловая точка (рис. 32).

Рис. 32. На пересечении прямолинейного и криволинейного сегментов образуется угловая точка

Узловые точки можно преобразовывать, перемещать и удалять.

Для преобразования угловой точки в гладкую выберите инструмент Subselection. Щелкните мышью по угловой точке и, удерживая клавишу Alt, перетащите точку - она станет гладкой, и появится направляющая линия, позволяющая менять кривизну сегментов, соединяющихся в данной гладкой точке (рис. 33).

Рис. 33. Пример преобразования угловой точки в гладкую

По умолчанию выделенные гладкие точки кривой отображаются как полые точки, а выделенные угловые точки - как полые квадраты.

Использование инструментов Pen и Subselection для работы с опорными точками

Аналогично можно создавать точки на линиях, проведенных другими инструментами рисования Flash: Pencil, Brush, Line, Oval, Rectangle, и регулировать эти линии.

В частности, на рис. 34 показан контур, полученный с помощью инструмента Oval путем превращения одной гладкой точки в угловую (с помощью инструмента Pen) и перетаскивания угловой точки посредством инструмента Subselection.

Рис. 34. Контур, полученный с помощью инструмента Oval путем превращения одной гладких точек в угловую и перетаскивания ее

Инструмент Dropper

Инструмент Dropper (Пипетка) служит для копирования цвета и стиля карандашных линий, режима кисти и заливок. Когда вы подводите пипетку к линии, вид курсора меняется - под пипеткой появляется мини-пиктограмма карандаша. При щелчке пипеткой по линии копируются все параметры линии (цвет, толщина, стиль) и пипетка заменяется на инструмент Ink Bottle, который позволяет применить все эти настройки для другой линии.

Аналогично, когда курсор находится над заливкой, под пипеткой появляется изображение ковша, а когда курсор находится над мазком кисти - под пипеткой появляется изображение кисти. Данные пиктограммы показывают, какие атрибуты вы копируете инструментом Dropper.

Инструмент Paint Bucket

Мы уже упоминали инструмент Paint Bucket (Ковш заливки) - он выделен на рис. 35, теперь рассмотрим его возможности подробнее. Этот инструмент применяется для заливки замкнутых (и не полностью замкнутых) областей цветом, градиентной и растровой заливкой.

Если вы работали с заливкой растровых изображений в программе Photoshop, то, вероятно, вам знакома ситуация, когда заливка «выливается» за край не очень аккуратно прорисованных контуров в тех местах, где есть «дырки». Во Flash возможны несколько режимов настройки инструмента заливки, позволяющие избежать вышеописанного дефекта.

Возможны четыре варианта настройки этого инструмента:

Don’t Close Gaps — не закрывать промежутки;

Close Small Gaps — закрывать маленькие промежутки;

Close Medium Gaps — закрывать средние промежутки;

Close Large Gaps — закрывать большие промежутки.

Выберите инструмент Pencil и нарисуйте незамкнутый контур (рис. 35). Выберите режим Close Large Gaps и залейте контур. Как видно из рис. 35, заливка остается внутри контура, даже несмотря на то, что изначальный контур был незамкнутым.

Рис. 35. Пример замыкания контура в режиме Close Large Gaps

А теперь рассмотрим градиентную заливку и операции с ней. В панели Fill выберите во вкладке Fill вариант заполнения - Linear Gradient (Линейный градиент). Затем нарисуйте прямоугольник, заполните его линейной заливкой с линейным градиентом, а внутри большого прямоугольника нарисуйте прямоугольник поменьше (рис. 36). Как видно на этом рисунке, в малом прямоугольнике переход от белого к синему реализуется на меньшем градиенте. Если же применить функцию Lock Fill и выполнить заливку обоих прямоугольников, то получится картинка, как на рис. 37. То есть градиент во внутреннем и внешнем прямоугольнике будет одинаковым.

Рис. 36. Градиентная заливка в режиме, когда параметр Lock Fill не активизирован

Рис. 37. Градиентная заливка в режиме, когда параметр Lock Fill активизирован

Для того чтобы поменять направление градиента заливки, необходимо в панели Options щелкнуть на кнопке Transform Fill (она нажата на рис. 38), а после этого - на заливке, в результате появятся маркеры (рис. 38).

Рис. 38. Пример модификации градиентной заливки

Верхний круглый маркер служит для вращения градиентной заливки, прямоугольный - для увеличения (уменьшения) градиента перехода от одного цвета к другому, а центральный круглый - для перемещения центра градиентного заполнения.

Инструмент Paint Bucket позволяет также заливать замкнутый контур и растровым изображением. Продемонстрируем, как выполняется данная процедура на простом примере. Нарисуйте при помощи инструмента Rectangle изображение монитора, в экран которого будет вставляться растровое изображение (рис. 39).

Рис. 39. Векторное изображение монитора, в которое будет помещаться растровое изображение фотографии

Затем импортируйте растровое изображение, которым и будет заливаться экран. Можно импортировать растровое изображение, выполнив команду File > Import и выбрав необходимый файл. Далее перейдите в панель Fill (Заливка) и поменяйте способ заливки на растровый - Bitmap (рис. 40).

Рис. 40. Панель Fill, вкладка Fill

Таким образом, если заливать замкнутый контур внутри нарисованного экрана монитора, то будет выполнена заливка растром, как показано на рис. 41.

Рис. 41. Пример заливки растром

Для того чтобы редактировать растровую заливку, необходимо в панели Options щелкнуть на кнопке Transform Fill (она нажата на рис. 42), а после этого - на растровой заливке, в результате появится рамка с маркерами (рис. 42).

Пользуясь центральным маркером, растровое изображение можно перетащить так, чтобы на нарисованном мониторе отображалась нужная часть фотографии (рис. 43).

Рис. 42. Рамка модификации растровой заливки

Рис. 43. Перемещая центральный маркер, можно кадрировать растровое изображение

Другие маркеры позволяют масштабировать растровое изображение, поворачивать его и деформировать (рис. 44).

Рис. 44. Пример деформации растровой заливки

Импортировав несколько фотографий, вы можете настроить палитру, из которой можно выбирать растр для заливки (рис. 45), так же, как и цветовую палитру.

Рис. 45. Пример палитры с несколькими растровыми изображениями

Сложение и вычитание фигур

Когда две фигуры накладываются одна на другую, Flash либо объединяет, либо сегментирует их. Нарисуйте две одноцветные фигуры - круг и прямоугольник (рис. 46), выделите прямоугольник (щелкнув по нему инструментом Arrow), а затем наложите прямоугольник на круг и уберите с него выделение (щелкнув повторно по нему инструментом Arrow).

Рис. 46. Исходные фигуры

В результате произойдет объединение двух фигур в одну. Щелкнув по контуру полученной фигуры инструментом Subselect, можно убедиться, что внутренний контур исчез (рис. 47).

Рис. 47. Пример объединения двух одноцветных фигур

Теперь проделайте ту же процедуру с фигурами разного цвета. В этом случае внутренняя граница не исчезнет (рис. 48).

Рис. 48. При наложении фигур разного цвета внутренний контур не исчезает

Теперь если выделить прямоугольник и переместить его с помощью инструмента Arrow, то из круга будет вырезана часть, как показано на рис. 49.

Рис. 49. Часть круга вырезана прямоугольником

Иногда для получения сложного контура полезно использовать объединение и вычитание контуров фигур.

Создание анимации – интересный и захватывающий процесс, особенно если в вашем распоряжении доступны понятные и эффективные уроки . Список сегодняшних инструкций – именно такой.

Применяя полученные знания на практике, пошагово выполняя советы автора, вы легко научитесь создавать различной сложности в программе Adobe After Effects . Уроки больше предназначены для продвинутых пользователей, которые уже обладают некоторыми навыками создания анимации, ориентируются в функциональных возможностях и инструментах программы. Конечно, новички также найдет для себя много полезного и необычного, смогут еще больше узнать о невероятном потенциале Adobe After Effects!

Если вы ищите простые и понятные уроки, эта сборка для вас. Она включает 33 урока, каждый из которых предполагает создание анимации разной сложности и типа. Вы создадите известных персонажей, разнообразные предметы, используя фишки программы и различные направления дизайна. После прохождения курса у вас будет множество разнообразных работ, которые можно добавить в портфолио, что особенно важно, если вы хотите заниматься коммерческой анимацией и сделать это своей работой.

Кроме того, на основе полученных знаний вы сможете в дальнейшем развивать свои навыки, ведь курсы предполагают знакомство с основным инструментами Adobe After Effects, а также закрепление полученных навыков. Согласитесь, отличный «фундамент» для раскрытия своих талантов и дальнейшего саморазвития.

Практически каждый урок начинается с описаний рабочего пространства программы, а также с того, как правильно создать новый проект и настроить его. Автор подробно рассказывает о нюансах настройки, инструментах, лайфхаках – информацию оценят как новички, так и более опытные пользователи.

Смотрите так же:

  • Как создать анимацию рыцаря?
  • Как создать анимацию собаки?
  • Разбираем домашнее задание.
  • Как создать анимацию рыбы?
  • Как создать анимацию свечек?
  • Как анимировать самолетик?
  • Как анимировать тачку?
  • Как создать анимацию с НЛО?

Как создать анимацию Рика и Морти?

Программа Adobe After Effects – отличный инструмент для тех, кого интересует моушн и анимация. Ее возможности безграничны, и помогают создавать массу креативных гифок любой сложности. Присоединившись к курсу, вы с первого же урока узнаете, как научиться работе в программе Adobe After Effects CC 2017.

В первом уроке автор покажет и расскажет, как создать анимационных персонажей Рика и Морти , на основе несложной иллюстрации из Сети. Можно найти такую же, или набросать свою. Из первого урока вы также узнаете, как настроить рабочую область под себя, какие инструменты вам понадобятся на начальном этапе, как создавать новый проект, открывать файлы, импортировать их из Photoshop и многое другое.

Как создать анимацию с псевдо-3D поворотом?

В уроке много внимания уделяется подготовительному этапу. Автор создал на основе референса собственную анимацию с псевдо-эффектом, которую затем поэтапно разбирает в уроке. Вы поймете, почему важен подготовительный этап и как он протекает, как превратить набросок в полноценный объект и многое другое.

Кроме того, в процессе вы будете использовать новые инструменты – линейки, пропорциональную сетку и лупу. С их помощью вы научитесь определять центр листа. Автор также расскажет о том, что такое шаг анимации, как подсчитать количество кадров в секунду, как посмотреть параметры другого файла в программе.

Благодаря уроку вы узнаете о новом подходе к анимации, сможете создавать оригинальные гифки, в том числе, для коммерческих проектов.

Создание анимации зависшего робота.

Отличный урок для новичков, который также будет полезен и опытным пользователям. Особенность инструкции в создании анимации полностью с нуля, что особенно актуально для людей, которые впервые видят программу Adobe After Effects, но хотят научиться анимации. Как и в предыдущих уроках, работаем в Adobe After Effects CC 2017, разбираем иллюстрацию на слои, которые потом будем анимировать.

Из урока вы также узнаете, что такое маски, контуры, как соединить объекты, что такое снепинг, тайм лайн, как увеличить композицию. Параллельно автор делиться различными фишками для профессионалов, объясняет преимущества горячих клавиш, делаться собственными наработками, позволяющими оптимизировать процесс создания анимации.

Как создать анимацию чайного пакетика?

Интересная анимация, которая может использоваться в коммерческих проектах, например, для ролика чайного магазина или кафе. Автор подробно остановиться на рабочих областях, расскажет, где и какие инструменты расположены, как выглядит рабочий экран, как настроить весе это под себя.

Подробно он остановиться на окошечке «Project», как его настроить, что обозначает каждый пункт. Вы научитесь создавать новый проект с нуля, настраивать его. На каких пунктах необходимо остановиться, какие настройки важны.

Что такое «Preset» и какой из них выбрать? Также смотрим параметры Duration, и как их высчитывать. Что такое 25 кадров в секунду? Почему это важно и в чем секрет плавной анимации. За основу берем рисунки из Сети.

Как создать анимацию рыцаря?

Особенность урока – в создании анимации полностью с нуля. Закрепляем навыки и знания, полученные на предыдущих уроках, а также совершенствуем их. Инструкция отлично подойдет для продвинутых пользователей программы, но также будет интересна и новичкам, которые хотят подчеркнуть что-то для себя, расширить теоретическую базу, открыть больше возможностей программы.

Автор раскрывает фишки программы, помогает оптимизировать процесс с помощью горячих клавиш, а также подробно рассказывает, почему стоит использовать только англоязычную версию программы, и в чем ее отличия т переведенной на русский язык. После урока у вас появится анимация рыцаря со стрелами, которого можно добавить в свое портфолио.

Как создать анимацию вылетающего ноутбука?

На этот раз создаем необычную анимацию в оригинальной стилистике. В качестве источника можно использовать работы из Сети или создать собственные наброски и прорисовать их в иллюстраторе. Импортируем файл иллюстратора в программу для дальнейшей работы. На примере исходного файла автор покажет, как правильно импортировать файлы в программу, какой вариант выбрать – футаж или композицию.

Вы узнаете, в чем разница между ними и почему стоит остановиться на варианте «Композиция» (необходимо, чтобы слои были разделены, для удобства редактирования). Автор также раскроет другие фишки, и покажет, как создавать анимацию «летающих» предметов. Отличный вариант для коммерческого проекта, или в качестве проекта для портфолио.

Как создать анимацию с кроликом на облаке?

Рисуем милую анимацию – кролика на облаке. Кроме полноценной пошаговой инструкции с разбором параметров, нюансов и фишек программы вы также узнаете, почему лучше использовать англоязычную версию программа. Более того, спикер расскажет, в чем отличия англоязычной и русскоязычной версии, и почему профессионалы устанавливают именно первый вариант.

Вы также узнаете, на какие окна в первую очередь обратить внимание, что такое Project и для чего он нужен. Автор покажет и расскажет, что такое подменю и что в него входит. Подробно поговорим о композиции, создании нового проекта, импортировании файлов и особенностей процесса. Также вы узнаете, где искать недавно открытые файлы. Урок научит экономить время во время работы, оптимизировать процесс и другие лайфхаки. Также автор расскажет о скрытых возможностях программы.

Другие темы: важность базовых знаний, горячие клавиши, кодировка, группы инструментов для навигации, движения, создания объектов или текстов, ретуширования. Активно создаем различные геометрические объекты, а также закрепляем навыки по инструментам навигации (лупа, рука и т.д.)

Как создать анимацию пингвина?

Уделяем особое внимание подготовительной работы, знакомимся с панелью инструмента еще более подробно (как продолжение/дополнение предыдущего урока). Рисуем в программе набросок для будущей анимации. В процесс обучения используем как простой инструментарий, так и более сложный.

Закрепляем навыки и строим основную анимацию с помощью простых геометрических фигур. Вы также узнаете, как рисовать, добавлять детали, создавать анимированные элементы с помощью таймлайна. Останавливаемся более подробно на таймлайне – что это такое, как увеличить, настроить и прочее. Обсуждаем слои, их свойства (можно скрывать, оставлять, блокировать), переименование слоя.

Вы также узнаете, чем блокировать объекты, что такое объекты-фигуры, как менять цвета.

Как создать анимацию погодного переключателя?

Основное внимание в уроке уделяется возможностям горячим клавишам. Рисуем в программе более сложные – многоугольные – фигуры и элементы. Знакомимся со смежными техниками, используем инструмент «Сетка», знакомимся с ее функциями. Автор покажет, где искать этот инструмент, работает с заливкой, создает дополнительные элементы, которые мы будем использовать в анимации.

Работаем с фоном и с эффектами. В результате у вас получиться довольно простая, но эффектная анимация, построенная на основе движения множества одинаковых элементов, которые должны появляться в кадре плавно и одновременно.

На основе полученных навыков вы сможете создавать еще более сложную анимацию на основе похожей техники, чем существенно расширите свои возможности.

Как создать анимацию с персонажами Gravity Falls?

Очень крутой урок, посвященный очень популярным персонажам мультфильма Gravity Falls – Мейбл и Дипперу Пайнс. Особенность урока в том, что нам необходимо анимировать только отдельные, небольшие элементы рисунка. В качестве основы можно взять собственное изображение или подобрать источник из Сети.

Создаем pre-compose. Используем точки и настраиваем их, чтобы зафиксировать определенные элементы картинки и благодаря этому сделать часть рисунка неподвижной. Добавляем анимацию на таймлайн. Меняем настройки, чтобы получить необходимый эффект анимации.

Рассматриваем такие понятия как энергия и плавность движения, выставляем правильный показатель Frame Rate, чтобы сделать картинку плавной. Автор расскажет, почему это важно, а также какой Frame Rate использовали в современных играх, классической мультипликации Диснея и в кино.

Как создать космическую анимацию в Adobe After Effects?

Урок по уровню чуть более сложный по сравнению с другими, и не менее интересный! На этот раз вам предстоит работать не просто с анимацией, а научиться оживлять надпись. В уроке вы будете создавать анимационный эффект в качестве элемента надписи на основе фона из сети.

Можно выбрать любой «космический» фон со звездами, затем создаем на нем надпись, которую анимируем, причем в движение необходимо привести не все слово, а только некоторые буквы. По результатам у вас получиться необычная и очень креативная работа, которую можно добавить в портфолио.

Как создать анимацию собаки?

Превращаем в анимацию векторное изображение собаки, предварительное найденное в Сети. Для реализации урока можно использовать собственные рисунки из . Автор подробно описывает основные инструменты и рабочие области программы, останавливаясь на каждом пункте. Благодаря этому вы узнаете об особенностях инструментария.

Кроме того, из урока вы узнаете, что такое Anchor Point или точка привязки (выделанная точка кадра), для чего это нужно и как работает. В качестве основного инструмента на протяжении всего урока будем использовать перо, чтобы приобрести и закрепить новый, важный навык.

Разбираем домашнее задание.

Урок будет полезен тем, кто хочет оценить домашнее задание других участников в рамках курса, узнать что-то новое, поучиться на ошибках и примерах работ. Автор курса разбирает работы участков курса, указывая на неточности, недочеты и ошибки.

Просматривая видео, вы услышите массу полезных советов, фишек в оформлении, стилях, а также научитесь оценивать собственные работы по качеству исполнения, креативности, с технической точки зрения. Отличный навык для дальнейшего развития, который точно пригодиться вам в будущем – на пути совершенствования умений и получения новых знаний.

Как создать анимацию детского цветочного горшка?

Анимируем милую и довольно простую иллюстрацию. Можно предварительно нарисовать рисунок в Abode Illustrator или создать набросок в окне Adobe After Effects. За основу берем любой рисунок – свой или из Сети, выбрав один или несколько источников.

Благодаря уроку мы научимся анимировать не только отдельные детали рисунка, но и дополнительные элементы, например, порывы ветра, что добавит анимации необычности и «свежести». В дальнейшем подобную фишку можно применять в самых разнообразных проектах.

Как создать анимацию с морфингом?

Цель урока – познакомить учащихся с таким эффектом как морфинг, показать примеры, а также научиться реализовывать подобный эффект в работе. Если коротко, то морфингом называют технологию в анимации или визуальный эффект превращения одного объекта в другой.

Необходимо, чтобы объект трансформировался плавно, не «резал» глаз, выглядел стильно и интересно. Подобную фишку в дальнейшем можно использовать в телевизионном кино или в игровых фильмах, а также в рекламных роликах для ТВ. Морфинг часто используют в кино о супергероях или в фантастических лентах. Автор покажет, как создавать такую визуализацию на основе несложных объектов.

Как создать анимацию с маяком?

Работаем с рисунком, созданным в Adobe After Effects. За основу берем собственные идеи или референсы. Также можно нарисовать рисунок в Иллюстраторе, а затем импортировать его в нашу программу. Создаем проект с несколькими элементами анимации.

Основным элементом является маяк, освещающий берег с помощью лампы, которая движется по кругу. Вторым элементом анимации выступают мерцающие звезды. Автор также расскажет, что такое ключи и как их использовать при создании анимации, чтобы получить именно тот эффект, который нужен. Параллельно он дает различные советы, рассказывает о практике , делиться фишками.

Как создать анимацию рыбы?

Урок посвящен двум важным темам – использованию пера и анимации такого объекта как рыба. Объект выбран не зря: рыба движутся плавно, аккуратно двигая тело и плавниками. Именно это необходимо передать в уроке. Урок также позволит нам усовершенствовать и закрепить навык использования пера благодаря изображению объекта прямо в окне Adobe After Effects.

Как создать анимацию на тему регби?

Оригинальная анимация с необычным ракурсом на тему спорта – отличный вариант для тех, кто планирует заниматься дизайном для игр или создавать графику для коммерческого использования, специализируясь на спортивных мероприятиях. Урок оценят как новички, так и опытные пользователи, которые хотят добавить «свежести» в свои работы или найти новый подход.

Автор показывает, как создать анимацию с нуля, а также расскажет о базовых основах – инструментах. Для анимации используем готовую иллюстрацию, можно создать ее с нуля или найти референсы в интернете, отрисовать в Иллюстраторе. Также необходимо разбить иллюстрацию на слои, чтобы с каждым из них можно было работать отдельно.

Как создать анимацию кота-повара?

Милая анимация на основе рисунка. Можно использовать собственную иллюстрацию или референсы из Сети. Также можно создать основу в или After Effects. Урок посвящен поэтапному созданию анимации кота-повара. Также автор подробно разбирает таймлайн, объясняя каждую функцию и возможность. Например, вы узнаете, как изменить размер линии, что такое прозрачность слоя и другие фишки.

Также автор остановиться на основах, а потому у слушателя будет возможность освежить знания и дополнить их. Помимо теории все полученные навыки закрепляем на практике. После урока у вас в портфолио появится анимированный котик, который станет идеальным персонажем для коммерческого проекта (оформление сайта ресторана или рекламного ролика кафе).

Как создать анимацию из мультфильма «По ту сторону изгороди»?

На этот раз основой для нашей анимации станут герои довольно известного мультсериала «По ту сторону изгороди». В качестве основы используем гифку из Сети. Урок направлен на то, чтобы закрепить навыки, полученные в предыдущих уроках, а также получить новые теоретические знания. Особое внимание уделяется таймлайну и использованию ключей. Кроме того, мы активно используем такое понятие как скорость движения, настраиваем ее и меняем по мере необходимости.

Мы проработаем анимацию фона, параметры позиции. Автор также расскажет, чем отличается опытный мастер от новичка, детально разбирает анимацию, взятую за основу. Вы также узнаете, как дорисовать элементы гифки, как переводить в шейпы, контуры, что такое маска, как ее нарисовать, и зачем она нужна. Как исправить ошибки и недочеты.

Как создать анимацию с бургером и японскими палочками?

Разнообразим наше портфолио оригинальной работой. На этот раз приводим в движение бургер и японские палочки для еды. Рисунок создаем сразу же в окне программе. Он довольно простой, а потому подготовка не займет много времени. После – приступаем к анимации. Создаем новый проект, настраиваем его с учетом особенностей опций. Меняем фон по желанию.

Активно используем горячие клавиши, настраиваем позицию, можем менять Frame Rate. Автор более подробно рассказывает о таком понятии, как шейпы. Что это такое, как их создавать и использовать. Обзор инструментов выделения, ключики, тщательная проработка движения объектов. Кроме того, вы узнаете, почему лучше использовать англоязычную программу.

Как создать анимацию испуганного рулона?

Сегодня создаем забавную анимацию с испуганным рулоном. Необычная работа с вау-эффектом, которая понравиться и профессионалу, и новичку, особенно если вы работаете над портфолио и хотите добавить что-то очень оригинальное. В основе анимации – циклическое движение, то есть повторение ряда сочетаний движений. Работаем с заготовленными рисунками в Abode Illustrator.

Также можно нарисовать персонажей прямо в After Effects. Импортируем файл, обращаем внимание на настройки. Также создаем новый документ с учетом настроек. Активно используем таймлайн, а также работаем со слоями, изучаем подменю и опции слоев. Вы узнаете, что такое контуры, вершины, как работать с заливками и многое другое.

Как создать анимацию свечек?

Динамичная и смешная анимация двух свечей, одна из которых горит, а другая тушит ее. Особенность не только в динамике, но и в смене фона в процессе движения. Автор начинается с основных параметров и рабочего окна программы, а затем переходит к созданию анимации.

Он рассказывает о пресетах, композиции и других базовых настройках. Из урока вы узнаете о многих практических советах и лайфхаках, а также создадите красивую и яркую гифку для портфолио.

Как создать анимацию псевдо-3D midi-клавиатуры в After Effects?

Темой для урока послужила интересная компьютерная технология, которую называют псевдотрехмерностью. Псевдо 3 D – это графика, за счет которой пытаются имитировать трехмерное игровое пространство, однако оно не является таковым. Подобный эффект часто используют в компьютерных играх. Одним из примеров подобного подхода можно назвать известную игру Doom.

Именно это мы и будем изучать! Автор расскажет и покажет, как создать анимацию клавиатуры, используя псевдотрехмерностью. Урок будет особенно интересен тем, кто планирует связать свою дальнейшую работу с игровыми технологиями или компьютерными играми. В дальнейшем вы сможете создавать более сложные анимации, используя эту фишку.

Как создать анимацию космонавта?

Создаем гифку с космонавтом в скафандре, движущимся в открытом космосе на фоне планеты. Работаем с фоном и мелкими деталями, создавая плавную картинку с несколькими движущимися элементами. Продолжаем работать с таймлайном, закрепляя навыки.

Также начинаем более подробно рассматривать слои и настройки. Автор подробно показывает и рассказывает, как работать с программой, что необходимо сделать, чтобы получить тот или мной эффект. Также он параллельно отвечает на вопросы участников вебинара.

Как создать анимацию саксофониста?

Тема урока – создание анимации в стиле коллаж со звуком. Для начала нам необходимо подготовить материалы, из которых мы создадим коллаж. Также необходимо выбрать фото в качестве основы под иллюстрацию. Также необходимо найти видео с выступлением саксофонистов, чтобы повторить их движения, сделать анимацию более естественной.

Рисуем в Abode After Effects, создавая множеством слоев. Благодаря этому нам будет легче анимировать коллаж. Также можно использовать файлы Photoshop. Все это и многое другое наглядно показывает автор курса. Также он параллельно отвечает на вопросы слушателей курса.

Как создать анимацию с мышью и холодильником?

«Как в холодильнике мышь повесилась» – создаем сложную анимацию с характерной болтающейся мышью и раскрывающимся холодильником на основе векторной графики. Работаем с пространством, рисуем дополнительные элементы (холодильник, пол, стены). Можно добавить больше детализации, или оставить, как в примере.

Затем приступаем к деталям, одновременно с этим вспоминаем горячие клавиши и основные инструменты. Также вы научитесь создавать композиции, настраивать их, работать со слоем и его настройками. По сложности урок больше подойдет продвинутым пользователям или тем, кто проходит данный курс с первого урока.

Как создать анимацию с медузами?

В качестве идеи для урока используем гифку - кадр из фильма, который превращаем в векторную графику. Самым сложным элементом является медуза, также прорабатываем другие элементы: часть помещения и персонажей. Кратко освещаются основные функции, особенности и инструменты программы, как и в предыдущих уроках. Особенность урока в том, чтобы показать движение медуз по определенной траектории.

Автор покажет и расскажет, как реализовать эту идею, чтобы движения были максимально естественными и плавными. Вы также увидите, какие именно клавиши использует автор вебинара, благодаря чему закрепите навык владения горячими клавишами.

Как анимировать самолетик?

Начинаем с обзора базовых вещей – прорабатываем основные инструменты, создание нового проекта (нового документа), рабочих окон. Рисуем основу с нуля в программе. Также можно использовать Иллюстратор, а затем импортировать его в After Effects. Настраиваем новый документ и начинаем рисовать, чтобы затем анимировать изображение.

Особое внимание уделяем плавности движения гифки, настраиваем параметры Rate, позволяющие добиться необходимого эффекта. Сегодня работаем с 14 кадрами в секунду, по аналогии с фильмами. Смотрим на результат, исправляем недочеты вносим корректировки в проект. Также работаем с траекторией полета, с объектами, выходящими за рамки листа. Используем перо и другие инструменты.

Как анимировать тачку?

В качестве основы для анимации выбираем сложный элемент – автомобиль. Используем объемное изображение с тонами и полутонами, которое затем будем приводить в движение. Рисунок можно создать в Иллюстраторе или прямо в окне After Effects. За основу берем любой набросок или фотографию из Сети. Также в процессе нам понадобится несколько текстур, например, стекло и паттерн.

Формируем общую картинку. В процесс работы «привязываем» элементы друг к другу, а также работаем с якорными точками, настраивая их и проверяя, настраиваем количество кадров в секунду. Практически все команды выполняем горячими клавишами, чтобы запомнить их и ускорить процесс работы.

Как создать анимацию с изометрией?

Изометрия – оригинальная техника, на основе которой можно создавать не только иллюстрации, но и анимацию. Именно последним вы и займетесь, научившись создавать с помощью этой техники элементы банковской сферы (пластиковая карта и монеты).

Подобную анимацию можно использовать в коммерческих проектах, например, для оформления сайта банка, любой финансовой организации. Так почему бы не разнообразить свое портфолио таким примером! Изображение в изометрической проекции – отличный вариант показать свое мастерство и проработать навыки.

Как создать анимацию бесстыжего кота?

Одновременно с этим автор отвечает на вопросы слушателей вебинара, например, о том, почему для работы необходима именно англоязычная версия программы, а также насколько актуальна сама анимация, в том числе, в качестве профессиональной занятости.

Как создать анимацию с НЛО?

Заключительный урок курса, благодаря которому вы создадите летающую тарелку с лучом. Начинаем с обзора рабочего экрана и основных функций программы, затем переходим к созданию гифки. Закрепляем все навыки и знания, полученные в предыдущих уроках, а именно, работаем со слоями и их возможностями, редактируем фон, настраиваем анимацию и подгоняем скорость движения с помощью таймлайна.

Также мы настраиваем композицию, рисуем в программе, используя перо и другой инструментарий, устанавливаем различные эффекты в анимации. После всего курса по Abode After Effects в вашем портфолио будет 30+ полноценных примеров работы, анимация с НЛО – одна из них.

В последнее время все чаще и чаще через сайт приходят письма с вопросами, с чего начать изучение флеш. Опубликую несколько, думаю, для многих начинающих будет интересно. Ответы - исключительно мое видение и мой опыт, что совершенно не означает, что если вы сделаете по-другому, то ничего не получится. Кому интересно, читаем ниже (орфография и грамматика сообщений сохранена). А если вы не новичок, то вам однозначно будет скучно и нудно это читать:)

« привет)) меня зовут Nico, я с Таджикистана и вот у меня появилось огромное желание стать флеш аниматором но вот только не знаю с чего начать, нашел ваш сайт тут много полезного но для меня начинающего они еще трудные. пожалуйста посоветуйте мне с чего начать обучение флеш аниматорства)) буду очень благодарен . и как вы рисуете напишите, стоит мне мне покупать ваком бамбоо пен и на нем учиться рисовать»

Нико, у вас есть главное – желание. Если оно не испариться через пару неделек-месяцев, то результат будет. С чего начать – с матчасти.

1.Купите/скачайте с сети учебник-самоучитель по флеш. Берите одну из последних версий (Flash Cs4-Cs 6), забудьте про учебники по Макромедии, FlashMX , это уже прошлый век в прямом смысле. Хотя многое с тех времен не изменилось во флеше.

Если планируете изучение Action script (а для флешера знать хотя бы основы as, я считаю, просто необходимо) – остановитесь на c As3. As2 потихоньку уходит в прошлое, будем шагать в ногу со временем.

Поскольку флеш я изучала давно, то не могу советовать какие-то определенные издания, потому что не знакома с ними.

Вы, наверное, сильно удивитесь, но все книжки по изучению флеш содержат одну и ту же информацию:) Особенно это касается книжек для новичков.

Очень мне нравились книжки How to Cheat in Adobe Flash на английском от флеш-аниматора Chris Georgenes (он пишет уроки по флеш-анимации для Адоба).

Это серия книг, они переиздаются под каждую новую версию флеша. Если знаете англ. язык – отличная книжка, радует глаз замечательной графикой.

Скачать How to Cheat in Adobe Flash in Cs5 вместе с диском можно .

Мое изучение флеша началось именно с самоучителя. В изучении флеш мне лично помог не сам учебник, а видеокурс, который прилагался к учебнику. Поэтому переходим к пункту № 2.

2. Видео-уроки.

Считаю, что видео-уроки самые эффективные, поскольку сама изучала флеш по видео-курсу.

3. Еще что в изучении флеш-анимации никак не обойтись без такой программки, как Swf Decompiller . Это ломалка свф-файлов, то есть готовых анимаций. Вот о ней речь. Она позволяет просматривать (не тырить:) работы профи, очень помогает в изучении флеша. Вы берете уже готовую работу и просматриваете на таймлайне, как что сделано, пытаетесь повторить. Не всегда корректно отображается анимация – маски, твины, но принцип можно понять и взять на заметку.

4. Очень эффективно учить флеш на конктретных примерах. Поставьте себе цель сделать анимацию по придуманному сценарию - например, анимацию едущего автомобиля по определенной траектории. Когда есть конечная цель – проще учить.

5. Если по ходу изучения возникают вопросы, их можно оставлять здесь на или в сообществе в теме . Или на любых других форумах, где обитают флешеры.

Самый большой форум по флеш, который мне известен – flasher.ru . Так что, уважаемые новички – пользуйтесь благами интернета и этого ресурса в частности:)

6.И еще важный момент. Для того, чтобы сделать хорошую анимацию – неплохо бы обратиться к учебникам по классической анимации (особенно, если хотите научиться анимировать персонажей, а не только текстовые блоки для баннеров).

Освоив flash как инструмент, вы станете не совсем аниматором, а скорее «шевелителем», умеющим двигать объекты.

Книжек по классической анимации полно – остановитесь для начала на «Тайминг в анимации» , взять можно .

По поводу того, где достать Adobe Flash. Если вы хотите что-то найти или взять – то лучше google ничего нет. Он все знает:)

Можно ли самостоятельно научиться работать во флеше? Это вполне реально, почти все хорошие флеш-аниматоры, которых я знаю, сами изучили флеш, без курсов и экзаменов. Терпение, трудолюбие – и все в ваших руках. Даже так скажу- я не знаю флешеров, которые посещали курсы, все учили самостоятельно.

«Спасибо за блог, очень много полезного нашла для себя.

Я чистый векторщик, и в флеше мне не составило труда рисовать. Проблема началась, когда дошло до анимации.

Не могли бы вы сделать урок для самых самых безмозглых криворуких нубов))Что бы даже я поняла))»

( tara )

Будет урок по анимации для начинающих. Я не представляю, как уместить все в один урок, думаю, это будет серия уроков. Я была уверена, что уроков для начинающих в инете полно, но почему-то часто спрашивают именно их. Так что следите за обновлениями на сайте и в

Все разделы сайта сайт


Уроки флеш анимации

Flash анимация - обучение

В последнее время все большее число людей хотят научиться самостоятельно делать красивую анимацию . Конечно, желание это вполне объяснимо. Как же подступиться к созданию флеш анимации ?

Анимация во Flash основана на изменении свойств объектов, которые используются в «мультике». К примеру, объекты могут изменять свое положение, форму, размер, цвет, степень прозрачности, они могут исчезать или наоборот, появляться и т. п.

Технологии Flash позволяют создавать целые интерактивные фильмы, в ходе воспроизведения которых посетитель сайта может использовать клавиатуру или мышь, чтобы перейти к различным фрагментам фильма, переместить объекты, ввести информацию в предложенную форму, а также выполнить многие другие операции.

Основное предназначение Flash - это создание насыщенных графикой и анимацией интерактивных Web-страниц.

Плюс ко всему, Flash - это достаточно самостоятельная технология, которая основана на использовании векторной графики в специальном формате Shockwave Flash (SWF).

Хотя это далеко не первый векторный формат, создателям SWF удалось найти наиболее удачное сочетание между изобразительными возможностями графики и удобными средствами для работы с ней.

К тому же, полученные флеш объекты легко интегрируются в веб-страницы.

Важная особенность SWF - созданные на его основе изображения не только могут быть анимированные, но могут быть дополнены всевозможными интерактивными элементами и звуковым сопровождением.

Дополнительным преимуществом формата SWF, в котором записан видеоролик является его переносимость, то есть этот формат может использоваться на любой аппаратно-программной платформе (компьютеры Macintosh не исключение!).

В интернете очень много самых разных самоучителей по программе Adobe Flash, но они дают примерное понимание программы, так сказать, "в общих чертах".

Большинство этих "самоучителей" не рассказывают про выполнение определенных конкретных задач. Например, я просто хочу сделать баннер для сайта в Adobe Flash или в фотошопе... и мне нет смысла читать всё про Adobe Flash.

Потому как, даже просто чтение займет полгода. Что уж говорить о практике! А ведь большинству пользователей достаточно разобраться в интерфейсе программы и освоить азы Flash анимации

Но освоить создание флешек самому ("методом тыка") практически нереально. Уж на что, фотошоп сложная программа... но научиться создавать свои флешки намного труднее!

Курсы по флеш анимации

Без видеокурсов здесь точно не обойтись. Поэтому искренне рекомендую не заниматься пустой тратой времени, а приобрести качественный видеокурс с понятными уроками по флеш анимации :

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. blog comments powered by Disqus

Что еще интересного о флеш (flash):