Проектная деятельность по английскому языку в доу. Краевой проект "раннее обучение детей английскому языку"

Проект "Лондон". Английский в детском саду

Проект по английскому языку для подготовительной группы детского сада

Проект «Лондон»

Вид проекта: познавательный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Сроки реализации проекта: краткосрочный (4 недели)
Проблема: дети мало информированы о родине английского языка.
Цель проекта: знакомство детей с достопримечательностями Лондона.
Задачи:
1. Дать представление о столице Англии – Лондоне, достопримечательностях.
2. Расширять представления детей о традициях и культуре Англии.
3. Познакомить с новой лексикой.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знания о стране Англия, столице Лондон, умение рассказывать о достопримечательностях Лондона: Биг Бен, река Тэмза, мост и замок Тауэр, двухэтажный красный автобус, лондонский зоопарк. Иметь представление о жителях Англии, культуре. Вызвать интерес к изучению английского языка.
Мероприятия:
1. Беседа «Англия. Лондон» .Раскраски по теме «Достопримечательности Лондона».
2. Просмотр слайдов по теме «Достопримечательности Лондона»
3. Просмотр видео «Путешествие по Лондону»
4. Игра “Rain, rain, go away”.
5. Просмотр слайдов по теме «Праздники Англии»
6. Развлечение «Путешествие по Лондону»
7. Поделка «Подарок из Англии »
8. Итоговое занятие «В гостях у королевы»
Предварительная работа:
1. Подбор литературы, иллюстраций, видео, музыки.
2. Работа с родителями: разучивание песни “Rain, rain, go away” детьми совместно с родителями.
3. Изготовление наглядностей для мероприятий (автобус, Биг Бен, плакат с деталями), поиск игрушек животных, зонта, изготовление ЛЭП бука «Англия».
Результат:
Заинтересованность детей темой, проявление через познавательную активность.
Расширение кругозора.
Умение различать и показывать достопримечательности Лондона.
Продукт:
рисунки и раскраски по теме «Лондон», совместная работа с родителями (разучивание песен и стихов), поделки, оформление стенда «Лондон», создание ЛЭП бука «Англия».

Мероприятия:

1. Беседа «Англия. Лондон»

Ребята, сегодня я расскажу вам о стране, в которой говорят на английском языке. Она называется Англия. Это флаг Англии. Люди, которые живут там называются англичане. Вот это англичанин, это англичанка (показываю иллюстрации). Столица Англии-Лондон. Давайте вместе повторим- Лондон (показываю Лондонские достопримечательности. Посмотрите, какой красивый город. В нем очень много достопримечательностей: башня-часы Биг Бен, по улицам проезжают красные двухэтажные автобусы, здесь есть река Тэмза, тут же мост Тауэр. Это колесо обозрения-Лондон Ай. Это трафальгарская площадь, знаменитый лондонский зоопарк. В Англии есть настоящая королева, которая правит страной- Елизавета. Она живет в своем букингемском дворце, который охраняет настоящий Придворный дивизион. В Англии очень своеобразная погода. Каждые пол часа сменяется погода. То светит солнце, то появляются тучи и идет дождь. Поэтому англичане всегда носят с собой зонт. Англичане очень любят разговаривать о погоде за чашечкой чая и спрашивать при встрече How are you? Как твои дела? Вы уже знаете, как ответить на этот вопрос? (дети: I’m fine, thank you!). Правильно. А когда они прощаются, говорят- Good-bye!
Приложение 1
Раскраски по теме «Достопримечательности Лондона»
- Посмотрите, какие у меня картинки достопримечательностей. Только они черно-белые. Давайте их раскрасим. Какого цвета лондонский автобус? (красный). Какого цвета Биг Бен? (желтый). А теперь приступим к раскрашиванию. Повторяем названия цветов на английском языке.
Приложение 2
Дети раскрашивают и называют свои достопримечательности.
2. Просмотр презентации «Достопримечательности Лондона»
Hello my friends. I am glad to see you. Let’s remember our greeting.
Good morning, good morning,
Good morning to you
Good morning, good morning,
I am glad to see you.
Сегодня мы с вами посмотрим презентацию «Достопримечательности Лондона». Повторим названия уже известных нам мест и строений, узнаем новые интересные факты об Англии и ее столице Лондоне.
Приложение 3
3.Просмотр видео «Путешествие по Лондону»
-hi, my dear friends! Today we shall watch video of London. Сегодня мы посмотрим видео о Лондоне.
Вопросы:
-как называется река в Лондоне? (Темза)
-как называются большие башенные часы? (Биг Бен)
-как называется мост в Лондоне? (тауэр)
-какие автобусы ходят по улицам Лондона?
- какие парки самые знаменитые в Лондоне?
- как называется колесо обозрения?
Приложение 4
4. Игра “Rain, rain, go away”
Ребята погода в Англии очень капризная, она меняется каждые полчаса. Поэтому англичане всегда с собой носят зонт. Дожди это «визитная карточка» Лондона. В Англии обычно пасмурно и прохладно, солнышко выглядывает очень редко. Дома вы с родителями учили песенку про дождик. Давайте мы с вами поиграем сейчас.
Пока играет музыка, дети поют песню и бегают, когда музыка перестает играть, дети убегают под зонт.
Текст песни
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
DADDY wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
MOMMY wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
BROTHER wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
SISTER wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
BABY wants to play.
Rain, rain, go away.

Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
ALL THE FAMILY wants to play.
Rain, rain, go away.

5. Просмотр слайдов по теме «Праздники Англии»
Новый год и рождество – главные праздники в Англии. Детей в этот праздник поздравляет Санта Клаус.
День Святого Валентина. Миллионы людей в этот день признаются в любви своим половинкам и делают это красиво, с помощью открыток - валентинок, или сувениров в виде сердца.
День Святого Патрика. Символом этого праздника является трилистник, а также зелёный цвет. В этот день во всей Британии проходят национальные фестивали с ирландской фольклорной музыкой.
День дурака. Это день безобидных розыгрышей.
День рождения Королевы Елизаветы. В этот день проходит церемониальный парад, торжественный пронос знамени, смотр войск и пышный светский бал под конец дня.
Пасхальные праздники обычно выпадают на март или апрель и проводятся во многих странах, но отличием праздника в Англии являются его символы: пасхальный заяц или кролик, который означает изобилие, и пасхальные шоколадные яйца.
Первый понедельник мая считается официальным праздником и называется Днем весны. Он ассоциируется у англичан с Робином Гудом, а проводится в виде костюмированных шествий и народных гуляний.
Августовский день отдыха, который проходит каждый последний понедельник августа. Этот день считается официальным выходным, и местное население старается провести его с семьёй на природе. Второй праздник – это Карнавал в Ноттинг Хилл, который проходит каждое последнее воскресенье августа. Это уличный фестиваль на два дня, во время которого, все стараются надеть причудливую или экстравагантную одежду, музыка играет не умолкая до поздна, проводятся ярмарки с разнообразным кушаньем и многие другие интересные мероприятия.
Одним из излюбленных праздников англичан, а сейчас и многих других народностей в мире является праздник Хэллоуин, проходящий ежегодно 31 октября. Праздник появился благодаря древним кельтам, и знаменует канун Дня всех святых. Несмотря на то, что Хэллоуин официально не является выходным днём, этот день в стране празднуется особенно активно. Люди надевают яркие костюмы, украшают свои дома, ходят в гости к соседям со словами trick-or-treat и выпрашивают сладостей. Символом праздника традиционно является тыква с вырезанным на ней лицом и со свечой внутри, известная в народе как Светильник Джека или Джек-Фонарь (Jack-o’-lantern). Этот атрибут на Хэллоуин встречается у всех англичан. Он призван охранять дом от злых духов и от всякой нечисти.
Ночь Гая Фокса или Ночь костров. В эту ночь по всей Англии гремят фейерверки, разводят костры и сжигают чучело Гая Фокса, человека пытавшегося в XVII веке совершить Пороховой заговор и взорвать здание Парламента в Лондоне. Многие люди заодно сжигают и накопившийся во дворе мусор, устраивая своеобразное прощание с осенью. Мальчишки на улицах выпрашивают монетки со словами якобы для Гая, а на собранные деньги накупают петард.
Приложение 5
6.Развлечение "London"
Hello, my darling! Today we will play in café. We will be tourists. And we want to eat very much! Мы с вами будем туристами, которые очень хотят есть! Наша игра «В кафе» начинается. Let’s go
Дидактическая игра «Еда. Напитки»
Игра «Голодная семейка»7. Поделка «Подарок из Англии »Hello, my friends! How are you? На прошлом занятие мы с вами говорили о праздниках. Какие праздники вам понравились больше всего?
Ребята, сегодня мы с вами будем делать поделку, которая будет вам напоминать о нашем путешествии в Англию. Я вам предлагаю на выбор несколько вариантов.
Приложение 6
Ребята, а я тоже сделала небольшую поделку, которая будет вам напоминать об Англии и Лондоне. Лэп бук по теме «Англия. Лондон»

Приложение 7
8. Итоговое занятие «В гостях у королевы»
Форма занятия: развлечение.
Тип занятия: закрепление нового материала в форме путешествия.
Цель:
Закрепить знания о достопримечательностях и культуре Великобритании.
Задачи:
Образовательные: закрепление навыков детей в употреблении лексики по теме "London".
Развивающие: развитие репродуктивной и продуктивной речевой деятельности, оперативной памяти, любознательности, воображения, объема памяти через постепенное увеличение речевых единиц на аудитивной и зрительной основе.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка, формирование устойчивого интереса к предмету.
Ход занятия
1. Начало занятия
1) Орг. Момент
-hello, my dear friends! I’m glad to see you!
2) Начальная мотивация
-today we go on trip to London. Сегодня мы отправимся в путешествие по Лондону. Are you ready? Вы готовы?
3) Речевая зарядка
-садимся в красный автобус. Он довезет нас до Лондона. Скажем волшебное слово "Bus" и автобус заведется (дети хором произносят "Bus""). Ребята, а давайте споем песенку "Wheels on the Bus"!

Песня "Wheels on the Bus".
The wheels on the bus go
Round and round,
Round and round,
Round and round,
The wheels on the bus go
Round and round,
All day long.
The horn on the bus goes
”Beep, beep, beep,
Beep, beep, beep,
Beep, beep, beep.”
The horn on the bus goes
”Beep, beep, beep.”
All day long.
The wipers on the bus go
“Swish, swish, swish,
Swish, swish, swish,
Swish, swish, swish.”
The wipers on the bus go
“Swish, swish, swish”
All day long.

2. Основная часть занятия
1) -вот мы и приехали в Лондон! Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Давайте осмотрим достопримечательности Лондона.
Дети составляют краткий рассказ о Лондоне с помощью иллюстраций, презентации.
2)-ребята, посмотрите-это замок королевы. Давайте познакомимся с королевой Queen (показываю картинки замок и королева).
-hello! I"m a queen! My name is Elizabeth II. I live in this castle. Have a nice day!
-ребята, королева пожелала нам хорошего дня. Have a nice day!
3)-ребята, а давайте расскажем Королеве про себя. Как нас зовут, сколько нам лет, от куда мы?
Queen: -hello, children! How are you? What’s your name? how old are you? Where are you from? Дети: I"m from Russia. My name is…, I am 6.
I like to play. Let"s play with me! Поиграем!
Игра "Hokey Pokey" (мелодия из песни «Буги Вуги»).

Hey, everybody. It"s time to do the Hokey Pokey!
Make a big circle. Here we go.
You put one hand in.
You put one hand out.
You put one hand in.
You do the Hokey Pokey and turn around.
Everybody turn around.
You put two hands in.
You put two hands out.
You put two hands in.
And you shake, shake, shake, shake, shake.
You do the Hokey Pokey and clap your hands.
Everybody clap your hands.
You put one foot in.
You put one foot out.
You put one foot in.
And you shake, shake, shake, shake, shake.
You do the Hokey Pokey and sit down.
Everybody please sit down.
You put two feet in.
You put two feet out.
You put two feet in.
And you shake, shake, shake, shake, shake.
You do the Hokey Pokey and stand up.
Everybody please stand up.
You put your head in.
You put your head out.
You put your head in.
And you shake, shake, shake, shake, shake.
You do the Hokey Pokey and sing a song.
La, la, la, la, la, la!
You put your backside in.
You put your backside out.
You put your backside in.
And you shake, shake, shake, shake, shake.
You do the Hokey Pokey and be quiet.
Everybody please be quiet. Shh!
You put your whole self in.
Your whole self out.
Your whole self in.
And you shake, shake, shake, shake, shake.
You do the Hokey Pokey and take a bow.
Everybody take a bow (поклон)

4) -а теперь королева приглашает нас отправиться в Лондонский зоопарк- London Zoo . Посмотрите, здесь нет зверей! Куда же они исчезли? Тут написано, что этот зоопарк новый. Королева просит нас о помощи. Нужно помочь перевезти сюда всех животных из старого зоопарка на корабле.
Игра "Ship".
Дети называют игрушки животных на английском и кладут их в игрушечный корабль.
-this is a crocodile/elephant/lion/zebra/kangaroo/tiger/monkey/etc.
После того, как всех животных поместили на корабль, он отправляется в путешествие по реке Темза в новый зоопарк.
-ребята, это река Тэмза (хоровое повторение-The Thames).
-look! This is London Zoo. Выгружаем животных. А теперь посмотрим, какие еще животные живут в Лондонском зоопарке (слайды).
5) -ребята, вам понравилось в Лондоне? Вы все достопримечательности запомнили? Давайте повторим! Мы нарисуем с вами карту Лондона. Посмотрите, это силуэты рисунков. Вам нужно подобрать подходящую фигуру и назвать ее (дети выполняют задание).
6)-пора возвращаться обратно в наш детский сад. Садимся в автобус. И пока мы будем ехать, послушаем песню о Лондонском мосте.
"London Bridge is falling down"


Falling down, falling down.
London Bridge is falling down,
My fair lady!

Build it up with iron bars,
Iron bars, iron bars.
Build it up with iron bars,
My fair lady!


Bend and break, bend and break.
Iron bars will bend and break,
My fair lady!


Needles and pins, needles and pins.
Build it up with needles and pins,
My fair lady!


Rust and bend, rust and bend.
Pins and needles rust and bend,
My fair lady!

3. Заключительная часть.
1)подведение итогов
-вот и приехали! Вам понравилось путешествовать по Лондону? Что вы видели в Лондоне? С кем познакомились? Что делали? Давайте попрощаемся Good-bye!
Ребята нарисуйте, то с чем у вас ассоциируется Лондон.
Источник .

Инновационная деятельность

22.05.2018 педагоги детского сада Сидорова А.И., Сухова Ю.Л. приняли участие во II краевом Форуме педагогов, осуществляющих обучение английскому языку детей дошкольного возраста « English Kaleidoscope ». Воспитатель Сидорова А.И. выступила с мастер - классом « Yes , I CAN . Оба педагога получили дипломы министерства образования Пермского края.



20.03.2018 г. педагог Сидорова А.И. в рамках городской творческой группы педагогов дошкольных образовательных учреждений выступила с презентацией доклада "Воспитание толерантности у старших дошкольников через изучение английского языка"


В декабре педагог Сидорова А.И. провела развлечение "Традиции празднования Нового года в Англии"



В октябре 2017 г. педагог Сидорова А.И. вместе со своими воспитанниками приняла участие в городской презентационной площадке "От идеи к результату". Педагогом было представлено занятие




В октябре 2017 г. Педагог Сидорова А.И. заняла 1 место в IX Международном конкурсе РУСОЛИМП, номинация "Методическая разработка" (конспект занятия по английскому языку «Welcome to letter-sounds’ Kingdom!» )

В октябре 2017 г. в детском саду вновь запущена дополнительная образовательная услуга "Английский для дошкольников".

Педагогом английского языка Сидоровой А.И и зам. зав. по ВМР Суховой Ю.Л. проведены: организационное собрание и первые консультации с родителями воспитанников, получающих данную дополнительную услугу, так же изготовлены дидактические пособия для занятий с дошкольниками.






06.06.2017 педагоги детского сада Сухова Ю.Л., Сидорова А.И. выступили на краевом совещании "Организация и сопровождение программы раннего обучения детей английскому языку" с презентацией доклада на тему "Психолого - педагогическое сопровождение программы "Ранее обучение английскому языку"

Итоговое занятие кружка "Английский для дошкольников"





Участие педагогов детского сада /Сидорова А.И ., Сухова Ю.Л ./

во Всероссийском конкурсе "Учитель в образовании"

Аналитическая справка по результатам реализации проекта за период с ноября 2015г по январь 2017 г.

16 ноября 2016 года состоялось заключительное совещание по реализации проекта "Раннее обучение детей английскому языку".

Детский сад будет транслировать свой опыт на дошкольные учреждения Березниковского городского округа. Спасибо педагогу Сидоровой Анастасии Ивановне и заместителю заведующего по ВМР Суховой Юлии Леонидовне за грамотную и профессиональную работу в рамках проекта. Всем участникам проекта вручены благодарственные письма за подписью министра образования Пермского края Р.А.Кассиной. На базе учреждения открыты два кружка в рамках дополнительной услуги по изучению дошкольниками английского языка!

Благодарственное письмо так же вручено руководителю учреждения Тамаковой Н.А.

Круглый стол "Специфика обучения английскому языку по методике Jjlly Phonics"

17 июня 2016г. на базе детского сада прошло заседание круглого стола, в котором приняли участие представители Министерства образования и науки Пермского края, а также представители территорий Пермского края. Участники проекта "Ранее обучение английскому языку" поделились опытом работы в рамках данного проекта. Детский сад представил Программу психолого - педагогического сопровождения проекта "Ранее изучение английского языка" . Педагог А.И. Сидорова показала открытое занятие по английскому языку "Путешествие на лесную полянку".






В феврале 2016 в рамках краевого проекта "Ранее обучение английскому языку" прошло открытое занятие кружка "Английский для малышей"




В ноябре 2015 году наше Учреждение приняло участие в краевом проекте раннего обучения английскому языку. В рамках участия в данном проекте детский сад был оснащён полным комплектом необходимого методического обеспечения. Педагог детского сада Сидорова Анастасия Ивановна, реализующая с детьми программу по раннему обучению английскому языку, стала участником краевого обучающего семинара




Участие в работе круглого стола "Модель организации обучения английскому языку по методике Jolli Phonics"

22 марта 2016 года педагоги детского сада Сидорова А.И., Сухова Ю.Л. и специалист КВО Бакланова С.Э.приняли активное участие в заседании круглого стола в г. Соликамск, где представили презентацию рабочей программы "Английский для дошкольников", которая реализуется в детском саду в рамках проекта "Ранее обучение английскому языку"

Раннее обучение иностранным языкам - это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Обучение малышей - это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях. С дошкольниками должны работать только опытные специалисты.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

Умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

Овладение, закрепление и активизация английского словаря;

Овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

Игра ведущий вид деятельности дошкольника, что именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие.

Непосредственная образовательная деятельность иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.

Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

Способом создания такой положительной мотивации является игра.

Игры в непосредственной образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку.

В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой дети выступают в определенных ролях, разыгрываются различные жизненные ситуации, например: продавец-покупатель, доктор-пациент, актер и его поклонник и т.д.

Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.

Стандартные диалоги , например:

  1. Show me (покажи мне) – когда преподаватель называет предмет, а ребенок должен подойти к карточке с изображением нужного слова и указать на нее.
  2. What’s this? Преподаватель показывает слова, дети называют слова.
  3. What’s missing? (что пропало)
  4. What’s doesn’t belong? (что лишнее)
  5. «Волшебное зеркало» - цель: развитие внимания. К зеркалу подходят дети в масках зверей. В волшебном зеркале отражается несколько зверей. Детям нужно сказать кого они видят и в каком количестве. Например: I see a dog. I see five dogs.

К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом.

Это всевозможные кроссворды, ""аукционы"", настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд. Кроссворды могут быть на любую тему: животные, фрукты, овощи, мебель, игрушки и т.д. Команды бывают различные. На занятиях дети могут играть в игру: “Simon says” – цель этой игры развитие познавательных интересов. Дети встают рядом с преподавателем. Задача детей состоит в том, чтобы выполнять команды преподавателя. Например: Hands up! Sit down! Jump! Run! И т.д. В процессе проведения данной игры используется лексический материал различных тем.

Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: ""Nuts and May"", “What’s your name”, “I like my friends”, “Heard, shoulders, knees and toes” и т.д.

Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на

1. Драматизации (т.е. постановка маленьких сценок на английском языке) «В лесу» - например: в лесу встречаются лисичка и медведь, и
разыгрывается маленький диалог (Hello! I’m fox. I can run. I like fish); «Красная Шапочка» и другие.

2. Изобразительные игры , такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т.п. Раскрашивание картинок , это успокаивающее, не всегда содержательное, но очень распространенное занятие. Например, можно показать готовую картинку. Пока ребенок занимается с контуром, преподаватель многократно повторяет слово, называет детали. Таким образом, мы заложим основу как на новом языке называется то, что ребенок сделал сам. Графический диктант – например: на занятиях говорится детям, что какого цвета, дети раскрашивают, а потом сравнивают получившиеся изображения с тем, по которому диктовал преподаватель.

3. Словесно-творческие (коллективное сочинение маленьких сказок, подбор рифмы) , например:

Взад-вперёд и сверху-вниз

Утром с пастой чищу...(teeth - зубы)

Так вкусно пахнет цвет у лип,

Что облизнул свою я...(lip - губа) и т.д.

На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в ""Репку"" или ""Теремок"", в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.

Выбирая, или придумывая игру для включения в занятие, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Прежде чем приступить к игре, ответьте на следующие вопросы: какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок? Какое речевое действие он должен выполнять? Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там дополнительных трудностей?

2. Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребенка и придумать, в какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание по такой модели.

3. Подумайте, как обрисовать эту ситуацию ребенку таким образом, чтобы он ее сразу принял…

4. С удовольствием играйте с ребенком сами! ""

Игра должна быть обучающей, и она должна быть игрой. Советский энциклопедический словарь определяет игру как вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результате, а в самом процессе. Это очень важный признак. Поэтому, вводя на занятии игру, ее дидактический результат важен для преподавателя, но не может явиться побудительным мотивом для деятельности детей. Следовательно, игра должна изменить сам стиль взаимоотношений между детьми и взрослым преподавателем, который не может ничего навязывать: играть ребенок может только тогда, когда он этого хочет и когда это ему интересно, и с теми, кто вызывает у него симпатию.

Преподаватель не может быть лишь организатором игры – он должен играть вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием играют с взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается под взглядом стороннего наблюдателя.

И так, можно сказать, что основа любой игры – ролевая.

Ребенок в ролевой игре может выступать в роли себя самого, английского ребенка или взрослого, сказочного персонажа или животного, ожившего предмета и т. п. – возможности здесь неограниченны.

Его партнером может становиться другой ребенок, учитель, кукла, воображаемый герой, помощник-актер или второй преподаватель, всегда играющий одну и ту же роль, и т. д.

Ещё одним из самых популярных методов обучения иностранному языку является использование информационных и коммуникационных методов , такие как компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и многое другое.

Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Именно использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности иностранного языка развивается два вида мотивации: самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что дошкольнику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм, а не обучающую программу. Дети очень быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами. Тем более, если при обучении используется метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком. Детское подсознание необычайно восприимчиво, и даже если не видно ярко выраженного результата сейчас, то через год, два вполне можно столкнуться с необычайно развитыми лингвистическими способностями ребенка.

Аудиосказки для изучения английского языка

Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке. Аудиосказки можно разделить на:

Аудиосказки « в чистом виде». Аудиосказки являются отличным подспорьем для изучения английского языка детьми. Для начала вполне подойдут крохотные английские рассказы. Например, с детьми можно слушать такие сказки как «Three little kittens» ,«Three Little Pigs» или «Too Many Daves». Крайне важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес. А непосредственная образовательная деятельность без интереса не будет настолько плодотворной и эффективной.

Аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу звучания аудиосказки дети вместе с преподавателем рассматривают картинки и одновременно проговаривают слова.

Аудиосказки и метод «полного погружения». Чтобы сделать прослушивание английских аудиосказок более интересным, можно задействовать один из методов сказкотерапии – рисование сказки. Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Поэтому детям дают карандаши и бумагу тогда, когда сказка слушается во второй или третий раз. Дело в том, что рисование во время прослушивания – процесс, который затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации. В ходе рисования у ребенка образуются ассоциативные связи с услышанным. Вольно или невольно, иностранные слова запоминаются, ассоциируясь с изображаемым на рисунке сюжетом. Попутно, необходимо обратить внимание, умеет ли он одновременно слушать и рисовать услышанное. В четыре-пять лет навыки быстрого воспроизведения услышанной информации у большинства малышей отсутствуют. Но к шести годам у тех детей, которые регулярно слушают и воспроизводят только что услышанную информацию в виде пересказа, рисунка, аппликации и пр., развивается умение одновременно слушать, слышать, понимать и интерпретировать услышанное.

Видеофильмы для изучения английского языка

Целью видеофильма является изучение английского языка детьми дошкольного и младшего возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал является интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Дети включаются в познание окружающего мира, и, играя, изучают английский язык.

Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию лексики и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке.

Присутствие носителя языка способствует успешному усвоению фонетического материала.

Мультфильмы на английском языке - один из лучших помощников в обучении английскому языку. Дети любят мультики и с удовольствием смотрят их много раз подряд. Поэтому мультфильмы на английском языке помогают решить сразу много задач обучения иностранному языку малышей:

– у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова»

Ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев.

Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Повторяемость – если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не выучит его наизусть. Ролики для обучения детей иностранному языку нужно подбирать специально, лучше всего ставить ребенку анимированные песенки и мультфильмы для малышей, рассчитанные на возраст 2-3 года (например, ролики про мышку Мейзи – Maisy Mouse). Понимать такие мультики ребенку будет значительно проще – из-за доступности тем – счет, названия животных и т.д. и спокойного темпа.

Таким образом, игра – это ориентированная игра на зону ближайшего развития, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.

Список литературы:

1. Асттафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. - М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

2. Гусева Л.П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

3. Земченкова Т.В., Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008г.

4. Иванова М.В. Английский для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009г.

5. Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М.: ТЦ Сфера, 2008г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка»

Корочанского района Белгородской области

Педагогический проект для старшей группы

«Я рисую этот мир…»

(краткосрочный)

2013 год

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Цели, задачи, срок реализации, участники проекта, образовательные области и программы, содержание которых включено в проект……………………..4

Ожидаемые результаты………………………………………………………….7

Литература, интернет ресурсы, словарь терминов……………………………8

Приложения……………………………………………………………………...9

Актуальность: Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Но обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т. д. А одной из разновидностей игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей является дидактическая игра. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Прежде всего, для детей игра является увлекательным занятием. В игре все равны. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает обучающимся возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Поэтому данный проект представляет собой попытку раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы « Colours » (Цвета).

Гипотеза: я исходила из предположения о том, что использование дидактических игр в процессе изучения лексики по теме « Colours » (Цвета) будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий:

· Формирование устойчивого интереса к учению и снятию напряжения, связанного с употреблением в речи иностранного языка;

· Формирование активной позиции детей;

· Осуществление индивидуального подхода к детям.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Способствовать развитию лингвистических способностей ребенка, интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие, радость.

Задачи проекта:

1. Разработать конспекты НОД по использованию дидактических игр в процессе изучения темы «Цвета»;

2. Использовать индивидуальный подход к детям в процессе обучения;

3. Создание психологической готовности детей к речевому общению;

4. Общение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

5. Тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще;

6. облегчение перехода к учебным задачам, сделать его постепенным;

7. способствовать пониманию английской речи на слух.

Срок реализации проекта: краткосрочный; 4 НОД.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги ДОУ.

Образовательные области программы, содержание которых включено в проект: Коммуникация, Чтение художественной литературы , Физическая культура.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный .

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Второй этап – организационно-практический.

Цель: апробировать методику использования дидактических игр при изучении иностранного языка детей старшей группы в процессе изучения темы «Цвета».

Задачи: Апробировать педагогические условия, обеспечивающие использование дидактических игр для дошкольников в процессе изучения лексики английского языка.

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: с помощью дидактических игр стимулировать у детей интерес к изучению иностранного языка.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т. д.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Предварительная работа:

· Работа с методической литературой;

· Беседы с детьми о необходимости изучения иностранного языка, о возможности играть на английском языке;

· Подбор дидактических игр;

· Изготовление дидактического материала, развивающих карточек;

· Разучивание английских игр, стихов.

Блоки работы по реализации педагогического проекта

Первый блок – информационно – аналитический.

Сбор и анализ дидактических игр, материала по теме « Colours » выявление готовности детей изучать английский язык, играть на иностранном языке.

Для решения данной задачи выбирались соответствующие формы взаимодействия: игры, беседы.

Второй блок – практический.

Напрвлен на решение конкретных задач, связанных с изучением новых лексических единиц по новой теме.

В рамках данного блока был разрабон перспективный план НОД по теме « Colours ».

В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми, педагогами.

· НОД;

· Беседы с детьми;

· Дидактические игры;

· Изготовление раздаточного материала;

· Создание картотеки дидактических игр по английскому языку.

Третий блок – контрольно – оценочный.

Направлен на анализ эффективности мероприятий, которые проводились.

В ходе реализации проекта было разработано 4 конспекта НОД по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста по теме « Colour » («Цвет»).

НОД №1

Тема: Страна Цветландия

Цель: реализовать общение как элемент игрового моделирования, формирование коммуникативной компетенции у детей.

НОД №2

Тема: Цветик семицветик

Цель: овладение и активизация английского словаря, прививать навыки устной речи на иностранном языке, продемонстрировать особенности игрового метода обучения английскому языку.

НОД №3

Тема: В гостях у радуги

Цель: с помощью игр и творческих заданий стимулировать у детей интерес к изучению иностранного зыка, развитие лингвистических способностей детей.

НОД №4

Тема: Разноцветная игра

Цель: обобщить знания, автоматизировать речевой навык детей в назывании слов по теме « Colours » с применением дидактических игр, формирование желания общаться на иностранном языке, получая при этом радость и удовольствие.

Использование здоровьесберегающих технологий:

Физкультминутка

Touch your shoulders
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
And sit down!

В ходе работы над проектом у детей:

· активизируется познавательная деятельность на всех стадиях изучения нового материала;

· развиваются лингвистические способности ребенка;

· активизируется речь;

· поддерживается интерес к деятельности сверстников, спортивный дух соревнования;

· закрепляются речевые образцы, лексические единицы по теме: «Цвет».

Ожидаемые результаты проекта

У детей

1. автоматизирование речевого навыка детей в названии слов по теме «Цвет»;

2. овладение, закрепление и активизация английского словаря;

3. Развитие желания общаться на английском языке, получая при этом радость и удовольствие.

4. Отражение в игре интереса к изучению иностранного языка.

У педагогов

1. Пополнение своего педагогического арсенала знаниями о возможностях применения дидактических игр при обучении дошкольников иностранному языку;

2. Разработка методического материала по проекту «Я рисую этот мир…»;

3. Создание условий для реализации проекта.

Литература

1. Гусева, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.

2. Иванова для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009 г

3. Вронская язык в детском саду. Спб., 2001

4. Конышева для малышей, Минск, 2004.

Интернет ресурсы

http://*****

www . maaam . ru

Словарь терминов

· Гипотеза – научно-обоснованное, вполне верояное предположение, требующее, однако, специального доказательства для саоего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.

· Гипотеза проверяется на истинностьм в экспериментальном или эмперическом научном исследовании.

Приложение

Перспективный план НОД по теме « Colours ».

№ п/п

Тема

Лексический материал

Грамматический материал

Материал для аудирования

Страна Цветландия

Colour, red, green, yellow, blue

Hello!

I see…

“Colour”

В гостях у радуги

White, black, orange, violet, a rainbow

What colour is it?

It is…

“Red and yellow”

Цветик семицветик

Brown, pink, light-blue, grey, a flower

Do you like?

I like…

“Spring is green”

Разноцветная игра

Colour, a flower, a rainbow, red, green, yellow, blue, white, black, orange, violet, brown, pink, light-blue, grey.

My name is…

What colour is it?

It is…

I like…

“ I see green ? I see yellow ”

Приложение

Color

Учить цвета я стала

Цвет по-английски … color.

У меня сомнений нет

Красный цвет конечно … red.

Облизнувшись кошка съела

Желток желтый. Желтый … yellow.

Я тону, иду ко дну

Синий цвет конечно … blue.

Очень черный негр Джек,

Черный по-английски … black.

Коричневое платье купила эту фрау,

Мы знаем очень точно, коричневое … brown.

Ох, не спелый мандарин.

Он зеленый, просто … green.

Мышонок серый, убегай быстрей!

Серый по-английски … grey.

Мышка – … mouse, кошка – … cat

Белый … white, а черный … black.

Розовые розы падают на ринг.

Цвет красивый розовый, по-английски … pink.

Уверен, ты запомнишь:

Оранжевый цвет… orange.

Гусева Виктория Евгеньевна

Педагог-психолог,

МБДОУ «Детский сад№2»,

с. Ловозеро, Мурманская обл.

Проектно-исследовательская деятельность в развитии коммуникативных навыков в обучении английскому языку, в рамках педагогической поддержки личностного развития дошкольников в условиях введения ФГОС.

В настоящее время в качестве цели дошкольного образования по ФГОС ДОО определено разносторонне развитие личности воспитанников. Целевые ориентиры, представляющие собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка, предполагают применение инициативы в разных видах деятельности, способность к принятию собственных решений, формирование уверенности в своих силах. В рамках гуманистической педагогии в настоящее время разрабатываются теория и практика педагогической поддержки детей, которая и призвана обеспечить реализацию процессов развития – саморазвития, обучения - самообучения, воспитания-самовоспитания. Для реализации саморазвития и самоактуализации личности ребенка необходимы не только особые методы и формы работы по поддержке развития ребенка, сколько иные по структуре и стилю отношения между педагогом и ребенком. Очевидным представляется тот факт, что реализация подобных отношений возможна лишь в гуманистической парадигме образования.

МБДОУ «Детский сад №2» является муниципальной пилотной площадкой по реализации ФГОС ДО в системе дошкольного образования в Ловозерском районе. Творческой группой учреждения разработан раздел вариативной части образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 2» «Ребенок изучает английский язык».

Изучение английского языка в дошкольном возрасте помогает ребенку научиться не испытывать языкового барьера, который неизменно возникает при общении с носителями языка. А игровая форма является наиболее доступным способом усвоения иностранного языка.

Эта тема очень актуальна на современном этапе, так как изменились ведущие методические подходы к раннему изучению английского языка, ведутся поиски формирования механизма и этапности в его изучении, определяется его место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности.

Признание права ребенка на свободу выбора и самовыражения является активным стимулом в способности представления результатов в любом виде деятельности (в том, числе в виде музыкального спектакля).

Это и способствовало проведению работы по изучению коммуникативных навыков в обучении воспитанников английскому языку и предоставления свободы выбора детям старшего дошкольного возраста.

Исследования в этой области отечественных авторов: Газман О.С. «Неклассическое воспитание», и зарубежных авторов: К. Роджерс (одного из создателей и лидеров гуманистической психологии наряду с Абрахамом Маслоу), Мещерякова В. «I love English», И.А.Рыжкова «Мой первый учебник по английскому языку», Биболетова М.З. (<<Английский язык для маленьких»), Бонк Н.А. (<<Английский для самых маленьких», «Английский для малышей»), Черепова Н.Ю («Английский язык для дошкольников»), Футерман З.Я. («Иностранный язык в детском саду») позволили использовать принципы вышеуказанных авторов в процессе обучения воспитанников старшего дошкольного возраста английскому языку:

1.Оказание педагогической поддержки (О.С. Газман);

2.Оказание помощи ребенку в познании самого себя;

3. Важность обучения иностранному языку детей в дошкольных учреждениях;

4.Использование игрового метода; 5.Необходимость дозировки иноязычного материала;

6.Важность использования при обучении разнообразных методов и приемов.

Для организации нашей деятельности выбран долгосрочный /1год/ исследовательско-творческий проект для детей 5 - 6 лет, так как в нем есть большие преимущества, а именно:

Метод относится к развивающим, так как дети получают знания и навыки в процессе выполнения системы заранее спланированных конкретных заданий для достижения поставленной практической цели;

Резервы развивающего обучения раскрываются наиболее полно, если этому способствует благоприятный психологический климат на занятии и адекватное поведение педагога как речевого партнера и старшего помощника;

Учитываются желания детей (дети могут принять проект, предложенный нами, а могут предложить свой);

Происходит развитие ближайшей мотивации (ребенок понимает, зачем он учит слова и речевые обороты);

Ребенок имеет наличие завершенного практического результата.

Теоретическая значимость проектно-исследовательской деятельности заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что изучение нового материала посредством собственной инициативы детей имеет важное значение для развития коммуникативных навыков детей в изучении английского языка.

Практическая значимость - методическая разработка может быть полезна для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста педагогами английского языка. В ней содержатся практические рекомендации по организации мюзикла на английском языке, способствующие повышению мотивации при изучении иностранного языка.

В результате проведенной работы у воспитанников:

Заметно возрос интерес к изучению английского языка;

Полученные знания используются в сюжетно-ролевых играх.

Данный мюзикл на английском языке был представлен:

На родительском собрании для родителей и педагогов учреждения,

На районном семинаре-практикуме «Пути становления профессиональной компетентности и педагогического мастерства молодых педагогов в свете требований Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»,

На областном информационно-методическом мероприятии «Проектно-исследовательская деятельность в дошкольном образовании» в г. Мурманска.

Разработка проекта:

Проект: «Мюзикл на английском языке».

Тип проекта : исследовательский.

Вид проекта:

долгосрочный (сентябрь 2012 г. - март 2013 г.), групповой.

Участники проекта:

воспитанники, творческая часть группа (педагог-психолог, владеющий английским языком, старший воспитатель, музыкальный работник, воспитатели старшей группы), родители.

Проблема:

1) детям дошкольного возраста сложно усвоить материал на английском языке, представленный в традиционной форме;

2) признание права ребенка на свободу выбора при изучении нового материала.

Гипотеза – если в учебный процесс включить игровую, музыкально-театрализованную деятельность на основе собственной инициативы детей, то содержание обучения детей английскому языку, будет более эффективным.

Основная идея исследования :

Формирование у детей дошкольного возраста уверенности в своих силах, развитие коммуникативных навыков в английском языке, интерес к англоговорящим странам на основе проектного метода обучения.

В проекте использовались следующие технологии:

1. Здоровьесберегающая технология, а именно психолого-педагогическая технология, связанная с непосредственной работой педагога с детьми, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

2. Технология развивающего обучения (мотивация на конкретное действие, на познание, на новое).

3. Проектная технология.

4. ИКТ технология.

5. Игровая технология.

6. Технология интегрированного занятия.

Цель проекта:

Формирование способности детей к принятию собственных решений;

Закрепление коммуникативных навыков.

Задачи:

Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

Воспитание у детей интереса и уважения к языку, и культуре английского народа;

Знакомство с новыми лексическими темами в форме игры и песен;

Активное использование свой словарный запас в диалогах, песнях и сценках;

Формирование умения отвечать на поставленные вопросы и проигрывать это умение в игровых постановках;

Активизация речи и обогащение словаря детей;

Пробуждение в душе каждого ребенка любознательности.

Этапы работы.

Первый этап - Целеполагание.

Совместно с детьми была выбрана интересная и посильная задача на определенный отрезок времени.

Второй этап - разработка проекта, т. е. составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, какие предметы использовать).

Третий этап - выполнение проекта, т. е. практическая деятельность.

Заключительный этап-подведение итогов.

Перед началом работы детям была предложена игровая мотивация в форме прочтения сказки:

С Лондона приехала принцесса-Несмеяна (она говорит только на английском языке). Принцесса постоянно плачет. И никто в Росси не может развеселить ее.

Ребята, вы уже умеете играть и говорить по-английски. Вы выучили много английских песен. Это здорово! Как мы можем развеселить нашу принцессу?

Ответы детей:

Спеть песенку!

Рассказать сказку!

Показать смешную рожицу! и т.д.

А давайте попробуем поставить настоящий музыкальный спектакль на английском языке и развеселить нашу иностранную принцессу!

Затем был проведен цикл занятий:

1. Знакомство со сценарием мюзикла:

Прослушивание аудиосказки;

Распределение ролей.

2. Постановка игровых ситуаций, связанных с использованием новых лексических единиц встречаемых в мюзикле:

Раскрашивание одежды членов семьи;

Вырезание предметов гардероба;

Игры (чья одежда, как ты это делаешь, где живет мышь, день-ночь, часы, дотронься до…, лево - право, картинки).

3. Разучивание песен:

Разучивание групповых песен;

Разучивание песен отдельно с каждым ребенком.

4. Разучивание слов:

Разучивание диалогов;

Разучивание слов отдельно с каждым ребенком.

Формы и методы работы в реализации проекта.

На каждом этапе проекта дети выполняли определенную деятельность:

На этапе выявление проблемы дети были введены в игровую ситуацию, сформулирована проблема /цель/, определены задачи.

Дети осознавали и личностно воспринимали проблему, принимали задачу проекта.

На этапе организации работы над проектом - спланирована совместная деятельность, дети объединялись в рабочие группы, проводилась работа с каждым ребенком индивидуально.

На этапе практической деятельности по решению проблемы и постановки мюзикла - была организована работа над проектом: готовился необходимый наглядный материал совместно с воспитателями (костюмы героев, предметы одежды и быта, рисунок часов на ватмане, трафареты для детей, подготовка декораций);

совместно с музыкальным руководителем разучивали с детьми песни «Where is father», «How do you…», «Goodnight».

Дети увлеченно раскрашивали предложенный наглядный материал (одежду членов семьи), приклеивали наглядный материал, с интересом разучивали новые песни, с азартом участвовали в новых играх, с удовольствием выбирали костюмы, договаривались о защите проекта, представляли результаты деятельности.

Итогом проекта стало проведение музыкальной театрализации на английском языке – мюзикл“Polly and the broken vase” («Полли и сломанная ваза»).

Заключительная часть.

Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает важное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. Использование проектного метода в изучении английского языка является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной и средней школы.

Работа над проектом помогла развить воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности детей.

Дети получали знания и навыки в процессе выполнения системы совместно спланированных конкретных заданий для достижения поставленной практической цели. Этому способствовал благоприятный психологический климат на занятии.

Занятия проходили с большим подъемом и оказывали на детей сильное эмоциональное воздействие:

Дети с удовольствием принимали собственное решение и проявляли инициативу в разных видах деятельности;

Дети легко решали поставленные задачи,

Научились логически мыслить,

Связно рассуждать,

Сравнивать,

Обобщать.

Качественный уровень развития коммуникативных навыков воспитанников составил:

Библиографический список:

1.Биболетова М.З. «Английский язык для маленьких », М. 1994 г.

2. Бонк Н.А. «Английский для малышей », М. 1996 г.

3. Бонк Н.А. «Английский для самых маленьких », М. 2006 г.

4. Верещагина И.Н. «Книга для учителя », М "Просвещение" 1995 г.5. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы.- М.: 2002. 6. Закон РФ «Об образовании»

7. Крылова Н.В. «А как это по-английски? », М. 2005 г..

8. Мещерякова В. «IloveEnglish». Казань 2009 г.9. Павленко Е. А. «Условия организации педагогической поддержки в процессе саморазвития учащихся начальной школы». Тобольск, 2002 10.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (О.В. Акулова, Т. И. Бабаева и др.)

11. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. - 480 с.12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования13. Футерман Е.Я. «Иностранный язык в детском саду », Киев 1984 г.

14. Черепова Н.Ю. «Английский язык для дошкольников », ГИППВ 2002 г.