Портал для тех, кому интересны символы, символика и символизм. Три звездных старца по фэн-шуй: значение, толкование и размещение Что означает каждый из трех звездных старцев

Что общего у трех известных пирамид на плато Гиза в Египте, ярчайшей звезды ночного неба Сириус , города Вифлеема и созвездия под названием Три Царя с тремя магами (волхвами) из известного евангельского рассказа?

Три звезды, входящие в так называемый «Пояс Ориона», называются Минтака, Альнилам и Альнитак. Это созвездие было издавна известно многим народам древности под следующими названиями:

Грабли, Посох Госпожи, Посох Иакова, Три Марии, Три Косаря, Тройственная Стрела (Isus Trikanda) у индусов, Прялка Фригги (Frigge Rakken) у германцев, Пояс (Balteus, Zona) и Ножны (Vagina) у латинян.

Однако, чаще всего это созвездие называли Три Мага, Три Волхва, Три Короля, Три Царя или просто Три Звезды.










Что наверху, то и внизу

На снимке ниже эта троица видна по линии звезд Альдебаран Сириус , между звездами Бетельгейзе и Ригель . Минтака — крайняя справа, Альнилам — центральная, Альнитак — крайняя слева.

Нажмите на снимок, чтобы увеличить.

Геоцентрическая картина Мироздания

Семь низших сфер мироздания находятся во власти септенера — семи небес, состоящих из семи блуждающих звезд (планет) Солнечной системы. Расположение Семи низших и Трех высших небесных сфер, или просто Небес в классической (античной) астрологии следующее:

1⃣ caelum Lunae — небо Луны;
2⃣ caelum Solis — небо Солнца;
3⃣ caelum Mercurii — небо Меркурия;
4⃣ caelum Veneris — небо Венеры;
5⃣ caelum Martis — небо Марса;
6⃣ caelum Jovis — небо Юпитера;
7⃣ caelum Saturni — небо Сатурна;

8⃣ Firmamentum — Твердь;
9⃣ Crystallinum — Хрусталь;
🔟 Empyreus — Эмпирей.

Три пирамиды — три высших неба

8⃣ Самая большая пирамида Хеопса вместе с самой нижней звездой Альнитак символизируют самую нижнюю из Трех высших сфер Мироздания — Восьмую под названием Firmamentum (Твердь), т.е. сферу неподвижных звезд . Именно поэтому пирамида Хеопса имеет восемь граней.

9⃣ Средняя пирамида Хефрена вместе с центральной звездой Альнилам символизируют Девятую сферу мироздания под названием Crystallinum (Хрусталь).

🔟 А пирамида Микерина вместе с самой верхней звездой Минтака символизируют последнюю Десятую сферу Мироздания, которая носит название Empyreus (Эмпирей), что переводится как огненно-красный .

Три пирамиды — три цвета

Что интересно, египтологи заявляют, что именно пирамида Микерина, соответствующая 10-й сфере, была облицована красным гранитом! Поэтому, предположительно пирамида Хефрена, соответствующая 9-й сфере, была облицована в белый цвет, а пирамида Хеопса, соответствующая 8-й сфере мироздания, — в черный . В таком случае, случайно ли, что государства, расположенные сравнительно недалеко от Трех пирамид выбрали своими флагами триколор, состоящий из следующих цветов?

  • красный — цвет Эмпирея;
  • белый — цвет Хрусталя;
  • черный — цвет Тверди, т.е. звездного неба.

Слышали звон…

Так что же насчет известного евангельского рассказа о Трех Волхвах или Магах? Или что же бывает тогда, когда «слышали звон, да не знают откуда он»?

В 1164 году император Фридрих Барбаросса принес в дар кельнскому архиепископу Райнальду Дассельскому якобы мощи трех волхвов (!!!), привезенные им в Кельн из Милана. С тех пор в город стекались паломники со всей Европы для поклонения… этим мощам.

Для справки : для тех кто не знает, что такое мощи, поясню. Мощи — это не что иное как трупные останки некогда умерших людей, но никак не звезд!

Возможно ли представить себе трупные останки умерших трех звезд?

Об этом некогда церковном ляпсусе на полном серьезе говорится в вышедшем в 2011 году фильме под названием «Готические соборы». Читатель блога может посмотреть фрагмент этого ну очень уж «сурьёзного» фильма. 🙂

Звезда на востоке

В Евангелии от Матвея (глава 2: 1,2) в дословном переводе на русский написано следующее:

Во дни царя Ирода волхвы (дословно: мудрецы, маги) с Востока прибыли в Иерусалим и говорят: «Где рожденный царь иудеев? Мы ведь видели его звезду на востоке (дословно: восходящую звезду).

С так называемыми «тремя волхвами (мудрецами)» мы уже разобрались. Теперь рассмотрим «звезду на востоке», или же «восходящую звезду», за которой «шли мудрецы с Востока», т.е. Три Звезды в восточной части неба.

Для этого перенесем наше наблюдение за ночным небом в Иерусалим на 2000 лет назад. Ведь евангельский рассказ относит нас именно в то место и в то время.

На следующих снимках показана восточная часть неба Иерусалима непосредственно перед восходом Солнца летом, а точнее, 25 июля начала нашей эры. Почему именно в этот день? Узнаете ниже по тексту.

Чтобы увеличить изображения, нажмите на картинки.

На первом снимке небо черное, так как рассвет еще впереди. На нем отчетливо видны Три Звезды. Но, ведь Земля вращается! Поэтому спустя несколько минут появится та самая «звезда на востоке», или дословно «восходящая звезда» согласно евангельскому тексту.

Если провести (снимок 2) вниз к горизонту воображаемую линию от созвездия Трех Звезд, то эта линия укажет на ярчайшую звезду ночного неба Сириус . Именно в это время года можно наблюдать гелиакический восход этой звезды первой величины.

Для справки: гелиакическим восходом называют восход звезды или планеты непосредственно перед восходом Солнца, т.е. восход в лучах утренней зари.

Летний восход звезды Сириус играл важнейшую роль в астральной религии и календаре Древнего Египта. В то время восход Сириуса совпадал с разливом Нила, приносившим на поля плодородный ил, что позволяло собирать большие урожаи. Поэтому это событие знаменовало Новый год по древнеегипетскому календарю (не путать с современными календарями!). А астрологи считали, что восходящий Сириус в момент рождения дарует рожденному человеку неоценимые достоинства.

Звезда Софис

Вифлеемская звезда — Сириус

Иудейские астрологи приписывали царский знак Льва одному из сыновей патриарха Иакова — Иуде . Поэтому все претенденты на царский трон в Иерусалиме, столице Иудейского царства, должны быть из рода Иуды.

«Они же сказали ему: в Вифлееме, земле Иуды, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иуды, ничем не меньше воеводств Иудеи, ибо из тебя выйдет вождь, который будет пасти народ мой, Израиль» . — Евангелие от Матфея 2:5,6.

Почему евангельский миф говорит о том, что «царь» связан с Вифлеемом? Чтобы ответить на этот вопрос нужно сначала перевести название этого города.

Вифлеем, а точнее Bet Lehem — это «Дом Хлеба» на иврите. Дом Хлеба — это метафора, означающая Печь , т.е. всем известное устройство для выпечки хлеба. Неужели снова астральный символизм? Да.


Печь для выпечки хлеба — это «дом хлеба», в котором «рождается» хлеб.

Сириус (греч. Σείριος), будучи ярчайшей звездой первой величины, переводится с греческого языка такими словами как «палящий, жгучий». Именно с гелиакическим восходом Сириуса, а также вхождением Солнца в огненный знак Льва начиналась летняя жара и зной. Например, из-за наступления жаркого периода летний отпуск в Древнем Риме назывался «каникулы». А ведь именно Каникулой (лат. Canicula ) древние римляне называли звезду Сириус!

Вифлеем (Дом Хлеба) — это метафора звезды Сириус (Небесной Печи), восход которой предвосхищает ежегодное появление на востоке в 1-ом градусе знака Льва «царя» солнечной системы — Солнца. Известен еще с древности такой эпитет звезды Сириус как Солнце солнца .


Сравнительные размеры звезды Сириус и звезды Солнце

Таким образом, восходящая в восточной части неба ярчайшая звезда Сириус, будучи метафорической «небесной печью», фигурально «рожает хлеб» — относительно маленькую звезду по имени Солнце. Сравните этот символический язык со словами автора одного из евангелий Нового Завета:

Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я – хлеб, сошедший с небес . (Евангелие от Иоанна 6:41)

Заключение

Следовательно, евангельский рассказ о трех волхвах (магах) не что иное как астральный миф , а не реальные исторические события, описанные в Библии. А в статье под названием мы рассмотрим астральный символизм так называемого «рождественского вертепа», его персонажей и атрибутов.

Как дополнение к этой статье предлагаю посмотреть германо-нидерландский документальный 2005 года «Расшифрованный Египет».

Фильм о попытках разгадать тайну расположения египетских пирамид. Британский писатель и исследователь Роберт Бовал уверен, что предназначение египетских пирамид намного обширнее, чем утверждают многие египтологи. На протяжении двадцати лет он ищет более глубокий смысл, отразившийся в древних легендах, мифах и звездах.

by Записки Дикой Хозяйки

Долгие века исследователи-нумерологи стараются истолковать загадочные три шестерки (666), ведь именно с ними люди связывают самое дьявольское, страшное и апокалипсическое. Случайная встреча с «числом зверя» ввергает суеверных людей в настоящий трепет. Но на удивление спокойно человечество пережило дату 06.06.06, которую также связывали с тремя шестерками и концом света.

В нашем мире мы сталкиваемся с массой похожих нумерологических совпадений, но наиболее большое и существенное касается, наверное, как раз трех шестерок. Может быть молекула углерода, без которой не существовало бы самой жизни, неспроста включает в себя аккурат 6 электронов, 6 протонов и 6 нейтронов?

Также 666 – это сумма цифр в рулетке, а в картах Таро 666 может являться картой Луны в комбинации с Дьявольской картой.

Изначально число 666 попадается нам в Ветхом завете в описании несметных сокровищ царя Соломона: в богатстве, приходившем ежегодно Соломону, заключалось 666 талантов золотых. Репутация и сила Соломона считались пределом способностей человека той поры.

В «Апокалипсисе от Иоанна Богослова» число 666 скрытно отмечено в виде приметы антихриста. Здесь три шестерки символизируют приход конца всего живого - апокалипсиса. Может быть, в подобной мировой катастрофе будет как раз виновен образ зверя 666.

Существует множество трактовок дьявольского пророчества. Все они соответствовали своему времени и на тот момент выглядели достаточно правдиво.

Отдельные ученые полагали, что за тремя шестерками таится определенная историческая фигура со славой крайне жестокого человека, однако обычно три шестерки приравнивались к какому-то мистическому знаку, или коду наступления в мире апокалипсиса.

Три шестерки в современности

Число Дьявола, по сей день точно не расшифрованное, ещё раз доказывает, что исследования подлинного нумерологического шифра, таящего в себе секреты мироздания, ныне шагнули едва ли дальше древних пифагорейцев, вероятно, владевших ключевым числовым шифром и не пожелавшим оставлять это знание правнукам. В целях расшифровки необходимо узнать ключ, рассчитанный на большую мудрость лишь посвященных представителей человечества.

Сегодня окончательно ясно, что открыт код слова «полынь», подобно, как и «число зверя», описанного в Библии. Слово обозначало разгром и смерть всего живого, а, значит, способно переводиться, как неминуемая авария или катаклизм. Случай в Чернобыле (название города как раз и означает «полынь») тотчас пролил свет на прояснившийся смысл пророчества.

Вот и выясняется причина усиленного поиска значения числа зверя – трех шестерок. Несомненно, знание во много раз уменьшает вред предполагаемого опасного происшествия. Каждый раз возникает ощущение, что новоиспеченная догадка феноменально точна, а смысл уже почти разгадан, однако совсем скоро очередная гипотеза разваливается прямо на глазах.

Сомнений сегодня у нас не вызывает единственный факт - «зверь» с символом трех шестерок станет обитать и владычествовать на нашей планете, а, может быть, он живет на ней прямо сейчас, уже принимая участие в каких-то важных или не очень событиях нашей жизни. Такой процесс способен тянуться сколько угодно во времени, ожидая определенного момента, комбинации необходимых параметров, в результате которых Дьявол (антихрист, «зверь») проявит себя во всей своей силе.

Мучаясь над тайной нумерологического шифра, исследователи занимаются изучением некоторых событий, пробуя их в роли разгадки интерпретации и отсекая с помощью них лишние версии расшифровок.

Время от времени, трем шестеркам приписывают связь с нумерологической формулировкой имени определенного человека в истории, завоевавшего, к примеру, сказать, славу деспота и агрессора. Роли антихриста уже примерялись на Петра I, Сталина, императора Нерона и многие другие, знакомые каждому человеку, исторические персоны.

Три шестерки - есть возможность выразить и как зеркальное изображение 999, что означает предрасположенность к перевертыванию, двуличности и лжи. Данная мысль также заявляет о трех шестерках как о чем-то недобром, катаклизме, бедствии.

Неужели Интернет?

Необычно удачной кажется одна из новейших теорий буквенной декодировки сокращения мистических трех шестерок. Из неё следует, что Дьявольские три шестерки - самый обыкновенный Интернет! На самом деле, World Wide Web - сеть, поглотившая всю Землю, является мировым явлением. Стало быть, WWW обозначает загадочный шифр. Косвенным доказательством подобной версии является ещё и то, что Интернет уже сейчас обрел верх почти над целым человечеством.

О жизненности такой гипотезы можно судить и по тому, что литера w по-английски double u - фактически дублированная u. Следственно, в одной букве W кроется сразу две единицы, а WWW будут содержать в три раза больше – шесть единиц.

W можно выразить в виде числа 119. В двоичной системе счисления, родной для всех компьютеров, а, значит, и для сети Интернет, 119 представлено как 111 0 111. Видите? Ровно шесть единиц. Во всех адресах в бинарном коде будет значиться 1110111/1110111/1110111, что, по сути, равно трем шестеркам или Интернету – как вам больше нравится.

Более того «Откровение» не сообщает доподлинно, является ли антихрист именно человеком: «И величие его проявляется в том, что вести торговлю будет разрешено лишь получившим особую метку». Неужели при всем при этом следующее изречение не вызывает у вас никаких подозрений: «кто обладает информацией, тот господствует миром»?

Существует момент, с которым столкнулись многочисленные исследователи числа Дьявола, - антихрист встанет на место Бога. И сюда неплохо подходит мысль об Интернете, как о том самом антихристе. И впрямь, гигантская скоростная электронная вычислительная сеть указывает на начало новой эпохи цифрового контроля - правительство, работа, общение и учеба.

Все чаще вместо реальных книг мы читаем тексты на компьютере, а живое общение сводится к переписке в чатах. Привычные деньги в виде купюр и монет медленно отходят на задний план, а очень скоро вовсе канут в историю. Товарные отношения будут происходить с использованием электронных счетов.

В наше время в мире все вычислено и отслеживается - любой продукт обладает персональным штрих-кодом. Ещё немного, и данные по каждой личности, получившей персональный идентификационный код, так же окажутся внутри компьютерных систем. В итоге глобальная компьютерная сеть будет располагать абсолютной информацией (а информация = власть) по каждому человеку. Именно такую власть вполне можно приравнять к возможностям самого Бога.

Абсолютная власть

Около 20 лет тому назад невероятно знаменитой являлась «антикоммунистическая теория» трех шестерок. Очень простые нумерологические операции позволяли интерпретировать число Дьявола как знак борьбы и разгрома. Соответственно с этим использованы подобающие мистические трактовки. Скажем, год появления на свет К. Маркса (1818) и год окончания его же труда над «Капиталом», ставшим главным законом свежей религии, сходятся на 9, иначе говоря, на сумме числа Дьявола.

Аналогичная 9 получается и из года Октябрьской революции (1917). Как раз 1917 год обозначает тяжелую пору в жизни России и возбуждение красного террора. Символику трех шестерок обозначал тот же партбилет с изображением Ленина, а Москва вообще считалась «блудливым» Вавилоном. Математических комбинаций, приводящих в результате к появлению 9, в доказательство данного предположения было найдено несметное количество.

Существует гипотеза, что в трех шестерках кроется настоящее имя Дьявола и самого антихриста, которого зачастую соотносили с К. Марксом.

Другая небезызвестная догадка трактует тайну трех шестерок как всепоглощающее господство золота над людьми. Число Дьявола является знаком господства не одних только финансов, а вообще всего материального мира (не духовного). Во властвующей даме в красном толкователи разглядели сильнейшее государство Земного шара – США. А деятельность террористов можно принимать в роли предреченного в «Апокалипсисе» Армагеддона.

На удачу

Тем не менее, есть и не такие изощренные, отчего и намного более вероятные расшифровки «числа зверя». Взять ту же старейшую игру в кости, правила которой сохранились в первозданном виде спустя многие века и при этом элементарны до безобразия - три кости и шесть сторон. Самое большее, что способен выкинуть участник, - те самые три шестерки, однако сейчас они означают абсолютную удачу.

Следовательно, загадочные цифры могут означать и совершенный максимум, рубеж, выше какового ничего не поднимается. Тем более, что в той же игре 666 означает верную и окончательную победу. К тому же три шестерки - знак взаимного союза человека и зверя. Вот где кроются безусловный максимум и выигрыш, спрятанные в данном числе.

Толкований мистического и невероятно манящего исследователей и многих других заинтересованных лиц числа Дьявола имеется великое множество. Большинство располагают в своей основе внушительной базой тех или иных доказательств, которые весьма любопытны. Но, тем не менее, сейчас ещё рано останавливаться на достигнутом, ведь окончательно число 666 ещё не познано.




Одним из наиболее распространенных символов цивилизации является так называемый знак триединства, представляющий собой три круга или три полусферы, соединенные в виде треугольника. Присутствует этот знак повсеместно от Древнего Египта и архаичной Греции до классической Японии. Этому символу в свое время пристальное внимание уделил художник и мыслитель Николай Рерих. Удивляясь его распространенности в различных культурах и традициях, Рерих назвал этот символ «Знаменем Мира» и отметил: «Символ этот имеет огромную древность и встречается во всем Мире , потому он не может быть ограничен какой-либо сектой, организацией, религией или традицией, а также личными или групповыми интересами, ибо представляет эволюцию сознания во всех ее фазах». Также он отмечает неопределенность символики этого знака: «в языческих культурах, будь то монголы, народы Кавказа, скифы, славяне или финно-угры, символика знака не поддается однозначной трактовке Несомненно одно: три точки не являются просто орнаментальным мотивом, они представляют собой священный символ, точно определить который уже невозможно»

В 1929 году знак в виде трёх красных кругов заключённых в большую окружность по инициативе Рериха утверждается в качестве символа Пакта Культуры (Международного Соглашения об Охране Памятников Культуры).

О распространенности этого знака можно судить уже из статьи Рериха.

Реpих Н.К. «ЗНАМЯ МИРА»

Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно. Одни говорят, что это – прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности . Для других ближе пояснение, что это религия, знание и искусство в кольце культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения, но при всем этом разнообразии толкований знак как таковой утвердился по всему миру.
Чинтамани – древнейшее представление Индии о счастье мира – содержит в себе этот знак. В Храме Неба в Китае вы найдете то же изображение. Тибетские «Три Сокровища» говорят о том же. На знаменитой картине Мемлинга на груди Христа ясно виден этот же знак. Он же имеется на изображении Страсбургской Мадонны. Тот же знак – на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров. Гурда, знаменитые клинки кавказские несут на себе тот же знак. Разве не различаем его же на символах философских? Он же на изображениях Гесэр-хана и Ригден-Джапо. Он же и на Тамге Тамерлана. Он же был и на гербе Папском. Его же можно найти и на старинных картинах испанских, и на картине Тициана. Он же на старинной иконе Св. Николая в Баре. Тот же знак на старинном изображении Преподобного Сергия. Он же на изображениях Св. Троицы. Он же на гербе Самарканда. Знак и в Эфиопии, и на Коптских древностях. Он же – на скалах Монголии. Он же на тибетских перстнях. Конь счастья на Гималайских горных перевалах несет тот же знак, сияющий в пламени. Он же на нагрудных фибулах Лахула, Ладака и всех Гималайских нагорий. Он же и на Буддийских знаменах. Следуя в глубины неолита, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак.
Вот почему для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века – вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением. Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, быть может, он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих. Никто не может утверждать, что этот знак принадлежит лишь одному верованию или основан на одном фольклоре. Бывает особенно ценно заглянуть в эволюцию человеческого сознания в самых разных его проявлениях.
Там, где должны быть охраняемы все человеческие сокровища, – там должно быть такое изображение, которое откроет тайники всех сердец людских. Распространенность знака Знамени Мира настолько велика и неожиданна, что люди чистосердечно спрашивают, был ли этот знак достоверным или он вымышлен в позднейшие времена. Нам приходилось видеть искреннейшее изумление, когда мы доказывали распространенность этого знака с древнейших времен. Теперь человечество в ужасе обращается к троглодитному мышлению и предполагает спасать в подземных хранилищах, в пещерах свое достояние. Но Знамя Мира именно говорит о принципе. Оно утверждает, что человечество должно согласиться о всемирности и всенародности достижений человеческого гения. Знамя говорит: «noli me tangere» – не прикасайся – не оскорби разрушительным прикосновением сокровища мира.

Впоследствии, в 1935 году, во время монгольской экспедиции, Рерих опять встречает знакомое изображение и отмечает «Скала монастыря Шара Мурена вся усеяна синими знаками Знамени Мира. На черкесских клинках гурды тот же знак. От монастыря, от священных предметов и до боевого клинка везде тот же знак. На щитах крестоносцев можно его видеть, и на тамге Тамерлана. На старинных английских монетах и на монгольских печатях — везде тот же знак. Не значит ли эта повсеместность, что всюду о нем нужно вспомнить? Не значит ли, что поверх отдельно народных обозначений всюду живут объединительные и напоминательные знаки, лишь бы разглядеть их и запомнить твердо? Оба условия: разглядеть и запомнить — одинаково нужны»

В дальнейшем находились все новые и новые проявления этого символа в культурах разных времен и народов. Причем, помимо «классического» знака в виде композиции из трех кругов, встречается и множество стилизаций, например, слитное изображение кругов в виде трилистника. (Со многими примерами употребления этого знака, зафиксированных исследователями, можно ознакомиться в обзорной статье Е.Маточкина «Знак Знамени Мира в искусстве Евразии и творчестве Н.К.Рериха»,

Ниже приведены некоторые иллюстрации, позволяющие составить впечатление о всеохватности и стилистическом многообразии «знака трех кругов».

Илл. Три круга на каменной пластине периода верхнего палеолита (около 30 тыс. лет до н.э.), найденной на территории Хакасии (1), на петроглифах из Ирландии (2) и Пуэрто-Рико (3)

Илл. Знак трех кругов на керамике из Древней Греции (1,2) и Китая (3)

Илл. Три круга на шумерской табличке

Илл. Три круга на украшениях из Древнего Египта, Крита и Хакасии

Илл. Изделия, найденные на территории Древней Руси (1), Мордовии (2), Хакасии (3)

Илл. Орнаменты на кельтском кресте, японском кимоно и одеянии жреца из древней (доарийской) Индии

Илл. Символика шведского правителя Биргера Магнуссона (гравюра XVII века)

Илл. Орнаменты, украшающие европейские соборы

Илл. Орнаменты на Каирской мечети, Шаолиньском храме (Китай) и мавзолее династии Токугава (Япония)

После окончания второй мировой войны прошло полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно сложнее и многограннее. В ней можно найти героизм и жестокость, благородство и подлость, самоотверженность и интриганство, глубокие научные интересы и страстную тягу к древнему знанию далеких предков.

Глава СС Гиммлер, искренне веривший, что в нем духовно реинкарнировался саксонский король Генрих I "Птицелов" - основатель Первого рейха, избранный в 919 году королем всех германцев. В одном из своих выступлений 1943 г. сказал:

"Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу. Он даст миру руководителей промышленности, сельского хозяйства, а также политических и духовных вождей. Мы всегда будем подчиняться закону элитарности, выбирая высших и отбрасывая низших. Если мы прекратим следовать этому основополагающему правилу, то мы тем самым приговорим себя к и исчезнем с лица земли подобно всякой другой человеческой организации".

Его мечтам, как известно, не суждено было сбыться совсем по иным причинам. С юных лет Гиммлер проявлял повышенный интерес к "древнему наследию наших предков". Связанный с Обществом Туле, он был увлечен языческой культурой германцев и мечтал о ее возрождении - о том времени, когда она сменит "дурнопахнущее христианство". В интеллектуальных недрах СС шла разработка новой "моральной ", базирующейся на языческих представлениях.

Гиммлер считал себя основателем нового языческого ордена, которому "суждено изменить ход истории", провести "очищение от хлама, накопившегося за тысячелетия" и вернуть человечество на "путь, уготованный Провидением". В связи с такими грандиозными планами "возвращения", неудивительно, что на эсэсовском ордене широко использовался древний . На формах эсэсовцев выделялись их , свидетельствовавшие об элитарности и чувстве товарищества, царящем в организации. С 1939 г. они шли на войну, распевая гимн, включавший следующую строку: "Мы все готовы к битве, нас вдохновляют руны и мертвая голова".

По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы "Аненербе" - "Общества по изучению и распространению культурного наследия предков" - был учрежден Институт рунического письма. До 1940 г. все новобранцы эсэсовского ордена проходили обязательный инструктаж касающийся рунического символизма. К 1945 г. в СС использовались 14 основных рунических символов. Слово "руна" означает "тайный шрифт". Руны представляют собой основу алфавитов, высекавшихся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в дохристианской Северной Европе среди древних германских племен.

"...Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в , но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль..."

Так рассказывает об обретении рун древними германцами "Снорриева Эдда" (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и обрядах германских племен. В "Эдде" Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался и некромантом.

Знаменитый римский историк Тацит в своей книге "Германия" (98г. до н.э.) детально описал как германцы занимались предсказанием будущего с помощью рун.

Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии. В конце 19 - начале 2О вв. о рунах вспомнили различные "фолькише" (народные) группы распространившиеся в Северной Европе. Среди них было и Общество Туле, сыгравшее значительную роль на заре нацистского движения.

Hakenkreutz

СВАСТИКА - санскритское наименование знака, изображающего крюковой крест (у древних греков этот знак, ставший им известным от народов Малой Азии, назывался “тетраскеле” - “четвероногое”, “паук”). Знак этот был связан с культом Солнца у многих народов и встречается уже в эпоху верхнего палеолита и еще чаще - в эпоху неолита, ранее всего в Азии (по другим данным, самое древне изображение свастики обнаружено на территории Трансильвании, оно датируется поздним каменным веком; свастику нашли и в развалинах легендарной Трои, это бронзовый век). Уже с VII-VI веков до н. э. он входит в символику, где означает тайную доктрину Будды. Свастика воспроизводится на древнейших монетах Индии и Ирана (до нашей эры проникает оттуда в ); в Центральной Америке также известна у народов как знак, указывающий на круговорот Солнца.В Европе распространение этого знака относится к сравнительно позднему времени - к бронзовому и железному векам. В эпоху переселения народов он проникает через финно-угорские племена на север Европы, в Скандинавию и на Балтику, и становится одним из верховного скандинавского бога Одина (Вотана в германской мифологии), подавившего и вобравшего в себя предшествующие солярные (солнечные) культы. Таким образом, свастика как одна из разновидностей изображения солнечного круга практически встречалась во всех частях света, как солнечный знак служила указанием на направление вращения Солнца (слева направо) и использовалась также как знак благополучия, “отворачивающийся от левой стороны”.

Именно в силу этого древние греки, узнавшие об этом знаке от народов Малой Азии, изменили поворот своего “паука” влево и вместе с тем изменили и его значение, превратив его в знак зла, заката, гибели, поскольку для них он был “чужой”. С эпохи средневековья свастика была абсолютно забыта и лишь изредка встречалась как чисто орнаментальный мотив без всякого смысла и значения.

Только в самом конце XIX века, вероятно, на основании ошибочного и поспешного вывода некоторых немецких археологов и этнографов, что знак свастики может быть индикатором для определения арийских народов, так как встречается якобы только у них, в Германии в начале XX века стали применять свастику как антисемитский знак (впервые в 1910 г.), хотя позднее, в конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах.

Впервые как политический знак-символ свастика была применена 10-13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой “бригады Эрхарда”, составившей ядро “Добровольческого корпуса” - монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч - контрреволюционный переворот, посадивший “премьером” в Берлине помещика В. Каппа. Хотя социал-демократическое правительство Бауэра позорно бежало, капповский путч был ликвидирован за пять дней созданной под руководством компартии Германии 100-тысячной Армией Германии. Авторитет милитаристских кругов был после этого сильно подорван, и знак свастики стал с этого времени означать знак правого экстремизма. С 1923 года накануне “пивного путча” Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской фашистской партии, а с сентября 1935 года - главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включенной в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта - орла, держащего в когтях венок со свастикой.

Под определение «нацистской» символики может подходить лишь свастика стоящая на ребре в 45°, с концами направленными в правую сторону. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг., а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны. Желательно также называть его не «свастика», a Hakenkreuz, как поступали сами нацисты. Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между Hakenkreuz («нацистской свастикой») и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90° .

Поделись статьей с друзьями!

    Символика третьего рейха

    https://сайт/wp-content/uploads/2016/05/ger-axn-150x150.png

    После окончания второй мировой войны прошло полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны черные формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно...

Символ триединства — изображение трех идентичных или подобных элементов, расположенных на равнозначном расстоянии друг от друга и образующих либо треугольную фигуру, либо круг. Как правило, эти знаки содержат глубокий духовный смысл, и нередко им приписывают чудесные мистические свойства. Они означают и единение трех качеств, явлений, состояний, ипостасей в целостную сущность. Статья представляет описание и фото символа триединства, составляющего треугольник.

Древнее происхождение

Некоторые знаки появились задолго до нашей эры, и точно определить их первоначальное значение теперь практически невозможно. триединства стало изображение треугольника, которое можно наблюдать в виде вырезов на кости и рисунков на первой керамике каменного века. Со временем появлялись круги, точки, спирали, другие фигуры, составлявшие окружность или треугольник. Не всегда подобные рисунки имели какое-либо значение, чаще всего они были просто орнаментом. Порой такие изображения отмечали места культов и погребений.

С развитием богатой мифологии и организованной религии древних египтян, шумеров, греков, кельтов, иранских и других народов некоторые знаки стали священными. Они символизировали триады богов или ипостаси одного божества, трех его качеств и проявлений, обозначали мир высший, человеческий, подземный, процесс от рождения до смерти, а также другие представления о мироздании.

В период формирования античной философии, астрономии, геометрии знаки триад обрели дополнительное значение. Целое, состоящее из трех частей, означало человеческие качества, состояния, действия, природные явления, стихии, небесные объекты, временные соотношения, виды искусства, математические функции, другие понятия. Появились визуальные варианты пересекающихся элементов треугольных форм и сочетания их с другими геометрическими фигурами.

Средневековье

Ранние христиане образ Бога графически обозначали треугольником, изображения которого можно видеть в римских катакомбах и погребальных плитах. После Первого Вселенского собора (325 г.), на котором была утверждена формула вероисповедания, церковь адаптировала некоторые из древних знаков в качестве христианской символики. До десятого века не принято было изображение трех ипостасей (ликов) единого Бога, а именно Отца, Сына, Святого Духа в человеческих образах. Потому такие фигуры, как трикветр, стилизованный трилистник, трискелион, простой и образованный из различных элементов треугольник, а также иные знаки стали знаменовать Святую Троицу. Какой-нибудь древний символ триединства превращался в декоративный элемент храмовой архитектуры и богато иллюстрированной библии. Подобные знаки появлялись на фресках и в религиозной живописи, в качестве украшений и защитных амулетов на рыцарских щитах, оружии, доспехах, а также на родовых гербах.

Оккультизм XIX века

В середине позапрошлого столетия интерес к philosophia occulta получил широкое распространение по всей Европе и многим областям Северной Америки, став довольно модным явлением в средних и высших кругах общества. С развитием наук и технологий появились разработки, подводящие идеи эзотеризма под научную основу. Было написано множество теоретических трудов, издано немало книг и журналов по различным направлениям оккультизма. Поскольку в эзотерической традиции одним из главных принципов считается подчинение всех сущностей закону триединства, символ триады в «тайных учениях» наделен особой, мистической значимостью. В оккультных изданиях XIX века подобные изображения трактуются с точки зрения их глубокого смысла в эзотерике, а также сакральной роли западных и восточных религиозных систем.

Треугольник

Издавна фигура соотносилась с огнем, горой, камнем, вершиной, отражала связь мира земного и горнего. Перевернутая вершиной вниз фигура олицетворяла древнейшую Великую Богиню, подательницу небесных вод. В зависимости от положения вершины, изображение означает женское или мужское начало, а две совмещенные фигуры символизируют созидание и творческую силу. Перевернутый треугольник уподоблялся чаше и Святому Граалю, вершиной вверх — сердцу.

Как первейший символ триединства фигура чаще всего отражала небо, землю и между ними человека либо сущность божественную, человеческую, животную. Треугольник также обозначал мир мертвых, живых и высших сфер.

  1. У древних египтян вертикальная сторона треугольника отождествлялась с мужчиной (начало), горизонтальная — с женщиной (середина, хранилище), гипотенуза — с потомством (завершение). В мире богов эти основы продолжения рода представляла триада Озириса, Изиды и Гора. Египтяне считали природой всего сущего и совершенством число три, содержащееся в треугольнике, священное соотношение сторон и гипотенузы которого соответствовало соотношению 3:4:5.
  2. В античных Афинах правильный треугольник был посвящен богине знания и мудрости Афине, а также символизировал космос, созидание, абсолют и считался божественным творением. Тетрактис Пифагора, содержащий десять точек и девять равносторонних треугольников, отождествлялся с Великим Единосущным, содержащим в себе все остальное.
  3. В христианстве фигура символизирует Троицу и в качестве треугольного нимба является атрибутом Бога-Отца. Так называемый щит Святой Троицы в виде перевернутого треугольника нередко является частью витражей готических соборов. В период Возрождения треугольник с божественным всевидящим Оком изображался как знак высшего проведения, а позже стал частью масонской символики. Глаз Бога, изображенный в треугольнике, также является символом Иеговы в иудаизме и присутствует в культовом изобразительном искусстве Древнего Египта.

Существуют иные фигуры, образующие три равные стороны. Период и места их происхождения отличаются, но в христианстве триединства для этих знаков остается аналогичным — они все отождествляют Святую Троицу.

Христианские варианты треугольника

В религиозной символике Средневековья появлялось много разновидностей подобных фигур:

  1. Треугольник в сочетании с крестом символизировал смерть на кресте Иисуса за грехи человеческие, воскресение его Богом-Отцом, покаяние христиан и снисхождение Святого Духа.
  2. Три рыбы, составляющие треугольник, означали: Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. Также они знаменовали Троицу.
  3. Треугольник, содержащий греческие буквы Omicron, Omega и Nu. Эти буквы означают собой слова εγω ειμι ο ων, сказанные Богом Моисею из горящего куста (Исход 3:14), которые переводятся как «Я есть Сущий». Дословно фраза была взята из Септуагинты, древнегреческого перевода
  4. Три фигурки бегущих кроликов создают два треугольника, внутренний и внешний. Символ часто присутствовал как рельефный элемент архитектуры и деревянных деталей. Знак также знаменует Триединого Бога. Такое изображение встречается в настенной живописи древнего Египта и, возможно, тогда символизировало мужчину, женщину, потомство.

Трикветр

Считается, что этот красивый сбалансированный символ появился изначально в кельтской культуре и обозначал три положения солнца на небе: восход, зенит, закат. Нынешнее название фигуры происходит от двух латинских слов, tri и quetrus, что означает «треугольный». У символа есть еще одно название — тройной кельтский узел. Знак был весьма распространен среди северного европейского населения, и его часто можно увидеть на кельтских крестах. У этих народов символ был связан с богом Мананнаном, у скандинавов — с Тором.

Позднее десятого века знак в качестве орнаментального элемента стал появляться в культуре балтийских славян — варягов. От них изображение попало на земли Руси, где трикветр встречался крайне редко и, скорее всего, оставался просто красивым узором. Если говорить о значении символа триединства у славян, то на Руси подобные изображения практически не использовались. Распространенные формы в русском древнеславянском орнаменте и сакральной символике — это крест, квадрат, круг (Коловрат). Символ Божественного Триединства появился после крещения Руси.

В средневековой Европе трикветр стал Троицы, а также популярным элементом архитектуры и художественного декора. В созданной ирландскими монахами великолепно иллюстрированной Келлской книге начала девятого века мотив триквера повторяется многократно. Фигура бывает одинарной, двойной, может сочетаться с внешним и внутренним кругом и треугольником.

Знамя Мира

У символа из трех кругов или точек очень широкая область интерпретаций, во многом аналогичная с равносторонним треугольником. Самым известным вариантом знака стало Знамя Мира, дизайн которого был разработан русским художником, философом и писателем Рерихом Николаем Константиновичем для международного Пакта защиты культурного наследия в 1935 году. Описание и цель применения символа в официальном договоре приводится таким образом:

Для обозначения памятников и учреждений, указанных в статье I, может быть использован отличительный флаг (красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне) в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему договору.

(Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха)).

О том, насколько знак распространен в религиозной культуре разных народов и что вдохновило художника на идейное и визуальное содержание Знамени Мира, сам Рерих говорит в своих письмах и записях, изданных в двухтомном собрании «Листы дневника»:

Что может быть древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобщенному христианству и так прекрасно претворенной в иконе Рублева "Святая Живоначальная Троица" Свято-Троицкой Сергиевской лавры. Именно этот символ — символ древнейшего христианства, освещенный для нас также и именем св. Сергия, подсказал мне наш знак, смысл которого и выражен на прилагаемом снимке, сохранив все элементы и расположения их, согласно иконе Рублева».

«В Храме Неба тоже оказался знак Знамени. Тамга Тамерлана состоит из того же трех сокровищ широко известен по многим странам Востока. На груди тибетки можно видеть большую фибулу, представляющую собою знак. Такие же фибулы видим мы и в кавказских находках, и в Скандинавии. Страсбургская мадонна имеет знак этот так же, как и святые Испании. На иконах Преподобного Сергия и Чудотворца Николая тот же знак. На груди Христа, на знаменитой картине Мемлинга, знак запечатлен в виде большой нагрудной фибулы. Когда перебираем священные изображения Византии, Рима, тот же знак связывает Священные Образы по всему миру.

Трифол

Название фигуры означает трилистник и происходит от латинского trifolium. Этот символ триединства Господа возник приблизительно в десятом веке. Он достиг своей популярности в XIII и когда часто использовался в архитектуре и витражах. Это графическая форма, состоящая из контура трех пересекающихся колец. Термин часто применяется к другим трехкратным символам. Любопытно, что логотип известного концерна Adidas также содержит стилизованный трилистник.

Валкнут

Три взаимосвязанных треугольника получили название от древнескандинавских слов valr (убитые воины) и knut (узел). Знак присутствует на множестве археологических объектов древних германских народов. Составное существительное valknut появилось в современную эпоху, и неизвестно, как символ назывался во время его исторического изображения.

Ученые, давая описание символа триединства валкнута, затрудняются в точной его трактовке. Некоторые связывают знак с богом Одином. Авторитетный специалист по германскому и кельтскому язычеству академик Хильда Эллис Дэвидсон считала, что фигура означала Одина в окружении его атрибутов, двух волков или воронов. Эти животные, как и валкнут, часто изображались на кремационных урнах, найденных на англосаксонских кладбищах Восточной Англии. Так как символ присутствует рядом с изображением Одина на погребальных плитах и подношениях, то большинство специалистов считает, что знак соотносится с религиозными практиками, связанными со смертью.

Изображение применяется в современной народной культуре неоязычества. Как и другие древние символы, в наше время знак валкнут обретает новые интерпретации. Его используют различные политические и коммерческие группы, иногда изображение встречается в современной народной культуре. Поскольку знак происходит из традиций германского язычества, его как символ своего наследия используют некоторые «белые» националистические группы. Несмотря на это, валкнут не был классифицирован немецким правительством как нежелательное изображение.