Можно ли стать стюардессой в 40 лет. Что нужно для поступления на стюардессу

Стюардесса. Кажется, романтичнее профессии не придумаешь: небо, самолёты, путешествия… Смотришь на этих стройных девушек в красивой яркой форме и думаешь: «Стану стюардессой!». Если такая мысль приходила в голову и вам, то эта статья для вас. ГУиР разобрался, как попасть в профессию, где учиться, а также какие есть плюсы и минусы в работе бортпроводника.

Кого берут в бортпроводники

Итак, что же нужно, чтобы стать стюардессой? Есть определённые критерии: привлекательная внешность, стройное телосложение (не больше 46-го размера одежды), рост от 165 см (нужно доставать до верхней полки в самолёте), хорошее здоровье (к противопоказаниям относятся плохое зрение, плоскостопие, проблемы с опорно-двигательной и сердечно-сосудистой системами), владение английским языком на высоком уровне.

Где учиться на стюардессу

Есть два способа попасть в профессию: пройти обучение за свой счёт или отучиться на курсах от авиакомпании.

В первом случае вы сначала учитесь в вузе или на курсах и уже с образованием ходите по собеседованиям в авиакомпаниях. У такого варианта есть некоторые риски: вы можете не подойти по определённым параметрам большинству авиакомпаний, и тогда устроиться на работу будет сложно. Но есть и плюс: вы ни с кем не связаны обязательствами и можете легко уйти из профессии, если поймёте, что это не ваше.

В Москве бортпроводников готовят Авиашкола «Аэрофлота», Авиационный учебный центр ЧУ ДПО «Школа бортпроводников» и Центр подготовки авиаперсонала Jet Service.

Второй вариант стать стюардессой - выбрать конкретную авиакомпанию и успешно пройти там собеседование, после чего вас отправят учиться на курсы. В этом случае проблем с трудоустройством не будет и платить за учёбу не нужно. Но есть один нюанс: после прохождения курсов вы подписываете с авиакомпанией договор, по которому обязаны проработать 2 года. А если всё же решите уволиться, придётся заплатить штраф и возместить всю сумму, потраченную на ваше обучение.

Сколько получают стюардессы

Вопреки общепринятому мнению, хорошо зарабатывать в этой профессии не так легко. Зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Например, первое время бортпроводники 3-го класса (то есть новички) получают около 20 тысяч рублей. Чтобы повысить свой класс, а вместе с ним и зарплату, нужно отлетать 2000 часов для второго класса и 3000 часов - для третьего.

Получается, хорошо зарабатывать стюардессы начинают только через несколько лет работы.

Минусы профессии

Профессию стюардессы принято романтизировать: небо, постоянные путешествия, нестандартный график… Однако не стоит забывать, что регулярные перелёты и смена часовых поясов отнимают много сил и здоровья. А ещё это постоянный стресс и не всегда адекватные пассажиры. В общем, такое выдержит не каждый.

Ирина Давыдова


Время на чтение: 12 минут

А А

Эту профессию можно смело записывать в самые романтичные профессии на планете. Правда, только на первый взгляд, потому что работа эта сложная, физически тяжелая и рискованная (в наше время).

Если же стрессов вы не боитесь, в небе чувствуете себя уверенно и спокойно, а также можете похвастать крепким здоровьем, то эта информация — для вас.

Требования к стюардессам и бортпроводницам – что надо знать и уметь?

Казалось бы, ну что сложного? Носи красивую форму, улыбайся пассажирам и разноси напитки. Чего еще-то надо?

На самом деле, в основы знаний стюардессы входят…

  • Должностные инструкции бортпроводника.
  • Тех/данные самолетов, включая их конструкцию.
  • Навыки-инструменты психолога.
  • Оказание 1-й мед/помощи.
  • География полетов компании.
  • Принципы этикета при обеспечении пассажиров питанием.
  • Техника безопасности.
  • Использование аварийно-спасательных средств.

Требования к бортпроводницам следующие:

  • Высшее образование приветствуется и повышает ваши шансы. Особенно, лингвистическое, медицинское или педагогическое.
  • Знание английского языка (как минимум) в совершенстве на уровне Pre-Intermediate.
  • Возрастные рамки: 18-30 лет.
  • Рост: от 160 см и до 175 см.
  • Размер одежды: 46-48.
  • Зрение: не ниже «минус 3».
  • Миловидная внешность и отсутствие физических недостатков.
  • Отсутствие крупных родинок и шрамов, категорически — отсутствие татуировок и пирсинга.
  • Отсутствие золотых коронок (зубки должны быть «в комплекте» — ровные и красивые, чтобы очаровывать и успокаивать пассажиров своей улыбкой).
  • Крепкое здоровье (данный факт должен быть подтвержден специальной мед/комиссией).
  • Отсутствие дефектов речи. То есть, только грамотная, понятная и четкая речь.
  • Коммуникационные способности, способность работать в условиях серьезного стресса.

Следует понимать, что в каждой авиакомпании — свои критерии отбора, и требования могут серьезно отличатся. Правда, есть и плюс: чем строже требования, тем, как правило, лучше и выгоднее условия работы.

Противопоказания к работе стюардессой – кому откажут в трудоустройстве?

Вас однозначно не возьмут в стюардессы, если в вашей истории болезней присутствуют…

  • Проблемы с артериальным давлением.
  • Болезни сердечнососудистой системы.
  • Снижение остроты зрения или расстройство слуха.
  • Нарушения в работе вестибулярного аппарата, в координации движений, чувства равновесия.
  • Нервно-психические расстройства.
  • Болезни суставов или позвоночника.
  • Сахарный диабет.
  • Расстройство речи, судороги, дрожание рук, боязнь высоты.
  • Аллергия либо кожные заболевания.
  • Наличие инфекционных или хронических заболеваний.
  • Болезни мочевыделительной, дыхательной систем либо ЖКТ.
  • Геморрой, тромбофлебит.
  • Зависимость от алкоголя или наркотиков.
  • Наличие физических видимых недостатков.
  • Избыточный вес.

Особенности работы и карьеры бортпроводников – к чему готовиться, выбирая профессию стюардессы?

Что особенного в данной профессии? Безусловно, на первом месте стоит далеко на снабжение питанием пассажиров, а их безопасность.

В обязанности бортпроводницы входит…

  • Проверка полной комплектности всего борт/оборудования и аварийно-спасательных средств, а также их исправности.
  • Проверка внутренней связи.
  • Осмотр самолета на наличие/отсутствие посторонних предметов.
  • Контроль санитарного состояния судна, поддержание чистоты в салоне.
  • Разъяснение информации и в целом информирование пассажиров.
  • Прием/размещение, как буфетно-кухонного инвентаря, так и борт/имущества.
  • Оказание помощи пассажирам.
  • Снабжение пассажиров питанием, сервировка тележек и пр.
  • Размещение пассажиров, контроль при посадке/высадке.
  • Контроль соблюдения правил безопасности.
  • Контроль за температурой воздуха в салоне, а также за давлением и влажностью.
  • И др.

Из особенностей профессии можно отметить следующие…

  • Серьезные физические нагрузки. Во-первых, стюардесса, в отличие пассажиров, постоянно на ногах, во-вторых, регулярная смена климата и часовых поясов на пользу не идет.
  • Бортпроводницам нередко приходится усмирять разбушевавшихся туристов, спасать тех, кому нужна срочная мед/помощь, а также успокаивать пассажиров в экстренных ситуациях.
  • Материнство и небо несовместимы. Нередко у стюардесс, еще не знающих о своем положении, случаются выкидыши. Перепады давления, вибрация, частая смена часовых поясов и климата, работа на ногах — все эти факторы не могут не отразиться на беременности. Поэтому от полетов приходится отказываться еще на стадии только планирования будущего малыша.
  • Бессонница — еще одно проф/заболевание, от которого потом сложно избавиться даже на «земной» работе. Ритм «свободы» поменять очень сложно.
  • С личной жизнью тоже не все гладко. Не каждый мужчина захочет жену-стюардессу, которая постоянно отсутствует дома. Если только это не пилот. В большинстве же случаев, как показывает жизнь, стюардесса встречает свою половинку среди пассажиров, и с карьерой после этой судьбоносной встречи приходится закругляться.

Зарплата стюардессы на внутренних и международных рейсах

В этом вопросе все зависит от…

  • Страны, в которой трудится стюардесса.
  • Размера авиакомпании.
  • Уровня образования и знания ин/языков.
  • Маршрута полетов, опыта и кол-ва налетанных часов.
  • Внутренней политики компании.

Первое время зарплата высокой, конечно, не будет, но постепенно заработок будет расти и достигнет со временем суммы, в 3-4 раза превышающей первую зарплату.

  • Зарплата в России: от 600-800 долларов до 1500-1800.
  • В Беларуси, Украине и Казахстане: 800-1600 долларов.
  • В США: около 3500 долларов.
  • В Австралии, Англии: до 4000 долларов.

Каковы перспективы?

Во-первых, стоит отметить, что спрос на данную профессию есть и будет — авиакомпаний становится только больше с каждым годом, и профессиональных кадров всегда не хватает.

А каковы перспективы?

  • Сначала вы работаете на внутренних, коротких рейсах.
  • Со временем, по мере получения опыта, командировки становятся все более длинными и интересными. Появляется возможность полетов на дальние рейсы с заслуженным отдыхом по месту прибытия.
  • Получение квалиф/звания зависит от кол-ва летных часов. Например, после 2000часов в небе вы становитесь стюардессой 2-го класса с соответствующей прибавочкой к зарплате. А после 6000 летных часов — стюардессой 1-го класса.
  • Куда потом? Вакансии, которые будут открыты для опытной бортпроводницы 1-го класса с высшим образованием — это инспектор, который проверяет работу экипажей, или бортпроводник-инструктор, который со временем может войти даже в руководящий состав компании.

Приятные бонусы

  • Раз в год — бесплатный перелет в любую точку мира.
  • 90% скидки на любые перелеты «пассажиром».
  • Дополнительная «прибавка» к зарплате при продаже товаров Duty Free либо при оказании определенных услуг.
  • Скидки на отели в тех странах, где осуществляются остановки во время служебных полётов.
  • Длительный отпуск. 28 дней обязательных + до 42-х дней дополнительно, в зависимости от кол-ва летных часов.
  • На пенсию — в 45 лет.

Как поступить и где учиться на стюардессу — возможно ли получить работу без обучения?

Если вы горите желанием стартовать в данной профессии сразу со школьной скамьи, то можно обратить внимание на…

  • Авиационно-транспортное училище гражданской авиации А.А.Новикова в С-Пб.
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  • Государственный университет гражданской авиации в С-Пб.

За обучение придется заплатить 36-70 тысяч рублей.

Впрочем, отсутствие подобного образования — не повод сложить «крылья» и впасть в уныние. Авиакомпании сегодня сами готовят себе бортпроводников. Причем, если вы собираетесь остаться в данной компании (условие — отработать в компании 3 года, а за разрыв контракта придется расстаться с кругленькой суммой), то обучение будет бесплатным. Мало того, вам еще и будет положена небольшая стипендия «на кефир с булочкой».

Если же вы выбираете обучение за свой счет, то выбор места работы остается за вами.

Стоит отметить, что занятия будут крайне интенсивными, и совместить их с учебой или работой не удастся. Важный момент: курсы в авиакомпании — это гарантия трудоустройства.

Каков план действий?

  1. Сначала — собеседование в отделе кадров авиакомпании.
  2. Затем мандатная комиссия. 5-8 сотрудников компании будут забрасывать вас различными вопросами. Решение — подходите ли вы — принимают в тот же день.
  3. После — ВЛЭК (прим. — врачебно-летная экспертн/комиссия). То есть, тщательная диспансеризация, на которую отправляют, если вы успешно прошли собеседование.
  4. Далее — профессиональное обучение (курсы). Их длительность — около 3-х месяцев, 6 дней в неделю.
  5. И — трудоустройство.

Где и как найти работу для стюардессы без опыта или с опытом – советы бывалых

Обычно авиакомпании приглашают бортпроводников только осенью и весной , поэтому ваш ориентир — данное время года.

  • Узнайте номер отдела кадров и поинтересуйтесь, когда ожидается следующий набор.
  • Отправляя запрос по электронной почте, позаботьтесь о красивом фото к . Ведь стюардесса — лицо компании!
  • И не забудьте написать о наличии высшего образования и о безупречном знании английского языка.
  • Ваше преимущество: диплом лингвистического или медицинского ВУЗа, или хотя бы лингвистические курсы к вашему диплому обычного ВУЗа.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Подробности

Какая девушка не задумывалась хоть раз в жизни, как стать стюардессой в аэрофлоте! Да и среди юношей желающих достаточно. Как стать стюардессой в Аэрофлоте? Как можно стать бортпроводником? Давайте узнаем.

Когда произносят слово «стюардесса», сразу видится некий идеал женственности и, одновременно, ответственности и собранности. И немудрено, ведь образ, созданный в песнях и фильмах, формирует именно такое представление.

Например, эти строчки: вот прошла, вся в синем, стюардесса, как принцесса, надежная, как весь гражданский флот, - речь здесь идет, разумеется, о стюардессе Аэрофлота. И, конечно, эти слова просто квинтэссенция самой сути профессии. Надежная принцесса – романтику профессии трудно переоценить. Конечно, это привлекает и заставляет мечтать о том, как попасть в стюардессы аэрофлота.

Как устроиться стюардессой в Аэрофлот?

Так как же осуществить такие мечты? Это, с одной стороны, достаточно просто, а с другой – сложно. Сам алгоритм, так сказать, «попадания» в стюардессы несложен, но стать ею – достаточно тяжело, потому что отбор в профессию жесткий и тщательный и не все при этом зависит только от желания кандидата. Имеются объективные препятствия, которые могут преградить путь к мечте. Препятствием могут стать такие факторы, как особенности телосложения или какие-либо нарушения здоровья.

Проще всего стать стюардессой жительницам крупных городов. В особенности прост алгоритм, как стать стюардессой в Москве - Аэрофлот регулярно проводит набор персонала в службу бортпроводников. Тем, кто живет в Москве легче всего записаться и прийти на собеседование. В Москве расположены представительства всех ведущих авиакомпаний.

Как же попасть в бортпроводники Аэрофлота?

Прежде чем заполнять анкету, проанализируйте, удовлетворяете ли вы всем необходимым критериям, предъявляемым компанией Аэрофлот к своим сотрудникам. Посмотрим, какие требования перечислены на сайте авиашколы Аэрофлота к тем, кто размышляет как стать бортпроводником в Аэрофлоте.

Рассматриваются кандидаты возраста от 18 до 26 лет, рост для женщин должен составлять 160-175 см, при этом размер одежды не превышать 48, для мужчин рост должен быть от 170 до 185 см, размер одежды до 54.

Образование должно быть не ниже полного среднего, высшее образование приветствуется. Кандидаты должны иметь российское гражданство или гражданство республики Беларусь. Для молодых людей нужно иметь в наличии документ воинского учета. Будущим бортпроводникам желательно владеть хотя бы одним (а лучше несколькими) иностранным языком. Этот фактор тоже принимается во внимание.

Также, от будущих стюардесс ожидается доброжелательность, ответственность, коммуникабельность, желание трудиться в сфере обслуживания, способность работать в команде, дисциплинированность. Кроме того, на собеседовании задают необычные вопросы, чтобы проверить эмоциональный фон и адекватность кандидатов, проводится психологическое тестирование.

Итак, вы подходите по всем пунктам. Как стать бортпроводником в Аэрофлоте? Сейчас это просто, как никогда. Нужно зайти на официальный сайт компании Аэрофлот, открыть вкладку «Вакансии», найти и заполнить анкету соискателя на вакансию бортпроводника.

Если ваши данные, которые вы укажете в анкете, устроят авиакомпанию, вы получите приглашение на собеседование. Вы сможете выбрать из нескольких предложенных дат удобную и приехать в этот день на собеседование в главный офис Аэрофлота. После успешного прохождения собеседования, вы получите направление на врачебно-лётную экспертную медицинскую комиссию (ВЛЭК). ВЛЭК можно пройти в любом медицинском центре, который аккредитован Росавиацией.

Успешное прохождение этой комиссии - одно из главных условий, как устроиться стюардессой в Аэрофлот. Работа эта требует крепкого здоровья и если у вас обнаружатся хронические заболевания, несовместимые с предстоящими летными нагрузками, то путь в стюардессы будет, к сожалению, закрыт.

После прохождения комиссии кандидата зачисляют в учебную группу в авиашколе Аэрофлота. В настоящий момент в этой школе предоставляется, также, возможность выбрать работу в авиакомпаниях «Россия» или «Победа».

Подготовка бортпроводника занимает по продолжительности около 50 учебных дней и стоимость ее составляет порядка 65 000 рублей. Общежитие Авиашкола Аэрофлота на время обучения не предоставляет. Эта сумма вычитается из будущей заработной платы проводника. Бортпроводник должен отлетать в качестве стажера 30 летных часов и только после этого он сможет приступить к самостоятельной работе.

Территориально школа Аэрофлота находится недалеко от московского аэропорта Шереметьево. Занятия будущих бортпроводников проводятся в Департаменте подготовки авиаперсонала, с понедельника по пятницу, с 09:30 до 16:10.

Теперь вы знаете, как устроиться бортпроводником в аэрофлот. Такой порядок действий предстоит совершить, прежде чем вы сможете в полной мере познать все преимущества и недостатки этой работы.

Мечтаете работать в небе, но у вас нет специального образования пилота? Вы можете устроиться стюардом. Думаете, это женская профессия? Ничего подобного. Мужчин в стюарды берут намного охотней, чем девушек. Почему? Потому что мужчины могут трезво размышлять в условиях критической ситуации и быстро принимать разумные решения. Как стать стюардом? Об этом читайте ниже.

Образование

Если вы с отличием окончили школу, а затем пошли в институт обучаться профессии, которую выбрали родители, то, скорее всего, после окончания вуза желания работать по специальности у вас не будет. С этой проблемой часто сталкиваются эрудированные и амбициозные ребята, которым не улыбается перспектива просиживать в офисе по 8 часов в день. В этот момент и приходит мысль о том, что существует легкий способ посмотреть на мир и узнать культуру других стран поближе. У выпускника может появиться желание стать стюардом. Как реализовать задуманное? Чтобы подать свое резюме на эту вакансию, кандидат должен быть уверен в своем хорошем образовании. Да, на борт могут принять человека, который только окончил школу, но это большая редкость. Чаще отдают предпочтение людям, которые отслужили в армии и получили высшее образование. Почему? По причине того, что такие ребята успели нагуляться, поэтому теперь они стали ответственными, научились работать в команде и они четко понимают, зачем им нужно идти в авиацию.

Поиск вакансий

Ваше образование можно назвать хорошим, и вы точно укрепились в мысли связать свою жизнь с небом и авиацией? Тогда нужно предпринять активные действия для поиска вакансий. Ребята, которые задаются вопросом, как стать стюардом, чаще всего рассматривают крупные авиакомпании. Начинать с таких гигантов, как "Аэрофлот", не стоит. Поверьте, в них не самые радужные перспективы для новичков. Следует выбрать что-то менее пафосное, например, "Уральские авиалинии". Посмотрите официальные сайты этих компаний, а также расспросите знакомых. Вам нужно будет узнать о том, когда в компании начнется новый набор сотрудников. Как только он откроется, нужно подавать резюме. Но не торопитесь с выбором. Информация, которую вы прочитаете на сайте, может не соответствовать действительности. Поэтому желательно дополнительно проверить данные на всевозможных форумах. Не стесняйтесь найти людей, которые работают бортпроводниками в компании вашей мечты. Узнавать свежую и достоверную информацию лучше из первых уст.

Подача резюме

Когда вы убедились в своем выборе, вы можете отправить заявку. Подайте свое резюме, в котором, помимо личной информации и образования, нужно описать свои сильные и слабые стороны, а также прикрепить фотографию. Вы должны проявить креативность, чтобы обратить на себя внимание. Но не перестарайтесь с этим, иначе люди могут подумать, что вы несерьезно подходите к своей будущей профессии. Не затягивайте с подачей резюме, иначе у вас будет шанс не попасть в ряды обучающихся. После того, как вы подали заявку, ответа придется ждать несколько недель. Не теряйте время зря, вы можете подготовиться к дальнейшему собеседованию и подтянуть свой языковой уровень.

Первое собеседование

Все, кто задумывался о том, как стать стюардом на самолете, понимают, что многое зависит от первого впечатления, которое кандидат произведет на комиссию. Как же оцениваются будущие сотрудники авиакомпании? Все мужчины, претендующие на звание стюарда, должны быть молоды. Возрастные рамки колеблются в районе 19-30 лет. Парень должен быть выше 170 см и иметь спортивное телосложение. Размер одежды должен быть не больше 54. Внешность кандидата должна быть приятная. Ни о каких пирсингах и видимых татуировках не может быть и речи. Если комиссию устраивает парень по внешним данным, с ним начинают диалог. Вопросы могут быть вполне обычными. Например, кандидата на обучение могут спросить о том, почему он хочет работать в авиации. Люди, уже проходившие собеседование, могут сказать тем, кто только задумывается о том, как стать стюардом, что нужно быть готовым ко всему. Комиссия может попросить спеть песню, прочитать стих или же кого-нибудь спародировать. И это будет не шутка. Будущий стюард должен будет выполнить любое задание.

Сдача экзамена

Как стать стюардом на самолете мужчине? После того, как вы пройдете первое собеседование, вам необходимо будет сдать экзамен по английскому языку. Сложных и специфических терминов ждать не нужно. Все будет довольно просто для человека, который может свободно изъясняться на языке и понимать своего собеседника. Конечно, в разные авиакомпании разные требования. Если вы будете претендовать на работу на международных самолетах, то и язык вы должны знать идеально. Проверять будут даже акцент, а точнее, его отсутствие.

Обычный экзамен состоит из трех частей. Первая - это тестирование. Здесь проверяется грамматика. Далее идет аудирование, затем - живой разговор. Уровень английского впоследствии можно будет подтянуть, но все же, чтобы претендовать на должность стюарда ваш уровень должен быть не ниже pre-intermediate.

Прохождение медкомиссии

Люди, имеющие идеальное здоровье, могут подавать заявки в авиакомпании, чтобы стать стюардом. Что нужно собрать из справок? Обязательно следует принести справки из психдиспансера и наркодиспансера. Претендентам на должность нужно будет пройти невропатолога, психолога, окулиста, лора, стоматолога и хирурга. Также необходимо на комиссию прихватить с собой данные ЭКГ и флюорографию. В самом здании аэрофлота вам придется пройти досмотр еще раз. Врачи будут убеждаться в том, что ваши бумаги подлинные. Не удивляйтесь, если неожиданно вам решат проверить зрение или же зададут вопрос о последней болезни. Врачи будут убеждаться не только в вашем физическом здоровье, но и в моральной устойчивости. Можете ожидать, что на комиссии вас будет ждать какая-нибудь чрезвычайная ситуация. Такие «неприятности» могут делаться намеренно, чтобы посмотреть на то, как кандидат ведет себя в чрезвычайной ситуации. После тщательного осмотра вам сразу скажут, подходите вы или же нет.

Обучение

Парни, которые интересуются вопросом, как стать стюардом в Москве, раздумывают над тем, сколько будет длиться учеба. Курсы длятся не дольше трех месяцев, далее выпускникам предлагают опробовать полученные знания в «бою». Что же изучают люди в течение 3 месяцев? Занятия делятся на две части: практические и теоретические. К первой группе относятся: этикет поведения с пассажирами, английский, анатомия, изучение основ вождения самолета, а также изучение устройства механической «птицы». На практических занятиях стюардов готовят к различным чрезвычайным ситуациям. Крушение самолета, полеты с парашютом, первая помощь, выживание в экстремальных условиях - это все то, что может пригодиться человеку, который потерпит крушение.

Кто же платит за обучение? Чтобы устроиться работать в крупные компании, стюард должен заплатить за курсы. Стоят они порядком 60 тыс. в месяц. В компаниях, статус которых ниже, сотрудников обучают бесплатно. А порой заключаются договора, по которым студент обязуется отработать на компанию несколько лет прежде, чем уволится. В противном случае стюард должен будет оплатить свое обучение.

Учебные полеты

После того, как стюард удачно прошел обучение, он становится стажером. Что нужно, чтобы стать стюардом на самолете? Отлетать от 30 до 50 часов в качестве помощника стюарда. За каждый полет старший товарищ будет ставить оценки. Баллы будут давать за все: внешний вид, культуру общения с пассажирами, поведение на борту и при посадке. После того, как стажерское время закончится, будущий стюард совершает свой последний полет с инструктором. Тот следит за поведением новичка и выносит свой вердикт относительно профпригодности человека. Если все хорошо, стажер получает работу. Здесь нужно упомянуть, что стюард учится работать на определенном типе самолетов и в определенной авиакомпании. Если он захочет сменить место своей работы, ему придется заново проходить обучение и сдавать экзамены.

Преимущества работы

Почему же стоит идти учиться на стюарда? Плюсов у этой профессии масса:

  • Человек сможет посмотреть мир. Мало у кого есть возможность путешествовать каждую неделю. Новые страны, новые эмоции и новые впечатления - это то, что сопровождает профессию стюарда.
  • Интересные знакомства. Каждый день у стюарда есть возможность лично познакомиться со знаменитостями или с известными политическими деятелями. Известные писатели, художники и музыканты смогут не только дать автограф, но и поговорить с приятным юношей во время полета.
  • Изучение психологии людей. Общаясь ежедневно с большим количеством колоритных персон, стюард с течением времени сможет хорошо разбираться в психотипах личности и читать по лицам. Этот навык очень пригодится молодому человеку в жизни.

Стюард на стадионе

Работаете в сфере охраны? Тогда вы можете легко переквалифицироваться и зарабатывать неплохие деньги на временных подработках. Достаточно будет узнать, как стать стюардом на стадионе. Что делают эти люди? Они похожи на проводников в самолете. Стюарды помогают людям найти свое место, покажут, где находится туалет и где можно купить воду. Также в обязанность стюардов входит следить за порядком и за чистотой на стадионе. Многих футбольных фанатов интересует вопрос, как стать стюардом на ЧМ. Ответ прост - идите и подайте заявление. Но обязательно помните: работа не такая радужная, как кому-то может показаться. Стюард приходит не смотреть на матч, а следить за порядком. Поэтому во время спортивного соревнования человек должен быть повернут лицом к зрителям, а не к полю. Тех, кто не выполняет это требование, увольняют после второго предупреждения. Почему же люди соглашаются на эту работу? Хорошая оплата труда и "связи" на стадионе прельщают многих болельщиков, и они готовы тратить свое время и силы на утихомиривание фанатов.

Подробности

Бортпроводник – это профессия-мечта. Осуществить ее, впрочем, не так сложно, тем более в столице. Где учиться на стюардессу в Москве? Сколько и где учат на стюардессу и бортпроводника? Давайте узнаем!

Желание стать стюардессой посещает каждую девочку хоть раз в жизни. Но не все знают, как ею стать, ведь в вузах этому не учат и как поступить после школы «на стюардессу» не совсем понятно.

Но это не беда! Есть много мест, где учиться на стюардессу в Москве. Столица предоставляет богатый выбор возможностей. Все крупные международные авиакомпании базируются в Москве. Конечно, можно выбрать регионального авиаперевозчика, но в основном все грезят дальними странами и международными авиарейсами за рубеж.

Многие думают, что работа бортпроводника простая и кажется, все, что нужно - лишь пойти учиться на стюардессу, а остальное приложится. На первый взгляд, это так. Но не зря работа считается опасной и входит в список работ с тяжелыми условиями труда. Работать им приходится в трудных условиях, испытывая постоянные перегрузки и эмоциональные стрессы. Поэтому, чтобы стать стюардессой, нужно иметь хорошее здоровье, психологическую устойчивость и искреннее желание заниматься именно этим делом.

Прежде чем пойти учиться на стюардессу в Москве, нужно определиться действительно ли это ваше призвание и сможете ли вы с удовольствием работать по этой профессии. Также, если у вас есть проблемы со здоровьем, стать стюардессой не получится – завернут на медкомиссии.

Где учат на стюардесс в Москве?

Выучиться на стюардессу в Москве можно двумя способами:

  1. Пройти курс у авиаперевозчика.
  2. Пройти курс в специализированном учебном заведении.

Курсы от авиакомпании – очевидный вариант, где учиться на стюардессу в Москве выбирает большинство претендентов. Вам всего лишь надо отправить свою анкету в отдел кадров выбранной компании и пройти собеседование.

Впрочем, слова «всего лишь» тут можно употребить условно. Да, заполнить анкету, ответив на вопросы и кликнуть кнопку «Отправить» очень легко. Но вот пройти собеседование уже не так просто. Конкурс из желающих учиться на бортпроводника в Москве очень высокий.

Плюс этого варианта обучения в том, что учеба бесплатная и последующее трудоустройство гарантировано. Вы заключаете с компанией ученический договор, по которому у вас взаимные обязательства. Вы обязуетесь выучиться и отработать потом в этой компании определенный срок, компания обязуется вас обучить и предоставить место работы на оговоренных условиях.

Почти везде, где учат на стюардесс в Москве бесплатно, студентам выплачивают небольшую стипендию. Курсы в среднем длятся 50 рабочих дней. А рабочими являются 6 дней в неделю, с понедельника по субботу включительно. Далее идут практические полеты в качестве стажера, в количестве 30 часов. После этого бортпроводник считается готовым к самостоятельной работе.

Сколько учиться на бортпроводника?

Конечно же, кандидатов интересует, сколько учиться на бортпроводника. И нельзя однозначно сказать, что это только 50 дней плюс практика и все.

Во-первых, окончательный срок обучения будет зависеть от того, где учиться на стюардессу. Во-вторых, хоть за 2 месяца вам и дадут массу информации, плотно поработают на тренажерах, а в реальных рейсах вы все отработаете на практике, опыт бортпроводника, так ценимый работодателями, приходит не сразу. Нужно побывать во многих штатных и нештатных ситуациях, чтобы стать высококвалифицированным кадром.

Где же учат на бортпроводника в Москве?

Перечислять, где учат на стюардесс в Москве на бесплатных курсах, не имеет смысла – такие курсы есть у каждой авиакомпании, так как бортпроводники нужны везде и каждая компания занимается их подготовкой. Можно выбрать наиболее привлекательную компанию или даже отослать анкеты сразу в несколько.

Еще один вариант стать бортпроводником - поступить в авиашколу, где учат на бортпроводников в Москве на коммерческих началах. Стоимость такого обучения достаточно высока, но зато, обучившись таким образом, вы не привязаны к какой-то определенной авиакомпании. Также, на таких курсах можно почерпнуть больше, чем на обычном курсе первоначальной подготовки.

В данный момент цены в таких школах начинаются от 70000 рублей. Выбор учебных заведений достаточно широк. Школы авиаперевозчиков часто оказывают и платные услуги, кроме этого, в Москве есть масса коммерческих курсов. Например, школа-агентство Jet Service, НОУ «Школа Бортпроводников», учебные центры при аэропортах. Варианты, где учиться на стюардессу в Москве представлены, как нигде, широко.

Плюс такого варианта еще в том, что школы готовят стюардесс для бизнес-авиации. А это сразу более высокий уровень зарплат. Обучаясь бесплатно у авиаперевозчика, сразу уйти в бизнес-авиацию не получится. Также, требования по здоровью и внешнему для корпоративной авиации несколько ниже. Зачастую, если не подходят параметры для обучения от авиаперевозчика, рекомендуют поступать на бортпроводника бизнес-авиации.

Еще нужно сказать, что выбор, где учиться на бортпроводника в Москве, зависит от того, какие цели вы ставите перед собой, какие перспективы видите. Конечно, наиболее популярен первый способ и он имеет много преимуществ. Но и у второго есть свои плюсы. Проанализировав все вышенаписанное, можно сделать адекватный, хладнокровный выбор и реализовать свою мечту, став стюардессой.