Конспект занятия по лепке из пластилина«Фиалка»в подготовительной группе. Конспект НОД по лепке «Цветочек Занятие по лепке в средней группе цветы

Евгения Осинцева
Конспект НОД по лепке «Чудесные цветы» в средней группе

Цель :

1. Познакомить детей с различными возможностями использования пластилина (художественно – творческие, анимационные) .

Задачи :

1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина , не выходить за контур рисунка;

2. Приучать детей выполнять коллективные композиции, работать в паре;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;

4. Расширять представление о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета , формы) ;

5. Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

Активизация словаря : анимация.

Предварительная работа :

Уточнение представлений о цветах ;

Рассматривание изображений в наборах картинок;

Рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Беседа о цветах и их особенностях .

Материалы, инструменты, оборудование :

Пластилин восковый;

Стеки, влажные салфетки;

Листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка ;

Комплект картинок с изображением цветов ;

Кукла «Фея цветов » .

Ход работы:

(Дети заходят в зал, на ковре разложены иллюстрации с изображением луговых цветов ).

В : Вот мы с вами приехали на лесную поляну.

В : Сейчас Влад Б загадает загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы .

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

(Цветок )

В : Каким словом можно назвать цветы , которые растут на лугу?

Д : Луговые.

В : Давайте вспомним названия луговых цветов .

Д : Одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак. (после каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую предметную картинку).

(сюрпризный момент появляется кукла)

В : Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов . Давайте спросим у нее что случилось?

(Показывается кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка , украшенная цветами .)

Фея цветов : (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов . Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах . Мне очень понравилось. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы . Посмотрите, какие они стали бесцветные . Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг .

В. Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы ?

(ответы детей) Может стихотворение рассказать? Кто знает?

Чтение стихов о цветах

В : Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?

Д : (ответы детей)

В : Правильно можно раскрасить, а чем? красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.

Д : Пластилином (ответы детей)

В : Действительно мы же умеем с вами рисовать пластилином. Чтобы быстрее помочь фее я предлагаю вам раскрашивать цветок в паре . Вот тут около Феи лежат фишки, выберите себе любую. Какого цвета у вас фишки ? (индивидуальные ответы) По цвету 1 , 2, 3 пару себе найди.

В : А теперь в своей паре договоритесь, какой цветок будете раскрашивать .

(выбор цветка ) возьмите 1 цветок и занимайте места за столами.

Дети садятся за столы

В : Вспомните, строение цветов ?

(Ответы детей) .

В : Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками стебель, листья. (Показ на картинке схему) . Скажите, как мы будем раскрашивать?

(Ответы детей.)

Воспитатель подсказывает разные способы рисования (отщипывания и примазывание, скатывание и расплющивание) . (Показ на слайде) Вспомните, как мы с вами раскрашивали другие картинки.

В : Выберите цвет пластилина , который вам понадобиться для цветка

В : Сначала мы закрашиваем сам цветок . Потом стебель и листья. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур. (Дети выполняют.)

Пальчики устали, отдохнем

Физкультминутка (стоя у столов)

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так вот так!

Как идешь? Вот так вот так!

Как бежишь? Вот так вот так!

А как стоишь? Вот так вот так!

Как берешь? Вот так вот так!

Как даешь? Вот так вот так!

Как шалишь? Вот так вот так!

Как молчишь? Вот так вот так!

Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений)

В : Теперь раскатаем одну или несколько тонких колбасок для стеблей цветка . «Приклеим» стебель, слегка изогнув.

(индивидуальные указания)

(Дети выполняют.)

Листья можно раскрасить таким же способом, как и цветок отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим.

(индивидуальные указания)

(Дети выполняют) .

По желанию их можно сделать игольчатыми : с помощью стеки прорисовать зубчатые края.

(Дети выполняют.)

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

В : Ребята, цветы у вас получились , как настоящие на весенней поляне. Кажется, они даже издают чудесный аромат . Давайте порадуем нашу Фею.

Раскладываем цветы перед Феей .

Ф : Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.

Прощается с детьми и уходит.

В : А я вам хочу рассказать, что из пластилина можно не только лепить и рисовать, но и делать мультфильмы. Они называются – анимационные. Пойдемте, посмотрим, я с собой прихватила ноутбук. Рассаживайтесь.

Просмотр небольшого отрывка мультфильма «Пластилиновая ворона» .

В : Понравилось? (ответы детей) .

Ой, кажется, фея оставила нам подарок пойдемте в группе посмотрим , что там.

Публикации по теме:

Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Комнатные цветы». Цель: уточнение и расширение представлений детей о.

Занятие- соревнование в средней группе

Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на картинах, вышивают и лепят. Цветы отличная тема для поделок на занятиях по лепке у малышей. Как ребенку создать цветок из пластилина, теста или глины расскажет эта статья.

Творчество - это неотъемлемая часть нашей жизни. Кто-то пишет объемные яркие полотна, кто-то вяжет крючком или спицами, а у кого-то из-под руки выходят прекрасные лепные украшения и интерьерные аксессуары, вроде вазы с цветами из холодного фарфора. При занятиях любимым хобби, дается выход фантазии и идеям, навеянным вдохновением. Улучшается настроение. А прекрасные вещи, сделанные своими руками , станут отличным и оригинальным подарком.

Лепка - один из самых известных и доступных видов творчества. Лепить можно из глины, пластилина, кулинарной мастики, теста или гипса. Существует очень много пластичных материалов для создания шедевров. У этого творческого действа есть весомый плюс - лепка отлично влияет на развитие детей. Изготавливая поделки своими руками , малыши улучшают мелкую моторику, речь, память и внимание. Крохи учатся концентрации и самостоятельности. Детские материалы для лепки, такие как пластилин, тесто и глина, создаются из безопасных материалов. Они обладают яркими цветами, пластичностью, подходящей для детских ручек, и не имеют неприятного запаха. Их можно купить в специализированном магазинчике для творчества и рукоделия, а можно приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Для того что бы лепить с малышом, необходимо подготовить рабочее место. Застелить бумагой или клеенкой стол и пол вокруг. Проследить за тем, чтобы в процессе лепки мебель не обрела дополнительных элементов декора в виде кусочков пластилина или глины.

Малыши с удовольствием фантазируют, занимаясь лепкой и созданием поделок. Но иногда у ребенка могут возникнуть сложности с созданием целого законченного образа, и задача взрослых состоит в том, чтобы подсказать юным скульпторам тему для поделок. Предметом лепки может стать любимый герой мультфильма, зверушка из зоопарка, мебель или домашний питомец.

Одной из обширных тем для лепки являются цветы . Их можно сделать плоскими или объемными. Первые использовать для создания картины или открытки, а вторые поставить в вазу.

Цветы из пластилина.

В настоящее время насчитывается около десятка видов пластилина. Есть твердый, средне мягкий и мягкий пластилин (пластилиновая масса для лепки). Последний не нуждается в дополнительном разминании и подходит для совсем маленьких деток. Существуют варианты пластилина с различными добавками. Он может быть перламутровым или светиться в темноте, а не так давно появился пластилин, который не тонет в воде.

Для работы понадобится:

  • Специальная доска для работы;
  • Нож для резки пластилина;
  • Зубочистки для проделывания отверстий;
  • Дополнительные материалы для декорирования (Пуговицы, кусочки фольги или ткани, блестки. В общем, все, что подскажет фантазия).

Самым простым способом работы с данным материалом, который лучше всего подойдет для знакомства с пластилином, является размазывание. Нужно просто дать малышу в руки кусочек картона или любую другую прочную основу, при необходимости нарисовать контуры будущего цветка и предложить ему раскрасить его. Только вместо красок будет пластилин.

А можно раскатать пластилин в тонкую лепешку. Пусть малыш воспользуется специальной скалкой, подойдет даже обычная стеклянная бутылка. Стоит подробно обсудить с крохой форму, размер и цвет изображения. Затем вырезать при помощи ножа лепестки и листья цветов и прикрепить их к основе, предварительно наметив на ней очертания цветка. При желании нарисовать зубочисткой прожилки на листьях и сердцевине. Такие методы хороши для создания открыток или картин. Очень просто взять готовую для примера или придумать цветок вместе с ребенком.

С детками постарше можно лепить объемные цветы. Использовать вспомогательный материал, такой как трубочки для коктейля, зубочистки или спички.

Букет из подсолнухов.


Для создания понадобится:

  • Доска для работы (пластик или стекло);
  • Пластилин (зеленый, светло-желтый, красный, оранжевый, черный, синий);
  • Ножницы;
  • Нож для резки пластилина.

Для создания этих подсолнухов нужно будет смешивать пластилин нескольких цветов.

Букет подсолнухов готов

Василек.


Для работы понадобится:

  • Доска для работы;
  • Желтый, синий и зеленый пластилин;
  • Нож для резки.

Для создания цветка необходимо:


Василек готов.

Цветы из теста.

Тесто для лепки отлично подходит для занятий с малышами. Его можно купить или приготовить из натуральных ингредиентов в домашних условиях своими руками. В последнем случае, даже если малыш затащит его в рот, ничего страшного не произойдет. Составляющие для теста просты и есть в каждом доме. Нужны лишь вода, соль и мука. Можно по желанию добавить краситель в тесто или разукрасить уже готовое изделие. Важно помнить, что цвета после термальной обработки теста немного посветлеют. Покрытие лаком или лепка из материала с более интенсивной окраской будут решением.

Роза из теста.

Этот вариант очень прост, и его можно предложить выполнить малышу. Для приготовления понадобится:

  • Рабочая доска;
  • Скалка;
  • Тесто подходящих по замыслу цветов (в данном случае розовое и зеленое);
  • Нож для резки;
  • Формочки для печенья. Круглая и сердечком.

Роза из теста готова. Осталось высушить ее на воздухе или в духовке.

Цветы из глины.

Глина - это замечательный материал для лепки. Она бывает нескольких видов. Природная глина образовывается в результате разрушения горных пород. Она бывает белой, красной, зеленой, голубой и даже черной. И есть материал, называемый полимерной глиной. Она содержит, так называемые, пластификаторы, которые под воздействием температуры 100-130°C вызывают затвердевание глины. Полимерной глиной еще называют самозатвердевающую массу (вроде холодного фарфора), которую очень часто используют при изготовлении цветов. Она бывает разноцветной, прозрачной, с блестками и даже светящейся в темноте.

Желтая роза из полимерной глины.

Инструменты и оборудование можно взять те же что и при лепке из пластилина или теста.

  • Доска для работы;
  • Инструменты для резки;
  • Скалка;
  • Полимерная глина желтого цвета.

Мастер класс, предложенный ниже в пошаговых фото, настолько прост, что описания словами не требуется. Достаточно просто внимательно рассмотреть изображение. При этом лепить такую розу малышам, лучше под пристальным вниманием взрослых.

Цветов в мире огромное количество и на каждого человека найдется свой. Пусть малыши лепят с удовольствием, изображают реальные и придумывают фантазийные цветы.

НОД по лепке «Красивые цветы» в средней группе

Программное содержание: познакомить детей с различными возможностями пластилина; формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы.

Предварительная работа: уточнение представлений о цветах; рассматривание изображений в наборах картинок; рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию; беседа о цветах и их особенностях; чтение сказки «Цветик - Семицветик»

Материалы и оборудование: дощечки для пластилина; пластилин; стеки; влажные салфетки; листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка.

Ход НОД

(Дети заходят в группу, садятся на стульчики и смотрят мультик «Цветик Семицветик»).

Ребята, мы посмотрели с вами мультик сказку «Цветик - Семицветик». Скажите мне, о чём он?

Ответы детей.

В: Правильно ребята. Эта мультик о мечтах и о хорошем, благородном поступке.

А ведь у каждого из нас есть мечты и желания. И очень хочется чтобы как в мультике, самые заветные мечты сбывались. Сегодня, в этот необычный день, каждый из вас сделает для себя «Цветик - Семицветик» , а может подарит его тому, кто в нем нуждается больше, чем вы, но вы должны мне пообещать что ваши желания будут добрыми!

Ответы детей.

В: Посмотрите перед вами лежит простой белый цветок, но как только вы его раскрасите, он станет волшебным! А теперь посмотрите на мой цветочек, какой он разноцветный и яркий!

Постарайтесь и вы сделать свой цветочек таким же красивым и ярким.

Но сперва немного поиграем с нашими пальчиками.

Физкультминутка «Цветы».

Раз – два – три – выросли цветы (сидели на корточках, встаём);

К солнцу потянулись высоко (тынутся на носочках);

Стало им приятно и тепло (смотрят вверх);

Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивают руками вправо, влево над головой);

Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево);

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо);

Ветерок убегай! (грозят пальчиком);

Ты цветочки не сломай (приседают);

Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывая пальчики).

Давайте вспомним строение цветов.

Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками, стебель и листья. (Показ по картинке)

Давайте вспомним разные способы рисования пластилином (отщипывание и примазывание, скатывание и расплющивание). Показ на картинках.

Вспомните как мы с вами раскрашивали другие картинки.

Сначала мы закрашиваем сам цветок. Потом стебель. Потом листья.

Посмотрите у моего цветочка сердцевина светло - зелёного цвета. Отрежьте стекой кусочек пластилина и закрасьте серединку.

Лепестки закрашивайте разными яркими цветами, чередуйте цвета.

Давайте немного отдохнём. Встаньте каждый возле своего стульчика и приготовьте пальчики.

Лети, лети, лепесток, (ладони вместе)

Через запад, на восток (по очереди нажимают пальцы друг на друга)

Через север, через юг (ладони вместе, крутим ими вверх, вниз)

Возвращайся, сделай круг (ладони вместе, потом ладони по кругу вверх и снова ладони вместе)

Лишь коснёшься земли (руки опустить, шевеля пальчиками)

Быть по – моему вели. (руки поднять над головой, шевеля пальчиками).

(индивидуальные указания)

Листья можно раскрасить таким же способом как и цветок, отщипываем кусочек пластилина и размазываем по трафарету, не выходя за контур.

(индивидуальные указания)

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

Любовь Бурнашева

Цель : учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к неживой природе.

Проблемная ситуация :

Воспитатель : Ребята, вы знаете, я случайно перепутала все цветы и не знаю где садовые, а где луговые. Поможете мне? (В ходе разбора растений, дети комментируют каждый цветок : строение, цвет ) А чем отличаются луговые, садовые и комнатные растения? (Ответы детей)


Воспитатель : Ребята, а какие вам нравятся цветы ? (Дети рассказывают о своих понравившихся цветах ) А теперь давайте немного отдохнем!

Физминутка :

На лугу растут цветы небывалой красоты – потягивания – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы , с ними потянись и ты – потягивания – руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда – дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки , опускаются лепесточки – наклоны.

А потом опять встают и по-прежнему цветут .

После физминутки дети приступают к самостоятельной деятельности : воспитатель уточняет у ребят о выборе цветка , о расположении его на подставке.

В конце занятия дети рассматривают все работы других ребят, делятся своими впечатлениями!











Публикации по теме:

На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной к школе группе «Цветы для мам» Ход занятия: Ребята я вам хочу предложить игру «Скажи комплимент» У меня в руках цветок, мы будем передавать его по кругу и говорить друг.

Конспект НОД в старшей группе Лепка «Белочка». Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Гуси» Программное содержание: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать речь детей. Развивать творческие способности детей способом.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема: «Цветы для Элли»

Подготовила воспитатель

старшей группы

Конатьева Елена Виторовна

Цель НОД:

Учить детей составлять композицию из цветов на пластине.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Учить создавать композицию в центре пластины из вазы и цветов. Продолжать учить лепить цветы из отдельных частей. Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание.

Развивать мелкую моторику рук, творчество в составлении композиции.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, разноцветные, композиция.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Волшебник Изумрудного города, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.

Материалы: пластина, пластилин на тарелках, стеки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД.

Ребята посмотрите, как много гостей у нас сегодня в группе.

Давайте с ними поздороваемся.

Минутка вхождения в день.

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева - друг, и справа - друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Присядьте на скамейку.

Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)

Давайте откроем его и узнаем.

Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы, из сказки Волшебник Изумрудного города. Послушайте, что они написали.

Здравствуйте ребята группы Звездочка, пишут вам ваши друзья- Страшила и Железный Дровосек. У нашей подруги Элли сегодня,18 мая, день рождения и мы хотели бы подарить ей цветы. Но в Изумрудном городе их нет.

Помогите нам, пожалуйста.

Ребята, как мы можем помочь Страшиле и Железному Дровосеку? (ответы детей). А почему мы не можем отправить живые цветы?

Верно, они завянут. Я предлагаю вам слепить цветы из пластилина.

А как мы будем лепить цветы, вы узнаете, когда пройдете за столы.

Пояснение:

У меня и у вас на столах есть пластины, на этой пластине мы будем лепить букет цветов для Элли.

Давайте рассмотрим мой букет. Из чего он состоит? (из вазы, цветов и листьев).

А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).

Сколько лепестков в каждом цветке? (5)

Сколько цветов? (3)

Какого они цвета? (желтый, розовый, оранжевый)

А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом? (разноцветные)

Где расположена ваза на пластине? (в центре, снизу)

Как расположены цветы и листья на пластине. (в вазе, в центре пластины)

Посмотрите, как я буду лепить цветок.

Я раскатываю тонкий, небольшой валик и сворачиваю его в спираль - это будет сердцевина цветка. Вот так. После беру 5 кусочков пластилина розового цвета и раскатываю шарики, слегка сплющиваю. Вот так. Это будут лепестки цветка. Прикрепляю лепестки вокруг сердцевины цветка. У меня получился розовый цветок. Точно так я слеплю цветок оранжевого и желтого цвета. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета, затем раскатываю между ладонями валик и с помощью стеки делю на 8 части: сначала делю валик с помощью стеки пополам, один кусочек отложу, а этот делю еще раз пополам. Точно так же я разделю отложенный кусочек пластилина. Каждый полученный кусочек разделю пополам. Получилось восемь кусочков. Из каждого кусочка нужно слепить листочек. Для этого раскатываю кусочек пластилина между пальчиками получается маленький валик. Расплющиваю его между пальчиками, получился овальный (продолговатый) листочек. Стекой процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию, букет.

Где я должна расположить букет? (в вазе в центре пластины).

Сначала я выкладываю цветы над вазой, а между цветами и над цветами раскладываю листья. Вот какой букет цветов у меня получился.

Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы, закрывают лепестки,

головой качают, тихо засыпают.

Давайте вспомним, с чего вы начнете работу? (цветок)

А с чего начнете лепить цветок? (с сердцевины)

Каким способом будете лепить сердцевину? (раскатать валик и скрутить его в спираль)

Как вы будете делать лепестки цветка? (раскатать шарик и сплющить)

Как вы будете делать листья? (разделить валик на 8 частей, раскатать из частей маленький валик и сплющить)

Когда будут готовы цветы и листья что нужно сделать? (составить букет, композицию)

Что сначала будете выкладывать в букете? (цветы)

Где разместите листья? (между цветами и над цветами).

Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья.

По окончании работы дети размещают композиции на подготовленный стол.

Заключительная часть. Рефлексия:

Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно, что очень старались.

Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какой букет тебе понравился больше всего. Почему? Давайте пригласим наших гостей полюбоваться нашим творчеством. Мы помогли Страшиле и Железному Дровосеку, и я думаю Элли очень понравятся наши букеты. Все Молодцы! Всем спасибо!

Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч.