Что где когда по географии вопросы. Географическая игра «Что? Где? Когда? Вопросы к игре

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1. Повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету «география».

2. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

1. Содействовать более эффективному усвоению географического материала.

2. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач.

3. Формировать у учащихся умение работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

ХОД ИГРЫ

Учащиеся разбиваются на две команды. Придумывают название и девиз команды, выбирают капитана.

РАЗМИНКА.

Конкурс капитанов. (по 1 б)

1.На каком материке нет рек? (Антарктида)

2. Назовите четыре «цветных» моря (Черное, Белое, Красное, Желтое)

3. Где изобрели арабские цифры? (в Индии)

5. Гигантские волны (цунами)

6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера)

7. Вершина Гималаев (Эверест)

8. Священное животное Индии (корова)

КОНКУРС ЭРУДИТОВ (по 1 б)

(вопросы задаются командам по очереди) 1.Самый большой остров Земли (Гренландия)

2. Самый большой полуостров Земли (Аравийский)

5. Название какого города состоит из имени мальчика и ста девочек (Севастополь)

6. Название какого города состоит из птицы и животного (Воронеж)

7. Самая низкая точка на Земле. В каких государствах она расположена? (Мертвое море – 397 м, Иордания, Израиль)

8. Самый высокий вулкан в мире. Его высота и в каком государстве он находится? (Гуальятири – 6060 км, в Чили)

КОНКУРС «УЧЕНЫЙ СОВЕТ». 5 минут. (5 б)

Определите зону по описанию. 1. Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть поднимаясь над землей, попадаются крошечные кустарники куропаточьей травы с очень крупными цветами. Различаются карликовые березки и осинки. Невысокие бугры усыпаны ягодами клюквы и голубики. (тундра)

2. Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало кустарников и травы. Многие деревья засохли на корню, покрытые косматыми колючками лишайника. Где-то вверху щебечут птицы. Внизу тихо и темно. Лучи солнца почти не проникают сюда. Лишь мошкара вьется тучами. (тайга)

3. Многообразие и обилие древесной растительности. Многоярусность и непроходимость. Сумрачно, сыро и обильное гниение опавшей листвы. Если одни деревья сбрасывают листья, то другие в это время только начинают расцветать. Обилие гнуса, птиц и лазающих по деревьям животных. (экваториальный лес)

КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ» тому – жетон

1. Белая собака бежит за черным зайцем. Кто больше вспотеет? (никто)

2. У кого больше шейных позвонков: у жирафа или белой мыши? (у всех млекопитающих по 7)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)

4. Какой шар нельзя укатить? (земной)

5. Когда температура у воробья ниже – летом или зимой? (одинаковая)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)

АУКЦИОН ВОПРОСОВ 5б, 10б, 20б, 50б

1.Какой город России является самым древним и самым южным? (Дербент) 10б

2. Распределите города России с севера на юг: Архангельск, Астрахань, Воронеж, Нижний Новгород, Тамбов, Тула, Ярославль. (Архангельск, Ярославль, Н. Новгород, Тула, Тамбов, Воронеж, Астрахань) -10б

3. Море, в которое впадает река Лена (Лаптевых) -10б

4. Высочайшая вершина Кавказа (Эльбрус) -10б

5. Писатель С. Елпатьев назвал эту реку «Русской Амазонкой». Какая это река? (Обь) -20б

6. Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России. А с каким государством наша Родина имеет самую маленькую границу? (с Казахстаном – 7200км; с Китаем – 17 км) -20б

7. Я с «М» и «А» живу в горах Алтая,

Но с «У» я сам раскинул цепи гор.

Без «М» в пустыне расстилаю Необозримый водяной простор. (Марал (олень), Урал, Арал) – 50б

8. В стаде животных «замаскировалась» река, отыщите её: телёнок, птенец, медвежонок, оленёк, колонок. (Оленёк) -20б

9. Хотите что-нибудь перекусить? Перед вами булка, бублик, хлеб, калач. Только не съешьте город. Какой? (г. Калач в Воронежской обл) -50б

10. С «К» я в школе на стене,

Горы, реки – все на мне.

С «П» - от вас не утаю

Тоже в школе я стою. (карта – парта) -50б

ФОЛЬКЛОР. ЗАГАДКИ

1.Шел да шел, да в землю ушел. (Дождь) 1б

2. Серое сукно тянется в окно (туман) 1б

3. Бежать-бежать – не добежать, лететь-лететь – не долететь. (горизонт) 1б

4. Кругом вода, а с питьем – беда (море) 1б

5. Страны - без людей, города - без домов, лес - без деревьев, моря - без воды. Что такое? (Географическая карта) 1б

6. Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (Болото) 1б

7. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (гром, молния) 1б

КОНКУРС «СОСТАВИТЬ НАЗВАНИЕ ГОРОДА»

из предложенных слов: по 2б

веки (Киев), верена (Ереван), игра (Рига), Куба (Баку)

КОНКУРС «ПАНТОМИМА» по 5б

Командам раздаются задания географической тематики. С помощью жестов, мимики, телодвижений команда должна представить данное явление.

Водопад, извержение вулкана, рассвет и закат, лунное затмение, туман, сильный ветер .

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Интеллектуальная игра по географии «ЧТО, ГДЕ, КОГДА».

Предмет: География

Цель и задачи:

повторить изученный материал, систематизировать его;

развить географическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; расширить кругозор учащихся и развить познавательный интерес к изучению географии; воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, воспитание творческих способностей: воображения, театральных умений, музыкальных вкусов на основе подготовки и проведения музыкальных пауз.

Оборудование:

Столы и стулья, 6 конвертов с вопросами, волчок (юла), компьютеры, проектор, экран, компьютерные приложения - «География для умников», «Гугл - Планета Земля». Музыкальные записи песен, черный ящик,

Ход мероприятия:

I. Организационный момент. Разделить класс на команды можно различными способами, предлагаю свой. Деление на две команды проходит через игру «Кого выберешь ты?»:
Первого ученика приглашает к себе учитель и просит ее выбрать кого-нибудь из класса фразой «Кого ты выбираешь?», вновь выбранный встает по другую руку учителя и выбирает следующего, который, в свою очередь делает свой выбор, но становится к первому ученику. Каждый из учеников встает со стороны, противоположной той, откуда его пригласили.
Так формируются две команды. Они садятся за столы и придумывают название, выбирают капитана.
После небольшого вводного инструктажа конкурс начинается!

Здравствуйте, гости и участники.

Сегодня мы проводим урок в виде игры. Наша цель - повторить знания и умения, полученные на уроках географии. Команды должны набрать как можно больше баллов.

Конверты с заданиями:

1 задание: Игра «Дартс». 3 участника садятся за компьютеры (остальные помогают), включают приложение «География для умников». Выбирая уровень сложности «Новичок» выполняют задание по 5 вопросов из категорий «Страны мира», «Столицы», «Крупнейшие города мира», «Достопримечательности», «Флаги». Победит та команда, которая соберет максимальное количество очков.

2 задание: Найти и назвать название географического объекта, по заданным координатам используя приложение «Гугл - Планета Земля». Победит та команда, которая быстро и правильно назовет названия (команда, если и сказала быстро название объекта, но неправильно-ход передается другой команде). Координаты:1) 37° 45" 37"с. ш. , 140° 28" 06"в. д. (г. Фукусима, Япония)

2) 17°20"42" ю. ш. , 39°13"30" з. д. (г. Прадо, Бразилия)

3 задание: «Угадай мелодию». Игра проходит по подобию телевизионной игры «Угадай мелодию». Звучат мелодии из песен, где есть названия географических объектов (страны, города, реки) и приборов. Победит та команда, которая соберет больше очков.

4 задание: Решение задачи-примера «Найди ответ в WWW ». На доске дается формула, где вставляя вместо букв числа (которые учащиеся находят с интернета), надо найти ответ.

Z - (X*C*A+B) ;

где,

Число составных частей НТР;

Уровень урбанизации Ватикана;

Число автономных округов в Российской Федерации;

Z - Год провозглашения независимости Камеруна;

X - Число штатов в США;

5 задание: «Черный ящик». Перед командами черный ящик. А что там находится, рассказывают дошкольники через видеозапись «Рассуждалка» (Вещица имеет отношение к географии).

Этот конкурс предлагается командам, если они выполняли задания быстро, и осталось время до конца урока.

Итог урока.
1. Подсчитывается количество баллов для каждой команды.
2. Выставляются оценки.

  • В просторах Атлантического океана ближе к материку Северная Америка находится единственное в своем роде чудо природы - море, берегами которого является не суша, а большие морские реки - течения, которые движутся по часовой стрелке. Поскольку у моря нет берегов, площадь его в разные времена года изменяется. Еще одна особенность этого моря в том, что оно покрыто таким количеством водорослей, какой нет ни в одном другом месте земного шара. Христофор Колумб, открывший это море по пути к Америке в 1492 году, назвал его банкой с водорослями. Как называется это странное море?

Ведущий. Вопрос:

Ведущий. Вопрос:

  • Вблизи города Астрахань находятся так называемые «малиновые озера», которые отличаются не только цветом, но и похожим на малиновый, ароматом. Именно поэтому когда - то соль, которая добывалась из этих озер, считалась лучшей и поставлялась к столу Екатерины II. Окраска соли на солнце быстро исчезала, а стойкий аромат малины или фиалок сохранялся. Как вы считаете, чем обусловлены необычные цвет и аромат воды в этих озерах?

Ведущий. Вопрос:

Эта страна - страна наоборот,

Она располагается под нами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там протекают реки без воды.

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Спасает юг от северной жары.

О какой стране идет речь? (Эта страна - Австралия, занимающая одноименный материк, расположенный в южном полушарии).

Ведущий. Вопрос:

  • (Речь идет о тонизирующем напитке - чае).

Ведущий. Вопрос:

  • Немало названий пищевых продуктов имеет «географическое» звучание. Так, сыр рокфор обязан названием одноименному французскому городу, мороженое сорта «пломбир» происходит от французского города Пломбьер, аналогичное происхождение имеют колбасы - краковская, московская, одесская. От каких географических объектов происходят названия - персик и гречка? Название персика произошло от географического названия - Персия (Иран), название гречка - от названия Греции.

Ведущий. Вопрос:

  • Антарктида - единственный материк, на котором не зарегистрировано ни одного землетрясения, хотя действующие вулканы там есть. Объясните загадку сейсмического спокойствия шестого континента.

Ведущий. Вопрос:

  • (В данном отрывке журналист Филатов описал песчаную бурю в пустыне Сахара. Сахара стала пустыней относительно недавно — около 2700 лет назад в результате очень медленной эволюции климата. А 6000 лет назад — примерно тогда же, когда возникло древнеегипетское государство — в Сахаре росли деревья и было много озёр)

Ведущий. Вопрос:

Ведущий. Вопрос:

  • На Куршской косе, что в Калининградской области, есть уникальное место, которое называется «Танцующий лес» либо «Пьяный лес». На участке примерно в 1 кв. км растут посаженные в 1980-х годах сосны. Большая часть деревьев причудливо изогнута, а некоторые в нижней части даже «скручены» в петлю. Назовите хотя бы одну гипотезу - предположение возникновения этого удивительного явления.

Ведущий. Вопрос:

  • Многие считают, что Канарские острова получили своё название от большого количества живущих там канареек. На самом деле наоборот — именно птицы были названы в честь островов. Рассмотрите герб Канарских островов и дайте объяснение их названия. (Название Канарские происходит от латинского слова canis — собака. Так назвали остров римляне, когда столкнулись с его обитателями, обожествлявшими собак. И сегодня на гербе Канарских островов щит поддерживают именно собаки).

Ведущий. Вопрос:

Ведущий. Вопрос:

Итог игры

Просмотр содержимого документа
«Игра знатоков географии «что? где? когда?»»

ИГРА ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся о географических объектах и явлениях, развивать умения работы в команде и нахождения коллективного варианта ответа на вопросы; формировать интерес к предмету.

Ведущий: Сегодняшняя игра знатоков будет посвящена, замечательной и древней науке – географии.

Что это такое – ГЕОГРАФИЯ? –

Мы вопрос когда-то задаем,

Это – всей планеты биография,

Всей Земли, где мы с тобой живем.

Это – ее недра и просторы,

Океаны и материки,

Это – ее реки, ее горы,

Городов, поселков огоньки.

Это – ее климат, ее страны,

Это жизнь Земли и всех людей.

Изучаем мы меридианы,

Параллели Родины своей.

Путешествуем пока по карте,

Как Земля огромна, погляди!

О планете все хотим узнать мы,

Ведь дороги ждут нас впереди!

Преподаватель. Конечно, времена так называемой романтической географии – открытий больших неизведанных земель – давно прошли, и на поверхности планеты осталось немного «белых пятен». Но на нашей Земле множество удивительных мест, куда мы и совершим виртуальное путешествие.

Представляю команду игроков и капитана команды. Слово капитану команды знатоков.

Капитан команды знатоков . Наше участие в игре будет проходить под девизом: «Без географии – мы нигде, без географии - мы никто, без географии - мы никак!»

Ведущий. Позвольте познакомить вас с правилами нашей игры. В игре участвует команда из шести человек, на обсуждение вопроса выделяется одна минута. Так же, как и телевизионной версии, игра длится до шести очков. Не допускаются подсказки. Лишь один раз знатоки могут попросить помощь зала. Для снятия утомления игроков подготовлены музыкальные паузы.

Вопросы к игре

Ведущий. Вопрос:

    В 1912 году произошла самая большая в истории мореплавания катастрофа, во время которой погибло более 1500 человек. Она произошла в неприветливых и холодных водах Атлантики приблизительно в 900 километрах на юго-восток от острова Ньюфаундленд. Причиной катастрофы стало столкновение с громадным айсбергом. О какой катастрофе идет речь? (В апреле 1912 года затонул один из самых больших пассажирских пароплавов того времени «Титаник»).

Ведущий. Вопрос:

    В просторах Атлантического океана ближе к материку Северная Америка находится единственное в своем роде чудо природы - море, берегами которого является не суша, а большие морские реки – течения, которые движутся по часовой стрелке. Поскольку у моря нет берегов, площадь его в разные времена года изменяется. Еще одна особенность этого моря в том, что оно покрыто таким количеством водорослей, какой нет ни в одном другом месте земного шара. Христофор Колумб, открывший это море по пути к Америке в 1492 году, назвал его банкой с водорослями. Как называется это странное море? (В самом сердце Атлантического океана расположено море без берегов ─ Саргассово море).

Ведущий. Вопрос:

    Те, кто побывал в Крыму, конечно, знают эту гору, напоминающую огромное животное, пьющее воду. По одной из легенд, Бог превратил это животное в нерушимую скалу, чтоб спасти людей от его кровожадности. На самом же деле, появление этой горы связано с геологическими процессами, происходившими здесь очень давно. Назовите эту гору. (Медведь- гора или Аюдаг находится на южном берегу Крыма, вблизи Аюдага располагается известный детский лагерь Артек).

Ведущий. Вопрос:

    Вблизи города Астрахань находятся так называемые «малиновые озера», которые отличаются не только цветом, но и похожим на малиновый, ароматом. Именно поэтому когда – то соль, которая добывалась из этих озер, считалась лучшей и поставлялась к столу Екатерины II. Окраска соли на солнце быстро исчезала, а стойкий аромат малины или фиалок сохранялся. Как вы считаете, чем обусловлены необычные цвет и аромат воды в этих озерах? (В водах этих озер живут мелкие солелюбивые красные рачки- артемии. Отмирая и разлагаясь, они и придают соли неповторимый аромат).

Ведущий. Вопрос:

    На земном шаре много стран, поражающих своей необычной природой. Но есть среди них страна, которую известный писатель Жюль Верн назвал «страной наоборот». Поэтесса Галина Усова так описала необычность природы этой страны:

Эта страна – страна наоборот,

Она располагается под нами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в декабре, а не в июне, лето,

Там протекают реки без воды.

(они в пустыне пропадают где - то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там в пищу кошкам достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненья,

Спасает юг от северной жары.

О какой стране идет речь? (Эта страна – Австралия, занимающая одноименный материк, расположенный в южном полушарии).

Ведущий. Вопрос:

    Вкус этого напитка горький, питье его помогает умственной деятельности, отгоняет сон, облегчает тело, просветляет взор. Длительное питье его усиливает дух, смягчает сердце, снимает утомление и противостоит лени. О каком напитке так сказал древний китайский целитель Хуа То Шидзин? (Речь идет о тонизирующем напитке – чае).

Ведущий. Вопрос:

    Немало названий пищевых продуктов имеет «географическое» звучание. Так, сыр рокфор обязан названием одноименному французскому городу, мороженое сорта «пломбир» происходит от французского города Пломбьер, аналогичное происхождение имеют колбасы – краковская, московская, одесская. От каких географических объектов происходят названия – персик и гречка? Название персика произошло от географического названия – Персия (Иран), название гречка – от названия Греции.

Ведущий. Вопрос:

    Антарктида – единственный материк, на котором не зарегистрировано ни одного землетрясения, хотя действующие вулканы там есть. Объясните загадку сейсмического спокойствия шестого континента. (По мнению некоторых ученых землетрясениям препятствует огромный слой ледяного панциря, покрывающий эту часть суши).

Ведущий. Вопрос:

    «Как ни кутайся, - пишет журналист С. Филатов, закрывай лицо, прячься в палатке или в машине, песчаная пудра проникает повсюду, все тело покрывается тонким налетом. Да и дышать практически приходится тем же песком. Чтоб сберечь краску на автомобиле, водители смазывают корпус вязким машинным маслом, т.к. песок сдирает краску, как наждак. После таких поездок автомобиль приобретает почти черный цвет и его приходится долго отмывать». Где побывал журналист и какое природное явление он описал? (В данном отрывке журналист Филатов описал песчаную бурю в пустыне Сахара. Сахара стала пустыней относительно недавно - около 2700 лет назад в результате очень медленной эволюции климата. А 6000 лет назад - примерно тогда же, когда возникло древнеегипетское государство - в Сахаре росли деревья и было много озёр).

Ведущий. Вопрос:

    Бирманцы, обитатели островов Мергуи с возрастом становятся не старше, а моложе. Поясните смысл этого феномена. (Секрет здесь несложный: по местной традиции, новорожденному сразу приписывают 60 лет, и с каждым годом его возраст уменьшается. Если человек, все время молодея, достигает нулевого возраста, ему добавляют еще 10 лет).

Ведущий. Вопрос:

    На Куршской косе, что в Калининградской области, есть уникальное место, которое называется «Танцующий лес» либо «Пьяный лес». На участке примерно в 1 кв. км растут посаженные в 1980-х годах сосны. Большая часть деревьев причудливо изогнута, а некоторые в нижней части даже «скручены» в петлю. Назовите хотя бы одну гипотезу – предположение возникновения этого удивительного явления. (Науке точно неизвестна причина этого феномена, есть только множество гипотез: природные факторы, генетические особенности, воздействие вирусов или вредителей, и даже особая космическая энергетика данного места).

Ведущий. Вопрос:

    Многие считают, что Канарские острова получили своё название от большого количества живущих там канареек. На самом деле наоборот - именно птицы были названы в честь островов. Рассмотрите герб Канарских островов и дайте объяснение их названия. (Название Канарские происходит от латинского слова canis - собака. Так назвали остров римляне, когда столкнулись с его обитателями, обожествлявшими собак. И сегодня на гербе Канарских островов щит поддерживают именно собаки).

Ведущий. Вопрос:

    К какому часовому поясу относятся Северный и Южный полюс? (На Северном и Южном полюсах все меридианы сходятся в точку, и их нельзя отнести ни к одному часовому поясу. Поэтому принято считать, что там действует всемирное время (по Гринвичу).

Ведущий. Вопрос:

    На вершине индонезийского вулкана Келимуту расположены три озера, каждое из которых периодически меняет цвет от бирюзового к зелёному, красному и чёрному. Объясните причину таких метаморфоз. (Такие превращения вызваны вулканическими газами, которые вступают в реакцию с различными минералами, растворёнными в воде, тем самым меняя окраску озёр).

Итог игры

Определение победителей игры, их награждение.

Преподаватель. Ребята, вы хорошо поработали, это говорит о ваших знаниях. Мы вам благодарны за хорошую игру и ненапрасно проведенное время. Я считаю, что вам всем было интересно проверить свои знания. Успехов вам. До новой встречи! До свидания!

Клуб знатоков географии «Что? Где? Когда?»

Устройство рулетки и подготовка вопросов к игре: рулетка представляет собой обычный круг диаметром 40 см., разделённый на сектора, которые закрашены в различные цвета. В центре стола вращается стрелка. На каждом конверте с вопросом стоит цифра, соответствующая номеру сектора.

Вопросы.

1 . Уважаемые знатоки! Я живу в Сибири, мечтаю выращивать хлеб. Ведь хлеб -всему голова. Как вы думаете, какая пшеница – яровая или озимая – будет давать у нас более высокий урожай.

Ответ: Озимая пшеница в Сибири не растёт, так как там неглубокий снежный покров и сильные морозы, её посевы будут вымерзать.

2. Где в апреле и мае много овощей, фруктов?

Ответ: В Австралии, Южной Америке, Южной Африке, где эти месяцы соответствуют осенним, т.е. сбору урожая.

3.Когда я прихожу летом, становится холоднее и дождливее. Когда я прихожу зимой, становится теплее. Кто я?

Ответ : Морская умеренная воздушная масса. Летом она приносит дождь и похолодание, зимой – оттепели снегопады, часто с дождём.

4. Что такое мелиорация, вы, конечно, знаете. В Грузии осушать земли мелиораторам помогают вещества, которые любят влагу. Что это за вещества?

И откуда они появились на Кавказе?

Ответ : Это растения, точнее деревья эвкал ипты, которые завезли в Закавказье из Австралии,их мощная корневая система помогает осушать заболоченные места.

5. Уважаемые знатоки! Решите, пожалуйста, такую задачу. «С вершины холма, изображённого на рисунке, одновременно на запад и восток съезжают два велосипедиста. Скорость какого из них будет больше?»

Ответ: На рисунке изображён не холм, а впадина. Но если всё – таки велосипедисты будут спускаться, то скорость с восточной стороны будет больше, так как склон круче.

6. Заспорили как – то Кавказ и Восточно -Европейская равнина о том, кто из них мудрее. Кавказ и говорит: «Прожитые годы дают мудрость. Голова моя убелена сединами. Да и люди называли меня «седой незыблемый Кавказ». А ты вся в кудрявой зелени и цветах, значит, я старше и мудрее».

Уважаемые знатоки! Прав ли Кавказ?

Ответ: Не прав. Снега на горных вершинах, наоборот, говорят не о старости гор, а о их молодости. А самыми старыми участками земной коры являются платформы. Например, Восточно – Европейская равнина.

7. Уважаемые знатоки! Вы находитесь в пустыне, заблудились, компаса нет, кругом – песчаное море. Единственное, что вы знаете, - это то, что в данной местности преобладают южные ветры, но и ветра нет. Что вы будете делать?

Ответ: Можно ориентироваться по дюнам: наветренный склон – пологий, подветренный – обрывистый.

8. Уважаемые знатоки! Когда мы путешествовали по Африке, то от местных жителей слышали выражение «сухой дождь». Где мы это могли слышать?

Ответ: В пустыне Сахаре. Там иногда идут дожди, но их влага не достигает земли, испаряясь в сухом в горячем воздухе. Поэтому они и получили название «сухих».

9. Уважаемые знатоки! Есть ли на Земле страны, где нет ни одного сельского жителя, т.е. уровень урбанизации там равен 100%?

Ответ: Это микрогосударства, в состав территории которых входит один город, напримерСан – Марино.

10. Меня моря не омывают. Но плавать в море дружба помогает. О каком государстве идёт речь в этих строках?

Ответ: Речь идёт о Чехии. Страна находится в Центре Европы и не имеет выхода к морю, но имеет морской флот, приписанный к порту Щецин братской социалистической Польши.