Значение слова ваджра. Ваджра - оружие древних богов Восьмиконечный ваджра

«Клиповое сознание». Это «болезнь» современного человека. Возникает в следствие зафрагментированности «диска» (мозга) информационным мусором. Человек уже не может обобщать данные и строить из них единую последовательность. Большинство людей не помнят длинные тексты. Они не видят связи между разделенными по времени историческими событиями, потому что понимают их образно и фрагментами.

Научившись мыслить клипами, человек стал складывать мозаику общей картины из мелких кусочков. Теперь у него нет времени отойти от созданной картины, и посмотреть на неё издалека, чтобы увидеть картину целиком.


Чтобы работа компьютера не попала в такое состояние, его дефрагментируют, то есть перераспределяют файлы (данные) на диске (истории) так, чтобы была непрерывная последовательность.

Визуальная информация дает намного больше информации, чем 1000 слов. А иногда такая информация еще и более точная. Глаз не «купишь» на поэтические метафоры и околонаучные термины.

Как то я наткнулся на снимок барельефа Митры из Модены.

В правой руке Митры — какой-то предмет. Этот барельеф я не видел, но похожий предмет видел в руке у статуи Зевса. Гид сказал, что это — «молния». Типа Зевс — громовержец! На вопрос: «а почему молния такой странной формы?» гид завис, а потом сказал, что типа гром и вспышку света передать не удалось, потому что мрамор хрупкий…

Возможно. Не спорю. Итак, Зевс, после пары тысяч лет, передал этот предмет — «молнию», в руки Митры. При этом этот девайс никак не изменился внешне. И если эту «молнию» рисовали бы одинаково только у римлян и греков, то это можно было бы хоть как-то объяснить. Но как объяснить, что точно такой же предмет держат в руках боги ассирийцев, вавилонян, шумер, египтян, индусов и китайцев. Причем с разницей во времени тысячами лет и километров. Должен этот девайс хоть как то отличаться в руках совершенно разных богов и в совершенно разное время?

Вот этот предмет:

Почему возникают молнии? Есть много версий. И если допустить, что с обычной молнией всё ясно и «линейная молния это просто длинная искра» (Ломоносов), то что такое шаровая молния мало кто понимает. Ученые даже подразделяют их по видам и подвидам, как животных.

Честно говоря и с обычными (линейными) молниями не всё ясно. Прочитал вот здесь про физические свойства молнии и понял, что это явление пока только на стадии изучения, и что еще хуже, ученые уже начинают понимать бесполезность стараний.

А есть еще «чёточные» молнии. Они вроде как из бусинок с перетяжками — чётки, отсюда и название.

Что «пережимает» молнию науке не известно. В лабораторных условиях этого повторить не смогли. В принципе и обычную молнию в лабароториях пока воспроизвести не удавалось.

Иногда поведение молний объяснить вообще трудно. Примеров много. Можно загуглить. Например Рой Салливан. В него семь раз попадала молния. Он уже стал предохраняться: ходил в резиновых сапогах и не брал с собой металлических предметов. Но в конце концов заколебался и при очередной грозе покончил жизнь самоубийством. И что? Молнии били в его могилу. Это не шутка. Это реальная история))

Возможно, что похожие случаи в древности провоцировали людей придумывать всякие истории об их происхождении. Но, если учесть, что такие случаи — большая редкость, то этот вариант отпадает. Слишком уж распространен этот миф. Есть и другие гипотезы, что молнии это нервная система планеты, а шаровые молнии это иммунная система. Но доказать это пока никто не берется.

Поэтому, Громовержец Зевс вполне понятен и осуждать людей за то, что они его придумали не нужно. вместо этого, нужно посмотреть на всё это издалека.

Что может быть проще, чем нарисовать зигзаги, выразив таким образом молнию? В принципе так и делали, когда хотели показать грозу. Но если рисовали богов, и не только громовержцев, то в их руках был уже не зигзаг, а какой-то странный предмет.

Этот предмет состоит из трёх-девяти стержней. Один центральный — прямой, остальные концами загнуты, и располагаются вокруг прямо. Изображают также один или два шарообразных центра на «рукоятке».

Этот предмет можно увидеть везде: в скульптурах, фресках, на глине, на камне, на монетах. В совершенно разных местах планеты. Как будто все сговорились его изображать именно так. Или… у них был образец. Ведь для того, чтобы что-то изобразить с такой повторяемой точностью, это «что-то» надо видеть.

Эти изображения попадаются даже на петроглифах:

Древние явно видели этот предмет-оружие. Это не плод фантазий художников, которые не умели рисовать молнию. Это нечто, что они видели. То, что это оружие, ясно из описания применения. Боги могли поражать врагов как линейными молниями, так и метали «огненные шары». Он мог быть также и инструментом. Например режущим, вроде бура или лагунды.

В итоге, любое устройство всякого хорошего оружия обычно держится в тайне. И «молнии» не исключение. Боги свои секреты рабам не раскрыли.

В буддизме и индуизме этот предмет называется Ваджра, или Рдорже (санскр. vajra, тибет. rdo rje). В переводе эти слова означают «молния» или «алмаз»

Информация из современных словарей и энциклопедий:

— Ваджра — короткий металлический жезл, имеющий символическую аналогию с алмазом — может резать что угодно, но не сам себя — и с молнией — непреодолимая сила.
— В индуистской мифологии — зубчатый диск, громовая палица Индры
— Ваджра является магическим жезлом Посвященных адептов
— Ее выковал для Индры певец Ушана.
— Ваджра была выкована для Индры Тваштаром
— Она сделана из скелета мудреца — отшельника Дадхичи.
— Существует версия, что первоначально ваджра символизировала фаллос быка.
— Ваджра ассоциировалась с солнцем.
— Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.
— Ваджра представляет пять тел Дхьяни Будд.
— Ваджра означает умение, или Упайю.
— Ваджра символизирует силу и твердость духа.
— Ваджра символизирует мужское начало, путь, сострадание.
— Ваджра интерпретируется как знак плодородия.
— Ваджра воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.
— Ваджра в сочетании с колокольчиком подразумевает слияние мужской и женской природы.
— Ваджра символизирует нерушимое состояние.
— Ваджра символ светоносной неразрушимой природы ума.
— Ваджра символ власти Будды над злыми духами или элементалами.

То есть, ваджра — это простой и необходимый в хозяйстве предмет.

Хочу опять вспомнить про тех, кто любит все сравнивать с фаллосом. Один из пунктов наверху, если вы внимательно прочитали. Такое ощущение, что некий искусствовед забрался высоко в тибетские горы со своим переводчиком, где нашел просвещенного ламу, которого стал пытать, мол «а ну говори, что это за фигня эта ваджра?», а лама, который дал клятву не говорить о сокровенном, просто показал им всемизвестный американский «фак». Переводчик перевёл, как смог, а искусствовед записал: «Ваджра символизирует фаллос. Причем бычий». Хотя может есть и более правдивая история возникновения такого утверждения.

Как бы там ни было, тяжело представить, как Индра убивает гигантского змея Вритру обычным, хоть и бычьим, членом. Как я уже говорил в другой теме, у искусствоведов вообще странная фантазия на этот счет. У них чуть что, так символ фаллоса. А для пущей правдивости добавляют слово-связь — «олицетворяет»Возможно Мулдашев на самом деле нашел в Индии настоящую ваджру, но то, что вы видите на фотках выше, это просто модели. Как говорится с предохранителя снимается, затвор передергивается, но… не стреляет. Хотя больно ударить можно.

Напомню один случай, который произошел с аборигенами одного острова, который покинули американцы после второй мировой войны. Аборигены начали строить самолеты из соломы. Самолеты были очень похожи, но они не летали. Но это не мешало аборигенам молиться на эти самолеты и надеяться, что «боги» вернуться и привезут еще больше шоколада и огненной воды. В мире такие случаи называют — «каргокульт»

С «ваджрами» похожая история. Начитавшись рукописей и насмотревшись древних скульптур, индусы на полном серьезе пытались применять их как оружие в бою. Типа кастетов. Они даже некоторые свои кастеты называли vajra mushti. Но, скорее всего поняв, что ваджрой особого превосходства над противником не добьешься, они её модифицировали. Видимо так и появились «шестопёры»

Но шестопёр тоже не особо совершенен. Обычная железная булава намного эффективней. Поэтому шестопер вряд ли можно назвать оружием. Скорее, это символ оружия. Оружие со «смыслом». Например, модель ваджры это символ древнего оружия испускающего молнии. А шестопер - это жезл военноначальников.

Но эта древняя штучка должна работать не только как колокольчик для медитаций, и поэтому из неё сделали нож. А нож это нож. Им ведь можно не только убивать.

Кстати, это оригинал. В фильме «Тень» с Алек Болдуином можно увидеть летающую версию этого ножа.

Говоря простым языком, если что-то лает и кусает, как собака, и оно похоже на собаку — то это и есть собака. Но если это не лает, не кусает, а зовется собакой, то это модель собаки, чучело, или скульптура, но не собака.

Может ли быть модель собаки самой собакой? То есть будет ли выполнять она те же функции? Зачем нужна собака? Что бы охранять. А зачем создавали тех «литых богов», о которых совершенно ясно говорят Писания?

Где-то я читал, что сама форма всё таки имеет влияние на содержание. В статье писалось о «кардиоле», теле вращения, которая в 3-d форме имеет сечение «сердца». И типа жидкость, которую в неё налить, приобретает особые свойства. Кстати, то же самое касается и пирамид. Очень много можно найти информации о том, что если поставить что-то в центр пирамид, то происходит чудо. Один тип даже запатентовал способ вечного бритвенного лезвия, которое будучи помещенным в пирамидку не тупится. Не проверял, но то, что купола церквей похожи на кардиолу и сделаны по принципу ваджры-молнии — может убедиться каждый.

Или вот еще. Всем знакомая штука. Корона. Символ власти. Самое древнее изображение короны — шумерское.

Посмотрите внимательнее. Это та же «ваджра». Главное, неважно итальянская это корона, испанская, австрийская или еврейская «корона Торы», которая на последнем снимке. В основе — та же конструкция.

Он — Тот, Кто молнию показывает вам (Коран. 13:12)

Итак, что было в руках у богов?

У северных богов была своя «молния» очень оригинальной формы. «Молот Тора»

Выглядит он вот так:

На электрошокер смахивает.

Это древнейший символ Молнии и Небесного Огня. Он известен по всей северной европе. Это Громовое Оружие Бога. Молот.

У германского Донара-Тора молот назывался «Mjolnir». происхождение слова считается неизвестным. Этимологи выделяют исландское слово milva (сокрушать), литовское malti (молоть) и уэльское mellt (молния). Русское «молния» тоже упоминается, но основной не считается. Скорее всего потому, что Перуна (русский вариант бога громовержца) русские списали с литовского Перкунуса. Поэтому «Мьолнир» скорее всего происходит от литовского «малти», чем от «молния». Логично…

Тор — сын высшего бога Асов Одина. Хозяин Грозы и Молнии. Ему пдчиняются дождь и ветер. Его миссия — борьба с великанами Турсами. Великаны — это самая старая раса, которая происходит непосредственно от Хаоса. Великаны о противники богов и людей. И в этой войне молот Тора — Мьолнир — самое мощное и важное оружие.

Изготовил эту молнию некто Брокк из расы карликов, которых создавали когда-то из крови Имира. Брокк также соорудил и другие высокотехнологичные «инновации». Например, копьё Одина — Гунгнир или кольцо Драупнир.

В «технических характеристиках» этого устройства класса «Мьолнир» заложен возврат «молнии» назад, к владельцу. То есть типа бумеранга, бог бросал молнию в цель, а она достигала цели и возвращалась к владельцу. Если вспомнить, что молния начинает движение в виде ионизированных частиц «лидера» и возвращается искровым разрядом (источник), то ничего противоречащего физике в этой истории нет. Все нормально. Древние не фантазировали. Они 100% знали о свойствах молнии не понаслышке.

В мифах говорится, что когда в «Конце Времён» бог Тор умрет в битве со Змеем Мидгардом, радость злых сил будет продолжаться не вечно. Потерянный Молот найдут дети Тора. Это станет началом «Новых Времён» и боги Света снова будут править.

Внизу, на снимках, монеты разных стран средиземноморского региона. Датировка от 500 до 200 лет до н. э. На всех монетках хорошо видно молнию-ваджру. Таких монет очень и очень много. А значит, в древнем мире все прекрасно знали что это такое и понимали значение этого предмета.

Обратите внимание на «молнию» на последней монете. Ничего не напоминает? Это же «лилия» — геральдический символ власти европейских королей. При чем она везде.

Посмотрим на две из них:

На левом снимке «лилия» чуть древнее, чем на правом. Это похоже на лилию? Скорее всего это некое устройство. Мне, например, этот знак никогда не казался цветком. И не мне одному. Лилия настолько не похожа на лилию, что некоторые даже считали его особым масонским знаком, который правильнее рассматривать перевернув. И типа тогда мы увидим пчелу. Вильям Васильевич Похлёбкин писал, что лилии европейских дворов имеют восточное происхождение, «как постоянный, непременный элемент орнамента, часто воспроизводимый на дорогах тканях. Именно эти ткани, а затем и дорогая одежда, поступавшие через Византию с Востока в Европу, ознакомили уже в раннее средневековье европейских феодалов, основных потребителей роскошных тканей, с лилией».

Правое изображение — стилизованное. С 1179 года при Людовике его включили в герб французских королей и эта версия лилии стала главной гербовой эмблемой французской монархии. Официальное название этой лилии на французском гербе Бурбонов… fleur de lis.

Ну и какой же орнамент был на тканях, которые завозили в Европу? А вот, примерно такой:

Самым распространенным средневековым орнаментом восточных тканей была «ваджра», которую европейцы по ошибке принимали за лилию. То есть, европейцы забыли про свою «молнию» и приняли символом власти восточную ваджру. Более того, они посчитали оружие богов цветком лилии. Но правду ли говорят историки, что европейцы ошиблись. С чего бы это Людовику, который лично водил войска в крестовый поход и совсем не отличался сентиментальностью, рисовать на своем щите цветочки?

Цитата: В рамках буддизма со словом «ваджра» начали ассоциироваться, с одной стороны, изначально совершенная природа пробужденного сознания, подобная несокрушимому алмазу, а с другой — само пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Ритуальная буддийская ваджра, так же как и древняя ваджра, представляет собой вид скипетра, символизирующий пробужденное сознание, а также сострадание и искусные средства. Праджню и пустоту символизирует ритуальный колокольчик. Соединение ваджры и колокольчика в ритуально скрещенных руках священнослужителя символизирует пробуждение как результат интеграции мудрости и метода, пустоты и сострадания. Следовательно, слово Ваджраяна может быть переведено как «Алмазная Колесница». (club.kailash.ru/buddhism/)

Что бы нам не втирали, исходное значение слова ваджра — оружие. Почему некоторые постоянно заводят тему не туда, не совсем понятно.

Короны существовали параллельно. Вот эти, например, имеют шумерское происхождение. Евреи взяли этот вид корон у шумер, а христиане переняли у евреев. Это естественно.

Но у варваров были другие короны. Вот такие:

Посмотрите внимательнее. Если «императорские» короны точь в точь напоминают ваджру, то «королевские» очень похожи на молот Тора. Сами сравните.

ГАЛЕРЕЯ

Шумер

Вавилон

ВАДЖРА (санскр.; тиб. дордже, яп. конгосё, кит. дзиньганси, монг. очир) — символ буддизма, подобно тому, как крест — символ христ-ва, полумесяц — ислама, ворота “тории” — синтоизма. Тексты определяют его сл. образом: алмаз, громовой топор, пучок скрещенных молний, выступающие как символ божеств, истины учения Будды. В инд. мифологии В. была и звестна задолго до буддизма как "громовая стрела" - оружие бога-громовника Индры. Мистически это особая сила, способствующая освобождению; ...это концентрированная энергия в виде грозового разряда, сгустка энергии.

Ваджра ассоциировалась также с солнцем.

Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.

Ваджра символизирует силу и твердость духа, нерушимое состояние.

Благодаря важности символического значения Ваджры, этот символ распространился вместе с индийской религией и культурой в остальные части Азии. Ваджра используется как символ и как оружие в Индии, Непале, Тибете, Бутане, Сиаме, Камбодже, Мьянме, Китае, Корее и Японии.

Ваджр можно увидеть повсюду, в скульптурах, фресках, на глине и камне, на пальмовых листах и монетах в совершенно разных местах планеты, как будто народы сговорились его изображать или имели какое-то особое пристрастие к этому предмету.

1. Принцип действия.

Ваджра - это чуть ли не единственный инструмент людей допотопной цивилизации, который дошел до нас. Все остальные инструменты, как показали экспедиции А. Склярова, были уничтожены катаклизмами, временем и людьми.

Только ваджра дошла до нас в неизмененном виде, благодаря тем, кому удалось выжить после потопа. Поэтому стоит поближе рассмотреть это удивительное устройство.

Данное устройство основано на пока мало изученных и большинстве отвергаемых современной наукой торсионных полях. Торсионными полями и торсионными технологиями в совершенстве владели атланты. Пример тому - пирамиды Гизы, служившие усилителями фоновых торсионных полей земли и космоса (вакуума).

Ваджра - тоже устройство из области торсионных технологий.

Чтобы понять принцип действия ваджры, рассмотрите следующий рисунок взятый из книги Г. Шипова «Физический вакуум».


(нажми, чтобы увеличить) Рис.1. Торсионные поля, создаваемые: а) отдельным электроном; б) постоянным магнитом.

На данном рисунке изображена модель торсионных полей элементарной частицы. Для удобства восприятия я повернул рисунок а) против часовой стрелки.

А теперь сравните эту модель с ваджрой у подножья ступы Сваямбунатх, Непал.

Как видно на рисунке ваджра геометрически воспроизводит модель торсионных полей элементарной частицы. А раз она воспроизводит эту модель, то ваджра может вступать в резонанс с любой элементарной частицей и, если ваджру накачать торсионным полем, то ваджра через резонанс будет способна влиять на эту частицу, например, совершать некоторую работу с ней.

Если рассматривать ваджру с таких позиций, то основные вопросы о её назначении и принципах действия можно считать решенными.

2. Изготовление.

Ваджра должна изготавливаться из токопроводящего металла. Почему так, до конца не ясно. Хотя, как предполагаю я, любой металл содержит достаточное количество свободных электронов, которыми легко управлять. Например, использовать эти электроны для передачи электрического тока под действием сил внешнего электромагнитного поля. А в торсионных технологиях по видимому эти электроны наиболее просто поддаются переориентировке и использованию их вращательного (спинового) момента для цели оператора. Так или иначе, работающей будет только ваджра из металла, из дерева и пластмассы ваджра работать не будет.

Сама ваджра состоит из резонансного блока и торсионных разрядников см. рис.


Торсионный блок длинной и шириной берется в соотношении 1:2, причем центральный круг всегда меньше конусных макетов правостороннего и левостороннего торсионного поля. Длинна разрядников равна длине самого резонансного блока. Классически таких разрядников должно быть 4. Выполнены они в форме креста и параллельны корпусу резонансного блока. Такая ваджра наиболее близка к ваджре атлантов. Часть разрядников примыкающая к резонансному блоку может быть украшена: выполнена в форме розетки-голов животных или растений из которых выходят разрядники. Форма разрядников - полукруглая. Концы разрядников - заостренные.

А ТАК ВЫГЛЯДИТ ВАДЖРА, КОТОРУЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ В КАЧЕСТВЕ ЛИЧНОГО ТАЛИСМАНА В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

3. Активация ваджры.

Как известно из книги исследователей, в частности Э Муулдашева, ваджра работает на психической энергии оператора. Или говоря проще на собственном торсионном поле человека. Значит, способ активации ваджры не технический, а эзотерический.

Активация ваджры традиционно проводится:

А) дистанционным способом , с помощью мантры как описано в книге Э. Мулдашева "В поисках города Богов", часть 2, "Золотые платины Харати". Данный способ состоит в медитативной активации ваджры посредством взгляда на нее и многочисленным произнесением секретной мантры. Мантру эту наверняка кое-кто из непальских или тибетских лам знает, но по понятным причинам скрывает. Поэтому данным способом активации ваджры наврядли можно воспользоваться практически.

Б) прямым способом, когда ваджра берется в ладонь правой руки. Активация здесь проводится чем-то вроде видоизмененного жесткого цигуна или рейки. К примеру, на выдохе энергия ци посылалась из дань-тянь через руку в ваджру, концентрировалась в ней, и далее оператор мысленно, через разрядники, направлял эту энергию на объект. Так, например, и резались камни или скалы. Но что бы овладеть этой методикой нужна тренировка под руководством опытного учителя, нужно сначала «взрастить» ци, нужно научиться направлять и концентрировать её в ваджре. Это очень непросто и требует долгой тренировки. Поэтому, захотев поэкспериментировать и просто так взяв в руки ваджру, ничего ни в у вас ни у меня не получится. Нужна тренировка.

В) Выполнить ритуал в центре Виденье, у Алламы Торреса . Входе ритуала фактически Вы к реализации своей цели «подключаете» мощнейшие источники энергии Космоса, которые накладываются на собственную мистическую силу Ваджры. На самом деле с ваджрой можно творить просто чудеса. Важно только правильно определиться с тем, какое чудо Вы хотите сотворить.

Вступая в торсионный резонанс с элементарными частицами вещества, ваджра способна изменять торсионный момент этих частиц, способна изменять силы притяжения между частицами, а значит изменять геометрического положение частиц относительно друг друга. Вот почему ваджра способна резать скалы и другие предметы, уничтожать целые армии. Например, в Бурятии сохранилось предание рассказывающая о том, как один лама уничтожил ваджрой целое войско монгольских завоевателей «вложив нее великую силу». Может, это не такой уж и миф? Хотя впрочем, ваджрой с успехом сражался и древнеиндийский бог Индра, и древнегреческий Зевс, и скандинавский Тор и многие другие герои.

Ваджра - это один из великих инструментов, дошедших к нам из древних цивилизаций, и наша задача использовать его мудро.

(статья подготовлена с использованием следующих материалов http://forum.lah.ru/forum/5-2560-1)

P.S. Как видите, Ваджра настолько загадочный и уникальный знак, что многие ученые-исследователи пытались объяснить принцип действия. Насколько убедительны их доводы для Вас - решайте сами. Мы же со своей стороны знаем, что знак работает наиболее эффективно заряженный Зороастрийскими или КЭН частотами.

Ваджра Ваджра (алмаз), в буддизме - символ прочности и неуничтожимости.

Источник: "Религиозный словарь"

(Санскр.) Букв., "алмазная палица" или скипетр. В индусских сочинениях - скипетр Индры, сходный с молниями Зевса, которым это божество, бог грома, поражает своих врагов. Но в мистическом Буддизме это магический скипетр Жрецов-Посвященных, заклинателей духов и адептов - символ обладания Сиддхами или сверхчеловеческими силами; этот скипетр во время определенных церемоний находился в руке жрецов и теургов. Это также символ власти Будды над злыми духами или элементалами. Обладателя этого скипетра называют Ваджрапани (см.).

Источник: "Теософский словарь"


Синонимы :

Смотреть что такое "Ваджра" в других словарях:

    - (санскр. молния, громовник или перун, палица бога Индры, алмаз), в ведийской религии (см. ВЕДИЙСКАЯ РЕЛИГИЯ) и индуизме (см. ИНДУИЗМ) священное оружие, палица, скипетр Индры. В буддизме (см. БУДДИЗМ) символ мгновенного, как вспышка молнии,… … Энциклопедический словарь

    Палица, символ Словарь русских синонимов. ваджра сущ., кол во синонимов: 2 палица (13) символ … Словарь синонимов

    В ведийской, индуистской и буддийской мифологии священное оружие, палица, скипетр. Принадлежит Индре, а также персонажам высшей иерархии в буддизме … Большой Энциклопедический словарь

    - (др. инд. vájra), 1) в ведийской и индуистской мифологии дубина, палица (грома), оружие Индры (реже Рудры, Марутов. Манью). Ср. эпитеты Индры: Ваджрин, Ваджрабхрит («носящий В.») и т. п. В. была выкована для Индры Тваштаром; по «Ригведе» (I 121,… … Энциклопедия мифологии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Ваджра (значения). Буддийская ваджра Ваджра или ваджр (санскр. वज्र, по тибетски … Википедия

    ВАДЖРА - (санскр. алмаз, громовой камень) ритуальный предмет, распространенный в Индии и на Тибете. Возник в рамках ведического культа Индры. В индуистской мифологии зубчатый диск, громовая палица Индры. Характерны эпитеты Индры: Ваджрин, Ваджрабхрит… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

    Словарь символов

    В индуизме и буддизме алмазный скипетр, образованный двумя трезубцами творца грома и молний Шивы. В руках Индры он символизирует земную власть, в руках Агни власть духовную. Алмаз обладает нерушимой твердостью и олицетворяет духовную силу.… … Словарь символов

    Ваджра - Мифическое оружие божеств ведического пантеона в виде жезла с утолщениями на концах или навершиями в виде боевого трезубца. Также считалось, что ваджра имеет способность меня свой вид в зависимости от ее обладтеля … Военно-исторический словарь

    Ваджра - Vajra громовая стрела – оружие громовника Индры. Мистически это особая сила, способствующая Освобождению. Великая мантра северных буддистов обращена к тому, у кого в руке ваджра (или дордже) – Vajrapanin … Бхагавадгита. Толковый словарь терминов


«Ваджра - оружие богов», именно так говорят буддисты о достаточно странном по форме и конструкции предмете, который пришел к нам из глубины веков. Сегодня это один из символов буддизма, название которого на санскрите означает «бриллиант» или «удар молнии». Считается, что раньше это было грозным оружием, принадлежавшим богу войны Индре.

Есть одна красивая легенда, объясняющая происхождение ваджры. Однажды состоялась необычная встреча мудрого и миролюбивого Будды Шакьямуни и повелителя войн Индры. Будда своей невозмутимостью разгневал воинственного бога, и Инда в порыве ярости направил на мудреца свой скипетр, увенчанный острыми спицами. В ответ мудрый Будда соединил наполненные гневом спицы в бутон лотоса, так появилась ваджру - мирный символ буддизма, который сохранил в себе несокрушимую силу оружия, но направил ее в созидательное русло любви и сострадания к ближнему.

Выглядит предмет, действительно, необычно: основание, расположенное в центре, называется дхармата, от нее расходятся пять спиц, соединенных с обеих сторон. Эти пять спиц символизируют с одной стороны пять смертных грехов, разрушающих душу - желания, ненависть, иллюзии, жадность и зависть, которые остались «в наследство» от грозного Индры. С другой стороны - это пять мудростей Будды, помогающие достичь нирваны - индивидуальность, созерцание, мудрость реальности, спокойствие и мудрость сострадания. Таким образом, ваджру уравновешивает зло и добро в мире.

«Простыми смертными» ваджра использовался в ритуалах обрядах на всей территории азиатского мира от Индии и Непале до Японии и Кореи, однако ритуальное использование ваджры - это только одно из предположений.

Некоторые исследователи считают ваджру самым распространенным видом личного оружия древних, что-то вроде сапожного ножа, который всегда носили с собой герои русской классической литературы XIX века. Но существуют и совсем интересные и оригинальные трактовки. Есть, например, мнение, что ваджра – это вовсе не ритуальный предмет, а вполне конкретное оружие, принадлежавшее представителям древней цивилизации, значительно превосходившей нашу по уровню технического развития, но ставшей жертвой масштабного катаклизма.

Чтобы попытаться понять устройство и принцип его действия, нужно обратиться к знаниям физики. Согласно одной из теорий, ваджра воспроизводит геометрическую модель торсионных полей элементарной частицы. Если верить этой теории, то основанием ваджры выступает резонансный блок, а загнутые спицы есть не что иное, как торсионные разрядники.

Считается, что ваджра работает на психической энергии оператора, то есть торсионном поле человека. Привести в действие ваджру можно с помощью специальной мантры, которая настраивает торсионное поле человека на определенную частоту и приводит ваджру в действие. К сожалению эта мантра до сих пор не разгадана.

Судя по древним описаниям диапазон применения ваджры был широк: от созидательного «резать скалы», до разрушительного - «уничтожать армии и целые города». Древние тексты приписывают эти способности древним богам. А что, если и правда это были вовсе не боги, а древние атланты, знавшие намного больше нас, и все наши открытия и технологии – каменный век, по сравнению с ними!? Представьте, а вдруг, не дай бог, и наша цивилизация погибнет в очередном катаклизме, и от нас останутся только скудные воспоминания, которые со временем превратятся в легенды и мифы, а исследователи будущего, которые найдут, например, чудом уцелевший IPhone, запекшийся в лаве, сделают такое заключение: этой штукой древние кололи орехи.

Когда основателю буддизма Будде Шакьямуни пришло время покинуть этот мир и погрузиться в нирвану, он отправился в местечко Кушинара в Индии, встал на камень и обратился лицом к югу. На камне остались отпечатки его стоп как напоминание людям о пребывании на земле великого учителя. Внутри отпечатков людям открылись благотворные знаки, среди них - изображение алмазного жезла ваджры, важнейшего символа буддизма.

Истоки символизма ваджры нужно искать в Древней Индии. Согласно мифам, божественный мастер-кузнец Тваштар выковал ее для громовержца Индры. Это грозное оружие, «громовое копье» (или секира), схожее с молниями Зевса, имело форму диска со ста углами и тысячью зубцами. Именно оно помогло Индре одержать победу в решающем космическом сражении - схватке с Вритрой («Преграда»), демоном, препятствующим пробуждению жизни и движению небесных вод.

Как гласит буддийская легенда, Будда Шакьямуни, приняв из рук Индры божественное оружие, согнул открытые, гневно торчавшие зубцы и превратил ваджру в мирный скипетр, символизирующий кроткий, добросердечный характер новой религии. Впрочем, статуса «оружия богов» ваджра не утратила, но стоит помнить, что единственный враг, с которым буддисту дозволено вести бескомпромиссную битву, - это неведение. Для нас оно тоже своего рода преграда, мешающая проявлению лучших качеств души.

Шарообразный центр наиболее известной, традиционной формы ваджры - символ изначального состояния, зародыша Вселенной, точки начала пути. Ее рукоять представляет мировую ось, протянувшуюся между небом и землей, а два конца, каждый из которых подобен другому, отражают кажущуюся полярность мира. Два лотоса, вырастающие из центра, оканчиваются четырьмя лепестками-спицами. Вместе с центральной осью они составляют пять элементов с богатой символикой. В одном из ключей это пять проявлений чистой мудрости, потенциально присущих каждому человеку, и в то же время пять «ядов», или привязанностей, омрачающих наше существование. Выбор между стремлением к зеркально чистой, спокойной, совершенной, всепроникающей, истинной мудрости и привязанностью ко лжи, ненависти, вожделению, гордыни, зависти - остается за нами.

В тибетском буддизме ваджра приобрела особый смысл. Это слово образует название одной из ветвей буддизма - Ваджраяны, или «Алмазной колесницы». Тибетский эквивалент ваджры - дорже имеет то же значение и переводится как «Владыка камней», то есть алмаз. Подобно алмазу, пробужденное сознание имеет чистую, лучезарную, совершенную природу, а сам процесс мгновенного пробуждения, просветления подобен удару грома, вспышке молнии или искре, вспыхивающей в ограненном алмазе - бриллианте.

В этом значении ваджра близка знаменитому символу из европейской традиции - святому Граалю. В рыцарских легендах Грааль часто предстает не в образе чаши, а в виде благородного камня, упавшего с небес на землю. Поиск Грааля в средневековых сказаниях - это в первую очередь внутренний поиск истины, мудрости и смысла жизни, а это не что иное, как переход от обыденного к высшему состоянию сознания, говоря языком буддизма. Подобные изменения во внутреннем мире человека лучше всего иллюстрирует взаимосвязь графита и алмаза. Являясь по сути тем же элементом - углеродом, алмаз в процессе внутренней перестройки обретает иные, «королевские» достоинства: твердость и чистоту. Сродни буддийской ваджре и философский камень алхимиков, участвующий в процессе трансформации души человека. «Тот, кто нашел философский камень, сияющую драгоценность, Просветленный Ум в своем собственном сердце, - пишет знаток буддизма лама Анагарика Говинда, - преобразует свое смертное сознание в бессмертное, постигает бесконечное в конечном и обращает Сансару в Нирвану - таково учение Алмазной колесницы».

Алмазная природа ваджры символизирует также прочность, неуничтожимость и всепобеждающую силу учения Будды. Поэтому ваджра - непременный атрибут буддийских манускриптов, призванных разбить оковы невежества и освободить путь к познанию.

Во время ритуалов ваджра всегда используется вместе с буддийским колокольчиком, ручка которого сделана из половинки традиционной ваджры. При этом верующий держит колокольчик в левой руке, а ваджру в правой. Вместе колокольчик и ваджра символизируют соответственно женское и мужское начала, мудрость и пути ее достижения, пустоту как обитель просветленного сознания и сострадание ко всему живому как лучший способ достижения такого состояния.