Турбо страницы в яндексе. Создание и настройка турбо-страниц в яндекс вебмастер

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Турбо-страницы - это технология от компании «Яндекс», являющаяся аналогом продукта Google Accelerated Mobile Pages, то есть ускоренных мобильных страниц. Цель их использования сводится к тому, чтобы ускорить процесс загрузки контента веб-ресурса на мобильных устройствах пользователей.

К примеру, на обычных страницах необходимо ждать от 5 до 10 секунд (в зависимости от скорости интернета), пока материал будет доступен для просмотра. Данная функция заметно убыстряет процесс, благодаря предварительному размещению данных на специально отведенных серверах для быстрого доступа к ним в последующем.

Принцип работы данной технологии заключается в том, что «Яндекс» копирует нужный контент, помещает его на собственных серверах и, при необходимости, показывает широкому кругу пользователей, ищущих информацию с мобильного телефона. При этом скорость загрузки материала существенно возрастает. Сюда нельзя добавлять лишних элементов - только текст, изображения и видеозаписи. Несмотря на то, что внедрение функции на сайт не является обязательным условием, среди веб-мастеров распространено мнение, что отсутствие настроек турбо-страниц негативно отражается на положении ресурса в поисковой системе «Яндекс».

При ранжировании веб-страницы занимают низкие позиции. Правда это или нет - неизвестно. Однако чтобы перестраховаться, лучше воспользоваться данной технологией, тем более что она имеет явные преимущества как для пользователей, так и для администрации веб-ресурса.

Какое бы решение ни было принято, положительные аспекты применения довольно очевидны: если контент будет загружаться на мобильных устройствах посетителей быстрее, уменьшится количество отказов, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на продвижение.

Как создать и настроить турбо-страницы «Яндекса»

Создание и настройка турбо-страницы для мобильного браузера имеет множество преимуществ, главным из которых является быстрая загрузка контента. Раньше пользователь, попадая на веб-страницу и не дожидаясь, пока она откроется, возвращался назад к результатам поисковой выдачи, чтобы найти другой способ посмотреть интересующую его информацию.

Проблемы могли вызываться различными причинами: от неполадок на странице до медленного подключения к интернету. Это портило и портит статистику, увеличивая количество отказов и мешая ресурсу ранжироваться на верхних позициях. Для устранения проблемы следует знать, каким образом сделать турбо-страницы.

Создавать турбо-страницы в «Яндексе» можно двумя методами. Во-первых, посредством RSS-канала, доступного администратором веб-ресурса через интерфейс сервиса для веб-мастеров, а также через API Яндекс.Турбо-страниц. Во-вторых, с помощью автопарсинга. Но эта функция доступна только в бета-режиме, а пользоваться ей могут далеко не все платформы, находящиеся в Яндекс.Вебмастере.


Если на сайте опубликовано слишком много текстового материала, который содержит богатое визуальное оформление, удобнее будет разделить ленту на несколько частей. Для этого необходимо перейти в раздел «Настройки», выбрать категорию, в которой находится RSS-лента, и в соответствующей вкладке активировать функцию, установив галочку. В разделе «Типы записей» выбрать, что именно будет отображаться в ленте: отдельные посты или целые страницы.

Как подключить турбо-страницы «Яндекса»

Всего несколько лет назад статистика посещения веб-ресурсов, будь то социальные сети или сайты, показывала, что более 70% людей используют для входа персональный компьютер. Остальные 30% приходились на смартфоны и планшеты. С тех пор всё кардинально изменилось: теперь доминируют мобильные телефоны.

Весь рынок подстраивается именно под них, создавая новые продукты и инструменты адаптации. Именно так были созданы турбо-страницы. В общих чертах они представляют собой максимально упрощенные кэшированные разделы, призванные облегчить доступ с мобильного браузера.

Чтобы подключить турбо-страницы «Яндекса», необходимо войти в Яндекс.Вебмастер , добавить сайт и выбрать соответствующий раздел - «Турбо-страницы». Далее следует перейти в раздел настроек, где можно изменить параметры дизайна, подключить статистику, настроить правила отображения с мобильных устройств, подключить счётчик и системы рекламы. Сбор и анализ данных осуществляются при помощи шести сервисов, в зависимости от предпочтений веб-мастера.

Следующий шаг - создание RSS-канала для турбо-страниц. Для этого нужно ввести ссылку на него.

Можно выбрать один из десяти доступных вариантов для одного веб-ресурса. Если администратор ведет несколько проектов, связанных общим доменом, для него доступно шестьдесят каналов (то есть по десять на каждый проект). Преимущество использования двух-трех каналов заключается в том, что каждый может настраиваться в отдельности по отличным от других параметрам.

Материал, опубликованный на высокоскоростных страницах, попадает туда не с веб-ресурса, а из специально созданного канала. Принцип работы данной схемы схож с другими функциями «Яндекса». К примеру, подобным образом происходит считывание данных о товаре через XML/YML-файл.

Данная технология идеально подходит для новостных интернет-изданий, магазинов, информационных ресурсов, коммерческих проектов. Особое внимание следует уделить различным СМИ, поскольку с помощью данного инструмента можно обеспечить беспрепятственный доступ пользователей для просмотра новостных блоков. Обычно они грузятся очень долго. Исправить ситуацию можно следующим образом:

  • Разместить на сайте новостную RSS-ленту и настроить ее с учетом требований «Яндекса».
  • Используя Яндекс.Вебмастер, подключить турбо-страницы.

Если человек будет искать в интернете какую-либо новость, в результатах поисковой выдачи веб-ресурс будет выделяться специальным значком. Таким образом пользователь поймет, что доступ к страницам будет осуществлен в кратчайшее время. Разумеется, он выберет быстрый способ прочитать новость или просмотреть интересующий его контент.

Преимущества использования турбо-страниц

Общее правило гласит, что в смартфонах и планшетах сайты загружаются намного медленнее, чем в браузерах персональных компьютеров. Во многом это зависит от скорости подключения к интернету: чем она ниже, тем дольше придется ждать. Именно поэтому «Яндекс», вслед за компанией Google, внедрил новую технологию.

Суть состоит в том, чтобы при открытии веб-страниц загрузка осуществлялась не с серверов, на которых размещается веб-ресурс, а с личных сетевых хранилищ «Яндекса». Однако на общую статистику это не оказывает никакого негативного влияния: веб-мастер по-прежнему может отслеживать общее количество пришедших посетителей из различных источников за установленный временной период, а также учитывать доходы от показа рекламы.

Согласно официальной статистике поисковой системы, турбо-страницы работают намного эффективнее стандартных вариантов. Этот факт гарантирует, что процент отказа, то есть закрытия пользователями мобильного браузера прежде совершения целевого действия, снизится. Посетитель с большей вероятностью останется и найдет интересующую его информацию. Среди других причин необходимости использования технологии можно отметить:

  1. Сервер веб-ресурса будет освобожден от значительной части нагрузок. Это достигается благодаря кэшированию контента, размещению его на специально выделенных облачных хранилищах. И когда человек открывает страницу, все данные грузятся с промежуточного буфера «Яндекса». Благодаря этому количество обращений к серверу снижается, освобождая его ресурсы для проведения более важных операций.
  2. Веб-страницы не нужно переделывать - технология позволяет адаптировать их без внесения существенных изменений в программном коде, который определяет, каким образом будут располагаться отдельные элементы: изображения, текст, аудио- или видеозаписи. Изменять страницы веб-мастер может теми же инструментами, что и создавать: через RSS-канал, API Яндекс.Турбо-страниц и автопарсинг.
  3. Администратор интернет-магазина по-прежнему сможет использовать инструменты веб-аналитики для сбора и анализа детальной статистики работы. В частности, можно интегрировать все популярные сервисы: Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet и т.д.

Чтобы начать пользоваться функцией, необходимо сделать разметку страниц и направить нужный материал сервису посредством RSS-канала. Дальнейшую работу система выполнит самостоятельно.

Отрицательное влияние технологии

Как уже отмечалось выше, данный инструмент решает многие проблемы пользователей: от быстрой загрузки контента при низкой скорости подключения к интернету до отсутствия лишних рекламных блоков и всплывающих уведомлений.


Недостатки турбо-страниц не затрагивают техническую сторону функционирования, а касаются второстепенных вопросов. Иногда это может существенно затруднить работу.

Наверное, ни один автолюбитель не откажется увеличить мощность двигателя своей машины. Сделать это можно разными способами. Некоторые из них трудоёмкие, некоторые - не очень. Сегодня речь пойдёт об увеличении мощности мотора относительно лёгким способом: установкой турбонаддува своими руками.

Что такое турбокомпрессор и из чего он состоит

Если коротко, турбокомпрессор - это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя.

А теперь разберёмся с этим устройством подробнее.

Мотор работает, потому что в нём постоянно горит топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндры. Оптимальное соотношение топлива и воздуха в этой смеси зависит от типа двигателя. Размеры цилиндров тоже важны: именно они ограничивают объём подаваемой смеси. Турбокомпрессор устраняет это ограничение. Во время такта впуска он подаёт в цилиндры больше воздуха, дополнительно обогащая смесь. Сгорая, она выделяет гораздо больше энергии, увеличивая мощность двигателя на 20–40%. Турбокомпрессоры бывают двух типов:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механический турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов: они подаются на крыльчатку турбины, заставляя её вращаться. На том же валу располагаются лопасти компрессора, которые и создают необходимый поток воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Электрические турбокомпрессоры появились относительно недавно. Они не используют в работе выхлопные газы. Давление эти устройства нагнетают с помощью отдельных компактных электрических компрессоров.

Достоинства и недостатки компрессора в автомобиле

На первый взгляд может показаться, что никаких проблем из-за установки турбонаддува возникнуть не должно. Но это не так. Это устройство имеет несколько минусов, а в особо тяжёлых случаях может представлять реальную опасность для водителя. Достоинства турбины очевидны:

  • мощность двигателя увеличивается на 20–45% (степень увеличения мощности зависит как от объёма и типа двигателя, так и от модели компрессора);
  • механический компрессор повторно использует выхлопные газы, а следовательно, приносит пользу окружающей среде;

А теперь переходим к минусам.

  • так как топливно-воздушная смесь становится более обогащённой, температура её горения увеличивается. Двигатель нагревается сильнее, в результате чего быстрее прогорают поршни и клапаны, быстрее изнашивается система охлаждения;
  • двигатель с перегревшимся компрессором может взорваться. В буквальном смысле слова;
  • даже если ничего из перечисленного выше не случилось, использование турбокомпрессора значительно сокращает срок службы любого двигателя;

Подготовка к установке турбонаддува своими руками

  • сначала необходимо определиться с моделью турбокомпрессора. Его следует выбирать исходя из типа двигателя, его объёма, а также из мощности, которую автовладелец планирует получить после установки;
  • проверяются (и в случае необходимости - заменяются) масляный и воздушный фильтры;
  • далее необходимо проконтролировать уровень и качество масла в двигателе и состояние маслопроводов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в масляную магистраль при работающем компрессоре;
  • проверяется состояние катализатора. Если планируется использовать механический компрессор, забитый катализатор может создать в топливной системе избыток отработанных газов, что приведёт к перегреву турбокомпрессора;
  • также следует проверить состояние воздушных патрубков. Если в них много грязи, их обязательно следует промыть в керосине;

Как установить турбонагнетатель

Сначала перечислим всё, что потребуется для работы.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект накидных ключей.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект хомутов для воздушных патрубков.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Турбокомпрессор.
  6. Отрезок тонкой проволоки диаметром 2 мм.
  7. Ёмкость с турбинным маслом.
  8. Ёмкость с керосином.
  9. Ветошь.

Последовательность операций при установке турбонаддува

  • открывается капот автомобиля, снимается карбюратор и воздушный фильтр;
  • с помощью рожковых ключей откручиваются все воздушные патрубки и промываются в керосине (если эта операция невозможна, снятые патрубки можно протереть тряпкой, смоченной в бензине, но керосин всё же предпочтительнее);
  • с помощью проволоки прочищаются все каналы, по которым в двигатель поступает воздух;
  • турбокомпрессор подключается к системе подачи воздуха и надёжно фиксируется;
  • патрубки для нагнетания воздуха и для выхода отработанных газов также фиксируются специальными хомутами;
  • вал турбокомпрессора несколько раз проворачивается вручную, одновременно с этим в устройство заливается немного турбинного масла. Ротор турбины при этом не должен останавливаться;
  • воздушный фильтр, карбюратор и патрубки устанавливаются на штатные места, после чего двигатель автомобиля запускается на невысоких оборотах. Машине необходимо дать поработать как минимум 15 секунд, после чего провести повторный осмотр двигателя;
  • если никаких проблем не выявлено, установку турбокомпрессора можно считать успешной;

Видео: монтаж турбонаддува на ВАЗ 2109

Важные моменты работы с турбированным двигателем

  • чтобы турбированный двигатель служил долго, его перед каждой поездкой следует тщательно прогревать на низких оборотах как минимум в течение 2 минут;
  • масло, заливаемое в турбокомпрессор, должно быть качественным. Да, оно стоит дорого, однако экономия в этом случае ни к чему хорошему не приведёт;
  • необходимо регулярно контролировать состояние как воздушных, так и масляных фильтров автомобиля, так как даже незначительное загрязнение этих элементов может нанести двигателю непоправимый ущерб;
  • следует помнить, что турбированный двигатель нуждается в обкатке. Его нельзя подвергать серьёзным нагрузкам до тех пор, пока он не пройдёт как минимум 2 тыс. километров. Всё это время давление в компрессоре не должно превышать отметку в 0.6 бар;
  • мотор с компрессором не стоит глушить сразу. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах как минимум одну минуту. Это остудит турбину;

Несмотря на ряд минусов, после установки турбокомпрессора водителя ждут перемены к лучшему. У мотора не только увеличится мощность, но и серьёзно снизится «прожорливость», так как в турбированной машине около 30% несгоревшего бензина не выбрасывается в атмосферу, а используется повторно. Так что при соблюдении вышеперечисленных мер предосторожности водитель не только сможет ездить быстрее, но ещё и неплохо сэкономит.

Итак, обратил внимание, что в Яндекс.Вебмастер появилась "ракета" в разделе "Информация о сайте".

Этого события я ожидал, и неспроста. Дело в том, что данной технологией я заинтересовался еще на стадии тестирования и получил добро на ее использование от руководителя проекта Кирилла Скользнева. Преисполненный энтузиазма, начал создавать файл экспорта в формате RSS 2.0. согласно инструкции . На определенно этапе, задался вопросом касательно того, как его можно будет оперативно обновлять. Не найдя ответа, обратился к Кириллу с вопросами. Вот что меня интересовало:

  1. Плагин WordPress для автоматического создания файла экспорта;
  2. Валидатор для проверки файла экспорта;
  3. Возможность отслеживания индексации Турбо-страниц.

Полагаю, что данные аспекты интересовали не только меня, так как, на данный момент, по всем пунктам готовы решения, о чем я узнал из видео ниже.

Установка и настройка плагина

Стандартным образом устанавливаем и активируем плагин Yandex.News Feed by Teplitsa.

После установки плагин будет числиться в списке как "Лента для службы Яндекс.Новости от Теплицы социальных технологий".


  • Тип записей для трансляции - буду выводить записи WordPress, поэтому прописал post. Если необходимо выводить еще и страницы, то после запятой допишите page;
  • Максимальный возраст записей ленты - выставил 365, для вывода записей за год;
  • Включить поддержку Турбо-страниц - включать в обязательном порядке .

Необходимо, чтобы тексты записей выводились целиком, поэтому проверьте настройки WordPress Настройки - Чтение .


Осталось визуально проверить сгенерированную плагином страницу - именно этот URL необходимо добавить в Вебмастер.

Настройки в Вебмастере

Щелкаем по ракете (Турбо-страницы) и вводит необходимые данные.


Вставляем URL полученный выше и жмем "Добавить"

На проверку RSS-канала может уйти несколько минут - зависит от объема текста в файле экспорта. В моем случае ушло менее минуты.


В видео выше показан пример валидации по схеме "Турбо" (Инструменты - XML-валидатор ) - пользователи не видят такой возможности в своих аккаунтах. Валидацию перенесли на саму страницу Турбо-фидов.


Предварительный просмотр и включение

Для оценки внешнего вида страницы, раскрываем выпадающее меню (стрелка рядом с URL источника данных) и щелкаем по ссылке Предварительный просмотр.



Если внешний вид страницы устраивает, переводим переключатель в положение "Вкл"

Статистика в Метрике

В видео выше, Андрей Халиуллин уже показал, как посмотреть статистику в Яндекс.Метрике по Турбо-страницам, поэтому не буду углубляться в тонкости.

С момента опубликования данной статьи прошло около 20 часов и мне интересно посмотреть, работает ли турбо-версия записи. Для этого посмотрю статистику по страницам входа: Отчеты - Стандартные отчеты - Содержание - Страницы входа .

Условие: Визиты, в которых - Поведение - Турбо-страницы .

Сразу обратите внимание на вариант "Не турбо" - всегда есть возможность сравнить показатели турбо и не турбо-страниц
На Турбо-страницу со статьей заглянули пять пользователей (кликабельно)

На данный момент преждевременно делать выводы касательно отказов. Через пару дней можно прикинуть время загрузки страниц: Отчёты - Стандартные отчёты - Мониторинг - Время загрузки страниц . Продолжение следует...

Вид в мобильной выдаче

Поскольку я уже знаю, что Турбо-страницы появились в выдаче и по каким запросам они видны, то можно оценить их внешний вид при помощи инструментов браузера. В конкретном случае буду использовать Яндекс.Браузер. Для запуска мобильной версии Яндекса на десктопе, я первоначально включил "Инструменты разработчика" Ctr + Shift + J , затем переключился в режим toggle device toolbar (Ctr + Shift + M ) и обновил страницу. После загрузки мобильной версии Яндекса, сделал запрос полученный из Метрики "турбо страницы ошибка валидации".

В сниппите присутствует надпись "Турбо" и значок ракеты

Ошибка валидации

Судя по комментариям в различных источниках, у многих вебмастеров файл экспорта не прошел процедуру валидации. Как обычно, следует начать с самого простого - проверить наличие чекбокса "Включить поддержку Турбо-страниц" в настройках плагина Yandex.News Feed by Teplitsa. Если с настройками все нормально, советую создать простейший турбо-RSS и визуально сравнить его с приведенным ниже.


Простейший турбо-RSS - вполне можно использовать в качестве отправной точки при ошибках с валидацией

Чтобы создать RSS приведенный выше, в настройках плагина значение "Максимальный возраст записей ленты" было уменьшено до 1. Все записи старше суток, поэтому ни одна из них в RSS не попала.

Как уже сказано выше, валидатор фидов размещен на странице Турбо-фидов, т.е. необходимо просто добавлять RSS-канал в разделе "Турбо страницы".

Промежуточные выводы

Пока технология явно сыровата, например, на двух сайтах выскакивает критичная ошибка обновления - временно решается повторной отправкой на проверку.


Ошибка обновления RSS

В турбо-версии много чего пока отсутствует:

  • Кнопки социальных сетей;
  • Видео;
  • Слайдеры;
  • Таблицы.

Интернет-технологии развиваются стремительно, и чтобы владельцу сайта не чувствовать себя заблудившимся в прошлом, а именно такое ощущение было у меня последнее время, рекомендую прочитать эту статью. Речь пойдет о Турбо страницах Яндекса. Гугловские АМП так и не осмелилась реализовать – слишком много читала о возникающих проблемах, хотя сейчас пишут, что технология совершенствуется.

Яндекс подтолкнул к принятию решения о подключении турбо появившимся уведомлением а ля предупреждением (или замечанием) в вебмастере о том, что на сайте нет страниц для быстрого отображения сайта в Яндекс.Поиске, Новостях и Дзене.

Начала эксперимент с блога, следующим стал клиентский сайт. Обратите внимание – форматы веб-ресурсов разные. С блогом понятно. У клиента корпоративный сайт, в основном, со статическими страницами. Оба на WordPress.

Нужно отдать должное Яндексу – насколько подробные инструкции выложены по этой ссылке https://yandex.ru/support/browser/search-and-browse/turbo.html как вебмастерам, так и пользователям мобильных устройств. Например, можно узнать, при какой скорости соединения включается режим Турбо, при какой отключается, как сделать настройки в браузере. Надеюсь, Яндекс простит старушку за то, что позаимствовала картинку. Уж очень она очень убедительна:

Но уходить не спешите! Есть некоторые нюансы, о которых нужно знать сразу.

Эксперименты c плагинами Вордпресс для Турбо

Итак, для подключения к Турбо для вордпресс предлагается несколько плагинов (на скриншот не поместились). Весь список плагинов для популярных CMS на странице https://tech.yandex.ru/turbo/ . Здесь же и документация.

Начала с первого в списке 2.0 Yandex.News Feed by Teplitsa, установила, настроила. При подключении источника, к счастью, что-то пошло не так. Во-первых, были ошибки валидации, в частности, не удалось загрузить изображения. Здесь же перешла по ссылке «Отладка» и увидела код страницы. Номера строк с ошибками указаны, поэтому исправить ссылки труда не составило. В блоге оказалось 3 битых картинки, появившиеся при переносе с тестового домена – путь к изображениям был указан к удаленной папке. Но это мелочи. Удивило «во-вторых» – то, что Яндекс загрузил в Турбо всего 14 страниц из полутысячи.

И здесь нашла толковую статью на сайте разработчика плагина 2.0 Яндекс Турбо-страницы под ником Flector (в репозитории плагин называется просто Яндекс.Турбо).


В статье автор напоминает, что необходимо убедиться в том, что на сайте RSS и Feed каналы не закрыты для индексации в файле robots.txt. У меня оказались закрыты. Если будете устанавливать плагин Яндекс.Турбо, обязательно внимательно прочитайте мануал разработчика. И, конечно, этот плагин имеет намного больше настроек, чем первый. Других плагинов не устанавливала и ничего сказать о них не могу.

При проверке валидации вылезла еще одна ошибка (закодированные символы). Как ее исправить, разобраться не могла. Поддержка Яндекса, куда обратилась, на мой тупой вопрос прислала тупой ответ типа «закодированные символы надо удалить», да и то не так быстро, как хотелось бы. Кинулась к программисту , у которого рука в этом деле уже набита на своем и клиентских сайтах. Он мне создал xml ленту и сваял скрипт для генерации турбо источника сначала в блог, а потом и на сайт. Можно обращаться. Скажу, недорого и без лишнего геморроя (ссылка на seo-форум, там нужно зарегистрироваться. Или пишите в комментариях — найдем другой способ коммуникации). В дальнейшем настроила планировщик на хостинге – CronTab для регулярной перегенерации источника. Скрипт можно запускать и вручную.

За время проверки блога капча вылезла 2 раза, а сайта, на котором менее ста страниц, 3 или даже больше. Явная недоработка Яндекса. Понятно, что автоматические запросы с моего ip. Процесс достаточно долгий. Перехожу на другую вкладку. А возвращаюсь – там висит капча.

Отслеживание Турбо в метрике

В настройках канала есть поля идентификатора и для Метрики, и для Гугл аналитики. Можно подключить и другие счетчики.

В отчетах Метрики Турбо-страницы находятся в сегменте «Поведение». Отображается в любом отчете. Пока у меня такое подозрение, что турбо показываются в мобильном поиске, независимо от скорости соединения. Об этом говорит и метрика (мобильный трафик из поиска и турбо равны). И заходила на смартфоне с домашнего wi-fi, то есть скорость приличная.

Нужны ли сайту турбо-страницы

Моему эксперименту несколько дней. Рано делать выводы о повышении мобильного трафика. Совершенно точно турбо сайту не мешает: загруженные страницы извлекаются на свет божий с серверов Яндекса. Абсолютно уверена в том, что турбо – это помощь пользователю с низкой скоростью интернета. Он может ознакомиться со страницей и, при желании, перейти на сайт для дальнейших действий. Наверняка многие еще не понимают, что за иконка висит рядом с названием сайта.

Не заставил себя долго ждать и приятный бонус в виде ссылок:

Надеюсь, ничто не помешает дополнять статью новыми наблюдениями о жизни турбо страниц и проектов, в целом. В ближайших планах дальнейшее подключение к другим сайтам.

Принцип тот же, что и в похожих записях блога или сайта. То есть если пользователь просмотрел страницу до конца, ему будут предложены материалы, близкие по тематике. Если такие на сайте имеются. Из личного опыта, Яндекс нашел пару похожих записей, а потом в бесконечной ленте стали показываться самые посещаемые страницы.

Из наблюдений после подключения Турбо к сайту, где мобильный трафик составлял меньше 10%. За несколько дней он увеличился втрое, растет и общая посещаемость.

График посещений сайта из поиска Яндекса

Турбо подключено вечером 9 августа. В метрике выбрана поисковая система Яндекс и устройства смартфоны за месяц.

Отслеживаем изменения в мобильном трафике с Яндекса

Прошло чуть больше месяца, и спасибо Якову за то, что напомнил в комментарии, что я не выполняю своих обещаний. Немного по-другому выбрала сегмент — сравниваю мобильный трафик блога из Яндекса с предыдущим периодом. Цифры красноречивы, но нельзя сказать с уверенностью, что причина роста только в подключении Турбо-страниц. Здесь и сезонность сказывается: в конце лета обычно спад, а после 1 сентября пользователи становятся свободнее от подготовки к учебному году. Наблюдается и общий рост. Не вычленяла поисковые системы и устройства. Но, скорее всего, заслуга Турбо есть.

Приветствую друзья, на связи Евгений Тридчиков. И в этом видео я расскажу про Турбо-страницы в Яндекс Директ, как их использовать, и что из этого может получиться.
Лень читать? в конце статьи!

Что такое турбо-страницы?

Обратимся к понятию. Турбо-страницы в Яндексе являются аналогом AMP-страниц, которые предлагает Google. Как вы знаете, AMP-технология ускоренных мобильных страниц в Google – это технология, благодаря которой сама страничка хранится в кэше поисковой системы.

И особенность заключается в том, что при клике на сайт, вот в этот момент перехода загрузка страницы на смартфоне осуществляется буквально меньше секунды. Таким образом, благодаря тому, что страница хранится в кэше поисковой системы, загрузка страницы просто моментальная.

Этот инструмент используется в Google, теперь этот инструмент используется в Яндексе. Более того, в Яндексе, как я уже говорил и пытался предсказать в видео ранее, появится такой инструмент для работы с Турбо-страницами. Вот он появился, и мы начинаем его тестирование.

Но используются Турбо-страницы (в Яндекс Директ), как вы наверняка понимаете, когда нет мобильной версии сайта. А теперь, друзья, я на реальных примерах покажу, как создавать Турбо-страницы в Яндекс Директ, как их использовать, подключать, редактировать, и что из этого всего может получиться.

Как подключить турбо-страницы в Яндекс Директ?

Итак, друзья, для начала для того чтобы подключить Турбо-страницы на определенном логине, вам нужно отправить письмо на данный e-mail:

[email protected]

Тему письма можете написать, в целом, любую. Например, «подключение Турбо-страниц». Но обязательно, чтобы в теле письма у вас были следующие три строчки.

  1. Первое. Логин клиента – тире, ну и значение. То есть вы здесь пишете логин, на котором размещается аккаунт Яндекс Директа.
  2. Вторая строчка – рекламируемые домены. Здесь вы пишете адрес сайта, который вы используете в рекламных объявлениях. Думаю, тоже всё понятно.
  3. И, наконец, третье – тематика объявлений. Здесь вы просто пишете, о чём ваш сайт, чем вы занимаетесь.
Отправляем запрос на подключение яндексоидам

Это письмо вы отправляете на адрес, который я указал ранее. И в течение нескольких дней получаете ответ, скорее всего, это будет одобрение. Если вам не одобрят, то наверняка подскажут, как подключиться к тестированию Турбо-страниц.

То есть я здесь имею в виду, чтобы вы не переживали, что если логин у вас не агентский, а обычный стандартный клиентский, то проблем у вас тоже быть не должно. Все, как говорится, мы люди.

Как создавать турбо-страницы?

Теперь давайте разберемся, как создавать Турбо-страницы. После того, как вам одобрят работу с Турбо-страницами, у вас появляется здесь вот внизу, в разделе общие списки у вас появляется специальная ссылочка, которая так и называется «Турбо-страницы».

Переходим сюда, здесь у вас будет возможность создать новую страницу либо отредактировать текущую. Нажав на плюсик, вы сможете выбрать один из двух шаблонов. Они пустые.

Как видите, справа находится меню редактирования с всевозможными полями, которые доступны для размещения на Турбо-странице. А слева находится превью того, как будет выглядеть страница после ваших изменений. Вы можете, после того как заполните ее, можете нажать «создать», можете нажать «отменить», можете перейти к шаблонам.


Создаем турбо-страницу в конструкторе Яндекс Директ

Я создавать не буду, покажу вам на примере уже готовой Турбо-страницы, которая прошла тестирование. Жму «Создать на основе», чтобы перейти в конструктор. Значит, как видите, здесь вот мы задаем название Турбо-страницы для себя, чтобы понимать, о какой из них идет речь, если у нас их несколько. Здесь я просто указал основной месседж, который предлагает Турбо-страница. Задал фон логотипа и цвет кнопки.

Здесь, понятно, загрузил картинку логотипа, загрузил обложку, прописал соответствующие поля, добавил подзаголовок, выбрал тип формы, указал e-mail, на который хочу получать заявки и обязательно заполнил соглашение на обработку персональных данных. Это обязательная операция.

На странице «Благодарности» вы можете добавить описание, добавить кнопку либо не делать этого, если не хочется или вас устраивает такой вариант развития событий.

Таким образом, буквально за несколько минут вы можете создать свою первую Турбо-страницу и сохранить её. Жмите «Создать». Я жму «Отменить», потому что она у меня есть. Нажав на кнопку «Посмотреть», вы увидите, как она выглядит в браузере.

Можете даже скопировать ссылку, вставить её в новой вкладке и загрузить страничку. Ну мы делать этого с вами не будем. Итак, жмем «Назад», возвращаемся к списку кампаний. И теперь я покажу, как применить Турбо-страницы к существующим группам объявлений.

Как добавить турбо-страницы в кампании?

Итак, заходим в нужную для вас рекламную кампанию. Выбираете группы объявлений, в которые вы хотите добавить Турбо-страницы для тестирования. Выбираете из действий «Редактировать», жмите «Выполнить». И здесь, обратите внимание, нужно перейти к «Массовым изменениям», затем вкладка «Турбо-страницы», и в выпадающем списке выбрать ту Турбо-страницу, которую вы хотите приклеить к группам объявлений.


Массовое добавление турбо-страниц в кампанию

В моём случае Турбо-страница имеет следующее название, её я прикрепляю, жму «Изменить Турбо-страницы». Как видите, у каждого объявления теперь подсосалась Турбо-страница. Да вот, прошу прощения, не на уровне групп, на уровне объявлений даже.

Затем, после того как вы провели тестирование и решили сменить страницу либо отказаться от неё, вы можете, соответственно, из этого списка выбрать другую страницу либо нажать «Выбрать Турбо страницу», нажать «Изменить». И в таком случае получите уведомление, что, дескать, все страницы будут удалены на всех объявлениях. Соглашаемся. И всё, теперь Турбо-страниц у объявлений нет.

Статистика по турбо-страницам

Что касается анализа статистики, друзья. После того как вы подключите Турбо-страницы и пойдет первый трафик, у вас появится счетчик Метрики, который имеет такое вот необычное название Turbo page и далее в скобках идентификатор некий. Обратите внимание, что уже создан список стандартных целей. Это посещение Thank you page странички, клики по кнопкам.

Но здесь нас в качестве обращения интересует Thank you page open . Потому что эта цель свидетельствует о том, что заявка была отправлена. Итак, перейдем в счётчик. И здесь я хотел бы сразу сказать о том, что этот, скажем так, кейс получился очень необычным.


Пример статистики по турбл-страницам в Яндекс Метрике

Жму «Месяц», перехожу в «Источники – Директ сводка». И обращаю ваше внимание на показатель отказов. Посмотрите, какой он сумасшедший. Обратите внимание, что при таком показателе отказов, тем не менее, количество состоявшихся просмотров «Спасибо страницы» – 32. Что говорит о том, что было отправлено 32 заявки. Конверсия при этом составила более 5%.

Что здесь у нас с заявкой? Вам приходит вот такой CSV-файлик, в котором находится та информация, которую вы запрашиваете у пользователя. В моем случае это е-мэйлы. Таким образом, друзья, Турбо-страница в моем случае сработала с конверсией 5%, что, в общем-то, неплохо.

Но вы должны понимать, что если посмотреть внимательно, то здесь очень-очень простой офер: на какую почту отправить приглашение на «Фестиваль ледовых скульптур»? Предполагается, то есть, бесплатное приглашение. Конечно же, почему бы не отправить свой e-mail и получить билетик. Выглядит как подписная страничка, да? Поэтому на самом деле, как вы видели, показатель отказов был очень высок, а это мне очень не нравится.

Я тестировал Турбо-страницы и для интернет-магазина, но там получив первые несколько десятков кликов, я просто сразу остановил тест.

Поскольку, как вы понимаете, Турбо-страницы – это инструмент, на котором можно разместить одну услугу, да. Я говорю про конструктор Турбо-страниц в Яндекс Директ. Можем вписать одну услугу, товар, то есть не разогнаться, и ассортимент мы предложить не можем.

Выводы

Таким образом, друзья, какие выводы мы можем сделать при работе с Турбо-страницами? На мой взгляд, это инструмент больше для контентных проектов. Я имею в виду в целом технологию Турбо-страниц как аналог AMP-технологии в Google.

Поскольку это направление развивается, и вот эта штука, которая завязана на быстрый контент на смартфонах за счет кэша поисковых систем, мне кажется, это тоже в некотором роде тренд.


Пример заявок с турбо-страниц

Второе. В Директе, если мы используем конструктор Турбо-страниц, нам приходится использовать отдельную Турбо-страницу под отдельную услугу. Поскольку на одной Турбо- странице сложно представить, описать, продать несколько услуг или товаров.

Ну и, наконец, если у вас есть мобильная версия, то, на мой взгляд, с Турбо-страницами можно не заморачиваться. Потому что мобильная версия выглядит лучше, информативнее, чем любая Турбо-страница, которая у вас получится в конструкторе Яндекс Директа. К сожалению, на данный момент конструктор Турбо-страниц нельзя назвать гибким.

Смотреть пошаговое видео

Заключение

Что ж, друзья, на этом у меня всё. Надеюсь, теперь вы узнали больше про Турбо-страницы, научились их создавать и редактировать, и знаете, что из этого может получиться. Если это так, ставьте пальцы вверх, мне будет очень приятно.

Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу. А кроме того, рекомендую скачать по Яндекс Директ и Google AdWords. С помощью данных видео вы настроите свои первые рекламные кампании и ни за что не сольёте рекламный бюджет. На этом у меня всё. Пока-пока!