Л. Н

краткое содержание других презентаций

«Сочинение по портретам Пушкина» - Что является фоном? Под (…) лучами весеннего солнца дом кажется оранжевым. В какой позе изображён поэт? Киноискусство. Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы. Мастер, живописец, творец Какими синонимами можно заменит слово портрет? Слева темнеют (…) ели, подчеркивая белизну стволов берез. Какова цветовая гамма? I История создания портретов. 1826 год – трудное время в жизни поэта. Информатика и икт. Составьте предложения на основе данных словосочетаний. Весна на картинах русских художников.

«Урок Горе от ума» - Н.Кузьмин. Разработала: учитель русского языка и литературы Лихачёва Е.А. Цель урока: Словарная работа. Персонажи комедии. Новослободская средняя общеобразовательная школа. В.И.Машков, акварель, 1828г. И.Н.Крамской, 1871г. Диск «Уроки литературы Кирилла и Мефодия» 9класс. Первое издание комедии «Горе от ума», титульный лист. 1833г. Диалог- разговор двух и более персонажей. Цензура – система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации.

«Анализ стихотворения Пушкина Памятник» - Гораций Квинт Флакк 65 - 8 до н.э. Г.Р. Державин. Приведите примеры. ЩЕРБА Лев Владимирович . Разработка урока литературы в 9 классе на тему «Лингвостилистический анализ поэтического текста. Автопортрет. 1835-36 (?). БРЮСОВ Валерий Яковлевич . ВИНОГРАДОВ Виктор Владимирович . - Седьмое чудо света – Александрийский маяк.

«Древнерусская литература 9 класс» - Церковные службы Обряды Житие. Что такое канон? Священное Писание Гимнография и «слова», толкующие Писание Жития святых. Ответ: Житие Александра Невского. Церковно-служебные. Викторина (Лироэпические жанры). Древнерусская литература носила исключительно исторический характер. Подсказка:(житие).

«Шукшин Алтай» - Методы исследования: беседа, анализ, синтез, обобщение. Дом в котором жил дядя В. М. Шукшина в селе Ая. Попов Павел Сергеевич (слева в первом ряду) – крестный дядя В. М. Шукшина. Бунькова Лидия Георгиевна (справа). Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения. Ощепков Николай Еремеевич. Василий Макарович Шукшин. Могила П. С. Попова – крестного Шукшина в селе Ая.

«Говорящие фамилии в пьесах Островского» - Пелагея Егоровна Торцова. Говорящие фамилии в творчестве А. Н. Островского. А. А. Яковлева Коржева Алина Руководитель Меньшикова Е. В. Яша Гуслин. Год. Савва получает неплохое образование, но реализовать свои способности до конца не может. 2010 – 2011 уч. Любим Торцов. Савва - прежде всего цельная натура, духовно чистый человек. Гордей Карпыч Торцов. Герои пьесы А. Н. Островского «Бедность не порок». Любовь Гордеевна. Просто Митя.

Презентация на тему "Лексические и грамматические средства языка как способ раскрытия внутреннего мира героев повести Л.Н. Толстого «Юность»" по литературе в формате powerpoint. В данной презентации для школьников анализируются следующие главы повести: "Правила", "Исповедь", "Поездка в монастырь", "Вторая исповедь". Автор презентации: учитель русского языка и литературы, Полатовская Светлана Юрьевна.

Фрагменты из презентации

Анализ эпизода

  • В первой части главы «Правила» автор показывает, как Николай Иртеньев пытается составить правила жизни, чтобы измениться в лучшую сторону. Он достает лексикон и разлиновывает бумагу, но у него получается плохо. Герой не отступает от задуманного и продолжает действовать. Николай очень серьезно обдумывает свои обязанности и делит их на три рода. Но записи на бумаге получаются некрасивыми, и он недоволен собой.
  • Чтобы подчеркнуть серьезность намерений героя, автор использует книжные слова с высокой окраской («обязанности к ближним, Богу», «душа»,«правила жизни», «расписание обязанностей», лексикон»). Его активность и настойчивость описывает при помощи однородных членов и деепричастных оборотов: «достал лист и хотел приняться», «взял другую бумагу и разлиновал», «проведя пером и отодвинув его».
  • А результат действий и самооценку героя изображает, используя эмоционально- оценочную лексику, эпитеты и метафору («продолговатая лужа чернил», «написаны криво и неровно», «разорванное расписание», « уродливое заглавие», «разлиновал кое-как», «долго мучился»). Для того чтобы показать переживания героя и подчеркнуть контраст между его мечтами и реальностью, автор-рассказчик употребляет внутренний монолог и антитезу: «Зачем все так прекрасно, ясно у меня на душе и так безобразно на бумаге и вообще в жизни?»
  • Таким образом, можно сделать вывод о том, что автор хочет рассказать читателям о внутреннем мире подростка, его размышлениях, переживаниях и применяет для этого различные языковые средства.

Выводы

  • Главное о увлечение Николеньки - стремление к нравственному усовершенствованию, которое дает теперь пищу не только уму, пробуждая новые мысли, но и чувству, побуждая к деятельному его осуществлению. Герой, однако, трезво осознает резкое противоречие между замечательными планами нравственной деятельной жизни и теперешним ее «мелочным, запутанным и праздным порядком.
  • Л.Н.Толстой мастерски использует такие традиционные для русской литературы приемы подачи характеристики человека, как описание портрета героя, изображение его жеста, манеры поведения, так как все это - внешние проявления внутреннего мира. Чрезвычайно важна речевая характеристика героев трилогии.
  • Итак, мы видим, что повесть «Юность» построена на постоянном сопоставлении внутреннего и внешнего мира человека.
  • Чтобы показать «диалектику души» героя, писатель использует различные лексические и грамматические средства языка.
  • Особенность таланта графа Толстого состоит в том, что он не ограничивается изображением результатов психического процесса: его интересует самый процесс.

Литературный дебют Мы познакомимся с отрывками из повести, которая стала первым литературным трудом писателя. Когда повесть вышла в свет в 1852 году, она сразу сделала известным автора, которому тогда было только 24 года. И многие писатели того времени увидели в нем «прекрасную надежду русской литературы».


Что же особенного было в этой автобиографической повести? Н.Г.Чернышевский отметил, что особенность таланта молодого автора в том, что он очень хорошо знает внутренний мир человека – его мысли, чувства. До него еще никто так не интересовался тем, как в душе человека «чувство, непосредственно возникающее из данного положения или впечатления…переходит в другие чувства, снова возвращается к прежней исходной точке и опять странствует, изменяясь по всей цепи воспоминаний..»


Как же Толстому удавалось так верно и точно знать людей и верно их изображать? Этому он учился путем самопознания и самоанализа. Он с юности вел подробные дневники. После его смерти они были опубликованы. В них Толстой вырабатывал для себя правила жизни и работы. Толстой фиксировал в дневнике свои недостатки, «преступления правил». Он упрекал себя в позднем вставании, мечтательности, нерешительности, лени, лжи, тщеславии, нечетком писании, необдуманности…


Толстой целенаправленно шел по пути самопознания, анализировал свои поступки, описывал события своей внутренней жизни. Пытался понять, почему он и другие люди поступают так, а не иначе, откуда берется в человеке любовь и ненависть, добро и зло, как складывается характер. Целью его дневников было самосовершенствование, изменение в лучшую сторону, самовоспитание


Повесть «Детство» Наблюдая за самим собой, стремясь понять себя, он научился понимать и других. Именно поэтому его повесть «Детство» стала шедевром. Он, взрослый человек, сумел так верно изобразить внутренний мир ребенка. Повесть во многом автобиографична. Как и сам Толстой в детстве, главный герой повести Николенька Иртеньев учится понимать себя и других, вдумчиво познает окружающий мир.


Словарь литературоведческих терминов Автобиография От греч. Autos – сам, bios– жизнь, grapho– пишу. Описание жизни какого-либо человека, составленное им самим. В художественной литературе автобиография – это произведение, в котором сам писатель описывает свою жизнь. Автобиографическими называют художественные произведения, в которых автор творчески использовал события из своей личной жизни.




Глава «Maman» Перечитайте лирические отступления, в которых говорится о матери. Как вы понимаете слова: «Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе»? Можем ли мы понять, каким было настроение матери героя в этом эпизоде? По каким признакам можно понять это настроение? Как Николенька реагирует на настроение матери? Почему, несмотря на то, что для него не осталась незамеченной ее печаль, он не отреагировал на нее?


Глава «Что за человек был мой отец» От чьего лица ведется рассказ о характере отца: от лица Николеньки Иртеньева или вспоминающего свое детство взрослого человека? Какие черты отца Николеньки вам кажутся определяющими его личность? Почему заголовок главы сформулирован в виде вопроса?

Обзор повести
«Юность»
Л.Н.Толстого
К уроку литературы в 9 классе

Гузей Н.В., учитель русского языка
и литературы МБОУ «СОШ №1
г.Новоалтайска Алтайского края»
Гузей Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края»К уроку литературы в 9 классе

Из дневника Л.Н.Толстого
1848г.
1. Целью каждого поступка должно быть счастье ближнего.
2. Довольствоваться настоящим.
3. Искать случаев делать добро…


1849г.
1. Изучить весь курс юридических наук.
2. Изучить практическую медицину и часть теоретической.
3. Изучать язык французский, русский, немецкий, английский,
итальянский и латинский.
4. Изучать сельское хозяйство как теоретическое, так и практическое.
5. Изучать историю, географию и статистику.
6. Изучать математику, гимназический курс.
7. Написать диссертацию.
8. Достигнуть средней степени совершенства в музыке и живописи.
9. Написать правила.
10. Получить некоторые познания в естественных науках.
11. Составить сочинение из всех предметов, которые будут изучать.
Примечание: Самое удивительное, что большую часть этой программы я
выполнил!

Из истории
создания

 В 1851 году вместе с
братом Николаем Толстой
отправился на Кавказ, где
шла бесконечная война с
горцами. Отправился,
однако, с твердым
намерением стать
писателем. Он участвует в
боях и походах,
сближается с новыми для
него людьми и в то же

 В июле 1852 «Детство». Толстой послал Некрасову в
«Современник». Это свидетельствовало о большом
уважении молодого писателя к журналу.
Проницательный редактор, Некрасов высоко оценил
талант начинающего автора, отметил важное
достоинство его произведения-простоту и
действительность содержания. Повесть была
напечатана в сентябрьском номере журнала. Так в
России появился новый выдающийся писатель, не
ученик, а зрелый мастер,- это было очевидно для
всех.
«Отрочество» -1854 г.

 «Юность» -1857г.
Все три повести составили
автобиографическую трилогию

«Жизнь Л. Н. Толстого –это
целая эпоха, почти весь ХIХ
век, вместившийся в его
жизнь и в его
произведения» (Ги де
Мопассан)

Краткое
содержание

 http://szhato.ru/tolstoy/79-yunost.html
 Какой главный принцип
человеческой жизни
продемонстрировал Л.Н. Толстой
на примере Николеньки Иртеньева?
 Каким надо быть? К чему нужно
стремиться?

 В повести «Юность» тема семьи, дома звучит во
много раз приглушеннее, уступая место теме
взаимоотношений Николеньки с внешним
миром. Он ищет в жизни свое место: «Надо
скорей, скорей, сию же минуту сделаться
другим человеком и начать жить иначе».
Николенька сталкивается с противоречием
между мечтой и действительностью. Он
мечтает о том, как станет лучшим студентом, а
потом - великим ученым, но внезапно для себя
осознает, что им движет тщеславие, и стыдится
этого.

Отличный французский язык, длинные ногти,
умение кланяться, танцевать и разговаривать,
равнодушие ко всему, презрительная скука и
манера одеваться - это не назначение человека.
Он находит в себе такой недостаток, как
самолюбование, а слишком рациональная
программа приводит героя к раздвоению: он
тянется к светским развлечениям и не в силах
соблюдать жесткие требования программы.
Николенька-первокурсник проваливается на
экзамене по математике. После он решает, что с
праздным времяпровождением покончит. Он
осознал противоречия, которые мешают его
духовному росту.
Однажды поздно вечером Николай достаёт
тетрадь, на которой написано: «Правила жизни».
От нахлынувших чувств, связанных с юношескими
мечтаниями, он плачет, но уже слезами
не отчаяния, а раскаяния и морального порыва.

Жизнь»
 «Ты говоришь: не стоит делать усилий: сколько ни делай,
никогда не достигнешь совершенства. Да ведь дело твое
не в том, чтобы достигнуть совершенства, а только в том,
чтобы все больше и больше приближаться к нему»
«Мысль - начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому, главное дело совершенствования - работать над мыслями»«Нельзя одним людям улучшить жизнь других людей. Каждый человек может только сам улучшить свою жизнь»«Ты говоришь: не стоит делать усилий: сколько ни делай, никогда не достигнешь совершенства. Да ведь дело твое не в том, чтобы достигнуть совершенства, а только в том, чтобы все больше и больше приближаться к нему»

«Кавказский пленник рассказ» - Физкультминутка. …мне досадно, что нам почти нечего противопоставить маленькому классическому рассказу - скажем, "Кавказскому пленнику" или чеховским "Ваньке" и "Мальчикам". Рисунок Хайруллиной Гулии. Сюжет рассказа прост: попадают в плен два русских офицера, один смог убежать, другой не смог.

«Кавказский пленник Толстого» - Лев Толстой Кавказский пленник. Цель наша проста и ясна. Наша цель. Загадка рассказа. Рассказ написан боевым офицером. История создания рассказа. Мы учимся читать книгу!

«Писатель Толстой» - Наташа Ростова – олицетворение молодости, радости. В 1857 г. написана повесть «Юность». «Я решился снова писать правила жизни». Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого неразрывно связана с Москвой. Толстой обвиняет среду, в которой жила Анна. Писатель показывал войну как явление, противоестественное человечеству.

«Годы жизни Толстого» - Спешили, боялись погони… Портрет Толстого., 1873 г. Толстой в Ясной Поляне. 1908. Бойся лжи и тщеславия… Правила исправления: Бойся праздности и беспорядка… Дневниковые записи. Спустился, разбудил своего домашнего врача, уложил вещи. Получить некоторые познания в естественных науках. 11. Родовое гнездо.

«Жизнь и творчество Толстого» - Школа для крестьянских детей в Ясной Поляне. «Азбука». Могила Толстого. Л.Н. Толстой, начинающий писатель. Жизнь есть творчество, то есть образование высших форм… Таблица «Жизнь есть увеличение своей души». «Детство». «История моего детства». Л. Н. Толстой на пашне. Л. Н. Толстой. Иллюстрация А. Ф. Пахомова.

«Кутузов и Наполеон» - Мы чувствуем, как страдает Кутузов, видя бегущих с поля боя русских воинов. Кому принадлежит победа в войне 1812 года? В образах Наполеона и Кутузова Толстой изобразил идею войны и мира. Наполеон жесток и вероломен. Образ Наполеона. Кутузов и Наполеон в романе Л.Н.Толстого "Война и мир". Большое место в романе “Война и мир” занимают образы Кутузова и Наполеона.

Всего в теме 30 презентаций