Как учит тему совет студентам. Практические советы студентам

На лекциях и с преподами


  • Если Вы пришли к преподавателю на кафедру с каким-либо вопросом, не стесняйтесь, открывайте дверь в кабинет смело, стучаться не надо. (Какие, право, пустяки!).

  • Заходите не раздумывая и не спрашивая разрешения. Дверь за собой не закрывайте.

  • Подходите сразу к преподавателю и стойте над ним.

  • Если он занят беседой (например, с заведующим кафедрой), прервите их разговор, лучше вступить в дискуссию, высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, пусть даже предмет беседы Вам неизвестен. Для большего эффекта лучше загородить собеседиников друг от друга. (Встать между ними, поставить портфель.)

  • Принесите с собой как можно больше вещей (чемодан, куртка, тубус с чертежами и пр.) Всё это разложите по столу Вашего преподавателя, что не поместится - поставьте/положите на пол. (Такая баррикада не даст ему уйти.)

  • Возьмите с собой как можно больше народу. Если с Вами пришли друзья, входите в кабинет вместе с ними. Можете также прихватить и случайных попутчиков.

  • Если Вас кто-то остался ждать снаружи, непременно переговаривайтесь с ним, не выходя из кабинета. Говорите как можно громче, чтобы Вас слышали не только друзья, оставшиеся в коридоре, но и соседние кафедры тоже были в курсе сложившейся ситуации.

  • Еще для пущего эффекта хорошо жевать жвачку непосредственно в процессе беседы с преподавателем.

Поверьте, к такому студенту преподаватель просто не сможет остаться равнодушным!


В течении дня


  • Проснулся сам - разбуди товарищей. Свежий поток нецензурной брани поможет тебе прогнать сон и даст хороший заряд бодрости.

  • Разбудив товарищей, нужно первым: захватить душ и туалет, умять на завтрак общественный запас бутербродов, надеть самые хорошие ботинки. В результате получишь дополнительный заряд бодрости.

  • Выходя из общежития, не буди вахтера - пожалей старика. Хватит с него того, что ты устроил в четыре часа ночи, возвращаясь с дискотеки.

  • В университетских коридорах здоровайся со всеми, кто старше тридцати. А вдруг это твой преподаватель? Не запоминать же всех, в самом деле!

  • Вваливаясь на лекцию с солидным опозданием, не отвлекай преподавателя стуком в дверь и глупым вопросом: "Можно войти?". Если нельзя, тебя вышвырнут и так, если можно, сделают вид, что не заметили.

  • Если, вдруг, пустили на лекцию, не разговаривай, не балуйся и не шуми. Ляг на парту и спи спокойно. Разговаривать, баловаться и шуметь будешь на следующей лекции, когда выспишься.

  • Очень осторожно относись к конспектированию. Обычно конспекты ведут старательные девочки. Перед тем, как начинать этот сомнительный процесс, задумайся о жизни, о своей половой ориентации.

  • Задавай на занятиях как можно больше вопросов по поводу и без. Есть шанс, что преподаватель тебя запомнит, и, когда ты явишься на экзамен, он будет уверен, что ты с этой специальности, с этого потока, и с этого факультета, не взирая на твои ответы.

  • На лабораторной работе: разбей пробирки, спали трансформатор и отформатируй винчестер компьютера. Этим ты не только позабавишь себя, но и осчастливишь студентов, который придут на твое рабочее место на следующей паре.

  • После занятий совесть тебя толкает в библиотеку, а душа тянет в бар. Поступай по велению души: то, что подают в баре, усваивается легче, чем то, что подают в библиотеке.

  • После бара можно пойти по знакомым: а вдруг кто-нибудь накормит?! Если покормили, долго и усердно благодари за угощение. Это повышает шансы на повторный заход.

  • Совесть предлагает позаниматься. Ответь ей, что еще не конец семестра и иди на футбол.

  • Опять пройдись по знакомым, в надежде поужинать на халяву. Чем больше знакомых - тем эффективней борьба с голодом. Таким образом, самые пронырливые шаровики обзаводятся самыми обширными связями. Именно из них в будущем вырастают депутаты и президенты.

  • После ужина немного вздремни и на дискотеку.

  • Возвращаясь пьяным под утро с дискотеки, не груби вахтеру. Просто побей стекла, обрыгай холл и подними на уши всю общагу. В лучшем случае, это поможет вылететь тебе из университета, невзирая на все связи твоих родителей. В худшем (если связи твоих родителей перевесили здравый смысл администрации) - завоюешь авторитет среди товарищей.

  • Ложась спать, разбуди товарищей. Не лишай их возможности порадоваться тому, что ты, наконец, явился живой и здоровый.

  • Следующий день начни с пункта 1.

Сегодня решил поиграться с памятью студенческой жизни и вспомнить самые дикие и самые неэффективные действия совершенные мной, пока я был студентом. Проанализировать процесс обучения. Вынуть из памяти самые ценные моменты.
Свести всю эту кашицу в советы и дать очень много ценности читателям.
Для чего это всё? - Если вы будите следовать советов, возможно избежите многих ошибок.
Наш физик говорил следующее: "На своих ошибках не учатся. На чужих тем более." Кто сможет понять, что именно он имел в виду, тому дам семизначную аську в подарок.
Итак начнем Топ советов от админа:

10. Базовое правило студента - ДО 2-го курса ты работаешь на зачетку, после - зачетка работает на тебя. Базовые усилия приложите вначале - потом реально только легче.

9. Занимайтесь научной работой. Очень полезно и в тоже время очень сильно поднимет ваш студенческий статус.

8. Каждый поход в Учебное заведение делайте для себя интересным, каждую лекцию познавательной. Если учеба для вас мучение, для галочки, лучше бросьте. Лично моё мнение.

7. Четко представляйте себе зачем вы учитесь. Мотивация и четкое виденье цели не такие уж и второстепенные вещи, как может показаться.

6. Философский совет. На экзамене не нервничайте и не парьтесь. Всё ваше обучение в масштабах вселенной пылинка. Подумайте об этом.

5. Во время ответственной контрольной точки не помогайте никому, пока не уверены на 100%, что свою работу вы сделали полностью. Звучит эгоистично, но работает. Поймите - у каждого своя жизнь. И помощь товарищу это прекрасно, но не забывайте одну простую вещь - вы учитесь прежде всего для себя.

4. Не давайте никому свои лекции на дом. :) . Не будьте жлобом, просто поставьте это в принцип, потому что я много раз наблюдал, как люди теряют много времени на восстановление пропавших лекций, некоторые умудрялись портить отношения из-за каких то там конспектов.

3. Ставьте сон в высший приоритет. Раньше я этого не понимал, а теперь начал понимать довольно отчетливо. Не учите ночью в ушерб сну. Без сна сильно снижается эффективность.

2. Перед тем, как нести диплом за подписью к зав.кафу обязательно узнайте, что он конкретно смотрит и за что цепляется. Так я опрометчиво понес диплом на подпись, и в самом популярном месте у меня нашли ошибку - формулы были без расшифровки. Пришлось расшивать весь диплом и заново сшивать. Молчу о том, что вся нумерация сбилась:) .

1. Не включайте гордость, когда речь идёт об оценке. Так я потерял свою повышенную стипендию. Тот самый физик предложил мне прийти в следующий раз и нормально рассказать на 5-ку, я гордо отказался, сказав ставьте 4, поскольку час дополнительных вопросов сбил всю мотивацию пересдавать.

Успехов в обучении.
Удачи в жизни.

Небольшая коммерческая заметка: Любишь теплые страны? Тогда только для тебя - обучение на мальте (http://londongroup.ru/course_young_malta.htm) . Тепло и продуктивно.

Многие помнят, что раньше высшее образование было залогом устройства на работу и успешной карьеры, если работать долгое время на одном предприятии. Но сейчас, зайдя на сайт по поиску работы, почти у всех вакансий есть пункт «С опытом работы не менее 3-х лет». И не важно, красный ли у тебя диплом. Знания, полученные в ВУЗе мало кем из работодателей ценятся, сейчас нужен опыт работы. А если после окончания ВУЗа человек попадает на работу по специальности, то сразу обнаруживает, что на работе все не так, как это описывали во время учебы и почти все знания за 5 лет учебы не используются.

Вот и получается такая картина:

Чаще всего приходится работать не по специальности.
- Идешь на работу не куда хочется, а куда берут. Получаешь зарплату не ту, на которую рассчитываешь, а какую дадут.
- Сами же работодателям ищут сотрудников со стажем, чтобы не тратить время и силы на обучение новичков.
- Теоретическая база знаний, которые студенты получают на лекциях и из учебников, спросом на рынке труда не пользуется.
- И в конечном итоге понимаешь, что напрасно потратил 5 лет жизни и большие деньги за полученное образование.

Чтобы было меньше проблем при переходе из студенческой жизни в рабочий процесс, ниже приведены 7 советов студентам.

1. «Почему вы идете на эту специальность?» - необходимо честно ответить на этот вопрос. За вас принимают решения родители, эта специальность престижна или может вы мечтали об этом с детства? Проанализируйте и запишите все свои ожидания от учебы и работы, и какие цели вы ставите перед собой. На много легче найти работу и стать специалистом в той сфере, которая вам интересна и вы с радостью уделяете время для получения опыта и знаний в этой сфере. Так вы быстро сможете стать специалистом, в котором нуждаются работодатели.

2. Работайте во время учебы. И не обязательно по специальности, хотя желательно. Благодаря этому вы быстрее станете ценить время и деньги. Если работу по специальности найдете, то лучше будете понимать какие знания вам больше пригодятся и раньше начнете продвигаться по карьерной лестнице.

3. Поговорите со специалистами в вашей сфере. Было бы прекрасно, если удастся пообщаться с человеком вашей специальности, который уже работает. Узнаете про плюсы и минусы работы, какие знания из ВУЗа пригодились и не только.

4. Погрузитесь в рабочую среду. После занятий можете поискать компании и предприятия, где нужны стажеры. Вы за этот один или пару месяцев мало заработаете, но зато приобретете ценный опыт и понимания основных рабочих процессов. Также есть шанс, что останетесь на этой работе и будет хорошо зарабатывать.

5. Переходите на заочное обучение. Если вы цените время и понимаете, что теоретические знания в ВУЗе вам не принесут необходимой пользы, то переходите на заочное отделение. Или сразу поступайте заочно. Конечно при этом вы теряете «веселые студенческие годы», не так будете дружны со студентами в вашей группе и на потоке… Есть и другие плюсы и минусы, так что взвесите все плюсы и минусы и решайте что вам больше подходит.

6. Подумайте о своем бизнесе. Если есть возможность, то попробуйте открыть свое дело. Может вам больше подходит работа на себя и к окончанию института когда ваши одногруппники будут стараться получить работу, вы уже будете хорошо зарабатывать и заниматься тем, что вам приносит радость. В современном мире это не так сложно сделать как раньше. Даже не всегда обязательно иметь первоначальный капитал, иметь связи и быть специалистом. Даже если у вас не получится свое дело, вы получите ценный опыт и сможете выделиться на собеседовании, указав что вы приобрели при открытии своего дела, как вы решали сложные задачи и добивались поставленных целей.

7. Читайте книги для самосовершенствования. Можете начать с книг «Думай и богатей» Наполеона Хилла, «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки, «Путь к финансовой свободе» Бодо Шефера». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпускает прекрасные книги (если они для вас дороги, то можете купить по приемлемой цене в электронном варианте).

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Эта статья, в первую очередь, посвящена тем, кто в этот сентябрь придёт в университет в качестве первокурсника.

Многие сегодняшние абитуриенты и школьники понятия не имеют, чем жизнь студента отличается от жизни того же школьника. Ведь со стороны кажется, что школьник и студент - это почти одно и то же. Та же учёба, те же конспекты. Но это только так кажется. На самом деле студенческая жизнь очень сильно отличается от школьной.

Поэтому, мы решили написать данную статью, чтобы школьники и абитуриенты поняли все основные моменты жизни студента .

Условно мы разделяем студенческую жизнь на две части. Первая часть касается непосредственно учебной деятельности: посещению лекций, конспектам, сессии и т.д. Во второй части мы раскроем основные моменты вне учебной жизни студента. Там будут представлены темы общежития, личной жизни, планах о будущем и т.д.

Нам кажется, что таким образом построенная статья позволит вам, уважаемые читатели, лучше понять и прочувствовать вашу будущую студенческую жизнь. Итак, начнём.

Сначала мы посмотрим, чем занимается студент в учебное время. Ведь, как-никак, самая главная задача для студента - это учиться, и по возможности, хорошо.

Как только вы придёте в университет, первое, чем вы будете делать - это посещать лекции. Лекции - это теоретические занятия, на которых даются различные знания по предмету. Одна лекция может продолжаться целый учебный день (4-5 пары).

Пара - это временной интервал, который равен 2-м обычным урокам в школе (2×45 минут). Но чаще всего в один день вам будут ставить по 2 пары 2-х разных предметов.

После того, как вы пройдете определённое количество теоретического материала, скажем по Истории России, у вас в расписании появятся семинары по этому предмету.

Семинары - это «практическое» применение полученных знаний. Обычно на семинарах закрепляют пройденный материал, выслушивают доклады на разные темы, смотрят презентации.

>Семинаров обычно бывает намного меньше, чем лекций. Даже может и вообще не быть. Кстати, вы должны знать, что за место семинаров иногда ставят, так называемые коллоквиумы.

Что это за страшное слово такое, коллоквиум?

Не пугайтесь, это, по сути, такие же семинары, только со своей спецификой. Обычно коллоквиумы ставят по математике. Они проходят следующим образом: после того, как ваша группа пройдёт какое-то количество лекций, вас попросят выучить их (например, с 5-й по 14-ю темы) и затем каждого из студентов вашей группы преподаватель будет лично спрашивать какую-нибудь тему.

В этом и заключается отличие коллоквиума от семинара: коллоквиум нацелен на закрепление знаний у каждого студента индивидуально, а семинар - на закрепление пройденного материала во всей вашей группе вообще.

Ходить на занятия нужно, будь это хоть лекция или семинар. Важно каждое занятие. Если вы возьмёте в привычку с первых дней своей учёбы пропускать «неинтересные» предметы, то это может стать плохой привычкой.

Потом вам все эти прогулы аукнутся во время сдачи сессии. Поэтому, если вы решили хорошо учиться в университете, тогда начинайте студенческую жизнь без проблем.

Хоть и сказали, что в первой части статьи будем освящать только учебную жизнь студента , однако именно здесь нужно обязательно сказать о вне учебных мероприятиях. Эти мероприятия, по сути, также являются частью учёбы, поэтому мы про них здесь и пишем.

Всем известно, студенты живут весело. А делают это они благодаря участию в различных мероприятиях, проводимых в стенах ВУЗа. КВН, капустники, мисс и мистер ВУЗа — эти мероприятия есть неотъемлемые атрибуты студенческой жизни. Поэтому, как только вы придёте в университет, будьте готовы, что вас почти сразу же начнут «вербовать» для участия в различных конкурсах, смотрах, викторинах и т.д.

У вас, скорее всего, будет логичный вопрос: а нужно ли во всём этом деле участвовать? Вы же пришли в университет учиться, а не заниматься самодеятельностью.

Так-то оно так, вот только скучные лекции, вы вскоре забудете (после сессии уж точно, о ней чуть позже), а вот воспоминания от различных праздников у вас останутся на всю жизнь.

Даже, если вы что-то подзабудете, то фотографии, которые делают на любом мероприятии, освежат вашу память. Не станете же вы каждый раз фотографировать лекции, чтобы потом вспоминать, как они у вас проходили? А вот конкурсы и КВНы всегда запечатлеют на фото -и видеокамеры.

Поэтому, если вам предложат принять участие в каком-либо конкурсе, то непременно соглашайтесь при условии, что а) вам это действительно интересно и б) что участие в конкурсах не отразится на вашей успеваемости. Всё-таки учёбу вы должны ставить на первое место, а всё остальное - уже потом.

После того, как вы отучитесь в высшем учебном заведении полгода (т.е. со второго семестра) вас начнут привлекать к различным научным конференциям.

Сначала просто в качестве зрителя, затем, по мере того, как вы начнёте понимать, как заниматься наукой, вам будут предлагать написать самостоятельные научные работы и защищать их перед студенческим научным обществом.

Студенческое научное общество — это такая организация студентов в ВУЗе, которая занимается научной работой среди студентов. Обычно она устроена так: председатель СНО даёт распоряжение подготовить доклады всем членам СНО.

Затем они все встречаются на пленарном заседании и там зачитывают самые лучшие доклады. Естественно, что все доклады там зачитать чисто физически не могут.

Поэтому после пленарного заседания все его участники расходятся по секциям. Каждая секция отвечает за какое-нибудь одно направление. Например, есть секция менеджмента и исторических наук и т.д.

На секции уже выступают все желающие. Затем комиссия подводит итог всем выступлениям, и победители получают дипломы и призы. Вам, первокурсники, самое главное из этого понять, что СНО - это отличная возможность заявить о себе.

Если вы увлекаетесь чем-нибудь, даже, если это не касается вашей непосредственной специальности — записывайтесь в СНО и сделайте хорошую научную работу на вашу любимую тему. Быть может это станет для вас началом вашей профессиональной карьеры.

В любом случае от участия в СНО вы в любом случае выиграете, т.к. получите полезный опыт, который вам ещё не раз пригодится. Поэтому, если есть желание заниматься наукой - вперед, СНО вас ждёт!

Помимо всего вышеперечисленного, студенты во время своей учёбы в университете занимаются спортом. Уроки физкультуры - это само-собой, кроме них в стенах ВУЗа постоянно проходят разные спортивные состязания.

Футбол, волейбол, баскетбол, бег, лыжные гонки, заплывы в бассейне - вот только некоторые из видов спорта, которыми вы можете заниматься в стенах университета.

Ведь не все каждый любит участвовать в развлекательных мероприятиях или заниматься наукой - для кого-то «своя стихия» - это спорт. Возможно, если человек любит спортивные занятия больше, чем лекции по своим основным предметам, то ему стоило поступать на какую-нибудь спортивную специальность.

Однако очень многие любят спорт и физкультуру просто так, как развлечение. Мало, кто из людей хочет связывать свою дальнейшую жизнь со спортом.

Поэтому, даже, если вы будете учиться, скажем, на математика, никто вам не запрещает в стенах вашего учебного заведения заниматься своим любимым занятием. Вы можете выступать за университетскую команду по какому-нибудь виду спорта.

И, кстати, скажем вам по секрету: если вы будете отстаивать честь университета на спортивной площадке, то это вам зачтётся.

Преподаватели будут к вам более снисходительны, чем к другим студентам. Кстати, эта закономерность также распространяется на тех, кто принимает участие в КВН или участвует в научной жизни своего ВУЗа.

Поэтому, вывод такой - хотите успешно учиться в университете - будьте активны не только на лекциях и семинарах!

Если вы ещё пока не студент, то прочитав предыдущую часть статьи, вы могли подумать, что учёба в университете - это очень проще-простого.

Знай, ходи только на лекции, да семинары, а всё остальное время можешь проводить по своему усмотрению. Такой большой набор различных возможностей сделан специально, т.к. университет - это отправная точка во взрослую самостоятельную жизнь.

А жизнь полна различных возможностей, как известно. Вот поэтому в стенах вашего ВУЗа стараются создать что-то подобное, чтобы вы поняли и окончательно решили, чего вы хотите от жизни. Может быть, вы выбрали не ту специальность, может вам нравится делать что-то другое.

В общем, студенческие годы годы поиска самого себя. Вот почему у вас так будет насыщена студенческая жизнь. Найдите свой путь именно в стенах университета, и тогда вы не будете мотаться туда-сюда во взрослой жизни.

[Жизнь студента полна событий, только выбирай!]

Но это так, лирическое отступление. Оно было сделано для того, чтобы подвести вас к самому главному событию в жизни студента - к сдаче сессии.

Сессия — это отрезок времени, когда у студентов проверяют знание пройденного предмета за полгода. Проще сказать, это самое интенсивное и напряжённое время в размеренной веселой жизни студента .

От того, как вы работали на лекциях и семинарах в течение всего семестра, зависит ваша итоговая оценка на экзамене. Также, не забывайте, что участие в различных вне учебных мероприятиях, научных секциях и спортивных командах идёт вам в плюс на экзамене.

Здесь мы не будем подробно останавливаться, скажем, лишь, что, если вы исправно ходили практически на все занятия, выполняли все задания в срок, тогда сессии вам бояться нечего. Её должны бояться только те, кто полгода валял дурака. Если хотите подробностей, тогда читайте в выше представленной статье. Там всё расписано более детально.

Следующая часть статьи посвящена жизни студента во внеучебное время. Ведь на учёбе всё не заканчивается. Вы каждый день будете покидать двери своего универа, и идти домой. Поэтому, ниже мы вам расскажем об основных делах студентов, которыми они занимаются в свободное от учёбы время.

Хорошо, когда ты учишься в том же городе, где у тебя есть родители и собственная комната в квартире. Однако большинство первокурсников приезжает из других городов, и проживает во время своей учёбы в ВУЗе в общежитии. А общежитие - это в, первую очередь, один из этапов вашей жизни. Свободной жизни, полной самой разных эмоций.

Как жить в общежитии? Как там выжить?

Часто бывает, что когда ты приезжаешь заселяться в комнату, ты туда приходишь, и твоим глазам предстаёт ужасная картина - небольшая комнатка, 4 кровати, шкаф и ободранные обои.

Да уж, и здесь вам предстоит жить 5 лет! Такая мысль может любого испугать. Поэтому, чтобы начать жизнь в общежитии с правильной ноги, вам предстоит поднапрячь своих родителей, чтобы они помогли вам сделать ремонт в комнате.

Однако вы же будете жить с другими студентами, у которых также есть родители и свои мысли по поводу ремонта. Поэтому, чтобы не было плохих отношений с самого начала вашего проживания в общежитии, вы должны вместе встретиться с другими проживающими и их родителями и обсудить, кто, за что будет ответственен.

Кто будет покупать новые обои, кто купит телевизор, а кто поможет с линолеумом. Тем самым вы сократите свои затраты на ремонт и познакомитесь с людьми, с которыми вы будете делить комнату на протяжении нескольких лет.

Другой немаловажный вопрос, касающийся проживания в общежитии - это еда. Еда - это студента беда, особенно, если он проживает в студенческом общежитии. Насчёт этого мы вам советуем прочитать статью: Как студенту правильно питаться в общежитии Там мы детально расписали, как и чем вам питаться в общежитии.

Любому молодому человеку нужны деньги. Ведь сейчас практически все развлечения платные. Поэтому у студентов встаёт вопрос: где найти деньги на карманные расходы? Многие из студентов начинают работать уже чуть ли не с первого года своего обучения в университете.

Тем самым такие студенты непростительно много прогуливают занятий, что, в конечном счете, плохо сказывается на их успеваемости. Такие люди часто весят на волоске от вылета из ВУЗа.

Поэтому мы вас сразу же предостерегаем от такого шага. Вы не должны работать целый день, если учитесь на очной форме! Это закон. Забудьте о работе на весь день. Она не для вас.

А что же тогда делать? Сидеть без денег и сосать палец?

Целый день вы работать не должны.

Но никто вам не запрещает подрабатывать после учёбы или на выходных. Не знаете кем? Тогда почитайте наши следующие статьи: Летняя подработка для школьников и студентов и Способы заработка для школьников и студентов .

Из этих статей вы поймёте, что, на самом деле, студенту заработать нетрудно, нужно лишь проявить смекалку и немножко усердия.

Вы думали мы про это забыли? Конечно, забудем, ещё чего! Для многих студентов, студенческие годы - это годы активного поиска своей второй половины. Многие даже расшифровывают аббревиатуру ВУЗ как «выйти удачно замуж».

Поэтому, дорогие первокурсники, если у вас ещё нет любимого человека, тогда самое время его найти.

Только не начинайте поиски с самого первого дня обучения. Поучитесь хотя бы полгода, осмотритесь по сторонам. У вас впереди ещё несколько лет, так что точно найдёте того, кого ищете.

Если у вас ещё не было близких отношений с противоположным полом, тогда, уважаемые первокурсники, будьте готовы - скоро всё будет. Так что…будьте готовы хотя бы с моральной стороны. Не бойтесь идти на контакт, не комплексуйте, и тогда вы очень скоро найдёте свою вторую половинку.

4. Мечты о будущем.

Когда вы придёте учиться в университет, то практически сразу же начнёте задумываться о том, что вы будете делать после его окончания.

Ведь 4-5 лет, что вы будете обучаться в ВУЗе - это очень короткий отрезок времени. Можно сказать, что это миг. Поэтому многие студенты ещё на студенческой скамье начинают задумываться над тем, кем они будут через 5-10 лет после окончания института. И это правильно. Если вы об этом будете задумываться, то это значит, что вам не безразлично своё будущее.

Вот только как добиться всего того, о чем вы так мечтаете? У нас на сайте есть очень полезная статья на этот счёт, которая называется Как осуществить планы молодости? Настоятельно вам советуем её почитать. Там вы найдёте много ответов на ваши вопросы.

Здесь лишь скажем, что основой основ, вашим «фундаментом», «путеводной звездой» будет цель. Если у вас нет цели в жизни, тогда вам никогда не достичь того, чего вы хотите. Также, было бы неплохо иметь перед глазами план действий по достижению цели. План - это список из конкретных дел, которые вам нужно выполнить, чтобы приблизить к себе заветную цель.

Поэтому, запомните, уважаемые первокурсники и все те, кто читает эту статью, если у вас нет цели и плана, тогда ваша жизнь - это череда случайностей, которые заставляют вас топтаться на месте. Вы просто не знаете, куда вам идти, куда податься.

Вывод : Жизнь студента очень сильно отличается от жизни того же школьника. Каждый первокурсник должен знать, как устроено обучение в ВУЗе для того, чтобы придя на учёбу 1 сентября быть готовым ко всем трудностям и радостям студенческой жизни.

В рамках этой статьи мы попытались вкратце расписать основные моменты жизни студентов.

Надеемся, что теперь у вас есть общее представление о студенческой жизни, вы стали более готовыми к ней. Поэтому, как только вы станете настоящими студентами, не забывайте заглядывать на наш сайт.

Мы каждый день стараемся, чтобы вам было легче учиться в ВУЗе. Наши советы носят практический характер, мы решаем ваши проблемы. Поэтому, будет проблема, обращайтесь. Мы вам с радостью поможем.

1. Главное - стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности, то есть совсем не обязательно быть «как все» или вообще «копировать» действия каких-то «особо одаренных» и «успевающих» студентов. Успехов в учебе можно достигать самыми разными способами. Поэтому само обучение в вузе - это одновременно и своеобразное «экспериментирование» с самим собой, тем более, что, как уже отмечалось ранее, главный предмет для любого ученика - это он сам как развивающийся, самоизменяющийся и рефлексирующий «субъект учебной деятельности». В дальнейшем опыт формирования своего индивидуального стиля может стать основой формирования в себе индивидуального стиля самой профессиональной деятельности.

2. Правила тактичного поведения и эффективного слушания на лекциях:
. Слушать (и слышать) другого человека - это настоящее искусство, которое очень пригодится в будущей профессиональной деятельности психолога.

Если преподаватель «скучный», но Вы чувствуете, что он действительно владеет материалом, то скука - это уже Ваша личная проблема (стоит вообще спросить себя, а настоящий ли Вы студент, если Вам не интересна лекция специалиста?).

Существует очень полезный прием, позволяющий студенту-психологу оставаться в творческом напряжении даже на лекциях заведомо «неинтересных» преподавателях. Представьте, что перед Вами клиент, который что-то знает, но ему трудно это сказать (а в консультативной практике с такими ситуациями постоянно приходится сталкиваться). Очень многое здесь зависит от того, поможет ли слушающий говорящему лучше изложить свои мысли (или сообщить свои знания). Но как может помочь «скучному» преподавателю студент, да еще в большой аудитории, когда даже вопросы задавать неприлично?

Прием прост - постарайтесь всем своим видом показать, что Вам «все-таки интересно» и Вы «все-таки верите», что преподаватель вот-вот скажет что-то очень важное. И если в аудитории найдутся хотя бы несколько таких студентов, внимательно и уважительно слушающих преподавателя, то может произойти «маленькое чудо», когда преподаватель «вдруг» заговорит с увлечением, начнет рассуждать смело и с озорством (иногда преподаватели сами ищут в аудитории внимательные и заинтересованные лица и начинают читать свои лекции, частенько поглядывая на таких студентов, как бы «вдохновляясь» их доброжелательным вниманием). Если это кажется невероятным (типа того, что «чудес не бывает»), просто вспомните себя в подобных ситуациях, когда с приятным собеседником-слушателем Вы вдруг обнаруживаете, что говорите намного увереннее и даже интереснее для самого себя. Но «маленького чуда» может и не произойти, и тогда главное - не обижаться на преподавателя (как не обижается на своего «так и не разговорившегося» клиента опытный психолог-консультант). Считайте, что Вам не удалось «заинтересовать» преподавателя своим вниманием (он просто не поверил в то, что Вам действительно интересно).

Чтобы быть более «естественным» и чтобы преподаватель все-таки поверил в вашу заинтересованность его лекцией, можно использовать еще один прием. Постарайтесь молча к чему-то «придраться» в его высказываниях. И когда вы найдете слабое звено в рассуждениях преподавателя (а при желании это несложно сделать даже на лекциях признанных психологических авторитетов), попробуйте «про себя» поспорить с преподавателем или хотя бы послушайте, не станет ли сам преподаватель «опровергать себя» (иногда опытные преподаватели сначала подбрасывают провокационные идеи, а затем как бы сами с собой спорят). В любом случае, несогласие с преподавателем - это прекрасная основа для диалога (в данном случае - для «внутреннего диалога»), который уже после лекции, на семинаре может превратиться в диалог реальный. Естественно, не следует извращать данный прием и всем своим видом показывать преподавателю, что Вы его «презираете», что он «ничтожество» и т.п. Критика (особенно критика преподавателя) должна быть конструктивной и доброжелательной. Будущему психологу вообще противопоказано «демонстративное презрение» к кому бы то ни было (с соответствующими «вытаращенными глазами» и «фыркающим ротиком») - это скорее, признак «пациента», чем специалиста-человековеда...

Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове - это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятий (для этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись. Неужели не приятно самому почувствовать себя воспитанным человеком, да еще на глазах у целой аудитории?

3. Правила конспектирования на лекциях:
. Не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель. Даже если студент владеет стенографией, записывать все высказывания просто не имеет смысла: важно уловить главную мысль и основные факты.

Желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам).

Естественно, желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно (лишь бы самому легко было потом разобраться с этими сокращениями).

Стараться поменьше использовать на лекциях диктофоны, поскольку потом трудно будет «декодировать» неразборчивый голос преподавателя, все равно потом придется переписывать лекцию (а с голоса очень трудно готовиться к ответственным экзаменам), наконец, диктофоны часто отвлекают преподавателя тем, что студент ничего не делает на лекции (за него, якобы «работает» техника) и обычно просто сидит, глядя на преподавателя немигающими глазами (взглядом немного скучающего «удава»), а преподаватель чувствует себя неуютно и вместо того, чтобы свободно размышлять над проблемой, читает лекцию намного хуже, чем он мог бы это сделать (и это не только наши личные впечатления: очень многие преподаватели рассказывают о подобных случаях). Особенно все это забавно (и печально, одновременно) в аудиториях будущих психологов, которые все-таки должны учиться чувствовать ситуацию и как-то положительно влиять на общую психологическую атмосферу занятия...

4. Правила самостоятельной работы с литературой.
Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а для психологов - это также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) - это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; «не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится, - советует студенту и молодому ученому Г. Селье, - запомните только, где это можно отыскать» (Селье, 1987. С. 325).

Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).

Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).
. Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие - просто просмотреть.

При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями и научными руководителями (или даже с более подготовленными и эрудированными сокурсниками), которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время...

Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

Если книга - Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах).

Если Вы раньше мало работали с научной психологической литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием - научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то - до нескольких недель и даже месяцев); опыт показывает, что после этого студент каким-то «чудом» начинает буквально заглатывать книги и чуть ли не видеть «сквозь обложку», стоящая это работа или нет...

. «Либо читайте, либо перелистывайте материал, но не пытайтесь читать быстро... Если текст меня интересует, то чтение, размышление и даже фантазирование по этому поводу сливаются в единый процесс, в то время как вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном», - советует Г. Селье (Селье, 1987. - С. 325-326).

Есть еще один эффективный способ оптимизировать знакомство с научной литературой - следует увлечься какой-то идеей и все книги просматривать с точки зрения данной идеи. В этом случае студент (или молодой ученый) будет как бы искать аргументы «за» или «против» интересующей его идеи, и одновременно он будет как бы общаться с авторами этих книг по поводу своих идей и размышлений... Проблема лишь в том, как найти «свою» идею...

5. Правила подготовки к зачетам и экзаменам и корректного поведения при их сдаче преподавателям:

Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное - это уже технические детали (главное - это ориентировка в материале!).

Сама подготовка связана не только с «запоминанием» (хотя некоторые преподаватели оценивают больше именно эту способность студента, и с этим приходится считаться...). Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей; это оправдывает себя лишь тогда, когда экзамен принимает преподаватель, способный оценить такой творческий подход студента, но ведь и преподаватели бывают разными... Поэтому студент обязательно должен все это учитывать и иногда все-таки оставлять свое «творчество» за рамками данного экзамена (надо быть реалистом, и не только при сдаче экзаменов).

Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» - это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно - это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем «тупое», «методическое» и «спокойное» поглощение массы (точнее - «кучи») учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то скорее всего, он и экзамены сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. К сожалению, многие студенты даже в собственных конспектах часто ориентируются очень плохо.

Например, иногда мы проводили экзамены, разрешая пользоваться своими конспектами (и даже учебниками) во время самого ответа. Иногда нескольких секунд было достаточно, чтобы оценить, заглядывал ли студент в свои конспекты (и тем более, в книги) при подготовке к данному экзамену.

Как это ни парадоксально, но использование «шпаргалок» часто позволяет отвечающему студенту лучше демонстрировать свои познания (точнее - ориентировку в знаниях, что намного важнее знания «запомненного» и «тут же забытого» после сдачи экзамена).

Если у студента имеется сильное несогласие с тем, что преподаватель говорил на лекциях или с тем, что написано в учебниках, то существует правило: сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения.

Если преподаватель, с точки зрения студента, необъективен, то у него есть формальное право потребовать проведение зачета с участием другого преподавателя, но иногда возникают проблемы, связанные с тем, что данный курс является «авторским», и другого квалифицированного преподавателя может просто не оказаться... Поэтому лучше все-таки находить взаимопонимание с данным преподавателем (обращение к иным экзаменаторам всегда рассматривается в вузе как редкое, очень нежелательное ни для кого «чрезвычайное происшествие» и лучше таких ситуаций самому студенту не организовывать, хотя всякое бывает...).

6. Правила написания научных текстов (рефератов, курсовых и дипломных работ):

Важно разобраться сначала, какова истинная цель Вашего научного труда (сообщить миру о своих идеях, просто «спихнуть» реферат по неинтересной для Вас проблеме, поупражняться в написании научных текстов и т.п.) - все это поможет Вам разумно распределить свои силы, время и главное, - чувства («стоит ли вкладывать душу в данную работу или не стоит»..).

Важно разобраться, кто будет «читателем» Вашей работы (заранее известный строгий и придирчивый «оппонент», доброжелательный научный руководитель, Ваши сокурсники, а может, работу, скорее всего, вообще никто даже не прочитает или всего лишь пролистают, посмотрят «по диагонали»...).

Как создать у себя подходящее творческое настроение для работы над научным текстом (как найти «вдохновение»)? Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея - как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке (идея - как оптимистическая позиция и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного). Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь, как известно, свободное (от всяких глупостей) время - важнейшее условие настоящего творчества, для него наконец-то появляется время. Иногда именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.

Естественно, писать следует ясно и понятно, стараясь основные положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто-то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Понятно, что работа, написанная «сплошным текстом» (без заголовков, без выделения крупным шрифтом наиболее важным мест и т, п.), у культурного читателя должна вызывать брезгливость и даже жалость к автору (исключения составляют некоторые древние тексты, когда и жанр был иной и к текстам относились иначе, да и самих текстов было гораздо меньше - не то, что в эпоху «информационного взрыва» и соответствующего «информационного мусора»).

Объем текста и различные оформительские требования во многом зависят от принятых в конкретном учебном заведении порядков.
Учеба в вузе - процесс очень непростой. С первых же сентябрьских дней на студента обрушивается громадный объем информации, которую необходимо усвоить. Нужный материал содержится не только в лекциях (запомнить его - это только малая часть задачи), но и в учебниках, книгах, статьях. Порой возникает необходимость привлекать информационные ресурсы Интернет.

Система вузовского обучения подразумевает значительно большую самостоятельность студентов в планировании и организации своей деятельности. Вчерашнему школьнику сделать это бывает весьма непросто: если в школе ежедневный контроль со стороны учителя заставлял постоянно и систематически готовиться к занятиям, то в вузе вопрос об уровне знаний вплотную.встает перед студентом только в период сессии. Такая ситуация оборачивается для некоторых соблазном весь семестр посвятить свободному времяпрепровождению («когда будет нужно - выучу!»), а когда приходит пора экзаменов, материала, подлежащего усвоению, оказывается так много, что никакая память не способна с ним справиться в оставшийся промежуток времени.

Поэтому студенту (а тем более студенту-психологу) следует знать о некоторых важных правилах организации деятельности, подсказанных наукой психологией.