Его хранили пенаты 4 буквы. Пенаты
Его хранили Пенаты СПАСИБО
Альтернативные описанияИсточник распространения инфекции
Название периодического издания
Он был нарисован на двери в каморке папы Карло
Площадка для разведения и поддержания огня (внутри жилища)
Свой дом, семья
Синоним камин
То, что охраняли римские пенаты
Устройство для разведения и поддержания огня
Что было изображено на картине, висевшей в каморке пыпы Карло?
Что охраняла в доме древнеримская богиня Веста
Шедевр на холсте у папы Карло
Что было нарисовано на куске холста в каморке папы Карло?
Эпидемический...
. «камин» в переводе с греческого
Богиней чего была Веста в древнеримской мифологии?
Что должны были охранять римские пенаты?
Символ тепла в доме
Точка возгорания в лесу
Место для огня
Символ семьи
Источник тепла
Источник тепла в доме
Тепло родного крова
Источник семейного уюта
Источник тепла в семье
Семейный костер
Центр возгорания
В нем теплится огонь
Символ семейного тепла
Домашний костер
Гипоцентр землетрясения
Горит в уютном доме
Средоточие чего-либо
Символ домашнего уюта
Центр распространения
Камин в доме
Центр инфекции
Богиней чего была Веста?
Что охраняли римские пенаты?
Сюжет картины в каморке папы Карло
Что нарисовано в каморке папы Карло?
Семейное кострище
Источник домашнего тепла
Обогреватель папы Карло
. «доисторический» камин
Эпидемия
Комнатная печка
Источник заражения
Картина у папы Карло
Круг из камней в жилище
Домашний костерок
Сюжет холста у папы Карло
Картина в каморке старого Карло
Инфекция
Символ семейного уюта
Нарисован в каморке у папы Карло
Оберег семейства
Камелек
Центр лесного пожара
Эпицентр эпидемии
Семейный «огонь»
. «начальник» пожара
Семейный символ уюта
Ядро болезни
Место, откуда что-либо распространяется
Площадка для разведения и поддержания огня (внутри жилища)
Устройство для разведения и поддержания огня
Источник распространения чего-либо
. "Доисторический" камин
. "Камин" в пещере
Богиней чего была Веста
М. татарск.? огнище, возвышенный под, для разводки огня, теплового, стряпного или работного. Кухонный очаг, шесток, площадка перед челом руской печи, или отдельно где приделанный, с колпаком и дымволоком, для варки пищи на тагане, треножнике. Кузнечный очаг зовется горн. Очаг, дым, курень, изба, семья, тягло. Домашний очаг, своя семья, своя изба. Очаговый, очажный, к очагу относящийся
Семейный "огонь"
Символ уюта
Что нарисовано в каморке папы Карло
Что охраняли римские пенаты
Что было нарисовано на куске холста в каморке папы Карло
Что было изображено на картине, висевшей в каморке пыпы Карло
. "камин" в переводе с греческого
Богиней чего была Веста в древнеримской мифологии
Что должны были охранять римские пенаты
. "начальник" пожара
Нарисованный камин в каморке п. Карло
Что нарисовано в каморке п. Карло
Картина в каморке папы Карло
Что нарисовано в каморке п. Карло?
. "Камин" С картины в каморке п. Карло
Его хранили Пенаты СПАСИБО
Альтернативные описанияИсточник распространения инфекции
Название периодического издания
Он был нарисован на двери в каморке папы Карло
Площадка для разведения и поддержания огня (внутри жилища)
Свой дом, семья
Синоним камин
То, что охраняли римские пенаты
Устройство для разведения и поддержания огня
Что было изображено на картине, висевшей в каморке пыпы Карло?
Что охраняла в доме древнеримская богиня Веста
Шедевр на холсте у папы Карло
Что было нарисовано на куске холста в каморке папы Карло?
Эпидемический...
. «камин» в переводе с греческого
Богиней чего была Веста в древнеримской мифологии?
Что должны были охранять римские пенаты?
Символ тепла в доме
Точка возгорания в лесу
Место для огня
Символ семьи
Источник тепла
Источник тепла в доме
Тепло родного крова
Источник семейного уюта
Источник тепла в семье
Семейный костер
Центр возгорания
В нем теплится огонь
Символ семейного тепла
Домашний костер
Гипоцентр землетрясения
Горит в уютном доме
Средоточие чего-либо
Символ домашнего уюта
Центр распространения
Камин в доме
Центр инфекции
Богиней чего была Веста?
Что охраняли римские пенаты?
Сюжет картины в каморке папы Карло
Что нарисовано в каморке папы Карло?
Семейное кострище
Источник домашнего тепла
Обогреватель папы Карло
. «доисторический» камин
Эпидемия
Комнатная печка
Источник заражения
Картина у папы Карло
Круг из камней в жилище
Домашний костерок
Сюжет холста у папы Карло
Картина в каморке старого Карло
Инфекция
Символ семейного уюта
Нарисован в каморке у папы Карло
Оберег семейства
Камелек
Центр лесного пожара
Эпицентр эпидемии
Семейный «огонь»
. «начальник» пожара
Семейный символ уюта
Ядро болезни
Место, откуда что-либо распространяется
Площадка для разведения и поддержания огня (внутри жилища)
Устройство для разведения и поддержания огня
Источник распространения чего-либо
. "Доисторический" камин
. "Камин" в пещере
Богиней чего была Веста
М. татарск.? огнище, возвышенный под, для разводки огня, теплового, стряпного или работного. Кухонный очаг, шесток, площадка перед челом руской печи, или отдельно где приделанный, с колпаком и дымволоком, для варки пищи на тагане, треножнике. Кузнечный очаг зовется горн. Очаг, дым, курень, изба, семья, тягло. Домашний очаг, своя семья, своя изба. Очаговый, очажный, к очагу относящийся
Семейный "огонь"
Символ уюта
Что нарисовано в каморке папы Карло
Что охраняли римские пенаты
Что было нарисовано на куске холста в каморке папы Карло
Что было изображено на картине, висевшей в каморке пыпы Карло
. "камин" в переводе с греческого
Богиней чего была Веста в древнеримской мифологии
Что должны были охранять римские пенаты
. "начальник" пожара
Нарисованный камин в каморке п. Карло
Что нарисовано в каморке п. Карло
Картина в каморке папы Карло
Что нарисовано в каморке п. Карло?
. "Камин" С картины в каморке п. Карло
Пенаты Пенаты
(Penates). Древнелатинские божества, покровители дома и государства. Их изображения помещались в той части дома, которая считалась средоточием семьи, близ очага, в котором постоянно горел огонь. К Пенатам относили все божества, покровительствующие дому, а именно Ларов, Весту, Юпитера и т. д. Государственные Пенаты находились внутри храма Весты.
(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)
ПЕНАТЫ(Penates, от penus, penetralia - внутренняя, потайная часть жилища, храма), в римской мифологии божества-хранители. П. - фамильные или «отеческие» хранители дома и прежде всего запасов продовольствия; впоследствии П. назывались все почитавшиеся фамилией боги дома, домашнего очага (Serv. Verg. Aen. II 514). Как и лары, с
которыми П. иногда отождествляются (Arnobius III 40), были символом родного дома и домашнего очага.
П. государственные, П. римского народа считались одной из главных святынь Рима, залогом его непобедимости и вечности. В торжественных клятвах П. призывались вместе с Юпитером. Считалось, что они были привезены Энеем из Трои сначала в город Лавиний, а потом были помещены в Риме во внутренней части храма Весты. Имена П. и их изображения хранились в тайне от непосвящённых, приближаться к ним могли только жрецы и весталки (Serv. Verg. Aen. III 12), что породило самые различные толкования сущности и происхождения П. Считалось, что это деревянные или мраморные фигурки великих богов самофракийских мистерий, некогда полученные родоначальником троянцев Дарданом от Афины (вместе с палладием, также хранившимся в храме Весты). Для служения им Дардан создал коллегию салиев. Нигидий Фигул считал П. Аполлона и Нептуна, строившего стены Трои (Serv. Verg. Aen. I 379; VIII 285). Некоторые причисляли к П. Весту, поскольку полководцы, отправляясь в провинции, а магистраты, слагая свою должность, приносили им общую трапезу в Лавиний, другие - великих богов, от которых всё произошло (небо и земля), или Юпитера, Юнону, Минерву (как дающих людям тело, дыхание и разум) и Меркурия (как бога речи), которых соединил Тарквиний Древний, посвящённый в самофракийские мистерии.
Этруски считали П. Цереру, Палее и Фортуну (Macrob. Sat. I 10, 16; III 4, 11; III 14, 6-13; Serv. Verg. Aen. II 296; VIII 679). Отождествляли с П. Диоскуров, также почитавшихся на Самофракии и изображавшихся в общедоступном храме у Форума в виде двух вооружённых копьями сидящих юношей (Dion. Halic. I 68; Liv. XIV 16, 5). Согласно греческому историку 3 в. до н. э. Тимею, П. - два бронзовых кадуцея и троянский глиняный сосуд (Dion. Halic. I 67); перевезённые в Рим, они дважды возвращались в храм Лавиний и поразили молнией одну из двух спавших там девушек, которая не была целомудренной (Serv. Verg. Aen. III 12). В надписях П. упоминаются редко.
Е. М. Штаерман.
(Источник: «Мифы народов мира».)
ПЕНАТЫо римской мифологии добрые божества, которые охраняли домашний очаг каждого римлянина. Считалось, что они поддерживают единство и благополучие семьи. Их изготовляли из глины, камня или дерева хранили в закрытом шкафчике возле очага где собирались все члены семьи. Если в семье происходили радостные события - свадьба рождение ребенка, - пенатам приносились благодарственные жертвы. Если семья переезжала на другое место жительства, ларчик с пенатами первым вносили в помещение.
(Источник: «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»)
Фрагмент рельефа «Алтаря мира».
139 до н. э.
Рим.
Алтарь мира.
Синонимы :
Смотреть что такое "Пенаты" в других словарях:
- (лат. от penus съестные припасы). Римские домашние боги хранители как отдельных семейств, так и государства. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЕНАТЫ лат. Penates, от penitus, внутри. Римские домашние … Словарь иностранных слов русского языка
Из древнеримской мифологии. Пенаты боги, которые наряду с другими божествами (ларами) являются покровителями домашнего очага, дома. Своим пенатам возвращенный, Владимир Ленский посетил Соседа памятник смиренный. (А.С. Пушкин. Евгений Онегин, 2,… … Словарь крылатых слов и выражений
Дух, покровитель, пепелище, дом, родной кров, семейный очаг, родное пепелище, родной очаг, домашний очаг, хранитель, очаг, кров Словарь русских синонимов. пенаты см. дом 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский… … Словарь синонимов
пенаты - Пенаты. Фрагмент рельефа Алтаря мира: Эней приносит жертвы в святилище пенатов. 13 9 до н.э. Рим. Пенаты. Фрагмент рельефа Алтаря мира: Эней приносит жертвы в святилище пенатов. 13 9 до н.э. Рим. пенаты в мифах древних римлян боги хранители,… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
ПЕНАТЫ, пенатов, ед. нет (книжн. поэт. устар.). Родной дом, домашний очаг, символизируемый в образе древнеримских богов покровителей домашнего очага. «Отечески пенаты, о пестуны мои!» Батюшков. «К диффаматору ворвались в квартиру, и он, в виду… … Толковый словарь Ушакова
Пенаты - Пенаты. Фрагмент рельефа Алтаря мира: Эней приносит жертвы в святилище пенатов. 13 9 до н.э. Рим. ПЕНАТЫ, в римской мифологии боги хранители, покровители домашнего очага, семьи, затем всего римского народа. В переносном смысле домашний очаг,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
В мифах древних римлян боги хранители, покровители домашнего очага, семьи, дома, запасов продовольствия. Как и лары, с которыми пенатов иногда отождествляли, они были символом родного дома. Пенаты римского народа считались одной из главных… … Исторический словарь
Домашніе боги. Ср. Къ диффаматору ворвались въ квартиру, и онъ, въ виду домашнихъ пенатовъ, подвергнутъ былъ исправительному наказанію... Салтыковъ. Мелочи жизни. Читатель. 3. Ср. Я оживалъ, когда одѣтъ халатомъ, Мирился вновь съ покинутымъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
У римлян боги хранители, покровители домашнего очага, семьи, затем всего римского народа. В переносном смысле домашний очаг, родной дом (вернуться к своим пенатам) …
Музей усадьба художника И. Е. Репина в пос. Репино (б. Куоккала), близ Санкт Петербурга. В Пенатах, где Репин жил в 1899 1930, дом, парк с могилой художника, парковые постройки. Музей открыт в 1940 (сгорел в 1944), восстановлен и вновь открыт в… … Большой Энциклопедический словарь
И лья Репин был известен не только как живописец, но и как гостеприимный хозяин. О вечерах в его усадьбе до сих пор ходят легенды. Вспоминаем, как художник строил свои «Пенаты», кто бывал на репинских «средах» и чем хозяева угощали гостей .
«Пенаты» в Куоккале
В 1899 году Илья Репин купил хутор в Куоккале (сейчас - поселок Репино). Маленький домик по проекту художника перестроили: возвели второй этаж с большой светлой мастерской, достроили несколько комнат. Живописец назвал усадьбу в честь римских богов домашнего очага - «Пенаты». Их изображениями украсили расписные деревянные ворота, созданные по рисунку Репина. Он сам сажал здесь деревья и копал каналы, чтобы на участке появилось несколько небольших озер.
Каждую среду в «Пенатах» проходил «день открытых дверей» - к Илье Репину и его жене приезжали гости. Традицию официальных приемов ввела вторая жена художника, Наталья Нордман, чтобы в остальное время живописец мог не отвлекаться от работы (прибытие в неурочный день могло вызвать вспышку нешуточного гнева хозяина). На репинских «средах» бывали Сергей Есенин и Максим Горький , композиторы Александр Глазунов и Анатолий Лядов, певец Федор Шаляпин и критик Владимир Стасов, а также многие художники. Сюда приезжали с друзьями и знакомыми, необязательно по приглашению.
Илья Репин. Автопортрет с Натальей Нордман-Северовой. 1903
Дом-музей Ильи Репина «Пенаты», пос. Репино, Санкт-Петербург
«В «Пенатах» среда - торжественный, праздничный день. Вместе с И. Е. с утра мы приводили мастерскую в порядок. То, что И. Е. хотел показать, он ставил на мольберты, производил перевеску, кое-что прятал, убирал».
Художник Антон Комашка, ученик Ильи Репина
Вегетарианство, самообслуживание, сон на открытом воздухе
Про Наталью Нордман Владимир Стасов говорил: «Она «парень» недурной, даже интересный». Нордман ввела в усадьбе экстравагантные по тем временам порядки. Гостям она раздавала самодельные брошюрки с надписью «Я никого не ем». Хозяйка усадьбы принципиально не носила шуб из натурального меха, не употребляла в пищу мясо и гостям предлагала только вегетарианские блюда. К ним супруги подавали вино: водку в «Пенатах» не пили. Многие потом вспоминали в мемуарах «еду из сена», овощные котлеты и бифштексы из клюквы. Говорили, что некоторые гости привозили с собой запасы продуктов и ужинали на станции или прямо в доме Репиных - закрывшись в какой-нибудь комнате.
Прислуга в доме Репиных не подавала на стол, не открывала гостям дверь и ужинала за одним столом с хозяевами (по крайней мере, в день приема). Повсюду висели плакаты: «Снимайте пальто и калоши сами!», «Открывайте дверь в столовую сами!», «Не ждите прислуги, ее нет!». Пальто приглашенным друзьям подавал сам Илья Репин.
«Прислуги по этикету «Пенатов» не было. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками, и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку, и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. Так как народу было много, то не обходилось без курьезов: захочет Чуковский соленых рыжиков, вцепится в «карусель», тянет рыжики к себе, а в это время футуристы мрачно стараются приблизить к себе целую кадушечку кислой капусты, вкусно пересыпанной клюквой и брусникой».
Поэт Давид Бурлюк
Интересный факт: Илья Репин круглый год спал буквально на улице и заставлял домочадцев следовать своему примеру. Так он спасался, по совету одного молодого врача, «от удушливого и смертельно опасного яда спальни». Художник ночевал на веранде, под навесом; в морозы он грелся в спальном мешке на пуху. Жена и дети спали в так называемой холодной - комнате, в которой открывались настежь все окна. Дочь Вера спустя годы вспоминала, что утром к ним вбегал Репин с изморозью на усах и стряхивал снег с постелей родственников.
Слева направо: Максим Горький, Владимир Стасов, Илья Репин и Наталья Нордман-Северова в «Пенатах» 18 августа 1904 года. Фотография: persons-info.com
Илья Репин и Наталья Нордман в мастерской художника в «Пенатах». 1905. Фотография: persons-info.com
В своих мемуарах Иван Бунин рассказывал, как Илья Репин пригласил его позировать для портрета: «Я с радостью поспешил к нему: ведь какая это была честь - быть написанным Репиным! И вот приезжаю, дивное утро, солнце и жестокий мороз, двор дачи Репина, помешавшегося в ту пору на вегетарианстве и на чистом воздухе, в глубоких снегах, а в доме - все окна настежь».
Репин радушно встретил Ивана Бунина и провел в мастерскую, где, вспоминает писатель, тоже был мороз, «как на дворе». Бунин, сославшись на срочные дела, почти сразу же ушел на вокзал: «…а там кинулся к буфету, к водке, жадно закурил, вскочил в вагон, а из Петербурга на другой день послал телеграмму: дорогой Илья Ефимович, я, мол, в полном отчаянии, срочно вызван в Москву, уезжаю нынче же с первым поездом».
«Репинские травки» для футуристов
Футуристы стали частыми гостями на репинских «средах» после того, как Илья Репин познакомился с Владимиром Маяковским . Живописец пришел в восторг от его стихов, и даже вызывающее поведение молодого поэта не помешало зарождавшейся симпатии. «Уж вы на меня не сердитесь, но, честное слово, какой же вы, к чертям, футурист!» - говорил ему Репин. Он пригласил Маяковского в «Пенаты», чтобы написать его портрет. Однако картины не получилось: накануне визита Маяковский сбрил свою «львиную гриву», которой восхищался Илья Репин. Художник лишь сделал небольшой набросок. Зато Маяковский рисовал его неоднократно - и одного, и с другом Корнеем Чуковским . О визитах в «Пенаты» поэт писал: «Ем репинские травки. Для футуриста ростом в сажень - это не дело». Позже на даче в Куоккале бывали поэты Алексей Крученых, Велимир Хлебников и художник Николай Кульбин.
Владимир Маяковский. Портрет-шарж Ильи Репина. 1915
Меня уже рисовал Давид Бурлюк.
И опять погрузился в молчание. А потом задумчиво прибавил:
- В виде треугольника.
И опять замолчал.
- Но вышло, кажется, не очень похоже».
Корней Чуковский. «Современники»
После революции местность Куоккале отошла Финляндии. Живописец стал невольным эмигрантом и жил по нансеновскому паспорту - документу для беженцев без гражданства. Письма с предложениями вернуться Репину писал сам Климент Ворошилов, с этой же целью к художнику неоднократно приезжали делегаты из СССР. В дневниках Репина сохранилась запись: «Приезжал Корней [Чуковский]. Между прочим, не советовал возвращаться».
Сегодня в «Пенатах» расположен Музей-усадьба имени Ильи Репина . Здесь хранятся личные вещи, картины и рисунки художника, а также работы его сына, Юрия Репина, и других живописцев. В музее можно посмотреть старую кинохронику о жизни Ильи Репина в усадьбе и узнать рецепты вегетарианских блюд Натальи Нордман. На обеденном столе хранится одна из карточек для гостей от 10 августа 1911 года. На ней можно прочесть шутливые правила поведения и меню: картофельный салат, репа в вине, запеченный рис, щи и орехи с грушами.