Проблемы образования. Зачем нужна физика? Идеи для сочинения и не только

Часто школьники (и особенно школьницы) задают родителям, педагогам вопрос: “А зачем мне учить физику, если она мне не интересна и в жизни мне не пригодится совсем?”

Я предлагаю вам простой вариант ответа. Ведь мотивация при изучении того или иного предмета – очень важная вещь. Действительно, как объяснить подростку, которому физика не интересна, который не собирается связывать с ней профессию, что ему надо учить все эти формулы, законы и теории?

На мой взгляд, знание физических закономерностей устройства нашего мира так или иначе пригождается любому человеку. Это такая же часть общекультурного базиса, как и знание основных правил русского языка, как ориентация в географии или в истории, как умение считать деньги, как знакомство с общими принципами биологической эволюции…

Зная основы физики, мы понимаем кучу вещей: как устроен двигатель автомобиля, почему летит ракета в космосе, почему не тонет железный корабль, зачем парашютисту парашют, что такое управляемый термоядерный синтез, как работает насос или электрочайник… Да, без этих знаний вполне можно прожить. Но все же…

И есть еще важный момент. Почти все нынешние старшеклассники и старшеклассницы через какое-то время станут родителями, папами и мамами. И их маленькие детишки будут задавать миллион вопросов: почему едет троллейбус? почему бывает радуга? почему водомерка легко бегает по поверхности воды, а не тонет? почему гремит гром? почему в космосе невесомость? почему нельзя совать пальцы в розетку, а штепсель от настольной лампы можно? почему светит лампочка? почему снежинки все такие разные?…

На все эти детские вопросы придется отвечать. Если вы когда-то в школе достаточно хорошо поняли суть дела, то даже через 10-20 лет легко сумеете объяснить ребенку дошкольного или младшего школьного возраста все такие штуки – кратко и с учетом его уровня понимания.

Конечно, изучение всех этих физических формул, задач и экспериментов, которые входят в стандартную школьную программу, представляет гораздо более углубленный уровень изучения физики, чем это пригодится в будущем большинству учеников. Но фишка в том, что лишь таким путем можно хорошо понять суть физических законов. Ну как понять закон Архимеда или закон всемирного тяготения, если не порешать хотя бы чуть-чуть соответствующих задачек?

Ясно, что далеко не всех старшеклассников воодушевят мысли, высказанные мною в данной статье… Но может быть, кого-то и воодушевят. Или, по крайней мере, дадут силы и терпение изучать физику чуть более старательно, без избыточного отвращения.

Такая вот идея. Подумайте над ней. И в вашей собственной интерпретации изложите вашему ребенку или вашим ученикам. Опыт показывает, что такие разговоры приходится вести неоднократно. Мне кажется, что в какой-то степени толк от них есть.

Н а физику надеется все человечество в решении глобальных проблем: это и сохранение среды обитания, и разработки новых источников энергии, и замена человека в тяжелом физическом и опасном труде на роботов.

Д ля всего человечества необходимость физики сомнений не вызывает. Но вот переходим к единичной личности. Какая польза от изучения физики для конкретного человека? Для Вовочки Иванова, ученика 7 класса, у которого существуют проблемы в школе, потому что ему лень учиться?

В ову окружают взрослые родственники. Опыт взрослой жизни убедил их в том, что знания, полученные ими на уроках физики в школе, в дальнейшем им не пригодились. Скажите, зачем надо заучивать законы Ньютона домохозяйке? Или экономисту знать свойства изображений, даваемых линзой? Известные артисты, певцы часто в интервью говорят о том, что прогуливали уроки, имели по физике двойки и при этом стали успешными в жизни. Всем этим людям Вовочка верит: и правда, можно прекрасно жить без физики!

М еня однажды спросили восьмиклассники: «А можно прожить, не зная физики?» Я ответила: «Да, можно. Можно прожить, не умея читать и писать. Даже уметь говорить необязательно. Для того чтобы жить, необходимо дышать, есть, пить, спать и в туалет ходить. Вот, пожалуй, и все. Только дальше встает вопрос: а кому нужна такая жизнь?»
У чителю приходится отвечать конкретному Вовочке, зачем надо изучать физику в школе. Предполагаемые ответы можно разбить на несколько групп. Первая группа - о полезности изучения предмета для самого Вовы в настоящий момент.

В о-первых, приобретая новые знания, Вова развивает свой интеллект, расширяет кругозор, тренирует умение мыслить и размышлять. Растет его статус в окружении сверстников, растет личная самооценка.

Р одители иногда говорят учителю: «Мой ребенок гуманитарий, он великолепно рисует (танцует, поет), ему физика совершенно не нужна». Вечный диспут физиков и лириков. Наука и искусство. Эти области нашей культуры часто рассматривают чуть ли не как антиподы: в науке - расчет и логика, в искусстве - чувства и эмоции; наука размышляет, искусство переживает. На самом деле, это две стороны одной медали, различие лишь в акцентах. Очень точно и емко об этом сказал поэт Алексей Сисакин.

Мертва наука без искусства,

Оно ей прибавляет чувства.

Бессмысленно искусство без науки:

Шедевры создают и ум, и руки.

В о-вторых, изучая физику, Вова поймет принципы работы многих технических устройств, которые его окружают и делают его жизнь интересной и комфортной. Эти знания помогут Вовочке правильно обращаться с приборами , чтобы продлить срок их службы.
В торая группа ответов касается Вовиной взрослой жизни. Если будущая профессия , к которой стремится мальчик, связана с физикой, то важность изучения данного предмета и так понятна. Сейчас на рынке труда в нашей стране очень востребованы инженеры. Знания по физике в школе - это залог становления квалифицированного технического специалиста.
Д ругой разговор, если Вова не связывает свою будущую профессию с физикой. Тогда можно приводить следующие аргументы: знания по физике пригодятся Вовочке как будущему мужчине , главе семьи, чтобы грамотно своими руками починить розетку, правильно действовать во время грозы, уметь согреть себя в холод и т.д. Но здесь Вова возражает, что в этих случаях нужен скорее житейский опыт, чем знание физических законов и умение решать задачи.

С ледующий довод в пользу изучения физики - это будущие дети Вовы. Замечательно, когда папа имеет авторитет в семье , много знает и много умеет. Папа, имеющий знания, сможет ответить на все «почему» своему маленькому сыночку. А когда тот подрастет и будет изучать физику, то поможет в решении задач. На это Вова может возразить, что он женится на отличнице Машеньке, и она будет помогать детям в школьных проблемах.
И зучать физику надо для того, чтобы отличать научные знания от псевдонаучных , чтобы не стать легкой добычей мошенников и обманщиков. Вот сейчас в Интернете много фильмов о вредности микроволновой печи. Иногда смотришь, слушаешь, и создаётся такое впечатление, что эти люди практически ничего не знают о тепловом движении, о принципе разогрева продуктов, устройстве и работе микроволновки, но рассуждают, рассуждают….
З нания по физике формируют научное представление об окружающем мире, о его познаваемости человеком, о невозможности нарушений законов природы. Чем более обширными знаниями обладает человек, тем труднее завлечь его в различные секты, подчинить чужой воле, обмануть. Человеку, который плохо изучал физику в школе, легко продать за большие деньги бесполезное устройство. Например, излучатель инфракрасных лучей, который лечит от всех болезней на свете. Бывший двоечник по физике легко поверит, что очиститель воздуха может различать молекулы хорошего и плохого запаха и уничтожать только плохие.

С ледующая группа ответов. Некоторые учителя и родители на вопрос, зачем изучать физику, отвечают, что так надо, чтобы закончить школу . Надо и все! Есть большие начальники в Министерстве Образования, лучше знающие, что и как надо изучать в школе. Поэтому не рассуждаем, а учим. Учим для получения хорошей отметки , чтобы не «доставали» ни родители, ни учителя.

О чень много школьников, особенно девочек, удовлетворятся этим ответом. Они доверяют взрослым, ведь мама знает лучше, как надо одеваться, папа знает, как зарабатывать деньги. Именно папа и мама знают, что лучше для их ребенка. И ребенку легче и проще подчиниться. Для многих детей так удобнее, да еще и взрослые похвалят за прилежание.
В опроса о полезности физики не возникает при обучении с увлечением . Если человек занимается чем-то с интересом, то вопрос «зачем» он себе не задает.
В школе ребенок проводит одиннадцать лет жизни - это период быстрого развития. Ребёнок набирает багаж знаний и умений для последующего этапа - приобретения профессии. Именно в школьные годы идет формирование будущей социальной личности, отрабатываются навыки взаимодействия в коллективе. Индивидуум начинает оценивать свои способности и возможности, сравнивать себя с другими.

К аждый учебный предмет играет свою роль в формировании личности. Литература и история развивают язык, формируют нравственно-этические нормы поведения, математика воздействует на абстрактное мышление, биология позволяет глубже понимать себя, формирует восприятие человека как части живого мира, иностранный язык тренирует память, воспитывает толерантность и способность видеть мир глазами других людей. Где-то прочитала, что в школе только два предмета интеллектообразующие: математика и физика, остальные - интеллектопотребляющие. Эти два предмета развивают подсознание, сознание и сверхсознание.

И менно учителя физики имеют разнообразный арсенал средств для всестороннего развития ребенка. Вот он, окружающий мир, во всем его многообразии и великолепии. Надо только чуть внимательнее приглядеться, и можно сделать интересные открытия, выдвинуть гипотезы, провести исследования. «Наука - дочь удивления и любопытства», - говорят мудрецы. И для учителя физики самое главное и самое трудное - поддерживать способность ребенка удивляться окружающему миру.

К акие только приемы и приемчики не используют учителя физики для формирования и развития у школьников интереса к своему предмету! Это проведение экспериментов на грани фокусов, обсуждение проблемных ситуаций на уроке, демонстрация занимательных видеофрагментов, изготовление физических приборов своими руками и т.д.
У чителя - это особая порода людей. Они всю жизнь рады узнавать что-то новое и делиться своими знаниями с другими. И неважно, сколько им лет: 20 или 60. Они не устают учиться, делать для себя открытия, с интересом и увлечением познавать этот мир. Именно они могут «заразить» своих учеников тягой к покорению вершин знаний. И самое важное открытие на этом пути состоит в том, что чем больше знаешь, тем шире горизонты, тем интереснее жить.

И такому учителю не придется ломать голову над ответом на вопрос: зачем надо изучать физику в школе. Ответ прост: физика - это увлекательная, интереснейшая наука.

Богданова Л.И. https://sites.google.com/site/14pelikan/znakomtes-rmo/rmo-prepodavatelej-fiziki/bogdanova-l-i

…Вы спрашиваете, какие изменения внесла физика в представления современного человека? Чему научили не только те открытия, свидетелями которых мы были сами, но и те, что произошли давно, но лишь в наши дни получили правильную оценку? Я думаю, что здесь можно ответить вопросом на вопрос: ну, а что дает человеку современное искусство? Что оно - средство времяпрепровождения или что-то большее, способное заметно влиять на человеческое поведение? Если задуматься над этими вопросами, то, быть может, тогда яснее станет, что значит наука для человечества…

Говоря очень общими словами, наука дает человеку ощущение собственного могущества, веру в собственные возможности не только познать окружающий мир, но и поставить на службу силы неизвестные дотоле или даже враждебные. Но чтобы открыть новое, надо задавать природе правильно поставленные вопросы - вопросы, на которые существует ответ. А для этого нужно овладеть искусством задавать вопросы.

Например, со времен Ньютона философы и физики спорили, что такое свет - частицы или волны? А в XX веке спор перекинулся и на электрон. В 1924 году де Бройль зародил сомнение: может быть, и электрон - в каком-то смысле волна? В то время всякому, так сказать, здравомыслящему человеку должно было быть очевидно, что на этот вопрос обязан существовать ответ, причем одно исключало другое: или частица, или волна. Конечно, было очень непросто понять, что в такой постановке вопрос правомерен, как вообще весьма трудно отрешиться от привычных, повседневных понятий.

На рубеже веков многие люди думали, что физика практически закончена и человек познал все, что можно познать. Наука же похожа на странствия Данте по сферам рая: за каждой сферой познания открывается новая; и признаки завершения науки всегда служили предвестниками новых ее взлетов. Так было и с приходом XX столетия: произошел перелом, наступила эра нового знания. Были созданы теория относительности, механика, позднее развилась наука о свете, увенчавшаяся квантовой электродинамикой, изучение атомного ядра легло в основу атомной энергетики, изучение гидродинамики, аэродинамики послужило фундаментом в освоении космоса…

Вероятно, это первый урок, который дала физика, да и вообще наука, - наше знание не статично, оно развивается и конца мы никогда не увидим; всякая развивающаяся картина позволяет упростить то, что мы знаем, и, с другой стороны, проникнуть в более тонкие, более серьезные детали.

Вот это непрерывное стремление вперед, расширение возможностей, неуспокоенность, - наверное, самые яркие особенности, свидетельствующие о влиянии науки на человека…

…Посмотрим, что же присуще развитию физики последнего десятилетия. Пожалуй, самое своеобразное - это сближение противоположностей. С давних пор физики, вернее естествоиспытатели, интересовались двумя объектами (если так скромно можно назвать целые миры). Первый объект - это вся Вселенная, устройство все больших и больших ее частей, связь между ними. И, самое главное, в наше время у Вселенной появилась история: мы стали узнавать, как все это живет, . Двигаясь по лучу зрения вглубь неба, мы видим все более ранние стадии развития Вселенной и в идеале сможем прочесть ее историю по тому, что мы наблюдаем на разных расстояниях от нас.

В этом заключен еще один урок: ничего или почти ничего не уничтожается. Если говорят, что рукописи не горят, то с еще большим основанием можно сказать, что и история не уничтожается: Как кольца на срезе дерева хранят сведения о погоде, как углерод-14 записывает дату его гибели, так и Вселенная хранит в себе свою биографию. В глубинах Вселенной мы видим остатки , мы видим взрывающиеся и сталкивающиеся галактики, удивительные объекты - квазары, яркость которых превосходит яркость галактик. И все это выстраивается в цепочку последовательных событий, передавая нам историю Вселенной.

Второй «объект», над которым издавна размышляли естествоиспытатели, - . Из чего сделано, из чего состоит ближайшее наше окружение, а в конечном счете - и далекие звезды? Очень долго атомы были, скорее, предметом изучения философии, никаких экспериментальных возможностей их исследования не существовало. Их называли атомами, корпускулами, монадами, однако это были объекты без структуры и без истории. Но пришел конец XIX - начало XX века, и человек стремительно проник в мир атомов, а позже - и в мир ядра. Здесь, как и во Вселенной, можно уходить далеко вглубь, обнаруживая все новые и новые объекты, получившие странные, может быть, даже смешные имена: , глюоны и даже випы и зипы - совсем как у лесных гномов. Эта система оказалась очень сложной, но подчиненной законам, в которых человечество постепенно разбирается.

Вроде бы здесь не видно истории. Мы просто обнаруживаем все меньшие и меньшие частицы материи, познаем их ценой крупных и дорогих экспериментов, развивая очень трудные и замысловатые теории. В конце концов, мы научаемся связывать открытые явления друг с другом и даже предсказывать, что можно «увидеть» на ускорителях неимоверной энергии, которые войдут в строй через десяток лет.

Наши предки считали очевидным, что чем меньше объекты, тем проще они устроены. Но оказалось, все обстоит много интереснее. Спускаясь, словно по ступеням, в недра вещества, переходя ко все меньшим масштабам длины и времени, мы обнаруживаем, что в этих глубинах таятся разгадки раннего состояния Вселенной. Смотря, что происходит в системе, когда ее размеры крайне малы, когда плотность становится чрезвычайно большой, мы приближаемся к пониманию того, что было с веществом в состоянии, близком к Большому взрыву, в котором «родилась» наша Вселенная.

Сейчас для нас ясно: нельзя отделить развитие мегамира от свойств микромира. История Вселенной пишется на языке микромира. Астрофизики стали крупными специалистами в элементарных частицах, а теории элементарных частиц все чаще и чаще проверяются на моделях Вселенной. Этот процесс весьма поучителен, он исполнен огромной философской значимости. Демонстрация единства явлений, на первый взгляд, совсем далеких, противопоставленных друг другу, единства локальных и глобальных свойств, - яркий урок, преподнесенный нам природой, и о нем мы не должны забывать во всей многогранной нашей жизни.

Знания нельзя упорядочить, их нельзя уложить в единый ряд, сказав, что раньше, что позже или даже что проще, а что - сложнее. Наверное, одна из главных неудач нашей школы состоит в том, что учение в ней построено по локальному принципу, глобальный же взгляд на природу остается где-то за пределами и учебника и урока.

P. S. О чем еще думают британские ученные: о том, что в последнее время физика вновь начинает пользоваться все большей популярностью среди абитуриентов, стремящихся поступить на физические факультеты. Но прежде чем поступать в тот или иной вуз, очень важно посмотреть

Самая распространенная жалоба школьника на трудность предмета звучит так: “Зачем мне эта дурацкая …. (тут можно поставить что угодно – физику, математику, историю, биологию), если я не собираюсь заниматься ей после школы?!”

Действительно, а нужно ли бедному ребеночку зубрить формулы и разбираться с законами Ньютона и Фарадея? Может, ну ее, эту пакость, займемся лучше чем-то интересным? Удивительно, но многие взрослые и сами не понимают, зачем учили физику в школе и искренне не видят связи между этой занимательной наукой и повседневной жизнью. Давайте же найдем эту связь!

Представьте себе свой обычный день. Вот вы встали с кровати, потянулись и посмотрели в зеркало. И законы физики заработали прямо с началом вашего дня!

Движение, отражение в зеркале, гравитация, которая заставляет вас идти по земле, а воду течь в раковину, а не вам в лицо, сила, которая требуется для того, чтобы поднять сумку или открыть дверь – все это физика .

Обратите внимание на лифт, легко и быстро поднимающий вас на нужный этаж, автомобиль или другой транспорт, компьютеры, планшеты и телефоны. Без физики все это никуда бы не поехало, не включилось и не заработало.

Развитие физики можно приравнять к прогрессу.

Сначала люди поняли законы оптики и изобрели простые очки , чтобы те, кто плохо видит, могли лучше ориентироваться, читать и писать. А затем на свете появились микроскопы , с помощью которых ученые сделали невероятные открытия в таких областях, как биология и медицина. И телескопы , в которые астрономы увидели планеты, звезды и целые галактики и смогли сделать выводы об устройстве Вселенной. Каждое открытие в физике помогает человечеству сделать новый шаг вперед.

Хорошо, скажете вы. Но ведь для всего перечисленного, для всех этих открытий и разработок существуют физики. То есть люди, сознательно выбравшие именно эту науку своей основной профессией. Причем же здесь остальные, да еще и гуманитарии? Им-то на что эти знания, если можно просто прочитать инструкцию к своему телефону и этого будет достаточно для его использования?


Мы уже писали, что , но кроме этого, приведем несколько примеров из повседневной жизни, когда базовое знание физики может пригодиться каждому. Причем, разберем только один раздел физики, практически полностью созданный Исааком Ньютоном, - механику.

Движение, скорость, ускорение.

Итак, все во Вселенной постоянно двигается, включая нашу планету и землю, по которой мы ходим. А ходим мы почти ежедневно в разные места. Значит, мы постоянно рассчитываем, насколько быстро доберемся до театра, работы, друзей, чтобы не опоздать. Задачи на скорость мы решаем в средней школе в рамках курса математики, но на самом деле это базовая физика.


Теперь представьте, что вы выбираете машину. У вас есть желание получить резвый автомобиль, но вам нужно возить семью, поэтому размер тоже имеет значение. То есть резвый и большой. И как же понять, какой подойдет? На что вы обратите внимание? На ускорение , конечно! Есть такой параметр – постоянное ускорение, то есть разгон от 0 до 100 км за количество секунд. Так вот чем меньше время от 0 до 100, тем бодрее будет ваша машина на старте и виражах. И это подскажет вам физика!

Когда вы начинаете (и продолжаете) водить машину, кое-что из базового курса физики вам очень пригодится. Например, вы сами поймете, что резко тормозить на трассе при скорости 120 км/ч только потому, что вам внезапно захотелось полюбоваться красивым видом, пожалуй, не стоит.


Даже если за вами не едет на такой же скорости еще несколько автомобилей, водители которых могут не успеть среагировать. Просто при торможении ускорение отрицательное, поэтому всех, кто сидит в машине, резко бросает вперед. Поверьте, впивающиеся в тело ремни и растянутые шейные мышцы – это неприятно. Просто имейте в виду такое понятие из физики, как ускорение.

Сила тяготения, импульс и другие полезности.

Физика расскажет о законе тяготения . То есть мы уже и так знаем, что если бросить предмет, то он упадет на землю. Что это значит? Земля притягивает нас и все предметы. Мало того, планета Земля притягивает даже такой тяжелый космический предмет, как Луна. Заметим, что Луна не улетает по своей траектории и каждый вечер показывается людям. Также не зависают в воздухе любые штуки, которые мы в сердцах бросили на пол. На брошенные предметы действует еще и ускорение, потому что у Земли огромная сила притяжения. А также сила трения.


Поэтому, зная об этих законах, можно понять, что происходит, если человек прыгает с парашютом. Связана ли площадь парашюта связана с замедлением скорости падения? Может, стоит просить парашют побольше? Как действует импульс на коленки парашютиста, и почему нельзя приземляться на прямые ноги?

А как выбрать горные лыжи? Вы отлично катаетесь или только начинаете? Подумайте о трении, уточните именно эти параметры своих новых лыж. Если вы новичок, не знающий физики, то очень вероятна ошибка в выборе. Успеете ли вы остановиться?


Окей, вы не собираетесь прыгать с парашютом и ничего не хотите знать про горные лыжи.

Вернемся к повседневности. Вот перед вами гайка и гаечный ключ. За какую часть ключа нужно взяться, чтобы приложить к гайке максимальную силу? Те, кто изучал физику, возьмутся за ключ как можно дальше от гайки. Чтобы открыть тяжеленную дверь в старое здание, нужно давить на нее с самого краю, подальше от петель. Нужно ли рассказывать про рычаг и точку опоры, которой так не хватало Галилею?


Наверное, этих примеров пока достаточно для иллюстрации ежедневного присутствия физики в нашей жизни. И это была только механика! А ведь есть еще оптика, которую мы упоминали в начале статьи, и электричество с магнитными полями. И это мы скромно молчим про теорию относительности.

Поверьте, физика на базовом уровне необходима каждому, чтобы не выглядеть глупо и смешно в самых обычных ситуациях.

Зачем человеку нужно изучать физику в школе

February 14, 2017

Часто школьники (и особенно школьницы) задают вопрос: “А зачем мне учить физику, если она мне не интересна и в жизни мне не пригодится совсем?”

Вот простой вариант ответа. Ведь мотивация при изучении того или иного предмета - очень важная вещь. Действительно, как объяснить подростку, которому физика не интересна, который не собирается связывать с ней профессию, что ему надо учить все эти формулы, законы и теории?

Знание физических закономерностей устройства нашего мира так или иначе пригодится любому человеку. Это такая же часть общекультурного базиса, как и знание основных правил русского языка, как ориентация в географии или в истории, как умение считать деньги, как знакомство с общими принципами биологической эволюции…

Зная основы физики, мы понимаем кучу вещей: как устроен двигатель автомобиля, почему летит ракета в космосе, почему не тонет железный корабль, зачем парашютисту парашют, что такое управляемый термоядерный синтез, как работает насос или электрочайник… Да, без этих знаний вполне можно прожить. Но все же…

И есть еще важный момент. Почти все нынешние старшеклассники и старшеклассницы через какое-то время станут родителями, папами и мамами. И их маленькие детишки будут задавать миллион вопросов: почему едет троллейбус? почему бывает радуга? почему водомерка легко бегает по поверхности воды, а не тонет? почему гремит гром? почему в космосе невесомость? почему нельзя совать пальцы в розетку, а штепсель от настольной лампы можно? почему светит лампочка? почему снежинки все такие разные?…

На все эти детские вопросы придется отвечать. Если вы когда-то в школе достаточно хорошо поняли суть дела, то даже через 10-20 лет легко сумеете объяснить ребенку дошкольного или младшего школьного возраста все такие штуки - кратко и с учетом его уровня понимания.

Конечно, изучение всех этих физических формул, задач и экспериментов, которые входят в стандартную школьную программу, представляет гораздо более углубленный уровень изучения физики, чем это пригодится в будущем большинству учеников. Но фишка в том, что лишь таким путем можно хорошо понять суть физических законов. Ну как понять закон Архимеда или закон всемирного тяготения, если не порешать хотя бы чуть-чуть соответствующих задачек?

Ясно, что далеко не всех старшеклассников воодушевят мысли, высказанные в данной статье… Но может быть, кого-то и воодушевят. Или, по крайней мере, дадут силы и терпение изучать физику чуть более старательно, без избыточного отвращения.

А также физика необходима, чтобы знать, как функционирует наш мир!

Физика - наука о явлениях окружающего нас мира. Чтобы понимать процессы, которые вы наблюдаете каждый день и нужно знать физику. Физика показывает фундаментальную взаимосвязь процессов и явлений в природе в качественной и количественной форме. Она позволяет глубоко понимать то, что происходит вокруг тебя и в содружестве с математикой позволяет прогнозировать события. В конце концов именно физики должны дать совершенный ответ на вопрос, как же все-таки на самом деле возникла Вселенная.Физика отвечает на такие вопросы как: почему зрачок вашего глаза кажется черным? Или почему обычно батареи устанавливают под окном? Оглянись вокруг и засунь руку в карман - сотовый, компьютер, и все остальное - как бы все это существовало без физики? А дальше включай соображение и немного - воображение.Человеку в основном нужно изучать физику, чтобы иметь доступ к новым источникам энергии, совершенствовать власть человека над природой!Потому что она повсюду. Без физики можно сразу в гроб ложиться. Потому что не проживешь.

Тебе - не надо. Можешь тупо тыкать в кнопки компа или мобильника, который для тебя сделают умные, изучившие физику. Или еще: каждому действию равно противодействие - тебя толкнули, но ты в ответ так толкнул, что упал обидчик. В одном месте убыло - в другом прибыло - закон сообщающихся сосудов. Правило буравчика совсем святое - знаем, в какую сторону крутить болт и шурупы. Золотое правило механики - тише едешь дальше будешь или чем больше плечо, тем меньше сопротивление. Да много чего интересного в физике вспомнить хотя бы Архимеда - тело, погруженное в воду и т.д. Чтобы знать, что противоположности притягиваются. Для жизни - каждый день с ней сталкиваемся, даже развлекаясь - тот же бильярд.