Какой стороной медиатора играть. Любимые мелодии на гитаре, медиатором

Я всегда рекомендую тем, кто только начинает играть на гитаре сначала научиться использовать медиатор, а затем уже учиться технике fingerstyle (пальцевая техника), но дело конечно ваше. Давайте убедимся, что вы держите медиатор правильно.

Как правильно держать медиатор?

Положите медиатор на нижнюю фалангу указательного пальца так, чтобы небольшой кончик медиатора немного выглядывал, а затем прижмите его большим пальцем (смотрите на картинке ниже). Так же будьте уверенны, что медиатор немного выглядывает из под большого пальца и рука при этом должна быть расслаблена. — Это наиболее важные аспекты «правильной» позиции и хвата.

Какой медиатор выбрать?


Jim Dunlop Nylon толщиной: .38mm or .46mm

Это очень тонкий медиатор, который великолепно подходит для игры боем. Как бы то ни было любой очень тонкий медиатор отлично подходит для «брынчания». Я думаю такие медиаторы отлично подойдут гитаристам, которые только начинают играть.


Jim Dunlop «Tortex» толщиной: .60mm

Этот медиатор немного толще нежели предыдущий. Такие медиаторы очень хороши для высекания отдельных нот, например при игре соло. Если честно, то я бы не рекомендовал такие медиаторы для абсолютных новичков, так как они требуют большого контроля движений и уверенной «атаки».


Jim Dunlop Jazz III толщиной: 1.38mm

Это очень толстый медиатор, который абсолютно не подходит для акустической гитары, так как из под него выходит очень жёсткий звук. А вот для электрогитары — это хороший выбор. Толстые медиаторы требуют хороший контроль при звукоизвлечении отдельных нот.

Большинство про гитаристов используют именно их за их мощное звучание на электрогитаре!

Наиболее распространённые вопросы

Мой медиатор перекручивается и постоянно соскальзывает. Почему это происходит?

— Это весьма распространённая проблема у тех гитаристов, которые только начинают свой путь. Если вы держите медиатор слишком сильно, то рука будет напряжена и быстро устанет; если вы держите медиатор слишком слабо, то он либо выпадет, либо перекрутится. Решение простое — практиковаться! Не волнуйтесь об этом в самом начале. Вашей руке понадобится какое-то время, чтобы найти ту самую золотую середину между сильным и слабых хватом.

Под каким углом медиатор должен ударять по струнам?

— Когда вы играете тонким медиатором, угол наклона не так важен. Если вы чувствуете, что медиатор застревает в струнах, вам нужно наклонить медиатор так, чтобы он не цеплялся за них. Возьмите медиатор и поставьте его параллельно струнам. Далее наклоните его вниз примерно на 15 градусов. Постарайтесь найти такое положение, чтобы медиатор скользил по струнам, а не цеплялся за них. Если вы будите держать медиатор параллельно струнам, то он скорее всего зацепится за них. Вам необходимо постоянно держать медиатор под небольшим углом и играть так мягко, чтобы он проходил по струнам так, как нож сквозь масло.

Держать медиатор 3 пальцами (большим, указательным и средним) плохо?

— Да! Этого делать не стоит. Старайтесь держать медиатор двумя пальцами. Использование разных пальцев скорее всего поставит ваше запястье под нестандартным углом, что может повлечь за собой проблемы с развитием техники в дальнейшем.

Что сказать, множество про гитаристов держат свой медиатор не стандартно и при этом с техникой у них все хорошо. Как по мне, то лучше начать с «правильного» хвата, так как это даст вам необходимую базу до того момента, когда вы решите, что этот хват вам не подходит. Eddie Van Halen держит медиатор между средним и большим пальцами. Brian May использует вместо медиатора монету, а Jeff Beck напрочь отказался от медиатора и играет свои соло пальцами. Держать медиатор так, как посоветовал я или следовать своему чутью — дела исключительно личное.

Часто, люби начинающие играть на гитаре выбирают сразу толстый медиатор и держат его 3 пальцами. Наилучшее решение — это взять медиатор по тоньше и держать двумя пальцами.

Держите медиатор (или плектр) между большим и указательным пальцами. Удерживайте его достаточно плотно, чтобы иметь возможность играть по струнам, но не на столько, чтобы он оставался неподвижным. Медиатор должен задевать струны, а не загребать их. Используйте медиатор того размера, который подходит лично для вас; учитесь правильно держать руки на гитаре и играть боем или перебором, сохраняя при этом чистоту звука.

Шаги

Хват медиатора

    Возьмите медиатор играющей рукой. Большинству людей удобнее играть боем и перебором на гитаре, используя для этого доминантную руку, а работать с грифом и зажимать аккорды другой рукой. Возьмите гитару и, поиграв ею в руках, найдите самое удобное положение.

    • Поместите вашу не доминантную, "аппликатурную" руку вдоль гитарного грифа; при этом большой палец должен придерживать обратную часть грифа, а остальные пальцы лежать на струнах.
    • Расположите вашу доминантную, играющую руку в верхней части корпуса гитары, там, где заканчиваются лады, и, покачав ею немного, более точно прочувствуйте удобную позицию. Если вы используете акустическую гитару, то расположите пальцы над резонаторным отверстием; при использовании электрогитары необходимо поместить пальцы между последним ладом и звукоснимателями.
  1. Удерживайте медиатор большим и указательным пальцами. Пальцы должны накрывать половину площади медиатора; некоторые медиаторы имеют специальную выемку, которая показывает правильное расположение большого и указательного пальца. Используйте крепкий, но не слишком, хват, чтобы кончик медиатора оставался подвижным. Не держите медиатор слишком свободно, иначе он может попросту выпасть из руки.

    Найдите подходящий для вас хват. Здесь нет "правильного" или "неправильного" способа держать гитарный медиатор, но есть определенные способы манипуляции, которые помогают улучшить управляемость, качество звука и комфорт. Рассмотрим методы "О", "зажим" и "кулак".

    Поверните вашу кисть к гитаре. Плоский конец медиатора должен мягко лежать на струне, а его остальная часть располагаться при этом настолько перпендикулярно, на сколько это возможно. Угол запястья имеет важное значение при игре медиатором: в данном случае вы играете не столько при помощи пальцев, сколько кистью. Двигайте запястье вверх и вниз, чтобы играть боем и перебором, соло и рифы.

    Задевайте струны, а не загребайте их. Используйте медиатор, чтобы задевать струны: не так слабо, чтобы они еле звучали, но и не так грубо, чтобы ловить струну медиатором. Действуйте уверенно, но нежно. Старайтесь общаться с инструментом, а не командовать им.

    Техники игры с медиатором

    1. Ударьте струны гитары с расслабленной кистью и локтем. Бой – это полнозвучная форма игры на гитаре, из которой в своей основе и состоят гитарные ритмы. Держа медиатор между большим и указательным пальцами, аккуратно положите его кончик на самую толстую, верхнюю струну (в стандартном строе – это ми). Проведите кончиком медиатора по струнам, от самой толстой, до самой тонкой; при этом следует задевать подряд все струны. Ударьте быстро, чтобы ноты зазвучали вместе, после чего плавно сыграйте каждую из них отдельно от аккорда; сыграйте мягким боем, для получения более тихого звука, а для увеличения громкости следует увеличить давление на струны.

      • Вы можете играть боем сверху-вниз (от верхней, толстой струны, до нижней, тонкой) и снизу-вверх (от нижней, тонкой струны до верхней, толстой). Также вы можете производить бой только по части струн (например, от 2-й до 4-й струны, или от открытой соль до открытой ми) для получения желаемого эффекта.
      • Играя боем, старайтесь держать определенные струны в форме аккорда. Игра боем является наиболее используемой техникой игры в репертуаре гитариста, потому необходимо научиться играть боем как можно более чисто. Убедитесь, что вы плотно зажали струны, когда применяете аппликатуру, и не отчаивайтесь, если в первое время ваши аккорды будут звучать глухо и неточно. Нарабатывайте силу ваших пальцев и продолжайте заниматься.
      • Повторимся: тонкие медиаторы используются для более мягкого и тихого боя, а толстые – для более напористого и мощного.
    2. Игра перебором. Иногда появляется необходимость сыграть только одну струну за раз, например, когда вы играете простую мелодию или хотите просто подчеркнуть ноту из длинного аккорда. Поместите кончик медиатора на струну, которую вы хотите сыграть (только на одну струну). Заденьте нужную струну медиатором и резко уберите его из плоскости строя, чтобы нечаянно не задать какую-либо из соседних.

      • Своей не доминантной рукой вы можете сформировать аккорд на грифе гитары, а затем сыграть одну или несколько нот подряд из этого аккорда. Старайтесь держать "формы" аккордов при переходе между техниками боя и перебора, что позволит избежать судорожного перемещения не доминантной руки по грифу.
      • Играйте ноты как можно более четко. На акустических инструментах, в сравнении с электронными, у вас могут быть трудности с достижением нужного "веса" и громкости при игре перебором. Используйте игру перебором, чтобы заполнить пространство между аккордами, взятыми боем.
    3. Существует альтернативный способ игры медиатором вверх и вниз по струнам, для повышения скорости и точности. Попробуйте создать поток между струнами: переберите их вниз, ударьте вверх, ударьте вниз, переберите вверх. Сделайте вашу игру более эффективной: этот способ позволяет увеличить скорость игры в два раза, упразднив необходимость возвращаться каждый раз в исходную точку.

    Выбор медиатора

      Определитесь, какой именно звук вы хотите получить. Большинство производителей медиаторов ставят на них отметки "thin"(тонкий), "medium"(средний) или "thick"(толстый), сопровождаемые размером в миллиметрах. Большинство пластмассовых медиаторов доступны с толщиной от 0,4 мм до 3 мм. Попробуйте начать с медиатором средней толщины (0,6-0,8 мм).

      • Толщина тонких медиаторов обычно колеблется в пределах 0,4-0,6 мм. Они лучше всего подходят для игры боем на акустическом инструменте, а также для любых других случаев, где необходимо громкое звукоизвлечение. Тонкие медиаторы часто используются для игры ритмической, средней партии в роке, поп-музыке и кантри; при этом получаемый с их помощью звук недостаточно мощный для тяжелых роковых рифов.
      • Медиаторы средних размеров находятся в диапазоне 0,6-0,8 мм. Их используют чаще всего: это хорошее сочетание жесткости и подвижности, которое позволяет одинаково хорошо играть, как ритм на акустике, так и рифы на электрогитаре. Медиаторы средней толщины не слишком подходят для жужжащей игры боем и для мощных рифов, но зато они универсальны.
      • Толстые медиаторы (толще 0,8 мм) позволяют производить мощное звукоизвлечение. На нижней грани этого диапазона (0,8 мм) вы будете располагать еще достаточной подвижностью для игры разнообразных ритмов, имея мощные полнозвучные аккорды, арпеджио и пассажи. В верхней части этого диапазона (более 1,5 мм) звук будет становиться чище, сочнее и теплее. Вы сможете добиться еще более глубокого и тяжелого звучания, используя самые толстые медиаторы (1,5-3 мм), которые применяют как джазовые, так и метал-гитаристы.
    1. Определитесь с материалом медиатора. Большинство дешевых медиаторов делают из пластика, и подобное решение способно удовлетворить ваши потребности на первое время, пока вы будете изучать основы. Не переживайте, если вы стерли конец пластикового медиатора – просто используйте другой.

      • Также вы можете найти более мощные резиновые или металлические медиаторы, которые разработаны специально для игры в определенном стиле. Используйте металлический медиатор для получения высокого, пронзительного звука и резиновый для более сочного, тяжелого.
      • Если вы не уверены в своем выборе, перепробуйте несколько видов медиаторов, прежде чем определиться окончательно. Вы можете найти медиаторы в большинстве музыкальных магазинов, в некоторых бутиках музыкально-культурного направления и в интернете. Попробуйте поиграть медиаторами ваших друзей, узнайте их толщину, кто производитель и что это за материал. Выясните, какой медиатор больше всего подходит вам: подбор медиатора происходит индивидуально.
    2. Используйте специализированные медиаторы для конкретных инструментов. Играющие на банджо музыканты не используют стандартные гитарные медиаторы: они используют пальцевые медиаторы (результат отличается от игры просто пальцами), которые крепятся на кончики пальцев и облегчают игру перебором. Если вы используете пальцевые медиаторы для банджо, в таком случае рассмотрите возможность посещения веб-сайта, посвященного технике игры на этом инструменте, или поспрашивайте в музыкальных магазинах. Обычно пальцевые медиаторы для банджо крепятся вокруг указательного, среднего и безымянного пальцев, в результате чего получаются острые "ногти-медиаторы", крепления которых загибаются на подушечки пальца, а сами они идут над ногтем.

Приветствую вас, уважаемые любители, такого замечательного инструмента как – гитара. Продолжаю серию статей для гитаристов-новичков. В сегодняшнем уроке я расскажу вам о медиаторах: как выбрать подходящий, как его правильно держать, а также о том, как правильно им (медиатором) пользоваться, т.е. играть. Когда вы извлекаете звуки медиатором, то звучание струн получается чище, звонче, а также риск повредить пальцы при игре сводиться к минимуму.

Как и в любой другой деятельности, связанной с гитарой, чтобы научиться хорошо, пользоваться (игра) медиатором нужна практика. Причем за один день освоить эту технику не получиться, придется потратить на тренировку несколько недель.

Итак, давайте приступим.

Как выбрать подходящий медиатор

Первое, на что стоит обратить внимание – это материал из которого сделан медиатор, он может быть сделан из следующих материалов :

  • Металл;
  • Лексан – при игре слышен стеклянный призвук;
  • Нейлон;
  • Поликарбонат;
  • Тортекс – игра имеет мягкое и теплое звучание;
  • Дерлин – подходит для скоростной игры;
  • Целлулойд – подходит для игры сольных партий.

Для игры на акустической гитаре больше всего подходит медиатор из нейлона, мягкий и гибкий медиатор. Также каждый медиатор обладает особым звучанием.

  • Тонкие – подходят для игры на акустической гитаре. Игра имеет мягкое звучание;
  • Толстые – подходят для игры на электрогитаре. Дают возможность контролировать силу удара и звука.

Как правильно держать медиатор

Медиатор необходимо держать в правой руке (если вы правша) между большим и указательным пальцами. Кладем медиатор на первую фалангу указательного пальца, далее, сверху нужно прижать большим пальцем, его подушечкой. Имейте в виду, что медиатор должен выступать из под пальцев примерно на двадцать процентов, а не на половину, как делают многие гитаристы. Ниже вы можете ознакомиться с видео-уроком по данной теме.


Учимся играть медиатором

  • Ребро вашей кисти должно располагаться параллельно деки на гитаре;
  • Подставка должна поддерживать вашу кисть при игре;
  • Короткими, не размашистыми движениями начинаем играть необходимые ритмические рисунки, чтобы лучше понять технику игры, вы можете ознакомиться с видео-уроком по этой теме.


Упражнения для развития техники игры

Как я уже говорил выше, для того, чтобы научится хорошо играть медиатором – вам нужно практиковаться.

Для того, чтобы практика была максимально продуктивной, предлагаю вам небольшое упражнение :

  • Возьмите медиатор и зажмите его. Как это правильно сделать вы можете посмотреть выше;
  • Начинайте простыми движениями вверх-вниз играть сначала первую струну, затем втору, затем комбинацию и т.д. Постепенно увеличивайте темп игры – это позволит вам научиться быстро извлекать звуки вашим медиатором.

На сегодня это все, теперь игра таким приспособлением – как медиатор не должна вызывать у вас сложности.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество "Анатомия Музыки"! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

На сегодняшний момент медиатор или плектр (это его второе название), несмотря на все его недостатки и особенности, является неотъемлемым спутником любого серьезно подготовленного гитариста, стремящегося покорять музыкальные вершины. Как в любой творческой деятельности, которая связана с гитарой, чтобы научиться правильно и красиво пользоваться этим приспособлением, нужны практические курсы. Конечно, за пару дней узнать эту технику не выйдет, нужно уделить тренировкам две-три недели.

Что такое медиатор

Это тонкая пластинка, как правило, округлой или овальной формы, по материалу изготавливают как пластмассовые, металлические, так из костей и дерева. Ею цепляют струны при игре на мандолине, домре и других похожих инструментах. Иногда его делают в форме незамкнутого кольца и надевают на палец и называют плектром. Серьезный минус его в том, что пальцевая техника была, есть и будет самой удобной на акустических инструментах. В этом случае, чтобы получить максимальный яркий звук, придется учить абсолютно другой тип медиатора - пальцевой.

Как играть медиатором на гитаре - основные аспекты

Электрогитара, в свою очередь, не принимает пальцев и предпочитает лишь медиатор. К примеру, соло удобно проигрывать тонким, ритм средним или толстым. Есть такие гитаристы, которые думают о том, какой жесткости им требуется помощник гитары, ответ очень простой - приобрести лучше парочку разных по жесткости, благо цена их не дорогая и позволить эти приспособления может каждый.

Очень часто новички натыкаются на большие сложности при игре медиатором. А что касается быстрой и хорошей техники, о ней и говорить не стоит. Толщина его начинается от 0,4 до 4 мм, именно от этого зависит тембр издаваемого звука. Они, как правило, применяются при игре сольных партий и риффов, поскольку нужно показать ясность звучания гитары. Тонкие трансмиттеры лучше используются в игре партий.

Далее идет следующий вопрос о том, как играть медиатором на акустической гитаре. Все довольно просто, если вы предпочитаете играть на подобном инструменте, тогда смело используйте тонкий плектр при игре аккордами и толстый при выполнении сольных партий. От вида медиатора звук и чистота не будет меняться, но стоит понять, что играть небольшим помощником окажется весьма удобно.

Как правильно держать пластину

Зажимать своего помощника нужно большим и указательным пальцами. Не нужно с силой сжимать пальцы, кисть не должна быть слишком напряженной, но и полностью ослаблять руку также не рекомендуется, но сделать необходимо так, чтобы медиатор не выпадал из ваших рук. Это значит, что он не должен хвататься за струны там, где нам не надо, но в тот же момент не должен быть абсолютно невидимым. Конечно, проще всего держать медиатор так, как вам наиболее удобно, не придерживаясь совершенно никаких правил. Если так становится намного удобнее и звук выходит в итоге хороший, без каких-либо трудностей и искривлений, тогда все вы делаете правильно.

Постановка правой руки - как научиться играть медиатором

Идеальным будет тот вариант, когда рука не имеет точки опоры, но сыграть будет довольно сложно. Необходимо класть руку на струнодержатель, а упираться мизинцем в деку не рекомендуется, иначе скорость потеряется. Наиболее выгодная точка - немного ниже согнутого локтя.

Относительно этого вопроса, нельзя кого-либо заставить пользоваться конкретной постановкой правой руки. Да и сам музыкант не должен зависеть от мнения других советчиков. Поскольку самое главное и важное, чтобы было удобно именно вам. Это значит, что можно брать подставку для руки, а можно играть без этого приспособления.

Чтобы исполнить красиво выбранную композицию, вы должны знать, как научиться играть медиатором на гитаре правильно, чтобы в дальнейшем не путаться. В большей части, когда выполняются сложные мелодии, лучше всего, если рука будет опираться на какой-то предмет. Так вам будет удобно и легко, и вы сможете точно и красиво проиграть мелодию. А если вы хотите сыграть более легкие мелодии, руку можно держать свободно. Так как пользоваться медиатором легко и просто, если следовать правильным и полезным инструкциям. Но важно помнить, что музыканту лучше владеть двумя техниками постановки руки и не нужно лимитировать себя игрой в какой-то одной, из всех существующих позиций.

Что такое артикуляция и ее применение

Этот способ при игре медиатором является практически самым необходимым и нужным. Играя плектром, нужно идти к тому, чтобы при ударе выходили ровные и чистые звуки. Для этого можно брать переменный штрих. Это когда удары посредником нужно исполнять как вверх, так и вниз. Начинайте играть любую мелодию, можно попробовать исполнять ее, например, с удара вниз. Если вам слышно, что звук извлекается неровный, не акцентированный и скажем по-простому, не очень красивый, то реальнее всего выполнять мелодию с удара вверх. Если вам удобнее начать играть пластиной, ударяя вниз, то, возможно, для вас это лучший вариант решения проблемы.

Гитарные струны души

Чтобы понять, как правильно играть медиатором на гитаре, начните с медленного темпа, а затем очень внимательно следите за ритмом. При любом ударном звуке наблюдается яркий и чистый. Нужно обратить внимание на соединение пластины со струнами, соединение общих струн, нужно проводить концом медиатора. Вначале стоит научиться бить по струнам лишь в одностороннем направлении - вниз, разрешается добавлять удары вверх. Когда сможете уверенно удерживать ритм и на максимум снизить усиление артикуляций, после смело продолжайте направление дальше.

Улучшаем технику игры

  1. В этом нам может помочь прием и понимание того, как играть медиатором на гитаре, это такой принцип, как «переменный штрих», быстрое чередование ударов вверх-вниз.
  2. Тренировка каждый день, требуется играть на одной струне. Если выходит, тогда полезно увеличивать темп.
  3. Нужно начинать играть обычные гаммы, «перескакивая» со струны на струну. Зажмите любой аккорд/риф и попробуйте отыграть его.

Благодаря таким нехитрым приемам, вы научитесь умело манипулировать элементом. Кроме того, существуют несколько весомых и действенных советов, чтобы лучше понять, как играть медиатором.

  1. Переменный штришок по общим струнам. Суть в том, чтобы отыгрывать каждую струну с шестой по первую. Играем переменным штрихом, то есть шестую хватаем сверху вниз, пятую снизу вверх, четвертую опять сверху вниз.
  2. Переменный штришок одновременно на две струны. Используем парочку струн и пускаем в дело переменный штрих. Сначала шестую и пятую - проиграли пару раз. Затем шестую и четвертую, играем два-три раз. Потом шестую и третью, и так до первой.

Если вы предпочитаете играть медиатором на акустической гитаре, тогда несомненно стоит знать, что звук по этой технике будет выходить ярче и красивее. Старайтесь играть почаще, уделяя игре хотя бы несколько часов в день, и тогда ваши умения будут усовершенствоваться и вы станете отличным музыкантом.

Доброго времени суток, уважаемые пользователи и подписчики ! В сегодняшнем посте я отвечу на вопрос, который очень многих из вас интересует. А звучит он так: как правильно держать медиатор .

Способы фиксации медиатора

Первый способ имеет один недостаток перед вторым. Так, зажав медиатор на внешнем ребре пальца, при переходах во время игры с верхних струн на нижние и наоборот будет образовываться угол. Это нехорошо для чистоты звука, так как во время удара медиатора о струны количество шума будет больше.

Однако, в ряде случаев недостаток первого способа становится преимуществом. Так, для исполнения риффов металла, жесткой стаккатной игры и т.п. важна именно жесткость, а не чистота звука. В таких случаях первый способ предпочтительнее.

Положение руки при игре медиатором

Оно может быть следующим: не иметь опоры, опираться на деку и, если речь идет об электрогитаре, опираться на машинку.

Надеюсь я вам помог разобраться с тем, как держать медиатор. Ждите следующих постов, а чтобы их не пропустить подпишитесь на обновления по email или вступите в одну из соц. групп сайта.

Всех благ, до скорого!

Тебе могут быть интересны следующие статьи.