Как снимать по фотографии на свечу. Учимся фотографировать свечи

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Процесс фотографирования горящих свечей несет в себе определенные трудности, но фотографии, сделанные при их свете настолько красивы, что стоят приложенных усилий.

Эта статья объяснит вам несколько принципов, следуя которым вы поймаете удачный кадр золотого и романтичного света свечей, с помощью вашей камеры.

Шаги

    Уберите источники движения. Убедитесь, что в кадре практически его нет. В то время, как пламя свечи будет дрожать, важно избавиться от любых других двигающихся элементов, иначе фотография будет испорчена или заполнена отвлекающими факторами.

    • Используйте штатив. При съемке в темноте ваш затвор будет двигаться медленнее, и штатив поможет уменьшить любые колебания камеры из-за медленных скоростей затвора, с которыми вы будете работать.
    • Убедитесь, что резиновые колпачки на ножках штатива находятся в необходимом для эксплуатации условии и надежно закреплены. Если хотя бы одна из них сместится, вибрация от ваших движений может передаться от штатива к вашей камере, из-за прямого контакта металлической ножки с поверхностью пола.
    • Если в кадре находится человек, используйте широкую апертуру, для высокой скорости затвора, сфокусируйтесь на ближайшем пятне (где резкость или ее отсутствие являются наиболее очевидными), и скажите ему/ей замереть.
    • Убедитесь, что в комнате нет сквозняка. Малейшее дуновение заставит свечу мерцать, и это проявится на снимке как резкое движение, захватив которое вы получите смазанную фотографию.
  1. Устраните или уменьшите по максимуму источники света, которые не исходят от свечи. У вас не получится хороших кадров, если вашу свечу затмят; вам нужен ее мягкий и теплый свет, удаление других источников света поможет вам увеличить теплоту и выделить естественный оттенок, исходящий от самой свечи. Выключите верхний свет, яркие лампы и уберите электронные устройства, от которых исходит свет, такие как мониторы, телевизоры и электронные часы. Обязательно выключите вспышку, если только вы не добавили оранжевого или красного геля (эта опция рекомендована, если вы знаете что делать).

    Добавьте фонового освещения. Хотя вы и должны уменьшить источники света около самой свечи, в действительности свеча не производит достаточного количества освещения, а недостаточная освещенность делает любой хороший кадр тяжелее. Однако существует три способа, при помощи которых можно улучшить освещение, не испортив при этом теплый свет свечи, а именно: добавление большего количества свечей, использование отражающего света, и применение тусклого освещения.

    • Больше свечей : Добавление большего количества свечей в обстановку может создать желаемую степень освещения. Преимущества данного способа состоят не только в появлении симпатичной картинки, но у вас также расширяются возможности работы с ISO, скоростью затвора и параметрами настройки апертуры.
    • Отражающие источники света : Они не освещают как таковые, но являются хорошими источниками живого освещения. В этом способе существует много возможностей:
      • Белые фоны и поверхности могут намного улучшить вид свечей на фотографиях. И не пренебрегайте важностью белой пижамы или другой одежды, если у вас в кадре присутствуют люди.
      • Попытайтесь использовать зеркало или серебро на поверхности, где находятся свечи. Отражение этих предметов добавит освещения окружающей обстановке.

        Обязательно полируйте серебро, если используете его, при съемке с зеркалом не допускайте своего попадания в кадр, устраните полосы, оставшиеся от полировки, поскольку у них есть большая вероятность проявиться на фотографии.

      • Прямой лунный свет тоже прекрасно подойдет для этой цели.
    • Приглушенный свет : Если вы хотите выделить некоторые детали в окружающей обстановке, включите очень маленький тусклый свет или свет в соседней комнате. Если у вас имеется регулируемая вспышка, используйте ее. Вторичный источник света должен исходить из широкой области, например из дверного проема, или отбиваться от стены или потолка, чтобы не отбрасывать своей тени.
  2. Располагайте свечи и людей, исходя из соображений того, что вы хотите выделить. Примите во внимание, что свечи выгодно отражают человеческий профиль, поэтому не стесняйтесь размещать их, чтобы гарантировать как можно лучший угол отображения людей в кадре. Поэкспериментируйте немного с размещением свечей вокруг, пока не останетесь довольны. Также обратите внимание на то, что выделив светом определенную часть тела человека, при затемнении других, можно создать невероятно атмосферную фотографию. Не бойтесь того, что большая часть кадра будет темной, сфокусируйтесь на освещенной свечой области.

    Экспериментируйте со светочувствительностью (ISO) вашей камеры. При наличии довольно высокого показателя ISO, у вас будет слишком много шумов на снимке. Постарайтесь не превышать отметку в 400; используйте предложенные методы исправления освещения, для того чтобы уровень ISO был ниже.

    Не используйте исправление цветового баланса, при съемке фотографий. В отличие от большинства типов фотографий цветовой баланс, в данном случае, должен позволить оранжевому свету преобладать над фотографией. Зритель ожидает увидеть оранжевые оттенки. Исправление может испортить кадр. Позже вы можете отредактировать снимок с помощью специального программного обеспечения, такого как Гимп, Пикаса или Фотошоп.

    Располагайтесь близко к фотографируемому предмету и сохраняйте изображение максимально чистым. Рекомендуется снимать свечи и любые другие предметы с близкого расстояния, поскольку это даст вам большую детализацию.Осторожно работайте с зумом, так как апертура изменяется параллельно с изменением масштаба, и вероятно лучше использовать широкоугольный объектив, чем полагаться на изменение масштаба. С точки зрения объектов располагаемых на снимках, лучше не помещать в кадр ничего кроме свечей и людей. Несколько предметов могли бы дополнить общую картину, но лучше свести их количество к минимуму, и полагаться на свечу, выделяя ее как центральную часть съемки.

  3. Попробуйте снять несколько случайных, неподготовленных кадров. Не бойтесь размытия изображения и снимков мерцающего пламени. Вы никогда не знаете, какой может быть результат, он может быть очень профессиональным, особенно с завершающими эффектами. Никогда не позволяйте канонам сдерживать ваш профессиональный рост!

    • Если вам кажется, что света недостаточно, поместите очень тусклый источник света, например лампу или фонарь, не в область фото, но недалеко от нее. Снова вы должны экспериментировать с этим, чтобы достичь совершенства и увеличить уровень освещения.
    • Выберите самую быструю линзу, из тех, что у вас есть с DSLR, это позволит вам использовать большую апертуру и впускать больше света.
    • При съемке тыкв во время Хэллоуина, постарайтесь провести съемку в закрытом помещении, или на улице в очень тихую ночь, чтобы пламя не танцевало вокруг!
    • Чтобы избежать недоэкспонированых снимков свечей, установите камеру на определение и фокусировку на предмете, если такой есть помимо свечи; иначе свеча будет преобладать на фотографии и все остальное недоэкспонируется. Это зависит от снимка, который вы хотите получить (посмотрите, как создавать эффекты тени выше).
    • Размер свечей на самом деле имеет значение – используйте свечи маленького размера с небольшими предметами, и большие, снимая людей и более крупные предметы.

    Предупреждения

    • Работая с пламенем, и попытка проявить в этом креативность может быть опасной комбинацией, если вы смещаете свое внимание с пламени, передвигая остальные предметы, теряете вашу концентрацию на идее снимка. Помните, где находится пламя и убедитесь что элементы одежды или пряди волос, не попадают в кадр и не отбрасывают тень. Не оставляйте рядом со свечами ничего, что пламя может затронуть, например шторы или скатерти и т.д. Чем больше свеч, тем большую осторожность необходимо соблюдать. (Наличие человека, который отвечает за безопасность, очень помогает фотографу)
    • Никогда не оставляйте зажженные свечи без присмотра. Даже если вам нужно в туалет, задуйте их, если некому наблюдать за ними. Достаточно небольшого сквозняка из окна или колебания воздуха после того как вы прошли, для того чтобы опрокинуть свечу и создать пожароопасную ситуацию, или выплеснуть горячий воск, который повреждает большинство поверхностей.
    • Проявляйте особое внимание к свече, которая установлена возле занавесок, если они могут колыхаться из-за воздушных потоков. Большая опасность состоит в расположении свечей около занавесок, так как огонь очень быстро распространится по их вертикальной оси. Даже при наличии закрытого окна, движения вашего тела может быть достаточно, для создания колебания воздуха, который передвинет занавески в область пламени свечи. Очень легкий тюль может двигаться под действием горячего воздуха, который исходит от свечи, и связанного с ним небольшого волнения.

Фотоснимки, которые можно сделать в полумраке при свете свечи, всегда отличаются невероятной притягательностью и романтическим настроением. Особенно хорошо использовать свечи в портретной съемке, когда дрожащий, мерцающий свет отражается от лица модели, принимая порой самые причудливые и мистические очертания. Однако с чисто технической стороны фотографировать при тусклом свете свечей, в условиях низкой освещенности довольно сложно.

Чтобы получить качественные результаты приходится использовать штатив и более длительную выдержку. Существует и множество других нюансов, которые следует иметь в виду во время съемки при свечах. Поэтому если Вы планируете портретную съемку или хотите запечатлеть своего любимого человека во время романтического ужина при свете свечей, не лишним будет ознакомиться с несколькими основными рекомендациями.

Использовать вспышку или нет?

Один из главных вопросов, которым задается начинающий фотограф, пытающийся снимать при свете свечей, заключается в том, использовать ли ему в такой ситуации вспышку или отключить ее? В большинстве случаев фотографирование при свечах предполагает портретную фотосъемку, в которой источник света будет находиться в непосредственной близости от снимаемого объекта. На первый взгляд кажется, что свет от свечей довольно тусклый и не яркий, поэтому чтобы подсветить объект съемки в кадре вроде бы целесообразно использовать вспышку.

Однако профессиональные фотографы не рекомендуют этого делать. Ведь в такой ситуации вспышка может просто поменять окружающее освещение, испортив романтический или мистический характер будущего снимка. Это будет уже совсем другая фотография, нежели задуманная Вами. Поэтому лучше снимать без использования вспышки, чтобы получить на фотографиях теплое, притягательное освещение от свечей.

Но для того, чтобы снимать при свечах без вспышки, необходимо, в первую очередь, использовать как можно больше свечей. Благодаря этому у Вас появится больше возможностей для творческих экспериментов с настройками фотоаппарата — значениями светочувствительности ISO, выдержки и диафрагмы. Ведь чем больше свечей, тем больше будет света в кадре. Дополнительные свечи восполнят недостаток света и позволят Вам подсветить объект съемки со всех сторон.

Впрочем, использовать вспышку во время фотографирования при свечах все-таки можно, но только в редких ситуациях. Интересные кадры дает применение так называемых гелевых вспышек, которые способны создавать эффектный цветовой оттенок, например, красный или оранжевый, благодаря чему у зрителя при взгляде на фотографию возникает ощущение теплого света. Можно поэкспериментировать с различными цветами геля, чтобы получить нужный Вам эффект на фотоснимках.

Если же говорить об использовании обычной вспышки, то, как правило, при ее использовании Вы уже не сможете сделать горящую свечу одним из главных элементов композиции в кадре. При съемке с близкого расстояния с включенной вспышкой язычок от пламени свечи становится на фотографиях белым, а при фотографировании с большей дистанции все предметы вокруг свечи начинают сбиваться в сплошную черноту, что выглядит не слишком привлекательно.

Если Вы ради эксперимента все-таки решились на применение вспышки или просто света в кадре категорически не хватает, то вспышку следует разместить таким образом, чтобы световой поток от нее шел в том же направлении, что и свет, падающий от свечи. Важно подобрать правильную мощность вспышки и не переборщить со светом, чтобы не потерялся эффект освещения свечами. Можно также использовать желтый светофильтр, чтобы наполнить фотоснимок более теплыми оттенками.

Штатив и оптика

Разумеется, что фотографирование при свечах потребует использования штатива или надежной треноги. Ведь условия недостаточного освещения автоматически подразумевают необходимость применения длинных выдержек, во время которых может произойти небольшое смещение или дрожание фотокамеры. Это может, в свою очередь, привести к пресловутой шевеленке и размытию кадра. Цифровая камера должна быть закреплена на штативе неподвижно и максимально надежно. Чтобы полностью исключить вероятность шевеленки, можно также воспользоваться дистанционным пультом управления или спусковым тросиком.

Поскольку речь идет об условиях слабой освещенности, то имеет смысл установить на свой цифровой фотоаппарат светосильную оптику, например, идеально подойдет портретный 50 мм объектив со значением f/1.8 или f/1.4 . Благодаря светосильному объективу Вы сможете использовать большие значения диафрагмы, чтобы матрица фотоаппарата получила больше света. Это, в свою очередь, означает возможность перехода на более короткие выдержки. Нужно только иметь в виду, что при большем значении диафрагмы уменьшается глубина резкости в кадре.

При наличии зум-объектива лучше сразу отказаться от возможности зумирования, поскольку при увеличении фокусного расстояния уменьшается диафрагма и, соответственно, матрица фотокамеры может недополучить определенное количество света, необходимого для создания качественного, интересного снимка. Вместо того, чтобы пользоваться зумом, можно просто подойти к объекту съемки поближе и снимать, таким образом, на широком угле.

Правильная расстановка свечей и схема освещения

Съемка при свете свечей требует правильного подбора и расстановки этих источников освещения. В зависимости от того, какое фотоизображение Вы хотите получить, следует запастить определенным количеством свечей и определить их правильное местоположение в кадре. При использовании одной свечи или нескольких, расположенных близко друг к другу и объекту съемки, тени могут получиться очень резкими. Во избежание этого следует установить свечи на определенном, равномерном расстоянии друг от друга, что обеспечит создание более ровного, мягкого и теплого освещения.

При портретной съемке рекомендуется расставлять свечи по обе стороны от человека, чтобы свет падал на его лицо и с одной, и с другой стороны. Можно попробовать и такой вариант: свечи распределяются неравномерно, то есть с одной стороны их будет чуть больше, чем с другой, для обеспечения хорошего бокового света.

Главная проблема, с которой сталкивается фотограф во время съемки при свечах при выключенной вспышке – это, безусловно, отсутствие достаточного количества света. Чтобы компенсировать отсутствие света, можно не только использовать как можно больше свечей, но и искусно применять различные естественные отражатели. Например, белая скатерть за столом, потолки или стены помещения могут отразить часть света, исходящего от свечей, на главный объект съемки.

Иногда и эти мелкие хитрости не помогают, вследствие чего по-прежнему остро ощущается недостаток света в кадре. В таких случаях имеет смысл использовать дополнительный источник освещения, в частности, настольную лампу, которую можно накрыть оранжевой или желтой тканью, чтобы сделать свет более приглушенным и теплым.

Настройки фотоаппарата

Как мы уже отмечали, съемка при свечах требует использования более длительных выдержек, однако не стоит переусердствовать в этом плане, ведь пламя горящей свечи постоянно движется, вследствие чего немного изменяются и тени на стенах или лице модели. Чем большее значение выдержки Вы выставите, тем больше шансов будет поймать в кадре такое движение, в результате чего снимок получится немного размытым в деталях. В этой связи оптимальное значение выдержки для данной конкретной сцены придется искать экспериментальным путем. Начать можно с выдержки длинней 1/15 секунды.

Диафрагму оставляем максимально открытой, чтобы на матрицу попало больше света. Значение светочувствительности ISO также придется определять исходя уже из полученных тестовых результатов. Увеличение чувствительности, как известно, является одним из эффективных способов компенсирования недостатка света в кадре. Однако тут Вам необходимо сохранять осторожность, поскольку с увеличением значения ISO вырастает количество шумов в кадре. Предельным значением можно считать ISO 400, чтобы минимизировать влияние цифрового шума на фотоизображение. Хотя данный предел во многом зависит от особенностей матрицы Вашего цифрового фотоаппарата.

Стоит иметь в виду, что присутствие свечей в кадре в большинстве случаев будет негативно сказываться на работе встроенной системы экспозамера Вашего цифрового фотоаппарата. Автоматика камеры в таких случаях зачастую занижает реальные значения экспозиции, поэтому рекомендуется воспользоваться экспокоррекцией.

Относительно баланса белого опять-таки Вам придется немного поэкспериментировать с различными настройками, поскольку теплые оттенки света, исходящие от свечи, довольно тяжело воспринимаются автоматикой камеры, вследствие чего фотографии могут получиться с не очень приятным желтым оттенком. Лучше выставить баланс белого вручную, воспользовавшись для этого обычным белым листом бумаги. Осуществлять съемку необходимо в наиболее качественном формате, который только поддерживает Ваша камера. Предпочтителен, конечно, RAW-формат, позволяющий «выудить» больше деталей из исходного фотоизображения в процессе постобработки и, в частности, скорректировать баланс белого.

Композиция снимка

Во время продумывания композиционного решения снимка лучше сразу отказаться от большого количества предметов и лишних деталей в кадре. При осуществлении съемки при свечах зачастую выбирается наиболее простой белый фон (необходимо только, чтобы на него не отбрасывалось резких теней) и минимальный набор деталей. Все должно быть подчинено главному объекту съемки. Если съемка производится за столом, то в кадр, кроме модели, может попасть только бокал вина или минимальный набор того, что вообще обычно бывает за столом.

Сами свечи могут располагаться в кадре или за его пределами. Какое решение является наиболее предпочтительным в данной ситуации, это зависит уже от Вашего творческого замысла. При портретной съемке свечи располагают таким образом, что они окружали модель, подсвечивая ее лицо своим теплым светом, но при этом они не должны перетягивать каким-то образом акцент на себя. Свечи могут располагаться в кадре, прямо на столе, установленные в изящные подсвечники.

Воспользовавшись этими простыми рекомендациями, Вы сможете получать интересные и завораживающие фотографии при свечах. Для этого вида съемки можно придумать множество самых разнообразных идей, пробуя по-разному расставлять свечи и экспериментируя с настройками своего фотоаппарата.

Фотографии, сделанные при свечах, получаются особо выразительными. С их помощью можно придать фотографии романтический или мистический флёр. В техническом же плане съёмка при свечах сложна. Рассмотрим несколько советов, помогающих сделать качественные снимки.

  1. Отключите вспышку. Вспышка, становясь самым сильным и основным источником света в кадре, освещает всё пространство, разрушая светотеневой рисунок.
  2. Используйте штатив. В условиях низкой освещённости возникает необходимость использования длинной выдержки. Любое дрожание камеры снижает чёткость изображения. Чтобы устранить недостаток используйте штатив. При возможности хорошо использовать предварительный подъём зеркала и дистанционный спуск затвора.
  3. Дополнительные свечи. Наибольший недостаток съёмки при свечах - слабое освещение и как следствие - малое количество вариантов настройки экспозиции. Устранить проблему можно за счёт большого количества свечей.
  4. Расставьте свечи. Если свечи сосредоточены в одном месте, то свет на лице модели распространяется неравномерно. Более мягкого освещения можно добиться путём распределения свечей. При этом вы можете регулировать интенсивность теней, ставя с одной стороны меньше источников света, с другой больше.
  5. Естественные отражатели. Белые поверхности вокруг: стены, стол, потолок будут отражать свет. Это не сильно исправит ситуацию, но при низкой освещённости и это хорошо.
  6. Светосильные объективы. Если вы имеете в арсенале несколько объективов - возьмите самый светосильный. Это даёт возможность показатель диафрагмы выставлять минимальный и как следствие - более короткую выдержку. ISO при этом можно понизить. Помните, что при максимально открытой диафрагме глубина резкости уменьшается. Внимательно наводите резкость.
  7. Уменьшение диафрагмы. Не забывайте, что чем шире угол при изменении фокусного расстояния, тем диафрагма больше, поэтому, чем пользоваться зумом, лучше подходите ближе к объекту съёмки.
  8. Настройки ISO. Низкую освещённость можно компенсировать и за счёт повышения показателя ISO. Правда при этом появляется шум на изображении. Попробуйте не поднимать данный показатель выше 400.
  9. Экспозиция. Видя в кадре свечи, камера недоэкспонирует снимок, видя яркие области. Есть вариант компенсировать экспозицию в положительную сторону. Но не переусердствуйте, иначе получите белые пятна.
  10. Баланс белого. Фотографии со свечами ценятся за тёплый свет. Чтобы камера не устранила это, применяйте режимы баланса белого отличные от “Авто”. Поэкспериментируйте. Хорошо будут работать режимы “В помещении” и “Лампы накаливания”, попробуйте ручные настройки. Не забывайте про расширение RAW. При этом вы будете иметь больше возможностей при постобработке.
  11. Дополнительные источники света. Если же описанные выше способы не дают желаемого эффекта, не обойтись без дополнительных источников освещения. Это может быть лампа или приглушённый свет. Попробуйте задрапировать источник света красной или оранжевой материей. Это придаст теплоты атмосфере.

Сегодня мы расскажем вам о фотосъемке портрета при свечах .

Такой снимок делается почти в полной темноте, напоминая фотографии с праздничным тортом, сделанные ко дню рождения.

  • Для съемки вам понадобится:
  1. Комната, в которую не проникает рассеянный наружный свет.
  2. Одна или несколько свечей.
  3. Знакомые или друзья, выступающие в роли моделей.
  • Настройки фотокамеры
  1. Режим: Приоритет (часто обозначающийся символом Av на диске установки режимов фотокамеры).
  2. : 800 или около того (в связи со слабым освещением сюжета).
  3. : Пользовательский.
  4. Апертура: Самая широкая диафрагма, которую можно установить на вашей фотокамере. Большая диафрагма пропускает больше света к сенсору фотокамеры, и смягчает задний фон снимаемого сюжета.
  • Обратите внимание

На скорость затвора. В темном помещении в режиме приоритета диафрагмы, фотокамера выберет оптимальную в соответствии с выбранным вами значением диафрагмы. Не удивляйтесь, если она выберет очень медленную скорость затвора, как например 1/4 или 1/15 секунды. Поэтому вам придется стабилизировать дрожание фотокамеры и свести к минимуму движение ваших моделей.

Альтернативно — можно постепенно увеличивать чувствительность сенсора (ISO), но в какой-то момент вы либо достигнете максимально возможного значения ISO для вашей фотокамеры, или цифровые шумы сенсора камеры сделает качество изображения очень плохим. В выборе оптимального соотношения между выдержкой и значением ISO (определяющего уровень ), и заключается основной компромисс для фотоснимков, сделанных .

  • Настройка баланса белого

При горящих свечах, поместите лист белой бумаги перед лицом вашей модели. Сделайте фотоснимок листа, и установите пользовательский баланс белого, применяя пользовательские функции баланса белого (WB) вашей фотокамеры.

  • Компоновка сцены

Композиция сюжета полностью зависит от вашей фантазии, но предпочтительнее центральное размещение свечей, с расположенным выше лицом модели. Снимаемая персона должна оставаться совершенно неподвижной, если выдержка фотокамеры составляет менее 1/60 секунды.

  • Ориентация кадра

Зависит от желаемого эффекта. Если вы специализируетесь на фотосъемке празднования дня рождения, то предпочтительнее альбомная ориентация с тортом в нижней части кадра, и снимаемой персоной над ним.

Поскольку широкая апертура создает малую глубину резкости (и соответственно узкую зону фокусировки), то вы можете сфокусироваться либо на пламени свечи (оставляя лицо портретируемого человека вне фокуса), или навести фокус на лицо модели (оставляя слегка размытыми свечи). Оба варианта смотрятся очень хорошо.

  • Фотосъемка

Сделайте первый кадр, и внимательно рассмотрите его на предмет наличия размытых участков. Если размыт участок фотоснимка с неподвижными предметами (например, участок со свечами), то виной этому будет движение вашей фотокамеры. Если же размыт участок с людьми, то в этом виноваты ваши модели.

Попробуйте либо увеличить значение ISO, чтобы увеличить скорость затвора, либо стабилизировать фотокамеру (используя монопод, или поместив ее на стабильном основании), или найдите способ для устранения любых движений ваших моделей.

Вы когда-нибудь фотографировали при свечах? Это особая философия.

Снимки могут быть великолепными, с приятным теплым освещением, романтичными. Но это достаточно сложная задача.

1. Выключите вспышку

Мы все пользовались вспышкой при съемке плохо освещенных мест, но были разочарованы результатом, потому что это убивало атмосферу. Если вы хотите сохранить теплое освещение от свечек, выключите вспышку. Но из всех правил есть исключения, но об этом я расскажу в пункте 15.

2. Пользуйтесь штативом

Пусть это тоже весьма очевидно, но я должен об этом упомянуть. Съемка при свечах означает недостаток света, что в свою очередь значит, что придется фотографировать на длинной выдержке и смазанных кадров не избежать. Поэтому не забывайте про штатив или даже захватите пульт дистанционного управления.

3. Добавьте свечей

Самая большая проблема в таких съемках — недостаток освещения. Чем больше свечей, тем больше света, и у вас будет больше вариантов при выборе ISO, выдержки и диафрагмы.

4. Как расставить свечи?

Когда вы ставите одну или несколько свечек близко друг другу, тени выходят очень резкими. Существуют, конечно, ситуации, когда это приемлемо, но чаще всего вам понадобится мягкий свет. И получить его можно, расставив свечи равномерно чуть дальше от объекта съемки. Я бы еще советовал поставить с одной стороны чуть больше свечей, чем с другой. Но не переусердствуйте, а то будут сильно резкие переходы.

5. Естественные отражатели

Как-то на одной из подобных фотосессий я сделал для себя открытие. Когда я фотографировал модель, сидящую за столом, на которой лежала белая скатерть, свет отражался от нее вверх, на лицо. Подобный эффект дают белые стены и потолки, и пусть он не особо заметен, но все же это лучше, чем ничего.

6. Светосильные объективы

Если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру и у вас есть несколько объективов, здесь подойдет самый светосильный, он позволит использовать большие значения диафрагмы. Лично я предпочитаю 50мм объективы(f/1.8 или f/1.4). Мне больше нравится фотографировать на самых больших диафрагмах, и умешать выдержку и ISO. Не забывайте, чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости.

7. Зум и диафрагма

Я считаю, что в данной ситуации лучше подойти к объекту съемки поближе, чем пользоваться зумом. Т.к. когда вы снимаете на зум-объектив, максимальные значения диафрагмы уменьшаются по мере увеличения фокусного расстояния.

8. Контекст и фон

Мне нравится делать такие снимки как можно более простыми и без различных излишеств. Я обычно снимаю на фоне белой стены или ставлю бокал вина, если снимаю у стола.

9. Выдержка

Чтобы сделать снимки светлее нужна более длинная выдержка. А длинная выдержка подразумевает, что камера захватит любое движение(как вашей модели и пламени свечи, так и камеры). Если модель будет сидеть неподвижно как статуя, вы сможете поставить выдержку 1/15 секунды. Но при еще меньшей выдержке, вы будете просить от модели невозможного.

10. ISO

Еще один способ компенсировать недостаток света — увеличить ISO. Но чем больше ISO, тем больше шумов на фотографии. Чтобы избежать этого, не ставьте значение ISO больше 400.

11. Экспозиция

Если свечи попадают в кадр, автоматические режимы камеры будут занижать значения экспозиции, чтобы пламя не выглядело просто ярким пятном. Как всегда советую увеличить значения экспозиции, но не перестараться.

12. Баланс белого

С балансом белого можно поэкспериментировать. Скорее всего, на «авто» камера не справится с таким освещением и «теплый» свет даст очень желтый оттенок. Еще лучше снимать в RAW формате, чтобы потом можно было исправить баланс белого, если что.

13. Композиция

У вас есть два варианта - вы можете оставить свечи в кадре, а можете кадрировать так, чтобы их не было видно. Тут выбор за вами.

Если вы оставляете свечи в кадре, не забывайте, как это влияет на автоматические настройки камеры(пункт 11). Помните, что свечи отвлекают на себя внимание и могут конкурировать с вашей моделью. Поэтому если модель для вас более важный объект съемки, забудьте про свечи.

Но если все же свечи в кадре, они должны быть эстетичными. Мелкие детали в портретной съемке играют очень важную роль, и некрасивые свечки могут испортить всю малину.

14. Другие источники света

Но порой даже все вышеперечисленные способы не помогают, в этом случае можно попробовать добавить дополнительные источники света, например, настольную лампу. Чтобы сохранить теплый свет от свечек ее лучше накрыть красной или оранжевой тканью.

15. Вспышка с цветным гелем

В первом пункте я написал, что лучше выключить вспышку. Но я знаю единственное исключение - вспышка с цветным гелем(красным или оранжевым). Еще можно уменьшить мощность вспышки в ручную, и поэкспериментировать с цветами геля, чтобы получить такой свет, каким он и должен быть.