Группа ад дс. Ангус янг и его гитары

В мире есть очень много вещей, которые изобретались и продвигались родными братьями. Братья Гримм писали сказки, братья Люмьер изобрели кинематограф, а братья Райт первыми смогли отправиться в управляемый полет на аппарате тяжелее воздуха, имеющем двигатель.

Есть подобные примеры семейной работы и в музыке. Один из самых ярких – братья Янги, основавшие группу AC/DC, которая вместе с другими великими командами стояла у истоков хеви-метала и хард-рока.

Детей в семье Янгов было много, и музыкантами стали четверо из них – Александр, Джордж, Малькольм и Ангус. Двое последних и создали группу AC/DC. Музыкальные таланты проявятся и в следующем поколении семьи, но об этом чуть позже.

В 2017 году не стало Джорджа и Малькольма Янгов, причем умерли они с разницей всего в месяц. Жизнь каждого из них достойна большого биографического издания, ну а мы в небольшой статье можем лишь коротко рассказать о том, как и кем делается музыкальная история.

Александр

Об Александре Янге расскажем лишь вскользь, потому что он не уехал с семьей в Австралию и почти не имел отношения к AC/DC. Когда Янги в составе 15 человек в 1963 году отправились на другой континент искать лучшей жизни, Алексу было уже 25 лет, и он остался в Великобритании из-за своих музыкальных интересов.

Об Александре вспоминают нечасто, он не снискал большой славы и умер в 1997 году от рака легких в Германии, где работал музыкальным менеджером.

Джордж

Джордж приехал в Сидней 17-летним, и в 1965 году он вместе с Гарри Вандой создал группу The Easybeats. Эта команда просуществовала 5 лет, и теперь она считается самым главным рок-коллективом Австралии 1960-х годов. В составе The Easybeats было 5 человек, и все они приехали на этот далекий континент из Европы.

Джордж Янг был соавтором почти всех песен The Easybeats, в том числе такого мирового хита, как «Friday On My Mind». После развала группы он занимался другими музыкальными проектами в качестве исполнителя и продюсера. Так Джордж участвовал в продюсировании первых 6-ти пластинок AC/DC и некоторое время играл в группе на бас-гитаре.

Для AC/DC Джордж был наставником, он во многом повлиял на узнаваемый звук группы. При этом старший брат не стремился к публичности. Он умер 22 октября 2017 года в 70-летнем возрасте. Причин смерти близкие называть не стали.

Малькольм

Малькольму при переезде в Австралию было 10 лет. Он, как и Джордж, очень хорошо играл в футбол и собирался стать профессиональным футболистом. Однако тяга к музыке оказалась сильнее.

Сначала Малькольм играл в составе австралийской команды The Velvet Underground, которая исполняла каверы на и T. Rex. В 1973 году он вместе с Ангусом основывает AC/DC. Группа быстро набирает обороты и уже в следующем году отправляется в турне по Австралии. К 1976 году AC/DC становится явлением мирового масштаба. Группа переезжает в Великобританию и начинает активные международные гастроли, которые продлятся несколько десятилетий.

У настоящих рок-звезд не может не быть проблем с алкоголем или наркотиками. Малькольм одно время серьезно пил, в результате чего даже не смог поехать в тур в 1988 году. Менеджмент AC/DC это скрывал, официально было заявлено о том, что основатель остался дома из-за болезни сына. Тогда Малькольма на сцене заменил племянник Стиви – сын самого старшего из братьев – Стивена Янга. Разница в возрасте между дядей и племянником была всего 3 года, и внешне они оказались очень похожи. По этой причине многие фанаты даже не заметили замены гитариста.

Малькольм в итоге победил свою разрушительную тягу к алкоголю и вернулся в AC/DC. Последний раз в ее составе он выступил в 2010 году, когда группа заканчивала очередной тур и давала концерт в испанском городе . В 2014 году Малькольму пришлось официально прекратить музыкальную карьеру из-за проблем со здоровьем.

Вскоре после этого члены семьи музыканта подтвердили наличие у него деменции – заболевания, нарушающего работу памяти и пагубно влияющего на мыслительные функции. Анонимно прессе было рассказано, что Малькольм полностью лишился краткосрочной памяти. Если человек общался с ним, выходил на минуту из комнаты и затем вновь возвращался, то музыкант его просто не узнавал.

18 ноября 2017 года Малькольм Янг умер в кругу семьи после долгой борьбы с болезнью. Ему было 64 года, и он пережил брата Джорджа меньше чем на месяц.

Ангус

В момент создания AC/DC Ангусу было 18 лет. При этом на гитаре он начал играть еще в 5-летнем возрасте и свой первый инструмент сделал из родительского банджо, на котором перетянул струны на гитарный манер.

У Ангуса в AC/DC самый яркий образ – бессменный соло-гитарист и автор песен выступает на сцене в школьном костюме. Есть две версии появления этого наряда. По одной из них Ангус просто не успевал переодеться между школьными занятиями и репетициями. По другой версии этот образ ему придумала сестра Маргарет. В ту эпоху царствовал глэм-рок, и каждому артисту на сцене необходим был особый костюм. Это были времена настоящих рок-представлений.

До того, как стать школьником на сцене, Ангус попробовал себя в качестве Зорро, гориллы и . Эти образы не подошли, а «ученик» оказался идеальной ролевой моделью. Для большего соответствия данной задумке группа даже занизила возраст музыканта – прессе и фанатам рассказывалось, что Ангус родился не в 1955 году, а в 1959.

Сейчас Ангусу 62 года, и он продолжает развлекать зрителей на концертах своими короткими шортами, интенсивными прыжками, беганием взад-вперед, «утиной походкой» и «спазмами», во время которых не перестает играть на гитаре.
Именно Ангус остается сегодня практически последним якорем, который хотя бы отдаленно удерживает AC/DC в том виде, в котором ее привыкли видеть поклонники. Увы, играть хеви-метал несколько десятилетий способны лишь единицы. За последние три года группа потеряла слишком многих. Умер Малькольм Янг, барабанщик Фил Радд был пойман с наркотиками и впоследствии признался в угрозе убийством, из-за чего попал под домашний арест. Брайан Джонсон по настоянию врачей перестал выступать на сцене из-за угрозы полностью потерять слух. Последней печальной новостью стал уход из группы бас-гитариста Клифа Уильямса, который не захотел продолжать играть в коллективе, лишившемся трех постоянных участников.

Однако AC/DC продолжает существовать и даже планирует запись 18-го альбома, уже с новым вокалистом. Ангус Янг не собирается бросать дело, которое почти полвека назад стало смыслом жизни для него и его братьев. И не будем задумываться над тем, что тут имеет первостепенное значение – все еще поступающая прибыль или неугасающая страсть к музыке.

Имя Ангуса Янга стало всемирно известным. Его блистательная игра, музыка, энергичный стиль исполнения вдохновляют многих молодых гитаристов, согревает сердца миллионов поклонников. Именно поэтому в данной статье расскажем о судьбе известнейшего гитариста одной из самых важных и значимых рок-групп в истории.

Детство будущего гитариста

Ангус МакКиннон Янг (Angus McKinnon Young), настоящий гитарист-виртуоз, автор песен и соло-гитарист группы AC/DC , родился 31 марта в 1955 году в крупнейшем шотландском городе Глазго. Старшие братья Малкольм, Джордж и Алекс вместе со своим младшим 5-летним Ангусом начали осваивать интересное искусство – игру на гитаре. Ангус вспоминал, что он часто играл на гитаре своего приятеля. Ангусу было 7 лет, он ходил к приятелю в гости, где не выпускал гитару из рук. Лишь после того, как наступали сумерки, родители приятеля Ангуса довозили его до дома. Перетянув струны на банджо из родительского дома на гитарный манер, Ангус смастерил свою первую гитару. Иногда он даже пропускал школу, чтобы часами наслаждаться гитарной игрой.

Однако Ангус Янг не занимался поначалу гитарной игрой всерьез. Лишь после того, как в 1963 году семья Ангуса (кроме Алекса) переехала в Австралию. Янг шутливо говорил в одном из интервью, что мог бы разговаривать в килте, если бы не переезд «за тридевять земель в Австралию». От брата Малкольма Ангус унаследовал старенькую гитару Hohner. Позже в каталоге приятеля Ангус увидел гитару Gibson SG, которая и стала его первой настоящей гитарой. Брат Малкольма Джордж давал уроки игры на гитаре Малкольму и Ангусу во время перерывов между гастролями группы The Easybeats. Ангус затем начал играть в местной группе Kantuckee. Также Ангус говорил, что как-то работал печатником австралийского еженедельного журнала.

Величайшая рок-группа в истории

Когда Ангусу исполнилось 18 лет, он вместе со своим братом Малкольмом решил создать коллектив, который позже станет одной из величайших рок-групп всего мира. Интересна история возникновения названия группы AC/DC. На задней стороне швейной машинки сестры Маргарет они случайно увидели надпись «постоянный ток/переменный ток» и посчитали его идеальным для новенькой музыкальной группы. Именно с 1973 года начинается увлекательная история жизни AC/DC. Начальный состав группы был таким:

  • Соло-гитара – Ангус Янг;
  • Ритм-гитара – Малькольм Янг;
  • Ударные – Колин Берджес;
  • Вокал – Дэйв Эванс;
  • Бас-гитара – Ларри Ван Кридт.

Сценический образ «школьника»

Спустя некоторое время после создания группы Ангус Янг создал свой уникальный имидж школьника. Идея данного образа принадлежала родной сестре Маргарет. Она предложила обыграть рост Ангуса (158 см), предложив школьную форму с шортами. Некоторые думали, что он вряд ли успевал после школьных занятий переодеться и поэтому приходил в школьной форме на репетиции, что противоречит факту, что к 1973 году Ангус давно бы уже закончил школу. Интересный факт, что Ангус до этого перепробовал разные образы, к примеру, Супермен, горилла, Человек-Паук, Зорро. Для образа школьника группа распространяла слухи, что Ангус на четыре года младше, то есть годом рождения Ангуса называли 1959, а не 1955.

Выходки и приемы Ангуса Янга

Гитарист группы AC/DC Ангус Янг повлиял на тысячи молодых талантливых гитаристов. Но и на творчество виртуозного музыканта оказали влияние исполнители блюза и рок-н-ролла , такие как Мадди Уотерс, Чак Берри и другие.

Особенно известен Ангус своими уникальными выходками во время выступления. Ангус прыгает и бегает взад-вперёд на сцене, продолжая играть на гитаре. Частенько он забирался на плечи Бона Скотта и продолжал игру на гитаре; одновременно они пробирались в публику, а из рюкзака Ангуса валил дым.

«Утиная походка» Ангуса отличается от придуманной Чаком Берри походки, а «спазм» является отличительной чертой Ангуса. Как-то он играл в маленьком уютном клубе в Австралии и случайно споткнулся о провод, когда играл соло. Обыграв это как часть шоу, Ангус сделал «спазм» своим коронным трюком. Позже Ангус Янг признавался, что очень сложно носиться по сцене с гитарой, продолжая на ней играть, и брать чистые ноты.

Конечно же, невозможно забыть и шотландскую дразнилку Ангуса, который показывает публике зад.

Всю музыкальную карьеру Ангус Янг характеризовался диким поведением во время выступлений, что также является прекрасным дополнением к его образу.

Гитара Ангуса Янга

Чаще всего Ангуса Янга видели с гитарой Gibson SG различных модификаций. Его первоначальной и основной является Gibson SG-1968.

Также у него есть гитары Fender Telecaster , Gibson Firebird, а также Gibson ES-335, с которой он выступал в 2003 году. Гитара Ангуса Янга Gibson SG стала одним из символов рока 60-х годов.

Компания Gibson готовится выпустить репринт фирменной гитары Ангуса Янга (Angus Young SG). Основой для точной копии инструмента послужит модель классической гитары Gibson SG . Корпус гитары будет сделан из цельного красного дерева, чему гитары обязаны своим классическим звучанием. Примерная цена гитары Angus Young SG составляет 1800 долларов.


Есть имена в истории рок-музыки, с которыми связаны абзацы, страницы или даже главы. Ну а этот австралийский квинтет тянет не меньше, чем на целый том. Итак, 31 марта 1959 года, госпиталь города Глазго (Шотландия). «У Вас сын, миссис Янг, сын! С третьим Вас сыном, миссис Янг!» Мальчика назвали Энджюс... Начало 1964 года, порт города Сидней (Австралия). Семейная чета Янг с детьми, эмигрировав, прибывают на свою новую родину... Начало 70-х, Сидней. Все свое свободное от занятий в школе время двое из братьев — Энджюс и Малькольм (род. в 1953 г.) — тратили на рок-н-ролл, выступая с собственными группами в небольших клубах... Из школы Энджюс ушел в 15-летнем возрасте. «К тому времени, когда я отмучился с учебой, Мальк уже выступал со своей группой, к которой я и присоединился. Вскоре мы поняли, что делаем совсем не то (играли мы попсу). И тогда мы решили не подстраиваться под вкусы большинства нашей тогдашней публики, а играть то, что нам самим хочется. А всех нас объединял интерес к буйному рок-н-роллу. Новая музыка потребовала и новых исполнителей»... Первый стабильный состав, получил по предложению сводной сестры братьев Янг, Сандры, имя AC/DC («Переменно-постоянный ток»), что, по замыслу создателей, должно было обозначать «высокую духовную и творческую активность участников коллектива». Кстати, у их земляков «AC/DC» звучит как «Аккадакка», что в переводе, кроме уже упомянутого термина, означает, (на слэнге) — «бисексуал». Возможен и другой вариант расшифровки — «Антихрист/Смерть Христа».

Одновременно с созданием группы был выработан и ее «имидж» — сценический образ на рок-концертах . Именно тогда было «изобретено», ставшее теперь традиционным, появление на сцене Энджюса в коротких «школьных» штанах. «Это первой предложила моя сестра. После школы я начал быстро расти; родители не успевали покупать мне новую одежду, а я уже ее перерастал. Тогда-то сестра и сказала, что было бы неплохой идеей выходить на сцену в... школьных бриджах, так как никто этого еще не делал и вряд ли когда-нибудь до этого додумается. Да и в зале многие слушатели были одеты точно так же. Одним словом, это была великолепная идея! (По крайней мере, родители восприняли ее с энтузиазмом!). И я согласился». Шофером автофургона, с которым группа поехала на свои первые гастроли, был некто Рональд «Бон» Скотт (род. в 1946 г.), также шотландец. Раньше он пел в любительских группах, игравших ритм-энд-блюз. Он и стал солистом AC/DC, заменив старшего из братьер Ивэнс. «Особенно трудно было найти нужного „крикуна“. Нам нужен был не просто певец, а „крикун“. Когда я познакомился с Боном, у меня было такое впечатление, что он говорит не на английском языке. Его речь состояла из матерщины и австралийского слэнга. Я, помнится, даже отправил его домой со словарем под мышкой! Но он нам классно подошел».

Большую помощь в «сколачивании» и становлении группы Энджюсу и Малькольму оказали их старший брат Джордж, имевший большое влияние на их музыкальные вкусы, и отец. «Джордж был в свое время гитаристом Easybeats, одного из наиболее известных австралийских поп-ансамблей конца 60-х. Мы научились у него очень многому. Он первым сказал мне: „Старайтесь отличаться от других. Во всем ищите свой собственный путь“ (в дальнейшем мы всегда следовали этому совету). Именно он критиковал нас за исполнение чужих боевиков и невольное подражательство, заставив заняться сочинительством. „Сначала не будет получаться, но потом обязательно получится!“, — говорил братан. Также сильно Джорджи повлиял на нас как гитарист и сочинитель песен. Он был и хорошим продюсером. Многие сейчас называют себя продюсерами, но на деле они могут быть лишь звукоинженерами. Продюсер, на мой взгляд, должен несколько разбираться в звучании, песнях и аранжировках (знание звукозаписывающей техники, естественно, обязательно), он должен любить и понимать музыку, и обязательно быть хорошим психологом. Брат, мне кажется, обладал всеми этими качествами. Он знал все. Немногие продюсеры могут тебе сказать, что твоя гитара настроена неправильно. Отец поддержал нас, что называется, морально и как мог материально. Он говорил: „Уж лучше заниматься этим делом, чем неприкаянными шляться по улицам!“. Как всегда, мама была с ним во всем солидарна».



Однако, с самого начала группа стала выделяться не столько благодаря коротеньким штанам своего лидер-гитариста, сколько благодаря его прекрасным соло, которые вскоре многие будут сравнивать с продукцией самого Ритчи Блэкмора, благодаря сразу же запоминающемуся вокалу Бона Скотта и экстраординарной ритм-секции, возглавляемой Малькольмом Янгом. Сначала группа ориентировалась на жесткий вариант блюз-рока и ритм-энд-блюза. Хэви-метал зазвучал позднее, когда сольные гитарные пассажи приобрели ураганную скорость, а ритмическая пульсация ударных стала самодавлеющей. Первые же два альбома группы — «High Voltage » («Высокое напряжение») и «TNT » — получили в Австралии статус «платиновых», а в 1976 году группа дебютировала и на западе с диском-сборником «High Voltage», составленным из лучших номеров обеих австралийских пластинок. Уже будучи известным рок-составом на родине, молодые музыканты в 1976 году посетили Англию, приняв, в качестве «вспомогательной силы», участие в британском турне американской глэм-роковой группы Kiss. Во время одного из концертов, проходившего в лондонском «Хаммерсмит одеон», участники сиднейской пятерки, по их собственному признанию, сказали себе: «Не мы будем, пока не переберемся в эту страну и не выступим самостоятельно и с триумфом в этом престижном для любого музыканта зале!». Цель, таким образом, была поставлена и группа шла к ней медленно, но верно.

По возвращению в ноябре, музыканты записали свой третий оригинальный лонгплей «Dirty Deeds Done Dirt Cheap » («Дурные поступки до добра не доводят»), тоже имевший крупный коммерческий успех, а в марте 77-го вновь гастролировали по странам Старого Света. Итак, AC/DC продолжали выступать с концертами. В те времена, когда в Европе и Америке стиль «хэви-метал-рок»«, постепенно мягчая (Bad Company, Nazareth , Boston, Styx, Foreigner) стал уже сближаться с поп-музыкой (Питер Фрэмптон, Fleetwood Mac, Queen, Status Quo), наши герои — да простит меня Энджюс Янг — возродили его в первоначальном (первозданном) виде. И он зазвучал свежо и интереснее. Правда, австралийские музыканты внесли и некоторые изменения, которые, однако, нельзя назвать новшествами: музыкальный формат группы представлял собой на первых порах нечто среднее между Black Sabbath и Rainbow с одной стороны, и Crusaders, исповедующих афро-джаз-рок, — с другой. В дальнейшем критики отметят, что одной из «хитростей» в арсенале AC/DC является включение в композиции элементов фанка, отчего их хэви-метал только выигрывает. Все это было как бы укутано «панк-оберткой». По большому счету, ранняя продукция коллектива состояла из сплава хард-рока и буги-вуги на манер Status Quo.



По-настоящему крупный успех принес музыкантам альбом 1977 года « » («Пусть звучит рок»). Появился он в июле и, будучи одновременно изданным в Австралии, Европе и Америке, стал первой «платиновой» работой группы за рубежом. В августе «Аккадакка» дебютировали перед американской публикой. Незадолго перед этим соскочил басист и его место занял англичанин Клиффорд Уильямс (род. в 1949 г.), отобранный в Лондоне из более чем 50 претендентов. Оба следующих альбома — «Powerage » ‘78 («Мощность») и «If You Want Blood... You Got It » ‘79 («Хотел неприятностей — получай») — заняли высокие места в австралийских и европейских хит-парадах. Последний был концертным и представлял собой результат поездок группы.

Затем в группе появился новый менеджер-продюсер Роберт Джон «Мэтт» Лэндж, студийный профессионал и обладатель какого-то удивительного чутья в подготовке записей, рассчитанных на большой успех. «На должность нашего продюсера баллотировалось несколько человек. Джон работал ранее со многими хард-роковыми составами: среди его клиентов были Thin Lizzy , Boomtown Rats, группа Грэма Паркера и др. (в дальнейшем он сотрудничал с Foreigner и Def Leppard — прим. авт.). Будучи человеком опытным, Лэндж несколько переориентировал нас, сделав первично довольно резкое звучание группы более коммерческим и открыв нам тем самым дорогу на радио, где мы до сих пор частые гости». В августе 89-го они родили новое детище — альбом «Highway То Hell » («Дорога в преисподнюю»), ставший отправной точкой успеха AC/DC с большой буквы. Он «открыл» их всему миру, сделал сенсацией по обе стороны Атлантики. Однако, неожиданно карьера группы оказалась под угрозой: во время одной из гастрольных поездок 1980 года умер Бон Скотт!!! Как это и ни было тяжело, но надо было искать замену. Сначала привлекли австралийца Алана Фрайра, но потом по предложению Малька был взят Брайен Джонсон из полулегендарного хард-рокового состава Geordie. Следующий диск-гигант «Back In Black » («Возвращение в трауре») вышел в июне 80-го и был посвящен памяти умершего друга (многие известные коллективы и исполнители не обошли вниманием это трагическое событие, отразив его в своих произведениях, — Trust, Journey, Оззи Осборн и др.).



Накануне этого, в августе, AC/DC, успешно выступив в Донингтон касл, закрепили за собой высокий международный рейтинг. В дальнейшем группа станет завсегдатаем этого популярного и престижного английского рок-фестиваля, часто преврающегося в международный. Появление на подобных форумах, собирающих огромные массы фэнов, способствовало росту популярности за рубежом австралийских музыкантов. К слову сказать, AC/DC к тому времени уже чисто номинально считались австралийской группой ее участники прочно обосновались в Англии (в зале «Хаммерсмит одеон» состав уже выступил несколько раз), приобретя штаб-квартиры в Суррее и Саффолке, а на родину приезжали большей частью только на гастроли или повидаться с родственниками и друзьями. Как видим, цель свою музыканты достигли! Да, дебют Брайена Джонсона, поющего очень близко по манере к покойному предшественнику, оказался предельно успешным. «Это наш самый раскупаемый альбом в Америке, — говорит Энджюс — но в Европе наши поклонники по-прежнему предпочитают старые альбомы группы. Во многих местах „Возвращения в черном“ (второй возможный перевод названия — прим. авт.), на мой взгляд, звучат мелодии, которые сейчас часто можно услышать по радио. По-моему, они очень хороши». А вот мнение Джина Симмонса из Kiss: «Музыка AC/DC энергонасыщенна, гениальна. Лучшая их работа — „Возвращение...“: это суперальбом! Лучшая его вещь — „Адовы колокола“: это суперхит!».

1979-1981 годы — период несомненного триумфа AC/DC. О группе в этот период не мог не писать ни один уважающий себя журнал. Два последних суперальбома — «Дорога» и «Возвращение» — стали синонимами успеха по всему миру. Они же вызвали интерес и к предыдущим работам ансамбля. «Тридцать миллионов пластинок продано по всему свету! Неплохо, да?! — задал в 1985 году в своем интервью Джо Лзлейну риторический вопрос Энджюс. — Так и хочется закричать: „Да здравствует похожесть, в которой нас постоянно обвиняют!“».

В 1981 году вышел лонгплей «For Those About То Rock » («Для тех, кто любит рок»), ставший первой работой группы, возглавившей американский хит-парад (то есть списки «Биллборд»). Такой же успех имел и альбом 1983 года «Flick Of The Switch » («Удар током»). 1984-й год прошел в постоянных разьездах. 17 августа на очередном донингтонском форуме, где выступили Van Halen, Ozzy Osbourne, Y And T, Gary Moor, Motley Crue и Accept , квинтет предстал в обновленном виде: ушедшего летом 83-го в результате личного конфликта с братьями Янг Фила Радда заменил 20-летний ударник ансамблей Тога! Тога! и Titan Саймон Райт (род. в 1963 г.). Вскоре о нем уже писали: «Саймон Райт официально вошел в состав AC/DC в самом конце августа 1983 года и стал быстро равноправным членом коллектива. Его мастерство как нельзя лучше пригодилось квинтету братьев Янг. Это высококвалифицированный рок-музыкант. В AC/DC пробился сквозь плотные ряды 200 претендентов на место за их ударной установкой».

1 июля 1985 года появился новый коллективный альбом «Fly On The Wall » («Муха на стене»). Пластинка по инерции поднялась на верхние ступеньки хитпарадов. Тем не менее, это не помешало ряду специалистов вновь обвинить группу в компиляторстве и самоплагиате: «Музыка AC/DC не отличается ни ритмическим, ни особым мелодическим разнообразием. Все записи после 1980 года как бы застыли в однажды найденной „оригинальной“ форме. Это обеспечивает группе стабильную популярность в стабильном круге поклонников, хотя последнее время их коммерческий успех заметно снизился». Но нично не могло заставить музыкантов прекратить гастрольную деятельность. Ничто, даже внезапный уход Малькольма Янга. На его место рекрутировали еще одного Янга — племянника Стиви, нарезавшего до этого в Star Fighter. В интервью, данном по поводу своего ухода, 34-летний гитарист сказал, что игру в AC/DC всегда рассматривал как развлечение, а музыку группы как очень малопрофессиональную. Энджюс очень резко прокомментировал это заявление брата. К сожалению, это была не последняя перестановка в рядах AC/DC: в 1990 году забил на все и перешел в Dio барабанщик Саймон Райт. Правда, следующий лонгплей — «Blow Up Your Video » (’88) — делался еще с Мальком Янгом.

Энджюс понял, что надо срочно суетиться, а иначе — быть беде. Во-первых, помирившись с братом, он вернул его в группу. Во-вторых, рекрутировал знаменитого хард-рокового ударника Криса Слэйда. В-третьих, уделил значительное время студийной работе. В-четвертых, сел на своего любимого конька — отправился в новое мировое турне (куда смотрит его жена?!). Результатом всего этого стало появление качественной работы «The Razor Edge » (’90), выступление на нескольких крупнейших рок-фестивалях. Выступая на пресс-конференции, посвященной завершению мирового турне, в котором партнерами наших героев были Metallica , Motley Crue, Queensryche , The Black Crowes, Pantera и др. Энджюс Янг сказал: «Я надеюсь, что у нас все впереди. Сил для этого достаточно!».

По материалам газеты «Zarraza», №10

AC/DC (Эйси Диси) - самая успешная и известная австралийская рок группа. За свою историю AC/DC продали свыше 200 миллионов альбомов по всему миру. Самый успешный альбом AC/DC (Back in Black) был продан в количестве более 22 миллионов в США и более 42 миллионов за их пределами.

Группа AC/DC занимает четвёртую позицию в списке 100 Greatest Artists of Hard Rock канала VH1 и седьмую - в списке MTV Greatest Heavy Metal Band Of All Time.

AC/DC была сформирована в Сиднее в ноябре 1973 года выходцами из Шотландии, братьями Малколмом и Ангусом Янгами. Коллектив прошёл через несколько изменений составов, прежде чем в 1975 году был издан первый альбом группы, High Voltage. Состав группы оставался неизменным, пока бас-гитарист Марк Эванс (Mark Evans) не был замещён Клиффом Уильямсом (Cliff Williams) в 1977 году. 19 февраля 1980 года от сильного алкогольного опьянения умер вокалист и автор песен коллектива Бон Скотт (Ronald Belford "Bon" Scott). Группа имела все шансы распасться, но вскоре замена Скотту была найдена в лице бывшего вокалиста Geordie Брайана Джонсона (Brian Johnson). В этом же году группа издала свой самый продаваемый альбом, Back in Black.

AC/DC часто рассматриваются как пионеры хард рока и хеви метала , в одном ряду с такими группами как Led Zeppelin , Black Sabbath и Judas Priest . Хотя сами музыканты классифицируют свою музыку как рок-н-ролл, поскольку в её основе лежит ритм-энд-блюз с сильно искажённым звучанием ритмической и соло-гитар.

Название

Название для группы предложила старшая сестра Малколма и Ангуса Маргарет Янг после того, как увидела акроним AC/DC на задней стороне швейной машинки. AC/DC - аббревиатура от "ток переменный/ток постоянный" (сокр. от англ. alternating current/direct current - переменный/постоянный ток), которая обозначает преобразователь переменного тока в постоянный. Братья почувствовали, что это название символизирует грубую энергию группы и энергетику живых выступлений, таким образом, имя закрепилось.

История

Братья Ангус (родился 31 марта 1955 года; по требованию компании Atlantic Records годом рождения Ангуса официально указывался неверный 1959), Малколм (родился 6 января 1953 года) и Джордж Янг (George Young) родились в Глазго (Шотландия), но в 1963 году вместе с большей частью семьи уехали в Сидней. Джордж начал играть на гитаре первым и стал членом самой успешной австралийской группы 1960-х, The Easybeats. Это была первая местная рок-группа, которая выпустила хит международного масштаба - "Friday on My Mind" в 1966 году. Малколм вскоре последовал по стопам брата, став гитаристом группы из Ньюкасла The Velvet Underground (не следует путать с нью-йоркским коллективом The Velvet Underground).

Первые годы

К братьям-гитаристам Малколму (он и инициировал группу) и Ангусу Янгам в ноябре 1973-го добавились вокалист Дейв Эванс (Dave Evans), бас-гитарист Ларри Ван Кридт (Larry van Kriedt) и барабанщик Колин Берджес (Colin Burgess). Дебют квинтета состоялся 31 декабря 1973 года в сиднейском баре Chequers.

Первоначальный состав часто менялся - группа сменила нескольких барабанщиков и басистов в течение 1974 года. В сентябре 1974 года AC/DC заменили Дейва Эванса на харизматичного Бона Скотта (Ronald "Bon" Scott) (родился 9 июля 1946 года в Кирример, Шотландия), знакомого Джорджа Янга и имевшего опыт вокалиста (в группе The Spectors; кстати, Бон был у AC/DC шофёром, когда ему предложили занять место Эванса). С этого события и начался путь группы к успеху. Ещё с Эвансом были записаны 3 песни: «Can I Sit Next to You Girl», "Rockin’ in the Parlour" (в 1974 году они вышли как их дебютный сингл) и "Show Business" ("Can I Sit Next to You Girl" и "Show Business" были затем перезаписаны с вокалом Скотта).

Маргарет Янг кроме названия ещё предложила Ангусу в качестве сценического костюма - Малколм как-то дал всем участникам задание явиться на репетицию в костюмах - использовать школьную форму (вельветовые пиджачок и шорты, галстук), которую он носил в средней школе для мальчиков "Эшфилд" в Сиднее (Ashfield Boys High School). Эту форму плюс школьный ранец он стал надевать практически на всех концертах группы.

Благодаря постоянному участию в транслируемом по всей Австралии телевизионному шоу популярной музыки "Обратный отсчёт" (Countdown), в период между 1974 и 1978 годами группа стала одной из наиболее известных и популярных в стране. AC/DC в эти годы выпустили ряд успешных альбомов и синглов, включая нестареющий рок-н-ролльный гимн "It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock "n" Roll)" ("Долог путь на вершину (Если хочешь играть рок-н-ролл)").

Всемирная известность

Группа подписала международный контракт с Atlantic Records и стала активно гастролировать по Великобритании и Европе, добиваясь известности и набираясь опыта выступая на подхвате известных рок-групп того времени, таких как Alice Cooper , Black Sabbath , Kiss , Cheap Trick, Nazareth , Foreigner, Thin Lizzy и The Who . В 1976 году был издан третий австралийский альбом AC/DC Dirty Deeds Done Dirt Cheap.

Нашествие и волну популярности панк-рока 1976-1978 гг. группа благополучно пережила благодаря своим грубоватым и провокационным текстам песен и, частично, из-за того, что в британской музыкальной прессе того времени её относили к панк-группам. Они добились успеха на британской рок-сцене благодаря своим мощным и скандальным концертным шоу, а Ангус Янг быстро стал знаменит из-за своего провокационного поведения на сцене, что, в том числе, привело к тому, что группе запретили выступать на нескольких британских концертных площадках.

"Highway to Hell"

Спродюсированный Маттом Лангом (Mutt Lange) альбом 1979 года "Highway to Hel" вознёс AC/DC на вершины мировых хит-парадов рок музыки всех времён. Альбом, несомненно, стал самым популярным из дискографии группы на момент выхода. Многие песни этого альбома до сих пор часто можно услышать на радио, а титульный трек стал одной из самых известных песен в истории рок-музыки.

Смерть Бона Скотта

19 февраля 1980 года Бон Скотт ушёл с очередной вечеринки в сильном подпитии, и так как не мог идти дальше, то был оставлен на ночь в автомобиле своего знакомого Алистера Кинниара (Allistair Kinnear). Тот и обнаружил Бона на следующий день мёртвым. Причиной смерти официально стало переохлаждение, хотя наиболее распространённой версией и по сей день является то, что Бон Скотт захлебнулся собственными рвотными массами. Ходили слухи о том, что трагедия эта была неслучайной, что подкрепляется множеством противоречий в официальной версии его смерти, что также порождает множество теорий заговора об убийстве музыканта и о передозировке героина.

Члены группы первоначально планировали прекратить свою музыкальную деятельность в составе AC/DC , но позже решили, что Бон Скотт хотел бы, чтобы группа продолжала существовать. Музыканты перепробовали несколько кандидатов на место вокалиста, в итоге осталось два претендента: Терри Слессер (Terry Slesser) и Брайан Джонсон (Brian Johnson). Джонсон в этот период пытался восстановить свою группу Geordie, но исполнение на публике двух песен AC/DC и Тины Тернер (Tina Turner) ("Whole Lotta Rosie" (Let There Be Rock) и "Nutbush City Limits", соответственно) впечатлило участников AC/DC и через несколько дней они сообщили Джонсону, что он новый вокалист группы.

"Back in Black"

Совместно с Брайаном Джонсоном группа дописала незавершённые из-за смерти Бона песни, и записала альбом "Back in Black", также спродюсированный Лангом. "Back in Black", выпущенный в 1980 году, стал самым продаваемым альбомом группы и одним из самых значительных в истории хард рока . Среди всех хитов альбома, одноимённая с названием альбома песня, написанная в память о Боне Скотте, и "You Shook Me All Night Long", многими считается квинтэссенцией музыки AC/DC , и даже хард-рока в целом.

Следующий альбом, "For Those About to Rock (We Salute You)", выпущенный в 1981 году также очень хорошо продавался и был хорошо принят критиками. Одноимённая альбому композиция, заканчивающаяся под гром палящих пушек, стала кульминационным и завершающим номером большинства последующих концертов AC/DC.

Альбом "Flick of the Switch" 1983 года группа продюсировала без Ланга. Барабанщик Фил Радд из-за личных разногласий с остальными членами группы, вызванных, по некоторым данным, проблемами с алкоголем, покинул группу. На его место после анонимного прослушивания взяли Саймона Райта (Simon Wright), бывшего члена группы Tytan. В 1985 году в новом составе группа записала менее успешный альбом "Fly on the Wall", спродюсированный братьями Янгами. Вместе с этим альбомом группа выпустила серию музыкального видео группы, исполняющей пять из десяти песен альбома в баре, с использованием различных спецэффектов, включая анимированную муху.

В 1986 году AC/DC вернулись в хит-парады с заглавной песней альбома "Who Made Who", являющемся саундтреком к фильму Стивена Кинга "Максимальное ускорение" (Maximum Overdrive). Альбом также содержал две новых инструментальных композиции и хиты из предыдущих альбомов. В феврале 1986 года группа была принята в Зал славы Австралийской ассоциации звукозаписывающей индустрии (Australian Record Industry Association Hall of Fame).

Альбом 1988 года "Blow Up Your Video" группа выпустила вместе с первоначальным составом продюсеров, Гарри Вандой (Harry Vanda) и Джорджем Янгом. Этот альбом продавался лучше, чем предыдущий и попал в британский хит-парад двадцати лучших синглов с песней "Heatseeker".

После выхода Blow Up Your Video из группы ушёл Райт и был заменён на сессионного музыканта Криса Слейда (Chris Slade). Джонсон не мог участвовать в работе группы несколько месяцев, поэтому братья Янги написали песни для следующего альбома самостоятельно, как и для всех последующих. В 1990 году вышел альбом The Razor’s Edge. Он стал очень успешным для группы и содержал хиты "Thunderstruck" и "Money Talks". Альбом стал мультиплатиновым, вошёл в десятку хит-парада США (2-е место) и двадцатку синглов в Великобритании.

21 марта 1991 года AC/DC начинает свой европейский тур в Хельсинки. Британская часть тура началась на «Wembley Arena» 15 апреля 1991 года. В августе 1991 группа приняла участие в фестивале "Монстры рока" в Кастл-Донингтоне, а также ещё в серии из 20 фестивалей по всему континенту (в 18 городах).

Данный тур включал в себя одно бесплатное выступление, которое состоялось в Москве 29 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино. Оно привлекло громадную аудиторию в 500 000 человек.

Московский концерт был представлен как "праздник демократии и свободы" и был своеобразным подарком советской молодёжи за их сопротивление попытке недавно провалившегося государственного военного переворота.

Выступление было записано на видео под руководством Уэйна Ишама. Московский концерт стал особенно выдающимся событием в культурной жизни страны в свете того, что большинство западной рок музыки было запрещено и практически объявлено вне закона.

В то же время, музыка AC/DC была достаточно популярна среди советской молодёжи, а записи группы можно было достать только на "чёрном" рынке.

Во время тура "The Razor’s Edge" было записано на плёнку несколько выступлений AC/DC. Среди них были исторический концерт в Москве, а также в Кастл-Донингтоне, при съёмке которого режиссёр Дэвид Маллет задействовал 22 камеры.

В 1994 году в группу вернулся Фил Радд. Уход Криса Слейда, в этой связи, был дружественным и произошёл в основном из-за сильного желания членов группы вернуть Радда. По мнению Ангуса Янга, Слейд был лучшим музыкантом в AC/DC, но желание увидеть в группе Фила было сильнее. В составе 1980-1983 годов группа записала в 1995 году альбом "Ballbreaker" с продюсером хип-хоп и хеви-метал-групп Риком Рубином (Rick Rubin) и "Stiff Upper Lip" в 2000 году.

После выхода этих альбомов группа подписала долгосрочный контракт на несколько альбомов с Sony BMG, которые стали выходить под лейблом Epic Records.

Последние годы и признание заслуг

В марте 2003 года группа AC/DC была принята в Зал славы рок-н-ролла в Нью-Йорке и исполнила свои хиты "Highway to Hell" и "You Shook Me All Night Long" совместно со Стивом Тайлером из Aerosmith .

В мае 2003 года Малколму Янгу была присуждена награда Теда Альберта (Ted Albert Award) за "выдающийся вклад в австралийскую музыку". В том же году Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (Recording Industry Association of America, RIAA) обновила расчёты количества продаж альбомов группы с 46,5 млн копий до 63 млн, что сделало AC/DC пятой группой в истории США, продавшей наибольшее количество альбомов после Beatles , Led Zeppelin , Pink Floyd и Eagles. Кроме того, был удостоверен «дважды бриллиантовый» (20 000 000 проданных копий) статус альбома Back in Black, что сделало его шестым в списке самых продаваемых альбомов в истории США. В 2005 году количество проданных копий альбома достигло 21 миллиона, что вывело его на пятую позицию.

В июле 2003 года группа провела совместный концерт с Rolling Stones на Сарсфесте (Sarsfest), концерте, посвящённом борьбе с эпидемией SARS в Торонто в Канаде.

1 октября 2004 года улица Корпорейшн-Лейн (Corporation Lane) в Мельбурне была официально переименована в ACDC-Лейн (ACDC Lane) в честь группы (названия улиц в Мельбурне не могут содержать символ «/»). Улица находится рядом со Свонсон Стрит (Swanston Street), местом где, в кузове грузовика, группа записала свой видеоклип для хита 1975 года "It’s a Long Way to the Top". Также есть ещё одна улица в мире, названная в честь группы AC/DC , в Испании, в городе Легане (Leganes), рядом с Мадридом - "Calle de AC/DC", недалеко от улиц названных в честь рок-групп Iron Maiden и Rosendo (испанская рок-группа).

В марте 2005 года вышел набор из двух DVD дисков, "Family Jewels", содержащий музыкальное видео и клипы с концертов. Первый диск относится к эре Бона Скотта (с концертными видеозаписями, снятыми за десять дней до смерти Скотта), второй содержал видеоматериалы эры Брайана Джонсона.

28 августа 2008 года вышел сингл "Rock’n’Roll Train". 20 октября 2008 года AC/DC выпустили свой новый альбом "Black Ice", который уже через неделю после выхода возглавил хит-парады 29 стран мира. За первую неделю группа продала 5 миллионов копий альбома во всем мире. В австралийском Top 50 в начале ноября оказалось 6 альбомов AC/DC. В числе тех, кто в восторженных тонах отозвался о новом альбоме, был австралийский поэт и писатель Джон Кинселла, отметивший "умные, острые, по-своему гениальные" тексты альбома.

В конце октября группа вышла в турне по Северной Америке, в качестве разогревщиков пригласив The Answer.

Влияние на рок-музыку

AC/DC упоминается многими современниками и появившимися позднее музыкантами и группами рок-музыки и метала как повлиявшей на их творчество. Среди них: Anthrax , Bon Jovi , The Darkness, Def Leppard ,

Влияние AC/DC на австралийскую музыку сложно переоценить. Условно говоря, каждая австралийская рок группа, появившаяся в середине 1970-х и позднее, испытала влияние AC/DC. К австралийским группам, упоминавшим влияние на них AC/DC , относятся, например, Airbourne, Blood Duster, Frenzal Rhomb, INXS , Jet, The Living End, Midnight Oil, Powderfinger, Silverchair, You Am I.