Занятие «Волшебная бумага. Перспективный план кружка по оригами « Волшебница бумага Работа с детьми в подготовительной к школе группе
План тематического дня «Волшебница Бумага»
Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110» г. Братска Кляндина Г.А.
Цели и задачи: Закреплять и расширять знания детей об изобретении человечеством бумаги, письменности, о свойствах бумаги, о роли бумаги, книги в жизни человека. Развивать умение сравнивать, анализировать, доказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других детей, взаимодействовать в коллективе детей и взрослых. Воспитывать бережное отношение к книге, бумаге, стремление сохранять лесные ресурсы страны и родного края.
Интеграция: Познание, Здоровье, Безопасность, Социализация
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Коррекционная деятельность Взаимодействие с социумом Создание
предметно-развивающей среды
Непосредственно организованная образовательная деятельность Совместная деятельность
в 1-й и во 2-й половине дня 1.Коммуникативная деятельность – Риторика
ИОС: «Говорит она беззвучно»
(о книге)
2.Продуктивная деятельность – Рисование с элементами исследования
ИОС: «На какой бумаге лучше рисовать»
Примечание: рисунок создается под чтение стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги»
1. Мини-беседа
«Что было до бумаги?»
2. Презентации
«Как появилась бумага?» «Как делают бумагу?»
3. Опыт
«Изготовление бумаги из макулатуры»
4. Д/игра
«Что было бы, если бы не было бумаги?»
5. Игры с «волшебным» микрофоном:
«Что бывает бумажным?»
«Какая бывает бумага?»
6. Чтение
стихотворения
А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Заучивание по желанию детей
1. Оригами
«Самолет (кораблик)» из плотной и тонкой бумаги
с элементом исследования «Из какой бумаги легче складывать?»
2. Игра с мячом «Назови бумагу» – поручить Насте
3. Опыты
с бумагой
в экспериментальном уголке. Помочь оформить результаты в таблице.
1. Этюд
«Бумажные фантики» Развивать воображение, укреплять эмоционально-псхологическое состояние детей
2. Гимнастика для укрепления мышц глаз
«Мой бумажный самолет» 1. Попросить родителей принести макулатуру и разную по фактуре бумагу для исследовательско-экспериментальной деятельности
2. Экскурсия в типографию 1. Глиняная дощечка
с клинописью, берестяная грамота, иллюстрации о письменности, разная по фактуре бумага, таблица
2. Предметы из бумаги:
Салфетки, коробки, тетради, книги, обои, визитки, альбомы, блокноты, конверы, пакеты и т.д.3. Мяч
4. «Волшебный» микрофон.
3. Слайдовая презентация «Как делают бумагу?», ноутбук, мультимедиа.
4. Кухонный комбайн, макулатура, вода, емкости, рамки с сеткой.
5. Книги: авторские, самоделки, малышки и разные по формату, по плотности обложек и переплетам, энциклопедии, сказки.
6.Тексты стихов А. Сметанина,
С. Михалкова
(Старшая группа № 8)
Индивидуаль- ная работа |
Материалы |
Предварительная работа |
||||
Сентябрь |
Знакомство с оригами |
1.Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги. 2.Познакомить детей со свойствами бумаги. 3.Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги. 4.Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги |
1.Знакомство с терминами, знаками, линиями, принятыми в оригами. |
1.Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами. 2.Цветная бумага различных цветов. 3.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. |
1.Д/и по ориенти-рованию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка». 2.Рассказ воспитателя об оригами, его истории. |
|
«Фигурка вороны» |
1.Упражнять детей в аккуратном складывании. 2.Развивать творческие способности. 3.Закреплять знания детей о графическом языке оригами. |
1.Оказать помощь в совмещении противополож- ных углов. |
1.Иллюстрации с изображением ворон. 2.Карандаши, фломастеры. 3.Чёрная односторонняя бумага. 4.Готовый образец вороны. |
1.Рассматри- вание иллюстраций с изображением ворон. 2.Понаблюдать за воронами на прогулке. 3.Чтение басни «Ворона и лисица». |
||
«Фигурка голубя» |
1.Закрепить базовую форму «треугольник». 2.Закрепить знание зимующих птиц. 3.Развивать умственные способности. 4.Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последова-тельность действий. |
1.Оказать помощь при складывании сторон. |
1.Иллюстрации с изображением голубей. 2.Карандаши, фломастеры. 3.Серая двусторонняя бумага. 4.Готовый образец голубя. |
1.Вспомнить признаки осени. 2.Рассмотреть иллюстрации с изображением голубей. 3.Рассказ воспитателя про голубей. 4.Понаблюдать на прогулке за голубями. |
||
«Белочка» |
1.Закрепить знание геометрических фигур. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Учить детей работать с квадратным листом бумаги. 4.Учить разгибать внутренние уголки по схеме. |
1.Оказать помощь в раскрывании карманов во время изготовления фигурки. |
1.Оранжевая двусторонняя бумага. 2.Цветные карандаши, фломастеры. 3.Готовый образец. |
1.Чтение стихотворений о белках. 2.Рассмотреть иллюстрации с изображением белочки. 3.Отметить строение белки, окрас, место пребывания. |
||
«Фигурка ёжика» |
1.Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления ёжика. 2.Вызвать интерес к работе с бумагой. |
1.Оказать помощь в сгибании сторон по диагоналям. |
1.Цветная бумага двух цветов (серый, коричневый). 2.Картинка с изображением ёжика. 3.Готовая фигурка ёжика из бумаги. 4.Карандаши, фломастеры. |
1.Рассматри- вание картины с изображением ежа. 2.Загадывание загадок про ёжика. 3.Беседа на тему: «Что вы знаете про ежей?» |
||
«Снегирь» |
1.Упражнять в соединении двух цветов во время складывания. 2.Закрепить сгиб от «себя» и на «себя». 3.Развивать воображение, чувство формы и пропорции. 4. Развивать самостоятель- ность, инициативность. 5.Закрепить условное обозначение «долина», «переворот». |
1.Оказать помощь в вырезании хвоста. |
1.Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный). 2.Цветной картон. 3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки. 4.Готовый образец. |
1.Понаблюдать за снегирями во время прогулки, покормить их. 2.Чтение стихотворений про снегирей. |
||
«Медведь» |
1.Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме. 2.Воспитывать заботливое отношение к животным. 3.Закрепить умение выполнять складку «зигзаг». 4.Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности. |
1.Оказать помощь в выполнении складки «зигзаг». |
1.Двусторонняя бумага коричневого цвета. 2.Цветной картон. 3.Карандаши, фломастеры. 4.Клей ПВА, кисти, клеёнки. 5.Готовый образец. |
1.П/и «У медведя во бору». 2.Чтение сказки «Маша и медведь». 3.Уточнить знания детей о зверях, которые впадают в спячку (медведь, ёж и т.д.) |
||
1.Закрепить форму сгиба «двойной треугольник». 2.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм. 3.Развивать стремление к самостоятельным действиям. |
1.Цветной картон. 2.Двусторонняя цветная бумага зелёного цвета. 3.Фольгирован- ная бумага. 4.Клей, кисти, клеёнка, тряпочка. 5.Готовый образец. |
1.Вспомнить стихотворения про ёлочку, зиму. 2.Рассмотреть иллюстрации с изображением ёлок. |
||||
«Зайка беленький» |
1. Развивать моторику рук. 2.Воспитывать аккуратность и внимание. 3.Закрепить базовую форму воздушный змей. 4.Закрепить практическими действиями знание графических символов. |
1.Оказать помощь при работе со схемой. |
1.Цветной картон. 2.Белая бумага. 4.Карандаши, фломастеры. 5.Готовый образец. |
1.Рассматри- вание иллюстраций с изображением зайца. 2.Д/и «Составь целое из частей». 3.Рассказ воспитателя про зайца. |
||
«Деревья в инее» |
1.Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов. 2.Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями. 3.Продолжать учить комбинировать детали. 4.Учить добиваться в работе схожести с природными объектами. 5.Развивать конструктивные способности. |
1.Белая бумага. 2.Коричневая цветная бумага. 3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки. 4.готовый образец. |
1.Наблюдение на улице за деревьями в инее. 2.Рассмотреть образец работы «Деревья в инее». 3.Определить вместе с детьми из каких деталей выполнена работа. |
|||
«Валентинка» |
1. Расширить представление детей о праздниках. 2.Вызвать желание сделать подарок своими руками. 3.Воспитывать аккуратность. 4.Развивать творческие навыки, самостоя- тельность, инициативу. |
1.Оказать помощь в приклеивании бусинок и ленточки. |
1.Цветная бумага. 2.Шёлковая цветная тесьма 7.Клей ПВА, кисти, клеёнки. |
1.Рассказ воспитателя о празднике в честь дня Святого Валентина. 2.Внести в группу валентинки разных размеров, обсудить их с детьми. |
||
Поздрави-тельная открытка для папы и дедушки «Парусник» |
1.Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества. 2.Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику. 3.Совершен-ствовать умение выполнять элемент спираль. 4.Закреплять умение пользоваться приёмом аппликации обрывание. 5.Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету. 6.Развивать творческие способности. |
1.Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности по ходу работы. |
1.Цветной картон формата А4. 2.Цветная 5.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки, линейки. |
1.Рассмотреть образцы открыток. 2.Обсудить с детьми общую композицию. |
||
«Цветочная восьмёрка» |
1.Закрепить умение располагать детали в правильной последова-тельности. 2.Воспитывать самостоятельность, внимание, усидчивость. |
1.Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности. |
1.Цветной картон формата А4. 2.Цветная бумага. 3.Готовый набор цветов. 4.Готовый образец. 5.Клей ПВА, кисти, клеёнки. |
2.Д/и на составление целого изображения из частей. |
||
Коллективная работа «Букет цветов» |
1.Учить создавать коллективную композицию. 2.Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами. 3.Развивать у детей чувство цвета. 4.Воспитывать интерес к живой природе. 5.Воспитывать художественный вкус. 6.Развивать самостоятельность, инициативу. |
1.Оказать помощь в изготовлении мелких деталей. |
1.Цветная бумага. 2.Цветной картон формата А4. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, клеёнки. |
1.Принести в группу живые цветы. 2.Рассмотреть предметные картинки с изображением цветов. |
||
«Космос» |
1.Совершен-ствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». 2.Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства. 3.Упражнять детей в составлении изображения. 4.Развивать конструктивные способности. |
1.Оказать помощь в составлении композиции. |
1. Картон синего цвет 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. 5.Набор готовых звёздочек. |
1.Продемонстри-ровать картины с изображением космоса, планет, звёзд. 2.Продумать с детьми содержание композиции. |
||
«Подснежни |
1.Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. 2.Закрепить умение выполнять складку «молния». 3.Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок. |
1.Оказать помощь в сгибании углов треугольника. |
1.Картон серого цвета формата А4. 2.Цветная двусторонняя бумага. 3.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 4.Готовый образец. |
1.Понаблюдать на прогулке за цветами «первоцветами». 2.Чтение сказки «12 месяцев». |
||
«Рыбки в море» |
1.Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу. 2.Воспитывать внимание. 3.Закрепить аккуратное обращение с ножницами. 4.Развивать коммуни- кативные навыки. 5.Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции. |
1.Оказать помощь при складывании базовой формы «двойной треугольник». |
1.Картон синего цвета. 2.Цветной гофрированный картон. 3.Цветная бумага. 4.Ножницы с волнообразными краями. 5.Объёмные глаза. 6.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 7.Готовый образец. |
1.Спуститься в музыкальный зал и понаблюдать за рыбками в аквариуме. 2.Просмотр иллюстраций с изображением рыбок. 3.П/и «Море волнуется раз,…». |
||
Коллектив- ная работа «Лягушата на пруду» |
1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Закрепить умение выполнять «карманную» складку. 3.Закрепить умение создавать коллективную композицию. 4.Развивать воображение, творческие навыки, фантазию. 5.Воспитывать любовь к природе. |
1.Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы. |
1.Лист ватмана формата А3. 2.Двусторонняя бумага зелёного цвета. 3.Обёмные глаза. 4.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки. 5.Готовый образец. |
2.Просмотр иллюстраций с изображением лягушек. 3.Рассказ воспитателя про лягушек. |
Цели:
- Развить творческие способности ребёнка;
- Учить совмещать углы и стороны в процессе складывания;
- Учить самостоятельно пользоваться схемами;
- Научить самостоятельно изготавливать поделку от начала и до конца.
Задачи:
- Научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;
- Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно;
- Воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность;
- Активизировать познавательную и речевую активность детей;
- Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.
Список литературы:
1. 100 поделок из бумаги. – СПб., 1997.
2. Козлина А.В. Уроки ручного труда. – М., 2000.
3. Дошкольное воспитание. 2000. №3.
4. Хрестоматия для маленьких./ сост. Л.Н. Елисеева. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1975.
5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1976.
6. Тайны бумажного листа. Издат. г. Москва, «Мозаика-Синтез».
7. О.М. Жихарева Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М.: Издат. ГНОМ, 2011.
8. Оригами для старших дошкольников. Соколова С.В.: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2010.
9. Оригами. Подарки к праздникам. Елена Ступак. – М.: Айрис-пресс, 2010.
В план тематического дня вошли содержание совместной, самостоятельной, коррекционной деятельности с детьми, организация предметно-образовательной среды группы и взаимодействие с социумом. Работа может быть полезной воспитателям при календарном планировании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План тематического дня «Волшебница Бумага»
Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110» г. Братска Кляндина Г.А.
Цели и задачи: Закреплять и расширять знания детей об изобретении человечеством бумаги, письменности, о свойствах бумаги, о роли бумаги, книги в жизни человека. Развивать умение сравнивать, анализировать, доказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других детей, взаимодействовать в коллективе детей и взрослых. Воспитывать бережное отношение к книге, бумаге, стремление сохранять лесные ресурсы страны и родного края.
Интеграция: Познание, Здоровье, Безопасность, Социализация
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Коррекционная деятельность | Взаимодействие с социумом | Создание предметно-развивающей среды |
|
Непосредственно организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность В 1-й и во 2-й половине дня | ||||
1.Коммуникативная деятельность – Риторика ИОС: «Говорит она беззвучно» (о книге) 2.Продуктивная деятельность – Рисование с элементами исследования ИОС: «На какой бумаге лучше рисовать» Примечание: рисунок создается под чтение стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги» | 1. Мини-беседа «Что было до бумаги?» 2. Презентации «Как появилась бумага?» «Как делают бумагу?» 3. Опыт «Изготовление бумаги из макулатуры» 4 . Д/игра «Что было бы, если бы не было бумаги?» 5. Игры с «волшебным» микрофоном: «Что бывает бумажным?» «Какая бывает бумага?» 6. Чтение стихотворения А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Заучивание по желанию детей | 1 . Оригами «Самолет (кораблик)» из плотной и тонкой бумаги с элементом исследования «Из какой бумаги легче складывать?» 2. Игра с мячом «Назови бумагу» – поручить Насте 3. Опыты с бумагой в экспериментальном уголке. Помочь оформить результаты в таблице. | 1. Этюд «Бумажные фантики» Развивать воображение, укреплять эмоционально-псхологическое состояние детей 2. Гимнастика для укрепления мышц глаз «Мой бумажный самолет» | 1. Попросить родителей принести макулатуру и разную по фактуре бумагу для исследовательско-экспериментальной деятельности 2 . Экскурсия в типографию | 1. Глиняная дощечка с клинописью, берестяная грамота, иллюстрации о письменности, разная по фактуре бумага, таблица 2. Предметы из бумаги: Салфетки, коробки, тетради, книги, обои, визитки, альбомы, блокноты, конверы, пакеты и т.д. 3. Мяч 4. «Волшебный» микрофон. 3. Слайдовая презентация «Как делают бумагу?», ноутбук, мультимедиа. 4. Кухонный комбайн, макулатура, вода, емкости, рамки с сеткой. 6.Тексты стихов А. Сметанина, С. Михалкова |
Наталья Богачкова
Тематический план кружковой работы по оригами «Волшебница Бумага» в подготовительной к школе группе
«Волшебница Бумага » (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Работа с детьми в подготовительной к школе группе
Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами , как художественного способа конструирования из бумаги .
Задачи :
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами .
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обучать различным приемам работы с бумагой .
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитывать интерес к искусству оригами .
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место .
№ п/п Тема Цель
1 Знакомство со свойствами бумаги Познакомить детей со свойствами бумаги , разнообразием ее видов; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами
2 «» оригами , продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.
3 «Волшебные превращения бумажного квадрата » Закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; познакомить с волшебным превращением бумажного квадрата ; развивать фантазию и конструктивное воображение; упражнять в речевом дыхании.
4 «В некотором царстве, в Бумажном государстве… » Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами , продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами .
5 «Как Гном чини свой дом» Напомнить первые шаги техники оригами – складывание квадрата по диагонали; развивать творчество, сообразительность, формировать интерес к работе ; помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.
6 «Мишка» Расширять представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
7 «Ветка рябины» Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела» , воспитывать умение работать в коллективе ; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.
8 «Превращения стрелы» Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационные карты; познакомить с изготовлением поделки «стрела» , научить трансформировать ее в другие поделки.
9 «Воздушный змей» оригами ; познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «воздушный змей»
10 «Лист клена» Продолжать работу с квадратом , закреплять прием складывания формы «воздушный змей» ; учить соединять детали вместе; развивать творчество, фантазию.
11 «Стакан» бумаги с применением приемов оригами
12 «Голубая кошка» Продолжать работу с квадратом , закреплять приемы складывания; учить работать по линиям , развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.
13 «Грач» Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги , используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба» ; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами ; развивать глазомер, мелкую моторику рук.
14 «Птицы нашего края» Продолжать мастерить поделки из бумаги , используя базовую форму «Рыба» .
15 «Рыбки» Учить складывать бумагу , используя разные базовые формы. Объединяться в группы для создания морской композиции
16 Досуг «Праздник ветерка» Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали ; при обсуждении вариантов изготовлении вертушек поддерживать любую инициативу детей; развивать творчество и воображение, активизировать мышление и речь.
17 «Елочка» Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка» ; воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.
18 «Заюшкина избушка» Повышать интерес занятиям оригами через игру ; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность, развивать глазомер.
19 «Дед Мороз» Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами , используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами ; воспитывать самостоятельность, усидчивость.
20 Сказка «Как заяц, лиса и волк встречали Новый год» Вспомнить технику работы по пооперационным картам; поощрять творческую инициативу детей.
21 «Гном» Продолжать учить изготовлению поделок в стиле оригами , используя схемы; учить четко выполнять инструкции педагога.
22 «Новогоднее панно» (коллективная работа ) Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами ; закреплять навыки работы с пооперационной картой и схемой.
23 Сказка «Бабочка и гусеница» Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.
24 «Забавные зверушки» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.
25 Досуг «Показ сказки «Теремок» с помощью фигурок в стиле оригами » Закрепить умение детей мастерить поделки, используя пооперационные карты; заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры.
26 «Прыгающие лягушки» Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру ; продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами , используя пооперационную карту; развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.
27 «Подарок папе» Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины; совершенствовать навыки работы с бумагой , ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.
28 «Подарок папе» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.
29 Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами , воспитывать аккуратность, усидчивость.
30 «Подарочная открытка к 8 Марта» Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами ; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.
31 Панно «Хризантемы» (коллективная работа ) Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами ; воспитывать аккуратность, усидчивость.
32 «Коробочка» Познакомить детей с новым способом складывания бумаги ; закреплять умение следовать инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
33 Сказка «Про цыпленка, который не умел дружить» Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру ; развивать воображение, аккуратность.
34 Поздравительная открытка к 9 Мая Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту. Мастерить поздравительную открытку к 9 Мая.
35 Моё любимое оригами . Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами . Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
36 Досуг «Ожившая сказка» Повышать интерес детей к искусству оригами через игровые приемы; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с помощью пооперационных карт; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.
37 Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения . Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Литература «Художественно-творческая деятельность. Оригами : тематические , сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет» И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова.
Оригами -искусство складывания из бумаги различных фигурок . Бумага - доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется в художественном конструировании.
График работы :
Вторник, четверг– 16.00