Занятие «Волшебная бумага. Перспективный план кружка по оригами « Волшебница бумага Работа с детьми в подготовительной к школе группе


План тематического дня «Волшебница Бумага»

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110» г. Братска Кляндина Г.А.
Цели и задачи: Закреплять и расширять знания детей об изобретении человечеством бумаги, письменности, о свойствах бумаги, о роли бумаги, книги в жизни человека. Развивать умение сравнивать, анализировать, доказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других детей, взаимодействовать в коллективе детей и взрослых. Воспитывать бережное отношение к книге, бумаге, стремление сохранять лесные ресурсы страны и родного края.
Интеграция: Познание, Здоровье, Безопасность, Социализация
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Коррекционная деятельность Взаимодействие с социумом Создание
предметно-развивающей среды
Непосредственно организованная образовательная деятельность Совместная деятельность
в 1-й и во 2-й половине дня 1.Коммуникативная деятельность – Риторика
ИОС: «Говорит она беззвучно»
(о книге)
2.Продуктивная деятельность – Рисование с элементами исследования
ИОС: «На какой бумаге лучше рисовать»
Примечание: рисунок создается под чтение стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги»
1. Мини-беседа
«Что было до бумаги?»
2. Презентации
«Как появилась бумага?» «Как делают бумагу?»
3. Опыт
«Изготовление бумаги из макулатуры»
4. Д/игра
«Что было бы, если бы не было бумаги?»
5. Игры с «волшебным» микрофоном:
«Что бывает бумажным?»
«Какая бывает бумага?»
6. Чтение
стихотворения
А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Заучивание по желанию детей
1. Оригами
«Самолет (кораблик)» из плотной и тонкой бумаги
с элементом исследования «Из какой бумаги легче складывать?»
2. Игра с мячом «Назови бумагу» – поручить Насте
3. Опыты
с бумагой
в экспериментальном уголке. Помочь оформить результаты в таблице.
1. Этюд
«Бумажные фантики» Развивать воображение, укреплять эмоционально-псхологическое состояние детей
2. Гимнастика для укрепления мышц глаз
«Мой бумажный самолет» 1. Попросить родителей принести макулатуру и разную по фактуре бумагу для исследовательско-экспериментальной деятельности
2. Экскурсия в типографию 1. Глиняная дощечка
с клинописью, берестяная грамота, иллюстрации о письменности, разная по фактуре бумага, таблица
2. Предметы из бумаги:
Салфетки, коробки, тетради, книги, обои, визитки, альбомы, блокноты, конверы, пакеты и т.д.3. Мяч
4. «Волшебный» микрофон.
3. Слайдовая презентация «Как делают бумагу?», ноутбук, мультимедиа.
4. Кухонный комбайн, макулатура, вода, емкости, рамки с сеткой.
5. Книги: авторские, самоделки, малышки и разные по формату, по плотности обложек и переплетам, энциклопедии, сказки.
6.Тексты стихов А. Сметанина,
С. Михалкова

(Старшая группа № 8)

Индивидуаль-

ная работа

Материалы

Предварительная работа

Сентябрь

Знакомство с оригами

1.Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.

2.Познакомить детей со свойствами бумаги.

3.Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

4.Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги

1.Знакомство с терминами, знаками, линиями, принятыми в оригами.

1.Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами.

2.Цветная бумага различных цветов.

3.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

1.Д/и по ориенти-рованию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка».

2.Рассказ воспитателя об оригами, его истории.

«Фигурка вороны»

1.Упражнять детей в аккуратном складывании.

2.Развивать творческие способности.

3.Закреплять знания детей о графическом языке оригами.

1.Оказать помощь в совмещении противополож-

ных углов.

1.Иллюстрации с изображением ворон.

2.Карандаши, фломастеры.

3.Чёрная односторонняя бумага.

4.Готовый образец вороны.

1.Рассматри-

вание иллюстраций с изображением ворон.

2.Понаблюдать за воронами на прогулке.

3.Чтение басни «Ворона и лисица».

«Фигурка голубя»

1.Закрепить базовую форму «треугольник».

2.Закрепить знание зимующих птиц.

3.Развивать умственные способности.

4.Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последова-тельность действий.

1.Оказать помощь при складывании сторон.

1.Иллюстрации с изображением голубей.

2.Карандаши, фломастеры.

3.Серая двусторонняя бумага.

4.Готовый образец голубя.

1.Вспомнить признаки осени.

2.Рассмотреть иллюстрации с изображением голубей.

3.Рассказ воспитателя про голубей.

4.Понаблюдать на прогулке за голубями.

«Белочка»

1.Закрепить знание геометрических фигур.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Учить детей работать с квадратным листом бумаги.

4.Учить разгибать внутренние уголки по схеме.

1.Оказать помощь в раскрывании карманов во время изготовления фигурки.

1.Оранжевая двусторонняя бумага.

2.Цветные карандаши, фломастеры.

3.Готовый образец.

1.Чтение стихотворений о белках.

2.Рассмотреть иллюстрации с изображением белочки.

3.Отметить строение белки, окрас, место пребывания.

«Фигурка ёжика»

1.Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления ёжика.

2.Вызвать интерес к работе с бумагой.

1.Оказать помощь в сгибании сторон по диагоналям.

1.Цветная бумага двух цветов (серый, коричневый).

2.Картинка с изображением ёжика.

3.Готовая фигурка ёжика из бумаги.

4.Карандаши, фломастеры.

1.Рассматри-

вание картины с изображением ежа.

2.Загадывание загадок про ёжика.

3.Беседа на тему: «Что вы знаете про ежей?»

«Снегирь»

1.Упражнять в соединении двух цветов во время складывания.

2.Закрепить сгиб от «себя» и на «себя».

3.Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

4. Развивать самостоятель-

ность, инициативность.

5.Закрепить условное обозначение «долина», «переворот».

1.Оказать помощь в вырезании хвоста.

1.Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный).

2.Цветной картон.

3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки.

4.Готовый образец.

1.Понаблюдать за снегирями во время прогулки, покормить их.

2.Чтение стихотворений про снегирей.

«Медведь»

1.Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме.

2.Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».

4.Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности.

1.Оказать помощь в выполнении складки «зигзаг».

1.Двусторонняя бумага коричневого цвета.

2.Цветной картон.

3.Карандаши, фломастеры.

4.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

5.Готовый образец.

1.П/и «У медведя во бору».

2.Чтение сказки «Маша и медведь».

3.Уточнить знания детей о зверях, которые впадают в спячку (медведь, ёж и т.д.)

«Новогодняя ёлка»

1.Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».

2.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.

3.Развивать стремление к самостоятельным действиям.

1.Цветной картон.

2.Двусторонняя цветная бумага зелёного цвета.

3.Фольгирован-

ная бумага.

4.Клей, кисти, клеёнка, тряпочка.

5.Готовый образец.

1.Вспомнить стихотворения про ёлочку, зиму.

2.Рассмотреть иллюстрации с изображением ёлок.

«Зайка беленький»

1. Развивать моторику рук.

2.Воспитывать аккуратность и внимание.

3.Закрепить базовую форму воздушный змей.

4.Закрепить практическими действиями знание графических символов.

1.Оказать помощь при работе со схемой.

1.Цветной картон.

2.Белая бумага.

4.Карандаши, фломастеры.

5.Готовый образец.

1.Рассматри-

вание иллюстраций с изображением зайца.

2.Д/и «Составь целое из частей».

3.Рассказ воспитателя про зайца.

«Деревья в инее»

1.Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.

2.Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями.

3.Продолжать учить комбинировать детали.

4.Учить добиваться в работе схожести с природными объектами.

5.Развивать конструктивные способности.

1.Белая бумага.

2.Коричневая цветная бумага.

3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

4.готовый образец.

1.Наблюдение на улице за деревьями в инее.

2.Рассмотреть образец работы «Деревья в инее».

3.Определить вместе с детьми из каких деталей выполнена работа.

«Валентинка»

1. Расширить представление детей о праздниках.

2.Вызвать желание сделать подарок своими руками.

3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать творческие навыки, самостоя-

тельность, инициативу.

1.Оказать помощь в приклеивании бусинок и ленточки.

1.Цветная бумага.

2.Шёлковая цветная тесьма

7.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

1.Рассказ воспитателя о празднике в честь дня Святого Валентина.

2.Внести в группу валентинки разных размеров, обсудить их с детьми.

Поздрави-тельная открытка для папы и дедушки «Парусник»

1.Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.

2.Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику.

3.Совершен-ствовать умение выполнять элемент спираль.

4.Закреплять умение пользоваться приёмом аппликации обрывание.

5.Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету.

6.Развивать творческие способности.

1.Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности по ходу работы.

1.Цветной картон формата А4.

2.Цветная

5.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки, линейки.

1.Рассмотреть образцы открыток.

2.Обсудить с детьми общую композицию.

«Цветочная восьмёрка»

1.Закрепить умение располагать детали в правильной последова-тельности.

2.Воспитывать самостоятельность, внимание, усидчивость.

1.Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности.

1.Цветной картон формата А4.

2.Цветная бумага.

3.Готовый набор цветов.

4.Готовый образец.

5.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

2.Д/и на составление целого изображения из частей.

Коллективная работа «Букет цветов»

1.Учить создавать коллективную композицию.

2.Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами.

3.Развивать у детей чувство цвета.

4.Воспитывать интерес к живой природе.

5.Воспитывать художественный вкус.

6.Развивать самостоятельность, инициативу.

1.Оказать помощь в изготовлении мелких деталей.

1.Цветная бумага.

2.Цветной картон формата А4.

3.Готовый образец.

4.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

1.Принести в группу живые цветы.

2.Рассмотреть предметные картинки с изображением цветов.

«Космос»

1.Совершен-ствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».

2.Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства.

3.Упражнять детей в составлении изображения.

4.Развивать конструктивные способности.

1.Оказать помощь в составлении композиции.

1. Картон синего цвет

3.Готовый образец.

4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.

5.Набор готовых звёздочек.

1.Продемонстри-ровать картины с изображением космоса, планет, звёзд.

2.Продумать с детьми содержание композиции.

«Подснежни

1.Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

2.Закрепить умение выполнять складку «молния».

3.Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.

1.Оказать помощь в сгибании углов треугольника.

1.Картон серого цвета формата А4.

2.Цветная двусторонняя бумага.

3.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

4.Готовый образец.

1.Понаблюдать на прогулке за цветами «первоцветами».

2.Чтение сказки «12 месяцев».

«Рыбки в море»

1.Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу.

2.Воспитывать внимание.

3.Закрепить аккуратное обращение с ножницами.

4.Развивать коммуни-

кативные навыки.

5.Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции.

1.Оказать помощь при складывании базовой формы «двойной треугольник».

1.Картон синего цвета.

2.Цветной гофрированный картон.

3.Цветная бумага.

4.Ножницы с волнообразными краями.

5.Объёмные глаза.

6.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

7.Готовый образец.

1.Спуститься в музыкальный зал и понаблюдать за рыбками в аквариуме.

2.Просмотр иллюстраций с изображением рыбок.

3.П/и «Море волнуется раз,…».

Коллектив-

ная работа «Лягушата на пруду»

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Закрепить умение выполнять «карманную» складку.

3.Закрепить умение создавать коллективную композицию.

4.Развивать воображение, творческие навыки, фантазию.

5.Воспитывать любовь к природе.

1.Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы.

1.Лист ватмана формата А3.

2.Двусторонняя бумага зелёного цвета.

3.Обёмные глаза.

4.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки.

5.Готовый образец.

2.Просмотр иллюстраций с изображением лягушек.

3.Рассказ воспитателя про лягушек.

Цели:

  • Развить творческие способности ребёнка;
  • Учить совмещать углы и стороны в процессе складывания;
  • Учить самостоятельно пользоваться схемами;
  • Научить самостоятельно изготавливать поделку от начала и до конца.

Задачи:

  • Научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;
  • Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно;
  • Воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность;
  • Активизировать познавательную и речевую активность детей;
  • Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.

Список литературы:

1. 100 поделок из бумаги. – СПб., 1997.

2. Козлина А.В. Уроки ручного труда. – М., 2000.

3. Дошкольное воспитание. 2000. №3.

4. Хрестоматия для маленьких./ сост. Л.Н. Елисеева. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1975.

5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1976.

6. Тайны бумажного листа. Издат. г. Москва, «Мозаика-Синтез».

7. О.М. Жихарева Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М.: Издат. ГНОМ, 2011.

8. Оригами для старших дошкольников. Соколова С.В.: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2010.

9. Оригами. Подарки к праздникам. Елена Ступак. – М.: Айрис-пресс, 2010.

В план тематического дня вошли содержание совместной, самостоятельной, коррекционной деятельности с детьми, организация предметно-образовательной среды группы и взаимодействие с социумом. Работа может быть полезной воспитателям при календарном планировании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План тематического дня «Волшебница Бумага»

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110» г. Братска Кляндина Г.А.

Цели и задачи: Закреплять и расширять знания детей об изобретении человечеством бумаги, письменности, о свойствах бумаги, о роли бумаги, книги в жизни человека. Развивать умение сравнивать, анализировать, доказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других детей, взаимодействовать в коллективе детей и взрослых. Воспитывать бережное отношение к книге, бумаге, стремление сохранять лесные ресурсы страны и родного края.

Интеграция: Познание, Здоровье, Безопасность, Социализация

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Коррекционная деятельность

Взаимодействие с социумом

Создание

предметно-развивающей среды

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность

В 1-й и во 2-й половине дня

1.Коммуникативная деятельность – Риторика

ИОС: «Говорит она беззвучно»

(о книге)

2.Продуктивная деятельность – Рисование с элементами исследования

ИОС: «На какой бумаге лучше рисовать»

Примечание: рисунок создается под чтение стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги»

1. Мини-беседа

«Что было до бумаги?»

2. Презентации

«Как появилась бумага?» «Как делают бумагу?»

3. Опыт

«Изготовление бумаги из макулатуры»

4 . Д/игра

«Что было бы, если бы не было бумаги?»

5. Игры с «волшебным» микрофоном:

«Что бывает бумажным?»

«Какая бывает бумага?»

6. Чтение

стихотворения

А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Заучивание по желанию детей

1 . Оригами

«Самолет (кораблик)» из плотной и тонкой бумаги

с элементом исследования «Из какой бумаги легче складывать?»

2. Игра с мячом «Назови бумагу» – поручить Насте

3. Опыты

с бумагой

в экспериментальном уголке. Помочь оформить результаты в таблице.

1. Этюд

«Бумажные фантики» Развивать воображение, укреплять эмоционально-псхологическое состояние детей

2. Гимнастика для укрепления мышц глаз

«Мой бумажный самолет»

1. Попросить родителей принести макулатуру и разную по фактуре бумагу для исследовательско-экспериментальной деятельности

2 . Экскурсия в типографию

1. Глиняная дощечка

с клинописью, берестяная грамота, иллюстрации о письменности, разная по фактуре бумага, таблица

2. Предметы из бумаги:

Салфетки, коробки, тетради, книги, обои, визитки, альбомы, блокноты, конверы, пакеты и т.д.

3. Мяч

4. «Волшебный» микрофон.

3. Слайдовая презентация «Как делают бумагу?», ноутбук, мультимедиа.

4. Кухонный комбайн, макулатура, вода, емкости, рамки с сеткой.

6.Тексты стихов А. Сметанина,

С. Михалкова


Наталья Богачкова
Тематический план кружковой работы по оригами «Волшебница Бумага» в подготовительной к школе группе

«Волшебница Бумага » (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Работа с детьми в подготовительной к школе группе

Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами , как художественного способа конструирования из бумаги .

Задачи :

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами .

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обучать различным приемам работы с бумагой .

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитывать интерес к искусству оригами .

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место .

№ п/п Тема Цель

1 Знакомство со свойствами бумаги Познакомить детей со свойствами бумаги , разнообразием ее видов; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами

2 «» оригами , продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.

3 «Волшебные превращения бумажного квадрата » Закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; познакомить с волшебным превращением бумажного квадрата ; развивать фантазию и конструктивное воображение; упражнять в речевом дыхании.

4 «В некотором царстве, в Бумажном государстве… » Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами , продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами .

5 «Как Гном чини свой дом» Напомнить первые шаги техники оригами – складывание квадрата по диагонали; развивать творчество, сообразительность, формировать интерес к работе ; помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

6 «Мишка» Расширять представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

7 «Ветка рябины» Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела» , воспитывать умение работать в коллективе ; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

8 «Превращения стрелы» Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационные карты; познакомить с изготовлением поделки «стрела» , научить трансформировать ее в другие поделки.

9 «Воздушный змей» оригами ; познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «воздушный змей»

10 «Лист клена» Продолжать работу с квадратом , закреплять прием складывания формы «воздушный змей» ; учить соединять детали вместе; развивать творчество, фантазию.

11 «Стакан» бумаги с применением приемов оригами

12 «Голубая кошка» Продолжать работу с квадратом , закреплять приемы складывания; учить работать по линиям , развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

13 «Грач» Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги , используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба» ; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами ; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

14 «Птицы нашего края» Продолжать мастерить поделки из бумаги , используя базовую форму «Рыба» .

15 «Рыбки» Учить складывать бумагу , используя разные базовые формы. Объединяться в группы для создания морской композиции

16 Досуг «Праздник ветерка» Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали ; при обсуждении вариантов изготовлении вертушек поддерживать любую инициативу детей; развивать творчество и воображение, активизировать мышление и речь.

17 «Елочка» Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка» ; воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

18 «Заюшкина избушка» Повышать интерес занятиям оригами через игру ; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

19 «Дед Мороз» Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами , используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами ; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

20 Сказка «Как заяц, лиса и волк встречали Новый год» Вспомнить технику работы по пооперационным картам; поощрять творческую инициативу детей.

21 «Гном» Продолжать учить изготовлению поделок в стиле оригами , используя схемы; учить четко выполнять инструкции педагога.

22 «Новогоднее панно» (коллективная работа ) Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами ; закреплять навыки работы с пооперационной картой и схемой.

23 Сказка «Бабочка и гусеница» Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

24 «Забавные зверушки» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.

25 Досуг «Показ сказки «Теремок» с помощью фигурок в стиле оригами » Закрепить умение детей мастерить поделки, используя пооперационные карты; заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры.

26 «Прыгающие лягушки» Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру ; продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами , используя пооперационную карту; развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

27 «Подарок папе» Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины; совершенствовать навыки работы с бумагой , ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.

28 «Подарок папе» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.

29 Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами , воспитывать аккуратность, усидчивость.

30 «Подарочная открытка к 8 Марта» Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами ; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

31 Панно «Хризантемы» (коллективная работа ) Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами ; воспитывать аккуратность, усидчивость.

32 «Коробочка» Познакомить детей с новым способом складывания бумаги ; закреплять умение следовать инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

33 Сказка «Про цыпленка, который не умел дружить» Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру ; развивать воображение, аккуратность.

34 Поздравительная открытка к 9 Мая Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту. Мастерить поздравительную открытку к 9 Мая.

35 Моё любимое оригами . Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами . Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

36 Досуг «Ожившая сказка» Повышать интерес детей к искусству оригами через игровые приемы; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с помощью пооперационных карт; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

37 Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения . Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Литература «Художественно-творческая деятельность. Оригами : тематические , сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет» И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова.

Оригами -искусство складывания из бумаги различных фигурок . Бумага - доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется в художественном конструировании.

График работы :

Вторник, четверг– 16.00