Пифагор провозгласил, что числа правят миром, и поэтому он придумывал. Научно-исследовательская работа числа правят миром (направление – математика) Брянская область Жуковский район

Первого греческого ученого, который начал рассуждать о математике, а не только пользоваться ею, звали Фалес. А о числах первым начал рассуждать грек Пифагор, который родился на острове Самосе в VI веке до нашей эры. Поэтому его часто называют Пифагором Самосским. Много легенд рассказывали греки об этом мыслителе. Его ученики уверяли даже, что он был сыном самого солнечного бога Аполлона, что его бедро было сделано из чистого золота, а когда он подошел к одной реке, та вышла из берегов, чтобы приветствовать Пифагора! Но мало ли что рассказывали люди в то легковерное время!

Если отбросить сказки и выдумки, то окажется, что Пифагор очень много сделал для развития науки (хотя начинал он совсем не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою!). Сначала он занялся музыкой. Ему удалось установить связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И тогда Пифагор решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чисел. «Числа правят миром!» -- провозгласил он!!!

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

Шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка»;

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила

Всё это правда, а не бред

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять тёмно-синих глаз

Рассматривали мир привычно...

Но станет всё совсем обычным,

Когда поймёте наш рассказ.

Разгадать загадку поэта нам поможет следующее наблюдение. Выпишем упомянутые в стихотворении числа: 1, 10, 100, 101, 1100. Легко заметить, что все они записываются с помощью лишь двух цифр: 0 и 1. Может быть, здесь зашифровано разложение чисел по степени двойки? Проверим. Ей было 1100 лет»: 1 2 + 1 22 + 0 21 + + 0 1 = 12. Значит, ей было 12 лет. Она в 101-й класс ходила»: 1 2 + 0 21 + 1 2° = 5. Значит, она ходила в 5-й класс. И так далее. Действительно, получается совсем обычная картина. А помогла нам двоичная система счисления.

Когда людям приходилось считать на пальцах очень большие совокупности предметов, к счёту привлекали больше участников. Один считал единицы, второй -- десятки, а третий -- сотни, то есть десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго участника счёта оказывались загнутыми все пальцы обеих рук. Такой счёт единицами, затем десятками, затем десятками десятков, а там десятками сотен и т. д. лёг в основу системы счисления, принятой почти у всех народов мира. Она называется десятичной системой. Сначала говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Но ведь это сколько времени надо произносить! Поэтому постепенно стали произносить короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» -- «сто». Вот и получилось: пятьсот восемьдесят шесть.

Сейчас десятичная система счисления применяется почти повсеместно. Но и теперь есть ещё племена, которые довольствуются при счёте пальцами одной руки. У них система счёта оказалась пятеричной. В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20. Поэтому довольно большое распространение получила двадцатеричная система счёта. Следы этого сохранились, например, во французском языке, где слово «восемьдесят» звучит как «четыре раза двадцать».

Самым серьёзным соперником десятичной системы счёта оказалась двенадцатеричная. Вместо десятков применяли при счёте дюжины, то есть группы из 12 предметов. Во многих странах даже теперь некоторые товары, например ножи, ложки, вилки, продают дюжинами. В столовый сервиз, как правило, входит по 12 тарелок, 12 чашек и 12 блюдец.

Кстати, в торговле ещё в начале нашего века применяли и дюжину дюжин, которую называли гроссом (большой дюжиной). Так что, пересчитав предметы в двенадцатеричной системе, можно было сказать: пять гроссов, восемь дюжин и ещё шесть предметов. В нашей системе обозначений это число

144 5 + 12 8 + 6 = 822.

Откуда же взялся интерес к дюжине? В древних памятниках письменности число 12 встречается часто и всегда в какой-то особой роли. То у пророка оказывается ровно 12 последователей, то герой должен совершить как раз 12 подвигов, чтобы искупить свою вину. Древние греки насчитывали 12 основных богов, которым они поклонялись.

Год разделён на 12 месяцев, и даже Гулливер в книге Свифта в 12 раз выше, чем его лилипуты, и в 12 раз ниже, чем великаны. Чем объяснить такое почтительное отношение к числу 12?

Ответить на этот вопрос помогла учёным глиняная табличка, на которой был записан самый древний шумерский счёт. Оказывается, шумеры считали в древности не по пальцам, а по суставам пальцев. А на каждом пальце руки, кроме большого, по 3 сустава -- всего 12.

Несколько раз совершалась попытка ввести двенадцатеричную систему, то есть вместо десятков считать дюжинами и гроссами. Однако дальше разговоров дело не пошло: непосильной оказалась задача переучить всех на новые обозначения и правила счёта.

Разумеется, победа новой десятичной системы счисления над всеми соперницами объясняется тем, что у человека на каждой руке по 5 пальцев. Было бы их по шесть, считали бы мы не десятками, а дюжинами. А если бы у нас, как у лошадей, на руках и ногах были копыта, то арифметика была бы такой же, как у папуасов, -- мы считали бы парами.

Но странные повороты делает история! Именно двоичная система счёта оказалась самой полезной для современной техники. На основе двоичной арифметики работают современные ЭВМ.

ЛЮБОПЫТНЫЕ СВОЙСТВА НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

У натуральных чисел есть много любопытных свойств, которые обнаруживаются при выполнении над ними арифметических действий. Но заметить эти свойства все же бывает легче, чем доказать их. Приведем несколько таких свойств.

1. Возьмем наугад какое-нибудь натуральное число, например 6, и запишем все его делители: 1, 2, 3, 6. Для каждого из этиx чисел запишем, сколько у него делителей. Так как у 1 только один делитель (само это число), у 2 и 3 по два делителя, и у 6 имеем 4 делителя, то получаем числа 1, 2, 2, 4. У них есть замечательная особенность: если возвести эти числа в куб и сложить ответы, получится в точности такая же сумма, которую мм получили бы, сначала сложив эти числа, а потом возведи сумму в квадрат

Может быть, все дело в том, что мы взяли число 6? Попробуем другое число, например 12. Здесь уже больше делителей: 1, 2, 3, 4, 6, 12. Записывая число делителей для каждого из этих чисел, получаем: 1, 2, 2, 3, 4, 6. Проверим, выполняется ли равенство

l3+23+23+33+43+63=(l+2+2+3+4+6)2.

Подсчеты показывают, что и слева, и справа ответ один и тот же, а именно 324. Какое бы число мы ни взяли, подмеченное нами свойство будет выполняться. Вот только доказать это довольно сложно.

2. Возьмем любое четырехзначное число, например 2519, и расставим его цифры сначала в порядке убывания, а потом в порядке возрастания: 9521 и 1259. Из большего числа вычтем меньшее: 9521-1259=8262. С полученным числом проделаем то же самое: 8622-2268=6354. И еще один такой же шаг: 6543-3456=3087. Далее, 8730-0378=8352, 8532-2358=6174. Вам не надоело вычитать? Сделаем все же еще один шаг: 7641 -- 1467=6174. Снова получилось 6174.

Вот теперь мы, как говорят программисты, «зациклились»: сколько бы раз мы теперь ни вычитали, ничего, кроме 6174, не получим. Может быть, дело в том, что так было подобрано исходное число 2519? Оказывается, оно здесь не при чем: какое бы четырехзначное число мы ни взяли, после не более чем семи шагов обязательно получится это же число 6174.

3. Нарисуем несколько окружностей с общим центром и на внутренней окружности запишем любые четыре натуральных числа. Для каждой пары соседних чисел вычтем из большего меньшее и результат запишем на следующей окружности, Оказывается, если повторить это достаточно много раз, на одной из окружностей все числа окажутся равными нулю, а поэтому и дальше ничего, кроме нулей, получаться не будет. На рисунке показано это для случая, когда на внутренней окружности написаны числа 25, 17, 55, 47.

  • 4. Возьмем любое число (хоть тысячезначное), записанное в десятичной системе счисления. Возведем все его цифры в квадрат и сложим. С суммой проделаем то же самое. Оказывается, после нескольких шагов мы получим либо число 1, после чего иных чисел не будет, либо 4, после чего имеем числа 4, 16, 37 58, 89, 145, 42, 20 и снова получим 4. Значит, цикла не избежать и здесь.
  • 5. Составим такую бесконечную таблицу. В первом столбце напишем числа 4, 7, 10, 13, 16,... (каждое следующее на 3 больше предыдущего). От числа 4 проведем вправо строку, увеличивая на каждом шагу числа на 3. От числа 7 поведем строку, увеличивая числа на 5, от числа 10-- на 7 и т. д.

Получается такая таблица:

  • 4 7 10 13 16 19 …
  • 7 12 17 22 27 32 …
  • 10 17 24 31 38 45…
  • 13 22 31 40 49 58…
  • 16 27 38 49 60 71…
  • 19 32 45 58 71 84…

…………………………….

Если взять любое число из этой таблицы, умножить его на 2 и к произведению прибавить 1, то всегда получится составное число. Если проделать то же самое с числом, не входящим в эту таблицу, то получаем простое число. Например, возьмем из таблицы число 45. Число 2 45+1 = 91 составное, оно равно 7 13. А числа 14 в таблице нет, и число 2 14+1 = 29 простое.

Этот замечательный способ отличать простые числа от составных придумал в 1934 году индийский студент Сундарам. Наблюдения за числами позволяют открывать и другие замечательные утверждения. Свойства мира чисел поистине неисчерпаемы.

СУЕВЕРИЯ И ЧИСЛА

натуральный число ростовщик суеверие

Число 7 -- символ обновления. Через 7 месяцев прорезываются зубки у младенца, в 7 лет обновляются зубы у ребенка, семимесячный новорожденный обычно выживает и т.п.

В глубокой древности это число долгое время считалось неопределенно большим количеством. Безграмотные люди боялись больших чисел, связывая с ними различные предрассудки, склоняли перед ними голову. Последствия такого представления о числе 7 дошли и до наших дней. По мусульманской религии через 7 дней после смерти проводят поминки; покойника заворачивают в «кафен» из 7 слоев белой ткани.B неделе 7 дней. В башкирских народных сказках число 7 принимает загадочно большое значение: «Батыр спал 7 дней, 7 ночей», «Батыры встретились на распутье семи дорог» и т. д. А пословица «Семь раз отмерь -- один раз отрежь» учит обдуманным поступкам, благоразумное.

Рисунок семилепесткового курая в государственной символике Башкортостана означает существование семи основных племен -- родоначальников башкирского народа.

Большое значение числу 7 придает и христианская религия. Будто бы «Бог создал мир за 7 дней», посвятив седьмой день отдыху. На Руси число 7 применялось в колдовстве и заклинаниях, лечили.

Суеверные люди связывают несчастье и неудачу с числом 13 и называют его «чертовой дюжиной». Возможно, это связано с тем, что число 13 -- простое, не имеет делителей кроме себя и единицы, т. е. неудобное число. Религия окутала его оболочкой несчастья. По религиозному сказанию Иуда, тринадцатый ученик Христа, оказался предателем.

Суеверия, связанные с числом 13, особенно распространены в некоторых странах Запада. Там нет дома 13-го номера и 13-ой квартиры. В кинотеатрах нет 13-го ряда и места; не ходят трамваи и троллейбусы под 13-ым номером, 13-го числа не отправляются в плаванье корабли.

ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ ЧИСЛА: и е.

ЗАДАЧА О РОСТОВЩИКЕ

Представителю знаменитой швейцарской династии математиков Якобу Бернулли принадлежит идея следующей задачи.

Некий ростовщик дал взаймы купцу определённую сумму денег с условием, что через год тот вернёт заём в двукратном размере. Когда купец в следующий раз обратился к нему с просьбой дать денег, ростовщик изменил условия договора: за первые полгода подлежащая возврату сумма возрастёт в полтора раза, а по истечении второй половины срока вновь образованная сумма увеличится ещё в полтора раза. Ростовщик рассчитал, что таким образом он повысит первоначальную сумму займа в 9/4 раза, что, безусловно, выгоднее двукратного увеличения.

Постепенно в голове ростовщика сложился ещё более хитрый план: сумму, подлежащую возврату, увеличивать непрерывно. А именно: весь срок, на который купцу одалживаются деньги, разделить на большое число n равных промежутков. По истечении каждого промежутка сумма долга должна возрастать в (1 + 1/n) раз. Так что к окончанию срока первоначальный заём увеличится в (1 + 1/n) раз. «Наверное, это очень большое число», -- подумал ростовщик.

Когда эту формулу вывел для себя купец, он рассудил так: «С одной стороны, показатель степени n, увеличиваясь, тянет за, собой в бесконечность всю степень, поскольку основание её, 1 +1In, больше единицы. Казалось бы, непрерывное приращение долга в конце концов выльется в колоссальную денежную сумму -- сверхприбыль для ростовщика и соответственно сверхубыток для меня. Но, с другой стороны, хотя основание 1 + 1/n и больше единицы, с увеличением n оно всё стремительнее к ней приближается. А эту упрямую цифру в какую степень ни возводи, всё равно лишь единицу получишь...». На самом деле выражение (1 + 1/n) с ростом n стремится к числу е = 2,718281828459045..., называемому также эйлеровым числом. Это одна из самых замечательных математических констант, основание натурального логарифма. Первые знаки числа е запомнить несложно: два; запятая, семь, год рождения Льва Толстого -- два раза, сорок пять, девяносто, сорок пять.

Для того, чтобы понимать друг друга, людям нужны были знаки. Они использовали звуки, которые со временем превратились в буквы, а потом складывались в слова и предложения. На языке нумерологии ( древняя система знаний о символическом значении чисел), цифра - это «буква», а число - это «слово». Слово «цифра» без уточнения обычно означает один из следующих десяти («алфавит») знаков : 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 (т. н. «арабские цифры »). Сочетания этих цифр порождают дву-(и более)значные коды числа.

Существуют также много других вариантов («алфавитов»):

  • римские цифры (I V X L C D M )
  • шестнадцатеричные цифры (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F )
  • цифры майя (от 0 до 19)
  • в некоторых языках, например, в древнегреческом, в иврите, в церковнославянском, существует система записи чисел буквами и др.

Во множественном числе в обиходной речи слово «цифры» также может обозначать «числовые данные» (так как любое число записывается набором цифр). Например, «приведем такие цифры» (даже когда речь идет об одном числовом данном, записанном одной цифрой, следует употреблять множественное число). Однако неверно говорить «здесь цифры больше», так как сравниваются не цифры, а числа.

Само слово «цифра» происходит от арабского «цифи» - «ничего, ноль» и в современном русском языке пишется через букву «и», в отличие от слов-исключений: цыган, цыпленок, цыпочки.

Число - основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения и нумерации объектов. Возникнув еще в первобытном обществе из потребностей счета, понятие числа с развитием науки значительно расширилось. Письменными знаками (символами) для записи чисел служат цифры.

Все вокруг нас - это Свет. Вы знаете, что Свет раскладывается на спектр всех цветов радуги когда преломляется через призму и воспринимается человеческим глазом, как определенная волна. Познавая мироустройство, мы можем удивляться разнообразным способностям Творца. Он создал Мир вокруг, точно рассчитав все по формулам и создав точные модели, в которых мы живем и развиваемся.

Издавна людей интересовали порядки, которые были заложены в основу мироздания. Люди понимали, что Творец не случайно создал Свет, а из него радугу. Все вокруг нас подчинено закону вибрации Света и длине световых волн. Наше подсознание, языком образов (а цвета это также образы) воспринимает мир и таким же способом может общаться с Творцом.

Цвет может переходить через цифры в буквы, потому что изначально цифры возникли, как обозначение числительных из определенных букв. О происхождении русских числительных и их связи с разными цветами спектра радуги вы можете почитать в

С помощью метода исследовательницы Лилиан Бондс, описанного в ее книге «Магия цвета. Цветотерапия на каждый день» становится возможным просчитать свой цвет имени, дату рождения и выяснить дефицит недостающего вам цвета возможно который так жизненно необходим для гармоничного функционирования организма. Это объединение цвета, цифр и букв алфавита.

Таблица перевода цветов через цифры в слова (русcкий алфавит)

красный

оранжевый

желтый

зеленый

голубой

синий

фиолетовый

розовый

золотой

Цифры - это одно из древнейших явлений, которое дошло до нас. В Вавилоне (2-е тысячелетие до н.э.) цифры представляли собой клинописные знаки для чисел 1, 10, 100, все остальные натуральные числа записываются посредством их соединения. Пифагору (570-490 гг. до н. э.) и его ученикам удалось сократить все числа до цифр от 1 до 9.

По поводу современных, так называемых «арабских» цифр. Они представляют собой не что иное, как буквы индийского алфавита, принесенные арабами в Испанию в XII-XIII вв. н. э., во времена активного распространения ислама. Из Испании использование арабских чисел распространилось и по всей Европе. Наша цифра 5 - это, на самом деле, индо-бактрийская буква, соответствующая русскому звуку «П». Она является первой буквой санскритского слова «панчан», означающего «пять». Например, число 4 совсем не случайно напоминает русскую букву "Ч". Оно происходит от первой буквы санскритского слова «чатур», которое, как вы и догадались, означает «четыре».

Арабы узнали цифры из ведического санскрита, древнейшего языка ариев. В 1202 итальянец Леонардо Фибоначчи в своей книге «Liber Abaci» познакомил европейцев с арабской системой счета и, несмотря на то, что знал, что арабы пользуются цифрами заимствованными из санскрита, он назвал эти цифры «арабскими». С тех пор цифры, заимствованные арабами из ведического санскрита, все называют арабскими.

Названия цифр на санскрите:

1 - «eka», «эка» - один (ekah (муж.р) -один, ekam (ср.род.) - одно, ekâ (жен.род) - одна). А также, дополнительные переводы «он», «единственное бытие», «единое». «Ади» (adi) один (высший) - скандинавский Бог Один. В русском языке есть слово «раз», означающее «один». Первичное значение слова «раз» - это «черта, проведенная острым орудием, нарезка». На санскрите «reka» - это рисунок, черта, чертить, царапать, рисовать, писать (др.рус.: раз, образ, резы, резать).

2 - «dva» - два (dvau (муж.род) -два, dve (жен. и ср. род) - две). А также, другие слова «dvaja»- двое, «dvi» - две, «dvina» - «двойная».

3 - «Tré , tri» - три (trayah - три (муж.род), trini - три (ср.р.), tisrah - три (ж.род.). А также, другие слова «trini» - тройной, «trayas» - трое, «trika» - тройка. Трита - бог, олицетворение молнии. Древнее ведийское божество, упомянутое в «Ригведе». В Ведах одним из его дел было «отпущение греха» и принятие вины на себя.

4 - «Сatur» (чатур) - четыре («catvârah»-четверо (муж.род.), «catvâri» - четверо (ср. род), «catasrah» - четыре (жен.род).

5 - «pañcha» - пять («паньча джана» - пять человеческих рас). «Панктис» (pankti-s) - пять, старославянское «пяшть», русское «пячь».

6 - «S"a-s» (шаш) - шесть . «Sad» - шесть.

7 - « Saptá» (сапта) - семь.

8 - «А stá» (аста) - восемь . «Аste» - остается, «ast`an» - восемь, «astaka» - восьмерка.

9 - « Náva» - девять , «nanva» - девять.

10 - « Das"a» - десять . Дашагва - жрецы-ангирасы, которые служили 10 мес. (срок, в течение которого они пели гимны, соответствовал длительности светового года). Древнеримский год состоял из 10 месяцев и позднее год стал составлять 12 месяцев, но название «десятый»- «децембер» осталось в римском календаре. «Das"an» - десятый, «das"atara» - десятеро.

0 --« Su-nya» (шунья) - нуль (пустота, небытие, отсутствие). Шуньята-вада - учение о пустоте.

Пифагорейцы рассматривали числа от 1 до 10 (Декаду) как изначальные силы, сформировавшие основу для всех остальных чисел. Идеи, соответствующие этим числам, дошли до нас благодаря трудам Аристотеля. Он разделяет числа на ограниченные и неограниченные, мужские и женские, правые и левые, покоящиеся и движущиеся, прямые и изогнутые, светлые и темные, хорошие и плохие...

Наш мир был создан как воплощение Замысла Творца. Каждый элемент мира - от травинки до галактики - представляет собой воплощение одного из элементов Его Замысла. Сама Божественная Идея настолько масштабна, что для человеческого ума ее можно считать непостижимой. Однако человеку не запрещено им руководствоваться в той степени, в которой он способен этот Замысел постичь. Более того, его разум изначально имеет «встроенную» потребность познать неизведанное и таким образом приблизиться к Богу. В житейском смысле это означает понять, для чего он создан, и попытаться жить сознательно, в соответствии с Планом Создателя. Тогда меньше будет ошибок и страданий, в конечном счете, он сможет реализовать свое предназначение и познать истинное счастье.

Божественный Замысел представлен несколькими Высшими Принципами, которые человеческий разум может распознать как цифры. Каждая цифра имеет свою вибрацию, она создает, питает и разрушает различные аспекты мироздания. И каждый объект явленного мира - в том числе и каждый человек - несет в себе определенное сочетание Высших Принципов, некоторое сочетание вибраций, которое определяет его предназначение.

Ниже приведены вибрации основных цифр в ранней Пифагорейской школе. При анализе цифр, которые вас окружают (номер машины, квартиры, паспорта, телефона и т.д.), вы сможете применить их значение и понять вибрации окружающего вас мира.

Значения цифр в Пифагорейской школе.

1 - отождествлялась с Создателем и потому представляла мужское качество и силу.

2 - представляла женское начало и слабость.

3 - цифра целостности (оно символизирует начало, середину и окончание).

4 - олицетворяла справедливость и стабильность.

5 - связывалась с браком, поскольку представляет собой сочетание четного и нечетного, мужского и женского.

6 - представляла единство, мир и жертвенность.

7 - отождествлялась с радостью, любовью и благоприятными возможностями.

8 - считалась указанием на непреклонность, упорство и равновесие.

9 - означала завершение.

10 - считалась особой цифрой, священной и стояла отдельно от остальных.

Пифагорейская система имеет наибольшее распространение в наши дни, благодаря тому, что она относительно проста и логична. Так, например, буквы алфавита в ней нумеруются в соответствии с их порядком в алфавите.

В Пифагорейской нумерологии используется 11 чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 и 22. Числа 11 и 22 имеют особое значение, они называются мастер-числами. Считается, что если они присутствуют в нумерологическом портрете человека, то дают этому человеку особые возможности, на порядок выше, чем у других людей. Однако не факт, использует ли человек свои особые возможности, или будет иметь от них одни неприятности.

Ниже, приведены предельно сжатые трактовки цифр и чисел.

1

Единица подчеркивает индивидуальность человека, его самодостаточность. Она дает стремление достигать своих целей и побеждать, полагаясь лишь на собственные усилия и способности. Для нее характерно стремление к независимости, желание быть во всем первой, способность к лидерству.

2

Для Двойки самое важное - умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения с другими людьми. Здесь не важно, какого рода взаимоотношения, просто есть я и есть другой человек. Двойка умеет учитывать интересы партнера, может шагнуть навстречу и предложить сотрудничество.

3

Ключевой принцип тройки - самовыражение. У нее есть, что сказать людям, и она стремится высказаться при любой возможности. "Высказываться" она может в самых разных областях деятельности, но очень часто проявляет себя именно в словесном творчестве. Тройка, например, очень часто встречается в нумерологических характеристиках писателей.

4

Четверка испытывает человека ограничениями, трудностями. Она побуждает его сконцентрироваться, установить в душе и в жизни порядок, и за счет этого превратить ограничения если не в достоинства, то в точку опоры. Часто Четверке приходится быть в подчинении, служить другим людям. Борьба с ограничениями - характерная для нее ошибка. Нужно не бороться, а научиться жить с ними.

5

Пятерке предоставляется множество разнообразных возможностей. И везде она может себя так или иначе проявить. Главное при этом - не потерять себя, не растратить свой потенциал впустую и чего-то все-таки достичь. Здесь существует большой соблазн - просто перебирать возможности и наслаждаться свободой и изобилием.

6

Главный принцип Шестерки - поддержание равновесия в отношениях с другими. Для нее важно не только отдавать, но и брать - и наоборот, не только брать, но и отдавать. «Брать» и «отдавать» относится ко всему - вещам, поддержке, сочувствии, любви, информации... Одна из важных сторон Шестерки - ответственность «за тех, кого вы приручили».

7

Для Семерки характерно стремление понять, докопаться до истины, причем в основном за счет собственных усилий, а не расспрашивая других. Она анализирует, проникает в самую суть, раскрывает тайны, накапливает понимание. Один из внешних атрибутов Семерки - отстраненность, стремление к уединению.

Пифагор провозгласил, что числа правят миром, и поэтому он придумывал, как с помощью чисел изображать такие понятия, как справедливость, совершенство, дружба. Справедливость символизировало число 4. Четные числа Пифагор считал женскими, а нечетные - мужскими. Бракосочетание он обозначал числом 5, 3+2=5 (четное + нечетное). Первыми четырьмя числами - 1,2,3,4 он обозначал четыре элемента, из которых, по воззрениям древнегреческих мудрецов, состоял весь мир: 1 - огонь, 2 - земля, 3 - вода, 4 - воздух. 1+2+3+4=10. Число 10 вбирает в себя весь мир. Он очень чтил число 7, приписывал ему важную роль в небесных делах. 12 - знак счастья, "666"- "число зверя". У пифагорейцев существовала клятва числом 36. 36 = 13 + 23 + 33 36 = (2+4+6+8) + (1+3+5+7). Число 1 - матерь всех чисел, число 1 есть точка. Число 2 выражало линию. Число 3 - треугольник, треугольник задает плоскость. Число 4 - пирамида, трехмерный образ. Пифагорейцы связывали арифметику с геометрией. Они глубоко верили в чудесные свойства числа 10. Пифагорейцы сформулировали теорему: произведение 2 чисел делится на два только тогда, когда по крайней мере один из сомножителей делится на 2. Пифагорейцы нашли дружественные, или совершенные, числа. Совершенные числа - это такие, которые равны сумме своих делителей (исключая само число). 6 = 1+2+3, 28 = 1+2+4+7+14.

Слайд 8 из презентации «Теорема Пифагора» к урокам геометрии на тему «История геометрии»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке геометрии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Пифагор.ppt» можно в zip-архиве размером 182 КБ.

Скачать презентацию

История геометрии

«Построение треугольника» - Проведение луча. Проведение отрезка. Построение треугольника по трем сторонам. Построение. Построение треугольника по двум углам и стороне между ними. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки без масштабных делений 2 вариант - построение треугольника по двум углам и стороне между ними. Проведение прямой.

«Площадь трапеции» - Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Задача. Высота и основания трапеции. Задача № 482. Cамостоятельная работа. Задача № 482. Площадь трапеции. Найдите меньшее основание трапеции, если её площадь равна 88 см2 . Площади многоугольников. Найдите высоту трапеции, если её площадь равна 54 см2 .

«Великие математики» - Рене Декарт. Лейбниц Готфрид Вильгельм. Предложенная Декартом система координат получила его имя. Степень доктора Гаусс получил в 1799 в университете Хельмштедта. Гаусс был единственным сыном бедных родителей. В математике с именем Пифагора также связаны и другие открытия. Архимед. Исаак Ньютон. Для современников Пифагор уже казался полубогом.

«Площадь треугольника» - ВН- высота. АН1- высота. Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания. Теорема. Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту. АС- основание. ВС- основание. Площадь треугольника. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.

«Фракталы Мандельброта» - Геометрические фракталы. Путешествие в мир фракталов. Понятие "фрактал". Все множество Мандельброта в полной красе у нас перед глазами. Множство Мандельброта. Галерея фракталов. Обратимся к классике - множству Мандельброта. Фракталы. Фракталы в природе. Множество Жюлиа. Роль фракталов в машинной графике сегодня достаточно велика.

«Фалес Милетский» - Иногда бывает необходимо измерить расстояние до недоступного предмета. «Познать себя трудно, советовать другим легко». Фалес стал первым, кто ввел в математику принцип математического доказательства. Наиболее известное изречение Фалеса: "Соблюдай меру". Определение расстояния с помощью спички.

Многие люди уверены, что все удары судьбы предначертаны свыше, то есть судьба человека уже определена и, что бы он ни делал, изменить ее невозможно. Так считал французский писатель Бальзак. Он же говорил, что для каждого человека заранее определено и рассчитано количество всех бед, отпущенных ему, и их характер. А можно ли узнать, сколько именно бед и несчастий, а сколько счастливых дней предназначено каждому в его жизни? В поисках ответа ученые умы еще до нашей эры обратили внимание на цифры и стали приписывать им магический смысл. «Все вещи можно представить в виде чисел», - говорил древнегреческий ученый и философ Пифагор. Таким образом, он давал понять, что миром правят числа и за каждым числом прячется тайна. Конечно, Пифагор подходил к этому с мистических позиций. В свое учение он посвящал далеко не каждого, причем передавал свои знания из уст в уста, так что судить об учении можно только по запискам последователей Пифагора - пифагорейцев. Для них числа были не просто числами, они в их представлении тесно связаны с геометрическими фигурами. Из учения Пифагора следует, что все числа соединяются вместе и действуют на человека особым образом. Именно числа могут предопределять судьбу человека, руководить его жизнью, приносить ему удачу или несчастье. Система Пифагора оказала огромное влияние на культуру греческого народа. Греки верили, что все числа, их окружающие, воздействуют на происходящие события, и большое значение придавали числам-талисманам. Больше всего грекам нравилось число 4. Считалось, что оно - символ основательности и стабильности. Греки исходили из того, что имеется 4 части света, 4 стихии, 4 времени года, 4 недели в месяце, 4 стороны креста. Если приходилось решать какие-то важные дела, греки старались приурочить это к четвергу, четвертому числу месяца или к четвертому месяцу года. Четверку не случайно считали числом устойчивости. Ведь стол и стул имеют, как правило, 4 ножки, животные имеют 4 лапы, а дом - 4 угла, то есть все, что обеспечивает устойчивость, делится на 4.

Число 3 греки не любили. Считалось, что это число может приносить горести. Существовало поверье, что, если случится одно несчастье, следует готовиться еще к двум: судьба не успокоится, пока человек не переживет именно 3 беды, и только потом фортуна может улыбнуться ему. Во Франции, и по сей день, живет суеверие, что, если кто-то умер, в ближайшие дни в округе обязательно следует ждать еще двух смертей. А у русского народа число 3 считалось чудодейственным и обладающим магической силой. Не случайно в сказках постоянно упоминаются 3 желания, 3 богатыря, тридесятое царство, 3 дня и 3 года. Да и славянская пословица: «Бог любит Троицу» говорит о том же. Число 6 также расценивалось греками как счастливое, оно слыло символом надежности, верности и порядочности. Поэтому полагали, что те семейные пары, которые заключили свой союз шестого числа, будут жить очень долго и счастливо. Никогда под крышей их дома не возникнут ссоры, беды обойдут их стороной. Число 6 использовали как талисман при заключении сделки, когда хотели, чтобы партнерство принесло успех и было стабильным. Число 7 для греков обозначало страх, тревогу, метания, сомнения. Но, с другой стороны, число 7 можно считать магическим числом. Ведь это число стремлений, желаний и фантазий. Семерка часто была талисманом для колдунов, шаманов и ведьм. Русский народ уделял числу 7 самое пристальное внимание. Вспомни, в скольких пословицах и поговорках используется число семь: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «У семи нянек дитя без глазу», «Семеро одного не ждут», «Один с сошкой, семеро с ложкой»... Вы, конечно, можете продолжить этот список. Семь - счастливое число для всех славянских народов. Англичане приписывали семерке особую силу: если дата рождения ребенка кратна семи, значит, ему суждено прожить долгую и счастливую жизнь. Магическое влияние семерки прослеживается и в таком поверье: если у седьмого ребенка в семье родится семеро детей, последний из них обязательно будет наделен необычными способностями - он сможет видеть будущее, исцелять людей и общаться с потусторонним миром.

С числом 8 греки связывали уравновешенность, спокойствие и стабильность. Восьмерка издавна считалась талисманом новорожденных, она охраняла их от сглаза и злых чар. Может быть, всему виной ее символ, ведь он представляет собой бесконечность, не имея ни начала, ни конца. Именно на восьмой день рождения впервые позволяли взглянуть на новорожденного близким родственникам. В Дании же существовало поверье, что необходимо первые 8 дней жизни младенца не гасить огонь в очаге, чтобы ребенок был здоров. Число 13 зачастую расценивается как самое несчастливое число, его называют также «чертовой дюжиной». А почему 13 считается дьявольским, несчастливым числом? Одно из объяснений можно найти в скандинавском мифе. В Валгалле, во дворце верховного бога, было устроено пиршество, на которое пригласили 12 богов. Все они приносили людям пользу: один был богом любви, другой - богом плодородия, третий - богом охоты... И только бога раздоров, зла и зависти намеренно не пригласили на праздник. Но когда пир был в самом разгаре, явился незваный гость. Он был так разгневан, что стал метать вокруг себя громы и молнии, и перессорил всех богов между собой. С тех пор число 13 стало считаться несчастливым. Многие люди замечали, что это число плохо влияет на их судьбу, приносит неудачу. Существует даже поверье, что день свадьбы ни в коем случае нельзя назначать на тринадцатое, так как брак скоро распадется. Особенно опасаются тринадцатого числа, если оно выпадает на пятницу. Пятница, да еще и тринадцатое, - самый несчастливый день. Лучше всего в этот день не начинать новых дел, не отмечать праздников, не задумывать важных дел, способных повлиять на всю вашу судьбу. Порой, даже если ужасно боишься пятницы, тринадцатого, в этот день ничего не случается, и тогда вы можете вздохнуть спокойно - ведь опасность миновала. Но чаще всего этот день бывает довольно необычным, непохожим на все остальные, так что не удивляйтесь, если весь ваш распорядок дня изменится, и вы займетесь тем, о чем вовсе и не думали. Но нельзя объявить это число невезучим. Некоторые уверены, что именно это число является их счастливым талисманом.

Существует и такая примета: человек, родившийся тринадцатого числа, будет всегда удачлив в делах, в жизни ему все будет даваться легко. Как видишь, приметы и поверья противоречат сами себе, а это значит, что у всех людей свои счастливые и несчастливые числа. А вот 12, наоборот, считается самым счастливым. Это особое число. В Евангелии говорится, что у Христа было 12 учеников - апостолов. Так как это число приносит удачу всем людям, лучше всего именно в этот день решать важные задачи. Он подходит и для того, чтобы отдохнуть, расслабиться. Двенадцатого хорошо также начинать доброе дело, которое принесет удачу не только тебе, но и другим. Еще одно число - 20 - можно понимать и как счастливое, и как зловещее. Оно довольно коварно, поэтому с ним нужно быть осторожнее. 20 может нести с собой необыкновенную удачу, и следует быть очень внимательной, чтобы не упустить свой счастливый шанс. Но иногда даже те, кто считает число 20 своим счастливым талисманом, страдают от его непредсказуемости: может выручить, а может и навредить. Почему же это число считается таким непостоянным и непредсказуемым? Может быть, все дело в прорицателях? Когда христианство стало распространяться по свету, появилось предсказание, что двадцатый век будет для человечества роковым: на долю людей выпадут большие несчастья, хотя будут и огромные успехи. Как видите, их предсказания сбылись. Именно XX век принес и небывалые успехи, и ужасные бедствия. В этом веке человечество стало осваивать космос, пережило две мировые войны, создало атомную бомбу. Научно-технический прогресс достиг небывалого расцвета. Сейчас невозможно представить себе жизнь без компьютеров, теле- и видеотехники, сверхзвуковых самолетов и космических ракет, а всего сто лет назад человечество только осваивало первые автомобили, и единственным средством информации была газета. Достижения и успехи людей в этом веке были столь высоки, что они позволили им с честью выйти из всех испытаний. Поэтому стоит обратить на число 20 больше внимания: наряду с невиданными трудностями и ужасными испытаниями оно сулит огромный подъем и ошеломляющий успех. Так же внимательнее стоит приглядеться к тем числам, которые оканчиваются на 0. До сих пор сохранилось суеверие, что все такие числа означают начало конца, а значит, в эти дни лучше не начинать ничего нового - все равно дело не пойдет, помешает огромное количество препятствий.

Особенно несчастливыми объявлялись те числа, которые оканчивались на два или три нуля. Люди время от времени вспоминают, что грядет предсказанный конец света, но, когда это будет, никто не знает. Потому-то пристальное внимание обратили на числа, которые оканчивались на нули, объявляя эту дату, в очередной раз, концом света. Нельзя сказать, что числа, оканчивающиеся на 0, обязательно несчастливы, не нужно переживать, если вы родились, скажем, 10 числа. Отрицательные качества таких чисел имеют скорее глобальный характер, и соотносить их несчастливые качества со своей судьбой не стоит. Кроме счастливых и несчастливых чисел, имеются такие же даты. Не слишком счастливой считается дата 29 февраля. Почему? Пожалуй, потому, что она бывает только раз в четыре года и выпадает на високосный год, который называют «тяжелым». Если вы не разделяете это мнение, хотя бы посочувствуйте тем людям, чей день рождения выпадает на 29 февраля: они празднуют свой день рождения и получают подарки только раз в четыре года. Счастливой датой можно считать 21 марта. Именно в этот день лучше всего переезжать на новое место жительства, покупать недвижимость, устраивать новоселье. Это связано с тем, что 21 марта - день весеннего равноденствия, праздник солнца и огня. Согласно легенде, именно в этот день и был сотворен мир. Может быть, вы не уловили связи между днем сотворения мира и сменой места жительства? Связать эти два понятия вам поможет уверенность наших предков в том, что наша Земля - это наш дом в огромной Вселенной. Переселение же в новое место сопровождалось многочисленными обрядами, чтобы хозяевам жилось в доме легко и счастливо, чтобы они не знали горестей, бедности и ссор. Сотворение дома, как и сотворение мира, должны совпадать, именно поэтому новоселье будет веселым и жизнь в новом доме - безбедной, если перенести переезд на новое место жительства на 21 марта. Самой несчастливой датой, перед которой даже пятница, тринадцатое, кажется пустяком, считали 28 декабря. Почему же именно эта дата приносила беду? Об этом поведала Библия. Оказывается, что именно в этот день произошло одно из самых трагических событий в истории человечества - убиение младенцев. До иудейского царя Ирода дошли слухи о том, что в Вифлееме родился царь Иудейский. Тогда Ирод приказал убить всех вифлеемских младенцев. Из-за этого бесчеловечного поступка имя Ирода стало нарицательным, теперь иродами называют людей, которые не знают ни справедливости, ни сострадания и способны на любую жестокость. Была примета, что в этот день не стоит браться за новые дела, планировать что-то, совершать длительные поездки. Вот любопытный исторический факт. Важные дела в Англии старались на этот день не назначать. Но, по неосмотрительности, коронацию Эдуарда IV хотели провести именно 28 декабря. Священники вовремя заметили оплошность, и коронация была перенесена на 29 декабря. Священники, двор короля, да и простой люд были уверены, что, если бы король был коронован именно 28 декабря, его правление государством принесло бы только несчастья. По этой же причине 28 декабря не издавали указы и не проводили казни. 28 декабря можно считать несчастливым днем из-за того, что он находится в самом конце года, а, по статистике, самое большое количество преступлений и катастроф падает как раз на это время. Сейчас же вера в то, что 28 декабря приносит несчастья, угасла.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка Мухен муниципального района имени Лазо Хабаровского края

математика

Исследовательская работа

« Миром правят числа».

Руководитель: Кушнарь Лариса Александровна

учитель математики МБОУ СОШ р. п. Мухен

Выполнила: Горностаева Полина,

ученица 5 «а» класса МБОУ СОШ р. п. Мухен

2015 год

Введение.

Представляю вашему вниманию свой исследовательский проект.

Творческое название проекта «Миром правят числа». Это известные

слова, произнесённые около 25 веков назад великим Пифагором.

Основополагающий вопрос своего проекта я бы выразила словами:

« … что есть число, и почему его обожествляют люди …»

Недавно я прочитала в книге «Легенды и мифы древней Греции. Миф

о Прометее»,в котором говорилось, что «…Жизнь первых людей была темна и тяжела». Титан Прометей пожалел «несчастных смертных людей» и из горна своего друга Гефеста (бога огня, бога-кузнеца, с которым никто не мог сравниться, в искусстве ковать) похитил огонь для них, он научил людей искусствам, дал им знания, научил их счѐту, чтению и письму.

Но это всего лишь миф, сказка. Тогда я решила обратиться к истории

математики и поняла, что числа – это не дар божий, а творение ума

человеческого.

И поистине прав был Платон, который сказал: «Мы… никогда не стали бы

разумными, если бы исключили число из человеческой природы».

Обратимся к истории. У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

В древние времена, когда человек хотел показать, сколькими животными он владел, он клал в большой мешок столько камешков, сколько у него было животных. Чем больше животных, тем больше камешков. Отсюда и произошло слово «калькулятор», «калькулюс» по латински означает «камень»! Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

Поэтому, если в те времена кто-то хватился, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если это называлось «весь

человек», то есть две руки и две ноги.

Но как запомнить, кто кому, сколько должен, сколько народилось жеребят и

сколько теперь в стаде лошадей, сколько мешков кукурузы собрано?

Впервые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в Египте и Месопотамии около 5000 лет назад. Хотя эти две культуры находились очень далеко одна от другой, их числовые

системы очень похожи, как будто представляют один метод: использование

засечек па дереве или камне для записи прошедших дней.

Египетские жрецы писали на папирусе, изготовленном из стеблей

определенных сортов тростника, а в Месопотамии на мягкой глине. Конечно,

конкретные формы их цифр были различны, но и в той и в другой культуре

использовали простые черточки для единиц и другие метки для десятков.

Кроме того, в обеих системах писали желаемую цифру, повторяя черточки и

метки необходимое число раз. Вот так выглядели дощечки с числами в Месопотамии (приложение №1 ).

Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо

цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот например, как выглядело число

5656 ( приложение №2 ).

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у

пришельцев и отличить одну голову - цифру от другой было очень сложно

( приложение №3 ).

Спустя несколько столетий, в первом тысячелетии, древний народ майя

придумал запись любых чисел, используя только три знака: точку, линию и

овал. Точка имела значение единицы. Линия пять. Комбинация точек и

линий служила для написания любого числа до девятнадцати. Овал под любым из чисел увеличивал его в двадцать раз.

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках

разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Было очень неудобно хранить хрупкие и тяжелые глиняные таблички,

веревки с узелками, рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока

древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.

Однако Индия была оторвана от других стран - на пути лежали тысячи

километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими»,

которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу.

Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от

арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор

и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять

значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1,2.3,4,5,6, 7, 8,9.

постепенное превращение первоначальных цифр в наши современные цифры.

Древние римляне использовали систему исчисления, для отображения цифр в

виде букв. Они использовали в своей системе исчисления следующие буквы:

Д. V. L. С. Х. М. Каждая буква имела различное значение, каждая цифра

соответствовала номеру положения буквы.

Чуть позже арабы упростили эти значки. Предки русского народа славяне - для обозначения чисел также употребляли буквы. Над буквами, употребляемыми для обозначения чисел, ставились специальные знаки титла.

Чтобы отделить такие буквы числа от текста, спереди и сзади ставились

точки.

Этот способ обозначения цифр называется цифирью. Он был заимствован

славянами от средневековых греков византийцев. Поэтому цифры

обозначались только теми буквами, для которых есть соответствия в

греческом алфавите.

История развития чисел очень интересна и об этом можно говорить очень

долго.

Когда я изучала историю возникновения и развития числа, то передо мной

встал вопрос:

А влияют ли числа на характер и судьбу человека. И я наметила перед

собой цель: Показать роль и значение чисел в жизни человека . Для этого

я должна была решить следующие задачи:

Изучить историю развития числа

Исследовать использование чисел и законов их употребления в

различных сферах человеческой деятельности

Изучить главные числа человека

родственников.

Сделать выводы о влиянии главных чисел на характер и судьбу.

Итак, тема моего исследования : Главные числа в жизни человека .

Я узнала, что главные числа – это:

Число дня рождения – отвечает за физическое тело.

Число месяца рождения - эмоциональное состояния и энергетика

Число года рождения – отвечает за образ мыслей и их направленность

Число имени – определяет цели в жизни, которым будет стремиться человек.

Число сущности – определяет таланты и способности, заложенные от

рождения.

Число Личности , "Наше лицо", которое воспринимает мир, определяет цели,

к которым мы будем стремиться в настоящей жизни.

Очень важно, чтобы наши цели помогали раскрыть наш внутренний потенциал.

Золотое число – определяет смысл жизни. Сила, лежащая в основе этого

числа, начинает оказывать свое влияние на человека от 35 до 40 лет и

проявляется в желании лучше понять самого себя.

Я решила провести исследование и найти главные числа великих русских

людей:

    Лермонтов Михаил Юрьевич (великий русский поэт) 9 и 6

    Ковалевская Софья Васильевна (первая русская женщина математик) 3 и 3

    Суриков Василий Иванович (художник) 9 и 6

    Путин Владимир Владимирович 7 и 6

Первое число – это число сущности, а второе – это число личности.

Сравнивая значения этих чисел с их характеристиками, то можно найти

много общего. Например М. Ю. Лермонтов:

1. 9 это жизненное число поэта. Девятка означает приверженность искусству – живописи, писательству, поэзии.

2. Возьмём дату смерти поэта: 15.07.1841. Если сложить все цифры (1+5+7+1+8+4+1), в сумме получается число 27.При его преобразовании (2+7) мы вновь получаем 9.

3. Если же умножить жизненное число 9 на цифру дня рождения 3, опять получается 27. На двадцать седьмом году поэт погиб.

4. Число имени поэта 6.И опять мистическое совпадение: 3 – день рождения, при умножении на 6 получается 18, а при его преобразовании (1+8) мы вновь получаем 9.

5. Историки заметили, что все юбилейные годы, связанные с именем Лермонтова, ознаменовались трагическими и переломными моментами в истории России.

1864 год (пятидесятилетие со дня рождения) – окончание многолетней Кавказской войны.

1891 год (пятидесятилетие со дня гибели) – начало глубокой экономической реформы в России, голод, вспышка холеры.

1914 год (столетие со дня рождения) – начало Первой Мировой войны.

1941 год (столетие со дня гибели) – начало Великой Отечественной войны.

1964 год (150 лет со дня рождения) – снятие Хрущёва, начало перемен в жизни России.

1991 год (150 лет со дня гибели) – путч в Москве.

2014 год (200 лет со дня рождения) – события на Украине.

И что готовит нам 2041 год (200 лет со дня гибели) ещё неизвестно.

А сейчас я вас научу, как можно подсчитать число сущности, число

личности и золотое число.

Мои главные числа.

Сначала я нашла число сущности

2 + 6 + 0 +4 + 2 + 0 + 0 + 3 = 17;

1 + 7 = 8;

Второе число – число личности находится по кодировке букв русского алфавита. У меня это число 1.

Чтобы найти золотое число надо сложить числа личности и сущности 8+1=9

Используя другую методику можно рассчитать какие качества у меня были

заложены природой (приложение №4).

Я составила такую таблицу, в которой разместила цифры входящие в дату

рождения, а также несколько вспомогательных чисел. Теперь достаточно

лишь знать, за что отвечает каждое число.

1 – сила характера.

2 – здоровье.

3 – нравственность.

4 – психологическая устойчивость.

5 – интуиция.

6 – логика.

7 – таланты.

8 – человеколюбие.

9 – природная мудрость.

Из выше приведенной таблицы можно сделать выводы , что у меня

природой заложено не плохое здоровье, хорошо развита логика, психологическая устойчивость к стрессам.

Так как природа, не наделила меня какими – либо талантами, то я сама решила развиваться творчески и поэтому я посещаю кружок рукоделия и увлекаюсь разными видами творчества.

Сопоставляя эти характеристики, я составила свой портрет (приложение № 5).

Вот, что у меня получилось.

Затем мне интересно было узнать каковы же главные числа у моих

родных, родственников и знакомых.

На слайде вы видите результаты исследования. Своими наблюдениями

я поделилась с ними.

В исследовании принимало участие 5 людей в возрасте от 30 лет и

старше. Все они являются мне родственниками или хорошими, близкими

знакомыми. Рассчитав у них главные числа, а особенно «золотое число», которое раскрывает смысл существования, т.е. в полной мере

показывает, как сформировался человек как личность, с раскрытием

приобретенных в жизни талантов, сравнила их с действительными

характеристиками.

Сравнивая характеристики, я определила % совпадения этих чисел. Вот

что у меня получилось:

    Мама - золотое число 7 - 75%.

    Сестра - золотое число 1 – 90%.

    Денис (муж сестры) – золотое число 8 – 70%.

    Оксана Валерьевна (учитель) – 5 – 80%.

    Лариса Александровна (учитель) – 4 – 75%.

Это исследование также показало , что главные числа действительно

влияют на характер и судьбу человека. Ни для кого не секрет, что без математики, без использования чисел невозможно представить ни одну сферу человеческой деятельности, например, возьмём технические сферы: учёные и инженеры, конструкторы и архитекторы.

А как обстоит дело в иных, не технических сферах жизни?

Тут тоже никуда без числа. Вас обсчитали в магазине, неправильно

рассчитали зарплату, увеличили рабочий день, вы неправильно рассчитали

прилёт нужного самолёта, вас подвели часы при встречи с другом и т.д. без

числа никуда.

Астрономы, космологи, физики и философы трудятся «не покладая рук»,

пытаясь постигнуть тайны мироздания. Что они ищут?

А ищут они новые силы космоса, закономерность их проявлений и

взаимодействий, открывая и проверяя свои гипотезы числами и математикой

формул и уравнений.

Заканчивая свой проект, хочу отметить, что изучение значения чисел,

их влияния на человека, возможности различных предсказаний с помощью

чисел, носит название нумерология. Основателем учения о числах стал

знаменитый Древнегреческий философ VI века до н.э. Пифагор. Он и его

последователи считали, что все в природе измеряется, подчиняется числу и

познать мир – это значит познать управляющие им числа. Его системой

расчета судьбы пользуются уже 2500 лет.

Для меня, знания, полученные при работе над проектом, помогут мне

лучше разобраться в себе. Я поняла, что мне надо развивать в себе

нравственные качества: научиться считаться с мнением окружающих, быть

справедливой, терпимой и отзывчивой. Также необходимо бороться с ленью, научиться управлять своими эмоциями. И ещё поменьше думать о материальном успехе.

Возникновение чисел в нашей жизни не случайность. Невозможно

представить себе общение без использования чисел. История чисел

увлекательна и загадочна. Человечеству удалось установить целый ряд

законов и закономерностей мира чисел, разгадать кое-какие тайны и

использовать свои открытия в повседневной жизни. Без замечательной

науки о числах – математики – немыслимо сегодня ни прошлое, ни

будущее. А сколько ещё неразгаданного!

Очень хочется закончить своё выступление стихотворением Льва

Николаевича Толстого:

«Человек есть дробь.

Числитель – это сравнительно с другими –

достоинства человека;

знаменатель – это оценка человеком самого себя.

Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека,

но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом

себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству».

Приложения:

Приложение № 1


Приложение № 2


Приложение № 3

Приложение № 4

Исследование черт характера, заложенных от рождения:

Сила характера ----

Физическое здоровье 2, 2

Нравственность 3

Психологическая устойчивость 4

Интуиция ----

Логика 6

Талант ----

Человеколюбие ----

Природная мудрость ----

Приложение № 5

Меня зовут Горностаева Полина, я учусь в 5 а классе средней общеобразовательной школы.

Число Имени 1 характеризует меня как интересную и яркую личность. У меня свой неповторимый стиль, своя собственная манера мышления. Я правильно могу судить о людях, смотреть в оба, поэтому меня сложно обмануть. Лень - мой главный враг.

Я натура - творческая и она может позволить мне всегда быть молодой, и новые планы будут постоянно открывать доступ, к различным сферам деятельности. Очень независимая, созидательная, талантливая, оригинальная. Стремлюсь стать лидером, а в перспективе и руководителем. Всегда очень занята. Иногда возникают проблемы с окружающими из-за упрямства, нетерпимости и самомнения.