Эссе на тему:"Идеал педагога-мастера". Эссе на тему "мой идеал учителя" Эссе на тему мой идеальный учитель

Профессия учителя очень важна, сложна и ответственна. На педагога возлагается ряд сложных задач. Деятельность учителя не ограничивается только передачей знаний. Большей частью от него зависит воспитание у учащихся общечеловеческих ценностей, чувств.
Дети обычно следуют действия старших, авторитетных для них людей. В первую очередь, они копируют своих родителей. Но иногда учитель становится для них авторитетным за них. Его слова и действия перестают поддаваться сомнениям и воспринимаются как должное, то действительно правильное.
Итак, учитель осуществляет некоторый достаточно сильное влияние на своих учеников. И это влияние должно быть положительным. Значит, чтобы воспитать в детях лучшие человеческие черты, учитель должен сам иметь их, быть высоконравственным и лишенным каких-либо вредных привычек.
Учитель, который отвечает такому требованию, должен быть способен полностью влиять на учеников, то есть быть вполне авторитетным человеком для них. Ученики должны уважать и доверять опыта своего учителя. Тогда они будут прислушиваться к его советам.
Несомненно, учитель должен быть достаточно образованным, разносторонне развитым. Но кроме этого, он должен иметь ряд морально-духовных добродетелей. Учитель должен быть сочувственным, таким, что не только понимает чужое горе, но и придет на помощь нуждающемуся, попав в беду, не будет стоять в стороне.
В сердце педагога должны найти место такие прекрасные качества, как доброжелательность, милосердие и любовь. Учитель должен уметь прощать. Речь идет о способности не держать зла на учащихся по их вине, ошибки и т.д.. Особенно, если ученики раскаиваются в совершенном. Учитель должен понимать своих учеников, их переживания и страхи, поддерживать во всем. Поэтому он должен наблюдать и изучать своих воспитанников, уметь выявлять истинные мотивы их поступков.
Уместным для педагога будет и умение владеть собой и умная сдержанность эмоций. Также учителю пригодится коммуникативность и творчество. Значительный уважения со стороны учеников и среди коллег предоставляет и простая вежливость. Вряд грубый учитель смог бы пользоваться большим авторитетом.
общем, учитель должен быть для учеников не только учителем - носителем знаний, но и соратником, другом, в некотором смысле и побратимом. То есть таким человеком, полностью чувствует и понимает детей, их чувства и мысли. А главное - учитель должен искренне любить их. Если это произойдет, то он никогда не сможет ненароком оскорбить или случайно повредить ученикам. Даже если учитель не имеет каких-то необходимых качеств для своей педагогической деятельности, но испытывает любовь к детям, то он сделает все, чтобы достичь высшего уровня мастерства, развить отсутствуют педагогические качества, стать для них лучшим и посвятить им свою жизнь.

Интересно знать:

А вот если вы желаете сделать фото в котором будут изображены

Эссе «Мой идеал педагога-мастера»

Остается совсем немного времени, как я закончу колледж и стану готовым специалистом. Я уже несколько раз была на практике и видела разные примеры учителей начальных классов. Теперь я хочу разобраться: какой же мой идеал педагога-мастера?

Я считаю, что сложно дать точное определение данному выражению. Каждый человек подумает о своем, у каждого свои идеалы и ценности. Но для меня педагог-мастер - это не тот, кто получает большую зарплату, имеет высшую квалификационную категорию или уже много лет работает в школе и имеет большой опыт. Педагог-мастер – это тот, кого признали мастером все окружающие: дети, их родители, коллеги, это человек, у которого открыто сердце и горят глаза. Такого человека сразу видно, к нему тянет.

Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Его уроки не похожи друг на друга, каждый раз он ищет новые подходы и приемы, использует различные методики, старается провести каждый урок так, чтоб он запомнился, и учащиеся с нетерпением ждали бы следующего, который будет еще интереснее.

Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал! Учитель-мастер должен постоянно развиваться, не сидеть на месте, стремится к самосовершенствованию.

Педагог-мастер должен уметь грамотно выстраивать воспитательно-образовательный процесс, но при этом уметь импровизировать, учитывать мнение своих учеников, не бояться отойти от намеченного плана. Учитель должен легко налаживать контакт с детьми, сделать так, чтобы путешествие за знаниями стало увлекательным процессом, быть рядом с маленьким искателем, поддерживать его в этом поиске – значит открывать новые перспективы и смыслы и для него и для себя. Этот совместный «поход» делает педагога и учеников единомышленниками, равноправными членами команды.

Конечно, в педагогической деятельности есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”. Путь к мастерству напрямую связан с умением признавать свои ошибки, анализировать их причины и нести ответственность за них.

В своем эссе я описывала не вымышленный образ, а реального учителя, который искренне предан своему делу. Я очень хочу быть похожей на него, быть такой же открытой, добродушной, заряжать всех позитивом и энергией. Я буду очень стараться когда-нибудь в будущем стать похожей на него, стать педагогом-мастером.

2010 год объявлен годом Учителя. Это очень правильно, ведь профессия учителя – одна из самых благородных и нужных на Земле. Именно учитель закладывает в детях основы знаний, учит мыслить и рассуждать, а самое главное – учит быть честными и достойными людьми.

О профессии учителя я знаю не понаслышке. Моя прабабушка работала учителем начальных классов, получила высокое звание – Заслуженный учитель РСФСР, учителем географии и краеведения работает моя мама. В нашей школе преподают замечательные учителя, многих из которых можно назвать Учителем с большой буквы.

Как же я представляю себе образ идеального учителя? Конечно, педагог должен быть умным и эрудированным, знать свой предмет на «отлично», разбираться во всех жизненных вопросах. Но самое главное – он должен не только передавать нам свои знания, а строить свои уроки так, чтобы побуждать в нас стремление к самопознанию, желание стать образованнее и лучше, раскрывать в нас лучшие качества.

Я рада, что в школе меня окружают не просто учителя, а мудрые наставники, которые могут помочь в трудной ситуации, дать совет, поддержать, позволить почувствовать себя уверенней.

Ещё учитель должен быть всегда справедливым и одинаково относиться ко всем ученикам, не выделяя « любимчиков» или тех, кто ему не очень симпатичен.

Мне нравятся добрые учителя, но одновременно и строгие. Ученики должны знать, что педагог всегда может отнестись к нему с теплом и лаской, но если он провинился – справедливо его наказать и « поставить на место».

Некоторые мои ровесники считают, что только очень строгие учителя??огут вызывать уважение. Я с этим не согласна. Я считаю, что учитель должен добиваться уважения другими способами, ведь страх перед учителем не даёт детям по – настоящему раскрыть свои качества и не добавит интереса к предмету. Хотя я согласна с тем, что именно строгий и требовательный учитель сможет добиться идеальной дисциплины на уроке.

Эссе на тему "Мой идеал учителя". (на примере учителя литературы). Изучая классические тексты, ученик обретает перспективу, с которой его взору раскрывается предназначение в мире. Без осознания этого предназначения невозможно принять судьбу народа, невозможно прожить жизнь зрелым и ответственным человеком. От изучения литературы зависит человеческая полноценность, и это в равной мере касается настоящего и прошлого. Произведения служат исходной точкой размышлений об исторической роли всего человечества и народа о месте человека в мире. Есть люди, которые полагают, что ни к чему обременять себя рассуждениями о месте человека и о смысле истории. Но мы говорим о детях, которым предстоит сделать этот выбор, и они должны быть подготовлены к нему школой. Иными словами, вкус подобных размышлений должен быть им знаком, и потому мы обязаны учить их всемирной и русской литературе. Помимо всего прочего, без знания классических текстов детям не удается разобраться в сложных вопросах литературы и, тем более, жизни. Согласившись с этими утверждениями, мы оказываемся перед лицом конкретной проблемы, которую необычайно трудно разрешить: как преподавать литературу в современной школе? Мы не можем требовать от ученика, чтобы он стал иным, т. к. мы сами воспитали своих детей такими, какими они приходят в класс. Но каким быть учителю литературы, что он должен уметь, знать - об этом мы обязаны думать и говорить, т. к. изменить положение к лучшему вполне в наших силах. Поскольку знание классических текстов необходимо для формирования самосознания и одновременно служит отправной точкой для размышлений о предназначении человека и мира, учитель должен владеть материалом в обоих аспектах - ценностном и философском. Литература должна быть понятна ему как: 1. источник системы знаний; 2. основа мировоззрения. На учителя литературы возложена двойная ответственность. Он представляет фундаментальные ценности в школе и одновременно является ключевой фигурой в изучении литературы. Учитель обязан участвовать во всем, что так или иначе связано с изучением литературы, ведь на нем лежит ответственность за то, какими глазами будут смотреть на мир, жизнь и самих себя ученики. Нарисованный мною образ может показаться идеальным. Безусловно, чтобы справиться со своей задачей, учителю литературы необходимо иметь глубокие, всесторонние знания. Для этого он должен получить соответствующую подготовку. Учитель не сведущий в фольклоре, не имеет ключа к традиционной интерпретации к традиционной литературе. В лучшем случае он сумеет познакомить учащихся с "памятником литературы", окаменелым, безжизненным и, как все памятники, лишь внешне напоминающие оригинал. Фольклор донес до нас тысячелетний опыт интерпретации сказаний. Он - те единственные вечные открытые врата, через которые можно войти в мир русской традиции приобщить к ней учащихся. Если именно такова цель литературы, ему необходимо научиться смотреть на каждое слово литературы через призму фольклора. Громадную помощь в этом способны оказать традиционные комментарии, но в идеале школьный учитель литературы должен хорошо знать обучаемый предмет. В наше время "хорошо знать" означает "уметь отыскать", уметь найти нужный материал и воспользоваться им. Для этого существуют многочисленные источники, тематические и именные указатели и справочники. В литературной традиции преемственность поколений - необходимое условие учебы. Поэтому так важно, чтобы отношения учителя и учеников были отношения единомышленников, устремленных к общей цели, старшего и младшего звена единой цели. Это напоминает не столько взаимоотношения профессора и студента, сколько мастера и подмастерья. Один передает традицию, другой приобретает. Учитель литературы дисциплинировать свою мысль. Он должен научиться мыслить последовательно и систематично, не теряя нить рассуждений, не меняя на ходу направление мысли. Учителю необходимо искусством точной и краткой формулировки, чтобы зафиксировать эмоциональный и образный материал урока в логической форме, легко укладывающийся в создание современного ученика, который тратит больше времени на решение математических задач, чем на чтение книг. Учитель литературы должен быть широко образованным человеком. Единственный путь к этому - постоянное чтение. Для того чтобы читать сложные литературные и философские произведения, - и только для этого, - необходим наставник. Многие тексты невозможно понять самому, для их понимания необходим круг знаний, которым владеет научный руководитель. Постоянный научный руководитель в разных областях самообразования, который вводил бы в проблематику сложных текстов, должен быть у каждого учителя. Остроте и глубине мысли в гуманитарных науках в немалой степени содействует взаимодействия смежных дисциплин. Предмет включает в себя целый спектр литератур, в центре которых стоят очень далекие друг от друга вопросы. Ученик не может расчленить свое сознание на изолированные клеточки - темы. Он должен ощутить их единство. Учебная программа должна обеспечить такую возможность и преподаватели должны уметь использовать ее.

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 000

Конкурсное сочинение на тему:

«Идеальный педагог. Какой он?»

Ученицы 8 «Б» класса

Луарсабовой Илоны Давидовны

e-mail: *****@***ru)

e-mail: *****@***ru)

Москва 2010

Вряд ли когда-нибудь мне пришлось бы задуматься над этим внешне вполне понятным и простым вопросом: какой он, идеальный педагог? В самом деле, в повседневной жизни мы, как правило, называем преподавателей учителями. Это привычно, понятно и удобно. Но вот могу ли я каждого учителя назвать педагогом, тем самым уравнивая эти слова в своем лексическом значении?

Наверное, идеальный педагог – это тот, который действительно способен чему-то научить, оставить память о своём предмете на долгие годы. Уроки такого педагога будут маленькими праздниками, а не чем-то тяжёлым, мучительным, где, по выражению одного моего знакомого преподавателя, «отсиживают срок». Стать интересным, правда, довольно-таки тяжело, и не для всех направлений возможно. Так, например, не все дети обладают математическим складом ума, и таким ученикам тяжело привить любовь к решению задач, извлечению корней и нахождению x-ов. Но попытаться-то можно всегда.

Я предполагаю, что Учитель – это призвание свыше, а педагог - это профессия, это некий сгусток умений и навыков, который рождается благодаря теоретическим познаниям и практическим опытам на собственных уроках. Время педагога ограничено - 45 минут урока. Что он успеет за эти 45 минут? - этим проверяется мастерство педагога.

Значит, в первую очередь, нужно добиться идеальной дисциплины. И тут совсем не обязательно действовать криком, шумом, приказным тоном и прочими агрессорскими методами воздействия – кроме агрессии в ответ никакого эффекта от них и не будет. Можно, конечно, попытаться пойти на компромисс, о чём-то договориться, однако, если рассказ педагога будет интересен, проблем с аудиторией не должно возникнуть вовсе.

И тут мы, уже заметив, что все качества в данном случае зависят друг от друга, подходим к следующему пункту. Повествование на уроке.

Педагог должен хорошо знать материал по своему предмету, причём не только в рамках программы, но и вне её. Никогда не поздно расширять свой кругозор, а тут, можно сказать, и практическая польза есть. Кроме того, надо обладать хорошей, грамотно поставленной речью – ведь педагога будут слушать дети, люди того возраста, в котором вся информация ещё хорошо «впитывается», и если им постоянно говорить «нет пальта», то и они сами начнут слово «пальто» склонять. Кроме таких грубых грамматических ошибок, исключить следует и речевые – необходимо тренироваться в построении предложений и связке их в тексте (например, самому пытаться писать какие-то сочинения). Чтобы рассказ звучал интересно, мне кажется, сначала нужно ввести во «внутренний словарь» учеников терминологию так, чтобы дети ею пользовались столь же свободно, сколь свободно пользуются обычными, обиходными словами. Возможно, придётся связать с терминами какие-то ассоциации, необычные истории. Это будет непросто, но результат того стоит - когда ученик знает все необходимые по программе слова, объяснить ему с помощью них тему уже будет проще и доступнее – проще – для педагога, доступнее – для ученика.

Педагог не должен забывать о юморе – лёгком, изящном – таком, который не породит волну вульгарного смеха среди учащихся, а даст лишь повод немного расслабиться. Педагог должен уметь отвечать – с долей шутки - на вопросы глупые или провокационные; честно, не добавляя «воды» - на вопросы «нормальные». Ни в коем случае он не должен навязывать своего мнения ученикам – напротив, он должен учить их мыслить и делать выводы самостоятельно, чтобы они тем самым приобретали навык, который весьма пригодится в дальнейшей жизни.

Педагог не должен забывать о том, что в школу приходят учиться без багажа знаний, что там только осваивают темы – а значит, вполне ещё могут допускать ошибки. Он ни в коем случае не должен отказывать в помощи ученику, который что-то не понял. Многие педагоги полагают, что хорошисты и отличники, априори , всё понимают с первого раза, а, возможно, даже и заранее знают. Напротив, тех, кто успевает плохо, он должен поощрять – возможно, где-то даже завышать оценки, чтобы взращивать стимул догнать остальных.

Если говорить о главном человеческом качестве педагога, то я склонна употребить ёмкое слово «порядочность». В современном мире, к сожалению, слишком редко мы можем охарактеризовать так того или иного человека, однако смысл этого слова всё ещё не забыт, на что я искренне и надеюсь.

Говоря о порядочности, я вспомнила ещё один пункт, который, по моему мнению, не следует забывать педагогу… он должен не только требовать от учеников внимания к своему предмету, но и со своей стороны оказывать внимание ученикам. Преподаватель и сам должен радоваться уроку, ни в коем случае нельзя ему прямо заявлять ученикам о том, что сегодня не хочет видеть их/проводить урок (да-да, случается и такое), потому что даже если это так – надо переступить через себя, вновь «натянуть» на лицо улыбку и сделать вид, что всё-как-всегда-хорошо…

Ведь всё-таки педагог – это человек науки, преподаватель грамотный, а учитель – это человек. Ему допустимы погрешности, если конечный результат достигнут. Но он должен быть и психологом – чтобы видеть, какие проблемы у каждого ученика, чтобы помогать ему, чтобы разговаривать с ним как с индивидуумом, а не единицей человеческого «стада».

И именно поэтому каждый предмет в школе должен вести педагог, но классным руководителем я бы хотела видеть Учителя, потому что школа на время обучения становится второй семьёй.