Судебная почерковедческая экспертиза: когда востребована и что исследуют эксперты. Принципы восстановления предметов в Steam С какими подделками чаще всего работает эксперт-почерковед

Служба поддержки Steam не восстанавливает предметы, которые исчезли с аккаунта по любой причине, включая предметы, которые были обменяны, проданы или куплены на Торговой площадке, удалены или подарены.

Безопасность вашего аккаунта - это ваша ответственность. Чтобы вы могли быстро обмениваться или продавать предметы на Торговой площадке, ваш аккаунт должен быть защищен мобильным аутентификатором Steam Guard. Когда аккаунт защищен аутентификатором, вы можете быть уверены, что никто, кроме вас, не сможет проводить операции с вашими предметами. На всех аккаунтах, не использующих аутентификатор, Steam будет удерживать обмены и продажу предметов на Торговой площадке на 15 дней, чтобы пользователи успели обнаружить и отменить незавершенные операции в случае, если аккаунт был взломан.

Пожалуйста, тщательно проверяйте ценность предметов, которые вы хотите обменять. Все операции нужно подтвердить дважды в окне обмена, и третий раз в письме, отправленном по электронной почте, или через мобильный аутентификатор. Никогда не соглашайтесь на обмен вне системы обмена Steam.

Служба поддержки Steam больше не восстанавливает утерянные предметы. Зачастую предметы передаются через несколько аккаунтов до того, как мы получаем запрос на восстановление. Это означает, что они не могут быть восстановлены без дублирования или удаления их из инвентарей пользователей, непричастных к мошенничеству. Дублирование предметов снижает их стоимость, негативно сказываясь на всех, кто обменивается или пользуется Торговой площадкой.

Вы можете ознакомиться с более подробной информацией об обеспечении безопасности аккаунтов во время обмена и об обновлении, повысившем безопасность Торговой площадки .

Дополнительная информация об обменах и операциях на торговой площадке Steam доступна в следующих статьях.

addition item вчт. добавляемый элемент adjustment item скорректированная запись adjustment item уточненная проводка advance item авансовый документ agenda item пункт повестки дня anticipatory item преждевременная проводка arrived item вчт. поступившее требование asset item предмет имущества asset item проводка актива баланса balance sheet item статья баланса balance sheet item статья балансового отчета balancing item статья баланса bargain item предмет сделки below the line item статья расходов по капитальным операциям в платежном балансе briefing item пункт об инструктировании capital item единица капитального оборудования capital item капитальный товар cognizance item предмет судебного рассмотрения collateral item статья обеспечения combine an item объединять бухгалтерскую проводку cost item ценовая единица count item вчт. элемент-счетчик counter item денежный документ, передаваемый банку через кассовое окно credit item кредитовая запись credit item кредитовая проводка data item вчт. элемент данных decision item пункт решения delayed item вчт. ожидающее требование delivery item поставляемое изделие departing item вчт. покидающее систему требование derived data item вчт. производный элемент данных enter an item делать проводку exceptional item статья чрезвычайных расходов expenditure item статья расходов expense item статья расхода expense item статья расходов extraordinary item особая статья financing item финансовая запись financing item финансовая проводка first-priority item вчт. требование с наивысшим приоритетом general item главный предмет high-priority item вчт. требование с высоким приоритетом immaterial item второстепенная позиция income item статья дохода insured item то, что застраховано interaccount item проводка между счетами item бухгалтерская запись item вид товара item вопрос повестки дня item единица item записывать по пунктам item изделие item каждый отдельный предмет (в списке и т.п.) item номер item параграф item позиция item предмет item проводка item пункт item статья баланса item статья импорта item статья счета item статья экспорта item элемент item вчт. элемент данных item by item audit постатейная ревизия item of budget статья бюджета item of business пункт повестки дня item of expenditure статья расходов item on agenda пункт повестки дня liability item статья пассива logical item вчт. логическая единица memorandum item пункт памятной записки menu item вчт. пункт меню monetary item денежная единица negligible item не принимаемая в расчет позиция net item чистая проводка nonpreferred item вчт. требование не обладающее приоритетом nonpriority item вчт. требование не обладающее приоритетом obsolete item устаревшее изделие off-balance sheet item внебалансовая статья operating item оперативная проводка preempted item вчт. требование с прекращенным обслуживанием preferred item вчт. требование с приоритетом principal item основная позиция principal item основная статья prior period item запись за предыдущий период prior year item запись за предыдущий год priority item вчт. требование с приоритетом pro memoria item мемориальная статья property item вещь property item предмет собственности property item элемент имущества queue-resistant item вчт. требование не присоединяющееся к очереди reconciliation item согласующая проводка residual item остаточная проводка result data item вчт. результирующий элемент данных revenue item статья доходов sale item продаваемое изделие separate item отдельная запись separate item отдельная проводка slow-moving item неходовое изделие sorting item вчт. элемент сортировки speech item пункт доклада top-selling item ходовой товар virtual derived data item вчт. виртуальный производный элемент virtual result data item вчт. элемент данных - виртуальный результат virtual source data item вчт. элемент данных - копия источника

В первую очередь стоит отметить то, что чит команды не работают в обычной игре. Эти команды предназначены для тестового режима, в котором можно попробовать всех героев, проверить какие то интересные комбинации или отработать новые стратегии. Если вы только начинаете знакомство с Дотой, то данный режим, с использование чит команд, значительно ускорит знакомство с игрой. Вам никто не будет мешать и вы спокойно сможете посмотреть всех героев и проверить все умения. Само собой режимом пользуются не только новички, но и профессиональные игроки. Дело в том, что Дота включает в себя огромное количество комбинаций, действие которых иногда сложно предсказать в теории и нужно проверить на практике, но создать конкретное условие в игре не всегда является возможным. К примеру, вам может прийти в голову интересная идея, но для ее реализации возможно придется сыграть не один десяток игр или даже сотен игр, чтобы это условие выполнилось. Вот именно для того, чтобы быстро что то проверить и был задуман режим с использованием чит команд.

Для начала разберем как вообще запустить игру с использованием читов.

В главном меню игры находим кнопку "Играть" в правом нижнем углу, которой вы наверняка уже пользовались чтобы найти мачт и сыграть с другими игроками.

Перед нами откроется меню лобби, в котором нужно сначала включить читы. Для этого заходим в настройки (маленькая кнопка внизу).

Ставим галочку напротив пункта "Включить читы". После этого все читы будут работать в созданной Вами игре.

Перед тем как начинать игру, не забудьте выбрать одну из сторон (свет, тьма) за которую вы хотите начать игру.

Для того, чтобы использовать какой либо чит, нужно нажать "enter", то есть открыть окно чата и написать там команду. Обратите внимание на то, что все команды начинаются со знака "-".

В некоторых командах нужно вводить значения и по этому для таких читов будут указаны примеры их написания.

-gold - позволяет получить указанное число золота. Пример: -gold 50000 .

-lvlup - герой получает указанный уровень. Пример: -lvlup 25 . Обратите внимание, что уровень можно только повысить, а понизить нельзя. Если вы хотите проверить какой то конкретный уровень, то указывайте именно его или заново пересоздайте игру.

-item - дает вашему герою указанный предмет. Пример: -item item_abyssal_blade . Обратите внимание, что перед названием пишется "item_", то есть в команде слово "item" присутствует дважды. Название предмета нужно вводить обязательно с маленькой буквы, а вместо пробелов использовать нижнее подчеркивание. Некоторые названия предметов не совпадают с теми, что в игре, по этому ниже будет дана таблица с названиями всех предметов. Конечно какие то предметы вы можете просто купить, ведь по сути у вас бесконечное золото (команда -gold), но к примеру вы не сможете с помощью золота купить много вардов , так как они имеют таймер как и в обычной игре. То есть вы купите 4 штуки и придется долго ждать появления новой партии. Вбив команду "-item item_ward_observer" мы сразу получим вард не зависимо от наличия его в магазине. Это будет крайне полезно, если вы начнете тестировать использование вардов. Названия предметов также пригодятся для команды "-givebots", о которой мы поговорим чуть позже. Некоторые предметы имеют не такое же название как в игре, по этому отдельным пунктом будет приведен список этих предметов.

-refresh - перезаряжает все умения и полностью восстанавливает здоровье и ману всех героев на карте. Очень нужная команда. Если вы будете раз за разом умирать или убивать врагов из-за недостатка здоровья, то вам придется тратить много времени на то, что бы прибежать с фонтана.

-wtf - убирает перезарядку всех умений и предметов, то есть их можно применять практически мгновенно. Команда полезна в том случае, если вы хотите испробовать огромное количество умений или предметов и каждый раз писать команду -refresh будет неудобно.

-unwtf - отключает команду -wtf. Умения и артефакты снова будут иметь свою стандартную перезарядку.

-respawn - мгновенно воскрешает вашего героя у фонтана. Команда пригодится, если вы случайно умрете и не хотите ждать возрождения или например забрались куда нибудь в лес (застряли) и бежать до базы слишком далеко.

-startgame - пропускает начальный таймер игры и игра сразу начинается, начинают бежать крипы. Полезная команда, чтобы не тратить лишнее время на старте. Пригодится она в том случае, если вы например тестируете какие то стратегии с крипами или просто проверяете какую то стартовую стратегию.

-createhero - это одна из самых важных команд, которая используется очень часто и без которой просто не возможно проверить некоторые вещи. Данная команда позволяет создавать бота в указанном месте, с которым в последствии можно будет тестировать различные вещи и который будет подконтролен вам. Для начала разберем простой пример: -createhero rubick . После написания такой вот команды рядом с вами появится союзный герой Рубик, которым можно спокойно управлять и тестировать различные вещи. Если же вы хотите создать вражеского героя, то в конце команды нужно сделать приписку "enemy". Пример: -createhero rubick enemy . Обратите внимание, что имена всех героев вводятся с маленькой буквы, а пробелы заменяются на нижнее подчеркивание "_". Также стоит отметить, что имена некоторых героев немного не совпадают с их именами в игре, по этому чуть ниже будет дан список со всеми именами героев для данной команды. Бывает так, что вы вбиваете команду правильно и имя героя тоже пишите правильно, но ничего не происходит. Это нормально, так как вы используете тестовый режим, в котором не все работает корректно. Если вы хотите протестить какого то героя, но не можете вызвать его с помощью команды -createhero, то просто создайте игру заново и выберите этого героя как основного. Обратите внимание, что создаваемый вами герой появляется на месте указателя мыши. Если вы допустим будете держать мышку за пределами поля, то герой может создаться (появится в меню команды сверху), но на поле его не будет.

-levelbots - дает всем созданным ботам указанный уровень. Пример: -levelbots 20 . При этом все боты получат 20 уровень и вы сможете прокачать им умения. Хотел обратить ваше внимание на один не совсем корректный момент. Когда вы таким образом дали ботам несколько уровней и начинаете прокачивать умения для вражеских ботов, то вы не увидите, как вы прокачиваете умения. То есть вы как бы щелкаете на повышения уровня, но панелька умений все равно остается серой. На самом деле умения прокачиваются, просто этого не видно. Точно также, когда допустим используете умения, то панелька никак не реагирует. Еще хотелось бы отметить один очень важный момент. Допустим вы дали вражескому боту 25 уровень и решили проверить какой то его ульт и не видя, как прокачиваются умения, начинаете повышать уровень ульта. В этом случае ульт работать не будет. То есть вы конечно уровень то его поднимите, но обязательно нужно прокачать и другие умения. То есть происходит своего рода проверка на доступность умения. В игре ведь вы не можете прокачать ульт на 1 уровне, точно такое же правильно действует и в тестовом режиме. Просто он немного баганутый.

-givebots - позволяет дать всем ботам определенный артефакт. Пример: -givebots item_bloodstone . Для своего героя вы конечно можете прсто купить любой предмет, а вот чтобы дать предмет ботам, нужно обязательно пользоваться этой командой. Команда будет полезна в том случае, если вы решили протестировать не просто какие то умения, а действие каких то артефактов. Ну или же вы просто хотите повысить запас здоровья избиваемого бота, чтобы он быстро не умер. Некоторые предметы имеют не такое же название как в игре, по этому отдельным пунктом будет приведен список этих предметов.

-allvision - дает видимость вокруг всех объектов и героев, включая вражеских. Другими словами вы будете видеть то, что видят все вражеские башни крипы или созданные вами вражеские герои. Может показаться, что команде не особо и нужна, но это не так. Дело в том, что если вы например создадите вражеского героя и отправите его куда нибудь в лес, то потом его будет трудно найти из-за тумана войны. Включив же вижен, вы всегда будете видеть всех героев на карте.

-normalvision - отключает команду "-allvision", то есть возвращает нормальную видимость.

Во время тестов вам могут понадобятся обычные крипы, которые бегают по линиям. Само собой не всегда удобно ждать когда крипы прибегут с базы, по этому их проще вызвать и поставить там, где вам удобно. Вызываются крипы с помощью команды -createhero . Всеми вызванными юнитами можно будет управлять и расставлять там где вам нужно. В таблице будут указаны имена, которые нужно вводить после команды "-createhero". Пример: -createhero creep_badguys_ranged .

Название крипа Название крипа для команды
Крип-Маг Сил Тьмы creep_badguys_ranged
Крип-Мечник Сил Тьмы creep_badguys_melee
Супер Крип-Маг Сил Тьмы creep_badguys_ranged_upgraded
Супер Крип-Мечник Сил Тьмы creep_badguys_melee_upgraded
Мега Крип-Маг Сил Тьмы creep_badguys_ranged_upgraded_mega
Мега Крип-Мечник Сил Тьмы creep_badguys_melee_upgraded_mega
Катапульта Сил Тьмы badguys_siege
Супер Катапульта Сил Тьмы badguys_siege_upgraded
Мега Катапульта Сил Тьмы badguys_siege_upgraded_mega
Крип-Маг Сил Света creep_goodguys_ranged
Крип-Мечник Сил Света creep_goodguys_melee
Супер Крип-Маг Сил Света creep_goodguys_ranged_upgraded
Супер Крип-Мечник Сил Света creep_goodguys_melee_upgraded
Мега Крип-Маг Сил Света creep_goodguys_ranged_upgraded_mega
Мега Крип-Мечник Сил Света creep_goodguys_melee_upgraded_mega
Катапульта Сил Света goodguys_siege
Супер Катапульта Сил Света goodguys_siege_upgraded
Мега Катапульта Сил Света goodguys_siege_upgraded_mega

В Доте есть огромное количество героев, которые активно взаимодействуют с нейтральными и порой требуется опробовать какие то интересные тактики с использованием нейтралов. Практически каждый нейтрал обладает какими то своими уникальными умениями и знать о них также стоит. Таким образом вы можете призвать всех существующих нейтралов и посмотреть на что они способны. Для вызова нейтральны монстров используется все та же команда "-createhero". Пример: -createhero roshan

Название нейтрала Название нейтрала для команды
Рошан roshan
Кобольд kobold
Кобольд-Солдат kobold_tunneler
Кобольд-Старшина kobold_taskmaster
Кентавр-Следопыт centaur_outrunner
Кентавр-Захватчик centaur_khan
Призрак ghost
Падшая Душа fel_beast
Адский Медведь polar_furbolg_champion
Адский Медведь-Крушитель polar_furbolg_ursa_warrior
Огр-Громила ogre_mauler
Огр Ледяной-Маг neutral_ogre_magi
Гигантский Волк giant_wolf
Вожак Волков alpha_wolf
Дикокрыл wildkin
Дикокрыл-Потрошитель enraged_wildkin
Сатир-Душекрад satyr_soulstealer
Сатир-Мучитель satyr_hellcaller
Сатир-Изгонятель satyr_trickster
Глиняный голем mud_golem
Древний каменный голем rock_golem
Древний гранитный голем granite_golem
Вуль-Убийца gnoll_assassin
Холмовой Тролль dark_troll
Тёмный Тролль-Призыватель dark_troll_warlord
Холмовой Тролль-Берсерк forest_troll_berserker
Холмовой Тролль-Жрец forest_troll_high_priest
Гарпия-Разведчица harpy_scout
Штормовая Гарпия harpy_storm
Древний Громоящер (бежевый) big_thunder_lizard
Древний Громоящер (синий) small_thunder_lizard
Древний чёрный дракончик black_drake
Древний чёрный дракон black_dragon

С помощью команды -createhero можно также призвать не существующих в игре монстров, различные постройки и каких то отдельных призываемых юнитов, но в список они само собой не попали, так как они вам точно не понадобятся для тренировок и тестов.

Использование чит команд для тестов это один из самых быстрых и эффективных способов вникнуть в игру и проверить какие то новые фишки. Практически каждый профессиональный игрок обязательно использует или использовал чит команды в Доте, по этому неплохо знать их и уметь применять на практике.

Является одним из эффективных средств , способствующих вынесению обоснованных решений по гражданским и уголовным делам, арбитражным спорам.

Основной целью данного рода экспертизы является идентификация лица, написавшего определенный рукописный текст или выполнившего подпись, цифровую запись. Предметом экспертизы являются факты (обстоятельства), которые эксперт устанавливает на основе специальных знаний в области судебного почерковедения, применяя методики экспертного исследования.

В зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого дела экспертизой может быть установлен или опровергнут факт написания текста конкретным лицом, устанавливаются способы выполнения тех или иных рукописей, состояние конкретного лица в момент исполнения рукописи, его типологических свойств личности (пол, возраст, физические и профессиональные особенности, состояние опьянения и т.д.).

Почерк - индивидуальная и динамически устойчивая программа графической техники письма, в основе которой лежит зрительно-двигательный образ выполнения рукописи, реализуемый с помощью системы движений.

Когда нужна почерковедческая экспертиза?

В судебной практике сегодня особенно часто возникает необходимость в исследовании подписей в договоре, расписке, завещании, подписных листах, письменных текстов - вещественных доказательств и иных документов. К ним, в частности, относятся финансовые документы: ведомости, счета, приходные и расходные кассовые ордеры, накладные, частные письма и др.

Почерковедческая экспертиза в гражданском судопроизводстве наиболее востребована по следующим категориям дел:

  • наследственные споры;
  • бракоразводные дела;
  • дела, связанные с рассмотрением жилищных споров;
  • споры по нотариально удостоверенным документам (договоры купли-продажи, договоры дарения и т.п.);
  • споры по долговым обязательствам (долговые расписки).

Пример из судебной практики

Потребность в почерковедческих экспертизах в отношении почерка и подписи на сомнительном документе можно проиллюстрировать на таком примере из экспертной практики.

Гр-н К. обратился в суд с иском о разводе и разделе имущества. В качестве одного из письменных доказательств он представил расписку, согласно которой брал у своего отца деньги в долг до заключения брака с ответчицей. На эти деньги он затем купил недвижимость. На том основании, что дом был куплен на одолженные средства, гражданин К просил исключить его из перечня имущества, подлежащего разделу. Ответчица (жена) считала, что расписку написал не отец, поэтому ходатайствовала перед судом о назначении почерковедческой экспертизы.

Сложность дела заключалась в том, что на момент расторжения брака отец истца умер, иных свидетелей факта передачи ему денег до заключения брака для покупки дома не имелось. Поэтому в качестве сравнительных образцов почерка своего свекра она представила поздравительные письма и открытки, подписи под фотографиями.

Эксперты-почерковеды установили, что расписку выполнили с подражанием почерку умершего. Экспертное заключение стало одним из доказательств по делу, и судьи включили дом в перечень имущества, подлежащего разделу.

Что выясняет эксперт-почерковед?

  • конкретного исполнителя рукописи, подписи, цифровой записи;
  • условия, при которых выполнялись различного рода документы (физическое состояние пишущего, его положение при письме, намеренное искажение почерка, подражание почерку определенного лица при составлении документа от имени последнего и т.д.).

Пределы компетенции определяются кругом вопросов идентификационного и диагностического характера, которые могут быть поставлены перед экспертом на его разрешение.

Что является объектом почерковедческой экспертизы?

Исходные данные: информация об исполнителе, возраст, профессия, родной язык и возможные заболевания, а также обстоятельства дела

В широком смысле к объектам относятся материалы гражданского или уголовного дела, направляемые на судебно-почерковедческую экспертизу и относящиеся к ее предмету.

Из материалов дела эксперт-почерковед получает исходные данные, необходимые для первоначального экспертного анализа.

В узком смысле объектом судебно-почерковедческой экспертизы является рукописный текст , а также выраженная в нем система свойств почерка.

К объектам судебной почерковедческой экспертизы относятся:

  • Рукописный текст: вид рукописи, содержательная сторона которой зафиксирована с помощью буквенных или цифровых значений;
  • Подпись: вид рукописи, отражающий фамилию, нередко имя и отчество лица в виде букв или условных письменных знаков. Подпись имеет удостоверительное значение;
  • Краткую запись: вид рукописи, содержательная сторона которой зафиксирована с помощью одного-трех слов или одного-семи цифровых обозначений;
  • Записи, выполненные в необычных условиях, связанных с намеренным изменением.

Какие задачи решает эксперт-почерковед?

Основными задачами судебно-экспертного исследования почерка являются установление исполнителя либо установление свойств и состояний исполнителя .


Судебно-почерковедческие задачи можно разделить на идентификационные и диагностические .

Идентификационные задачи

  • установление групповой принадлежности исполнителя исследуемой рукописи;
  • индивидуальная идентификация исполнителя исследуемой рукописи.

Идентификационные задачи, связанные с индивидуальной идентификацией исполнителя, подразделяются на задачи:

  • связанные с установлением (отождествлением) конкретного исполнителя;
  • связанные с отрицанием (исключением) тождества конкретного исполнителя при отсутствии естественного сходства сравниваемых почерков;
  • связанные с отрицанием (исключением) тождества конкретного исполнителя при наличии такого сходства.

Диагностические задачи

При их разрешении эксперт отвечает на следующие вопросы:

  1. Выполнен ли рукописный текст мужчиной или женщиной?
  2. К какой возрастной группе относится автор рукописного текста?
  3. Не выполнен ли рукописный текст (подпись) в необычной обстановке (например, на холоде, в непривычной для исполнителя позе и т.п.), в необычном состоянии пишущего (болезнь, алкогольное или наркотическое опьянение, состояние аффекта и проч.)?
  4. Не выполнена ли исследуемая рукопись намеренно измененным почерком, с подражанием мало выработанному почерку, почерку конкретного лица, левой рукой (если привычно он пишет правой)?
  5. Не дописаны ли слова или цифры к данному тексту другим лицом? Не выполнены ли фрагменты текста, отдельные документы разными лицами?
  6. Выполнен ли текст или подпись с подражанием почерку или подписи конкретного лица от имени вымышленного лица.

С какими подделками чаще всего работает эксперт-почерковед?

В экспертной практике часто встречаются подписи, выполненные путем технической подделки. Это означает, что подписи являются не подлинными, а нанесенными от имени определенного лица с применением каких-либо технических приемов и использованием конкретной подписи (как правило, подлинной) этого лица.

К наиболее распространенным относятся следующие способы технической подделки:

  • перерисовка на просвет (возможно, с предварительной подготовкой карандашом с последующей наводкой);
  • перекопированние с помощью копировальной бумаги;
  • передавливание штрихов подписи-модели с последующей наводкой красящим веществом.

Подписи, выполненные с помощью технических приемов, являются сложными для исследования объектами из-за целого ряда факторов, обусловленных способом их нанесения.

Введение

Первая и самая важная часть игры – контроль линии (lane control ). Это - наиболее ключевая часть в Доте, именно она определит ход дальнейшей игры.

Теперь Вы могли бы спросить, что является контролем линии. Это в основном то, как хорошо Вы управляете своей линией, идете соло или же на двойную линию. Контроль линии применяется главным образом только во время ранней стадии игры, где учтены материалы как: опыт, золото, крип статы (creeps stats) и так далее.

Есть несколько вещей, которые Вы должны освоить, чтобы иметь лучший контроль линии, и первый из них - последний удар (lats hit).

Почему важно уметь добаивать крипов?

Если Вы не умеете добивать крипов, удалите доту. Последний удар играет самую большую и важную роль в решении, какая сторона лучше контролит линию та и выигрывает. Вам вероятно надоедают люди, которые говорят или пишут во всех гайдах, про ластхит. Так это или нет, ласт хит - ядро игры. Если Вы по крайней мере не пытаетесь делать ласт хит, Вы будите обыграны и pwned (побеждены).

Сейчас очень часто в играх можно увидеть, что люди обвиняют своих товарищей по команде только за то, что они не сообщили мис (miss) на героя, почему? Вместо того, чтобы положиться на Ваших товарищей по команде и обвинять их, Вы должны практиковать свой ластхит и контроль линии. Что бы он не продвигалась далеко и вы всегда могли избежать ганка.

Как Ласт Хитить?

Чтобы хороший ласт хит действительно привел к положительному результату, есть две части, которые Вам придется освоить и понять. Первый аспект - микро (микроуправление), второй аспект - макрос (макроуправление). Микро просто означает, как хорошо Вы управляете своим героем, например насколько хорошо Вы владеете своей клавиатурой и мышью. В то время как аспект макро - больше сосредотачивается на картине игры в целом.

Микро Ласт Хит

Ключ к эффективному ластхиту находится в расположенном druid/necro, крипе. Естественно делать ластхит нужно с включенной опцией показа здоровья юнитов. Во время ожидания низкого здоровья крипа, перемещайте героя в лево в право или вперед назад. Верите этому или нет, но звук также играет большую роль при фарме. Позволь своему уму блуждать, в то время как Вы сосредотачиваетесь на druid/necro ударе и перемещаете Вашего героя согласно звуковому темпу. Когда пора сделать последний удар, делайте щелчок правой кнопкой мыши на юнита.

Макро Ласт Хит,важно

Волны крипов в Доте хорошо уравновешены с обеих сторон, имеют одинаковое количество жизней, скорость атаки и урон. Теория здесь состоит в том, что если Вы не просите своего героя нанести какой-либо урон вражеской волне крипов, то место, где крипы будут встречаються от обеих сторон, всегда будет практически тем же самым.

Если же Ваш герой наносит удар крипу, баланс волн крипов нарушается. Так в основном, чтобы восстановить баланс и заставить волны крипов встречатся в одном и том же месте, Вы должны нанести такое же количества урона своей волне крипов. Это - простое понятие "даете и берете".

Последовательность играет главную роль в технике ласт хитинга. Лучше всего учится добивать крипов именно одним ударом, а не двумя или тримя, так как союзных крипов можно добивать когда их HP меньше половины. Таким образом Вам будет легче держать линию на одном месте.

С этим знанием, Вы можете управлять волнами крипов, и сделать так, чтобы они встречались там где Вы захотите. И таким способом стоя на линии Вы сможете заниматься фармом на очень безопасном расстоянии, что будет поможет избежать ганков в вашу сторону.Практически каждую игру наблюдаю, как враг находясь в лесу, ждал пока я продвинусь дальше, чтобы он смог меня ганкануть, но я держал крипов, балансировал их так, что бы они не продвигались. В итоге после ожидания нескольких минут он понял что у него ничего не получится и ушeл. Помимо этого, Вы можете также подтянуть Ваших крипов назад к башне. Это то что называется "lane deny".

Creep Pulling и Creep Blocking (Пуллинг крипов и Блок крипов)

Вы можете так же использовать эти два метода, чтобы подтянуть Ваших крипов ближе в Вашей башне для того, это затрудняет врагу ганкануть Вас.

Пулинг - является методом вытаскивания нейтральных крипов из ихнего лагеря достаточно далеко так, чтобы Ваша волна крипов могла изменить свой курс на них. Ключ к успешному пуллингу крипов – правильно рассчитать время. Проверьте свою миникарту, размещение волны крипов и их скорость передвижения. Затем в нужное время cделайте удар по нейтральным крипам и выводите их так, чтобы они врезались в Вашу волну крипов.

Что касается блокa крипов, это метод использования Вашего героя так, чтобы блокировать волну крипов стоя перед ней. Меня "убивает" когда я вижу, что люди блокируют крипов каждый раз, когда выходит первая волна игры, потому что они даже не знают, для чего нужна блокировка крипов. Например нижняя линия the Sentinel, блокируя первую волну, крипы встречаются под пушкой Sentinel"ев и что происходит, затем вторая волна продвигается далее к вражеской стороне. Это плохо, потому что Вы становитесь уязвимы для ганга. Блок крипов нужeн всякий раз когда Вы нуждаетесь в ней, но не каждый раз когда Вы хотите.

Миникарта и Понимание карты

Миникарта - безусловно самый известный инструмент в Доте. Она показует Вам все, что происходит в карте. Она показывает местоположение врага, помогает выбрать время для нападения и так далее.