Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея. Ценности и их особая роль в жизни общества I

Но каждый стыдится быть

обязанным. Великодушный человек потому не принимает благодеяние, чтобы не быть

обязанным. Если человек, испытавший благодеяние, горд и своекорыстен, то будет и

неблагодарным, потому что из гордости стыдится быть обязанным кому-то, а из

своекорыстия не хочет оказывать ему такое же благодеяние: поэтому он будет упрям и

неблагодарен. Если же эта неблагодарность возрастает до такой степени, что он своего

благодетеля даже переносить уже не сможет и станет его врагом, то это и будет степень

дьявольского порока, потому что ненависть и преследование человека, совершившего

добрые дела, не согласуется с человеческой природой. К тому же возник бы большой

вред, если бы люди стали более всего бояться благодеяний и, видя как плохо из-за этого с

ними обращаются, превращались бы в мизантропов.

Вторым пороком является зависть, поскольку человек в данном случае хочет не только

быть счастливым, но быть счастливым лишь один. Человек этот желает таким образом

наслаждаться своим счастьем, чтобы все вокруг него были несчастны. И только тогда он

будет по-настоящему радоваться своему счастью. Подобный человек хочет во всем мире

уничтожить счастье и поэтому становится непереносимым.

Третьей разновидностью дьявольской злостности является злорадство, заключающееся в

том, что человек находит непосредственное удовольствие в неудачах других, например,

когда человек создает атмосферу враждебности в браке или где-нибудь еще и радуется,

наблюдая несчастье другого. Здесь можно отметить одно правило: никому нельзя

повторять того, что было отрицательного сказано тебе о ком-либо другом, за

исключением того случая, когда умалчивание приносит другому вред. Повторяя это, я сею

враждебность, потому что другой лишается покоя, чего не произошло бы в том случае,

если бы я промолчал, и по отношению к тому, кто мне сообщил, что я действую так же

вероломно. Наша забота состоит в том, чтобы порядочно вести себя, и тогда весь мир

может говорить все, что угодно. Последнее же я должен опровергать не при помощи слов,

а своим образом жизни. Как говорит Сократ: “Мы должны вести себя так, чтобы люди не

верили тому, что говорится не в нашу пользу” (екции по этике (1781-1782) //

Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. - М.: Изд-во политической

литературы, 1988. С. 328-329.

Критерии оценки:

При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и обоснованиях) и на бытовом уровнях, с

корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в

контексте ответа;

аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный

Максимальный балл за полный ответ: 5 (отлично)

4-х баллов заслуживает эссе, в котором:

проблемы;

2) проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным

использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;

социальный опыт.

3-х баллов заслуживает эссе, в котором:

1) представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии

проблемы;

2) проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и

понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно

не про-слеживаются);

3) дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный

социальный опыт.

2-х баллов заслуживает эссе, в котором:

1) представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии

проблемы;

2) проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов; 3)

дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный

социальный опыт без теоретического обоснования.

1-го балла заслуживает эссе, в котором:

1) представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии

проблемы;

2) проблема раскрыта на бытовом уровне;

3) сделана попытка аргументации своего мнения.

0 баллов заслуживает эссе, в котором:

1) представлена собственная точка зрения по поднятой проблеме на бытовом уровне без

аргументации;

2) проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного

опыта) не в контексте задания».

Практическая работа №10 «Общество»

Раздел 4. «Общество и человек»

Тема «Общество и его структура, человек в системе социальных связей»

Цель – сформулировать и раскрыть смысл основного философского понятия

индивидуальной или мировой, игнорирование объективных законов есть _______.

22. Представителями этой мировоззренческой позиции были ________.

23. Мировоззренческая установка, полагающая, что деятельность человека не решает

проблем, так как его поступки, действия, жизнь и весь мировой процесс предопределены

роком, судьбой, высшей божественной силой, называется ________.

24. Есть два типа деятельности. Назовите их.

25. Способность человека к реализации усилий, деятельность, направленная на

достижение цели, а также способность к достижению цели, реализующаяся в

деятельности.

Задание №2. Прокомментируйте высказывание Гегеля:

«Деятельность есть движение, переводящее условия в предмет и последний в условия как

сферу существования».

Задание №3. Тесты

1. «Действовать, действовать, действовать – вот для чего мы существуем». Это

высказывание принадлежит …

Б) Л. Фейербаху;

Г) Г. Лейбницу.

2. Проблема деятельности актуализировалась в философии…

А) Античности;

Б) Нового времени и Просвещения;

В) Средневековья;

Г) Возрождения.

3. Среди предложенных выберите более полное и верное суждение:

А) Практика – чувственное восприятие мира;

Б) Практика – только материально-предметная деятельность людей;

В) Практика – логически обоснованная действительность.

Г) Практика – многообразная целеполагающая и целесообразная чувственно

воспринимаемая деятельность людей, направленная на освоение и преобразование мира.

4. К духовной деятельности следует отнести…

А) Политическую забастовку;

Б) Обучение;

В) Религиозные обряды;

Г) Философские концепции;

Д) Производственную деятельность.

5. Определению свободы как философской категории в большей степени соответствует

Которая очень активно продвигается «Диснеем» – это дискредитация и обесценивание родительства. Реальное отношение «Диснея» к родителям и детски-родительским отношениям сильно разнится с поверхностным позиционированием компании как «семейно-ориентированной».

Давайте посмотрим, как проводится тема родителей в случайно выбранных, но примерно одинаково известных 27 продуктах компании.

Однозначно пози тивные образы родителей:

Мультфильм «Спящая красавица». (1959) (+)

Присутствует позитивный образ родительской пары, правда, практически не участвующей в истории. Также на позициях материнских фигур выступают три феи-крестные: они самоотверженно заботятся о принцессе, пока с той окончательно не снимается проклятье. Благодаря их родительской заботе и достигается счастливый финал.

Мультфильм «101 далматинец». (1961) (+)

Пара далматинцев-супругов представляют собой очень положительный образ родительской пары. У героев рождается 15 щенков, и в течение истории они становятся ещё более многодетными родителями – спасают от смерти и усыновляют 84 щенка-далматинца. Герои-родители ведут себя заботливо и самоотверженно по отношению ко всем героям-детям.

Мультфильм «Геркулес». (1997) (+)

У главного героя Геркулеса в истории две пары родителей – земная пара и родные родители – боги Зевс и Гера. Все родители живы от начала до конца истории. Геркулес испытывает подчеркнутое уважение как к своим земным родителям, так и к божественным.

Мультфильм «Мулан». (1998) (+)

Присутствуют позитивные родительские образы в большом количестве: оба родителя главной героини, бабушка, также духи-предки, которые заботятся о своих потомках и охраняют их благополучие. Тема уважения к родителям предстаёт в качестве завязки истории: главная героиня проявляет инициативу пойти на войну, чтобы избавить от этой обязанности пожилого отца, уже прошедшего одну войну.

Предлагаем также ознакомиться с видеообзором: Дискредитация образа матери в современном кинематографе

Существует два наиболее типичных типа дискредитации: 1) когда действительно есть какой-то, пусть и незначительный, повод для серьезных обвинений ("без дыма нет огня"), и 2) когда никакого повода нет, человек кристально чист и, тем не менее, его выбирают объектом морального, профессионального или социального уничтожения в глазах других людей (по принципу "чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверят"). Особенность нападения, совершаемого при дискредитации, состоит в том, что запущенная клевета далеко не всегда имеет явный источник: многие клеветники предпочитают быть за спинами других людей, в тени. Кроме того, обороняться надо не только и не столько от них, сколько от возбужденных страстей толпы, поверившей клевете или колеблющейся в своей оценке дискредитируемого человека. Нужно суметь отбиться от этого вполне материального агрессивного поля клеветы, которое вплотную приближается к ауре дискредитируемого человека и может ее пробить. В этом случае даже невинный человек внутренне ломается.

Один весьма продвинутый в духовном отношении и незаслуженно дискредитируемый, несмотря на некоторые ошибки, человек, сказал мне следующее: "Я физически чувствую этот липкий ком грязи. Иногда она достигает такой концентрации вокруг тебя, что невольно задумываешься, может быть, ты действительно такой, как о тебе говорят. Но потом собираешься с силами и отбрасываешь этот ком как можно дальше". Постепенно ему удалось отбить атаку, но, несмотря на это, репутация его все же была несколько повреждена.

Если это в ваших силах, старайтесь защищаться от дискредитации тем, чтобы не допускать ее. В крайнем случае, будьте готовы нанести упреждающий удар по позициям клеветника первым. Только при этом помните, что ваше единственное спасение в том, чтобы быть убедительным и справедливым и вскрыть нарыв лжи и зла, а не просто мстить потенциальному врагу из личных шкурных соображений.

Если же профилактические меры не помогают, и вы, как в анекдоте, чувствуете: "Началось!", тогда старайтесь держаться достойно! Ни в коем случае не пускайтесь в многократные многословные объяснения. Когда видите, что ситуация сама не рассасывается, а наоборот, подогретая энергия коллективного недовольства вашим поведением нарастает, - в кратких, четких, жестких словах объясните свою позицию и ситуацию и больше к ней не возвращайтесь. Продолжайте действовать как ни в чем не бывало, внутренне удерживая свою ауру и самоощущение в стабильном устойчивом состоянии. Будьте ровны, спокойны и уважительны в общении с коллективом, даже если часть его в каком-то смысле поддалась на провокацию. Если вы сумеете сохранить терпение и устойчивость, через какое-то время страсти улягутся, и волна коллективного отношения к вам переменится в положительную сторону.

Правильная реакция на волевое давление

Любое действие человека имеет свою логику. Это касается и давления, которое на вас оказывают. Давящий человек обычно проводит свою стратегию по нескольким фронтам: он может давить на вас логикой, волей, интригами и энергетикой. Если вы хотите отстоять себя, вы должны, по крайней мере, понять характер давления, оказываемого на вас. В первую очередь хорошо разобраться, а кто давит на вас и зачем он это делает? Не понимая сущность и мотивы давящего агрессора и рассматривая его агрессивную бесцеремонную природу, как черный ящик, вы не можете выбрать грамотную и надежную линию противостояния давлению. Рассмотрите несколько классификаций конфликтных и трудных людей, которые описаны в предыдущих главах и выберете тот тип, что более всего похож на данного агрессора. Одно это поможет вам лучше понять логику его поведения и, возможно, заставит пересмотреть свое поведение.

Обычно одни люди подвергают психологическому давлению других людей по нескольким причинам:

· они стремятся заставить их действовать в определенном направлении из соображений выгоды;

· они испытывают потребность психологически поставить на место другого человека и одновременно утверждают самих себя (убирают или отодвигают сильного противника, конкурента);

· они получают удовольствие от самого процесса психологического унижения другого человека;

· они давят на других до конца, не осознавая это и подчиняясь своим импульсам внутренней агрессивно-волевой и грубовато-авторитарной природы.

На энергетическом уровне давление проявляется в соприкосновении двух аур, одна из которых начинает подавлять другую, заставляя ее отступать, сжиматься и подчиняться командам первой. Давление может быть направлено из сферы ума и в свою очередь направлено на интеллектуальную область другого человека, сферу его логики (в таких случаях говорят, что кто-то подавляет оппонента своим интеллектом), а может непосредственно пробивать, продавливать волю более слабого противника или жертвы. Бывает и другая, более тонкая разновидность давления, когда человека путем различных манипуляций ставят в такие условия, в которых он, вопреки своим желаниям, вынужден вести себя так, как нужно манипулятору. Это. конечно, деформирует его волю.

Защита от психологического давления должна начинаться с быстрого, но сосредоточенного размышления на тему: есть ли у того, кто давит, хоть какое-то моральное право на подобное отношение к вам? Может быть, вы действительно заслуживаете того, чтобы к вам был применен такой жесткий подход? Вдруг вы действительно зарвались, несправедливо обошлись с этим человеком, без спросу вторглись в сферу чужих интересов? Если это так, то ваше сопротивление и нежелание пойти ни на один компромисс оценено как неслыханная наглость, с которой надо бороться всеми доступными средствами. Может быть, агрессивное давление вашего оппонента основано на неправильном понимании вас и вашего поведения. Такие вещи бывают сплошь и рядом, потому постарайтесь в коротких, ясных и точных фразах объяснить ему суть дела. Человек, хотя бы в какой-то степени обладающий совестью и пониманием, способен остановиться, если убедился в своей неправоте. Ну, а тот, кто лишен этих свойств, конечно, продолжит свое давление, и ваше сопротивление его только раззадорит.

Предположим, что справедливость действительно на вашей стороне, но давление продолжается. Вы можете попытаться разрядить обстановку и перевести все в шутку или даже частично отступить, только внутри себя четко определите, до какой черты возможен компромисс. Однако если ваш смягчающий импульс не будет воспринят, старайтесь держать удар. Начните сопротивляться всерьез. Какие у вас ресурсы для того, чтобы успешно отбить атаку?

Прежде всего хотя бы на мгновение, насколько позволяет ситуация, обратитесь за поддержкой к Высшим Силам с короткой интенсивной молитвой. Несколько раз повторите про себя с максимальной верой и концентрацией какую-то формулу, может быть, два слова: "Господи, помоги!" Настройтесь на восприятие Высшей помощи и попробуйте вобрать в себя энергию помощи. После этого отвечайте на давление уверенно и твердо, говоря жесткие или ироничные фразы, занимая определенное место и позу, не отступая ни психологически, ни физически. Кстати, умение охранять свою позицию даже чисто пространственно, не отступая перед напором агрессора, который нередко давит на вас, приближаясь к вам и заставляя вас отступать на несколько шагов, входит в искусство правильной защиты от волевого давления. Оно предполагает либо хорошую физическую тренированность (сильный человек обычно отступает только перед еще большей силой), либо умение управлять своим телом, не допуская мышечных зажимов. В психологическом единоборстве двух людей при прочих равных условиях решает дело чье-то психоэнергетическое превосходство, а оно включает в себя жизненную силу человека, а значит, в какой-то степени и телесную крепость. Человек со слабым нетренированным телом, полным мышечных зажимов и проблем, как правило, не может противостоять грубому напору психологического "качка", тем более, если тот лучше развит на физическом уровне.

Даосская традиция и боевые искусства Востока считают, что даже не в очень крепком теле есть определенные зоны и точки, концентрируясь на которых человек высвобождает скрытые ресурсы организма и психики, глубинные энергии, которые позволяют более устойчиво и энергично парировать любой натиск. Это прежде всего нижний дань-тянь-центр, находящийся в области пупка, центры ног, обеспечивающие человеку ощущение устойчивости как физической, так и психологической, и наконец, весь позвоночный столб, который представляет собой энергетический стержень и ось, от состояния которой зависит общее напряжение человеческой воли и духовная крепость подвергающегося давлению человека. Чем больше вы будете сознательно работать над тренировкой этих центров и зон тела, тем увереннее вы будете держать удар во всех жизненных передрягах и отстаивать свою правоту.

Игорь, клиент, посещающий мои консультации и страдающий большим чувством неуверенности перед любыми формами психологического давления, по моему совету стал ходить на занятия гимнастикой цигун и развивать жизненную силу в области нижнего дань-тяня. Во время наших с ним бесед я отчетливо понял, насколько слаб у него этот центр и как плохо он контролирует нижние конечности в минуту опасности. Там, где у других людей концентрируется так называемая нутряная сила, у него зияла пустота, ощущался провал, который сообщал всем его словам и движениям какую-то неубедительность. По его признанию, когда на него давили, он всегда чувствовал некую неловкость и слабость в области живота и потому старался уступить. Начав заниматься развитием запущенных зон в теле и оживлением тонких центров, представляющих собой энергетическую основу человека, он неожиданно успокоился и начал впервые в жизни ощущать свою жизненную правоту, которую надо отстаивать от незаконных посягательств.

Еще одним ресурсом, помогающим противостоять давлению, является целостность человеческих желаний и решений. Вы можете какое-то время колебаться и думать, какое решение в ответ на давление имеет смысл принять, но, остановившись на чем-то одном, надо продолжать стоять и дальше. Отсеките все сомнения, колебания, проявления лени, займите четкую и ясную позицию и не допускайте оттока энергии на посторонние душевные движения. Раз вы подвергаетесь нападениям, значит, вы должны быть монолитным во всем вашем поведении. Иначе через щели сомнений в вас проникнет чужая негативная воля и поработит вас.

Можете также прибегнуть к ресурсам образов, например, представить, что вас окружает нерушимая стена, невидимая сфера, энергетический щит, кокон, скафандр. Подробно технология построения щитов описана в "Невидимой броне". Я обучаю конкретной практике работы со щитами на индивидуальных консультациях и семинарах. Особенно эффективно действует метод построения трех колец силы - кольца, защищающего личность, затем, кольца вокруг ауры и, наконец, кольца, обороняющего дух. Важно только, чтобы эти кольца опирались на внутреннюю уверенность человека в своей правоте. Иначе вы будете представлять "колосса" на глиняных ногах, и кольца будут выполнять исключительно виртуальное значение.

И наконец, еще один из самых важных ресурсов защиты от давления - умение искусно чередовать тактики защиты и менять центры, которые участвуют в отражении удара. Речь идет прежде всего о чередовании логики и воли, на которое вы идете. Конечно, такое чередование во многом зависит от характера угрозы и от того, насколько часто чередует эти две стратегии ваш противник или оппонент. Если вы сильны в интеллектуальных беседах и в умении быстро привести нужный довод, а оппонент предпочитает не утруждать себя поиском нужных аргументов и склонен идти напролом, используйте то оружие, которым вы владеете лучше всего. Если это ум, выведете конфликт на территорию ума. Если же вы не владеете искусством мгновенно находить наилучшие интеллектуальные решения и подбирать самые остроумные слова в разгар острого конфликта, но обладаете хорошим волевым напором и находитесь в прекрасной физической форме, включите канал мощного ответного волевого давления. Например, рявкните на него. Пусть давит не только он, но и вы. Можете также быстро менять тактику, переходя от волевого сопротивления к умело организованным доводам и наоборот. Тогда, кто бы перед вами ни был, ему будет не так-то просто пробить вашу оборону.

Задачи, упражнения, тесты, творческие задания

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Основные проблемы философии ХХ-ХХI веков

Тема. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВОБОДЫ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ

I. Интеллектуальная разминка

1. Раздел философии, исследующий общие начала человеческой деятельности, социальных действий людей.

2. Специфически человеческая форма отношения к миру, активность людей, способ самореализации, обусловленный их потребностями, интересами, целями.

3. Целеполагающая, предметно-преобразующая деятельность людей называется _______.

4. Деятельность, связанная с освоением и преобразованием внешнего мира в сознании человека.

5. Субъектом деятельности выступают ______, осуществляющие познавательные и практические действия в соответствии с необходимостью и своими целями.

6. То, на что направлена деятельность человека.

7. Избирательное, направленное отношение человека к объекту, стимулирующее его практическую и духовную деятельность, подкрепленное положительным эмоциональным настроем.

8. Нужда в чем-либо, сознательно обусловленная, осознанная необходимость духовной и практической деятельности человека.

9. Мотивом человеческой деятельности выступает _________.

10. Идеальное, мысленное предвосхищение результата, ради которого человек предпринимает те или иные действия.

11. Главный вид человеческой деятельности это - _______.

12. Социальные действия (умственные или практические), в результате которых рождается новое.

13. Постановка цели, планирование в соответствии с ней результата, выбор соответствующих форм и видов деятельности, направленных на достижение цели.

14. Какое из философских направлений особое место отводит практике?

15. Способность человека в соответствии со своими интересами и целями действовать ответственно.

16. То, что представляет для человека, группы людей особую значимость, называется __________.

18. Превалирование ценностей в деятельности людей, безоговорочное подчинение однажды выбранным поведенческим клише ведет к ________.

19. Дискредитация ценностей ведет к _______.

20. Социальное отношение к общественным ценностям, отражение субъектом социальной необходимости и понимания смысла совершаемых действий.

21. Утверждение первичной, универсальной движущей силой бытия воли, индивидуальной или мировой, игнорирование объективных законов есть _______.

22. Представителями этой мировоззренческой позиции были ________.

23. Мировоззренческая установка, полагающая, что деятельность человека не решает проблем, так как его поступки, действия, жизнь и весь мировой процесс предопределены роком, судьбой, высшей божественной силой, называется ________.

24. Есть два типа деятельности. Назовите их.

25. Способность человека к реализации усилий, деятельность, направленная на достижение цели, а также способность к достижению цели, реализующаяся в деятельности.

II. Задачи, упражнения, комментарии

1. В философии деятельность рассматривается как специфически человеческая форма отношения к миру, высшая форма универсальной активности людей.

· В чем выражается принципиальное отличие деятельности людей от других форм активности в мире?

· Выделите структурные элементы деятельности.

· Что составляет смысл деятельности?

· Каково методологическое значение деятельности?

2. «Законы внешнего мира, природы… суть основы целесообразной деятельности человека. Человек в своей практической деятельности имеет перед собой объективный мир, зависит от него, им определяет свою деятельность». (В. И. Ленин).

· Разделяете ли Вы это суждение?

· Возможна ли здесь свобода деятельности?

· Что такое свобода? Как она соотносится с необходимостью, с одной стороны, с интересами и устремлениями людей, с другой?

3. В философии и философских науках широкое распространение получил подход к деятельности как объяснительному принципу.

· В чем сущность и методологическое значение такого подхода? Ответ аргументируйте.

4. Выскажите свое отношение к суждению: «Цель оправдывает средства». Приведите примеры, когда эта идея была реализована в истории, жизни.

5. Прокомментируйте высказывание Гегеля: «Деятельность есть движение, переводящее условия в предмет и последний в условия как сферу существования».

III. Заполните таблицы

1. Понимание деятельности в истории философии

2. Ваша будущая профессиональная деятельность с точки зрения ее структуры

3. Типы, виды и формы деятельности

IV. Тематика творческих заданий

1. Деятельность как способ реализации сущностных сил человека.

2. Деятельность, необходимость, свобода, ответственность.

3. Ценностные основания деятельности.

4. Творчество как свободная деятельность. Виды ее проявления.

5. Деятельность человека в условиях социального хаоса.

V. Тесты

1. «Действовать, действовать, действовать – вот для чего мы существуем». Это высказывание принадлежит …

А) И. Г. Фихте;

Б) Л. Фейербаху;

В) Ф. В. И. Шелленгу;

Г) Г. Лейбницу.

2. Проблема деятельности актуализировалась в философии…

А) Античности;

Б) Нового времени и Просвещения;

В) Средневековья;

Г) Возрождения.

3. Среди предложенных выберите более полное и верное суждение:

А) Практика – чувственное восприятие мира;

Б) Практика – только материально-предметная деятельность людей;

В) Практика – логически обоснованная действительность.

Г) Практика – многообразная целеполагающая и целесообразная чувственно воспринимаемая деятельность людей, направленная на освоение и преобразование мира.

4. К духовной деятельности следует отнести…

А) Политическую забастовку;

Б) Обучение;

В) Религиозные обряды;

Г) Философские концепции;

Д) Производственную деятельность.

5. Определению свободы как философской категории в большей степени соответствует суждение …

А) Свобода – возможность поступать, так, как хочу;

Б) Свобода – поведение человека, независимое от законов природы и общества;

В) Свобода есть нечто надуманное, нереальное;

Г) Свобода заключается в способности человека действовать в соответствии со своими интересами и целями на основе познанной необходимости.

6. Суждение: «Философы лишь различным образом объясняли мир, а дело заключалось в том, чтобы его изменить» принадлежит …

А) Гегелю;

В) Марксу;

Г) Шопенгауэру.

7. Впишите ключевое слово:

«Социальный процесс, при котором продукты человеческой деятельности превращаются в самостоятельную и враждебную людям силу, называется ___________».

8. Принцип «У-вэй» (недеяние), выражающий суть жизненной позиции даосизма, означает ….

А) Отстранение от мира;

Б) Следование естественным законам мира, неразделенность с миром;

В) Пассивное отношение к миру;

Г) Власть над миром.

9. Впишите пропущенные слова:

«Деятельность состоит из ________, поведение – из _________».

10. Понятие «социального действия», посредством которого индивид реализует свои интересы и поддерживает социальную солидарность, является центральным в социальной философии и социологии …

А) Г. Зиммеля;

Б) М. Вебера;

В) Э. Дюркгейма;

Г) Г. Спенсера.

Дополнительная литература

1. Батищев Г. С. Деятельная сущность человека как философский принцип / Г. С. Батишев // Проблема человека в современной философии. – М., 1969.

2. Бляхер Л. Е. Человек в зеркале социального хаоса / Л. Е. Бляхер. – Хабаровск, 1997.

3. Бэкхерст Н. Философия деятельности / Н. Бэкхерст // Вопросы философии. 1996. № 5.

4. Александров А. Д. Творческая сущность человека / А. Д. Александров // Человек в зеркале наук. – СПб., 1993.

5. Деятельность: теория, методология, проблемы. – М., 1990.

6. Ильенков Э. В. Свобода воли / Э. В. Ильенков // Вопросы философии. 1990. № 2.

7. Каган М. С. Человеческая деятельность / М. С. Каган. – М., 1974.

8. Капранов В. А. Нравственный смысл жизни и деятельности человека / В. А. Капранов. – Л., 1975.

9. Келле В. Человеческий потенциал и человеческая деятельность / В. Келле // Человек. 1997. № 6.

10. Научно-техническое творчество. Социально-философские проблемы. – М., 1979.

11. Философские проблемы деятельности: Материалы «Круглого стола» // Вопросы философии. 1985. № 2, 3, 5.

12. Мотивационная регуляция деятельности и поведения человека. М., 1988.

13. Шаронов В. В. Основы социальной антропологии / В. В. Шаронов. – СПб., 1997.

Дискредитация применительно к политике, относится к личным нападкам на общественного деятеля, предназначенным для того, чтобы подорвать доверие людей к нему или прекратить оказывать ему поддержку.

В публичных дебатах, особенно в обществах со свободой слова, дискредитация соперников используется для получения поддержки собственной позиции. Эта тактика подобна использованию в дебатах аргумента, рассчитанного на предубеждения публики (ad hominem). В США является обеспечением наиболее полного доверия суда присяжных к свидетелю. Поэтому при прямом допросе свидетеля в суде сторона, вызвавшая свидетеля, старается подтвердить достоверность его показаний в глазах присяжных заседателей, а противная сторона - принять все меры для дискредитации этого свидетеля или его показаний.

Примечания

Ссылки

  • Серавин А. И. 223 избирательные технологии >> Дискредитация

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Дискордия (игра)
  • Дискриминация лиц

Смотреть что такое "Дискредитация" в других словарях:

    дискредитация - самодискредитация, ославление, очернение, компрометация, обесчещивание, маранье, срамословие, пачканье, порочение, дискредитирование, опорочивание, замарывание, обесславливание, компрометирование, охаивание, марание Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

    дискредитация - и, ж. discréditer. Подрыв авторитета, умаление значения кого, чего л. Врасплох мгновенная дискредитация. Физтех: игра в бисер. // Природа 1997 6 124. Дискредитатор а, м. един. Он <вовка> стал для нас не только узурпатором, но и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ДИСКРЕДИТАЦИЯ - фр.Discrediter подрывать доверие Дискредитация умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к экономическому субъекту. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    ДИСКРЕДИТАЦИЯ - (от франц. discrediter подрывать доверие) умышленные действия, направленные на лишение экономического субъекта доверия к нему, на подрыв его авторитета, имиджа. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь.… … Экономический словарь

    ДИСКРЕДИТАЦИЯ - ДИСКРЕДИТАЦИЯ, дискредитации, мн. нет, жен. (книжн.). 1. Действие по гл. дискредитировать. 2. Умаление, утрата значения, авторитета. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    дискредитация - ДИСКРЕДИТИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., кого что. Подорвать (подрывать) доверие к кому чему н., умалить (лять) чей н. авторитет. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    дискредитация - (фр.; см. дискредитировать) лишение доверия, подрыв, умаление авторитета. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009. дискредитация [фр.; см. дискредитировать] – лишение доверия, подрыв доверия, умаление авторитета Большой словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

    дискредитация - ▲ ущерб для (чего), честь дискредитация нанесение урона чести. дискредитировать (# себя). подрывать репутацию [авторитет. доверие] чью. сажать в лужу [калошу]. ронять честь. ронять [уронить] себя в глазах чьих. тень (бросить # на кого). бросать … Идеографический словарь русского языка

    ДИСКРЕДИТАЦИЯ - (от фр. discrediter подрывать доверие) умышленные действия, направленные на лишение экономического субъекта доверия к нему, на подрыв его авторитета … Энциклопедический словарь экономики и права

    Дискредитация - ж. 1. процесс действия по несов. гл. дискредитировать, дискредитироваться 1. 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий , Эрлих Сергей Ефроимович. Исследуется переформатирование памяти русского народа на одном из ее самых взрывоопасных участков - восстании 14 декабря. Оно производится кремлевскими технологами при активном содействии…